Форум Академгородка, Новосибирск > Образовательная система "Школа 2100"
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Образовательная система "Школа 2100"
Форум Академгородка, Новосибирск > Тематические разделы > Дети > Образование
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Klara
Наша школа в 4 классе использует именно эту программу. Много к ней у меня лично претензий и замечаний, но не в этом дело... А вот в последний момент точка кипения была критической. blink.gif Может быть я старомодна.

Учебник - Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 4-го класса: Человек и природа. В 2 ч....../ Авт. А.А. Вахрушев, руководитель; О.В. Бурский, А.С. Раутиан. ...(Образ. система "Школа 2100").
Задание № 2 (см. фото)... blink.gif Значок "карандаш" в верхнем левом углу означает "дописать, соединить" и даже не отгадать

Как ребенок вообще может ответить на этот вопрос, если в таком состоянии он в принципе в свои 10-11 лет не был и, надеюсь, быть не может. Как он может дать оценку, анализ действий человека? Почему я, его родитель, должен объяснять, что с ним происходит, если мой ребенок в принципе не видел в таком состоянии ни нас (родителей), ни бабушек (дедушек)?

Марийка
Фото на http://pix.academ.org/ загрузите, пожалуйста и здесь ссылку сделайте.

Или опишите своими словами, если не трудно, о чём речь.
Klara
user posted image
Марийка
cbs_zz.gif
Что это за предмет, простите?
В какой школе это изучают?
Klara
Окружающий мир..
Марийка
QUOTE (Klara @ Dec 3 2007, 11:38)
Окружающий мир..

Мраки. Простите, вырвалось.
Что за школа, учитель? Или это во всех школах такое вот?
Klara
Это утвержденная программа и допущена Министерством образования инауки РФ. В нашей школе (лицей 130) эта программа "спущена" сверху для обучения в начальной школе. От учителя, мне кажется, это мало зависит...
Klara
и эта программа может быть в любой школе России
Rat_trap
QUOTE (Марийка @ Dec 3 2007, 11:39)
QUOTE (Klara @ Dec 3 2007, 11:38)
Окружающий мир..

Мраки. Простите, вырвалось.
Что за школа, учитель? Или это во всех школах такое вот?

Марийка biggrin.gif да проснитесь вы уже grin.gif
Такие учебники повсеместно!!!

Задача по математике с той же программы:
Сидят 28 наркоманов, у них 20 одноразовых шприцев. Все ли смогут воспользоваться одноразовыми шприцами?
Марийка
QUOTE (Rat_trap @ Dec 3 2007, 11:50)
Задача по математике с той же программы:
Сидят 28 наркоманов, у них 20 одноразовых шприцев. Все ли смогут воспользоваться одноразовыми шприцами?

Это что, шутка?

QUOTE
Марийка  да проснитесь вы уже 
Такие учебники повсеместно!!!

Rat_trap, я училась давно, и тогда были нормальные учебники. За исключение, м.б. литературы и истории. Но в старших классах мы учились, слава нашим учителям, не по учебникам.
Rat_trap
QUOTE (Марийка @ Dec 3 2007, 11:55)
QUOTE (Rat_trap @ Dec 3 2007, 11:50)
Задача по математике с той же программы:
Сидят 28 наркоманов, у них 20 одноразовых шприцев. Все ли смогут воспользоваться одноразовыми шприцами?

Это что, шутка?


Это не шутка.
Это учебник от Питерсон (кажись Людмилы, точно тетка) за 3-й класс из программы "Образование ХХI век".

QUOTE
QUOTE
Марийка  да проснитесь вы уже 
Такие учебники повсеместно!!!

Rat_trap, я училась давно, и тогда были нормальные учебники. За исключение, м.б. литературы и истории. Но в старших классах мы учились, слава нашим учителям, не по учебникам.

