Форум Академгородка, Новосибирск > Глюки группы "The Beatles"
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Глюки группы "The Beatles"
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Музыка > Cтарый рок, рокнролл, бит
Страницы: 1, 2
demiurg
1) Почему трэк "She's so heavy" из альбома "Abbey road" не имеет приличной концовки?

2) На советской пластинке-издании "Белого альбома" помечено "Записи из коллекции Коли Васина". Кто такой Коля Васин?

3) Если прислушаться, то в песне "Yes it is" в припеве гитарные аккорды, которыми подыгрывают не сопадают с простейшей подразумеваемой гармонией "ре-соль-до-ля". Замысел или грязь при записи альбома?

И многое другое.
Iron_Butterfly
2. Коля Васин - самый известный российский битломан. Мой дальний родственник.
jazzband
Цитата(demiurg @ 18.01.2008, 17:47) *
1) Почему трэк "She's so heavy" из альбома "Abbey road" не имеет приличной концовки?


Что имеется ввиду под приличной концовкой? wink.gif А вообще же здесь смотря какой источник слушать - у "битлов" была, кажется, попытка записать альбом как один трэк с плавными переходами от одной вещи к другой; допустим, на тех же "наших" мр3 дисках некоторые вещи просто обрезаны неудачно.

Про "и многое другое" очень интересно...
Neks
Цитата(jazzband @ 18.01.2008, 21:07) *
Про "и многое другое" очень интересно...

Из и много другого, к примеру, в живую Ленон (и кажется не только он) лажает ничуть не меньше Кавердейла. icon_smoke.gif
Более всего забавно, что это наблюдение я сделал еще утром, прослушивая антологию, а тема создана только в вечером.)))
jazzband
Цитата(Neks @ 18.01.2008, 21:11) *
Из и много другого, к примеру, на концертах Ленон лажает ничуть не меньше Кавердейла. icon_smoke.gif


Вряд ли это имел ввиду demiurg, если не воспринимать дословно термин "глюки".
Neks
Цитата(jazzband @ 18.01.2008, 21:15) *
Цитата(Neks @ 18.01.2008, 21:11) *
Из и много другого, к примеру, на концертах Ленон лажает ничуть не меньше Кавердейла. icon_smoke.gif


Вряд ли это имел ввиду demiurg, если не воспринимать дословно термин "глюки".

Возможно, хотя если воспринимать термин дословно, самым сильным глюком будет Люси ин зе Скай виз Даймондс wink.gif
michel2
Да не, вы что! mp3 здесь совершенно не при чем. Известно что битлы и Джордж Мартин вообще обожали осторожно хулиганить с записями. Обрыв там сознательный - такая резкая кронцовка тяжелой нудной (по меркам Битлз) песни. На альбомах битлов при желании можно найти зачатки всех позднейших стилей рок-музыки. Этот обрыв - такой индастриал 60-х smile.gif .
Не разбираюсь профессионально в аккордах и созвучиях (имхо это часто только мешает восприятию музыки - когда люди начинают выискивать восьмые и шестнадцатые,оценивать сложность гитарных соло итп - в роке, и у Битлов уж во всяком случае, никогда не бывших виртуозами - это не главное). Но думаю в Yes It IS если и есть что-то "неправильное", то конечно это специально сделано.
В 60-е эксперименты со звукозаписью только начинались (причем теми же битлами главным образом).
В конце первого британского тиража Сержанта Пеппера записан высокочастотный свист, не слышимый людьми, но воспринимаемый собаками. Этот альбом собственно и открыл эру студийных экспериментов. В конце Good Morning слышны деревенские звуки - лай, кукареканье итп - они тоже подобраны (из архивов EMI) не случайно, а с идеей что каждое последующе животное должно быть способным съесть или хотя бы напугать предыдущее. И до Сержанта битлы делали странные вещи вполне намеренно - Песня I Feel Fine содержит вначале специально искаженный гитарный звук - которого добивались поднося гитары близко к включенным колонкам, чтобы возник "фон". В конце этой же песни записан просто "для прикола" взрыв собачьего лая, никак не связанный с песней - ни музыкально, ни с текстом.
Также отсчет one, two, free, four вначале I SAw Her Standing There был тоже новаторством в том смысле, что до этого на пластинках его всегда отрезали как "сор", а в ходу он был только на концертах. Битлы сознательно оставили его чтобы добавить живой динамики песне. Немного повспоминав, можно наверное привести еще много таких примеров. Но думаю понятно что при таком подходе к звукозаписи речь едва ли может идти о случайных обрывах и "неправильных" (по недосмотру) созвучиях
jazzband
Черт возьми, а ведь я уже успела забыть бОльшую половину битломанских легенд... icon_smoke.gif
Iron_Butterfly
А уж про знаменитую склейку двух вариантов моей любимой Strawberry Fields Forever наверное тоже все слышали smile.gif

