Форум Академгородка, Новосибирск > 21 совет начинающему свадебному фотографу
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 21 совет начинающему свадебному фотографу
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Фотография > Свадебная фотография
vensk
Свадебная фотография - 21 совет начинающему свадебному фотографу

“Помогите мне – я буду снимать свою первую свадьбу!”
Этот вопрос за последние месяцы не раз задавался на наших форумах, так что, хотя я и не являюсь профессиональным фотографом, думаю, пришло время поделиться несколькими советами.
Технические аспекты свадебной фотографии я оставлю профессионалам, однако, как человек, отснявший энное количество свадеб друзей и родственников, могу предложить вам несколько подсказок.
1. Создайте ‘Список кадров’
Попросите будущих молодоженов заранее подумать о том, какие моменты они хотели бы увидеть запечатленными вами, составьте список, и вычеркивайте по мере реализации. Это особенно актуально для семейных фото. Нет ничего хуже обнаружить, что вы не засняли счастливую пару с бабушкой!
2. Координатор семейной фотографии
По моим наблюдениям, съемка в части семейного портрета может доставить немало головной боли. Народ в приподнятом (а зачастую и подогретом) настроении передвигается довольно хаотично. Попросите пару назначить одного из членов семьи (или по одному от каждой стороны), который был бы ‘директором’ семейного снимка. Он (она или они) может собрать родственников, поспособствовать им попасть в сей исторический кадр и вообще всячески подпинывать, чтобы это действо не затянулось, и молодые могли продолжить участие в вечеринке.
3. Пройдитесь по маршруту
Посетите места, где вам придется снимать, до наступления времени «Ч». Хотя я уверен, что большинство профи этого не делают – я считаю полезным знать, куда мы едем, найти парочку позиций для съемки и иметь представление, на какое (не)естественное освещение можно рассчитывать. Несколько раз я даже совершал такие туры вместе с парами, и делал тестовые снимки (из которых потом получились интересные ‘фотографии со свидания’).
4. Ключ к успеху - подготовка
Слишком многое может пойти наперекосяк, так что надо быть хорошо подготовленным. Подготовьте «План «Б» (на случай плохой погоды), зарядите аккумуляторы, очистите карты памяти, подумайте о маршрутах и времени на дорогу, вытребовайте программу на весь, чтобы знать очередность событий. Если есть возможность, посетите репетицию церемонии, что даст вам ворох полезной информации о возможных позициях съемки, освещении, последовательности действий и т.д.
5. Договоритесь с парой
Покажите им ваши работы /стиль. Узнайте, что они хотят получить, сколько кадров, какие ключевые моменты им важны, как будут использоваться снимки (печать и т.д.). Если вы берете плату за съемку, заранее договоритесь о цене.
6. Выключите звук на камере
Бипы, писки и прочие звуковые эффекты во время речей, поцелуев и криков «Горька!» отнюдь не добавляют праздничной атмосферы. Выключите звук заранее и не включайте его.
7. Снимайте мелкие детали
Снимайте кольца, платья, туфельки, цветы, накрытые столы, меню и т.п. – это поможет придать альбому дополнительное измерение.
8. Используйте две камеры
Займите, попросите, возьмите в аренду или соприте на день дополнительную камеру и поставьте на ваши фотоаппараты разные объективы. Я стараюсь снимать одним широкоугольным объективом (отлично подходит для «репортажной» съемки и в условиях стесненного пространства (особенно перед церемонией, на подготовительной стадии) и одним длиннофокусным (хорошо бы использовать что-нибудь вроде 200 мм, если позволяют возможности. Лично я пользуюсь зумом 70-200 мм).
9. Второй фотограф
Наличие второго «запасного» фотографа есть мудрая стратегия. Оно означает меньше беготни во время церемонии и речей, позволяет одному снимать «формальные» кадры, а другому – «репортажные». Это также частично снимает с вас ответственность быть единственным, кто должен успеть сделать абсолютно все кадры!
10. Будьте настырным, но не бесцеремонным
Робость не поможет вам сделать нужный кадр – иногда, чтобы поймать момент, нужно стать настырным. Как известно, время решает все, и посему важно заранее позаботиться о том, чтобы занять нужную позицию в ключевой момент, чтобы не пропустить событие. Во время церемонии я стараюсь сменить свое местоположение, как минимум, 4-5 раз, однако делать это во время песен, длинных речей и т.п. При съемке «формальных» кадров быть настойчивым, четко представлять, что вы хотите и просить об этом молодых и их гостей. Вы ведете этот аспект торжества, поэтому должны им управлять.
11. Научитесь использовать рассеянный свет
Умение и возможность отразить свет вспышки либо рассеять его являются ключевыми. Во многих церквях света крайне недостаточно. Если вам разрешат использовать вспышку (а в некоторых церквях это запрещено), подумайте о том, что лучше: отразить свет вспышки (помните, что если свет отражается от цветной поверхности, то он повлияет на цветовую гамму фотографии), или же приобрести рассеиватель для того, чтобы смягчить свет. Если возможности использовать вспышку нет, придется использовать быстрые объективы с высокой светосилой, либо задирать значение ISO. Тут весьма помогут объективы со стабилизаторами изображения. Узнайте больше об использовании Рассеивателей и отражателей.
