Цитата(MikeR @ 07.11.2008, 14:55)
Мне не очень понятен термин "аргументированная команда" - ни разу не сталкивался. Можно подробнее?
Я не специалист в этой области и поэтому набор слов "аргументированная команда" нельзя воспринимать как какой-то термин. Эти слова я использовал, чтобы более точно передать мои мысли по поводу отношений с собакой.
Можно двояко понимать "аргументированная команда":
1) Аргументировать команду значит привести какие то доводы, достаточно убедительные, для собаки, чтобы она выполнила эту команду (тоже самое что и мотивировать). В моем примере аргумент - "машина" достаточно убедительный довод, чтобы собака моментально все бросила и выполнила команду - будь то команда "стоять" или "ко мне".
2) Аргументировать команду значит придать оттенок команде либо словесный (мало вероятно, что соба поймет слова) - "машина", "фу"; либо эмоциональный (вот это быстрее понимает!). Как правильно отметила
iris.ka, здесь бОльшую роль играет оттенок, манера подачи команды и т.п. Одна и та же команда может выполняться по-разному, в зависимости от аргумента. Аргументы-слова скорее необходимы Вам, чем собаке, они помагают придать Вашему голосу, поведению тот необходимый оттенок, тембр, который собака поймет.
Вы не читали нотации ребенку? Попробуйте монотонно объяснять ребенку что такое хорошо и что такое плохо в течении 5- 10 минут. Большинство детей Вас слушать не будут. Нужны эмоции, оттенки в голосе, чтобы ребенок
включился и уделил Вам внимание. Добавьте к своему монологу эмоции и ребенок будет вас слушать и 5, и 10, и 30 минут - педагог должен иметь некоторые задатки актерского мастерства. Также и с собакой.
Оба пункта отражают мою точку зрения