Цитата
"Strawberry Fields" имела для Джона Леннона большое значение, и его возмутило, как предательски все остальные отнеслись к его произведению. Он посетовал Джорджу Мартину на то, что запись никуда не годится. Во-первых, в ней не было динамики, приводящей к пику или низвергающей в бездну, а во-вторых, она не отражала тот галлюциногенный эффект, который заключался в тексте. Видя, что Мартин согласен, Джон попросил его написать для нее аранжировку в стиле "Элинор Ригби", которая стала первой композицией "Битлз" с использованием классической музыкальной текстуры.
Мартин выполнил просьбу, задействовав трубы и скрипки, и создал тем самым произведение, ставшее первым и знаменитейшим образцом популярного впоследствии жанра, который можно было бы назвать барок-н-ролл. Но Леннон все еще не был удовлетворен. Он позвонил Мартину и сказал, что ему больше нравилось начало первого варианта и конец второго. Нельзя ли их объединить? Продюсер, который так и не смирился с музыкальной безграмотностью "Битлз", сухо ответил: "Они написаны в разных тональностях и разных размерах". Но возражения такого рода Леннона не смущали. "Я уверен, что ты можешь это уладить, Джордж", - льстиво проговорил Джон и повесил трубку до того, как Мартин ему ответил. И Джордж действительно смог все уладить. Он обнаружил, что ускорение на пять процентов записи второго, более медленного варианта привело к синхронизации обоих вариантов как по тональности, так и по темпу. Склейка отчетливо слышна непосредственно перед вступлением скрипок, но кто обратит на это внимание в композиции, столь сильно нагруженной акустическими эффектами?
yardbird
Цитата(demiurg @ 18.01.2008, 17:47) *
1) Почему трэк "She's so heavy" из альбома "Abbey road" не имеет приличной концовки?

2) На советской пластинке-издании "Белого альбома" помечено "Записи из коллекции Коли Васина". Кто такой Коля Васин?

3) Если прислушаться, то в песне "Yes it is" в припеве гитарные аккорды, которыми подыгрывают не сопадают с простейшей подразумеваемой гармонией "ре-соль-до-ля". Замысел или грязь при записи альбома?

И многое другое.

1) То есть? в Ай Вонт Ю нетривиальная и остроумно выстроенная концовка. Вы о чем?

2)... уже отвечено..

3) Вы, простите, о каком месте рефрена? сетка в рефрене следующая: IV: | II | V | I | IV | II | V | III | III | II7 | V | I: |... что обсуждаем?
demiurg
Цитата(jazzband @ 18.01.2008, 21:07) *
Цитата(demiurg @ 18.01.2008, 17:47) *
1) Почему трэк "She's so heavy" из альбома "Abbey road" не имеет приличной концовки?


Что имеется ввиду под приличной концовкой? wink.gif

"Приличная" - значит хоть какая-нибудь. В записях из двух совершенно разных источников я слышал одно и то же: внезапный ничем не мотивированный обрыв трэка. Что это значит?
demiurg
Цитата(jazzband @ 18.01.2008, 21:15) *
Цитата(Neks @ 18.01.2008, 21:11) *
Из и много другого, к примеру, на концертах Ленон лажает ничуть не меньше Кавердейла. icon_smoke.gif


Вряд ли это имел ввиду demiurg, если не воспринимать дословно термин "глюки".

Да их много. Краем уха слышал историю про какую-то песню, в которой при её промотке наоборот ясно слышно "Paul dead".
Iron_Butterfly
Цитата(demiurg @ 19.01.2008, 2:27) *
Цитата(jazzband @ 18.01.2008, 21:07) *
Цитата(demiurg @ 18.01.2008, 17:47) *
1) Почему трэк "She's so heavy" из альбома "Abbey road" не имеет приличной концовки?


Что имеется ввиду под приличной концовкой? wink.gif

"Приличная" - значит хоть какая-нибудь. В записях из двух совершенно разных источников я слышал одно и то же: внезапный ничем не мотивированный обрыв трэка. Что это значит?


Это и есть такая оригинальная концовка по задумке Битлз smile.gif Ну вот такие вот они выдумщики были smile.gif
demiurg
Цитата(yardbird @ 19.01.2008, 0:56) *
3) Вы, простите, о каком месте рефрена? сетка в рефрене следующая: IV: | II | V | I | IV | II | V | III | III | II7 | V | I: |... что обсуждаем?

Я про то место, которое начинается словами "I could be happy" и заканчивается репликой "Oh, yes, it is". Гитарная подзвучка в этом месте звучит несколько отвлекающе от основной темы, от гармонии, если под тониками понимать соответствующие ноты мелодии. В другой музыке я не обратил бы на это внимание. Но у "Битлз" это звучит странно.
aspopov
Цитата(demiurg @ 19.01.2008, 2:29) *
Да их много. Краем уха слышал историю про какую-то песню, в которой при её промотке наоборот ясно слышно "Paul dead".

У, это боян, связанный с легендой о том, как Пол Маккартни в 1966 году разбился на своём "Астон Мартине" и был тайно заменён канадцем -- участником конкурса двойников Beatles (конкретно, двойником Пола), который оказался ещё талантливее настоящего smile.gif . В 70-80 гг. п. в. существовала целая масса людей, веривших в неё и натаскавших кучу косвенных "подтверждений". От особенностей оформления альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (могилка в центре украшена цветочной бас-гитарой, что-то там символично-мистическое в массовке звёзд и т. п.) и более поздних (МакКартни -- единственный из Beatles босой на обложке Abbey Road) до всяких событий в личной жизни Пола, вернее, того, кто его заменил (резкая отставка английской girlfriend с моментальным переключением на другую -- из Северной Америки).