И я, и я biggrin.gif Только вот уже давно читаю учебники ребенка.
И литература там тоже гуд.
Сочинение о дверях в квартире. ОписАть их чувства по отношению друг к другу. (травники просто отдыхают).
Далее на "Темкину радость". ОписАть чувства псинки, которую решили утопить в колодце. Ребенок с меня требовал честного слова, что я котяру в унитазе не утоплю.Пришлось дитя зажать в угол и трясти откуда такие мысли.Вот так я вышла на сочинение.
А сейчас Маяковского пишем... Почему он скрипке предложил с ним жить и как он смотрел на лошадь.

С математикой и физикой стало проще, учителя подпольно учат по другим (старосовковым учебникам).Весь материал пишут в тетрадь. Учебник можно ваще не открывать.
y_agodka
Вот поэтому я рада, что мой ребенок учится в обычной школе 162 с обычной программой, а не в гимназии или лицее. Хотя и были такие мысли, но не сложилось, а потом хотя и было возможность, но менять я ничего не стала.
Марийка
Так. Уважаемые родители. В каких школах сейчас обучают вот по этой вот системе? Дабы туда не идти.
Rat_trap
QUOTE (y_agodka @ Dec 3 2007, 12:16)
Вот поэтому я рада, что мой ребенок учится в обычной школе 162 с обычной программой, а не в гимназии или лицее. Хотя и были такие мысли, но не сложилось, а потом хотя и было возможность, но менять я ничего не стала.

Угу, у вас 162-я под носом.
А у меня 190. (я туда даже если мне в\о ребенку оплатят не хочу). А еще вдалеке 61-я, которую ежегодно пытаются расформировывать.
В 163-ю с гуманитарно-эстетическим уклоном сдавать технаря , лучше сразу пристрелить.
Так что выбора практически нет. smile.gif
y_agodka
Это еще не только от школы зависит, но и от конкретного учителя, многие сами могут выбирать программу.
Stasya
Хм, математика у нас тоже была по Петерсон, но таких задач там не было вроде. Правда и программа называлась, если мне не изменяет память, "Школа 2000". Наверное менее продвинутая...

Да, смотрю на все это безобразие, и думаю, что младший ребенок у нас в началку тоже пойдет в нашу 102ю.
Марийка
Скажите мне пожалуйста, уважаемые родители, в 3-ей гимназии по какой программе учатся в нач. классах?
Rat_trap
QUOTE (Stasya @ Dec 3 2007, 12:32)
Хм, математика у нас тоже была по Петерсон, но таких задач там не было вроде. Правда и программа называлась, если мне не изменяет память, "Школа 2000". Наверное менее продвинутая...

Этот Петерсон был мужик laugh.gif
Но и там много чего.

Задача, теорию множеств еще не проходили типа вообще:
Даны--- красный большой квадрат; желтый круг , у которого диаметр равен диагонали квадрата; маленький желтый квадрат.
Вычеркни лишний предмет!

Ваши предложения shy.gif
Ответ заключается в том, что многовариантные решения возможны только после объяснения теории множеств. Иначе здоровый ребенок всегда выбирает предметы по функционалу (это свойство психики).
Т.е. в раскладке: синий молоток, красные плоскогубцы, синяя ручка. Ребенок выберет плоскогубцы и молоток. Если нет, то психолог начнет копать в сторону аутизма.
А данная задача, просто ребенка шокирует и наводит на мысль, что с ним что то не так...
Ehidna
QUOTE (Марийка @ Dec 3 2007, 12:34)
Скажите мне пожалуйста, уважаемые родители, в 3-ей гимназии по какой программе учатся в нач. классах?

Математика там по Петерсон. rolleyes.gif
Stasya
QUOTE (Rat_trap @ Dec 3 2007, 12:45)
QUOTE (Stasya @ Dec 3 2007, 12:32)
Хм, математика у нас тоже была по Петерсон, но таких задач там не было вроде. Правда и программа называлась, если мне не изменяет память, "Школа 2000". Наверное менее продвинутая...

Этот Петерсон был мужик laugh.gif
Но и там много чего.

