Форум Академгородка, Новосибирск > FAQ по лежачим полицейским
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: FAQ по лежачим полицейским
Форум Академгородка, Новосибирск > Академгородок сегодня > Жизнь и проблемы Советского района > Инициативные группы граждан
BinHex
Часто встречающиеся вопросы сторонникам установки «лежачих полицейских» (ЛП) на главных улицах Академгородка
Более читабельная версия в формате MS Word -- в аттаче.


1. ЛП замедлят поток и создадут пробки, а это приведёт к дополнительной загазованности, попыткам объехать по другим улицам/тротуарам и наездам на пешеходов уже там. Я за мобильность и хорошие дороги! Почему из-за нарушителей скоростного режима я должен торчать в пробках?

Существуют варианты ЛП, применяемые для ограничения скорости 40 км/ч. Поэтому, их установка в зоне такого ограничения скорости позволит преодолевать их на максимально допустимой скорости, таким образом, пропускная способность дорог не упадёт.

1.1. ЛП не устанавливаются на дорогах, по которым проложены маршруты общественного транспорта, а только во внутридворовых проездах. Вы можете себе представить 100 человек в рейсовом тяжёлом автобусе, прыгающих на искусственной неровности?

Согласно ГОСТу 52605-2006 на ИДН (искусственные дорожные неровности), они могут быть установлены и на дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств. На них применяются более протяжённые ЛП с менее крутыми склонами, что обеспечивает более «мягкий» проезд неровности. ЛП, по факту, устанавливаются даже на федеральных трассах (в Майме, на М52), и легко преодолеваются на скорости 40 км/ч.

1.2. В городе нет ни одного нормального ЛП! Все приходится переползать на черепашьей скорости! ЛП на ул. 1905-года просто отвратительный! На углу Российской/Арбузова строителями был нам организован псевдо-ЛП, насилу демонтировали.

Неудивительно, поскольку ГОСТ по искусственным дорожным препятствиям принят только в 2008-ом году. До этого в регулировании технических требований к ЛП царил хаос и произвол. Да и всё бывает в первый раз, даже качественный ЛП в Новосибирске. Перечисленные ЛП установлены с вопиющими нарушениями нормативов. Согласно ГОСТу, ЛП в принципе не могут быть выше 7 см. Соответствие ЛП нормативам выгодно всем горожанам – пробки и загазованность, вызванные некачественными сооружениями, не нужны никому.

1.3. ЛП не преодолевают на скорости 40 км/час. Точнее, и такие ЛП существуют, только у нас их строить неспособны и они слишком дороги, можете мне на слово поверить. ЛП - это деньги!

Да, ЛП – это деньги, но их отсутствие – жизни, потерянные в авариях. ЛП не являются дорогим удовольствием, например, разборный ИДН-900 длиной 15 метров обойдётся в 75000 рублей, что составляет сотые доли процента годового бюджета Советского р-на г. Новосибирска.

1.4. Автомобили скорой помощи и пожарной инспекции будут терять при проезде через ЛП драгоценные секунды!

Характерное время приезда Скорой помощи составляет в настоящее время десятки минут. Секунды, потраченные на притормаживание до 40 км/ч для переезда ЛП, роли не сыграют. Об этих секундах можно будет задуматься тогда, когда Скорая помощь будет реагировать гораздо оперативнее.

1.5. Ограничители скорости -- для средних водителей. У меня отличная реакция, гигантский водительский стаж и я могу совершенно безопасно ездить быстрее, чем предписано правилами.

Как бы то ни было, на большей скорости любой водитель контролирует автомобиль хуже, чем на меньшей. Нарушая скоростной режим, вы подвергаете пешеходов большему риску. Увы, но организация движения – это всегда компромисс между безопасностью и комфортом участников.

1.6. ЛП мешают чистить улицы от снега, ломая спецтехнику.

Существуют ЛП, которые можно снимать на зиму. А можно чистить их вручную, силами дворников.