Указанная фраза "Paul's dead" -- как раз одно из предъявленных энтузиастами смерти Пола "доказательств". Кажись, в Revolution No 9? Не помню.

Сам МакКартни до 90-х гг., кажись, не опровергал и не подтверждал, хотя к нему приставали с вопросами. Потом я как-то перестал обращать внимание на эту историю, чем закончилось, не знаю.
demiurg
Цитата(aspopov @ 19.01.2008, 2:47) *
МакКартни -- единственный из Beatles босой на обложке Abbey Road

Кстати, вот ещё. Почему он там босиком? В легенду я не верю.
michel2
По поводу "смерти" Пола существуют чуть ли не книги. Одно из главных "доказательств" - как раз обложка Abbey Road.
По моему там такая интерпретация. Первым идет Джон - Длинные волосы, борода, одет в белое - символ небес. Второй Ринго в черном костюме - священник, третий - Пол - босиком (покойник), сигарета не в той руке (он ведь левша), четвертый - Харрисон - джинсы, ковбойская рубашка - работяга-gravedigger с кладбища. Странно также что переходят дорогу они от студии, а не к ней. Также у припаркованной машины номер 27 IF или 28 IF - то есть 27 лет если (if) Пол был бы жив. Кажется там еще множество подобных символов. Не ручаюсь, что все правильно изложил. Это чуть ли не наука
Есть видео, где Пола во время приезда к нам на Красной площади спрашивают что-то вроде "Paul, Are You Real, or doubled?" (это первый вопрос пресс-конференции кажется был!). Пол : "Это секрет! Не могу сказать."
А вопрос почему босиком - по моему из разряда "че такой лохматый? расчески что-ли нет", "почему в шортах? брюки не по карману?", "почему пешком? на Жигули не накопил?" итп. Босиком потомучто это стильно и клево и в тот день было жарко по словам Пола и он в таких случаях любит ходить босиком.
Кстати, чтобы сделать снимок улицу перекрывали на 20 минут (снимков на всякий случай делали много) Фотограф стоял на стремянке

pix.academ.org


demiurg
Цитата(michel2 @ 19.01.2008, 11:32) *
По поводу "смерти" Пола существуют чуть ли не книги. Одно из главных "доказательств" - как раз обложка Abbey Road.
По моему там такая интерпретация. Первым идет Джон - Длинные волосы, борода, одет в белое - символ небес. Второй Ринго в черном костюме - священник, третий - Пол - босиком (покойник), сигарета не в той руке (он ведь левша), четвертый - Харрисон - джинсы, ковбойская рубашка - работяга-gravedigger с кладбища. Странно также что переходят дорогу они от студии, а не к ней. Также у припаркованной машины номер 27 IF или 28 IF - то есть 27 лет если (if) Пол был бы жив. Кажется там еще множество подобных символов. Не ручаюсь, что все правильно изложил. Это чуть ли не наука

Это всё напоминает истории о происках врагов народа: кто-то разглядел на рисунке школьной тетради руку, тянущуюся к свастике. Другой обратил внимание, что в известной песне поётся "каку вижу, каку слышу" и т.п.
Цитата
А вопрос почему босиком - по моему из разряда "че такой лохматый? расчески что-ли нет", "почему в шортах? брюки не по карману?", "почему пешком? на Жигули не накопил?" итп. Босиком потомучто это стильно и клево и в тот день было жарко по словам Пола и он в таких случаях любит ходить босиком.

Ну мало ли. Во-первых, он там один босиком - уже обращает на себя внимание. Во-вторых, может у хиппи так принято. А носить костюмы у хиппи принято? Разъяснение принял.
yardbird
Цитата(demiurg @ 19.01.2008, 2:34) *
Цитата(yardbird @ 19.01.2008, 0:56) *
3) Вы, простите, о каком месте рефрена? сетка в рефрене следующая: IV/A: | II | V | I | IV | II | V | III | III |I/E: II7 | V | ... что обсуждаем?

Я про то место, которое начинается словами "I could be happy" и заканчивается репликой "Oh, yes, it is". Гитарная подзвучка в этом месте звучит несколько отвлекающе от основной темы, от гармонии, если под тониками понимать соответствующие ноты мелодии. В другой музыке я не обратил бы на это внимание. Но у "Битлз" это звучит странно.

Не понимаю. Сетку я только что написал (там была неточность, не в том месте проставлена смена тональности), гитара (аккомпанемент - вторая гитара, "соло", играет ноты, "съедая" атаку педалью громкости, и, похоже, трубкой) - вероятно, эту гитару играет Джон, - играет именно эту сетку, я ж сетку не выдумал.
А вот почему какие-то ноты мелодии должны быть тониками, для меня вообще загадка. Даже в сравнительно прострй форме любой мало-мальски подкованный любитель легко сыграет целое соло, ни разу не взяв ни одну тонику ни одного аккорда, и это будет полноценное блюзовое соло. Также и в Йес Ит Из, хотя на самом деле пару раз тоника присутствует (по-моему, в си/II и в фа-диез/II7).
В целом - ничего не понял. Эффект плывущего звука и некоторой детонации достигается за счет открытой позиции и намеренно детонирующего слайда - может, это Вас смущает и приводит к потере опоры? так как раз в рефрене она восстанавливается, а сам эффект, уверен, задуман. У меня в самый первый раз слушания этой вещи было именно впечатление полностью оторванного от опоры плывущего звукового облака, я даже удивился появлению стандартного "соул-мотанового" рефрена.
Platipus
Цитата(michel2 @ 19.01.2008, 11:32) *
По поводу "смерти" Пола существуют чуть ли не книги...


