Форум Академгородка, Новосибирск > Велосипедисты/автомобилисты/пешеходы.
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Велосипедисты/автомобилисты/пешеходы.
Форум Академгородка, Новосибирск > Жизнь Академгородка > Разговоры обо всём
MMax
Начало обсуждения тут
Ещё одна тема тут
Вот вырезки из ПДД РФ, касающиеся велосипедистов, которые я смог найти

Цитата(ПДД РФ)
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Вот по поводу фонарей :
Цитата(ПДД РФ)
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Вот ещё правила для велосипедистов
Цитата(ПДД РФ)
24. Дополнительные требования к движению велосипедов,
мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.


Дополняйте с ссылкой на пункт правил wink.gif


Собственно, давайте разберёмся, если по правилам при отсутствии велосипедной дорожки передвигаться надо по проезжей части максимально прижавшись к правой части, но это опасно, по тротуарам нельзя, т.к. велосипед с велосипедистом на нём - транспортное средство, то как (где?) следует ездить на велосипеде? И каким образом пересекать большие перекрёстки, где требуется пересечь 2 полосы что бы развернуться?
yummy
Не знаю как по правилам, но когда я вижу велосипедистов на участке кольцовской дороги перед Щ (дорога узкая , горки + повороты), мне очень хочется, чтобы их не было вообще....
magius
QUOTE (MMax @ Oct 21 2007, 00:56)
Собственно, давайте разберёмся, если по правилам при отсутствии велосипедной дорожки передвигаться надо по проезжей части максимально прижавшись к правой части, но это опасно, по тротуарам нельзя, т.к. велосипед с велосипедистом на нём - транспортное средство, то как (где?) следует ездить на велосипеде?

вы немного неправильно поняли правила.
если нет велосипедной дорожки, вы можете занимать хоть всю правую полосу никуда не прижимаясь.
это опасно, да. но правилами не запрещено.

QUOTE
И каким образом пересекать большие перекрёстки, где требуется пересечь 2 полосы что бы развернуться?


поворот налево велосипедисту запрещен. точка.
превращаемся в пешехода, поворачиваем, оборачиваемся в велосипедиста и продолжаем движение.
MMax
QUOTE (magius @ Oct 21 2007, 14:31)
QUOTE (MMax @ Oct 21 2007, 00:56)
Собственно, давайте разберёмся, если по правилам при отсутствии велосипедной дорожки передвигаться надо по проезжей части максимально прижавшись к правой части, но это опасно, по тротуарам нельзя, т.к. велосипед с велосипедистом на нём - транспортное средство, то как (где?) следует ездить на велосипеде?

вы немного неправильно поняли правила.
если нет велосипедной дорожки, вы можете занимать хоть всю правую полосу никуда не прижимаясь.
это опасно, да. но правилами не запрещено.

QUOTE
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
По моему всё таки занять всю правую полосу - не по правилам получится blink.gif

А если тёмное время суток, плохая видимость, 2ух стороннее движение (по одной полосе в каждую сторону), велосипедной дорожки нет, но есть пешеходня дорожка, по которой движутся люди, как быть? Я должен рисковать и ехать по дороге, сжимаясь от страха, когда скажем камаз с прицепом обгоняет тебя на ~70км/ч +/-...
Или превращаться в пешехода в таких случаях? laugh.gif
magius
QUOTE (MMax @ Oct 21 2007, 18:14)
QUOTE (magius @ Oct 21 2007, 14:31)
QUOTE (MMax @ Oct 21 2007, 00:56)
Собственно, давайте разберёмся, если по правилам при отсутствии велосипедной дорожки передвигаться надо по проезжей части максимально прижавшись к правой части, но это опасно, по тротуарам нельзя, т.к. велосипед с велосипедистом на нём - транспортное средство, то как (где?) следует ездить на велосипеде?

вы немного неправильно поняли правила.
если нет велосипедной дорожки, вы можете занимать хоть всю правую полосу никуда не прижимаясь.
это опасно, да. но правилами не запрещено.