1.7. Кто даст положить ЛП на пути кортежей первых лиц государства, частенько приезжающих в Дом Учёных, на которые ограничения скорости не распространяются?

Во-первых, к Дому Учёных можно подъехать и с ул. Ильича, которую оборудовать ЛП не предполагается. Во-вторых, съёмные ЛП можно демонтировать перед приездом президента.

1.8. Препятствие на дороге отвлекает внимание.

Наоборот, ЛП сосредотачивает внимание водителя на участке дороги, где может появиться пешеход.

1.9. По моему личному мнению ЛП на дорогах общего это полный бред.

Мнение личное, пользование – общее.


2. ЛП – не панацея, он не 100% эффективен! Необходимо комплексное решение с камерами слежения, надземными переходами, постами ГИБДД (которая, кстати, финансируется из наших налогов!), повышением дорожной грамотности пешеходов. Ваши решения основаны на эмоциях и негодовании. От психов, которым плевать на ходовку, они не спасут! Люди не имеющие строительного образования, понятия об обслуживании и эксплуатации дорог, понятия о организации дорожного движения, не имеющих представления о СНиПах и юридических моментах организации дорожного движения уперлись в то что некий ЛП всех спасет. Может, ЛП как-то помешает тем, кто проскакивает на красный? Или тем, кто ездит под "мухой"? Или тем, кто купил права? А может, по сотовому будут меньше разговаривать и отвлекаться? Почему вы выступаете за ЛП?

Хорошо быть богатым и здоровым. Естественно, комплексное решение проблемы - это выход. Но это выход на перспективу. За то время, пока "профессионалы" наконец-то раскачаются хотя бы на один маленький шажок в этом направлении, сколько будет еще человеческих жертв? И сколько среди них детей? Увы, комплексное решение стоит неподъёмные в обозримом будущем для района деньги. А наезды на пешеходов происходят прямо сейчас. ЛП, при своей относительной дешевизне, позволят продержаться до комплексного решения, спася жизнь и здоровье очень многим людям.

2.1. Наивно думать, будто пара дюжин форумных персонажей, не знакомых в реалиями даже в общих чертах, могут придумать что-то серьезно лучшее, чем профессионалы, сидящие в проблеме десятки лет.

Если решение будет приниматься, то оно будет приниматься только профессионалами. И не исключено, что накал "народного негодования и гнева" повысит вероятность того, что какие-то телодвижения властями и ГИБДД будут проделаны. Шум нужен для того, чтобы власти осознали серьёзность проблемы.

2.2. Чем ЛП лучше, чем камеры слежения?

ЛП позволяют предотвратить превышение скорости, тогда как камеры лишь фиксируют его. Существует риск того, что ряд номеров будет запрограммирован неприкасаемыми и позволит их обладателям гонять, невзирая на камеры. Кроме того, по улицам достаточно часто двигаются автомобили без номеров, как на вполне законных основаниях (5 дней можно ездить по справке-счету), так и с очень мелким нарушением закона. Наконец, реализация системы слежения весьма дорогая и вряд ли осмыслена в масштабах отдельного района.

2.3. Чем ЛП лучше, чем патрулирование ГИБДД?

Водители имеют милую привычку предупреждать едущий навстречу поток о замеченном патруле при помощи «моргания» фарами. Поэтому скрытность засады на прямой улице нелегко обеспечить. ЛП, в отличие от ДПС, на ночь дороги не покидают и могут избавить спящих горожан от рёва мчащихся стритрейсеров. Расширение штата патрульных потребует дополнительного увеличения постоянных расходов (а не разовых, как в случае с ЛП) бюджета. Также возникает потребность в постоянном общественном контроле патрулей, которые норовят засесть на Бердском шоссе, а не на улицах Академгородка. Кроме того, патрули бессильны против мотоциклистов – догнать мотоцикл просто невозможно, и экипаж ГИБДД даже не будет пытаться это делать, поскольку такая погоня может спровоцировать ДТП и привести к жертвам

2.4. Чем ЛП лучше над/подземного перехода?