Еще идет Пол не в ногу с остальными. На обложках других альбомах, как сказано было выше, это тоже встречалось. На самом деле выпуск таких обложек с "секретиками", по мнению исследователей, был затеян звукозаписывающей компанией, что понятно. Где-то даже сообщалось, что это серьезно повлияло на продажы.
Мыша
Мне кажется, вполне в их духе всячески подпитывать всякие невероятные слухи, ничего не говоря прямо. А потом, наверное, иронизировать по поводу публикаций, на полном серьезе обсуждающих этот вопрос. Думаю, что и обложка Abbey Road была нашпигована "символами" именно с этой целью - попридуряться, чтобы все остальные искали потом какой-то глубокий смысл.
Звуковых экспериментов у них тоже куча, как уже было сказано. Допускаю также мысль, что при записи могла быть сделана ошибка, а потом решили, что так будет лучше. В 1969г (когда вышел Abbey Road) они уже тщательно выверяли свои записи и явных "глюков" не заметить не могли.
А мне всегда кажется, что в середин песни "Tell me what you see" замедляется темп, точнее, запись как будто "протягивается", "плывет". Это действительно так или это уже мои "глюки"?
michel2
Цитата
В легенду я не верю


Ну зря ... Пола вот аргументы похоже тоже не убедили.. (обложка концертника)


есть еще такая версия (1988)


TROMSO
и такая версия:

Мыша
Цитата
Ну зря ... Пола вот аргументы похоже тоже не убедили.. (обложка концертника)


А на фото с собакой Марта, надо полагать? (которая "Martha, my dear")
michel2
Цитата
А на фото с собакой Марта, надо полагать? (которая "Martha, my dear")


Нет это Arrow - собака его сына Джеймса. Хотя похожа
Это уже 93 год вроде бы. Марта появилась у Пола в 64. Сейчас в инете нашел вот что
Цитата
Собственно все началось с названия - Paul Is Live, которое можно перевести и как Пол "вживую" (т. е. перед публикой, на концертах). Или как Пол - жив, что сразу вызывает в памяти популярный слух, согласно которому Маккартни умер в 1966 году и впоследствии был заменен двойником.
Эти слухи возникли осенью 1969 года, как раз, когда появился диск Abbey Road (впрочем, я уже писал об этом).
Видимо, за 24 года, прошедшие с тех пор, все это так достало Маккартни, что он решил положить этому конец.
Самыми вопиющими указаниями на его смерть были две детали. То, что на обложке Abbey Road Пол идет босиком (что по некоторым приметам является знаком смерти). Кроме того, машина марки "Фольксваген", стоящая на заднем плане, имеет номер "LMW 28IF", что можно перевести как "28 если" (т. е. "Полу было бы 28, если бы он был жив"). В общем, все это, конечно, притянуто за уши. Если уж быть точным, то номер скорее выглядит как "281F". Однако Пол решил сыграть по всем правилам жанра.
Итак, для начала Маккартни надел ботинки. Причем, к радости Пола, который уже много лет был вегетарианцем, для "моей обуви не пришлось никого убивать". Дело в том, что ботинки были сделаны из искусственной кожи, на полиэстероловой основе. Официально такая обувь называется "Vegetarian Shoes", ее разработал некто Robin Webb.
Далее. Специально для этого снимка Пол заказал костюм у того же портного, который одевал его в 60-х. (Портного зовут Edward Sexton.)
Был приглашен и старый фотограф - Iain Macmillan.
Наконец, 22 июля 1993 года компания приступила к съемкам. Однако первоначальный результат их не слишком порадовал. К 1993 году улица сильно изменилась. В частности, поменялся тип дорожной разметки (он стал зигзагообразным, вместо прямоугольного).
Машины, что стояли на задах, естественно, уехали. Контуры деревьев также изменились. В общем, новые снимки восторга не вызывали. К тому же Макмиллан вспомнил, что, работая над конвертом Abbey Road, он изменил цвет неба - с серого на голубой, - а заодно подредактировал кроны деревьев, чтобы они лучше смотрелись. Так что, поразмышляв, было решено вернуться к одному из забракованных кадров 1969 года.
Над ним при помощи компьютера были проделаны следующие манипуляции.
Перво-наперво убрали изображения битлов. На их место были помещены фотографии Пола и собачки по кличке Арро (Arrow). (Это сучка принадлежала сыну Маккартни - Джеймсу. Пол решил, что раз нет битлов, то на знаменитой улице очень уместно показаться именно с собакой.)
Правда, с его четвероногой подругой все же вышла заминка. На лучшем из кадров у нее не было видно глаз!
Посовещавшись, дизайнеры решили, что легче сделать монтаж, чем проводить для съемок этой симпатичной сучки специальную фотосессию. Поэтому туловище собаки взято с одного негатива, а голова с другого!
Далее. Новые фотографии делались в пасмурный день, поэтому на них не было тени. Зато после компьютерной обработки Пол с собакой отбрасывали такие потрясные силуэты, будто их снимали в солнечную погоду! Кроме того, были расправлены кроны деревьев и отредактирован цвет неба.
На автомобиле "Фольксваген" весьма концептуально заменили номер. Теперь он стал "51 IS" (т. е. "51 исполнилось".)
Таким образом, в результате титанической работы (кстати, ее проделал дизайнер Roger Huggett) была получена уникальная обложка для Paul Is Live.