А их разве не несколько, Петерсонов в смысле? По-моему, там и мужик, и тетка...
Ладно, главное, что это другие. biggrin.gif
Ehidna
QUOTE
Ответ заключается в том, что многовариантные решения возможны только после объяснения теории множеств. Иначе здоровый ребенок всегда выбирает предметы по функционалу (это свойство психики).
Т.е. в раскладке: синий молоток, красные плоскогубцы, синяя ручка. Ребенок выберет плоскогубцы и молоток. Если нет, то психолог начнет копать в сторону аутизма.
А данная задача, просто ребенка шокирует и наводит на мысль, что с ним что то не так...

Да ничего там никого не шокирует. У меня сын спокойно, с удовольствием, учился по Петерсон, и дочка сейчас второклассница, тоже легко разбирается во всех этих многовариантностях. И ни от кого из родителей, с кем обсуждали математику по этой программе, за все годы не слышала ни о каких проблемах у детей в связи с многовариантностью ответа на задачу. Ваши посты на форуме по поводу Петерсон меня поэтому очень удивляют. unsure.gif
Rat_trap
QUOTE (Stasya @ Dec 3 2007, 12:51)
А их разве не несколько, Петерсонов в смысле? По-моему, там и мужик, и тетка...
Ладно, главное, что это другие. biggrin.gif

Ну ,я думаю, что это одна семья крутых популяризаторов математики.
Но в вашем учебнике первым идет мужик, а в том первая дама.
Это действительно разные учебники.
Rat_trap
QUOTE (Ehidna @ Dec 3 2007, 12:52)
Да ничего там никого не шокирует. У меня сын спокойно, с удовольствием, учился по Петерсон, и дочка сейчас второклассница, тоже легко разбирается во всех этих многовариантностях.

А вы уверены, что учительница не давала им нужную теорию поперед решения задач? huh.gif
Марийка
QUOTE (Ehidna @ Dec 3 2007, 12:46)
QUOTE (Марийка @ Dec 3 2007, 12:34)
Скажите мне пожалуйста, уважаемые родители, в 3-ей гимназии по какой программе учатся в нач. классах?

Математика там по Петерсон. rolleyes.gif

По Петерсону который мужик хоть, я надеюсь? grin.gif
Марийка
QUOTE (Rat_trap @ Dec 3 2007, 12:45)
Задача, теорию множеств еще не проходили типа вообще:
Даны--- красный большой квадрат; желтый круг , у которого диаметр равен диагонали квадрата; маленький желтый квадрат.
Вычеркни лишний предмет!

Ваши предложения shy.gif

Кстати, а какой из них лишний?
Ehidna
QUOTE (Rat_trap @ Dec 3 2007, 12:55)
QUOTE (Ehidna @ Dec 3 2007, 12:52)
Да ничего там никого не шокирует. У меня сын спокойно, с удовольствием, учился по Петерсон, и дочка сейчас второклассница, тоже легко разбирается во всех этих многовариантностях.

А вы уверены, что учительница не давала им нужную теорию поперед решения задач? huh.gif

Если честно, такие задачи есть в пособии Петерсон для дошкольников, которое дочка в 4 года сама прорешала под руководством старшего брата. Когда она первый раз увидела подобную картинку, где надо было убрать лишний предмет, она быстренько выдала ответ, отсеяв лишний предмет по цвету. Я её просто спросила, есть ли другие варианты ответа. И она тут же отсортировала предметы по форме и размеру. Чесслово, лекции по теории множеств для этого не понадобилось. biggrin.gif Как сын впервые такую задачу в школе решил - понятия не имею, но проблем точно не было. unsure.gif
Rat_trap
QUOTE (Марийка @ Dec 3 2007, 13:01)
Кстати, а какой из них лишний?

Смотря по какому признаку собирать кучку.
Цвет
Размер
Форма
Марийка
Ehidna и Rat_trap, так ведь надо вычеркнуть один лишний предмет.
Rat_trap
QUOTE (Марийка @ Dec 3 2007, 13:04)
Ehidna и Rat_trap, так ведь надо вычеркнуть один лишний предмет.

