Форум Академгородка, Новосибирск > Все выше, выше и выше...
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Все выше, выше и выше...
Форум Академгородка, Новосибирск > Жизнь Академгородка > Разговоры обо всём
Johnson1
Буран (тюрк.), метель при сильном ветре и низкой температуре воздуха. Название "Буран" употребляется главным образом в Азиатской части СССР (Сибирь, Казахстан). (цитата из БСЭ)

«Энергия-Буран» — советская многоразовая космическая система (МКС), состоящая из орбитального корабля "Буран" и ракетоносителя "Энергия". Работы над многоразовым орбитальным кораблем были начаты в 1974 году, 15 ноября 1988 г. система совершила свой первый и последний в истории полет, в автоматическом режиме. Что случилось потом, известно многим. В связи с развалом СССР, космические программы пошли под сокращение финансирования.

Всего по программе "Энергия-Буран" было построено три летных корабля (третий не достроен), заложены еще два (задел по которым после закрытия программы был уничтожен), и девять технологических макетов в различной комплектации для проведения различных испытаний. В 90-х годах БТС-02 ОК-ГЛИ N002, летный аналог построенный для атмосферных испытаний (выполнивший 24 полета, в том числе 19 заходов на посадку в автоматическом режиме. Общий налет БТС-02 составляет около 8 часов.) был отдан в 9-летний лизинг автралийской компании Buran Space Corporation. Пару лет назад, БТС-002 был обнаружен в Бахрейне. В феврале 2008 г. дальнейшая судьба самолета-аналога БТС-002 ОК-ГЛИ была наконец-то окончательно решена - после многолетних судебных разбирательств в судах Бахрейна, его полноправным собственником стал самый крупный в Европе частный Технический музей в немецком городе Зинсхайме. За что немцам хочется сказать спасибо.

Вот краткая, но грустная история из отечественной пилотируемой космонавтики. Вчера БТС-002 проплывал через г. Майнц, погодка выдалась посмурной, да и хорошего фотоаппарата не было под рукой. В дальнейшем буду искать фото у знакомых, которые были на берегу, может у них есть фото с другого ракурса. А так выкладываю пока то, что есть и пока без коментариев. В последующем фото могут быть немножко изменены.

Для просвещения: www.buran.ru
Johnson1
1. На подходе
Johnson1
2. Основная часть людей сконцентрировалась к центру моста, как оказалось потом, зря smile.gif
Johnson1
3.
Johnson1
4. Кто знает назначение судна, идущего впереди? Буксир?
Chukл
Есчо фото хочу, очень интересно посмотреть глазами очевидца. Тут есть фото тоже
http://www.rambler.ru/news/world/museums/561033064.html
Johnson1
5. Собственно причина, по которой люди, стоящие в центре моста, проиграли в своем расположении.
Johnson1
6. Толпа зевак на берегу smile.gif
Johnson1
7.
Johnson1
8. Его прозвали "птичка" и "угюг"
Johnson1
9. Но к сожалению, "птичка" с подрезаными крыльями не сможет больше летать
Johnson1
10.
Johnson1
11. Старый и измученный временем, он обретает наконец покой.
Johnson1
12. Немного неудачный кадр, но все равно...
Johnson1
13. Прощание
KFater
Цитата(Johnson1 @ 11.04.2008, 15:49) *
9. Но к сожалению, "птичка" с подрезаными крыльями не сможет больше летать


да, писали не раз, программу похерили в 90х годах, тк пендосы боялись, что случись заварушка - Бураны взлетят, их спутники посшибают и превед-медвед.
Бураны были ещё и способны нести противоспутниковое вооружение
Johnson1
Крылья ему "срезали" когда отправляли в Австралию, еще та история... на сайте, приведенном в первом посте подробно описана траспортировка. Забавно, но я узнал о том, что его будут провозить через Майнц в черверг, от коллеги из беларусии. Необычно, но местный люд (сюда входят не только немцы, но и другие народности "запада") просто не представлял о существовании нашего "шатла"!!!. Пиндос за соседним столом был слегка шокирован, сначала подумал, что это копия их шатла, но после разъяснений согласился, что это совершенно другая машинка. Вообще грустно, господа, грустно было смотреть на то, как проплывает труд стольких людей. Некоторые люди махали ему рукой и с грустью смотрели ему вслед...