QUOTE
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
По моему всё таки занять всю правую полосу - не по правилам получится blink.gif

такая формулировка позволяет вам самому решать, в какой части полосы ехать.
возможно - правее. а невозможно - не правее smile.gif

QUOTE
А если тёмное время суток, плохая видимость, 2ух стороннее движение (по одной полосе в каждую сторону), велосипедной дорожки нет, но есть пешеходня дорожка, по которой движутся люди, как быть? Я должен рисковать и ехать по дороге, сжимаясь от страха, когда скажем камаз с прицепом обгоняет тебя на ~70км/ч +/-...
Или превращаться в пешехода в таких случаях? laugh.gif


Если строго следовать букве правил - то должен, ага.
А если следовать здравому смыслу - то мне непонятно, что за крайняя необходимость заставила вас выехать ночью на дорогу, где столь оживленное движение грузовиков.
Саныч
Велосипедисты у нас сегодня - не пешеход и не дорожное средство, а какой-то ребус на двух колесах. Я автомобилист, очень беспокоюсь за вас, велосипедисты, т.к. наряду с вами и моя дочь. Ей я постоянно твержу: находишься на дороге - ты транспортное средство, правила дорожного движения и для тебя писаны. Нелогичные действия велосипедистов на дороге могут привести к трагедии. Поймите, что ваша маневренность на дороге - ваша же беда, вилять, менять направление движения (направо понятно) налево нужно предварительно сообщив всем остальным участникам движения о своих намерениях. Но что я вижу чаще всего? До перекрестка ОНО едет как транспорт. Затем, не обращая внимания на светофор, вдруг, по диагонали влево, причем ногами ОНО толкается от земли, а не крутит педали. Дальше поребрик, тротуар, через 15 метров вновь на шоссе, не замечая, что сзади уже близко авто с перекрестка на зеленый. Правила спросят с водителя любой ГиБДДшник, велосипедист же ему не интересен. Пешеход имеет преимущество на переходе, велосипедист же преимущество имеет при соответствующих ситуациях, описанных в ПДД, только если он следует правилам, ведет себя по правилам и находится на дороге, зная эти правила дорожного движения. В остальных случаях лучше ему вступать в соперничество с пешеходами: безопаснее.
MMax
QUOTE (magius @ Oct 21 2007, 20:47)
Если строго следовать букве правил - то должен, ага.
А если следовать здравому смыслу - то мне непонятно, что за крайняя необходимость заставила вас выехать ночью на дорогу, где столь оживленное движение грузовиков.

Отличные правила у нас однако supdup.gif angry.gif


Про грузовики это был абстрактный пример, хотя с другой стороны, имеет ли право велосипедист передвигаться скажем по Бердскому шоссе? Если да, то как раз там и ездят грузовике с приличной скоростью.

И ещё, вроде как если магистраль, то скоорость по умолчанию должна быть не ниже 40 у транспортных средств, есть ли у нас магистрали в Новосибирске?
hedin
QUOTE (MMax @ Oct 21 2007, 21:21)
И ещё, вроде как если магистраль, то скоорость по умолчанию должна быть не ниже 40 у транспортных средств, есть ли у нас магистрали в Новосибирске?

Нету.
MMax
Кстати, велосипедная дорожка есть вдоле пр. Строителей, в терпимом состоянии, в отличие от вел. дор. вдоль пр. Лаврентьева...
DimaM
QUOTE (MMax @ Oct 22 2007, 17:53)
Кстати, велосипедная дорожка есть вдоле пр. Строителей, в терпимом состоянии, в отличие от вел. дор. вдоль пр. Лаврентьева...