http://www.wingspan.ru/booksrus/daybyday/1993.html

А Марта вот







busa
Про смерть Пола --- в конце Strawberry Fields Джон говорит "Cranberry sauce", а некоторым слышалось "I buried Paul" =)

Чтобы не уходит совсем в оффтопик: у меня Yes It Is тоже вызывает ощущение "грязного" звука, особенно вокал (я имею ввиду нижнюю партию, не знаю кто именно ее поет).
demiurg
Цитата(busa @ 16.02.2008, 14:04) *
у меня Yes It Is тоже вызывает ощущение "грязного" звука, особенно вокал

Нет, там не вокал, там именно сопровождение гитары.
inv
что получается в конце песни A day in the life, если слушать в обратном направлении?
slav4ik
Вроде даже сам Джон заявлял, что он пел не "I buried Paul", и даже не "Cranberry sauce", а "I'm very bored" - "Мне очень скучно" smile.gif
Ujif
Цитата(inv @ 11.04.2008, 18:32) *
что получается в конце песни A day in the life, если слушать в обратном направлении?

Ничего интересного. Белеберда точно такая же... Ну лично мне ничего не послышалось, только что слушал наоборот
Конечно, в беспорядочном наборе звуков можно услышать некое подобие на Paul is dead, но блин, мне кажется что так может послышеться если именно это и искать, а вот просто любому человеку поставить эту запись, и он там ничего не услышит
michel2
"Горячие беляшики" около Искитима (сверток с Бердского шоссе на Бурмистрово)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла


Mustard
Цитата(busa @ 16.02.2008, 14:04) *
Про смерть Пола --- в конце Strawberry Fields Джон говорит "Cranberry sauce", а некоторым слышалось "I buried Paul" =)

Чтобы не уходит совсем в оффтопик: у меня Yes It Is тоже вызывает ощущение "грязного" звука, особенно вокал (я имею ввиду нижнюю партию, не знаю кто именно ее поет).


Ещё в конце песни I'm So Tired есть непонятное бормотание Джона, которое если развернуть наоборот получится что-то вроде: "Paul is dead, we miss him, miss him, miss him".
Iron_Butterfly
Раздобыл "The Beatles - Remasters 2009" в ALAC формате. Все классические альбомы переизданные с роскошным качеством звука!
АлёшА
QUOTE(demiurg @ 18.01.2008, 17:47) *
1) Почему трэк "She's so heavy" из альбома "Abbey road" не имеет приличной концовки?
3) Если прислушаться, то в песне "Yes it is" в припеве гитарные аккорды, которыми подыгрывают не сопадают с простейшей подразумеваемой гармонией "ре-соль-до-ля". Замысел или грязь при записи альбома?
И многое другое.
Это называется просто, Халява и Пресыщение.
Morris
Цитата(Iron_Butterfly @ 23.09.2009, 10:40) *
Раздобыл "The Beatles - Remasters 2009" в ALAC формате. Все классические альбомы переизданные с роскошным качеством звука!

А я заказал и оплатил стереобокс. Обещают 5 октября вручить. rolleyes.gif
KAISER
Цитата(Morris @ 24.09.2009, 22:11) *
Цитата(Iron_Butterfly @ 23.09.2009, 10:40) *
Раздобыл "The Beatles - Remasters 2009" в ALAC формате. Все классические альбомы переизданные с роскошным качеством звука!

А я заказал и оплатил стереобокс. Обещают 5 октября вручить. rolleyes.gif

А я все уже скачал в LOSSLESS и моно и стерео, на самом деле стерео бокс во FLAC ещё 5-го выложили.
Стерео бокс послушал, интересно , но вот большого восторга от нового звука не испытал. Жёсткий звук, нового о битлз я узнал примерно ноль.
Новые стерео раскладки это фантазии звукоинженеров и интересного я там тоже мало нашёл, мне и моно нравилось.
Надо будет целенаправлено посравнить, боюся что приду к выводу что старое звучание мне нравится больше, его и буду снова слушать.
michel2
Beady Eye - Beatles And Stones (2011)
АлёшА
Мне ВСЕГДА эти Битлс казались минимум СТРАННЫМИ и вот эти все Хиппи и прочие - тоже..
А оно Вот оно как, Михалыч..
ohmy.gif cbs_zz.gif
Cтатья с сайта: http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=573

Представьте себе, вам сказали, что «Битлз» - это результат социального эксперимента по изменению сознания, не имеющего аналогов в истории. Популярность которого была искусственно создана английскими и американскими учеными-социологами. Фанаты «ливерпульской четверки», наверняка, разорвут такого человека на части (до того они, судя по всему, на этой почве помешаны[1]). Остальные поднимут сказавшего такие слова на смех или почтут за сумасшедшего. Особенно, если они в свое время участвовали в молодежном движении 60-х годов под девизом: «sex, drugs and rock-n-roll». А таких на Западе - большинство. И хотя СССР остался в стороне от тех потрясений, которым подверглись жители западных стран, веяния шестидесятых дошли и до нас.