Попались? smile.gif
В задаче и правда не говорят, что решений много.
Ehidna
QUOTE (Rat_trap @ Dec 3 2007, 13:05)
QUOTE (Марийка @ Dec 3 2007, 13:04)
Ehidna и Rat_trap, так ведь надо вычеркнуть один лишний предмет.

Попались? smile.gif
В задаче и правда не говорят, что решений много.

Правильно, что не говорят! Потому, что, если сказать, то это будет подсказкой. wink.gif
Как раз такие задачи и учат тому, что решение может быть не единственным. И подсознательно такой подход распространится на все задачи. И это нормально, это мозги как раз и включает.
Марийка
QUOTE (Rat_trap @ Dec 3 2007, 13:05)
QUOTE (Марийка @ Dec 3 2007, 13:04)
Ehidna и Rat_trap, так ведь надо вычеркнуть один лишний предмет.

Попались? smile.gif
В задаче и правда не говорят, что решений много.

Ну как-то по математике должно быть корректно сформулировано условие задачи. Сказано что один ведь.
Ehidna
QUOTE (Марийка @ Dec 3 2007, 13:07)
QUOTE (Rat_trap @ Dec 3 2007, 13:05)
QUOTE (Марийка @ Dec 3 2007, 13:04)
Ehidna и Rat_trap, так ведь надо вычеркнуть один лишний предмет.

Попались? smile.gif
В задаче и правда не говорят, что решений много.

Ну как-то по математике должно быть корректно сформулировано условие задачи. Сказано что один ведь.

Условие абсолютно корректно. Вы вообще чего хотите - чтобы ребёнок затвердил набор алгоритмов для решения ряда стандартных задач, или чтобы он умел творчески подходить к задаче, держа в голове, что вариантов решения может быть несколько?

Марийка
QUOTE (Ehidna @ Dec 3 2007, 13:07)
QUOTE (Rat_trap @ Dec 3 2007, 13:05)
[
В задаче и правда не говорят, что решений много.

Правильно, что не говорят! Потому, что, если сказать, то это будет подсказкой. wink.gif
Как раз такие задачи и учат тому, что решение может быть не единственным. И подсознательно такой подход распространится на все задачи. И это нормально, это мозги как раз и включает.

Нет, это не будет подсказкой. Сейчас в таком виде просто некорректно сформулированная задача. Детей учат неправильным вещам.
Имею математическое образование, и мне жутко, как обращаются с математикой. С теми же ЕГЭ по математике - точный ответ надо округлить, если он не целый. Бред больше некуда. Простите, вырвалось.

Правильнее было бы спросить хотя бы так: есть ли здесь лишние предметы, и какие?
bell
Тихий мрак...
Учебнички у нас пошли... Честно говоря, было одно время желание собрать нормальные комплекты учебников старого советского образца (чтобы потом подпольно смотреть, как должно быть на самом деле, без всяких опечаток, с хорошей сильной программой). Но на все классы вперед не соберешь, и сейчас уже таких не найти, к сожалению... Да и учиться он по ним не сможет... Будет ведь своя программа... Год от года учебники все хуже и хуже... Пока мой до школы дорастет наверное произойдет еще большая деградация системы образования.
Rat_trap
QUOTE (Ehidna @ Dec 3 2007, 13:11)
Условие абсолютно корректно. Вы вообще чего хотите - чтобы ребёнок затвердил набор алгоритмов для решения ряда стандартных задач, или чтобы он умел творчески подходить к задаче, держа в голове, что вариантов решения может быть несколько?

Точные науки, есть точные науки, а не угадайка.
Есть теория вероятности и мат. статистика. Там этому обучают.

А потом в таком же ключе задачи где аквариум сравнивают с рыбами. И потом детишки на уроке физики кг с км сравнивают.
Марийка
QUOTE (Ehidna @ Dec 3 2007, 13:11)
Условие абсолютно корректно. Вы вообще чего хотите - чтобы ребёнок затвердил набор алгоритмов для решения ряда стандартных задач, или чтобы он умел творчески подходить к задаче, держа в голове, что вариантов решения может быть несколько?