Ага, перед остановкой "пр. Строителей" она весело так упирается в высокий бордюр sad.gif.
SibGhost
QUOTE (MMax @ Oct 21 2007, 18:14)
А если тёмное время суток, плохая видимость, 2ух стороннее движение (по одной полосе в каждую сторону), велосипедной дорожки нет, но есть пешеходня дорожка, по которой движутся люди, как быть? Я должен рисковать и ехать по дороге, сжимаясь от страха, когда скажем камаз с прицепом обгоняет тебя на ~70км/ч +/-...
Вы должны установить светоотражающие элементы на ваш велосипед (желательно ещё и одежду подобрать со светоотражающими полосками) и ехать нормально, в соответствии с ПДД
QUOTE (MMax @ Oct 21 2007, 18:14)
Или превращаться в пешехода в таких случаях? laugh.gif
В общем, лучще выбрать этот вариант
MMax
Продолжим обсуждение? smile.gif

Зимнее время, дороги скользкие, велосипедные дорожки..эээ... нету biggrin.gif , как передвигаться?
Плюс при повороте с дороги направо как правило надо заехать на ~10-15см очень скользкий нечищенный кусок боковой дороги, не знаю как ещё сказать о_О

Планируется ли укладка новых велосипедных дорожек в Академгородке?
Fariula
Не знала про, то что велосипедистам по дороге можно ездить с 14 лет. Ну это наверное если в ВЗ, то по Морскому ездить на дороге незя. Там вообще себе на страх ездить.
Кстати, как показывать, что ты хочешь повернуть? Ногой что ли?
MMax
Цитата(Fariula @ 05.02.2008, 22:00) *
Не знала про, то что велосипедистам по дороге можно ездить с 14 лет.
По правилам так smile.gif
Цитата(Fariula @ 05.02.2008, 22:00) *
Ну это наверное если в ВЗ, то по Морскому ездить на дороге незя. Там вообще себе на страх ездить.

По магистралям нельзя вроде бы, а по всем остальным дорогам можно, включая и Мрской и Бердское Шоссе и Большевитскую smile.gif
Цитата(Fariula @ 05.02.2008, 22:00) *
Кстати, как показывать, что ты хочешь повернуть? Ногой что ли?
Рукой, это описано в правилах smile.gif
Jiraf
Цитата(Fariula @ 05.02.2008, 23:00) *
Кстати, как показывать, что ты хочешь повернуть? Ногой что ли?

Если хочешь повернуть налево, то вытянуть левую руку в сторону, если направо, тогда правую, либо левую поднять согнутой в локте. По крайне мере для мотоциклистов так.
MMax
ПДД для велосипедистов (wikipedia)

Правила дорожного движения для велосипедов
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны выполнять правила дорожного движения. Ниже приводятся правила для России, которые мало отличаются от правил, действующих в европейских странах.Содержание [убрать]
1 Общие положения
2 Технические требования
3 Движение
4 Запреты
5 Проезд перекрёстков
6 Сигналы, подаваемые велосипедистом


Общие положения

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.


Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.


Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено, но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.


Запреты

Водителям велосипеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком);
двигаться по автомагистралям;
двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.


Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).


Сигналы, подаваемые велосипедистом

Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть прямую руку в сторону поворота или вытянуть согнутую в локте руку в сторону, противоположную направлению поворота. О намерении остановиться можно сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх.
MMax
Тем временем ДТП с участием велосипедистов увеличиваются, в городе проходили пикеты за создание велодорожек, возможно когданибудь и в академгородке велосипедисты выйдут на пикет...
Altx
Честно говоря, не понимаю, какие у нас здесь вопросы могут быть по поводу велосипедов на автомобильных дорогах. На Морском велосипедная дорожка есть. На протяжении всего пр.Лаврентьева - есть. На строителей - тоже есть. Двигаться же по дороге при наличии велосипедной дорожки - запрещено. Так что велосипедист на дороге - вне правил. Всё, разговор закончен. Если пострадал - виноват сам, и только сам.
MMax
По правилам именно так, но велодорожки не то что в трещинах и иногда в ямах (как на Пирогова и на других близлежащих улицах), а порой их просто нет, они "втыкаются" в остановки, создавая тем самым опасную езду езду по правилам (как бы это не звучало), также велодорожки попросту зачастую в состоянии: "мы заросли травой" +ко всему пешеходы часто передвигаются по велодорожкам (вдоль Морского...) Это очень огорчает -(
imiss
Цитата(Саныч @ 21.10.2007, 21:14) *
Велосипедисты у нас сегодня - не пешеход и не дорожное средство, а какой-то ребус на двух колесах. Я автомобилист, очень беспокоюсь за вас, велосипедисты, т.к. наряду с вами и моя дочь. Ей я постоянно твержу: находишься на дороге - ты транспортное средство, правила дорожного движения и для тебя писаны. Нелогичные действия велосипедистов на дороге могут привести к трагедии. Поймите, что ваша маневренность на дороге - ваша же беда, вилять, менять направление движения (направо понятно) налево нужно предварительно сообщив всем остальным участникам движения о своих намерениях. Но что я вижу чаще всего? До перекрестка ОНО едет как транспорт. Затем, не обращая внимания на светофор, вдруг, по диагонали влево, причем ногами ОНО толкается от земли, а не крутит педали. Дальше поребрик, тротуар, через 15 метров вновь на шоссе, не замечая, что сзади уже близко авто с перекрестка на зеленый. Правила спросят с водителя любой ГиБДДшник, велосипедист же ему не интересен. Пешеход имеет преимущество на переходе, велосипедист же преимущество имеет при соответствующих ситуациях, описанных в ПДД, только если он следует правилам, ведет себя по правилам и находится на дороге, зная эти правила дорожного движения. В остальных случаях лучше ему вступать в соперничество с пешеходами: безопаснее.


