Форум Академгородка, Новосибирск > новая система оплаты труда педагогов
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: новая система оплаты труда педагогов
Форум Академгородка, Новосибирск > Жизнь Академгородка > Разговоры обо всём
Страницы: 1, 2
Tuchka1
Размышления учителя накануне Дня учителя

Я, среднестатистический учитель средней школы. Мне 44-45, педагогический стаж – 23 года. Работаю в родной среднестатистической средней общеобразовательной школе 20 лет. Наполняемость менялась за последние 5 лет от 650 до 550 человек. За эти годы пережито уже немало школьных реформ и преобразований. Изменилось общество, изменилась жизнь, изменилось отношение к учителю. Неизменным осталась любовь к детям, преданность профессии, уважение к коллегам и их труду. Стабильна низкая зарплата, стабильно неуважение государства и обывателей к школе, в общем, и к педагогу в частности. Скоро День учителя и я мысленно разговариваю с людьми, которые проводят новую реформу в школьном образовании. Одно из направлений этой реформы «Переход на принципы нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений и новую систему оплаты труда». Но диалога, разговора, нет получается, скорее это монолог, состоящий из моих вопросов, на которые я не нахожу ответов ни в прессе, ни в Интернете на сайтах Департамента образования, МО РФ и других уровнях, ни на педсовете и не могу ответить сама. А вопросы возникают следующие:

1.Эти преобразования подразумевают повышение заработной платы учителя. Очень хорошо. Но это будет зависеть от количества учеников в школе и от норматива на каждого ученика. Не секрет, что в ближайшие годы наполняемость школ будет падать в связи с тем, что рождаемость детей в 2001-2004г. была низкой. А поправочных коэффициентов, учитывающих это, не предусмотрено. Тогда за счет чего будет поддерживаться фонд оплаты труда? Нам предлагают повышать зарплату за счет внутренних резервов. Это значит сокращение кадров, МОП, т.е. работать без поваров, техничек, электрика, сантехника, гардеробщика, а уж тем более психолога, социального педагога, логопеда.
Кто будет готовить? Убирать школу? Чистить туалеты? Родители? Дети? Учителя?

2.Предлагаемый норматив на ребенка по нашей области 13 350 руб. в год (откуда такой расчет, тоже не ясно, почему не 20 000 или не 10 000?). Он включает в себя 850 руб. на учебно-наглядные пособия и 26,2% единый социальный налог. Понятно, что это не позволяет обеспечить достойную зарплату работников школы. Так с переходом на новую систему оплаты труда по утвержденному нормативу нашей среднестатистической школе уже сегодня не хватает 180 000 руб. ежемесячно.
О каком повышении зарплаты учителя может идти речь? А таких школ в нашем городе почти треть.
Тогда, подсказывает будущая реформа, нужно сократить количество учителей, укрупнить наполняемость классов до 35 человек. Школе будет выгодно создавать большие классы, чем больше детей, тем больше получит учитель.
Вопрос: А как же нормы СЭС, когда более 25 человек в классе не позволительно? Как здоровье детей (уже не говорим об учителе)? О каких здоровьесберегающих технологиях, за которые так все сегодня ратуют, можно говорить?

3.Предполагается, что зарплата учителя будет зависеть от качества его труда (дифференцированный подход к оплате труда – тоже нововведение).
Вопрос: Каково же реальное качество знаний учащихся при классах в 30 – 35 человек и нагрузке учителя (обязательное условие новой реформы) в 36 часов?
Кто работал в школе, тот представляет, что это такое. О творческом труде учителя можно забыть. Не зря уже много лет назад нагрузка была определена в 18-20 часов. Учителя же в последние годы вынуждены были брать больше часов, чтоб хоть немного заработать. Но 36 часов – это называется «выживает сильнейший».

4.При таком подходе к финансированию образовательных учреждений, в школе не будет возможности организовывать работу кружков, группы продленного дня, внеклассной работы по предметам и физической культуре. А это важнейшая часть развития и воспитания ребенка.

5.Нам говорят, «Что вы хотите?», мы переходим на рыночные отношения (которые предполагают куплю-продажу предметов). А чем торговать школе? Государственное и муниципальное учреждение никогда не являлось сегментом рынка (как не является и теперь). А введение стимулирующего принципа оплаты труда? Оно скорее принесет в образовательное учреждение конкуренцию и соперничество между педагогами, что может создать неблагоприятный психологический климат в коллективе, и не повысит, а наоборот, снизит качество работы.
Конкуренция эффективна тогда, когда является рыночным механизмом развития.

