Собственно интересуют детали из карбона!
Что в них особенного?
где у нас делают?
сколько стоит?
что дают?
кто юзал/юзает?
в чём +ы и -ы этих элементов кузова?
QUOTE (IVY11 @ Oct 12 2007, 15:31) |
Не юзал, но + и - очевидны... |
QUOTE (Metam @ Oct 12 2007, 15:37) |
Необаснованно дорого для обычного тюнинга, а многие свойства в значительной степени зависят от смолы ну и наверное от того как переплетенны волокна ) |
QUOTE (Danger @ Oct 12 2007, 15:35) |
Думаю, самый очевидный плюс что они легче. Минус - не поддаются окраске |
QUOTE (bama_boy @ Oct 22 2007, 21:53) |
Карбон от мороза НЕ СТРАДАЕТ. А дорого т.к. выпикается при определенной температуре и давлении(если хочешь экономить вес то подойдет и углепластик,все дешевле) И вообще прочность у карбона заводского, мама не горюй... |
QUOTE (mishgun @ Oct 22 2007, 21:18) | ||
карбон и углепластик - разные вещи? |
QUOTE (bama_boy @ Oct 23 2007, 13:17) |
все для иготовления обвесов можно приобрести: бердское шоссе 61 оф. 32 т.3340449 с.т.89138904967 |
QUOTE (bama_boy @ Oct 23 2007, 13:17) |
все для иготовления обвесов можно приобрести: бердское шоссе 61 оф. 32 т.3340449 с.т.89138904967 |
QUOTE (mika_cnock @ Oct 23 2007, 21:40) | ||
а Вы убеждены, что это именно карбон? или все таки стекло. как показали мои изыскания на эту тему в Нск-е карбон не делают(именно карбон) нет технологического оборудования, да и изготовление матрицы(не из пенопласта/пластилина) стоит слишком дорого для разовой работы. |
QUOTE (bama_boy @ Nov 1 2007, 00:58) |
только стекло, карбона НЕТ. |
QUOTE (fanat @ Nov 4 2007, 10:17) |
Есть карбон в энске нашли, есть и заменитель, и смола дарагущия, если есть желание зделать карбоновый элемент машины есть люди которые помогут за "красивые глазки" ... так сказать ... вообщем сам процесс тяжел основное это сделать матрицу элементра из стекломата и смолы на неё уходит от недели и до месяца ... а потом уже по этой матрице делать: ... Есть люди которые уже давно не первый год занимаются пластиком стелкоматом, матриц переделали несощитать уже ... опыт, время, место, инструмент все есть нехватает только дарагущих матерялов для изготовления ... опыта с карбоном мало поэтому если кто то всерьез хочет чтонибудь из карбона можно попробывать поигратся с вашими денгами ... |
QUOTE (mika_cnock @ Nov 6 2007, 10:20) |
как Вы ее оклеиваете? у Вас есть термопресс? в том то и дело, людей кто работает с стеклом очень много. декор "карбоновый" тоже могут поклеить, но это именно декор, не более. а вот кузовной элемент, по всем правилам изготовления, не могут. |
QUOTE (fanat @ Nov 7 2007, 16:23) |
Мое дело предложить ваше дело думать, я с этого не че не имею так что уверять и заверять не буду ... кому интересно обратятся, а по поводу что нет таких которые по всем правилам могут это "Чисто твое мнение" (Субъективное) |
QUOTE |
Ф1-технологии. Продолжение темы. Бурканов Е.А.: Углеродное волокно и клеврал - одно и то же? flash: Мои познания по органике ограничиваются школьной программой с пятёркой по шпаргалкам: КЕВЛАР - углеродное волокно из длинных молекул. Скручивается в нити и ткётся в ткань. Слои ткани, пропитанные смолой, спекаются при температуре около 300 градусов. Получается очень лёгкий и прочный материал, который называют углепластик или карбон. В зависимости от свойств смолы и толщины нитей может иметь разные характеристики. Нити кевлара могут добавлятся в простую ткань, делая её прочной и износостойкой. Извините, если где ошибся, учился лет двадцать назад. The One: Материал называется арамид - тканая материя из углеродных нитей. Жутко прочная. Из нее даже бронежилеты делают. Торговое название - кевлар. А вот насколько похожи арамид и та штука, из которой болиды стряпают - чего не знаю, того не знаю. Artem: Арамид - название целого класса полимерных материалов на основе ароматических полиамидов. Говорить, что эти полимеры состоят из "углеродных нитей" не совсем корректно, а точнее, совсем некорректно, но почему-то часто встречается, видимо, постоянно