Подписываюсь под каждым словом.

Недавняя ситуация: еду весьма неспешно, впереди так-же неспешно крутит педали пожилой велосипедист с огромным рюкзаком (пустынный асфальт от З.горки в сторону Благовещенки, кстати с ЛП(!)), не оборачиваясь (зеркала отсутствовали), под углом 85 градусов резко едет на левую обочину. Жму тормоз и осознаю: будь чуть больше скорость и меньше дистанция - появилась бы ещё одна тема о злобных водителях и белых и пушистых велосипедистах.
Sashochka
Цитата(Altx @ 30.05.2008, 1:46) *
Честно говоря, не понимаю, какие у нас здесь вопросы могут быть по поводу велосипедов на автомобильных дорогах. На Морском велосипедная дорожка есть. На протяжении всего пр.Лаврентьева - есть. На строителей - тоже есть. Двигаться же по дороге при наличии велосипедной дорожки - запрещено. Так что велосипедист на дороге - вне правил. Всё, разговор закончен. Если пострадал - виноват сам, и только сам.


На соседней ветке уже обсуждалось, что формально, на бумаге, эти велосипедные дорожки уже давно не существуют. По этой причине их не ремонтируют и дальнейшее проектирование и ремонт дорог производят без учета этих велосипедных дорожек (читайте каждые 50м велосипед упирается в высокий бордюр остановки, парковки или поворота к институту).
К тому же, старые знаки 4.4 Велосипедная дорожка остались только в нескольких местах. По правилам если велосипедист видит что то похожее на велосипедную дорожку БЕЗ знака 4.4 он обязан считать ее пешеходной и, как следствие, может двигаться по дороге.

P.S: А термин "автомобильная дорога" - это Вы сами придумали? В правилах есть только термин "дорога" и создана она не только для автомобилей, но и для других транспортных средств.
Гастарбайтер
Цитата(yummy @ 21.10.2007, 9:26) *
Не знаю как по правилам, но когда я вижу велосипедистов на участке кольцовской дороги перед Щ (дорога узкая , горки + повороты), мне очень хочется, чтобы их не было вообще....

Так, за рулевое колесо надо не только держаться ... Дорога там вполне нормальная , поворотов всего-то пара , причём на расстоянии , за которое можно среагировать на изменение ситуации.
GeoS
Башорг об автолюбителях, пешеходах и велосипедистах:
Цитата
Когда еду на машине, думаю, какие же эти пешеходы - сволочи, так и норовят под колеса прыгнуть. Когда иду куда-нибудь пешком, думаю, какие же эти водители - сволочи, ни один на переходе не пропустит. И вот, недавно купил я велосипед, и думаю, какие же эти пешеходы и водители - сволочи!!!
FlashSighter
Цитата(saboteur @ 29.10.2007, 3:56) *
Цитата(SibGhost @ Oct 27 2007, 13:48)
Вы должны установить светоотражающие элементы на ваш велосипед (желательно ещё и одежду подобрать со светоотражающими полосками) и ехать нормально, в соответствии с ПДД

