Форум Академгородка, Новосибирск > Плита
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Плита
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Наше творчество > Проза
Puzzle
"Плита"

Коля никогда не болел. Лишь один раз простудился.

Это спасло ему жизнь в 1984 году, когда случилось самое сильное землятрясение за последние 20 лет.

В тот день Коля проснулся весь взмокший, с температурой 39 и больной головой.
Мама Коли дала ему свои таблетки, и разрешила не идти в школу.

В обед случилось землятрясение. Люстра над головой Коли раскачивалась, а с полки попадали книги.

Вечером позвонили родители Пети - одноклассника Коли.
Школа, построенная еще до революции, не выдержала землятрясения и сложилась как карточный домик.
Петю, как и всех учеников школы, задавило насмерть.
Из трубки раздавались всхлипы.

Такой длинной процессии Коля не видел никогда.

В тот день мама Коли сказала, что ему нечего стесняться.

Через неделю пришло первое письмо.
В нем родителей Коли оповещали, что их сын пропускает занятия в школе.
Подписано классным руководителем.

Какая-то неудачная шутка, подумали родители.
Ночью Коле приснилась их классный руководитель. Плоская как камбала, лежит на классной доске, а вокруг руки большое кругое пятно белого порошка. Это был мел.

Через неделю родители договорились, что Коля поедет жить к тетке в соседний поселок и будет ходить там в школу.
Вечером в почтовом ящике оказалось второе письмо.

Классный руководитель предупреждала, что если Коля без уважительной причины продолжит пропускать занятия, она пожалуется на него директору.
Отец порвал письмо на клочки и злой сел смотреть телевизор.

Ночью Коле приснились Петя и его закадычный друг Петухов. Оба плоские и синие. Промежутки между зубов как старый палисадник у школы.

Отец договорился с соседом, что тот на выходных отвезет Колю к тетке.
Сначала он хотел попросить об этом своего коллегу по работе, но у него дочка в тот день ушла в школу. Отец не стал к нему обращаться.

Вечером Коля играл на пустыре, а когда пошел домой, то у подъезда увидел, как кто-то зашел в их подъезд. В сумерках он ничего не разглядел.
Коля подкрался к подъезду и прислушался. Кто-то шуршал на этаже с почтовыми ящиками. У Коли перехватило дыхание.
Кто-то стал спешно спускаться, Коля успел спрятаться за выступ, а когда выглянул, никого уже не было.

Отец сказал, что оторвет руки тому, кто над ними так подшучивает.

В письме директор школы предлагал встретиться с родителями Коли, если тот до конца недели не объявится в школе.

Директор школы был толстый, и Коле всегда хотелось ткнуть иголкой ему в живот- вдруг лопнет? Ночью Коля спал очень плохо.

Утром Коля подслушал разговор родителей. Мамины коллеги по работе не разговаривают с ней, у половины из них были дети.
Отец успокаивал её как мог, у него были те же проблемы. Мама предлагала уехать всей семьей в другое место.
Отец сказал, что подумает.

Днем Коля остался дома один.

В дверь кто-то постучал.

Коля тихо подкрался к двери, но глазок был темный.

- Кто там?

- Открой дверь.

Коля отошел от двери. Кто-то стал ломиться, но дверь была крепкой, Коля с отцом сами ее делали.

Коля ушел к себе в комнату и накрылся одеялом- если вломятся, ну и пусть. Так и уснул.

Проснулся когда уже стемнело. Родители уже должны были быть дома, но их почему-то не было.
Спустя час зазвонил телефон.

Коля еле-еле узнал голос мамы. Просил ее успокоиться и не плакать.

Она просила Колю идти в школу.

Связь оборвалась.

Коля долго сидел в прихожей и слушал гудки.

Одел куртку и вышел из дома.

Никого не встретил.

На улицах ни души.

Все стояли у школы.

Родители погибших детей. Мама. Папы не было.

Коля тогда видел, что после землятрясения развалины школы огородили, там работали люди. Поднимали плиты, оттаскивали в сторону.

Сейчас одна из плит лежала отдельно. Большая и чистая.
Коле сказали лечь на эту плиту.

Коля просил отпустить маму. Коле сказали лечь на плиту.

Коля лег на плиту лицом вниз. Животом почувствовал, какая она холодная. Стал смотреть по сторонам.

Отец Пети и еще два десятка родителей подняли такую же большую плиту и понесли к Коле.

Коля просил отпустить маму. Родители не слушали. Принесли плиту, медленно опустили на Колю.

Голову прижало к плите, дышать стало невозможно, давление нарастало.

Расстояние между плитами позволяло увидеть только ноги толпы.

Родители стали залезать на плиту.

Некоторые стали по ней прыгать.

Когда на плиту взгромоздилась жена директора, такая же толстая, Коля услышал, как хрустят его кости.

Родители Петухова, взявшись за руки, разом прыгнули на то место, под которым была голова Коли.

Когда отец Пети забрался на плиту, расстояние между плитами было уже со спичечный коробок.
Он взял за руку мать Пети, помог забраться.

И они стали танцевать.
СеР@фИмК@
Мне не очень... Интересный рассказ, пробирает. Написан неплохо, но на любителя. Я к таковым не отношусь. "Не очень - не потому, что это плохо, а потому, что я такая."(с)
Kvega
Я тоже такое не люблю. А вообще неплохо.
Lottisvan
Рассказ очень хороший. наткнулся на него случайно, среди прочей чуши, какой здесь полно. теперь отслеживаю:)
был удивлен негативной критикой, читать, мол, жутковато и прочее. вопрос: какая альтернатива? слезливые девичьи прогулки под дождем? бредовые лишенные формы словесные потоки на псевдофилософские темы (банальная житейская мудрость)? сахарно-слащавые и слащаво-сахарные любовные стихи, эксплуатирующие манеру Цветаевой?

