Форум Академгородка, Новосибирск > Обновление Биос = потеря гарантии?
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обновление Биос = потеря гарантии?
Форум Академгородка, Новосибирск > Компьютеры и сети > Компьютерные фирмы
adriano
В течение гарантийного срока возникла необходимость обновления Биос на
мат. плате, после этого плата перестала запускаться. Имею ли я право на
бесплатный гарантийный ремонт?

Судя по приведенным документам - нет. А Вы какого мнения?
4333
не надо было говорить что бивис менялся
adriano
Цитата
не надо было говорить что бивис менялся

Так это легко проверяется в процессе ремонта. Отпаивается микросхема, сливается Биос и смотрится его версия.
Если дата выпуска данной версии новее даты продажи, значит Биос перешивался.
magius
Цитата(adriano @ 29.05.2008, 12:33) *
Однако, несмотря на вышеприведенные аргументы, в гарантии мне отказали.

Скажите, пожалуйста, были ли в вашей практике случаи отказа мат. платы
после прошивки Биос, и как реагировал сервис?


Продавец пытается отмазаться.

Нужно сделать два шага.
Шаг первый - написать письменную претензию, в которой попросить либо устранить дефект вашей платы, либо вернуть вам деньги.
Продавец вам скажет "Мы же вам уже все сказали!", на что вы попросите его теперь отказать вам письменно. Письменный отказ должен быть чем-то обоснован (техническим заключением, например), настаивайте на таком заключении.

Шаг второй. В ходе первого шага у вас возникнут постоянные препирательства с продавцом. Не нужно их останавливать smile.gif Немного поспорьте с ними, после чего предложите провести экспертизу на предмет наличия нарушений правил эксплуатации. Экспертизу (важно!) проводят не сервисные центры, а специальные экспертные центры. Их телефоны ваш продавец может получить в ОЗПП.

Вы не нарушали никаких правил эксплуатации и смысл этих действий - заставить продавца понять что вы отчетливо осознаете свое право.
:::
Вообще-то, обновление BIOS - штатная процедура и магазин просто пошёл на отмаз, требуйте письменного отказа. По поводу CrashFree - она ведь работает, если BootBlock смог загрузиться, далее, чтобы понять причину надо знать, что за материнка и чем вы пытались прошить BIOS. Да, и после прошивки, вы ведь не забыли сбросить CMOS?
4333
Цитата(adriano @ 30.05.2008, 15:35) *
Цитата
не надо было говорить что бивис менялся

Так это легко проверяется в процессе ремонта. Отпаивается микросхема, сливается Биос и смотрится его версия.
Если дата выпуска данной версии новее даты продажи, значит Биос перешивался.

никто там с паяльником возится небудет, ведь тогда можно будет сказать что они сами плату закосячили во время пайки, а на микросхеме не написано что она ваша
[A][N][G][E][L]
100% перепрошива биоса - является сменой програмного обеспечения. Как сказано выше пишите претензию, не компетентность СЦ не является вашей проблемой.
TovaL
Если бивис выложен на сайте производителя для самостоятельной прошивки пользователем без предупреждений о возможной потери гарантии - СЦ не прав.
KoT
Цитата(TovaL @ 28.06.2008, 23:35) *
Если бивис выложен на сайте производителя для самостоятельной прошивки пользователем без предупреждений о возможной потери гарантии - СЦ не прав.

Ну если в него ещё ручками шаловливыми не лазить, типа логотип поменять и ещё чего-нить. smile.gif
Carlsson
Интересная ситуация: БИОС угробил клиент, а виноватым хотят сделать продавца.
СЦ может упереться и настоять на экспертизе (20 дней).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.


Если выяснится, что мать не работает из-за смены прошивки (а это весьма вероятно), то вам придется оплатить экспертизу.
:::
Carlsson, на самом деле самая интересная ситуация -- когда обновление BIOS просто жизненно необходимо, далеко не секрет, что частенько производители матплат выпускают в массы слегка сырые прошивки или заявляют совместимость своих плат с более новыми процами, обещая возможность их установки с выпуском новых прошивок.
Цитата
Если выяснится, что мать не работает из-за смены прошивки (а это весьма вероятно), то вам придется оплатить экспертизу

Ясное дело, если вы в форсированном режиме прошили неверную прошивку, и мать склеила ласты -- тогда это классический сюжет, как говорится, сам дурак. А если прошили официальную прошивку, рекомендованную для поддержки новейшего проца, да ещё фирменной утилитой, а результат тот же? Или по вашему всё это надо непременно делать в СЦ? А СЦ будет делать это бесплатно, ведь по идее магазин продал неполноценное изделие, раз без обновления прошивки мать просто не заводится с новым процом? Или если такие вумные, что считают, что обновление микрокода -- незя, тогда примут назад бракованную материнку и вернут денежку?
Carlsson
Цитата
Ясное дело, если вы в форсированном режиме прошили неверную прошивку, и мать склеила ласты -- тогда это классический сюжет, как говорится, сам дурак. А если прошили официальную прошивку, рекомендованную для поддержки новейшего проца, да ещё фирменной утилитой, а результат тот же? Или по вашему всё это надо непременно делать в СЦ? А СЦ будет делать это бесплатно, ведь по идее магазин продал неполноценное изделие, раз без обновления прошивки мать просто не заводится с новым процом?


