Форум Академгородка, Новосибирск > Альтернативное образование
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Альтернативное образование
Форум Академгородка, Новосибирск > Жизнь Академгородка > Разговоры обо всём
Страницы: 1, 2
irish_nice
Вот сейчас многие ругают нынешнюю систему образования... Вопрос:
а может наконец-то заняться поиском альтернативы?
Сколько времени нужно родителям, чтобы понять, что государство никогда
не создаст идеальную, устраивающую всех систему? Что, сколько бы ни издавалось
законов и реформ в области образования (а в последнее время их стало
появляться все больше и больше), эта система станет только сложнее, но
не решит основной проблемы? А проблема заключается в неверном
понимании потребностей ребенка, его возможностей на определенном
этапе развития...
Часто слышишь от родителей жалобы на то, что ребенок элементарно
не успевает запоминать школьный материал, отчего плохая успеваемость....
да что говорить, если сама школа в целом не успевает "усваивать" новую
информацию, поступающию сверху?
А ведь с точки зрения элементарного здравого смысла
неуспеваемость большинства детей в школах - это нормальная реакция, на НЕНОРМАЛЬНЫЕ условия.
Потому что ребенок - не робот, это прежде всего ЛИЧНОСТЬ,
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, со своими естесвенными потребностями, желаниями, которому в детском возрасте
прежде всего важна свобода.
Как может раскрыться личность ребенка, в полной мере проявиться его способности, если его постоянно зажимают
в какие-то рамки, ограничивают нормами школьной системы?!
Детство и рамки - понятия не совместимые! Разве может ребенок учится с удовольствием, сам, без давления старших
стремиться получать знания если его лишают главного - свободы дейтсвия? Когда
заставляют сидеть по 45 мин. за партой 6 часов, а потом еще и дома за домашними уроками...
что такое 15 минут в переменах и два-три часа в день на развлечения для яркой, неуемной,
подвижной от природы детской энергии?!
Те, кто занимаются с ребенком самостоятельно, наверняка наблюдали, с каким интересом он читает литературу, с каким удивлением и желанием он
слушает новую для него информацию. Когда его не заставляют, не давят на него угрозами или иными
увещеваниями... Я не буду подробно описывать все минусы современной среднеобразовательной школы,
думающие родители сами их уже понимают.
С учетом вышесказанного возникает вопрос: почему многие родители предпочитает приспосабливаться
к существующей системе, тем самым лишая ребенка гораздо больших возможностей для развития, вместо того чтобы искать альтернативу?

Ну и наконец мне хочется привести здесь ссылку, где говорится о законодательной базе альтернативного образования:

http://portal.yasam.ru/index.php?p=308&cat=9


Интересно узнать ваше мнение по этой теме smile.gif
Texni4k@
полнейший бред.
помоему давно известно что советская система образования самая эффективная...
моя мама препоает математику в частной школе на английском языке, по американской системе, с учетом индивидумальности каждого ученика wacko.gif
вот что я могу сказать по этому поводу :
для тех кто хочет учиться и имеет к этому способности, им не интересны эти тупые игры работа в группах, самооценка и тд
а для тех кто ничего не хочет делать (у нас бы это называлось двоечник) это выход потому что они лучше поиграют, посидят в группах и если в штатах при оценке работы группы никто не скажет что все работали одинаково и все заслуживают оценки отлично то у нас в группе работает 1-2 человека но говорят что работали они все на равных и соответственно напрягать мозг тем то кто и так ничего не знает не приходится.

возможно гумманитарные науки (история, география и тд) и лучше запоминаются ....но технические.....
imiss
Цитата(irish_nice @ 30.04.2008, 12:43) *
Сколько времени нужно родителям, чтобы понять, что государство никогда
не создаст идеальную, устраивающую всех систему?
Интересно узнать ваше мнение по этой теме smile.gif


Для этого нужны идеальные, или как минимум, устраивающие всех родители.

Очередная утопия?
irish_nice
Ну если все лучшее воспринимать как утопию, то конечно.... оно таким и будет smile.gif
Гораздо легче ругать существующуу систему и ждать, когда кто-то другой что-то сделает....
irish_nice
Цитата(Texni4k@ @ 30.04.2008, 14:25) *
для тех кто хочет учиться и имеет к этому способности, им не интересны эти тупые игры работа в группах, самооценка и тд
а для тех кто ничего не хочет делать


А разве задача воспитания или образования - не РАЗВИТЬ эти способности? Сначала нужно дать ребенку понять, что учится интересно, вызвать его естественное желание учить и развиваться.
Вы должны понимать, что не рождаются дети с желанием учиться в школе smile.gif)
Или вы не имеете представления, что интересно ребенку в 6 лет, каковы его потребности и ВОЗМОЖНОСТИ?
bumbum
Цитата(Texni4k@ @ 30.04.2008, 14:25) *
давно известно что советская система образования самая эффективная...


Давно известно, что у змея горыныча три головы, примерно то же и про советскую систему образования -- из дренерусских мифов и легенд.
Texni4k@
это прямая обязанность родителей...
к примеру почему некоторые дети с радостью до похода в школу(до 6-ти лет) просят сами научить их считать, писать и тд, а некоторых "пинками" не загонишь сесть хоть буквы выучить? просто помоему с самого детства нужно привиывать желание и стремление учиться, позновать новое и тд.
и все потребности, интересы, систему ценностей ребенка в возрасте до 6-ти лет формируют по большей части родители. причем я не говорю про навязывание, т е не про то что нужно заставлять что то не разрешать и тд а наоборот поступками , словами на языке ребенка дать ему возможность самому сделать однозначный вывод что то - есть хорошо а вот это-плохо.
и мне не кажется приемлемым устраивать из образовательного процесса цирк и ущемлять возможности и потребности детей которые со всем хорошо справляются только ради тех с кем родители либо не хотят либо не могут заниматься, помогать и хотят что бы это делал за них школа причем в ущерб другим.
Дмитрий Майничев
Цитата(irish_nice @ 30.04.2008, 13:43) *
Вот сейчас многие ругают нынешнюю систему образования... Вопрос:
а может наконец-то заняться поиском альтернативы?
Сколько времени нужно родителям, чтобы понять, что государство никогда
не создаст идеальную, устраивающую всех систему? Что, сколько бы ни издавалось
законов и реформ в области образования (а в последнее время их стало
появляться все больше и больше), эта система станет только сложнее, но
не решит основной проблемы? А проблема заключается в неверном
понимании потребностей ребенка, его возможностей на определенном
этапе развития...


А ведь с точки зрения элементарного здравого смысла
неуспеваемость большинства детей в школах - это нормальная реакция, на НЕНОРМАЛЬНЫЕ условия.
Потому что ребенок - не робот, это прежде всего ЛИЧНОСТЬ,
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, со своими естесвенными потребностями, желаниями, которому в детском возрасте
прежде всего важна свобода.
Как может раскрыться личность ребенка, в полной мере проявиться его способности, если его постоянно зажимают
в какие-то рамки, ограничивают нормами школьной системы?!
Детство и рамки - понятия не совместимые! Разве может ребенок учится с удовольствием, сам, без давления старших
стремиться получать знания если его лишают главного - свободы дейтсвия? Когда
заставляют сидеть по 45 мин. за партой 6 часов, а потом еще и дома за домашними уроками...
что такое 15 минут в переменах и два-три часа в день на развлечения для яркой, неуемной,
подвижной от природы детской энергии?!
Те, кто занимаются с ребенком самостоятельно, наверняка наблюдали, с каким интересом он читает литературу, с каким удивлением и желанием он
слушает новую для него информацию. Когда его не заставляют, не давят на него угрозами или иными
увещеваниями... Я не буду подробно описывать все минусы современной среднеобразовательной школы,
думающие родители сами их уже понимают.
С учетом вышесказанного возникает вопрос: почему многие родители предпочитает приспосабливаться
к существующей системе, тем самым лишая ребенка гораздо больших возможностей для развития, вместо того чтобы искать альтернативу?

Ну и наконец мне хочется привести здесь ссылку, где говорится о законодательной базе альтернативного образования:

http://portal.yasam.ru/index.php?p=308&cat=9


Интересно узнать ваше мнение по этой теме smile.gif


Пока был школьником, сам удивлялся, отчего это в школе заставляли учиться. Вроде как делали непонятно что и зачем.)

