Клавишные инструменты эпохи 70х были капризными, неподъемными и далеко не такими функциональными, как современные. Rick Wakeman сжег оба своих меллотрона, устав от необходимости постоянно их чинить. Раньше, великим клавишникам приходилось на концертах буквально обкладывать себя аппаратурой со всех сторон, теперь выдающийся клавишник Jordan Rudess из группы Dream Theater прекрасно обходится всего одним 88-клавишным Korg Oasis и набором педалей к нему. Однако некоторые progressive rock группы (например норвежцы White Willow) и в наши дни продолжают использовать vintage аппаратуру, хотя без проблем могли бы себе позволить любой современный синтезатор. Причина этого кроется в уникальном звучании тех инструментов, которое оставляет отпечаток на всей музыке, придает ей особый шарм. Всегдашняя легкая расстроенность меллотрона (причина которой - в слегка неравномерном движении ленты на которую записан звук) дает неповторимый грустный оттенок, который вы никогда не найдете среди сотен тембров зашитых в библиотеку современного синтезатора. А хитрый, неприлизанный звук аналоговых синтезаторов и рок-органов - это совсем не то, что холёные strings ensemble, на которых постоянно играет большая часть современных клавишников, особенно в метале. Лично я большой сторонник vintage-клавишных и их звучания. А что думаете по этому поводу вы?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Holy Trinity of symphonic progressive rock