zec
Это лучшее что могло с ним случиться. Ибо на Родине не то что атмосферным имитатором, а самым настоящим , летавшим в космос вариантом распорядились наилучшим образом и истинно по-хозяйски: в 2002 году его завалило ангаром на Байконуре. Слався отечество наше свободное!
А так - сохранится, отреставрируют. Там очень хороший музей, стоять будет в Шпаере (это тот же музей что и в Зинсхайме, филиал так сказать)
К тому же так люди о нем узнают, там ежегодно наверное несколько миллионов посетителей. Скорее всего в Шпаере он станет главным экспонатом, как Конкорд в Зинсхайме ( кстати, там и Ту-144 стоит, но к Конкорду очередь, а к Ту - нет, хотя птицы - близнецы, футболки и вся символика расходящяся по миру - тоже с Конкордом). если бы немцы не купили его у арабов его им надо было бы подарить.
Часть внутреннего оборудования, кстати, уже выставлена - пульт управления, кресла, костюм экипажа. Вид надо сказать - затрапезный, кресло вообще смотрится как в автобусное, видать перегрузок не ожидалось ( может потому что вариант атмосферный).
Да, кстати, ребята заботливо сохранили экспонаты и про станцию МИР ( клозет например smile.gif , интересно наши что-нибудь для истории оставили или как всегда?
_su_
Цитата(Johnson1 @ 11.04.2008, 15:41) *
4. Кто знает назначение судна, идущего впереди? Буксир?


Это больше всего смахивает на пожарный катер. Не пользы для, а чисто для красоты.

А вообще вся программа Энергия/Буран - вариант для нашей (да и для любой) космонавтики безумно дорогой и неперспективный. Да к тому-же осложненный коньюктурной борьбой различных ведомств. Ракетчики хотели большую ракету, они ее получили - "Энергия", Но ее "рентабельно" можно было использовать только при СССР, когда такие вещи как цена запуска, интересовали меньше чем вес запущенного. Сам "Буран", был нужен только для того, что бы показать америке, что мы тоже могем... Это даже не космический корабль, его двигатели, в отличии от того же Шатла, выйти на орбиту не могут. Его туда вывозит основная ракета, нифига не многоразовая, но при этом сильно дорогая, по сравнению с топливным баком у американца. Да и возвращать с орбиты на землю нечего, как Нам так и Им, но у Них успели по_ерить обычную космонавтику, а нашим денег на это не хватило.

Где то читал недоумение не малой шишки в НАСА, что дескать русские летают на допотопных ракетах, но безопасность у них намого выше, а цена старта получается меньше.

Так что можно только порадоваться и за этот "буран", что он у немцев, и за нас, что "бураны" у нас не летают.

Счастья Вам!!!
Fencer
Не могу с вами согласиться.
Во первых: в масштабах страны, затраты на космос даже в СССР были не так-уж и большие, например в одном только с/х из-за безолаберности и разгильдяйства мы теряли в несколько раз больше, чем тратили на все космические программы.

Во-вторых: заказчик МВКС "Энергия-буран" - военные, т.е Буран - это прежде всего средство обороны, призванное противодействовать США в милитаризации и "захвате" космического пространства, а как известно - "Кто владеет космосом, тот владеет и Землёй" Кроме того, наличие системы "Энергия-буран" заставляло все остальные страны проявлять к СССР уважение и делало их сговорчивее на переговорах. Буран мог стать, настоящим брэндом нашей страны, наподобие как стал "Шаттл" для Америки.

В-третьих: Наряду с военным назначнием, для "Бурана" был подготовлен и ряд народно-хозяйственных задач начиная от выращивания кристаллов и получения спец. материалов, заканчивая проведением всякого рода экспериментов на орбите. Благо, габариты грузового отсека и полезная нагрузка в 30 тонн позволяли разместить в принципе любой научный и производственный модуль.
А это уже реальный путь сделать систему рентабельной и способной даже приносить прибыль.

В-четвёртых: Система "Энергия-Буран" всё-таки многоразовая, в ближайшем будущем планировалось закончить систему спасения боковых блоков первой ступени (в первом полёте они не спасались). Таким образом при пуске одноразовой являлась только вторая ступень - водородно-кислородный бак и 4 движка РД-0120. В этом конечно "Энергия-Буран" проигрывает Шаттлу, там всё-таки двигательная установка полностью многоразовая, теряется только подвесной бак.

В-пятых. Большим плюсом этой системы, являлось наличие полностью автономной ракеты-носителя грузоподьёмностью 105!!! тонн, способную вывести в космос Буран, орбитальную станцию, телескоп наподобие "Хаббла", боевую космическую платформу, межпланетную станцию, корабль для экспедиции на луну или марс, короче всё что угодно. А это открывало поистине захватывающие перспективы....

