Чуть-чуть о Quake4
Обзор ни в коем случае не претендует на сверхточность и мегаобъективность. Дополнение – обсуждение - исправление в комментах всячески приветствуется и поощряется. Просто личные впечатления от просмотра трейлера и кучи различных интервью. Так что если твоя фамилия – Кармак, то ничего нового ты тут не найдешь
.
Первое, что бросается в глаза и настораживает – разрабатывает игру не Id Software, а Raven Software под «присмотром» Id. Прямо классикой повеяло.
… Полуподвальное помещение, битком набитое компами с черно-белыми мониторами. Полуголые люди за компами. Два «наблюдателя» за залом – с плеткой и барабаном. Свист плетки. «Кликай, падла, кликай, солнце еще высоко!!!». Барабанная дробь. «Триста кликов в минуту!!! Триста, чтоб я сдох!!!»...
На самом деле Raven Software – очень известная контора, которая создает свои игры (Heretic, Hexen, Soldier of Fortune, Star Wars: Jedi Knight) на движках от Id. Сотрудничают две конторы уже более 10 лет, поэтому и решили Quake 4 разрабатывать вместе.
А делают они ни много, ни мало продолжение Quake 2. Так что всем любителям надирать задницы strogg’ам – радоваться, пришло ваше время.
Сюжет
Q2 заканчивается тем, что главный герой разрушает систему ПВО планеты Строггос. На Земле все жутко радуются, грузят тучу морпехов в десантные «дирижопли» и летят делать mass drop. Короче, Омаха Бич и все такое. Некоторых, естессно, сбивают. В том числе и подразделение главного героя. Довольно долгое время они партизанят на вражеской территории, а потом случается страшное (или смешное, кому как).
Главного героя захватывают в плен и тащат на знакомую по Q2 фабрику имени товарища Франкенштейна. Там пленных людишек перерабатывают по программе «Долой руки - ноги», а на освободившееся от ненужных органов место наращивают огневую мощь. Потом загружают в башку свою операционную систему и отправляют на призывной пункт. С операционкой они чего-то задержались (наверное, приделывали фонарик вместо сами_знаете_чего – по просьбе фанатов Doom'а), а в это время нагнулась какая-то электростанция. Пока strogg’и дружно чешут репы и изучат списки переработанных на фабрике людей – нет ли там фамилии «Чубайс», главный герой очухивается. Оценивает результаты пластической операции – «Лучше, чем у Майкла Джексона, но до Людмилы Гурченко не дотягивает», и идет разбираться, кто тут главный хирург.
Графика и звук
Отвечает за все доработанный движок Doom 3. Доработки касаются в основном поддержки больших открытых пространств.
Основной упор разработчики делают на атмосферу второго Quake’а. Смесь открытых и закрытых пространств, узнаваемый технологический стиль уровней, огромное количество эмблем, картинок, флагов и прочей символики предшественника.
Game play
Постоянные динамичные бои - в составе подразделения и в одиночку. Радует, что Quake 4 обещает быть практически классическим 3d – шутером.
Никаких РПГ – характеристик. Тем более никаких симсоподобных индикаторов (типа "Уровень сексуальной озабоченности достиг предела, нужно заняться секс-кулачной подготовкой").
Никаких супермегаумных монстров, ныкающихся за ящиками и стреляющих только в спину.
Никаких суперновых девайсов. Все оружие обещают перенести из Ку3 + гвоздемет из Ку1. Неясно, что будет первым девайсом. Хотелось бы gauntlet, но морпех с пилой – странновато. Хотя, зная любовь Raven к расчлененке, можно надеяться.
Насторожили 3 вещи.
1)Подразделение морпехов. Тут можно реально запарафинить весь геймплэй какими-нибудь продвинутыми фишками из «тактических шутеров». Да и на производительности это скажется не в лучшую сторону.
2)Планируется ввести систему апгрейдов оружия. Кваки за номером 2 и 3 всегда славились балансом оружия. Будем надеяться, что все у разработчиков получится.
3)Возможность ездить на различных машинах, танках и т. д. Лавры GTA не дают спать спокойно? Надеюсь, что это не станет значимой частью игры. И возможности вытаскивать strogg’ов из машин и пинать ногами по почкам тоже не будет.
Multiplayer
Фактически обещают перенести Ку 3 на новый движок. И это есть гуд. И говорить тут больше нечего.
В заключение
Tim Willits (id Software): По-моему, Quake 2 обладает лучшим single-player из всего ряда Quake, а Quake 3 Arena - лучшим мультиплеером. В Quake 4 мы бы хотели использовать наш опыт и объединить два этих игровых режима. И, честно говоря, это будет лучшая игра из серии Quake, - у нас было 10 лет, чтобы создать ее таковой, объединив опыт всей серии, а также разработчиков из id Software и Raven Software. Уверен, что в итоге получится потрясающая игра.
Если у них это получится, я заменю фото Бритни на фото этого человека
Короче, лысые Риддики могут полировать плешь до блеска, Гордоны Фримены точить монтировки, прочие враги серии Q перечитывать тома дискуссий «Ку против CS, UT и прочих». Какой бы в итоге игра не вышла, машна нас ждет папская.
Осталось ждать не так и много - до октября.