Форум Академгородка, Новосибирск > Ролевые игры в реале
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ролевые игры в реале
Форум Академгородка, Новосибирск > Жизнь Академгородка > Разговоры обо всём
Тира
Для тех, кто знает, что такое дэнжены (настольные или комнатные ролевые игры), и хотел бы играть:

в ближайшее время открываются новые сюжеты известного дэнжен-мастера Александра "Че" Харченко, сеансы планируется проводить по вечерам в Академе. Принимаются игроки любого уровня опытности (обращайтесь здесь или пишите в ЛС).
Malcolm
По-хорошему, следовало бы указать версию системы, размер группы и хотя бы минимально охарактеризовать сеттинг.
Тира
Цитата(Malcolm @ 12.11.2008, 23:08) *
По-хорошему, следовало бы указать версию системы, размер группы и хотя бы минимально охарактеризовать сеттинг.


Пока что я выясняю заинтересованность потенциальных игроков, без указания информации по конкретным сюжетам, вот почему:
К постановке готовится несколько сюжетов, по разным сеттингам. Когда будут готовы анонсы, мастер вывесит их, как обычно, у себя в ЖЖ. После этого команда из игроков, которые уже знают "явки и пароли", имеет шанс собраться и стартовать буквально через день-два. Поэтому мне, как одному из постоянных игроков, хотелось бы знать - имеет ли нам смысл ожидать реакции на анонсы на этом форуме, или здесь в принципе никто не занимается дэнженом. По крайней мере, отсутствие на форуме тематического раздела по ролевым играм в реале свидетельствует, что здесь не так уж много любителей этого дела.
Malcolm
QUOTE(Тира @ 13.11.2008, 0:01) *
Поэтому мне, как одному из постоянных игроков, хотелось бы знать - имеет ли нам смысл ожидать реакции на анонсы на этом форуме, или здесь в принципе никто не занимается дэнженом. По крайней мере, отсутствие на форуме тематического раздела по ролевым играм в реале свидетельствует, что здесь не так уж много любителей этого дела.
Любители есть. Вроде не много и не мало, что-то посреди. Как правило, такие темы живут в "Игры на форуме" => "Ролевые игры", хотя им там и не очень уютно.
Во всяком случае, темы "я хочу играть, найдите мне мастера!" - возникают периодически и в количестве.
В принципе, я и сам бы не прочь сыграть у кого-нибудь, но я очень разборчивая невеста.
Rebekka
Цитата(Тира @ 13.11.2008, 0:01) *
Цитата(Malcolm @ 12.11.2008, 23:08) *
По-хорошему, следовало бы указать версию системы, размер группы и хотя бы минимально охарактеризовать сеттинг.


Пока что я выясняю заинтересованность потенциальных игроков, без указания информации по конкретным сюжетам, вот почему:
К постановке готовится несколько сюжетов, по разным сеттингам. Когда будут готовы анонсы, мастер вывесит их, как обычно, у себя в ЖЖ.


я хочу, но не знаю, что такое жж и где его искать unsure.gif
XSM
Цитата(Malcolm @ 12.11.2008, 23:08) *
По-хорошему, следовало бы указать версию системы, размер группы и хотя бы минимально охарактеризовать сеттинг.


Да-да, ещё версию игры, и сис. требования к мозгу. Ну и какие там переферийные устройства требуются.
Тира
Цитата(Rebekka @ 13.11.2008, 3:57) *
я хочу, но не знаю, что такое жж и где его искать unsure.gif

Блог-сервис www.livejournal.com, он же Живой Журнал, он же жж.

Могу дать ссылку непосредственно на блог мастера, но анонсов там пока нет...
DJ Gotya
Заинтересован в комнатных данжах (данжах в помещении) с вменяемым РП (в т.ч. косюмы и соотв. отношением, требуемым по роли).
Enter
Сама жизнь - наиискуснейшая игра. И ничто её не заменит, как близко бы к ней не подбирались суррогаты.
Попытки же тщетны, обманчивы своею иллюзорностью, пророчат маленькую смерть, как только подберётся насыщенье ими. cool.gif

Malcolm
QUOTE(Enter @ 16.11.2008, 2:35) *
Сама жизнь - наиискуснейшая игра. И ничто её не заменит, как близко бы к ней не подбирались суррогаты.
Попытки же тщетны, обманчивы своею иллюзорностью, пророчат маленькую смерть, как только подберётся насыщенье ими. cool.gif
Moderatorial: откройте собственную ветку, желательно в "Философии", и критикуйте там. Мне может не нравиться подход автора, но, однако же, эта ветка преследует практические цели, обсуждать вредность или полезность ролевых игр как целое здесть решительно неуместно.