Подземный переход не может быть выкопан под дорогой, вдоль которой проложена канализация. Пожилые (и старые), лица с ограниченной способностью передвигаться (костыли, коляски), женщины с детьми в колясках, будут вынуждены использовать лестницы и просто подниматься наверх по надземному переходу. Один установленный мост только увеличит количество сбитых на переходах пешеходов, поскольку он дает "право" беспрепятственного проезда, и количество разогнавшихся машин, не желающих пропускать пешеходов на последующих переходах, существенно увеличится. Опять же, переходы не решат проблему ночных стритрейсеров.

2.5. Перекрыть дорогу -- созвать СМИ. Только так решить можно проблему. Надо вычислять «шумахеров» и жечь машины, кидать кирпичи в стёкла.

Прежде чем переходить к экстремистским, незаконным методам, нужно испробовать все законные.

3. Пешеходы постоянно сами лезут под колёса, где ни попадя! Пусть начнут соблюдать ПДД с себя. Почему бы не поставить ограждения для препятствования переходу в неположенном месте?

Пешеходы действительно часто нарушают ПДД, и никто не говорит, что с этим не нужно бороться, мы ничего не имеем против ограждений. Однако, нарушающий ПДД пешеход рискует, прежде всего, своей жизнью, тогда как водитель – (ещё и) чужой. Мы хотим защитить людей, которые переходят дорогу в разрешенном месте и на разрешающий сигнал светофора.

3.1. А у меня нет никаких проблем с переходом улицы, если кого-то сбили – значит, сам виноват, надо было быть внимательнее и шустрее!

Пожилые люди и школьники физиологически и психологически менее приспособлены к экстремальному пересечению проезжей части, поэтому и составляют значительную долю в статистике жертв наездов. Да и мамам с колясками нелегко выскакивать из под колёс очередного гонщика, давящего на сигнал вместо тормоза. Если вы уверены в себе, подумайте хотя бы о своих престарелых или несовершеннолетних родственниках и друзьях.

3.2. А может быть, организовать бесплатные курсы для пешеходов? Может, они все же научатся не зевать на дороге и даже при зеленом свете будут смотреть по сторонам?

Точно! А заодно и курсы для столбов и светофоров в жилой зоне, которые с завидной регулярностью зевают по сторонам и не успевают уворачиваться от гоняющих по Морскому-Лаврентьева? Трудно объяснить пешеходу, что он должен переходить дорогу только в отведённом месте, если его одинаково не пропускают как на зебре, так и вне её.

3.3. Главное правило на улице – «дай дорогу дураку»!

Увы, дураков на дорогах стало слишком много, причём дураков совершенно уверенных в своём праве не пропускать никого и никогда. Пора вернуть дорогу законопослушным людям.

3.4. Давайте вообще автомобили запретим в АГ! Или перестанем ремонтировать дороги, ЛП сами собой и образуются! Давайте, то что есть хорошее, и с таким трудом наконец-то построенное, приведём в негодность?

К сожалению, ремонт дорожного полотна принёс не только плюсы, но и минусы. Одна российская беда, дороги, перестала уравновешивать пагубные проявления другой – дураков. Это не значит, что нужно обязательно вернуться в эпоху бездорожья, но ограничить скорость автомобилей необходимо. Установка ЛП, преодолеваемых на скорости 40 км/ч не делает проезжую часть непригодной для движения с разрешённой скоростью, а следовательно, нt является "приведением чего-то хорошего и с таким трудом наконец построенного в негодность". Дефекты дорожного полотна не являются альтернативой ЛП, так как преодолеваются обычно на скорости 0-5 км/ч, а также вызывают хаотичные манёвры, повышающий напряжённость дорожной ситуации.

