Естественно все они умеют играть, в том числе виртуозно (если есть сомнения насчет Смита - Magic Johnson, особенно live исполнение, Naked In The Rain, почти весь One Hot Minute)
Насчет Frusciante - думаю не открываю Америку - виртуозно в традиционнм смысле слова он играл на Mother's Milk и Stadium Arcadium. На остальных альбомах коронный стиль - медленное соло из 1-4 нот (в духе ранних записей Гражданской обороны
), но сыгранных исключительно в тему и выражающих гораздо больше иных получасовых солирований. - Scar Tissue, Blood SugarSexMagik, Universally Speaking, Californication, Easily, Soul To Squeeze... По этой части я говорю общеизвестные вещи, могу привести множество статей где констатируется то же самое ("гитарист одной ноты") из-за этой манеры его обычно противопоставляют хардовому Navarro.
И из-за этого же в сочетании с привычкой всегда играть по другому ("сыграл и забыл") у него были большие трения с Кидисом в начале 90-х, вылившиеся в его 6 летний уход из группы.
По части Смита я выражаю только свое мнение - здесь все не так очевидно. Мне кажется он следует этой же формуле - максимальная выразительность минимальными средствами. Особенно заметно на двух последних альбомах - на "попсовом" By the Way нет ни одного смачного рокерского удара - барабаны звучат исключительно непафосно, "чутко", максимально сливаясь с остальными тремя участниками. Думаю что на таком громком эго рок-инструменте как ударные выразить такой "альтруизм" - свидетельство очень высокого уровня. Последний альбом - по другому, но то же - явная сознательная сдержанность и стильный минимализм - такой "диско" стиль, ничего лишнего, но тоже прекрасно передается настрой. Его умение играть "в тему" не хуже Джона особенно заметно на длинных импровизационных джемах Flea-Frusciante, которые можно видеть на многих live video.
Интересно, что при всем при этом Чэд - ярый поклонник хард-рока 70-х и везде к месту и не к месту об этом заявляет