Конечно, не будь «Битлз», не было бы ни рок-музыки, ни ее многочисленных «потомков» (практически все направления современной музыки, от металла до попа произошли от рока шестидесятых). Но, если верить автору «Комитета 300»[2], «Битлз» никогда не стала бы сверхпопулярной группой, не приложи к этому свои руки Теодор Адорно[3], сочинивший музыку к большинству хитов «Битлз», и многочисленные СМИ, действовавшие по указке «сверху» (подробнее об этой версии читайте в вышеупомянутой книге).

Многие скажут, что это бред, потому что противоречит здравому смыслу. А задумывался ли кто-нибудь, откуда у него этот здравый смысл появился? И с чего это именно у вас он здравый? Впрочем, вернемся к «Битлз». Большинство возражающих непременно будет ссылаться на историю группы «Битлз» (как будто все там - истина от первой до последней строчки). В ней об Адорно - ни слова. А на нет, и суда нет. Но в том то и дело, что многочисленную толпу обмануть гораздо легче, чем одного человека. Толпе скажи, что все так думают, или - известнейшие и уважаемые обществом люди, говорят, что дело было так и так…. «Все так думают» - очень серьезный аргумент для обывателей.

Впрочем, это все лирика. Лучше перейдем к самой сути вопроса: подвергнем сомнению несколько общеизвестных «истин». А верить или не верить - дело ваше.

Они принесли с собой в мир «надежду, мир и любовь»

Каким образом «Битлз» завоевали такую бешеную популярность? Обычно отвечают примерно так: ребята из «Битлз» были не только талантливыми музыкантами, но и смогли найти ключ к сердцам миллионов молодых людей. Джон Леннон и сотоварищи протестовали против устаревшей социальной системы. Против богатства, людского эгоизма, жестокости и насилия. Одним словом, они что-то вроде рок-коммунистов (вспомните революционный лозунг «свобода, равенства и братство).

А теперь обо всем этом, но уже с другой стороны. Ральф Эпперсон, автор книги «Невидимая рука, или Введение во взгляд на историю как на Заговор»[4] приводит слова американского писателя Gary Allen: «Молодежь верит, что бунтует против Истеблишмента. А Истеблишмент владеет и управляет радио- и телевизионными станциями, массовыми журналами и компании звукозаписи, которые превратили рок-музыку и ее исполнителей в могущественную силу американской жизни». Добавим, не только американской.

Спрашивается, для чего «капиталистам» помогать своим идейным «врагам»? Только в том случае, если «враги» неопасны и контролируются самими «Истеблишментом». Если это так, то понятно, почему в июне 1965 года «за выдающийся вклад в дело процветания Великобритании» королева наградила музыкантов орденом Британской империи (из-за протеста некоторых кавалеров ордена церемония прошло только в конце октября). Для чего монархия Великобритании - хранительница морали и протестантской религии - удостоила такой чести Джона Леннона, известного бунтаря и предводителя молодежной революции 60-х годов, который летом следующего года заявил «Христианство рано или поздно изживет себя. Оно съежится и исчезнет». Или т.н. молодежная революция была полностью спланирована и разыграна как по нотам?

Как творилась молодежная революция

После книги Джона Колемана, который привел немало фактов, подобное уже не кажется бредом. Он считает, что «феномен «Битлз» не был спонтанным молодежным бунтом против старой социальной системы. Наоборот, это был тщательно разработанный неуловимыми заговорщиками план ввода чрезвычайно разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против ее воли».

По его мнению, кроме небольшой кучки подростков «никто бы не обратил внимание на шутовскую группу из Ливерпуля, если бы пресса не подняла вокруг них настоящий ажиотаж» («неверующим» советую вспомнить каким образом «становятся» популярными современные поп-звезды). А двенадцати-атональную систему «музыки»[5] для «Битлз» сочинил известный теоретик музыки. Тавистокский институт человеческих отношений и его Стэнфордский исследовательский центр сотворили специальные молодежный слэнг («тинэйджер», «cool» и другие слова были изобретены учеными социологами), новый стиль одежды, прически. Одним словом, был создан новый стиль жизни (битники, хиппи, «разбитое поколение»). Таким образом, была очерчена граница целевой группы воздействия (процесс «фрагментации - неадекватной адаптации»), которая затянула миллионы молодых людей в свой культ.
Западная молодежь (особенно Американская) подверглась радикальной революции (хотя многие считают, что молодежь сама эту революцию организовала), начавшаяся 7 февраля 1964 года, когда «ливерпульская четверка» прибыла в нью-йоркский аэропорт Кеннеди. Буквально за несколько дней при помощи СМИ «Битлз» стали сверхпопулярны. Вслед за «Битлз» в США стали прибывать и другие рок-группы. Рок концерты стали обязательным элементом повседневной жизни американской молодежи. В тандеме с этими «концертами» пропорционально росло и потребление молодежью наркотиков. Дьявольский бедлам тяжелых ударных звуков[6] глушил сознание слушателей до такой степени, что любого можно было легко убедить попробовать новый наркотик лишь потому, что «все делают это».