3.5. Интересно, а те, кто больше всех ратует за ЛП, сами то ездят за рулём?

Да, среди сторонников ЛП есть как водители, так и пешеходы.

4. Зачем что-то подписывать, устраивать какие-то пикеты? Всё равно, ничего не изменится.

Если лежать на печи и мечтать о «комплексных решениях», то да, не изменится. Перейти дорогу стало чем-то сродни русской рулетке; давайте всё оставим как есть, ага. И будем ныть, что "и это не выход, и то не выход".

4.1. Может, лучше написать губернатору, президенту, генсеку ООН?

Правильнее действовать последовательно. Если обратиться в вышестоящую инстанцию через голову нижестоящей, всё равно отфутболят к нижестоящей (и правильно сделают).

4.2. Зачем предъявлять какие-то претензии главе администрации района, если безопасность на дороге должна обеспечивать ГИБДД?

Решение об установке ЛП принимается на уровне органов местного самоуправления — поселковой, городской или районной администрации. Хотя оно в обязательном порядке должно быть согласовано с районным управлением ГИБДД, а также организацией, осуществляющей пассажирские перевозки местным общественным транспортом. Чем больше людей будут знать, что глава Администрации ничего не сделал для того, чтобы ситуацию исправить (не говоря уж о том, чтобы предотвратить; поздно), чем чаще об этом будет появляться информация в СМИ, тем сильнее у этого человека будет мотивация решить проблему. По большому счёту, не так уж важно, какой вариант решения проблемы будет предлагаться гражданами Администрации, важно помочь сформироваться общественному мнению о том, что происходит и кто непосредственно отвечает за хаос на дорогах района.

4.3. Много лет терпели, а теперь вынь, да положь моментальный эффект! Кампанейщина, рефлексы от клевков жареных петухов (к чему я отношу текущую истерию по поводу ЛП) проблем не решат. Работать надо.

Вот мы и работаем. И пытаемся заставить это делать других. Лучше начать поздно, чем никогда не начать.

4.4. Очевидно, что власти в рамках существующего бюджета не видят решения, иначе давно бы ее решили - они же не звери.

Не звери, но есть подозрение, что важность проблемы не осознана, приоритет у ней низкий, и, как следствие, далеко не все возможности её решения изысканы. Да и деньги можно добыть не только в рамках бюджета, была бы воля.
XXL
Флейм просьба не начинать.
Пропаганду не разводить.
Заранее спасибо.
Michael_NSK
Добавление: пешеход, нарушающий ПДД, рискует не только своей жизнью. Примеров ДТП с тяжкими последствиями, вызванных неожиданно появившимся на дороге человеком, хватает.
ТКъ
респект.
пара дополнений.

Цитата(BinHex @ 31.05.2008, 1:28) *
2.2. Чем ЛП лучше, чем камеры слежения?

2.3. Чем ЛП лучше, чем патрулирование ГИБДД?


2.2.
....
Кроме того, по улицам достаточно часто двигаются автомобили без номеров, как на вполне законных основаниях (5 дней можно ездить по справке-счету), так и с очень мелким нарушением закона (езда с незакрепленными/нечитаемыми транзитами - штраф около 100 (?) рублей - а может и вообще за это штраф не положен, у меня тут пробел в знаниях).

2.3.
...
Кроме того, патрули бессильны против мотоциклистов - догнать мотоцикл просто невозможно, и экипаж ГИБДД даже не будет пытаться это делать, поскольку такая погоня может спровоцировать ДТП и привести к жертвам (насколько я помню, у гаишников даже была инструкция - не преследовать мотоциклистов без шлема, чем мотоциклисты успешно пользовались).
BinHex
Цитата(Michael_NSK @ 31.05.2008, 10:42) *
Добавление: пешеход, нарушающий ПДД, рискует не только своей жизнью. Примеров ДТП с тяжкими последствиями, вызванных неожиданно появившимся на дороге человеком, хватает.