Ездил вечерами в сигнальной жилетке аля "йа гаишнег". На водителей это оказывает умиротворяющее действие, издалека меня видать... Скажем так при первом взгляде не поймешь велосипедист я или нет. Не понятна реакция некоторых дядь после того, как водитель убедился что я не мент. Сквозь стекло видно, что человек испытал непередоваемое чувство от того, что он на одну минуту сконцентрировался (рефлексы видимо), а потом глядь, а это этот долбыный байкер!!!! Очень рекомендую.


Где взял? Тоже хочу себе такую купить. Причем про такую жилетку я чаще всего вспоминаю, когда нахожусь за рулем автомобиля. Хорошо она внимание привлекает.

Кстати прикол на тему автомобили/велосипеды. Когда сажусь на велосипед первое время чувствую некоторый дискомфорт из-за того, что не пристегнулся ремнем безопасности laugh.gif
imiss
Цитата(Altx @ 30.05.2008, 1:46) *
На Морском велосипедная дорожка есть.


Зарисавка с натуры. Сегодня, 30.05.08, в 9.10 час по Морскому в сторону Лавреньтева по улице гордо едет велосипедист, делая вид , что не замечает справа от себя велосипедную дорожку и ..... едущего в том же направлении впереди его метров на 50, но по ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКЕ , другого велосипедиста!
timothyz
Что меня удивляет во всем этом, так это что хорошо если 20% процентов велосипедистов реально пекутся о своей безопасности.
Что мы видим в вечернее время?!
1). Те двадцать процентов, которые ездят с задним фонарем или грамотно установленным задним катафотом;
Далее в примерно равных пропорциях
2). Дешевые горные велосипеды:
a). китайский катафот с низкой отражающей способностью
б). расположен под самым седлом. Так как расположен высоко, то зачастую оказывается ниже лучей ближнего света фар. Особенно это касается машин с японским светом. Кроме того, регулярно оказывается закрыт футболкой/рубашкой на выпуск и т. п.
3). Велосипед без каких-либо световозращателей.
cx65
Подробнее о велодорожках в Академе:
- Морской проспект: кусты в полтора метра высотой на расстоянии 0 см. от края велодорожки, из-за которых не видно ни машин, выезжающих из дворов, ни пешеходов. Кроме того, часть пешеходов считает эти дорожки тротуарами.
- проспект Лаврентьева: Дорожки разбиты, часто перекопаны из-за различных ремонтов. На многочисленных перекрестках нет съездов с дорожек.
- проспект Строителей: дорожка была бы приемлема для использования, если бы не остановка и опять же отсутствие съездов.

В качестве вывода скажу, что раз уж официально этих дорожек и не существует, я бы ликвидировал все знаки, указывающие на их наличие.
morozov
Цитата(cx65 @ 07.07.2008, 2:26) *
В качестве вывода скажу, что раз уж официально этих дорожек и не существует, я бы ликвидировал все знаки, указывающие на их наличие.

А что, есть в АГ еще и знаки для велосипедистов?
Юлия_
Цитата(cx65 @ 07.07.2008, 1:26) *
Подробнее о велодорожках в Академе:
- Морской проспект: кусты в полтора метра высотой на расстоянии 0 см. от края велодорожки, из-за которых не видно ни машин, выезжающих из дворов, ни пешеходов. Кроме того, часть пешеходов считает эти дорожки тротуарами.

Да уж! Ездили там вечером в субботу, думаю, что днем там ехать нереально, из кустов и люди и машины могут выскакивать, если ехать с нормальной велосипедной скоростью, точно кого-нибудь собьешь! Факт.

Цитата(cx65 @ 07.07.2008, 1:26) *
- проспект Лаврентьева: Дорожки разбиты, часто перекопаны из-за различных ремонтов. На многочисленных перекрестках нет съездов с дорожек.