dinkka
Я вот тоже люблю не дэнжены с монстробитием, а полевки, или, что еще лучше - квартирные лангедоки или ситуационки - с костюмами, БЭЗ кубиков, зато с продумыванием персонажа и психологически интересными сюжетами. Кстати в декабре приезжает моя хорошая подруга, кому интересно то, что я написала - вэлком в ЛС. Мы как раз ищем двух трех человек что-нибудь совместно устроить. Но сразу говорю - ни кубиков, ни систем.
Тира
Цитата(Enter @ 16.11.2008, 2:35) *
Сама жизнь - наиискуснейшая игра. И ничто её не заменит, как близко бы к ней не подбирались суррогаты.
Попытки же тщетны, обманчивы своею иллюзорностью, пророчат маленькую смерть, как только подберётся насыщенье ими. cool.gif

Наши игры - не суррогат реальной жизни, а ее украшение. Спасибо за философский комментарий.
Тира
Цитата(DJ Gotya @ 16.11.2008, 2:28) *
Заинтересован в комнатных данжах (данжах в помещении) с вменяемым РП (в т.ч. косюмы и соотв. отношением, требуемым по роли).


Костюмов не обещаю, а роулплей получите с лихвой smile.gif Меня в свое время привлекло в дэнженах именно то, какой прогруз они обеспечивают в остутствие внешнего антуража. Пишите в ЛС, не договоримся на дэнжен - выдам контакты мастеров павильонок, это как раз то, что Вы описали.
Тира
Цитата(dinkka @ 16.11.2008, 2:42) *
Я вот тоже люблю не дэнжены с монстробитием, а полевки, или, что еще лучше - квартирные лангедоки или ситуационки - с костюмами, БЭЗ кубиков, зато с продумыванием персонажа и психологически интересными сюжетами. Кстати в декабре приезжает моя хорошая подруга, кому интересно то, что я написала - вэлком в ЛС. Мы как раз ищем двух трех человек что-нибудь совместно устроить. Но сразу говорю - ни кубиков, ни систем.


Хм... как же оно, дэнжен и без кубиков? Вообще без боевки?
Написала в ЛС.
Malcolm
QUOTE(Тира @ 16.11.2008, 10:31) *
Хм... как же оно, дэнжен и без кубиков? Вообще без боевки?
Тира, это вопрос терминологии.
D&D без кубиков - это, действительно, нонсенс, но D&D - это всего лишь одна из систем, понятие настольных ролевых игр много шире.
То, что многие не умеют играть без боёвки - это, на самом деле, зло; или, как минимум, опасность. Опасность того, что вся игра только к боёвке и сведётся - а это чистой воды профанация.
Я давно уже опытным путём вывел баланс: в среднем, одна драка на три сессии. С моей точки зрения, это почти идеал.
Но с некоторыми группами мне вообще удобнее уйти в словеску.

Тира
Цитата(Malcolm @ 16.11.2008, 23:02) *
D&D без кубиков - это, действительно, нонсенс, но D&D - это всего лишь одна из систем, понятие настольных ролевых игр много шире.
То, что многие не умеют играть без боёвки - это, на самом деле, зло; или, как минимум, опасность.
Но с некоторыми группами мне вообще удобнее уйти в словеску.

Блин, стоило 12 лет водиться по нэйчерсам и фьючерсам, по большей части относящимся к жанру социальной фантастики... по ни разу не фирменным системам... получать за это до черта плевков в морду от фанатичных D&Dшников... чтобы теперь меня признали апологетом боёвки, для которого нет системы кроме D&D!

ИМХО, любой дэнжен без кубиков или любого другого генератора случайных чисел - это... не буду говорить "нонсенс". Если в каждый момент времени любой шанс равен нулю или ста процентам и не нуждается в проверке, то это очень упрощенный игровой мир. А если шанс не 0 или 100, то вопрос о том, как он выпадет, в отсутствие RND отдается на усмотрение мастера. В таком случае, чтобы исключить несогласие (громкое или молчаливое) с решениями мастера, это должен быть либо очень ненапряженный игровой конфликт, не сопровождающийся накалом страстей, либо не дэнжен, а спектакль.