(вспоминается наивность одной местной поэтессы, пишушей про розы, мимозы, слезы, позы и лебедей. на вопрос: "Почему вы пишите про мимозы и лебедей? это же пошло." она сделала большие глаза, и сказала: "А про что мне писать? про коршунов и репейник? я их боюсь") - на мой взгляд, если и идет речь о страхе, то вот о таком.

рассказ приятно поразил стилем, сразу видно, что автор над ним работал (несмотря на незначительные стилистические несуразности), продуманной композициией - эпизоды между собой хорошо связаны, отсылки и намеки на неизвестное в духе Линча (читая, я не исключал возможности, что будет перевертыш и окажется, что мальчик умер вместе со всеми - к концу это ощущение осталось).

Двойственность подкрепляется наигранно жутковатой трэшевостью, неестественностью происходящего.
в результате приятное впечатление: совмещение зыбкости триллера и сюрреалистической определенности вносит огромное колличесвто обертонов смысла (здесь вам и болезненное бессознательное человека, испытывающего чувство вины за смерть других, хотя он в этом не виноват - меткий психологический срез, психология палача-жертвы, и метафоричность, вызванная абсурдностью - что это? сны? притча? бессмыслица? и т.д.), в основную идею "убийство как месть за то, что мальчик не умер со всеми".

рассказ многообещающий.
Kvega
Цитата(Lottisvan @ 12.01.2008, 1:44) *
Рассказ очень хороший. наткнулся на него случайно, среди прочей чуши, какой здесь полно. теперь отслеживаю:)
был удивлен негативной критикой, читать, мол, жутковато и прочее. вопрос: какая альтернатива? слезливые девичьи прогулки под дождем? бредовые лишенные формы словесные потоки на псевдофилософские темы (банальная житейская мудрость)? сахарно-слащавые и слащаво-сахарные любовные стихи, эксплуатирующие манеру Цветаевой?


Вы были удивлены критикой? А то, что на вкус и цвет товарищей нет, вы знаете? Вы любитель убийтсв? По телевизору сейчас их показывают много.
На счёт того, что мы можем предложить вместо. Во-первых, такие слезливые девчачьи потоки на псевдофилосовские темы и слащаво-сахарные стихи кому-то тоже нравятся. Во-вторых, "чтобы услышать, что певец поёт фальшиво, не обязательно петь самому" (кто это сказал на форуме, я не помню, извините за то, что не могу подписать автора).
И в-третьих, даже если по Вашему мнению здесь нет "фальшивых нот", некоторым это произведение не нравится. Бывает же так, что певец поёт точно, но Вам эта песня просто не по вкусу?

Извините, если получилось грубо. Никого не хотела обидеть.
Lottisvan
"Вы были удивлены критикой? А то, что на вкус и цвет товарищей нет, вы знаете? Вы любитель убийтсв? По телевизору сейчас их показывают много.
На счёт того, что мы можем предложить вместо. Во-первых, такие слезливые девчачьи потоки на псевдофилосовские темы и слащаво-сахарные стихи кому-то тоже нравятся. Во-вторых, "чтобы услышать, что певец поёт фальшиво, не обязательно петь самому" (кто это сказал на форуме, я не помню, извините за то, что не могу подписать автора).
И в-третьих, даже если по Вашему мнению здесь нет "фальшивых нот", некоторым это произведение не нравится. Бывает же так, что певец поёт точно, но Вам эта песня просто не по вкусу?

Извините, если получилось грубо. Никого не хотела обидеть."

Хм... действительно, это сообщение никого обидить не может - оно неконструктивно и как-то запутано... читал-читал, и вычитал одни эмоции
какой-то певец, при чем тут певец поющий фальшиво - не фальшиво? телевизор? убийства? Вкус и цвет... Преславутые "во-превых... во-вторых" - которые должны помечать тезисы, просто сбивают с толку (ни тезисов, ни вопросов, ни ответов, ни четко сформулированной задачи...).
единственный вопрос: "Чего хотели, барышня?" просто сказать? Или есть конкретные вопросы? и вам действительно нужно, чтобы именно я на них ответил?
на подобное откликаюсь из вежливости, в следующий раз оставлю без внимания как несерьезный сор.
Kvega
Не поняли - не страшно... smile.gif Лучше вернёмся к обсуждению текста.
P.S. Знаю, что критик из меня никакой.
Puzzle
Цитата(zurtizega @ 10.01.2008, 18:44) *
А у Вас есть еще рассказы?Хотелось бы что-нибудь еще почитать!

Предыдущие выкладывать не буду, а новыми, если будут, обязательно поделюсь.

Цитата(Lottisvan @ 12.01.2008, 1:44) *
рассказ многообещающий.

Спасибо за развернутый отзыв. Интересно было почитать.
Арма
Цитата(Lottisvan @ 12.01.2008, 1:44) *
Рассказ очень хороший. наткнулся на него случайно, среди прочей чуши, какой здесь полно. теперь отслеживаю:)
..............

Прочтите Правила. Отредактируйте свои посты, пожалуйста. Следующий такой повлечёт штраф и удаление поста без предупреждения.

Подсказка: вы вправе считать контент чем угодно, но предложения в литературном подразделе начинать, тем не менее, с прописной буквы и делать пробелы после знаков препинания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КАСАЕТСЯ ВСЕХ!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.