Недалеко от памятника Лаврентьеву поперек дорожкам идет сток воды, канавка, так вот на пешеходной дорожке положен железный лист, а на велосипедной - ничего, более того из канавки торчат какие-то железки, которые просто травмоопасны.

Цитата(cx65 @ 07.07.2008, 1:26) *
- проспект Строителей: дорожка была бы приемлема для использования, если бы не остановка и опять же отсутствие съездов.

Количество съездов на велосипедных (!) дорожках можно посчитать по пальцам, как впрочем и везде для инвалидов и колясок.
Всем автомобилистам, которых нервируют велосипедисты советую поездить на велике, станет понятно почему они так и норовят проехать по хорошей дороге! smile.gif Жалко и попу и велосипед!
MMax
Цитата(morozov @ 07.07.2008, 2:44) *
Цитата(cx65 @ 07.07.2008, 2:26) *
В качестве вывода скажу, что раз уж официально этих дорожек и не существует, я бы ликвидировал все знаки, указывающие на их наличие.

А что, есть в АГ еще и знаки для велосипедистов?

Если честно не знаю про какие новые/старые знаки говорилось, но напротив таблички "Российское могущество прирастать будет Сибирью" есть знак. Синий, круглый, внутри велосипедист нарисован...
Я так понимаю велодорожка)
cx65
Да, именно этот знак я и имел в виду.
maxIII
Даёшь нормальные велодорожки городку!!! пусть сделают как было задумано ещё Дедом.... тогда никто ни по пешеходке не поедет ни на осн.дорогу не полезет... Пока же, при всем желании, ехать по велосипедке невозможно....
imiss
Цитата(maxIII @ 08.07.2008, 11:52) *
Даёшь нормальные велодорожки городку!!!... тогда никто ни по пешеходке не поедет ни на осн.дорогу не полезет...

Не факт.

Цитата
улице гордо едет велосипедист, делая вид , что не замечает справа от себя велосипедную дорожку и ..... едущего в том же направлении впереди его метров на 50, но по ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКЕ , другого велосипедиста!


DimaM
Цитата(imiss @ 08.07.2008, 13:11) *
Цитата(maxIII @ 08.07.2008, 11:52) *
Даёшь нормальные велодорожки городку!!!... тогда никто ни по пешеходке не поедет ни на осн.дорогу не полезет...

Не факт.

Слово "нормальные" интерпретировать не удалось? sad.gif

Цитата
улице гордо едет велосипедист, делая вид , что не замечает справа от себя велосипедную дорожку и ..... едущего в том же направлении впереди его метров на 50, но по ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКЕ , другого велосипедиста!

Вдоль Морского гораздо, гораздо безопаснее ехать на велосипеде по дороге или даже по тротуару. Впрочем, об этом здесь уже писали неоднократно...
maxIII
По Лаврентьева ни одного смельчака не видел рискнувшего по велосипедной дорожке проехаться.... это надо быть последним камикадзе laugh.gif а может наоборот первым! jok.gif
imiss
Цитата(DimaM @ 09.07.2008, 16:51) *
Слово "нормальные" интерпретировать


Увязнем. Водители начнут требовать нормальных дорог, женщины - нормальных мужей, правительство - народ.
timothyz
Цитата(maxIII @ 09.07.2008, 18:01) *
По Лаврентьева ни одного смельчака не видел рискнувшего по велосипедной дорожке проехаться.... это надо быть последним камикадзе laugh.gif а может наоборот первым! jok.gif

IMHO, за исключением бордюров у остановок они в более хорошем состоянии, чем тротуар.
maxIII
А это у них в Праге... хочу чтобы и у нас было где прокатиться с ветерком и удовольстием....