Malcolm
QUOTE(Тира @ 17.11.2008, 1:00) *
Блин, стоило 12 лет водиться по нэйчерсам и фьючерсам, по большей части относящимся к жанру социальной фантастики... по ни разу не фирменным системам... получать за это до черта плевков в морду от фанатичных D&Dшников... чтобы теперь меня признали апологетом боёвки, для которого нет системы кроме D&D!
Тира, это опять-таки вопрос формулировок. Слово "дэнжен" в моём понимании означает "дэнженс энд драгонс", ака D&D. Игра в более общем смысле, не привязанная к конкретной системе, называется "настолка".
Надеюсь, после этого уточнения мы сможем дискутировать более продуктивно.

Тира
Цитата(Malcolm @ 17.11.2008, 1:19) *
Тира, это опять-таки вопрос формулировок. Слово "дэнжен" в моём понимании означает "дэнженс энд драгонс", ака D&D. Игра в более общем смысле, не привязанная к конкретной системе, называется "настолка".

О терминологии можно до бесконечности. В частности, D&D - это "дАндженс энд дрэгонс", а слово "дэнжен" в его современном виде - прижившийся авторский неологизм, обозначающий ролевую игру, которая не требует декораций, костюмов, единства времени-места-действия и зрительной демонстрации, но требует словесных описаний, актерской игры и системного моделирования взаимоотношений в игровом мире. "Настолка" здесь менее емкое слово, поскольку подразумевает материалы, выложенные на стол - книги, карты, фигурки, чаршиты, ДМ-скрин, кубики, - и таким образом, исключает "словеску", а с другой стороны, позволяет обходиться минимумом психологического вгруза, что очень убедительно показано в фильмах Gamers и Gamers-2.
Malcolm
QUOTE(Тира @ 17.11.2008, 1:50) *
слово "дэнжен" в его современном виде - прижившийся авторский неологизм,
Да с какого рожна авторский? Вы ж не будете утверждать, что его Гигакс придумал?
Пардон, но по большому счёту это местечковый неологизм, характерный для той русской тусовки, что чмтала Сапковского в неопубликованных до-Вайсбротовских переводах, а Player Handbook Ad&D v2.0 переводила обратно со стилуса.
Врочем, с моей стороны это придирки, готов согласиться. Давайте поговорим о чём-то более существенном?

DJ Gotya
Цитата(Тира @ 16.11.2008, 10:20) *
Цитата(DJ Gotya @ 16.11.2008, 2:28) *
Заинтересован в комнатных данжах (данжах в помещении) с вменяемым РП (в т.ч. косюмы и соотв. отношением, требуемым по роли).


Костюмов не обещаю, а роулплей получите с лихвой smile.gif Меня в свое время привлекло в дэнженах именно то, какой прогруз они обеспечивают в остутствие внешнего антуража. Пишите в ЛС, не договоримся на дэнжен - выдам контакты мастеров павильонок, это как раз то, что Вы описали.
Академовских (да и некоторых городских) мастеров я и так знаю, чай не первый год в РИ smile.gif
А так - да, сейчас напишу чего-нибудь.
Тира
Цитата(Malcolm @ 17.11.2008, 2:18) *
Цитата(Тира @ 17.11.2008, 1:50) *
слово "дэнжен" в его современном виде - прижившийся авторский неологизм,
Да с какого рожна авторский? Вы ж не будете утверждать, что его Гигакс придумал?

Не буду. Автором числится новосибирский DM Стас Суткин.
Цитата
Пардон, но по большому счёту это местечковый неологизм, характерный для той русской тусовки, что чмтала Сапковского в неопубликованных до-Вайсбротовских переводах, а Player Handbook Ad&D v2.0 переводила обратно со стилуса.

Каким образом этот неологизм прижился в Питере именно в этом значении, я не знаю, но прижился, так что он не такой уж местечковый. Насчет Сапковского ничего не скажу, не знаю, а AD&D2 ходила по рукам в английском оригинале (частично в фирменных изданиях, но более всего в виде ксерокопий с них).
А самый универсальный русскоязычный термин для этого рода игр - "водилка".
Цитата
Впрочем, с моей стороны это придирки, готов согласиться. Давайте поговорим о чём-то более существенном?