п.3. Однако, нарушающий ПДД пешеход рискует, прежде всего, своей жизнью, тогда как водитель – (ещё и) чужой.

Цитата(ТКъ @ 31.05.2008, 12:02) *
Цитата(Hanter @ 31.05.2008, 11:49) *
Интересно, а те кто больше всех ратует за ЛП, сами то ездят за рулём.

Я не больше всех ратую, но на ваш вопрос ответ - да, езжу, постоянно. Из вашего поста два дополнения в faq:


Добавлен п.3.5.

Цитата
(новый пункт). По моему личному мнению ЛП на дорогах общего это полный бред.
Мнение личное, пользование - общее.

Добавлен п.1.9.

Цитата
(тоже новый?) 90% дорог в городе и так в отвратительном состояни, так давайте, то что есть хорошее, и с таким трудом наконец-то построенное, приведём в негодность. (или - чем дефекты дорожного полотна хуже ЛП)
Установка ЛП, преодолеваемых на скорости 40 км/ч не делает проезжую часть непригодной для движения с разрешённой скоростью, а слодовательно, не является "приведением чего-то хорошего и с таким трудом наконец построенного в негодность". Дефекты дорожного полотна не являются альтернативой ЛП, так как преодолеваются обычно на скорости 0-5 км/ч, а также вызывают хаотичные манёвры, повышающие напряжённость дорожной ситуации.

Обновлён п.3.4.

Также обновлены пп.2.2. и 2.3.
BinHex
Пожалуй, закрою пока тему, а то опять холивар грянет.
Предложения, дополнения шлите ЛС.
tim_ka
Об изменениях и дополнениях пишите пожалуйста

спасибо.
*Skelet*
Почему все минусы тут же удаляются?
Gitun
Цитата
1.1. ЛП не устанавливаются на дорогах, по которым проложены маршруты общественного транспорта, а только во внутридворовых проездах. Вы можете себе представить 100 человек в рейсовом тяжёлом автобусе, прыгающих на искусственной неровности?

На Западном около школы их по три с каждой стороны перехода установлено, по пути общественного транспорта...
XXL
Цитата(*Skelet* @ 31.05.2008, 22:59) *
Почему все минусы тут же удаляются?

Напишите списочек, по образцу. Автору темы в ЛС или сюда. Здесь удаляются все сообщения дискуссионного характера.
Формально, тема закрыта автором. Открытой она стоит исключительно по техническим причинам.
Дмитрий Болховитянов
По результатам темы "Прекратить убийства людей на дороге!!!" (http://forum.academ.org/index.php?showtopic=309540) было много агрументов как за, так и против ЛП. Я взял на себя смелость краткое резюме приведенных аргументов сторон.

I. АРГУМЕНТЫ ЗА ЛП:

1. Надо делать хоть что-то, чтобы остановить беспредел на дорогах -- чтобы можно было спокойно переходить Морской, не боясь быть сбитым на зебре или на зеленый свет.

2. ЛП позволят просто снизить скорость потока до разрешенных 40км/ч.

3. Никаких пробок на Морском ЛП не создадут.

4. Есть надежда, что ЛП будут сделаны по ГОСТу.

5. Существуют съемные ЛП, которые можно убирать на зиму, чтоб не мешали уборке дорог от снега и льда.

6. Если шумахеры и будут биться на ЛП, то их не жалко -- пусть лучше убъются сами, чем собъют кого-то.

7. Против ЛП только те, кто сами любят погонять, и те, кому их подвеска дороже человеческих жизней.

8. Жизнь даже одного спасенного ЛП человека уже оправдает гипотетический вред от ЛП.

9. Пусть даже ЛП -- и не лучшее решение, но даже само количество людей, поставивших подписи под обращением "За ЛП", заставит райадминистрацию и городские власти заняться проблемой. Надо начать хоть с этого -- "Дорогу осилит идущий".