В Праге появится самая дорогая велодорожка

Пражский магистрат готовит строительство велодорожки в Высочанах. За 3,2 км трассы будет заплачено 86 млн крон, то есть в среднем каждый километр обойдется налогоплательщикам в 26,8 млн крон. При этом прокладка обычной дорожки стоит обычно в 2-6 млн крон за километр. По данным сотрудников магистрата, высокая стоимость строительства объясняется сложностью местности: большая часть денег будет потрачена на возведение 220-метрового моста и ремонт семи небольших мостов, через которые пройдет дорога. Строительство начнется в июле, но до этого город должен выменять землю для него у компании B.C.B., которая получит такой же участок в Глубетине. В нынешнем году пражский магистрат потратит на строительство других велодорожек 39 млн крон, что на 5 млн крон больше, чем в прошлом.
красиво живут.... bayan3.gif bayan3.gif bayan3.gif
GeoS
Кстати, кусты на Морском побрили. Но мне все же интересно, автолюбители, выгоняющие велосипедистов на вело-"дорожки" готовы к тому, что бы пропускать велосипедистов при заезде/выезде с/в двор(а), едущих по этим самым дорожкам?
Zebooka
Цитата(maxIII @ 09.07.2008, 18:01) *
По Лаврентьева ни одного смельчака не видел рискнувшего по велосипедной дорожке проехаться.... это надо быть последним камикадзе laugh.gif а может наоборот первым! jok.gif

Да ну smile.gif
Я ездил. Нормальный такой... кантри-сайд. Грунтовка с элементами брусчатки laugh.gif
GeoS
Цитата(Zebooka @ 16.07.2008, 20:23) *
Да ну smile.gif
Я ездил. Нормальный такой... кантри-сайд. Грунтовка с элементами брусчатки laugh.gif

Там еще каких-то ям нарыли и не обозначили ни знаками, ни ограждений не поставили, будьте осторожнее!! А то будет какой-нибудь брэйк-ту-яма-стайл.
MMax
В России введут систему регистрации велосипедов
Скоро в России может быть введена система регистрации велосипедов по западному принципу, заявил министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. «Во многих европейских странах существует такая система регистрации, там даже морские катера имеют идентификационные номера. Это упрощает процесс контроля за ними», — сказал Нургалиев журналистам в подмосковной Дубне, где он принимал участие в церемонии открытия нового здания ГИБДД.

По словам министра, в России возможно более широко использовать такой вид транспорта, как велосипед, но для этого необходимо развивать соответствующую дорожную сеть. «В ряде стран Европы почти половина участников дорожного движения — это велосипедисты, так лучше для экологии и, соответственно, для человека», — сказал министр.

Регистрация велосипедов существовала в советские годы, на них выдавали номера. Но в конце 1950-х регистрацию этого транспортного средства отменили, и номерные знаки с велосипедов сняли, передает РИА «Новости».

Газета Новые Известия
22 июля 2008 г.©



На велосипедах появятся номера
В России могут начать регистрацию велосипедов, как это делается на Западе. Об этом заявил вчера глава МВД РФ Рашид Нургалиев. «Во многих европейских странах даже морские катера имеют идентификационные номера, не то что велосипеды, – подчеркнул министр. – Такая система позволяет лучше их контролировать. Это особенно актуально, когда велосипед сдают в прокат». По словам Рашида Нургалиева, нужно всерьез задуматься над тем, как сделать велодвижение в России массовым. Для этого необходимо в первую очередь организовать специальные велодорожки. «В ряде стран Европы почти половина участников дорожного движения – велосипедисты, – заключил министр. – В результате там и люди свое здоровье берегут, и экология лучше».
Газета Новые Известия
23 июля 2008 г.©


Система регистрации велосипедов может быть введена в России по западному принципу.
Система регистрации велосипедов может быть введена в России по западному принципу. Такое мнение высказал во вторник журналистам глава МВД РФ генерал армии Рашид Нургалиев.

"Во многих европейских странах существует такая система регистрации, там даже морские катера имеют идентификационные номера. Это упрощает процесс контроля за ними", - сказал министр в подмосковной Дубне, где он принимал участие в церемонии открытия нового здания ГИБДД.

По словам Нургалиева, в России возможно более широко использовать такой вид транспорта, как велосипед, но для этого необходимо развивать соответствующую дорожную сеть.

"В ряде стран Европы почти половина участников дорожного движения - это велосипедисты, так лучше для экологии и соответственно для человека", - сказал министр.