Требуется зачеркнуть один вариант при том, что вариантов может быть несколько и эти варианты и предполагаются быть правильным ответом, это разве корректно?
Не творческое мышление это развивает, а кашу в голове из мозгов делает, простите.
Не трогайте Теорию Алгоритмов только, пожалуйста.
Ehidna
QUOTE (Марийка @ Dec 3 2007, 13:14)
QUOTE (Ehidna @ Dec 3 2007, 13:07)
QUOTE (Rat_trap @ Dec 3 2007, 13:05)
[
В задаче и правда не говорят, что решений много.

Правильно, что не говорят! Потому, что, если сказать, то это будет подсказкой. wink.gif
Как раз такие задачи и учат тому, что решение может быть не единственным. И подсознательно такой подход распространится на все задачи. И это нормально, это мозги как раз и включает.

Нет, это не будет подсказкой. Сейчас в таком виде просто некорректно сформулированная задача. Детей учат неправильным вещам.

Правильнее было бы спросить хотя бы так: есть ли здесь лишние предметы, и какие?

Специально полистала учебник Петерсон. Так вот, задания звучат так: "Какой предмет здесь лишний?"
Про то, что он ОДИН ничего не сказано. Вполне корректно. wink.gif
Марийка
Кто ввёл в заблуждение неверным цитированием задачи? grin.gif

Ehidna
QUOTE (Rat_trap @ Dec 3 2007, 13:16)
QUOTE (Ehidna @ Dec 3 2007, 13:11)
Условие абсолютно корректно. Вы вообще чего хотите - чтобы ребёнок затвердил набор алгоритмов для решения ряда стандартных задач, или чтобы он умел творчески подходить к задаче, держа в голове, что вариантов решения может быть несколько?

Вот "творцы" на такой базе и писАли учебники angry.gif
Точные науки, есть точные науки, а не угадайка.
Есть теория вероятности и мат. статистика. Там этому обучают.

А потом в таком же ключе задачи где аквариум сравнивают с рыбами. И потом детишки на уроке физики кг с км сравнивают.

Ну, у Петерсон я сравнения рыб с аквариумом не встречала, равно, как и цифры прописью. Это бред, естессно.
Марийка
Я тут о новом предмете слышала, кажется "фонетика" называется. Где пишут так же как и слышат, например, жи-ши с буквой ы и пр. Это из той же новой образовательной системы?
Ehidna
QUOTE (Марийка @ Dec 3 2007, 13:16)
QUOTE (Ehidna @ Dec 3 2007, 13:11)
Условие абсолютно корректно. Вы вообще чего хотите - чтобы ребёнок затвердил набор алгоритмов для решения ряда стандартных задач, или чтобы он умел творчески подходить к задаче, держа в голове, что вариантов решения может быть несколько?

Требуется зачеркнуть один вариант при том, что вариантов может быть несколько и эти варианты и предполагаются быть правильным ответом, это разве корректно?
Не творческое мышление это развивает, а кашу в голове из мозгов делает, простите.
Не трогайте Теорию Алгоритмов только, пожалуйста.

Вот ошибка в том, что на первое место ставите "требуется зачеркнуть один предмет". Так нет, требуется подумать и порешать задачу. А что зачёркивать надо - нигде это не написано. wink.gif
Rat_trap
QUOTE (Ehidna @ Dec 3 2007, 13:22)
Ну, у Петерсон я сравнения рыб с аквариумом не встречала, равно, как и цифры прописью. Это бред, естессно.

Мы не по Петерсону занимались.
У нас был учебник какой то дамы, творческий тоже. Специально в помощь детям-гуманитариям.
QUOTE
Специально полистала учебник Петерсон. Так вот, задания звучат так: "Какой предмет здесь лишний?"
Про то, что он ОДИН ничего не сказано. Вполне корректно.