В это время один из химиков швейцарской фармацевтической компанией «Sandoz» открыл синтез эрготамина - одного из мощнейших изменяющих сознание наркотиков. Это была лизергиновая кислота, более известная как ЛСД. Новый «чудо-наркотик» стал быстро распространяться в «пробных» упаковках, бесплатно раздаваемых в колледжах и на рок-концертах по всей территории США. ЛСД приобщил американскую молодежь и к другим наркотикам.
Несмотря на очевидный рост распространения наркотиков, Управление по борьбе с наркотиками США (УБН) не вмешивалось в ситуацию. Старшее поколение, разумеется, возмутилось. Но весь свой гнев обратило не на источник распространения наркотического зла, а на последствия наркомании. Обвиняли молодежь, родителей, правоохранительные органы, но только не тех, кто это все устроил.

Нельзя рекламировать, зато можно обсуждать

Каким образом рекламировался новый образ жизни: сексуальная революция, наркотики? Очень просто. Так как рекламировать наркотики нельзя, можно просто начать о них говорить. Организуются всевозможные ток-шоу, где в прямом эфире группы «экспертов» рекламируют наркотические вещества под видом «обсуждения», а участники шоу демонстрируют различные точки зрения, сторонники и противники высказываются за или против. В газетах и журналах пишутся подробные статьи о проблеме. В результате обсуждавшийся вопрос прочно застревает в сознании публики. Кроме того, старшее поколение и молодежь (которые предварительно были «фрагментированы» друг от друга) по-разному воспринимают эту информацию, поэтому «пропагандисты наркотиков» с экранов телевизоров и с полос печатных СМИ высказывались таким образом, чтобы быть понятным только молодым. Как закономерный итог «обсуждения проблемы, которую надо создать»: рост распространения наркотиков. Таким же образом, в СССР (а позднее в России) «появился» секс, наркотики, гомосексуалисты и т.п. Все эти явления, разумеется, существовали и ранее, но стали серьезной проблемой только после того, как их начали прилюдно рекламировать под видом обсуждения.

Кстати, так называемая «война с наркотиками» - фарс (ловят лишь тех, кто пытается в одиночку начать влезть в этот бизнес или случайные мелкие партии). Истинные владельцы наркобизнеса вовсе не представители развивающихся стран, да и наркотики обычно перевозятся крупными партиями под надежным прикрытием.

Кому это все было нужно?

Если все-таки согласиться с тем, что молодежная революция шестидесятых годов была четко спланированной акцией, возникает закономерный вопрос: для чего все это было нужно?

Во-первых, ради денег. Торговля колебаниями воздуха приносит астрономические состояния. Причем доходы превышают расходы в десятки и сотни раз. Музыка не относится к товарам первой необходимости, но ею кормится огромное количество всевозможных музыкантов, продюсеров, промоутеров, компаний звукозаписи, СМИ и пр. Еще больший доход дает торговля наркотиками (в западных странах тесно связанная с музыкой).
И, самое главное, западные ученые и политики, усиленно очернявшие фашистов и коммунистов, создали новую форму тоталитаризма для контроля над личностью. Эта революция на самом деле не освободила молодежь, а, наоборот, закабалила (вспомните Дж. Оруэлла «свобода - это рабство»). Если раньше молодежь всегда активно протестовала против существующего миропорядка, то теперь вся их энергия направлена из политической сферы в сферу «лохматых причесок, грязных штанов и курения «травки» (то, что сейчас «рулит» поп, а не рок, совершенно неважно). Нынешний молодежный протест - пассивен и уже не имеет той былой силы, которая позволяла им активно изменять мир. Несмотря на то, что современная молодежь считает, что может иметь свободу выбора и самостоятельно мыслить, она никогда еще не была так управляема и направляема.

Некоторые странности в истории «Битлз» и их творчества

Как ни странно, но «Битлз», записав свою первую пластинку в 1963 году, уже через три года, в августе 1966 года дают свой последний концерт. И разбегаются в 1970 году на пике славы, просуществовав всего одиннадцать лет. Не потому ли, что в августе 1969 года умирает Теодор Адорно (их возможный идейный вдохновитель). Но популярность Джона Леннона только возрастала. А его убийство (возможно, подстроенное спецслужбами и до сих пор полностью не рассекреченное) окончательно закрепило за ним образ молодежного кумира.
В названиях некоторых песен «Битлз», оказывается, имеется скрытый наркотический подтекст.

«Желтая подводная лодка» - «Подводная лодка» - затормаживающий наркотик.
«Lucy in the Sky with Diamonds» - Заглавные буквы значимых слов названия складываются в наркотик LSD.