Если делать все правильно (верный БИОС, прошивка с загрузочной дискетки, бесперебойник) , то вероятность угробить мать нулевая.
Ну а насчет СЦ - да, если квалификация не позволяет, то лучше обратится к спецам smile.gif .

UPD: Буквально вчера пришлось перешивать БИОС нашему постоянному клиенту, так как его мать не стартовала с AMD 9550. Денег за это не взяли.
:::
Цитата
Если делать все правильно (верный БИОС, прошивка с загрузочной дискетки, бесперебойник) , то вероятность угробить мать нулевая.

Я бы попроавил, что маленькая, но не нулевая, вопрос в том, насколько адекватно флешер заработает на конкретной конфигурации и правильно ли он поймёт флешку. Ожидаемо, что всякая уважаемая фирма должна делать апдейт микрокода бесплатно в течение хотя бы гарантийного срока. Другое дело, на какие железки это распространяется? Например, будет ли продавец бесплатно обновлять фирмварь на винте или просто заменит на адекватную модель (это я про винты Сигейт семейства 7200.11 с кешем 32 Мб и прошивкой SD04)?
BAPOH
Вообще все просто.
Если мать на аппаратном уровне работает, то к продавцу притензий быть недолжно.
Вам был продан качественный товар. Допустим аппаратно все работает, а програмно кривой бавис, то виноват клиент и сам себе злобный.

Посмотрим на примере холодильника. Вам его продали, он дает холод.
И тут вы пришли и говорите что у вас в нем пропала колбаса. Уже смешно?
Если нет то докажите что колбаса была качественной.
Если же она не качественная то все притензии туда где брали колбасу, холодильник работает нормально.

Если у вас при скачивании (а такое бывает) скачался кривой архив (связь плохая и т.д.) то в этом виноваты только вы.

В следующий раз за обновлением обращайтесь в СЦ.
Опять же, СЦ необязан вам предоставлять всегда свежий бивос.
Sonnly
Цитата(BAPOH @ 09.07.2008, 18:06) *
Если у вас при скачивании (а такое бывает) скачался кривой архив (связь плохая и т.д.) то в этом виноваты только вы.
И вы в соседней теме называете себя IT-специалистом?..
Конечно, архив может повредится при скачивании, если пользоваться глючным менеджером закачек и соединение нестабильное (кстати, в этом будет виновата именно качалка, а не плохая связь). Но при распаковке битый архив не дает битых файлов! Если поврежден заголовок архива, то он вообще не откроется. Если же повреждения находятся в области сжатых данных, то, возможно, часть файлов удастся извлечь и они при этом будут гарантированно целыми.
:::
BAPOH, вы тему по диагонали читали или просто чукча не читатель, а писатель?
Цитата
Если мать на аппаратном уровне работает, то к продавцу притензий быть недолжно.
Вам был продан качественный товар.

Не смешите меня, что значит на аппаратном уровне работает? POST проходит?
Есть такое понятие, как несоответствие товара заявленным характеристикам: заявлено, что мать дерижит такой-то проц->ставим и получаем мёртвую систему; заявлено, что на харде кеш 32 Мб, а определяется и используется только 16 Мб. Это всё равно, что например, приводить в пример горелую видяху, которая будет работать на заниженных частотах (формально ведь работоспособна), а на заявленных -- артефакты, зависания, BSOD.
kaskas
Цитата(adriano @ 29.05.2008, 11:33) *
В течение гарантийного срока возникла необходимость обновления Биос на
мат. плате, после этого плата перестала запускаться. Имею ли я право на
бесплатный гарантийный ремонт?

Судя по приведенным документам - нет. А Вы какого мнения?

Думаю, что нет.
Риски самостоятельной неправильной/сбойной прошивки принадлежат покупателю. Вот если бы Вы прошились удачно фирменной прошивкой, а потом чипсет помер - то случай гарантийный.
Вы надпись про принадлежность рисков прошивания на экране перед запуском прошивальщика читали?

Рассуждения о том, что мать до прошивки не поддерживает процы и поэтому прошивать должны продавцы, не выдерживают критики. Товар продается "как есть", в инструкции к матери список поддерживаемых процов указан. Если нового проца там нет - извините.
А вот если новый проц в инструкции к матери есть, а не работает - то прошивать должен продавец, или забирать мать назад, тк это "несоотвествие товара заявленным техническим характеристикам".

ЗЫ В любом сервисе за пару сотен рублей Вам реанимируют мертвую прошивку, переставив микросхему ПЗУ в аналогичную мать и прошив ее там. Микросхемы ПЗУ стоят в гнезде, вытаскиваются без паяльника.
[A][N][G][E][L]
Блин развели демогогию, СЦ приличного магазина за 10 минут перепрошьет, обновит бивис и копейки не взомет, если мать (тем более комп в сборке) покупался у них.
Сравнивая опыт обращения в СЦ в недалеком 2006 году, Обратился в Интерлинк - 3 дня стоял и нифига не сделали, самому пришлось учится, потом у корешочка комп полетел, без лишних вопросов с корешочком в ТехноСити сдали обяснили в чем проблема, сказли день два, некретично пошли пить пивко, черз час звонят, мол приходите забирайте, обновили бивес ни копейки ни копейки ни взяли.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.