их с карбоном путают. Вообще-то из углеродных нитей состоит антрацит, графит и прочие вариации угля, который по гибкости и огнеупорности никак не сопоставим с арамидными волокнами. :-) Кевлар - один из арамидов (поли-парафенилен-терефталамид), самый распростаненный на западе, но довольно средний по характеристикам (прочность, легкость, устойчивость к огню). Вся одежда гонщиков и механиков Ф1 сделана из номекса - более легкого арамида, но и более дорогого. А самый лучший арамид у нас делают. Называется армос. У него самый высокий показатель по негорючести, - "кислородный индекс" (это минимальное содержание кислорода, при котором он хоть как-то может загореться) составляет 40%. И при этом он еще и самый прочный. Карбон на арамид не очень похож, точнее, совсем не похож. Карбон, или углепластик, делают как раз из углеродных волокон, графитовой структуры. Эти волокна очень тонкие. При их высокой ломкости они имеют очень большое сопротивление на разрыв. Углепластики делают следующим образом: углеволокна сплетают слоями под разными углами (чтобы во всех направлениях была одинаковая прочность) и скрепляют специальными смолами (наподобие эпоксидной, но более прочными). Но так как углеродные волокна практически не растягиваются, то чистый карбон получается очень жестким и при этом очень нестойким к ударам, перпендикулярным плоскости листа. Для придания некоторой упругости или каких-либо других желаемых свойств (например, огнеупорности) углеволоконные нити переплетают с различными другими полимерами от резины до нейлона и тех самых арамидов. Причем кроме трудности переплетения углеродных волокон между собой, или с другими волокнами (они же очень хрупкие), при производстве карбона (особенно, когда из него изготовляют детали с очень точно заданными характеристиками, как в Ф1) возникает еще одна проблема - необходимость достаточно длительного (порядка недели) выпекания его в автоклаве при требуемом режиме. Надеюсь, достаточно доходчиво разъяснил. StanislavK: Спасибо тебе большое за то, что разъяснил нам, гуманитариям, про кевлар и карбон. Только у меня еще один вопрос. Карбон он какого-то определенного цвета или может быть разный? - Потому как часто встречается в интерьерах автомобилей карбоновые вставки (или вставки под карбон). Как правило, цвет похож на клетчатый флаг (разные оттенки). Artem: Сам по себе карбон черный как уголь, поскольку это уголь и есть, точнее, как я уже писал, углеволокно в прозрачной смоле. Но для придания ему определенных свойств или удешевления часто используют не чистый карбон, а композитные материалы на его основе, то есть углеволокно сплетают с чем-нибудь еще (нейлон, например). Причем чем качественнее (то есть более равномерный по свойствам) материал нужен, тем мельче должен быть шаг сетки плетения. Самые качественные композитные карбоновые материалы однотонные разных оттенков серого. "Технический" же карбон - полимерный композит, применяемый в народном хозяйстве, имеет достаточно большой шаг сетки плетения, видимый невооруженным глазом, в результате чего он выглядит клетчато. Ilya_Wolf: Цитата: "Монококи болидов Ф1 изготавливаются путем "выкладывания" монокока в особой форме из ткани, сотканной из углеродного волокна, с последующим спеканием при офигенной температуре (помнится, был у нас тут не то физик, не то химик). Технология мало того что дорогая, так еще и крайне трудоемкая. Так навскидку и не припомню, кто из автостроителей делает машины таким замысловатым способом". McLaren. ;) Правда, уже не делает, но легендарный McLaren F1 изготавливался именно так. Толщина материала кузова 1,5...9,5 мм. Но это машинка для настоящих снобов - цена 1,2 млн. $$$, а чтобы бензобак, расположенный между трехместной кабиной и двигателем, не очень нагревался, стенку моторного отсека покрывали... золотом. |
QUOTE (Metam @ Nov 7 2007, 23:30) |
Эххх. Смола это наполнитель, печь для равномерной полимеризации нужна и нечего болеее ну еще чтобы быстрее это все дело происходило...... |