А сейчас преподаю в вузе и вижу в первокурсниках остатки школьного детства - вижу, что если не заставлять, не направлять и не мотивировать маленького человека, то он ничего делать не будет. Потому что ему пока непонятно что и зачем.

Почему так? Ключевое слово - маленький. Пока человек маленький, у него и знаний мало. Он не знает, что и для чего он делает (или не делает). Он готов делать что-то себе во вред ради сиюминутной свободы от уроков и занятий. Потому что он ещё не развит, не образован - не образована ещё его способность мыслить. Система принуждения неидеальна, но свою задачу она решает.
Надо мотивировать человека, создавая такие условия, чтобы он учился, - из-за кнута или пряника он учится для результата уже не так и важно.

Альтернативы обучению (и его трудностям) нет. А поиски альтернативных "простых" методов обучения могут продолжаться вечно...
irish_nice
Цитата(Texni4k@ @ 04.05.2008, 16:05) *
это прямая обязанность родителей...
к примеру почему некоторые дети с радостью до похода в школу(до 6-ти лет) просят сами научить их считать, писать и тд, а некоторых "пинками" не загонишь сесть хоть буквы выучить? просто помоему с самого детства нужно привиывать желание и стремление учиться, позновать новое и тд.
и все потребности, интересы, систему ценностей ребенка в возрасте до 6-ти лет формируют по большей части родители. причем я не говорю про навязывание, т е не про то что нужно заставлять что то не разрешать и тд а наоборот поступками , словами на языке ребенка дать ему возможность самому сделать однозначный вывод что то - есть хорошо а вот это-плохо.
и мне не кажется приемлемым устраивать из образовательного процесса цирк и ущемлять возможности и потребности детей которые со всем хорошо справляются только ради тех с кем родители либо не хотят либо не могут заниматься, помогать и хотят что бы это делал за них школа причем в ущерб другим.



Согласна на все 100. От родителей очень многое зависит, особенно на начальном этапе формирования личности.
Но ведь вопрос-то в том, как школа в дальнейшем повлияет на плоды родительских трудов? Ведь все можно испортить различными рамками и ограничениями, отдав ребенка в обычную среднеобразовательную школу....
irish_nice
Цитата(Дмитрий Майничев @ 04.05.2008, 16:25) *
Надо мотивировать человека, создавая такие условия, чтобы он учился, - из-за кнута или пряника он учится для результата уже не так и важно.


А вот здесь я не согласна.... Можно "загрузить" ребенка множеством знаний, вырастить из него интеллектуальную "машину", но при этом отрицательным образом повлиять на личность.
Ведь обучить его физическим законам или рассказать, где находится та или иная страна, - это еще далеко НА ГЛАВНОЕ в развитии человека.
Сколько примеров взрослых людей, добившихся, казалось бы всего - хорошего положения в обществе, высоких заработков... да, эти люди многое знают, но посмотрите, сколько у комплексов, сколько проблем! Я уже не говорю про элементарные проблемы во взаимоотношениях с окружающими...

Что в вашем понимании есть РЕЗУЛЬТАТ: формирование огромного багажа интеллектуальных знаний?
Rat_trap
Цитата
Сколько примеров взрослых людей, добившихся, казалось бы всего - хорошего положения в обществе, высоких заработков... да, эти люди многое знают, но посмотрите, сколько у комплексов, сколько проблем! Я уже не говорю про элементарные проблемы во взаимоотношениях с окружающими...

Что за бред? Желаете с учителя и швеца и жнеца? Не многовато ли требований?

Добился успехов и заработков => иди потрать на хорошего психолога и сделай свою жизнь лучше.
Смородина
Цитата(irish_nice @ 30.04.2008, 12:43) *
Детство и рамки - понятия не совместимые!

А, простите, с какого возраста рамки становятся совместимыми? С совершеннолетия? С получения паспорта?
Ребенок когда-нибудь станет взрослым, которому придется заполнять таблички в екселе и налоговые декларации, до буковки вычитывать документацию по ГОСТу и договоры, подчиняться должностным инструкциям, уставам и правилам и выполнять хренову гору всякой другой рутины, без горящих глаз и креативных порывов. Этот творчески воспитанный творческими родителями ребенок имеет неплохие шансы огрести трудностей с социализацией по полной программе.

irish_nice
[/quote]
Что за бред? Желаете с учителя и швеца и жнеца? Не многовато ли требований?

[/quote]

Да нет... внимательнее читайте тему, о требованиях речи вообще не идет.
Я предлагаю родителям, которых не устраивают взаимоотношения их ребенка со школьной системой, которые понимают что школа больше отнимает, чем дает, искать другие варианты образования. Те, у кого есть опыт обучения детей дома, своими силами, знают, о чем речь...
Rat_trap
Цитата(irish_nice @ 05.05.2008, 14:33) *
Цитата

Что за бред? Желаете с учителя и швеца и жнеца? Не многовато ли требований?


Да нет... внимательнее читайте тему, о требованиях речи вообще не идет.
Я предлагаю родителям, которых не устраивают взаимоотношения их ребенка со школьной системой, которые понимают что школа больше отнимает, чем дает, искать другие варианты образования. Те, у кого есть опыт обучения детей дома, своими силами, знают, о чем речь...


То , что меня не всегда устраивает работа школьного учителя еще не значит, что я желаю ребенка дома обучать или каким еще другим способом. Школа-огромный опыт социализации ребенка.
Может тогда помимо других вариантов начального образования изобрести и альтернативное в\о и заодно альтернативное производство?

Johnson1
Проблема, на мой взгляд, в отсутствии тяги к знаниям у части детей. Неинтерсесно им считать, писать и читать, неинтересно.
Кто виноват в этом? Вряд-ли школа, тут уж скорее родители, которые не смогли заранее, до школы, привить интрес и тягу к знаниям у ребенка. Так что метод прута и пряника в школе имеет свои преимущества. Не можешь - научим, не хочешь - заставим!

Цитата
Давно известно, что у змея горыныча три головы, примерно то же и про советскую систему образования -- из дренерусских мифов и легенд.

Только не надо про миф о Змии по имени Горыныч, сами сравнивали? Аргументы плз в студию!
Texni4k@
вся жизнь есть рамки и ограничения...как же без них жить в обществе???...и как вы себе представляете процесс обучения без рамок и ограничений???
irish_nice
Цитата(Johnson1 @ 05.05.2008, 15:16) *
Проблема, на мой взгляд, в отсутствии тяги к знаниям у части детей. Неинтерсесно им считать, писать и читать, неинтересно.
Кто виноват в этом? Вряд-ли школа, тут уж скорее родители, которые не смогли заранее, до школы, привить интрес и тягу к знаниям у ребенка. Так что метод прута и пряника в школе имеет свои преимущества. Не можешь - научим, не хочешь - заставим!

Только не надо про миф о Змии по имени Горыныч, сами сравнивали? Аргументы плз в студию!


Да, конечно, родители...
но...
вот что значит: "не хочешь - заставим!" мне не понятно. Нельзя заставить никаким кнутом запоминать то, что ребенку не нравиться! (тут уместно еще уточнить, что это относится и ко взрослым).
Можно заставить ЗУБРИТЬ, временно "вдолбить" в голову, но какой от этого толк?
Много ли у самих осталось в голове от школьных знаний уже через 5-10 лет?
И что осталось? Наверняка то, что было интересно тогда, и может даже интересно сейчас...

А тягу к знаниям ПОМОГАЮТ обрести ребенку родители, но ровно настолько, насколько школьная система может потом ОТБИТЬ эту тягу. В этом основная проблема, на мой взгляд....
Johnson1
Означает то, что "без труда не вытянишь и рыбку из пруда" smile.gif, так что можно и нужно, и кнутом, и пряником, но в разумном количестве, а то на выходе получится черте-знает что. Ребенка надо всегда подталкивать, при этом не обязательно тянуть. Я бы еще прибавил фактор самого учителя, т.к. учитель (а не школа!!!) вносят значительный вклад в формирование или поддержание тяги у детей к зананиям, примеров из жизни когда учитель напрочь отбивал у детей любые потуги к познаниям масса. Мне повезло, мне и родители книжки нужные в свое время подсунули и потом в школе учителя, акромя истории как раз по причине самого учителя, которая в основном плакалась какие "коммуняки" были хорошие, а потом резко поменяла свое мнение на диаметрально противоположное и вдарилась в какие-то "биоэнергетические" дебри.