6.Самое странное слово «реструктуризация». Но нечто подобное пережили дошкольные учреждения. Несколько лет назад часть детских садов были закрыты. Сейчас этих учреждений катастрофически не хватает. То же ждет и школы. А что будет через 8-10 лет, когда не будет хватать школ? Когда будут потеряны сложившиеся школьные коллективы?

7.И последнее. СМИ говорят много о повышении заработной платы. Но почему никто не освещает другие вопросы, возникающие при введении этой реформы. Где широкое обсуждение этой проблемы? А участниками образовательного процесса являются не только педагоги и ученики, а и родители и общественность (социум).

Каждый день я иду знакомой дорогой в школу, к мыслям о ребятах, предстоящем уроке примешиваются теперь и вопросы: Что ждет дальше? Сокращение, увольнение, переход в другую школу?
Переживет ли моя родная старенькая школа № 112 рубеж 01.01.2008 г.?

С Днем Учителя, дорогие коллеги!

dura
Ну как следствие такого развала появятся "очень платные" элитные школы, которые с большой колокольни будут плевать на эти нормы, и вас туда позовут на приличную зарплату. Насколько мне известно, в первой гимназии(например), обычные дети больше не учатся. smile.gif Зато у них и танцы и музыка и хор и театр, образование наверняка на уровне, и всё что угодно за ваши деньги smile.gif
Rat_trap
QUOTE (dura @ Oct 9 2007, 16:02)
Насколько мне известно, в первой гимназии(например), обычные дети больше не учатся. smile.gif

Ваши сведения не верны smile.gif Учатся, только чувствуют себя отстоем... на фоне тех кто мзду школе тащит регулярно.

QUOTE
Зато у них и танцы и музыка и хор и театр, образование наверняка на уровне, и всё что угодно за ваши деньги smile.gif

А мне вот чхать на танцы-шманцы и большинству родителей тоже. Мне базовое приличное образование нужно для ребенка. Кривляться можно будет и на стороне, по желанию, причем у профессионала и не 45 мин.
Я вот надеюсь, что реформа кирдыкнется достаточно быстро.
irseya
QUOTE (dura @ Oct 9 2007, 16:02)
Ну как следствие такого развала появятся "очень платные" элитные школы, которые с большой колокольни будут плевать на эти нормы, и вас туда позовут на приличную зарплату. Насколько мне известно, в первой гимназии(например), обычные дети больше не учатся. smile.gif Зато у них и танцы и музыка и хор и театр, образование наверняка на уровне, и всё что угодно за ваши деньги smile.gif

по поводу платных элитных школ....так, пару вопросов...
Итак, первый: что лучше для общества: 100 нормальных школ, которые готовят большое количество учеников с высоким уровнем знаний или 99 убогих (уровня приходских школ позапрошлого века) и 1 элитная?
2)Многие будут способны заплатить за обучение в элитной школе? Уже сейчас часто приходится слышать, что зарплаты хватает на самое необходимое: питание, оплата коммунальных услуг/съем жилья, расходы на транспорт, расходы на медикаменты и пыр-дыр. Люди при этом, в общем, не бедствуют, но или...копят на летний отдых...или вкладываются в покупки типа транспортных средств...На все сразу не хватает. Обучение в элитной школе будет обходиться в очень круглую копеечку....
3) Каждый раз когда наше государство начинает думать о нас....лучше б оно этого не делало...Может, не стоит "реструктурировать" школу? Может, просто стоит поднять зарплаты учителям и воспитателям и сохранить то положительное, что еще есть в нашем обществе? Они этого вполне заслуживают.
Автору темы могу только выразить свою солидарность.
dgelu
QUOTE (dura @ Oct 9 2007, 16:02)
Ну как следствие такого развала появятся "очень платные" элитные школы, которые с большой колокольни будут плевать на эти нормы, и вас туда позовут на приличную зарплату. Насколько мне известно, в первой гимназии(например), обычные дети больше не учатся. smile.gif Зато у них и танцы и музыка и хор и театр, образование наверняка на уровне, и всё что угодно за ваши деньги smile.gif