II. АРГУМЕНТЫ ПРОТИВНИКОВ ЛП:

...юридические аргументы:

1. Морской - "магистральная" улица, на таких установка ЛП запрещена.

2. По Морскому возят разных президентов, а на пути их следования ЛП быть не должно.

...технические аргументы:

3. "гладкие" ЛП, которые бы реально позволяли ехать со скоростью 40, от шумахеров бесполезны - тем только в кайф лишний раз подпрыгнуть.

4. Любые же другие ЛП неизменно снизят скорость потока, что на и без того загруженной магистральной улице АГ недопустимо.

5. Любые ЛП являются серьезным препятствием для малого двухколесного транспорта - велосипедов и скутеров, заставят их снижать скорость до нуля, что также отрицательно скажется на общей скорости потока.

6. ЛП мешают чистить улицу от снега и льда.

7. При наезде на ЛП будут часто создаваться аварийные ситуации - в случае шумахеров, теряющих управление; тех, кто едет тут первый раз; зимой, из-за неубранной наледи.

8. При запруживании Морского много машин неизбежно поедет по боковым малым улицам - Терешковой и Академической, что в разы ухудшит обстановку на них (и без того уже нерадостную).

9. ЛП создадут препятствия проезду аварийных служб -- в первую очередь "Скорой помощи", так что из-за общего замедления потока она может не успеть вовремя (из-за чего будут потеряны человеческие жизни), да и перевозка тяжело больных по искусственным неровностям может крайне отрицательно сказаться на их состоянии.

...аргументы, основанные на жизненном опыте:

10. Почти наверняка по ГОСТу сделать ЛП наши дорожники опять не смогут, так что от ЛП будет один вред.

11. Администрация, "отрапортовав" о якобы решении проблемы, успокоится и больше ничего делать не будет, а делать-то надо много чего еще, решать проблему комплексно (см. ниже).

12. Нигде в мире на центральных и загруженных улицах ЛП не ставятся - только на малых, в жилых кварталах и у школ.

13. Мировой опыт показывает, что от ЛП больше вреда, чем пользы.


III. ИНЫЕ, "КОМПЛЕКСНЫЕ" МЕРЫ:

1. Установить постоянное дежурство-патрулирование экипажа ГИБДД вдоль Морского - поскольку пока это самая действенная мера против гонщиков и прочих нарушителей, да и пешеходов этот экипаж мог бы штрафовать за переход в неположенном месте.

2. Установить на Морском (и Строителей?) камеры слежения с автоматическим распознаванием номеров при превышении скорости.

3. Увеличить время горения зеленого сигнала пешеходам на перекрестке Золотодолинская-Морской (где и была сбита девушка, и где бабушки и мамы перейти просто не успевают) со смехотворных 11 секунд хотя бы до 20.

4. Установить светофор на перекрестке Ильича/Морской.

5. Установить вдоль Морского "заборчики", загораживающие пешеходам выход на проезжую часть в местах, где переход запрещен.

6. Убрать парковочные карманы у Трэвеллерс/УД СО РАН, у Городка/Рощи и у Альбумина/NYP, поскольку они фактически отбирают одну полосу у Морского и существенно ухудшают обзор.

7. Вырубить кусты на Морском, как сильно ухудшающие обзор - пешеходы появляются неожиданно для водителя, почти прыгая под колеса. (По-моему - шибко радикально. Лучше - перенести кусты на 1 метр от проезжей части, к тротуарам; но это тоже немалые деньги)

8. Перенести остановку "Поликлиника" к месту напротив остановки "Дом Ученых", где она и была первоначально, чтобы "разгрузить" аварийно-опасное место у Альбумина.

9. Установить надземный переход у Юности (в связи с криминогенной обстановкой - открытый?). Это вроде уже даже запланировано.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Возможно, какие-то пункты и запамятовал -- дополнения приветствуются.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.