От школьных знаний, на время поступления в универ, у меня много чего осталось, так что ваш пример непоказателен и относится, видимо, только к вам. Читать, писать, считать умеете, где расположен Эквадор помните? Мозг так устроен, что он запоминает все, только вот не все могут это опреативно оттуда вытащить. Поэтому нельзя давать ребенку только то, что ему интересно, у него не будет полноты картины. Так что сама система образования (тем более в СССР) тут непричем.

irish_nice
Цитата(Johnson1 @ 06.05.2008, 13:42) *
Так что сама система образования (тем более в СССР) тут непричем.


А в чем на ваш взгляд, причина?
bumbum
Цитата(Johnson1 @ 06.05.2008, 13:42) *
Означает то, что "без труда не вытянишь и рыбку из пруда" smile.gif, так что можно и нужно, и кнутом, и пряником, но в разумном количестве,


Почему все должны хорошо учиться? Хорошо и очень хорошо должно меньшинство. Высокое образование -- привилегия немногих, и эти немногие есть. Двоечники и троечники -- это великие люди, на которых мир держится, они моют, метут, пекут хлеб и выращивают скот. На несколько тысяч рабочих нужен один пианист или учёный. На сотню -- учитель и врач. Психологи вообще не нужны.
Johnson1
Цитата(bumbum @ 06.05.2008, 16:09) *
Почему все должны хорошо учиться? Хорошо и очень хорошо должно меньшинство. Высокое образование -- привилегия немногих, и эти немногие есть. Двоечники и троечники -- это великие люди, на которых мир держится, они моют, метут, пекут хлеб и выращивают скот. На несколько тысяч рабочих нужен один пианист или учёный. На сотню -- учитель и врач. Психологи вообще не нужны.


Я полностью с вами согласен, каждый кто имеет по способности, должен иметь по труду, помните такой лозунг smile.gif. Школа на мой взгляд есть сито, которое призвано не только дать людям базовые знания (без которых, согласитесь, невозможно жить в современном обществе), но и отсеять людей по навыкам и возможностям. Кто-то идет в доктора, а кто-то, простите, гальюны мыть, при этом изначально ни те, ни другие не знают кем они будут впоследствии. Отсев идет в процессе всего времени обучения и вступает в свою силу только в последние годы школы, когда дите уже представляет из себя более или менее сформировавшуюся личность и начинает выбирать куда ему податься дальше, в зависимости от своих способностей. Поэтому у детей и должны быть изначально равные возможности, может в человеке спит гений астрофизики, а он сам об этом не знает (например, родители никогда не говорили про комос или еще чего) и пока не начнут рассказывать о вселенной в школе, не будет знать. Так что применение "кнута и пряника", для того чтобы пробудить спящие в ребенке способности, считаю правильным.

Цитата(irish_nice)
А в чем на ваш взгляд, причина?


Одну я уже назвал - родители. Вторая - учителя. Ведь согласитесь, в процессе обучения очень важна не сколько информация, сколько сам процесс ее передачи от учителя к ученику, а это уже напрямую зависит от самого учителя, а не от системы образования. Можно сколько угодно костерить различные системы образования, предлагать альтернативы, но если учитель не способен осуществлять ему предназначенное, то увы ничего так и не получится. "Кадры решают все."
Rat_trap
Цитата(bumbum @ 06.05.2008, 16:09) *
Почему все должны хорошо учиться? Хорошо и очень хорошо должно меньшинство. Высокое образование -- привилегия немногих, и эти немногие есть. Двоечники и троечники -- это великие люди, на которых мир держится, они моют, метут, пекут хлеб и выращивают скот. На несколько тысяч рабочих нужен один пианист или учёный. На сотню -- учитель и врач. Психологи вообще не нужны.

Немного по другому... Учиться хорошо не по всем предметам. smile.gif Пианист вполне может не познавать глубин физики.
Мир изменяется и технологие проникают во все структуры. Чтобы скот содержать, тоже требуются определенные знания, бОльшие чем это требовалось в 19 веке.
Ну еще не надо забывать о внутренней потребности человека развиваться.

А с психологами вы погорячились. Если вам конкретно психолог не нужен, то это не значит, что он не нужен вообще.
bumbum
Цитата(Rat_trap @ 06.05.2008, 19:34) *
А с психологами вы погорячились. Если вам конкретно психолог не нужен, то это не значит, что он не нужен вообще.


Психологов из тыщи одного отобрать, остальных -- класть асфальт, толку больше будет.
А мне нужен не психолог (дураков среди них немеряно). а психиатр -- умный, интеллигентный, лет до 45, и чтоб всё при ём .... rolleyes.gif
Rat_trap
Цитата(bumbum @ 06.05.2008, 20:28) *
Психологов из тыщи одного отобрать, остальных -- класть асфальт, толку больше будет.

А я бы стихоплетов пустила шпалы класть, толку с них никакого, окромя словестного поноса. Им бы психолога толкового, меньше б бумаги перепортили.

Цитата
А мне нужен не психолог (дураков среди них немеряно). а психиатр -- умный, интеллигентный, лет до 45, и чтоб всё при ём .... rolleyes.gif

У меня учительница литературы о таком враче мечтала, только специализация другая, хирург laugh.gif И чего вы в них находите (запах аптеки, стерильность, халат, бахиллы)? rolleyes.gif

PS Психологи нужны, другое дело, что их уровень у нас пока низковат. Да и чем больше профессионалов в своем деле вокруг, тем жизнь лучше. Мне больше вариант Японии нравится- поголовное в\о среди населения.
bumbum
Цитата(Rat_trap @ 06.05.2008, 23:17) *
А я бы стихоплетов пустила шпалы класть, толку с них никакого, окромя словестного поноса. Им бы психолога толкового, меньше б бумаги перепортили.


Стихоплёты за свои труды денег из бюджета не получают, а психологи заполонили всё, стали наподобие идеологических работников -- диагнозы ставят.
Johnson1
Цитата(bumbum @ 06.05.2008, 20:28) *
Психологов из тыщи одного отобрать, остальных -- класть асфальт, толку больше будет.
А мне нужен не психолог (дураков среди них немеряно). а психиатр -- умный, интеллигентный, лет до 45, и чтоб всё при ём .... rolleyes.gif


Зачем останавливаться на психологах их мало, давайте всех кто не обременен физическим трудом, будем им самым временно обременять. Например, раз в год гонять народ, запылившийся в офисах на низкоквалифицированные дорожно-полевые работы. laugh.gif Им даже можно не платить и тем самым экономить (гастарбайтеров в отпуск), тем более физический труд полезен для здоровья. И всем будет счастье и дорожникам (прямая экономия) и автомобилистам (дорог настроят) supdup.gif

Цитата
Стихоплёты за свои труды денег из бюджета не получают, а психологи заполонили всё, стали наподобие идеологических работников -- диагнозы ставят.


В стране что-то поменялось, или теперь в каждом бюджетном учереждении надо иметь по психологу? blink.gif
Рыжойда
Цитата(Дмитрий Майничев @ 04.05.2008, 16:25) *
Пока был школьником, сам удивлялся, отчего это в школе заставляли учиться. Вроде как делали непонятно что и зачем.)

А сейчас преподаю в вузе и вижу в первокурсниках остатки школьного детства - вижу, что если не заставлять, не направлять и не мотивировать маленького человека, то он ничего делать не будет. Потому что ему пока непонятно что и зачем.

Почему так? Ключевое слово - маленький. Пока человек маленький, у него и знаний мало. Он не знает, что и для чего он делает (или не делает). Он готов делать что-то себе во вред ради сиюминутной свободы от уроков и занятий. Потому что он ещё не развит, не образован - не образована ещё его способность мыслить. Система принуждения неидеальна, но свою задачу она решает.
Надо мотивировать человека, создавая такие условия, чтобы он учился, - из-за кнута или пряника он учится для результата уже не так и важно.

Альтернативы обучению (и его трудностям) нет. А поиски альтернативных "простых" методов обучения могут продолжаться вечно...

Причём тут "маленький человек"? Это для всех людей работает.