Не корректно. Ибо если выше не дал теорию и не привел примеры, то это задача должна иметь еще один вопрос. Сколько вариантов решения может быть?

Учебники а-ля петерсон расчитаны на работу учителя, что тот сам заранее сообразит и расскажет теорию.Такой же учебник английского от Верещагиной.
Марийка
QUOTE (Ehidna @ Dec 3 2007, 13:26)
Вот ошибка в том, что на первое место ставите "требуется зачеркнуть один предмет". Так нет, требуется подумать и порешать задачу. А что зачёркивать надо - нигде это не написано. wink.gif

Вы это уже сказали. В процитированной задаче было именно зачеркнуть предмет. Предмет-один не равносильно несколько предметов.
Всё-таки математика точная наука. И корректнее было бы всё-таки спросить: есть ли здесь предмет или несколько, который (которые) являются лишними? Если есть, то какой (какие)?
И подсказки нету.
ШкОдА
QUOTE (Rat_trap @ Dec 3 2007, 13:29)
Учебники а-ля петерсон расчитаны на работу учителя, что тот сам заранее сообразит и расскажет теорию.Такой же учебник английского от Верещагиной.

Эти учебники, как и многие другие имеют дополнительную книжецу. Называется "Методическое пособие по работе с учебниками для...." или Teacher's book. smile.gif
Ehidna
QUOTE (Rat_trap @ Dec 3 2007, 13:29)
Учебники а-ля петерсон расчитаны на работу учителя, что тот сам заранее сообразит и расскажет теорию.Такой же учебник английского от Верещагиной.

Да, именно так. При наличии адекватного учителя проблем не возникает. Хотя у меня дети, пропустив по болезни неделю-другую, сами всё в этом учебнике решали без моих подсказок. И без учителя, разумеется. Там же всё элементарно просто, нормальная логика, и всё. smile.gif
Марийка
QUOTE (Ehidna @ Dec 3 2007, 13:33)
Там же всё элементарно просто, нормальная логика, и всё. smile.gif

Творческое мышление или нормальная логика всё-таки? cool.gif
Ehidna
QUOTE (Марийка @ Dec 3 2007, 13:32)
QUOTE (Ehidna @ Dec 3 2007, 13:26)
Вот ошибка в том, что на первое место ставите "требуется зачеркнуть один предмет". Так нет, требуется подумать и порешать задачу. А что зачёркивать надо - нигде это не написано. wink.gif

Вы это уже сказали. В процитированной задаче было именно зачеркнуть предмет. Предмет-один не равносильно несколько предметов.
Всё-таки математика точная наука. И корректнее было бы всё-таки спросить: есть ли здесь предмет или несколько, который (которые) являются лишними? Если есть, то какой (какие)?
И подсказки нету.

В заданиях учебника Петерсон слов "зачеркнуть предмет" нету! wink.gif Есть только вопрос - какой предмет лишний?
Ehidna
QUOTE (Марийка @ Dec 3 2007, 13:34)
QUOTE (Ehidna @ Dec 3 2007, 13:33)
Там же всё элементарно просто, нормальная логика, и всё. smile.gif

Творческое мышление или нормальная логика всё-таки? cool.gif

Одно другому не мешает, и уж тем более, не противоречит. wink.gif
Klara
а в Петерсоне устраивает Вас после каждых двух-трех уроков новой темы самостоятельные работы без возможности закрепления пройденного материала?
Марийка
QUOTE (Ehidna @ Dec 3 2007, 13:37)
QUOTE (Марийка @ Dec 3 2007, 13:34)

Творческое мышление или нормальная логика всё-таки? cool.gif

Одно другому не мешает, и уж тем более, не противоречит. wink.gif

Я не говорю, что мешает.
Я спрашиваю, задачи подобные развивают творческое мышление или нормальную логику? Что есть, кстати, нормальная логика? Математическую логику точно не развивают.

Вас устраивает то, как и чему учат детей в школе по математике?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.