Форум Академгородка, Новосибирск > Чему учат в школе и дома
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чему учат в школе и дома
Форум Академгородка, Новосибирск > Жизнь Академгородка > Разговоры обо всём > Бесполезные вопросы
Победитель
Вот что-то призадумался я: похоже, знания, получаемые в школе кому-то пригождаются, кому-то нет. Большей частью нет, исключая русский язык и арифметику. Ну ладно. Но почему-то при этом знания, нужные всем и каждому, ребенок получает (если получает) в семье, во дворе и где угодно.
Примеры:
  1. Планирование семейного бюджета
  2. Планирование семьи
  3. Подготовка к беременности и родам (второе можно и отложить до когда потребуется, а вот о первом стоило бы поговорить - хотя бы чтобы внушить ответственность за будущее поколение и за свои действия, могущие привести к приумножению оного)
  4. Семейная психология (или я тут отстал от жизни?)
  5. Здоровое питание
  6. Ремонт квартиры и домашней техники по мелочи
  7. Навыки общения с чиновниками и отстаивания своих прав

Приветствую, если кто-то что-то добавит к списку.

ИМХО, такого рода познаний сильно не хватает, а это большинству людей важнее, чем теорема Виета.
Джестер
К пункту 7 - можно и шире - что-то типа правовой подготовки. Навыки общения с милицией/адвокатами и т.д. тоже важны. А ремонт квартиры (в зачаточном состоянии) дается - на трудах. Во всяком случае, когда я учился.
tetra
Большинство детей идут в школу, умея читать, писать и считать до ста. Большинство же с этими же знаниями и выходят. Чему учат в школе? Молчать и слушать, когда это необходимо (на уроке, например), отвечать, когда тебя спрашивают, исполнять то, что требует учитель, то есть в школе человек социализируется. Очень немногие (процентов не знаю) обучаются наукам, то есть любопытствуют к познанию мира. Таких немного, но они и семью спланируют, и ремонт сделают. Насчёт отстаивания прав в нашем антигосударстве ничего не могу сказать.Аминь. unsure.gif
Fata Morgana
Проф. ориентация.
Причём не на уровне психологических тестов, выявляющих способности/склонности, а с приближенным к реальности прогоном по конкретным специальностям/секторам. Дать понять, чем занимается тот или иной специалист; провести минимальный ликбез по взаимоотношениям в трудовом коллективе; разъяснить перспективы развития. И, опять же, поручить всё это не тётенькам с педагогическим образованием, ведущим этот.. как иво.. комбинат какой-то есть, штоле, у старшеклассников shy.gif вроде курсов дополнительного псевдопрофессионального образования.
L^mer
где достать много денег сразу после школы :о
Рыжойда
Пункты победителя полный лол laugh.gif Кроме того что победитель сам не закончил школу у меня никаких идей по этому поводу нет.
Цитата(Джестер)
К пункту 7 - можно и шире - что-то типа правовой подготовки.

Вы тоже в школе не учились? Зайдите сейчас в любую, увидите в расписании старших классов урок "право".
Цитата(tetra)
Большинство детей идут в школу, умея читать, писать и считать до ста. Большинство же с этими же знаниями и выходят.

И вы тоже не учились в школе? Сходите на экскурсию. Если жалко времени я вам сейчас в двух строчках расскажу: даже интегрировать и дифференцировать учатся. Я вот если бы не научился этому в школе, не знаю что б сейчас делал.


Короче, нужно строить больше школ. sad.gif
tetra
Цитата(Рыжойда @ 25.09.2008, 12:30) *
И вы тоже не учились в школе? Сходите на экскурсию. Если жалко времени я вам сейчас в двух строчках расскажу: даже интегрировать и дифференцировать учатся. Я вот если бы не научился этому в школе, не знаю что б сейчас делал.

Короче, нужно строить больше школ. sad.gif


Я про то и написала: обучаются наукам единицы, большинство только социализируется. Больше школ не надо -- эти полупустые. А вот молодых учителей и мужчин в школе не хватает, детей обучают и воспитывают бабушки и дамы предпенсионного возраста. Ничего против них не имею:знание предмета, мастерство преподавания, но однобоко получается.
Рыжойда
Цитата(tetra @ 25.09.2008, 19:56) *
Я про то и написала: обучаются наукам единицы, большинство только социализируется. Больше школ не надо -- эти полупустые. А вот молодых учителей и мужчин в школе не хватает, детей обучают и воспитывают бабушки и дамы предпенсионного возраста. Ничего против них не имею:знание предмета, мастерство преподавания, но однобоко получается.

Так в общем, кто хочет тот и обучается. Кому надо, тот увидит табличку калорийности продуктов в учебнике по биологии, узнает понятие калории, витаминов и микроэлементов. А не будет как Победитель сокрушаться "в школе не преподают здоровое питание".
С социализацией так же, кто хочет у того получается. Вообще среда социализации в школе как правило не очень, но суровую российскую действительность знать тоже полезно, если есть возможность сохранить при этом все зубы.