Какого фига, человек в любом возрасте, хоть в 60 будет делать то, на что его не мотивировали? Ради каких пряников? Понятное дело, что лучше через забор и предаться сиюминутым развлечениям.
Рыжойда
Цитата(Johnson1 @ 05.05.2008, 15:16) *
Проблема, на мой взгляд, в отсутствии тяги к знаниям у части детей. Неинтерсесно им считать, писать и читать, неинтересно.
Кто виноват в этом? Вряд-ли школа, тут уж скорее родители, которые не смогли заранее, до школы, привить интрес и тягу к знаниям у ребенка. Так что метод прута и пряника в школе имеет свои преимущества. Не можешь - научим, не хочешь - заставим!

Проблема ещё и в отсутствии тяги к знаниям у учителей. Интересующийся всегда найдёт интересное, или по крайней мере, более интересный подход. Впрочем, качество учителей это больная тема, в конце концов за эти деньги грешно это требовать.
Цитата
Только не надо про миф о Змии по имени Горыныч, сами сравнивали? Аргументы плз в студию!

Я могу сравнить.
1) Кредитная система например. Это не про кредиты в банке, это про академические кредиты. Упрощает переводы из одного вуза в другой. Отчислился в одном - дают справку, пришёл в другой с этой справкой - все предметы тебе засчитывают. БЕЗ вопросов. Сколько у нас вопросов - зайдите на форум НГУ. Чото нужно сдавать, досдавать, разговаривать с преподавателем, приносить какие-то задание, писать левые тесты..
1.5) Второй плюс кредитной системы - перевод с одного факультета на другой. Только всё ещё проще - из дома выходить не надо. Зашёл на сайт универа, открыл свой профиль словно на форуме, перевёл сам себя на другой факультет. Предметы все засчитываются тоже сразу. Конечно, если переводишься с греческой культуры на теоретическую математику то зачтут мало что, но перевод с физики на математику, с математики на программирование - делается в два счёта.
2) Организованность преподавателей. На первом занятии на жирующем западе раздают план курса, где всё написано - когда, что и зачем будем делать, когда что сдавать и насколько это повлияет на оценку. Из этого плана курса точно знаешь, что если ты завалишь одно домашнее задание за 15-е число - получишь -1% к оценке. А если за 25-е число то -10% потому что оно более важное.
3) Уже то, что американская система образования живёт без контроля посещаемости - тоже плюс. Вырви этот инструмент у деканатов Российских вузов - они сразу не будут знать что делать и как дальше жить.
4) Комфортность - вы представляете каково учиться в любом российском вузе с посредственным знанием русского? Да никак, проще повеситься. Для разговора с универовской обслугой и моего-то знания русского не хватало. На жирующем западе система образования бесконтактная - можешь за все годы обучения ни с кем ни разу и не поговорить. Экзамены - писменные. Попасть во вражду с преподавателем невозможно. Тот, кого видишь возле доски - не он будет твою работу проверять, ему даже знать твою оценку запрещено. А того, кто будет проверять ты никогда в жизни не увидишь, и он тебя. Аппеляция существует реально, а не номинально. Потому что к принятому в РФ устному экзамену не может быть аппелляции, там же не сидит рядом парочка понятых. А письменная работа - документ.
5) Сама система обучения отсеивает немотивированых десятком способов. Например введением посильной, но оплаты.
6) НЕТУ СПИСЫВАНИЯ. Как факта. Нет и всё. Шпаргалки есть только на экзаменах где они разрешены. Устанавливается размер шпаргалки, и сдаётся она вместе с работой.

Мало аргументов?
Rat_trap
Цитата(bumbum @ 06.05.2008, 23:26) *
Цитата(Rat_trap @ 06.05.2008, 23:17) *
А я бы стихоплетов пустила шпалы класть, толку с них никакого, окромя словестного поноса. Им бы психолога толкового, меньше б бумаги перепортили.


Стихоплёты за свои труды денег из бюджета не получают, а психологи заполонили всё, стали наподобие идеологических работников -- диагнозы ставят.

Где это они заполонили? blink.gif
Один психолог на всю школу? А сколько в той школе учителей-дармоедов? grin.gif
И психолог диагноз никогда не ставит, в тяжелых случаях он дает заключение и отправляет к вашему любимому психиатру.
Texni4k@
что то смешали в одной теме и вузы, и начальные классы школы, и старшие классы....
а по поводу аргументов: ну мне кажется это только ваше субъективное мнение я могу согласиься только с пунктом 2.

1-если вы переводитесь именно на ту же специальность то никаких проблем с перезачетом нет..ну а если вы с прикладной математики переводитесь на общую , к примеру, то конечно там возможны расхождения в объеме, глубине и т д материала и это вполне адекватно что вас просят что-нибудь написать дабы показать на сколько вы владеете предметом
1.5- не могу сказать ничего плохого, но и пользы в этом тоже не вижу
3- ну думаю это сильно зависит от деканатов....вы часто видели что бы на лекциях в потоковых аудиториях кто-то что-то отмечал? да и если вам не хочется посещать ведь есть у нас альтернативные формы -заочное образование например.
4- ну это самый обсурдный пункт.
аппеляция "устного" экзамена СУЩЕСТВУЕТ! вы не задавались вопросом для чего вы пишете на устном экзамене все на бумаге с печатями универа, а потом их сдаете? так вот это делается специально для того что бы было возможно проаппелировать. и есть этому живые примеры.
экзамены у "своих" студентов преподователи не принимают. и если все же конфликт состоялся то вы не обязаны сдавать экзамен этому преподавателю. и этому тоже есть живые примеры.
за 5 лет обучения в деканате я бывала каждый год но лишь для продления студенческого, и никаких проблем в общении не возникало. а до того как везде ввели сдачу русского языка на вступительных экзаменах в вузах учились люди с очень плохим знанием русского. один мой знакомый приехал как раз в то время из казахстана (он казах по национальности) математику, физику он знал хорошо, экзамены письменые он сдал все на 5 и поступил в ВКИ. но когда начал учиться у него возникло куча проблем как раз из-за не знания языка и он до сих пор благодарен и администрации и преподавателям которые ему помогли освоиться и выучить язык. сейчас он великолепно владеет русским закончил НГУ и все у негопрекрасно. да и в универе учится много народу из кореи, есть и из англии люди которые плохо владеют русским и приехали как раз его изучать. и буквально неделю назад общались с англичанином который так же благодарен деканату который помог ему найти и снять жилье причем жилье в течении года он менял раза три и ему всегда помогали, потому что ему с не очень хорошим знанием языка и иностранными документами сделать сложно.
5- не понятно чем это хорошо? помоему безграммотность нации это не есть гуд. как раз в той же америке в черные кварталы, в которых уровень образованности очень низок, даже милиция боится ездить.
6- то что не списывают это не заслуга системы а менталитет.


Rat_trap
Цитата
НЕТУ СПИСЫВАНИЯ. Как факта. Нет и всё. Шпаргалки есть только на экзаменах где они разрешены. Устанавливается размер шпаргалки, и сдаётся она вместе с работой.

Аха, и если сосед списывает, то его заложат biggrin.gif
Только в штатах никто и не пробовал сдавать экзамен по технической дисциплине из 36 лекций+ решение 3-х задач в билете. Думаю, они такое не потянут grin.gif
Когда у нас сдают каждые 2 недели материал, то тоже никто не списывает. А задачи у всех разные, у кого списать то?
Более того, часть наших лекторов приветствовало шпаргалки. Смотрели билет студента и громко объявляли, что списывать со своей шпаргалки разрешают, проверяли только совпадение почерка.

По поводу знания русского полностью согласна с Texni4k@.

Цитата
На первом занятии на жирующем западе раздают план курса, где всё написано - когда, что и зачем будем делать, когда что сдавать и насколько это повлияет на оценку. Из этого плана курса точно знаешь, что если ты завалишь одно домашнее задание за 15-е число - получишь -1% к оценке. А если за 25-е число то -10% потому что оно более важное.

А вам план лекций не давали? blink.gif А семинарист не объявлял, что будет 4-5 контрольных за семестр и те, кто их профукает будут сдавать 2-ой объем задач для допуска к экзамену?
Проценты нам не начисляли, пока не отрешаешься чисто нужное кол-во задач на заданные темы- никуда не пойдешь. smile.gif

ЗЫ Это для технических факультетов, что там у гуманитариев я не знаю.