12. Снимайте в RAW
Я знаю, что многие читатели считают, что у них нет времени снимать в RAW (из-за дополнительной обработки), однако свадьба – это тот случай, когда особенно полезно располагать наибольшим простором для пост-съемочной обработки снимков. Свадьбы могут озадачить фотографа непростым освещением, что при обработке приведет к необходимости исправлять экспозицию и баланс белого, в то время как формат RAW снимает существенную часть этих проблем.
13. Показывайте ваши фотографии
Одна из сильных сторон цифровой фотографии – её незамедлительность как средства. В последнее время я всё чаще наблюдаю, как фотографы устанавливают компьютеры на столе или стойке, загружают в них уже отснятые снимки и запускают их в режиме слайд-шоу. Это добавляет к радостной атмосфере праздника.
14. Обращайте внимание на задний план
Существенной трудностью свадеб является обилие снующих повсюду людей – включая задний план ваших фотографий. Особенно это касается «формальных» фотографий. В идеальном случае, вам нужно пространство, не насыщенное деталями, которое находится в тени, и где вряд ли окажется троюродная прабабушка, степенно передвигающаяся на заднем фоне. Узнайте больше о выборе правильного заднего плана.
15. Не удаляйте «Неудачные» кадры
При съемке цифровой аппаратурой возникает большой соблазн сразу же просмотреть отснятые кадры и удалить те, которые с первого взгляда кажутся неудавшимися. Тут проблема заключается в том, что вы зачастую удаляете наиболее интересные и полезные фотографии. Помните – их можно скадрировать и вообще всячески над ними пошаманить, добавив концептуальности или абстрактности. Именно эти фотографии будут наиболее интересны в готовом альбоме.
16. Меняйте перспективу
Добавьте креатива. При том, что большинство фотографий в альбоме будут «нормальными», а позы – формальными, внесите немного разнообразия, снимая с нижнего ракурса, с высокого положения, с широким углом и т.д.
17. Групповые фотографии
Одна из вещей, которую я делал на каждой свадьбе, где мне пришлось фотографировать – это попытка запечатлеть всех присутствующих на одном снимке. Сделать это можно, организовав себе точку съемки, где вы бы находились выше всех, сразу после церемонии. На практике это означает найти лестницу, балкон или даже вскарабкаться на крышу. Прелесть такой высокой съемочной позиции заключается в том, что видно каждое лицо, и есть возможность вместить в один кадр сразу много людей. Здесь главное – смочь быстро собрать всех в этом месте, и быть готовым снять кадр, не заставляя людей топтаться на месте слишком долго. Из моего опыта следует, что лучший способ достичь этого – привести в нужное место жениха и невесту, и обзавестись парочкой помощников, которые сгоняли бы присутствующих в нужном направлении. Узнайте больше о том, как делать групповые снимки.
18. Заполняющая вспышка
При съемке на улице после церемонии, или при постановочной съемке, будет уместно дать заполняющий свет вспышкой. Я обычно устанавливаю экспокоррекцию на вспышке на одну – две ступени назад, чтобы не пережечь снимки. В условиях съемки в контровом освещении или в полдень, когда появляются резкие тени, заполняющая вспышка обязательна. Узнайте больше об использовании заполняющей вспышки.
19. Режим непрерывной съемки
Возможность быстро отснять много кадров очень полезна при свадебной съемке, посему переключите вашу камеру в Режим непрерывной съемки. Зачастую кадр, сделанный через секунду после формального или постановочного кадра, когда все уже расслабились, гораздо лучше передает момент и настроение!
20. Ожидайте неожиданного
В день моей собственной свадьбы кто-то дал мне такой совет: ‘Всё пойдет не так, но именно эти моменты будут лучшими’. На каждой свадьбе, в которой я так или иначе принимал участие, что-то обязательно шло не так. Свидетель не может найти кольцо, ливень начинается сразу после церемонии, жених забывает застегнуть брюки, маленькая девочка с букетом обязательно решит сидя отдохнуть прямо посреди нефа или невеста забывает слова обещания...
Всё это может вызвать панику, однако именно эти моменты создают уникальность дня свадьбы, то, что молодые будут вспоминать потом с улыбкой. Постарайтесь поймать всё это, и тогда эти фотографии будут тем финальным штрихом, которого не хватало для всеобъемлющего и разностороннего альбома.
Я до сих пор вспоминаю самую первую свадьбу, которую я снимал, когда машина с женихом и невестой въехала в трамвай на пути в парк, где мы собирались фотографироваться. Невеста была в слезах, жених пребывал в тихом ступоре, но после того, как все немного успокоились, мы увидели забавную сторону произошедшего, и даже сделали несколько снимков прежде, чем ехать в парк. Именно эти фотографии имели самый шумный успех.
21. Наслаждайтесь
Свадьбы – это праздник, и они должны быть радостными. Чем вы веселее как фотограф, тем более расслабленными будут те, кого вы фотографируете. Думаю, лучший способ для фотографа снять напряжение с людей - улыбаться (предупреждаю: каждый раз, когда я возвращаюсь со свадебной съемки, у меня немилосердно болят щеки и почти вывихнута челюсть – всё из-за моей улыбчивости).