Вообще, молодые и мужчины появляются там где платят много денег. Решение тривиально - нужно просто начать много платить. Платить например 2000 долларов за ставку учителя сразу после ВУЗа. 4000 - высшая категория. Повалят в школу толпой не взирая на "злых детей" и "низкий престиж работы учителя".
Победитель
Цитата(Рыжойда @ 25.09.2008, 21:57) *
Кому надо, тот увидит табличку калорийности продуктов в учебнике по биологии, узнает понятие калории, витаминов и микроэлементов.

Вот только догадается он это сделать поздновато. А так-то в принципе всей прочей школьной программе тоже можно научиться самостоятельно, по книжкам. И интегрировать, и дифференцировать, если надо.
Рыжойда
Цитата(Победитель @ 28.09.2008, 9:43) *
Цитата(Рыжойда @ 25.09.2008, 21:57) *
Кому надо, тот увидит табличку калорийности продуктов в учебнике по биологии, узнает понятие калории, витаминов и микроэлементов.

Вот только догадается он это сделать поздновато.

Там не надо догадываться, той главе учебника слова "здоровое питание" есть.
Насчёт поздновато - озвучьте цифру сколько вам было лет когда вы начали готовить не для развлечения, а для прокорма себя\кого-то.
Цитата
А так-то в принципе всей прочей школьной программе тоже можно научиться самостоятельно, по книжкам. И интегрировать, и дифференцировать, если надо.

Чтобы учиться самостоятельно, чтобы уметь выбирать чему учиться самостоятельно, нужен необходимый теоретический минимум. Диетология к этому не относится, информатика - тоже, работа за швейной машинкой - тоже.
Я предлагаю вот какую систему.
Предположим, сейчас дети проводят в школе N академических часов.
Мы выкидываем из этого N все прикладные навыки, теоретические предметы обрезаем до минимума, например математику оставляем на уровне гуманитариев, а русский язык - на уровне технарей. Получается N-m.
Далее ставим задачу пройти эту массу "N-m" за 7-8 лет, остаётся два-три года и m недосиженных часов. Проводим тесты профориентации.
Вот их пусть сам ученик и распределяет между уроками которые ему нужны, от диетологии до астрономии.
Джестер
Цитата(Рыжойда @ 28.09.2008, 10:18) *
Цитата(Победитель @ 28.09.2008, 9:43) *
Цитата(Рыжойда @ 25.09.2008, 21:57) *
Кому надо, тот увидит табличку калорийности продуктов в учебнике по биологии, узнает понятие калории, витаминов и микроэлементов.

Вот только догадается он это сделать поздновато.

Там не надо догадываться, той главе учебника слова "здоровое питание" есть.
Насчёт поздновато - озвучьте цифру сколько вам было лет когда вы начали готовить не для развлечения, а для прокорма себя\кого-то.
Цитата
А так-то в принципе всей прочей школьной программе тоже можно научиться самостоятельно, по книжкам. И интегрировать, и дифференцировать, если надо.

Чтобы учиться самостоятельно, чтобы уметь выбирать чему учиться самостоятельно, нужен необходимый теоретический минимум. Диетология к этому не относится, информатика - тоже, работа за швейной машинкой - тоже.
Я предлагаю вот какую систему.
Предположим, сейчас дети проводят в школе N академических часов.
Мы выкидываем из этого N все прикладные навыки, теоретические предметы обрезаем до минимума, например математику оставляем на уровне гуманитариев, а русский язык - на уровне технарей. Получается N-m.
Далее ставим задачу пройти эту массу "N-m" за 7-8 лет, остаётся два-три года и m недосиженных часов. Проводим тесты профориентации.
Вот их пусть сам ученик и распределяет между уроками которые ему нужны, от диетологии до астрономии.


Да, это было бы намного лучшей реформой, чем введение ЕГЭ...
Победитель
Цитата(Рыжойда @ 28.09.2008, 10:18) *
Цитата(Победитель @ 28.09.2008, 9:43) *
Цитата(Рыжойда @ 25.09.2008, 21:57) *
Кому надо, тот увидит табличку калорийности продуктов в учебнике по биологии, узнает понятие калории, витаминов и микроэлементов.

Вот только догадается он это сделать поздновато.

Там не надо догадываться, той главе учебника слова "здоровое питание" есть.
Насчёт поздновато - озвучьте цифру сколько вам было лет когда вы начали готовить не для развлечения, а для прокорма себя\кого-то.

О здоровом питании начал задумываться на пятом десятке лет.
Рыжойда
Цитата(Победитель @ 04.10.2008, 10:21) *
О здоровом питании начал задумываться на пятом десятке лет.

Вот и не отнимайте у детей детство. ;)
К тому времени как им будет 50 может механические тела придумают.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.