Johnson1
Цитата(Рыжойда @ 07.05.2008, 0:27) *
Проблема ещё и в отсутствии тяги к знаниям у учителей. Интересующийся всегда найдёт интересное, или по крайней мере, более интересный подход. Впрочем, качество учителей это больная тема, в конце концов за эти деньги грешно это требовать.

Полностью согласен.

А я думал мы школьную систему оразования обуждаем, ну не суть важно.
Цитата
1) Кредитная система например. Это не про кредиты в банке, это про академические кредиты. Упрощает переводы из одного вуза в другой. Отчислился в одном - дают справку, пришёл в другой с этой справкой - все предметы тебе засчитывают. БЕЗ вопросов. Сколько у нас вопросов - зайдите на форум НГУ. Чото нужно сдавать, досдавать, разговаривать с преподавателем, приносить какие-то задание, писать левые тесты..
1.5) Второй плюс кредитной системы - перевод с одного факультета на другой. Только всё ещё проще - из дома выходить не надо. Зашёл на сайт универа, открыл свой профиль словно на форуме, перевёл сам себя на другой факультет. Предметы все засчитываются тоже сразу. Конечно, если переводишься с греческой культуры на теоретическую математику то зачтут мало что, но перевод с физики на математику, с математики на программирование - делается в два счёта.

Помнится мне, когда у нас с ФЕНа отчисляли народ за неуспеваемость на первом курсе, они такие справки получали и потом без проблем продолжали в НГТУ и НГПУ. Да и в НГУ при наличии мест на факультете и наличии желания у студента перевод делается без проблем, как из другого вуза, так и внутри НГУ, только бюрократии больше.


Цитата
2) Организованность преподавателей. На первом занятии на жирующем западе раздают план курса, где всё написано - когда, что и зачем будем делать, когда что сдавать и насколько это повлияет на оценку. Из этого плана курса точно знаешь, что если ты завалишь одно домашнее задание за 15-е число - получишь -1% к оценке. А если за 25-е число то -10% потому что оно более важное.


Про сиситему ИКИ слышали? А программы курсов на что, просто так для красоты на полках стоят?

Цитата
3) Уже то, что американская система образования живёт без контроля посещаемости - тоже плюс. Вырви этот инструмент у деканатов Российских вузов - они сразу не будут знать что делать и как дальше жить.


За шесть лет обучения в НГУ ни разу никто не вел учет посещаемости, разве только на практикумах и на военке. Да и люди с других вузв поговаривают, что никто не контролирует наличие студентов на лекциях.

Цитата
4) Комфортность - вы представляете каково учиться в любом российском вузе с посредственным знанием русского? Да никак, проще повеситься. Для разговора с универовской обслугой и моего-то знания русского не хватало. На жирующем западе система образования бесконтактная - можешь за все годы обучения ни с кем ни разу и не поговорить. Экзамены - писменные. Попасть во вражду с преподавателем невозможно. Тот, кого видишь возле доски - не он будет твою работу проверять, ему даже знать твою оценку запрещено. А того, кто будет проверять ты никогда в жизни не увидишь, и он тебя. Аппеляция существует реально, а не номинально. Потому что к принятому в РФ устному экзамену не может быть аппелляции, там же не сидит рядом парочка понятых. А письменная работа - документ.


Любишь кататься, люби и саночки возить, а черезмерная комфортность приводит к заплыванию жиром мозгов и культивации лени. smile.gif Бесконтактность - это как раз и минус, т.к. тогда получается, что преподаватель не конторолирует процесс обучения студента и его надобность отпадает в принципе. Проще тогда книжек всем раздать и пусть себе "ботанят" и дешево, и все довольны. У письменных экзаменов есть как свои плюсы, так и свои минусы, например можно списать, про тестирование я просто промолчу, т.к. оно позволяет более или менее выяснить только то, что знает студент, но никак не его возможность применять полученные знания. Поэтому в РФ два типа экзаменов, как устный, так и письменный.

Цитата
5) Сама система обучения отсеивает немотивированых десятком способов. Например введением посильной, но оплаты.

Типа лень учиться, заплати и можешь быть спокоен, я правильно понимаю? Если да, то серьезный недостаток, куда более большой, т.к. тогда человек при наличии денег не отсеивается, а тянется до конца и на выходе получается черте знает что, вместо специалиста.

Цитата
6) НЕТУ СПИСЫВАНИЯ. Как факта. Нет и всё. Шпаргалки есть только на экзаменах где они разрешены. Устанавливается размер шпаргалки, и сдаётся она вместе с работой.


Есть и еще как smile.gif, сам спрашивал. Студенты, они в среднем почти все одинаковые и сдувают они одинаково. Что касаемо самих шпаргалок, то их наличие, верее сам процесс подготовки "шпор", только в плюс и позволяет лучше запомнить материал.


Рыжойда
Цитата(Johnson1 @ 07.05.2008, 12:22) *
Помнится мне, когда у нас с ФЕНа отчисляли народ за неуспеваемость на первом курсе, они такие справки получали и потом без проблем продолжали в НГТУ и НГПУ. Да и в НГУ при наличии мест на факультете и наличии желания у студента перевод делается без проблем, как из другого вуза, так и внутри НГУ, только бюрократии больше.

Автоматически не делается ничего. Товарищ отчислился с ФФ, поступил на ГГФ, математику - одну перезачли со скрипом, с другой послали(хотя с административной точки зрения оба случая равнофигственны). Почему? Преподаватель так захотел. Почему административные вопросы решает преподаватель? А вот спросите.
Цитата
Про сиситему ИКИ слышали? А программы курсов на что, просто так для красоты на полках стоят?

Детализированность и понятность российских и ихних программ курсов - небо и земля.
Кроме того, когда я в НГУ учил высшую алгебру - там не то что до программы курса, до содержания не очень было дело. Преподаватели ведь в НГУ все светила науки - посему им позволено вещать в случайном порядке(и пахнуть алкоголем с утра тоже).
Случай не из головы выдуманный. НГУ как раз тогда внедрил систему анонимного анкетирования в конце семестра, преподаватель в следующем семестре был очень злой. Орал "какого чёрта вы там написали?".
Но это не совсем относится к теме "система образования". Если вернуться от эмоций и конкретных ситуаций к фактам - то советская система образования НЕ ОБЯЗЫВАЕТ преподавателя соблюдать строгий почасовой план занятий.
Цитата
За шесть лет обучения в НГУ ни разу никто не вел учет посещаемости, разве только на практикумах и на военке. Да и люди с других вузв поговаривают, что никто не контролирует наличие студентов на лекциях.

Вы учились давно. smile.gif
На лекциях, предположим и сейчас не особо пасут, попробуй проверь все ли тут в БФА. Я о семинарах в основном.
Цитата
Любишь кататься, люби и саночки возить, а черезмерная комфортность приводит к заплыванию жиром мозгов и культивации лени.

"Чрезмерная комфортность" это как "чрезмерные деньги". Позвольте людям самим выбирать. Некомфорт можно найти сев в лесу задницей на ежа. Может кто-то этот вариант любит больше, чем некомфорт в системе образования.
Цитата
Бесконтактность - это как раз и минус, т.к. тогда получается, что преподаватель не конторолирует процесс обучения студента и его надобность отпадает в принципе.

Для контроля существуют контрольные работы. Для дисциплинарного контроля существуют специальные люди. Ты можешь к ним не обращаться, тогда тебя выгонят. Но если же ты встречаешь трудности и не знаешь что делать - можешь обратиться и они тебе подскажут, какой курс лучше пройти заново, или на какую программу перевестись.
Для проблем понимательного характера, есть "часы доступности" в которые ты можешь поговорить с человеком знающим материал.

Везде "можешь". Нигде "обязан". В этом и есть основная разница. Есть набор возможностей - если ты стандартный человек без каких-то особых проблем - тебе они не нужны. А так есть все, включая психологическую помощь и профилактику суицида.
Цитата
Проще тогда книжек всем раздать и пусть себе "ботанят" и дешево, и все довольны.

Кстати некоторые только так и могут. Поэтому и этот вариант должен быть предусмотрен.
Цитата
У письменных экзаменов есть как свои плюсы, так и свои минусы, например можно списать, про тестирование я просто промолчу, т.к. оно позволяет более или менее выяснить только то, что знает студент, но никак не его возможность применять полученные знания.