В-шестых. На базе РН "Энергия" в перспективе планировалось создать супер носитель "Вулкан", способный вывести на низкую околоземную орбиту 200 !!! тонн груза. А это уже позволи ло бы отправить экспедицию с высадкой на Марс и построить базу на луне с минимальными затратами.
Кроме этого, были проекты и полностью многоразовой системы на базе "Энергии-Бурана"


А в результате мы имеем то, что имеем. А точнее - ничего, кроме барохолок, супермаркетов и болтовни носатого "прэзидента".
А Американцы, да и не только они, между тем строят планы по полной монополизации космического пространства, а их челноки всё летают и летают.....
Johnson1
Цитата
А вообще вся программа Энергия/Буран - вариант для нашей (да и для любой) космонавтики безумно дорогой и неперспективный.


С чего бы? А МКС по-вашему сейчас экономически оправдана и перспективна? Я бы не стал вообще связываться с понятием "экономической целесообразности" в области освоения космоса. Спутники сзязи и мониторинга, пожалуйста, от них прямая помощь народному хозяйству и конкретно людям, причем здесь и сейчас. А от дальнего космоса отдача только в перспективе нескольких десятилетий, когда заводы там будут и ресурсодобывающая промышленность. Но, для этого надо создавать фундамент сейчас, причем несмотря на экономическую составляющую. Вот когда базу создадут, тогда можно и говорить о том, что дорого/ недорого или выгодно/невыгодно и оптимизировать сколько душе уогдно, а задел увы всегда экономически нецелесообразен. Иначе наука бы вообще загнулась.

Система "Энегрия-Буран", отставала по вводу в экплуатацию аналогичной системы у США, но она не отступала в техническом плане! Даже наоборот, констукторам представился шанс учесть опыт "заморской" страны и не повторять их ошибок (например, не экономить на стадии проектирования).
zec
Запуски "спейс-шаттлами" в разы дороже запусков "протонами" и прочими отечественными ракетами в расчете на килограмм выводимого груза, когда коммерческие пуски с помощью ракет СССР еще были ограничены торговыми ограничениями капиталистических стран НАСА проигрывало на рынке комерческих запусков ервопейкому космическому агентству. Данные из сайнтифик американ года 90-91.
Ракета Энергия, вопреки распространенному мнению, не самая мощная в истории - американский лунный Saturn V - мощнее, но работы ему после скайлаба в 1973 не нашлось. Если там не ошиблись - http://en.wikipedia.org/wiki/Comparison_of..._launch_systems то счет 98 : 118 в пользу Сатурна.
Может, конечно, в полностью многоразовом состоянии Энергия 2 и была бы не так убыточна в качестве разгонщика Бурана но далеко не факт.
Прошло 20 лет с полета Бурана, на Марс никто не полетел и до 20-х годов вроде не собирается, боевых космическх платформ нет даже у США, второго Хаббла который надо выводить - не видно, впрочем при его массе в 11 тонн два хаббла можно вывести одним протоном ( про размеры не знаю может не влезут ), главные потребители качественным кристаллов - котноры типа IBM, Bell, Intel в космос пока стройными рядами не рвутся. Нафиг мог быть нужен носитель на 200 тонн даже представить пока трудно, разве что советский суперкомпьютер на базе самых больших в мире транзисторов на орбиту выводить.
итого - ракета ради ракеты.
_su_
Цитата(Fencer @ 16.04.2008, 20:06) *
В-четвёртых: Система "Энергия-Буран" всё-таки многоразовая, в ближайшем будущем планировалось закончить систему спасения боковых блоков первой ступени (в первом полёте они не спасались). Таким образом при пуске одноразовой являлась только вторая ступень - водородно-кислородный бак и 4 движка РД-0120. В этом конечно "Энергия-Буран" проигрывает Шаттлу, там всё-таки двигательная установка полностью многоразовая, теряется только подвесной бак.

Хм... я то думал что хоть боковые ускорители _спроектированы_ многоразовыми, а их еще оказывается только ПЛАНИРОВАЛИ!!!??? Т.е зная наши методы проектирования, расходы по НИОКР на это, стали бы дороже всего комплета ускорителей на все время программы.
По поводу 4-ех движков на самой "Энергии"... Учитывая что на них возлагалась основная работа по выводу на орбиту - их цена на фоне всей системы была... мягко говоря пугающей. И гордиться такой ракетой, могли только у нас.

Цитата(Fencer @ 16.04.2008, 20:06) *
А Американцы, да и не только они, между тем строят планы по полной монополизации космического пространства, а их челноки всё летают и летают.....


Ага-ага помню.... по всем каналам показывали как.

Перечертил сгоревшей сталью, венец идей, расчетов, проб...
В пол неба синей вертикалью, титановый высокоточный гроб...

Счастья Вам!!! И не читайте до обеда советских газет!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.