Ну... Зато школа, насколько я помню лучшая в городе по результатам олимпиад. После неё с большииим отставанием идёт 130-ка.
Rat_trap
QUOTE (dgelu @ Oct 10 2007, 16:43)
QUOTE (dura @ Oct 9 2007, 16:02)
Ну как следствие такого развала появятся "очень платные" элитные школы, которые с большой колокольни будут плевать на эти нормы, и вас туда позовут на приличную зарплату. Насколько мне известно, в первой гимназии(например), обычные дети больше не учатся. smile.gif Зато у них и танцы и музыка и хор и театр, образование наверняка на уровне, и всё что угодно за ваши деньги smile.gif

Ну... Зато школа, насколько я помню лучшая в городе по результатам олимпиад. После неё с большииим отставанием идёт 130-ка.

И что?
Это не частная школа и ее основа была заложена еще в советские времена.
Пример вообще ни о чем.
kot uchenyi
QUOTE (irseya @ Oct 9 2007, 17:18)
Итак, первый: что лучше для общества: 100 нормальных школ, которые готовят большое количество учеников с высоким уровнем знаний или 99 убогих (уровня приходских школ позапрошлого века) и 1 элитная?

Общество расколото. Первые плюют на вторых, вторые ненавидят первых.
Так для кого лучше-то?
dura
QUOTE (dgelu @ Oct 10 2007, 17:43)
Ну... Зато школа, насколько я помню лучшая в городе по результатам олимпиад. После неё с большииим отставанием идёт 130-ка.

это никак не противоречит моему тексту smile.gif я имел в виду что со временем, после подобных "реформ", приличных людей всех переманят в платные элитные школы, которые клали с большой колокольни на эти нормы все. smile.gif
и не только олимпиады, а так же там лауреаты всяких певческих конкурсов имеются smile.gif

а госпожа rat_trap похоже завидует wink.gif
QUOTE
Кривляться можно будет и на стороне, по желанию, причем у профессионала и не 45 мин.
Вот и отдайте детей своим профессионалам. smile.gif

и что что заложено в советские времена ? мало ли что в советские времена было заложено smile.gif
Rat_trap
QUOTE (dura @ Oct 11 2007, 00:18)
QUOTE (dgelu @ Oct 10 2007, 17:43)
Ну... Зато школа, насколько я помню лучшая в городе по результатам олимпиад. После неё с большииим отставанием идёт 130-ка.

это никак не противоречит моему тексту smile.gif я имел в виду что со временем, после подобных "реформ", приличных людей всех переманят в платные элитные школы, которые клали с большой колокольни на эти нормы все. smile.gif
и не только олимпиады, а так же там лауреаты всяких певческих конкурсов имеются smile.gif

ага, щаз cool.gif Что то по сей день никак не переманили.
Приличные люди предпочитают нанимать репетиторов и заниматься по отдельным предметам, которые интересуют их детей. Частная школа такого не может предложить, по финансам не в состоянии соревноваться. Остается только петь laugh.gif По физике, химии, математике жилы тонки соревноваться.

QUOTE
а госпожа rat_trap похоже завидует wink.gif
QUOTE
Кривляться можно будет и на стороне, по желанию, причем у профессионала и не 45 мин.
Вот и отдайте детей своим профессионалам. smile.gif

Кому завидую? smile.gif Вы просто не в курсе ситуации вообще. От лица частной школы что ли вещаете, как сильно заинтересованное лицо?

Мой ребенок уже ходит к сильным профессионалам. После школы. Результат существенно выше , чем в частной школе, а оплата меньше.

QUOTE
и что что заложено в советские времена ? мало ли что в советские времена было заложено smile.gif

Вот то что было заложено ранее не надо приписывать частной школе. Пусть свой авторитет зарабатывает, а мы посмотрим и сравним. Ни 1-я гимназия , ни 130 не являются частными школами.