Тестирования на западе я не видел. Что удивительно. Этим видимо больше школы болеют.
Цитата
Типа лень учиться, заплати и можешь быть спокоен, я правильно понимаю? Если да, то серьезный недостаток, куда более большой, т.к. тогда человек при наличии денег не отсеивается, а тянется до конца и на выходе получается черте знает что, вместо специалиста.

Пока он не выполнит ВСЕ условия на диплом - чёрта с два он его получит, а для выдачи диплома нужен средний балл. Который считается так, что люди берущие курсы по два-три раза, в общем те, кого нужно "тянуть", не заканчивают. Как ни странно, но специалистов с маленьким средним баллом не бывает - в таком дипломе мало толку. Он признаётся везде кроме профильной области. Поэтому люди предпочитают не тратить время и деньги если не тянут, стараются поменять программу.
Цитата
Есть и еще как smile.gif, сам спрашивал. Студенты, они в среднем почти все одинаковые и сдувают они одинаково. Что касаемо самих шпаргалок, то их наличие, верее сам процесс подготовки "шпор", только в плюс и позволяет лучше запомнить материал.

Я сравниваю всего лишь. 70-80% заданий сдаваемых на ФФ НГУ - списанные. ВСЕ мои знакомые делали шпоры, ленивые - сдували с лекций. Такой картины на западе я не видел. Сдувают по-мелочи, но объёмы на два порядка ниже.
Делание шпор плюс только если их пишешь сам. А их уже 7 лет не пишут руками. Печатают с уменьшением.
Рыжойда
Цитата(Texni4k@ @ 07.05.2008, 11:27) *
4- ну это самый обсурдный пункт.
аппеляция "устного" экзамена СУЩЕСТВУЕТ! вы не задавались вопросом для чего вы пишете на устном экзамене все на бумаге с печатями универа, а потом их сдаете? так вот это делается специально для того что бы было возможно проаппелировать. и есть этому живые примеры.
экзамены у "своих" студентов преподователи не принимают. и если все же конфликт состоялся то вы не обязаны сдавать экзамен этому преподавателю. и этому тоже есть живые примеры.

А если мне преподаватель мне сказал что я урод, и мой отец всегда был уродом? Было похлеще, я не буду вдаваться в подробности. Как мне это доказать? Кому? Какие печати это докажут? Кто будет на моей стороне? Студенческий профсоюз что ли? А вы сейчас - поверите? Я пойму если не поверите. Нету бумажки с печатями.
Насчёт "не обязаны", попробуйте вывернуться если кто-то реально захочет у вас принять. Существует целая студенческая наука, как "не сдать" конкретному преподавателю. И наука эта пока что в зачаточном состоянии - эти преподаватели эти всё равно принимают человек 10 за экзамен.
Цитата
за 5 лет обучения в деканате я бывала каждый год но лишь для продления студенческого, и никаких проблем в общении не возникало.

Возня с ведомостями, разве вас миновала?
Очередь в деканат в декабре из фантомов состоит?
Преподаватель не посылал в деканат за опоздание? Меня не посылали, но трёх моих одногруппников(не самых плохих студентов) - посылали.
Лучше не ворошить, я богат на истории smile.gif

Короче - у вас не возникало. У людей другого чем вы типажа - возникают такие проблемы. Вся соль заключается в том, что за пределами евразии проблем не возникает вообще. Европу не видел, преподаватели которые там преподавали - рассказывают что те же проблемы что в России в этом плане - персональный подход лишняя строгость.
Цитата
один мой знакомый приехал как раз в то время из казахстана (он казах по национальности) математику, физику он знал хорошо, экзамены письменые он сдал все на 5 и поступил в ВКИ. но когда начал учиться у него возникло куча проблем как раз из-за не знания языка и он до сих пор благодарен и администрации и преподавателям которые ему помогли освоиться и выучить язык.

Привели бы ещё белоруса в пример.
Я могу сказать точно - в ВКИ и в ФМШ есть такой предмет как русский язык. Он обязан там быть по закону РФ. Более того, этот предмет должен быть и на первом курсе НГУ, а также, как вступительный тест. На любом западе, люди сдают тест на возможность общаться на языке страны назначения. Это хотя бы ориентировано на иностранцев! Представьте себе китайца пытающегося расставить запятые да хоть в моём посте!
У нас - никакой ориентации на иностранцев. Всё преподавание русского языка и экзамены русского языка - для носителей. Если вы смыслите в лингвистике чего нибудь, то вы всяко должны понимать что это совершенно разные вещи.
Цитата
5- не понятно чем это хорошо? помоему безграммотность нации это не есть гуд. как раз в той же америке в черные кварталы, в которых уровень образованности очень низок, даже милиция боится ездить.

Первомайка и Снегири. Универсальный ответ на любых негров.
Полиция боиться ездить - прекрасно. Это означает что полиция - не они. У нас милиция ездит свободно по таким районам - потому, что милиция и есть они. Те же самые жители гетто, только в форме.
Цитата
6- то что не списывают это не заслуга системы а менталитет.

Вы будете делать всё что ваш менталитет вам скажет? Например, если менталитет прикажет, например, жрать водку тоннами?
Не надо приплетать к "менталитету", вещи в общем хорошей всякие вещи которые в общем плохие. Например списывание.
Rat_trap
Цитата
Случай не из головы выдуманный. НГУ как раз тогда внедрил систему анонимного анкетирования в конце семестра, преподаватель в следующем семестре был очень злой. Орал "какого чёрта вы там написали?".
Но это не совсем относится к теме "система образования". Если вернуться от эмоций и конкретных ситуаций к фактам - то советская система образования НЕ ОБЯЗЫВАЕТ преподавателя соблюдать строгий почасовой план занятий.

Это да, не обязывает. Но преподаватели 80-90-х это делали без контроля сверху. Похоже деградация таки полными шагами идет. sad.gif Наша профессура уже давно в закордонье отчалила.

Цитата
А если мне преподаватель мне сказал что я урод, и мой отец всегда был уродом? Было похлеще, я не буду вдаваться в подробности. Как мне это доказать? Кому? Какие печати это докажут? Кто будет на моей стороне? Студенческий профсоюз что ли? А вы сейчас - поверите? Я пойму если не поверите. Нету бумажки с печатями.
Насчёт "не обязаны", попробуйте вывернуться если кто-то реально захочет у вас принять. Существует целая студенческая наука, как "не сдать" конкретному преподавателю. И наука эта пока что в зачаточном состоянии - эти преподаватели эти всё равно принимают человек 10 за экзамен.

М... мы громко заявляли, что идем к лектору сдавать. Все, лектор не мог передать студента обратно. У нас так 2-х преподавателей с экзамена попросили вон, ибо никто не соглашался им сдавать. Этот вариант уже тоже отменили?
Рыжойда
Цитата(Rat_trap @ 07.05.2008, 14:04) *
Это да, не обязывает. Но преподаватели 80-90-х это делали без контроля сверху. Похоже деградация таки полными шагами идет. sad.gif Наша профессура уже давно в закордонье отчалила.

К сожалению не учился в 80-х и 90-х. sad.gif
Цитата
У нас так 2-х преподавателей с экзамена попросили вон, ибо никто не соглашался им сдавать. Этот вариант уже тоже отменили?

Чтобы преподавателя, вон с экзамена? Вот уж чего не знал. Ни разу даже намёка на это не было.

У нас были предметы где лектору было сдать легче, чем большинству остальных. Не знаю толком почему, но вашим вариантом никто не пользовался, все пытались проникнуть к лектору минуя громогласный клич "по уставу университета я имею право!". Получалось с переменным успехом, лектора тоже люди и не очень это любят.
Что делать на предмете где лектор самый недезирабельный - понятия не имею. Предположим, 4 хороших препода, один плохой и лектор, тоже плохой. И вот подошёл к тебе плохой, который не лектор. Выхода нет.