ОК.
Про боевку: мы пользуемся системами, где экспа полагается за действия в роли, творчески развивающие сюжет, а количество и физическая крутость замоченных монстров не имеет прямо пропорционального вознаграждения в очках, - так что техническая потребность в "мочилове" отсутствует. Это важно, т.к. были мастера, пытавшиеся водить художественные сюжеты по системам класса модифицированной D&D, - там можно было потрясающе играть, вживаться, решать сложные сюжетные задачи, но системная логика все равно приводила к необходимости пойти и "нарубить экспы", чтобы повысить системные характеристики персонажа. Здесь эта проблема снята. Персонажи дерутся тогда, когда этого требует сюжетная логика, а не внесюжетная (одна драка в среднем в три сеанса - это тоже внесюжетная логика), при этом могут (и, как правило, хотят) находить другие пути решения проблем, - потому что пострадавший в бою персонаж на время лечения может выпасть из активной деятельности и в два счета потерять контроль над событиями.
Бывают игроки, для которых драка - это вроде ритуальной необходимости при отыгрыше роли Настоящего Мужика. Они, как правило, со второго-третьего раза нарываются на превосходящие силы противника и получают свое, но это тоже находится в рамках сюжетной логики.
В общем, я не думаю, что так уж необходимо "уметь играть без боевки". Просто боевка должна быть мотивирована сюжетно.
Malcolm
QUOTE(Тира @ 17.11.2008, 9:25) *
А самый универсальный русскоязычный термин для этого рода игр - "водилка".
Ок,согласен.
QUOTE
Про боевку: мы пользуемся системами, где экспа полагается за действия в роли, творчески развивающие сюжет, а количество и физическая крутость замоченных монстров не имеет прямо пропорционального вознаграждения в очках, - так что техническая потребность в "мочилове" отсутствует. Это важно, т.к. были мастера, пытавшиеся водить художественные сюжеты по системам класса модифицированной D&D, - там можно было потрясающе играть, вживаться, решать сложные сюжетные задачи, но системная логика все равно приводила к необходимости пойти и "нарубить экспы", чтобы повысить системные характеристики персонажа.
Помимо необходимости, есть ещё и возможность. Построить мир, где "нарубить экспы" элементарно негде, право, не так сложно, даже в рамках D&D. И кто мешает даже и в рамках D&D давать экспу за действия в роли? Насколько я помню, такая возможность прямо прописана в DMG.
QUOTE
одна драка в среднем в три сеанса - это тоже внесюжетная логика
Это средняя характеристика, основанная на моём представлении, сколько боёвки должно быть нужно именно по сюжету. Согласитесь, что сюжет строю я, как мастер, и сам этот параметр регулирую. В принципе, оно настраиваемо под нужды игроков - в конуе концов, это мастер для игроков существует, а не наоборот. Если игроки драться не любят, можно процент и снизить.
Но на самом деле, большинство фэнтэзи, которые я использовал (а я люблю водить по книгам) дают в среднем именно такой показатель: одна сюжетная драка на три сессии.
Тира
Цитата(Malcolm @ 17.11.2008, 22:47) *
Помимо необходимости, есть ещё и возможность. Построить мир, где "нарубить экспы" элементарно негде, право, не так сложно, даже в рамках D&D. И кто мешает даже и в рамках D&D давать экспу за действия в роли? Насколько я помню, такая возможность прямо прописана в DMG.

Да вот, пробовали тут некоторые снижать расценки на убитых монстров и давать экспу за роулплей...
Получались в норме как раз миры, где "негде нарубить экспы" smile.gif В смысле, прогрессии рас/классов прописаны уровня этак до двадцатого, а персонажи за кампанию хорошо если до третьего доползают. Те, кто выжил.

Цитата
Но на самом деле, большинство фэнтэзи, которые я использовал (а я люблю водить по книгам) дают в среднем именно такой показатель: одна сюжетная драка на три сессии.

А по каким конкретно книгам?
Malcolm
QUOTE(Тира @ 17.11.2008, 23:15) *
Да вот, пробовали тут некоторые снижать расценки на убитых монстров и давать экспу за роулплей...
Получались в норме как раз миры, где "негде нарубить экспы" smile.gif В смысле, прогрессии рас/классов прописаны уровня этак до двадцатого, а персонажи за кампанию хорошо если до третьего доползают.
М-м. Если за сложный квест давать по две-три штуки (это честно), дорасти до уровня 10+ не вижу проблем.
QUOTE
А по каким конкретно книгам?
У меня есть две любимых кампании, игранные только по одной книге (серии). Это "Память, скорбь и тернии" Тэда Уильямса и "Пришествие ночи" Питера Гамильтона. Обе они дают достаточный материал на год-два интересной игры.
Для отдельных модулей я использовал "Улицу Богов" и "Волка в овчарне" Саймона Грина, практически все фэнтези Буджолд (и нефэнтезийную "Дипломатическую неприкосновенность"), отдельные эпизоды из "Тёмной башни" Стивена Кинга, ряд сюжетов Дейва Дункана, "Рубеж" Олдей и Валентинова, "Хроники Арции" Веры Камши, её же "К вящей славе человеческой".... и много, много чего ещё. Всего уже и не припомню.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.