В Новосибирске частные школы есть для аутистов (ну здесь святое дело, их надо адаптировать и в обычную школу они не ходоки).А также для детишек со всякими проблемами и девиантным поведением, где родители не в состоянии (или не желании) справиться с ситуацией. Что то я не горю желанием отправлять ребенка в такое заведение.В обычной добротной школе плотность проблемных детей ниже.
Taniel
У нас в стране только по статистике 2 миллиона неграмотных. Совсем. То есть таких, кто даже читать и писать не умеет. Если верить телевизору. Что же будет дальше?...
ArtMaster
Все это не просто печально, а СТРАШНО!..
петрович
QUOTE (Rat_trap @ Oct 11 2007, 12:56)
...Частная школа такого не может предложить, по финансам не в состоянии соревноваться. Остается только петь laugh.gif По физике, химии, математике жилы тонки соревноваться.
...

Справедливо.
kaskas
QUOTE (Tuchka1 @ Oct 9 2007, 15:52)
1.Эти преобразования подразумевают повышение заработной платы учителя. Очень хорошо. Но это будет зависеть от количества учеников в школе и от норматива на каждого ученика. Не секрет, что в ближайшие годы наполняемость школ будет падать в связи с тем, что рождаемость детей в 2001-2004г. была низкой. А поправочных коэффициентов, учитывающих это, не предусмотрено. Тогда за счет чего будет поддерживаться фонд оплаты труда? Нам предлагают повышать зарплату за счет внутренних резервов. Это значит сокращение кадров, МОП, т.е. работать без поваров, техничек, электрика, сантехника, гардеробщика, а уж тем более психолога, социального педагога, логопеда.
Кто будет готовить? Убирать школу? Чистить туалеты? Родители? Дети? Учителя?


Государство в связи с падением кол-ва обучаемых ожидает, видимо, сокращения педагогов, а не техничек. Но в конкретной школе педагоги будут голосовать за сокращение техничек.
Так что по совести вместо техничек полы должны мыть педагоги. А на деле будут мыть ученики или их предки будут платить мзду на внештатных техничек.

QUOTE
2.Предлагаемый норматив на ребенка по нашей области 13 350 руб. в год (откуда такой расчет, тоже не ясно, почему не 20 000 или не 10 000?).  Он включает в себя 850 руб. на учебно-наглядные пособия и 26,2% единый социальный налог. Понятно, что это не позволяет обеспечить достойную зарплату работников школы. Так с переходом на новую систему оплаты труда по утвержденному нормативу нашей среднестатистической школе уже сегодня не хватает 180 000 руб. ежемесячно.
О каком повышении зарплаты учителя может идти речь? А таких школ в нашем городе почти треть.
Тогда, подсказывает будущая реформа, нужно сократить количество учителей, укрупнить наполняемость классов до 35 человек. Школе будет выгодно создавать большие классы, чем больше детей, тем больше получит учитель.

Больше детей, чем прописано в районе школы, школа не получит. Если не будет иметь БРЕНДА, как, к примеру, 130-я. Хотите больше денег - заманивайте больше детей. И не обязательно сажать их всех в один класс - платят не за размер класса, а за кол-во детей в школе.

QUOTE
3.Предполагается, что зарплата учителя будет зависеть от качества его труда (дифференцированный подход к оплате труда – тоже нововведение).
Вопрос: Каково же реальное качество знаний учащихся при классах в 30 – 35 человек и нагрузке учителя (обязательное условие новой реформы) в 36 часов?

Экономически правильно формировать большие классы - больше денег на 1 педагога. Но падает качество - уходят ученики. Но не все, а 10-20%. И БРЭНДА не построить, новых учеников не заманить.
Ну чтож, это рынок - надо учиться на нем работать. Все на нем уже 16 лет работают.

QUOTE
4.При таком подходе к финансированию образовательных учреждений, в школе не будет возможности организовывать работу кружков, группы продленного дня, внеклассной работы по предметам и физической культуре. А это важнейшая часть развития и воспитания ребенка.

Видимо под это гос-во будет давать отдельные деньги.
А если не будет - то и не надо. Я лично ничего подобного не посещал - и не жалею.


QUOTE
5.Нам говорят, «Что вы хотите?», мы переходим на рыночные отношения (которые предполагают куплю-продажу предметов). А чем торговать школе? Государственное и муниципальное учреждение никогда не являлось сегментом рынка (как не является и теперь). А введение стимулирующего принципа оплаты труда? Оно скорее принесет в образовательное учреждение конкуренцию и соперничество между педагогами, что может создать неблагоприятный психологический климат в коллективе, и не повысит, а наоборот, снизит качество работы.
Конкуренция эффективна тогда, когда является рыночным механизмом развития.