Я сам могу объяснить почему я не так круто вертелся - мне было 16 лет sad.gif. Многих вещей не мог. Многими тонами голоса не мог разговаривать. В лицо деканату сказать что пошёл платить пошлину за подачу на них в суд - тоже не мог.
Но речь не обо мне, речь о системе - если в системе результат зависит от удачи с преподом, если существуют препода халявные и валящие, если нужно постоянно держать в голове кучу вещей, если нужно обладать супербойким характером - то это плохая система. Пусть даже по слухам "лучшая в мире".
Сейчас влепит кто-нибудь что-нибудь вроде "хорошей системы не бывает" - то могу сказать что система проверки письменных работ на западе такова - каждый проверяющий проверяет одну задачу. Сколько задач - столько проверяющих. Поэтому все работы оцениваются по полностью одинаковым критериям. Везения, как и невезения, быть не может.
Это плохо? Это уничтожит нашу идентичность? Это растопчет знания и творческое начало? Это стоит больших денег?
Rat_trap
Цитата
Я сам могу объяснить почему я не так круто вертелся - мне было 16 лет . Многих вещей не мог. Многими тонами голоса не мог разговаривать. В лицо деканату сказать что пошёл платить пошлину за подачу на них в суд - тоже не мог.

Мне самой было 16 на первом курсе и я была полным чайником и растяпой. Декан курса с нами как наседка с цыплятами возился. Семинаристы , особенно кому за 45 тоже нянькались. И про отказ сдавать они нам все рассказали, всю процедуру и что за чем делать. Если же не согласен с оценкой лектора, то надо брать листки (на которых билет писАл и задачи решал) и сдавать в деканат с запиской, что возражаешь. Далее там будет разбор. Либо оценку изменят, либо пойдешь пересдавать представителям кафедры в присутствии декана курса.

Цитата
Сейчас влепит кто-нибудь что-нибудь вроде "хорошей системы не бывает" - то могу сказать что система проверки письменных работ на западе такова - каждый проверяющий проверяет одну задачу. Сколько задач - столько проверяющих. Поэтому все работы оцениваются по полностью одинаковым критериям. Везения, как и невезения, быть не может.

Гос экзамен у нас так и проверяли. Каждую задачу проверяет соответствующая кафедра. Аппеляции тоже по каждой задаче к отдельному столу, где кафедровик заседает.

Единственный трабл- невозможность выбрать лектора. У нас, например, один из предметов читал кандитат, а вот семинаристом был академик blink.gif Мужику интересно было плотно пообщаться со студиозами. В результате его семинарствования мы задачи по его предмету практически любого уровня в уме решали, а вот с теорией было похуже.


Вобщем, Рыжойда, вы меня расстроили. sad.gif Дело не в том , что наша система не работает. Дело в том, что ту систему, которая у нас была и давала хорошие результаты... развалили и у нас сейчас вообще толком ничего нет.
петрович
Цитата(Rat_trap @ 07.05.2008, 0:17) *
А я бы стихоплетов пустила шпалы класть, толку с них никакого, окромя словестного поноса. Им бы психолога толкового, меньше б бумаги перепортили.

И почему это Вам стихоплеты не нравятся? Казалось бы, наоборот, дама должна одобрять. Поэму Вам состряпают или там серенаду?
Rat_trap
Цитата(петрович @ 07.05.2008, 15:23) *
И почему это Вам стихоплеты не нравятся? Казалось бы, наоборот, дама должна одобрять. Поэму Вам состряпают или там серенаду?

Шо за шаблонное мЫшление. Зачем мне поэма, лучше каким-нить техническим девайсом порадовали rolleyes.gif
петрович
Цитата(Rat_trap @ 07.05.2008, 16:33) *
Цитата(петрович @ 07.05.2008, 15:23) *
И почему это Вам стихоплеты не нравятся? Казалось бы, наоборот, дама должна одобрять. Поэму Вам состряпают или там серенаду?

Шо за шаблонное мЫшление. Зачем мне поэма, лучше каким-нить техническим девайсом порадовали rolleyes.gif

Какая приземленность. Ну ладно, поэт сочинит стишок, напечатает и купит Вам сковородку.
Who
Цитата(irish_nice @ 30.04.2008, 12:43) *
А ведь с точки зрения элементарного здравого смысла
неуспеваемость большинства детей в школах - это нормальная реакция, на НЕНОРМАЛЬНЫЕ условия.

Неуспеваемость в школах - результат многолетнего разрушения системы образования.
Цитата(irish_nice @ 30.04.2008, 12:43) *
Потому что ребенок - не робот, это прежде всего ЛИЧНОСТЬ,
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, со своими естесвенными потребностями, желаниями, которому в детском возрасте
прежде всего важна свобода.

Ггг кто это вам сказал? Очередной "гуру" воспитания который делает деньги на продаже своих книжек? smile.gif
Цитата(irish_nice @ 30.04.2008, 12:43) *
Детство и рамки - понятия не совместимые!

Здрасьте. Социализация подразумевает установку рамок. Иначе из вашего чада вырастет в лучшем случае неадекват. Многочисленные примеры уже гуляют по улицам. В США, слава богу, этого накушались, насмотрелись на результаты воспитания по Споку и ему подобным "рыночникам" и мода пошла на убыль.
Цитата(irish_nice @ 30.04.2008, 12:43) *
Как может раскрыться личность ребенка, в полной мере проявиться его способности, если его постоянно зажимают
в какие-то рамки, ограничивают нормами школьной системы?!

Вы правильные вещи говорите, но с неправильной предпосылкой. Объясню почему:

Школьная система создана для того что бы приучить детей к:

1. рутине.
2. дисциплине.

Если вы как 99% людей не работаете на работе вашей мечты, то большая часть вашей жизни - рутина.
Ребенок неприученый к рутине - неприспособлен к жизни. Из него вырастет какой-нибудь "эмо-кид".

Дисциплина необходима для достижения каких-либо целей в жизни. Для достижения целей необходимо действовать систематично, а для этого нужна самодисциплина. Будь ваш ребенок хоть новым Моцартом, Эйнштейном без способности к самоорганизации, он ничего не добъется в жизни. Его талант попросту пропадет на свалке истории.
Texni4k@
Цитата(Рыжойда @ 07.05.2008, 13:48) *
Насчёт "не обязаны", попробуйте вывернуться если кто-то реально захочет у вас принять. Существует целая студенческая наука, как "не сдать" конкретному преподавателю. И наука эта пока что в зачаточном состоянии - эти преподаватели эти всё равно принимают человек 10 за экзамен.

возможно стоило не выворачиваться а сказать открытым текстом? возможно я вас удивлю но помогает supdup.gif
Цитата
Возня с ведомостями, разве вас миновала?
Очередь в деканат в декабре из фантомов состоит?
Преподаватель не посылал в деканат за опоздание? Меня не посылали, но трёх моих одногруппников(не самых плохих студентов) - посылали.
Лучше не ворошить, я богат на истории smile.gif

вроде ведомостями занимаются старосты которые получают за это, не большие, но деньги. конечно это не оправдывает наличие очередей, но должность старосты это все же дело добровольное.
Цитата
Короче - у вас не возникало. У людей другого чем вы типажа - возникают такие проблемы.

это камень в мой огород? или, вы все же поясните, что есть мой типаж??

Цитата
Привели бы ещё белоруса в пример.
Я могу сказать точно - в ВКИ и в ФМШ есть такой предмет как русский язык. Он обязан там быть по закону РФ. Более того, этот предмет должен быть и на первом курсе НГУ, а также, как вступительный тест.

если вы думаете что каждый казах знает русский язык то вы очень сильно заблуждаетесь, особенно если он учился в школе с преподаванием на казахском языке.
по поводу русского языка в ВКИ: да действительно русский язык там есть на первых двух курсах, и это дейсвительно по закону а вот по поводу первого курса вуза учите матчасть.
по поводу вступительного теста: как я уже гворила, раньше(если не ошибусьто года до 2000-го) его небыло для не гуманитариев.

Цитата
На любом западе, люди сдают тест на возможность общаться на языке страны назначения. Это хотя бы ориентировано на иностранцев! Представьте себе китайца пытающегося расставить запятые да хоть в моём посте!
У нас - никакой ориентации на иностранцев. Всё преподавание русского языка и экзамены русского языка - для носителей. Если вы смыслите в лингвистике чего нибудь, то вы всяко должны понимать что это совершенно разные вещи.

возможность общаться на языке страны назначения не есть способность обучаться на языке страны назначения
Цитата
Если вы смыслите в лингвистике чего нибудь, то вы всяко должны понимать что это совершенно разные вещи.

и к чему вы вообще говорите о каких-то экзаменах....в предыдщем посте вы говорили о непонимании деканата и иностранного студента, и мой пост относился к этому. к чему же вы сейчас цитируете его и говоите о каких-то экзаменах для не носителей???