Взято с http://digital-photography-school.com/blog...-photographers/
Перевод Барыкин Андрей (Моск.обл.)
vensk
Креативщег – обожает «рыбий глаз» и нижнюю точку съёмки. Фотографирует в этой манере всё: от сборов невесты до выноса торта, от надевания колец до разбивания бокалов (и даже портфолио моделям, по-секрету говоря) – вообще всё, так как не представляет себе снимок без гротескных искажений, а нормальную точку съёмки считает верхом фотомоветона. На коллег по цеху смотрит свысока, на критиков искоса, молодых убеждает в том, что им очень повезло, так как его 10 USM IS 1.2L стоит нереально дорого и плохо снять им, просто невозможно. Справедливые упрёки в некотором однообразии отснятого, безоговорочно отметает, прикрываясь художественным замыслом и оригинальным авторским почерком.

Маститый – настоящий, великий, с большой буквы. Маэстра. Вальяжным жестом указывает гостям и родственникам их место возле молодожёнов на групповом снимке. Грозно хмурит брови и не на шутку раздражается, случись кому-нибудь моргнуть или, не дай то бог, отвернуться. На кнопку часто не нажимает, ибо знает, что истинные моменты редки, а ресурс затвора не безграничен. Использует исключительно полтинник 1.4.
Все остальные, существующие в природе объективы, пренебрежительно обзывает цацками. Может вести съёмку с парочкой учеников-ассистентов, которые бегают вокруг с белым и золотистым отражателями, тщетно силясь отразить божественный свет встроенной вспышки маэстриного аппарата. Во время застолья занимает подходящее место, что бы иногда можно было встать и чё-нить там щёлкнуть, если сильно попросят. Учеников к столу не подпускает – нечего, пусть домашние бутерброды лопают, пока молодые. На обложке диска со свадебными фотографиями может не быть портрета молодожёнов, но обязательно крупно набрано, членом каких именно союзов фотографов и фотохудожников он является.