РИА Новости 22 июля 2008 г.©
maxIII
Цитата(MMax @ 23.07.2008, 22:24) *
[b]
России НАДО возможно более широко использовать такой вид транспорта, как велосипед, но для этого необходимо развивать соответствующую дорожную сеть.

"В ряде стран Европы почти половина участников дорожного движения - это велосипедисты, так лучше для экологии и соответственно для человека", - сказал министр. [/i]
РИА Новости 22 июля 2008 г.©

Так и чешутся лапы пойти сфотать те колдобины что у нас называются велодорожками. grin.gif .. и выложить этот позор на обозрение angry.gif
klirik
На Иванова - на спуске к 61-й школе - висел знак "Кирпич". Автолюбители его втихаря сперва согнули, потом совсем сломали.

Думаю, велосипедистам так же по-партизански стоит позаботиться и об оставшихся знаках "велосипедная дорожка". Это снимет все спорные вопросы на эту тему.
MMax
Цитата(klirik @ 11.04.2009, 23:32) *
На Иванова - на спуске к 61-й школе - висел знак "Кирпич". Автолюбители его втихаря сперва согнули, потом совсем сломали.

Думаю, велосипедистам так же по-партизански стоит позаботиться и об оставшихся знаках "велосипедная дорожка". Это снимет все спорные вопросы на эту тему.

Я помню только один знак "велосипедная дорожка". Находится он между поворотом на Пирогова и перекрёстком Строителей-Лаврентьева. Есть ли ещё такие знаки в академе? Что бы знать где точно по закону не прав будешь, если по дороге поедешь..
Zasypich
Цитата(MMax @ 11.04.2009, 23:01) *
Цитата(klirik @ 11.04.2009, 23:32) *
На Иванова - на спуске к 61-й школе - висел знак "Кирпич". Автолюбители его втихаря сперва согнули, потом совсем сломали.

Думаю, велосипедистам так же по-партизански стоит позаботиться и об оставшихся знаках "велосипедная дорожка". Это снимет все спорные вопросы на эту тему.

Я помню только один знак "велосипедная дорожка". Находится он между поворотом на Пирогова и перекрёстком Строителей-Лаврентьева. Есть ли ещё такие знаки в академе? Что бы знать где точно по закону не прав будешь, если по дороге поедешь..


smile.gif везде можно ездить
Kiddo
Взаимное уважение уберегает от всяких неприятных инцедентов на дороге. Только оно никакими ПДД не воспитывается.

Для тех, кто едет на велосипеде по проезжей части хорошо бы помнить, что они для автомобилистов примерно то же самое, что пешеход на тротуре для велосипедиста: такой же непредсказуемый и мечущийся в неопределенных направлениях объект. Иногда совершенно невозможно предугадать, куда метнется пешеход в непосредственной близости от велосипеда. Поэтому перемещаясь по проезжей части лучше все-таки действовать аккуратно, в общем потоке, думая не только о своем удобстве. Где-то пропустить машины, где-то поддать скорости, чтобы не мешать - и самому спокойней ехать, и других участников движения не нервировать.
Автомобилистам тоже хорошо бы помнить, что двухкалесное ТС вполне равноправный участник движения, а не средство самоутверждения.

УПД: я, честно говоря, даже не определилась, что легче: ехать по проезжей части или кататься по паркам с кучей велосипедистов, которые едут как им взбрендит.
Zasypich
За то за рулём велосипеда ПДД чувствуешь непосредственно надседельной мышцой smile.gif
MMax
Цитата(http://www.gai.ru/PermisDeConduire/pddrf/)
Так же относится и к велосипедистам, так как они являются водителями транспортных средств
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1.

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения *.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

* В дальнейшем - Основные положения.
2.3.2. Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;
2.3.3.

Предоставлять транспортное средство:

* сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
* медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники - выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством. (пп. 2.3.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
2.4.

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах - также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение. (п. 2.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272)
2.5.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

1. немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
2. принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
3. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
4. сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

2.6.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)
2.7.

Водителю запрещается:

* управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
* передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке - временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472)
* пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
* употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
* управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
* пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)


Цитата(ПДД 4.1)
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.