«Hey Jude» - в широком смысле толкуется как песня о наркотике, известном как метадрин.

«Земляничные поляны» - для сокрытия посевов опиумного мака его часто высаживают в зарослях земляники.

«Норвежский лес» - британское название марихуаны.

Надежда умирает последней. Потом умирают люди

Так что те, кто до сих пор верит в то, что «Битлз» принесли в мир «надежду, мир и любовь», глубоко ошибаются. Они принесли в мир наркотики. То есть уничтожили и надежду, и мир, и любовь.

Примечание

[1] Фанаты грозятся убить Марка Чэпммена, застрелившего Джона Леннона 8 декабря 1980 года, если тот будет помилован.

[2] Д-р Джон Колеман. «Комитет 300. Тайны мирового правительства». (более известна как «Комитет 300»).

[3] Адорно (настоящая фамилия - Визенгрунд) Теодор (11.09.1903, Франкфурт-на-Майне - 6.08.1969, Фисп, Швейцария). Немецкий социальный философ, социолог искусства (главным образом музыки) и литературы. С 1931 преподавал во Франкфуртском университете (куда вернулся в 1949), в 1934 был вынужден эмигрировать в Великобританию, с 1938 работал в США. Один из ведущих представителей франкфуртской школы неомарксизма. Сотрудник, а затем и соруководитель Франкфуртского института социальных исследований. Изучал процессы «овеществления» и «фетишизации» в современной музыке и ее восприятия слушателями. Постепенно перешел к анализу под этим углом зрения и других областей искусства, литературы и философии. Автор нескольких серьезных работ в области социологии и искусства.

[4] http://www.dotu.ru/files/apperson.zip.

[5] Существует две различные системы нот: 7-ричная - «тональная», «орфическая» или «белая», и 12-ричная - «атональная», «дионисическая» или «черная». Рок-музыка «Битлз» была основана на 12-ричной системе. А русская народная песня - по тональной системе.

[6] Имеются данные, что американцы пытали иракских пленных, заставляя их постоянно слушать тяжелую рок-музыку.

Максим ИВАНОВ, г. Новочебоксарск, 6 октября 2004 года

http://forum.na-svyazi.ru/index.php?showto...4&mode=threaded
accrgd
Cтатья с сайта: http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=573

Ой-ой-ой как все запутано. К тому же шито белыми нитками. Особенно про то, что если бы не было Битлов, не было бы рок музыки. Ну уж совсем какой то бредовый постулат! Не они бы, были бы другие. Да они и были. Про Холлис говорили: Были такие же знаменитые, но не ставшие такими же великими как Битлы. Это все равно, что говорить: Не было бы Гагарина, не было бы освоения космоса человеком. Бред чистейшей воды, эта статья. Видимо дяденька решил таким способом бабло заработать, всего лишь. ИМХО само собой.
Morris
fool.gif
DREFF
Цитата(michel2 @ 27.06.2012, 16:39) *

А этому кренделю сколько отчисляют за присутствие на фото? Металлика помнится за такой же случай ежемесячно отслюнявливает тридцаддочку зеленью.
zmii
битлз средняя группа, далеко ей до доорз в плане всего, таланта нет такого как у Моррисона
но бритиши распеарили как обычно, многие их продукты переоценены

некоторым конечно может нравиться, но это субъективно и скорее ностальгия
может они там первые были в чём-то, ну за это респект, но, опять же, таланта у них не хватает чтобы сравняться там с аббой или доорз
Iron_Butterfly
Цитата(zmii @ 06.10.2012, 12:06) *
битлз средняя группа, далеко ей до доорз в плане всего, таланта нет такого как у Моррисона
но бритиши распеарили как обычно, многие их продукты переоценены

некоторым конечно может нравится, но это субъективно
может они там первые были в чём-то, ну за это респект, но не более

Жалкий вброс. Для начала на продажи дисков стоило бы посмотреть, да на прочие их достижения.
zmii
ну у майкла джексона тоже были большие продажи
но это не отменяет того факта что он говно

ну может ещё эменема какого можно приплести

все эти продажи просто бред )

опять же, самое главное: у битлз нет магии в музыке
Iron_Butterfly
Цитата(zmii @ 06.10.2012, 12:13) *
у битлз нет магии в музыке

Может это просто вам медведь на ухо наступил? Или вы просто совершенно не разбираетесь в музыке? Очень на это похоже.
zmii
ну это я погорячился конечно, есть у них магия в звуке, "let it be" там, "Imagine", под настроение например в машине послушать по радио очень даже
но есть группы на голову выше битлз, и расстраивает большая переоценка битлз

ну даже если британцев взять: квины явно получше, хоть я и не фанат их
а вот U2 тоже расстраивает своей переоценкой, опять же - британцы

Placebo считаю талантливее битлз и U2
всякие там "Running Up That Hill" или "special needs"
а Placebo ещё не самая крутая группа smile.gif
Iron_Butterfly
Ага, для некоторых и Ранетки круче и талантливее битлов.
Bato
Квины круче битлов в разы +много,
просто битлы брит-поп, а квины-рок.
ant7
кто-то явно переиграл в игрушки..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.