Щелкунчик – искренне не понимает, как можно поймать момент, используя режим одиночного кадра. Серия и только серия! Всегда! При упоминании о Марке с десятью кадрами в секунду, мечтательно закатывает глаза и прижимает руки к сердцу: «Эх…Мне бы такую скорострельность, уж я бы вам показал…». Неплохо знает фотошоп, так как постоянно вынужден монтировать хоть что-то приличное из хаоса неудачных раскадровок. Но не расстраивается, а мечтает накопить, таки, на Марк. Если за день снято меньше тысячи кадров, считает, что сегодня ему не повезло. Иногда, вопреки всем законам физики, получаются удачные серии. «А я вам что говорил!» – гордо восклицает щелкунчик и продолжает насиловать затвор.

Дама с цыфромылом – непонятно каким образом она попала на эту свадьбу. То ли двоюродный дядя рекомендовал, то ли у знакомой приятельницы подружки свидетеля она что-то где-то снимала, то ли полнолуние повлияло. Неизвестно, вобщем. Держит свой приборчик на вытянутых руках, пытаясь сфокусироваться хоть на что-нибудь по мониторчику. К сожалению, удаётся ей это далеко не всегда. Так, раза три из пятидесяти, где-то. Попытки поймать в кадр шустрого племянника невесты, проба за пробой, заканчиваются полным фиаско. Уныло пожужжав хоботком шестнадцатикратного зума
и выдавив оправдание: «Ах! Какой резвый ребёнок…», дама интуитивно, но безуспешно, пытается включить режим спорт. Однако, увы – стремительность детства не помещается и в его охват.

Массовик-Затейник – свадебная съёмка в его исполнении полна искромётных, проверенных временем трюков и нестареющих гэгов. Молодожёны,
под чутким руководством, радостно бегают друг за другом среди чахлых берёзок городского скверика, женщины-гостьи весело и шумно пытаются отобрать у невесты жениха, а карапузы друзей, если таковые случаются, должны непременно побывать на руках счастливых молодых со всеми вытекающими последствиями. Ни одна свадьба не обходится без живого поезда из гостей, с невестой в качестве паровозика и женихом –кондуктором. И обязательно, обязательно, должно быть много кадров с прыгающими, то есть простите, летящими невестой, женихом, свидетелями, друзьями и букетами. В пылу съёмки иногда путается и активно завлекает посторонних в творческий процесс, приняв их за своих. Осознав ошибку, быстро возвращается к заскучавшим заказчикам. Кроме сумки с техникой, носит рюкзак с реквизитом – погремушки, усатые носы с очками, надувные шарики из макдональдса и т.п. Знает все бородатые анекдоты и безостановочно их рассказывает.

Ортодокс – фотоаппарат может быть только плёночным. Все не плёночные –
не фотоаппараты. При слове «цыфра» впадает в пафосное негодование. Допускает существование цифровых камер только, как неизбежное зло, в противовес добру – аппаратам плёночным. Динамический диапазон, цветовой охват, зонная теория экспонометрии – эти термины приводят его в состояние творческого экстаза. Иногда, после особо гостеприимных застолий, смешивает в одну кучу отснятые и ещё неэкспонированные плёнки. Несёт весь мешок в лабу и требует сделать С-41 по своей секретной рецептуре. Обливаясь холодным потом, судорожно соображает – какая же часть свадебной фотосессии была на загадочных прозрачных полосках. И, главное, как?
Как такое могло случиться?! После скандала с оператором, разобравшись, что к чему, покупает, на радостях, катушечку Орво.

Многостаночник – шестая раса. Невероятная реакция и скорость мысли. Успевает вести видеосъёмку и фоторепортаж, а заодно даёт всем желающим советы по технике макияжа.
Только досадная нехватка конечностей мешает данному мастеру совместить в себе также амплуа тамады, музыкантов и водителя свадебного лимузина. Не опускается до таких глупостей, как композиция или там, удачный момент. Всё снятое им уникально и не имеет цены. Монтаж понимает исключительно как совмещение кусков, рождённых включением-выключением видеокамеры, кадрирование снимков – обрез под формат. Гений, что уж тут…

взято с http://club.foto.ru/forum/28/317368
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.