Школе надо торговать ЗНАНИЯМИ. Больше ей торговать нечем.
Я рад, что гос-во начинает приводить в порядок болото, именуемое советской школой.
Конкуренция между педагогами есть и была, не надо лицемерия. Именно конкуренция заставляет развиваться в нашем мире.

QUOTE
А что будет через 8-10 лет, когда не будет хватать школ? Когда будут потеряны сложившиеся школьные коллективы?

Школ в смысле зданий хватать будет, я пока не слышал о перепрофилировании школных зданий.
Школьные коллективы сложатся новые. Салава Аллаху, педагог получает не 3 тыс руб, как воспет в дет саду.

QUOTE
Сокращение, увольнение, переход в другую школу?
Переживет ли моя родная старенькая школа № 112 рубеж 01.01.2008 г.?

Вся схема построена так, что хорошие учителя уйдут в немногие хорошие школы. А все остальные будут бриться sad.gif.
Рекомендую искать работу в школе уровня 130, если это возможно. Всегда приятно работать в компании - лидере рынка smile.gif
Школа 112 Новый год переживет. А вот чем она станет лет через 5 - не ясно.

QUOTE
С Днем Учителя, дорогие коллеги!

+1
kot uchenyi
QUOTE (kaskas @ Oct 11 2007, 23:06)
Государство в связи с падением кол-ва обучаемых ожидает, видимо, сокращения педагогов, а не техничек.

Школе надо торговать ЗНАНИЯМИ. Больше ей торговать нечем.

Школьные коллективы сложатся новые. Салава Аллаху, педагог получает не 3 тыс руб,

Вся схема построена так, что хорошие учителя уйдут в немногие хорошие школы. А все остальные будут бриться sad.gif.

Я вот тут отжал нимношка ваш креатифф...

Выводы сами сделаете, или где?biggrin.gif

Ну, а насчет з/п педагога - "страшно далеки вы от народа".
La Grabadora
падения кол-ва обучаемых не будет в 2001-2004 начался бэйби бум. не хватало мест в роддомах - девочки лежали в коридорах, а сейчас мест в детских садах.
Che Gevara
как замечательно будет учителям: 24.3--среднее количество учеников, с соответствующей з/п. А у нашего учителя физики в группе только 9 человек...
dura
QUOTE (Rat_trap @ Oct 11 2007, 12:56)
ага, щаз cool.gif  Что то по сей день никак не переманили.
Приличные люди предпочитают нанимать репетиторов и заниматься по отдельным предметам, которые интересуют их детей. Частная школа такого не может предложить, по финансам не в состоянии соревноваться. Остается только петь laugh.gif  По физике, химии, математике жилы тонки соревноваться.

QUOTE
а госпожа rat_trap похоже завидует wink.gif
QUOTE
Кривляться можно будет и на стороне, по желанию, причем у профессионала и не 45 мин.
Вот и отдайте детей своим профессионалам. smile.gif

Кому завидую? smile.gif Вы просто не в курсе ситуации вообще. От лица частной школы что ли вещаете, как сильно заинтересованное лицо?

как выше было сказано в рейтинге олимпиад 1-ая гимназия рвёт даже 130-ку. А ваш ребёнок учавствует в олимпиадах ? Какие места занимает ? smile.gif Смог ли "накривляться" на какой-нибудь конкурс российский ? wink.gif По поводу непереманили - пока школ таких мало ) Будет чуть больше - появятся подвижки. Будь вы учитель суперкласса - из патриотизма бы остались в школе за 9 тыщ, если рядом предлагают 25 ? (учитывая гораздо лучшие условия и возможности)

Ну вот, как только человек появляется лояльный коммерческой школе - сразу в доле и заинтересован. А я вообще в ФМШ учился, и никакого отношения к первой не имею, знаю всего лишь некоторых людей которые там работают, и немного в курсе инсайда smile.gif
kaskas
QUOTE (La Grabadora @ Oct 12 2007, 00:56)
падения кол-ва обучаемых не будет в 2001-2004 начался бэйби бум. не хватало мест в роддомах - девочки лежали в коридорах, а сейчас мест в детских садах.