Цитата
Полиция боиться ездить - прекрасно. Это означает что полиция - не они. У нас милиция ездит свободно по таким районам - потому, что милиция и есть они. Те же самые жители гетто, только в форме.

думаю спорить по этому вопросу не имеет смысла и не потому, что я с вами согласна а потому , что это лишь будет ваше и мое мнения и никаких фактов.

Цитата
Вы будете делать всё что ваш менталитет вам скажет? Например, если менталитет прикажет, например, жрать водку тоннами?
Не надо приплетать к "менталитету", вещи в общем хорошей всякие вещи которые в общем плохие. Например списывание.

не знаю в какой форме вы общаетесь с менталитетом что он вам приказывает или говорит. laugh.gif
для справки:
Цитата
Менталитет (ментальность) (от позднелат . mentalis - умственный), образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе.
Толковый словарь С. Ю. Ожегова и Н. В. Шведовой

а смысл предпоследнего предложения вобще остался для меня загадкой.
может быть, я, конечно, одна такая unsure.gif
Rat_trap
Цитата(петрович @ 07.05.2008, 15:43) *
Цитата(Rat_trap @ 07.05.2008, 16:33) *
Цитата(петрович @ 07.05.2008, 15:23) *
И почему это Вам стихоплеты не нравятся? Казалось бы, наоборот, дама должна одобрять. Поэму Вам состряпают или там серенаду?

Шо за шаблонное мЫшление. Зачем мне поэма, лучше каким-нить техническим девайсом порадовали rolleyes.gif

Какая приземленность. Ну ладно, поэт сочинит стишок, напечатает и купит Вам сковородку.

Поэту имеет смысл найти даму, которая будет его стихами восхищаться, а сковороду я куплю себе сама.
bumbum
Цитата(Who @ 07.05.2008, 15:57) *
Неуспеваемость в школах - результат многолетнего разрушения системы обучения.


Щчиво взяли на щот разрушения?
Who
Цитата(bumbum @ 07.05.2008, 16:25) *
Щчиво взяли на щот разрушения?

Есть конещно другие факторы. biggrin.gif
Who
Цитата(Рыжойда @ 07.05.2008, 13:48) *
На любом западе, люди сдают тест на возможность общаться на языке страны назначения. Это хотя бы ориентировано на иностранцев! Представьте себе китайца пытающегося расставить запятые да хоть в моём посте!
У нас - никакой ориентации на иностранцев. Всё преподавание русского языка и экзамены русского языка - для носителей.

Это возмущение - проявление латентной ксенофилии?
Johnson1
Цитата(Рыжойда @ 07.05.2008, 13:01) *
Почему? Преподаватель так захотел. Почему административные вопросы решает преподаватель? А вот спросите.

Подумайте, а где в вашем примере принимает участие сам преподаватель? Раз он так решил, то должна быть на то причина, не так ли?
Цитата
Детализированность и понятность российских и ихних программ курсов - небо и земля...

А по мне так у нас все нормально с детализированностью курсов в РФ. Излишнии детали будут только мешать, студент будет зарываться с головой в поиски этих самых деталей, но потеряет саму суть. Ну и бумага нынче дорога однако smile.gif. Касаемо преподавателя с запахом ацетальдегида изо рта, ну дык а деканат на что? Или сейчас студенты скромные пошли, кляузы не пишут?
Цитата
советская система образования НЕ ОБЯЗЫВАЕТ преподавателя соблюдать строгий почасовой план занятий.

Если преподаватель будет соблюдать план по часам, то его можно просто заменить книгой. В этом-то вся идея и состоит, вам на лекциях дают информацию, вы ее перевариваете и у вас появляются вопросы которые разбираются на семинарах, то бишь "лекциях в деталях".
Цитата
Вы учились давно. smile.gif
На лекциях, предположим и сейчас не особо пасут, попробуй проверь все ли тут в БФА. Я о семинарах в основном.

Не так уж и давно, вроде как три года назад закончил.
Семинары это совсем другое, вам на них не только дают материал, но и учат его применять на конкретных примерах. Так что посещение семинаров в ваших же интересах, если вы их каким-то образом не посещаете, то значит у вас есть на это веская причина (как говорила одна наша преподаватель: "веская причина бывает только одна - смерть" smile.gif). Тем более конторль за посещением учит хоть какой-то дисциплине, а свобода выбора приведет только к хаосу(относится не только к процессу обучения).
Цитата
"Чрезмерная комфортность" это как "чрезмерные деньги". Позвольте людям самим выбирать. Некомфорт можно найти сев в лесу задницей на ежа. Может кто-то этот вариант любит больше, чем некомфорт в системе образования.

На вкус и цвет товарищей нет так что-ли?smile.gif. Есть еще одна истина: "Не можете грызть гранит науки, тогда сосите!" (надеюсь правильно поймете юмор в этой фразе smile.gif)
Цитата
Делание шпор плюс только если их пишешь сам. А их уже 7 лет не пишут руками. Печатают с уменьшением.

Увы оно так и есть, уже уходит в историю искусство создания шпаргалок sad.gif. Но все-таки не все еще их печатают.
Цитата
Сейчас влепит кто-нибудь что-нибудь вроде "хорошей системы не бывает" - то могу сказать что система проверки письменных работ на западе такова - каждый проверяющий проверяет одну задачу. Сколько задач - столько проверяющих. Поэтому все работы оцениваются по полностью одинаковым критериям. Везения, как и невезения, быть не может.

Видимо вы незнакомы с системой проверки задач в НГУ, либо в каком-то другом измерении учились... Правда я не могу говорить за весь НГУ, но на ФЕНе, например, все шесть лет обучения задачи проверялись отдельными преподавателями, как правило им же составленные. Одна - задача, один - проверяющий, этот принцип и на вступительных экзаменах. Не нравится количество баллов за задачу, иди на аппеляцию к соответствующему преподавателю он тебе все твои ошибки объяснит.
Рыжойда
Цитата(Texni4k@)
возможно стоило не выворачиваться а сказать открытым текстом? возможно я вас удивлю но помогает

Я о том, что в одном месте надо крутиться, в другом нет.
А можно ли было вывернуться из той ситуации - вообще, да. И я в итоге вывернулся, но с потерями. В том числе нервными.
Цитата
это камень в мой огород? или, вы все же поясните, что есть мой типаж??

Мне-то откуда знать какой именно ваш типаж. Просто есть типы людей у которых одна карма, есть - у которых другая. То например, что большинство студенток НГУ не были облапаны своим преподавателем, а я умудрился попасть в ситуацию когда преподаватель НГУ пытался меня облапать - говорит что с кармой мне не повезло.
Ну мне то есть, не повезло совсем. А есть люди которых можно в отличии от меня признать людьми и обширной группой на которую можно ссылаться. И у которых всё равно есть проблемы.
Цитата
по поводу вступительного теста: как я уже гворила, раньше(если не ошибусьто года до 2000-го) его небыло для не гуманитариев.

Ну, в советской системе образования, о которой здесь говорят как лучшей в мире - русский вступительный был таким, что я его не сдал бы вообще никогда, если бы его не отменили. Для меня русский - родной.
Цитата
возможность общаться на языке страны назначения не есть способность обучаться на языке страны назначения

Да, учиться легче чем говорить. Потому, что понимать чужие фразы легче чем строить свои.
Физика, математика, химия, и куча наук может обойтись без глагола "подковыривать" и глагола "гореть" в остальных 39 его значениях.
Рыжойда
Цитата(Who @ 07.05.2008, 16:35) *
Цитата(Рыжойда @ 07.05.2008, 13:48) *
На любом западе, люди сдают тест на возможность общаться на языке страны назначения. Это хотя бы ориентировано на иностранцев! Представьте себе китайца пытающегося расставить запятые да хоть в моём посте!
У нас - никакой ориентации на иностранцев. Всё преподавание русского языка и экзамены русского языка - для носителей.

Это возмущение - проявление латентной ксенофилии?

1 иностранный студент оставляет в Новой Зеландии 25000 баксов в год. Не бог весть какие деньги, в общем, вы правы. Лучше нефть качать.
Смородина
Есть в принципе места именно для иностранцев, и преподаватели русского для них есть, но это МГУ и несколько других вузов - и все.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.