Уважаемые модераторы, возможно я поместила свой крик души не в тот раздел, но как-то хочется, чтобы он остался в тематическом разделе профессионалов.
Люди, программисты, специалисты по обслуживанию компьютеров, сисадмины, все те, кто ориентирован на заказчика, кто оказывает услуги, берет за это деньги (в качестве именно оплаты за труд) и заинтересован в том, чтобы человек (или фирма), обратившийся к вам в первый раз, был доволен вашей работой и в дальнейшем стал вашим постоянным заказчиком, я вот сейчас к вам обращаюсь.
Я сама оказываю услуги, только в другой области, работаю «на себя» и мой доход напрямую зависит от качества моей работы. Поэтому, вся моя работа построена так, чтобы претензий от заказчиков, по возможности, не получать вообще, либо сводить их к минимуму путем переговоров и устранения своих недоработок и ошибок. Последнее (наличие недоработок), как раз таки не является, на мой взгляд, чем-то критичным. Бывают ситуации, когда люди просто элементарно не понимают друг друга, или по истечении времени, то что было написан в ТЗ потеряло актуальность на завершающей стадии работ и просто нужно сделать все немного по-другому. Но! Когда я подписываю акт выполненных работ, я «своим» клиентам звоню сначала регулярно, чтобы узнать, как все работает, потом реже, но до тех пор, пока я во-первых, не услышу четкого и ясного ответа от клиента, что все работает и его все устраивает, а во-вторых, и это главное, не удостоверюсь сама, что действительно, их можно уже пускать в самостоятельное плавание.
Теперь по существу вопроса. Потому как фирма у меня маленькая, то в данный момент, у меня нет возможности иметь в штате должность системного администратора и как большинство небольших контор, я вынуждена пользоваться услугами «приходящего» специалиста. И вот тут начинается самое интересное.
Сначала у меня был домашний компутер, который пыталось лечить несколько человек, потом купила компьютеры в офис. Меня в корне не устроило, как мне «помогли» купить железо, как установили операционку, то какими программами наполнили компутер, и то, как он сейчас работает. После того, как у меня пару раз все «полетело», пыталась до человека дозвониться. Вразумительного ответа не получила, потом он вообще перестал трубку брать, хотя деньги за покупку и установку взял. Рассудите специалисты, а что если деньги взяли за покупку и установку, то в эту сумму не входит еще такое понятие «все работает»? Нашла другого человека, он долго ругал все то, что сделал его предшественник, забрал компутер домой, все переустановил, но половину программ просто забыл поставить и очень удивлялся, зачем они мне нужны. В результате у меня сейчас вообще не понятно что… Второй товарищ тоже взял деньги, и для меня не малые. Но качеством я не довольна и тоже не могу его зазвать на доработку.
Причем, оба человека были знакомыми, и я точно знаю, что шарлатанами их точно не назовешь. Но, не получается как-то.
Кстати, единственный человек, о котором остались очень положительные воспоминания, это Андрей, который приходил и АкадемОрга, но не так давно сию организацию покинул. Если вы сейчас читаете эти строки, то я очень сожалею, что больше не могу к вам обратиться.
Что делать-то? Где найти того единственного специалиста, который будет брать деньги именно за то, что все будет прекрасно работать в его отсутствие, а разве не это есть высший класс профессионализма? Как быть заранее увереным в том, что после прихода одного специалиста не потребуется приход очередного и сколько стоит час работы у профи, который реально может настроить работу небольшого офиса так, чтобы потом общаться только по телефону. Ведь по-настоящему хорошие специалисты не стоят на дорогах с табличками "я хорошия специалист", но они точно где-то водятся
И в чем моя ошибка или вина в сложившейся ситуации. Мне надоело деньги просто так выбрасывать, я хочу нормально работать.
Спасибо за внимание, надеюсь услышать ваше мнение.