Вот прибавим 6 лет к 2001-2004. Получим 2007-2010. В эти годы начнут заполняться _начальные_ классы. А загрузка для старших появится через 7-10 лет, то есть к 2014-2020.
Если детей (по сравнению с 1990) в школах стало меньше почти в 2 раза, то неужели надо оставить ту же численность учителей?

ИМХО, нет. Если объем производства падает в 2 раза, то оставлять ту же численность производственных рабочих - прямой путь к банкротству. В случае школ - к разбазариванию гос денег.
kaskas
QUOTE (kot uchenyi @ Oct 12 2007, 00:24)
QUOTE (kaskas @ Oct 11 2007, 23:06)
Государство в связи с падением кол-ва обучаемых ожидает, видимо, сокращения педагогов, а не техничек.

Школе надо торговать ЗНАНИЯМИ. Больше ей торговать нечем.

Школьные коллективы сложатся новые. Салава Аллаху, педагог получает не 3 тыс руб,

Вся схема построена так, что хорошие учителя уйдут в немногие хорошие школы. А все остальные будут бриться sad.gif.

Я вот тут отжал нимношка ваш креатифф...

Выводы сами сделаете, или где?biggrin.gif

Ну, а насчет з/п педагога - "страшно далеки вы от народа".

Что-нить по делу есть сказать?
Или одни эмоции у Вас в голове?

По зп педагога я очень даже в курсе. При нормальной нагрузке и нормальном разряде выходит порядка 15 тр. Нянечка в дет саду, если Вы не в курсе, получает 2-3 тр.
bumbum
QUOTE (kaskas @ Oct 12 2007, 10:51)
По зп педагога я очень даже в курсе. При нормальной нагрузке и нормальном разряде выходит порядка 15 тр. Нянечка в дет саду, если Вы не в курсе, получает 2-3 тр.

15 тыр. -- это значит, что воскресенья тоже заняты, нагрузка более 30 часов предполагает подготовку к урокам и проверку тетрадей, которых с такой нагрузкой будешь проверять всё оставшееся от уроков время. Плюс классное руководство, проверка дневников, родительские собрания. В общем, жизнь в школе, своих детей можно сдавать в интернат.
Марийка
QUOTE
Салава Аллаху, педагог получает не 3 тыс руб, как воспет в дет саду.

Это откуда такая инфа? smile.gif
kaskas
QUOTE (bumbum @ Oct 12 2007, 10:59)
15 тыр. -- это значит, что воскресенья тоже заняты, нагрузка более 30 часов предполагает подготовку к урокам и проверку тетрадей, которых с такой нагрузкой будешь проверять всё оставшееся от уроков время. Плюс классное руководство, проверка дневников, родительские собрания. В общем, жизнь в школе, своих детей можно сдавать в интернат.

Согласен. За 15 тр учителю надо работать, а не как всегда.
Почему, если манагер проводит на работе 60 часов - это нормально, а если учитель 45 - то это ужас-ужас? sad.gif

Ну вот когда учитель наберется стажу, разряд будет повыше, брэнд появится - тогда и в школе можно не 30, а 25 часов брать, и тетради быстрее проверяться будут, и репетиторством можно заняться за хорошие деньги.

Ничего страшного, я вырос в семье учителей, видел все изнутри smile.gif. В савецкие времена нагрузка в 36 часов была в легкую.

РАБОТАТЬ НАДО, вот основная мысль smile.gif

ЗЫ В качестве ворчания - Вы посмотрите, КТО сейчас идет в пед ВУЗы sad.gif И мало этого, 90% выпускников этих ВУЗов не работает по специальности. И этим выпускникам мы доверяем образование своих детей.

ЗЗЫ Я учился в 4-х разных школах. В маленьком (190 тыс) городе на Дальнем Востоке, потом в сельской школе недалеко от этого города, потом в лицее в городе, потом пару лет в ФМШ академовском. Так вот, вменяемые учителя были только в двух последних школах. Особенно много (ок 70%) их было в ФМШ. Остальные были БАРАНАМИ.
arkanat
QUOTE (kaskas @ Oct 12 2007, 11:51)
По зп педагога я очень даже в курсе. При нормальной нагрузке и нормальном разряде выходит порядка 15 тр.

Интересно где это так выходит. wink.gif Средняя зарплата среднего учителя обычной школы за сентябрь составила около 7 тыс. А после нового года она станет еще меньше, потому что в силу вступит система подушевой оплаты.
kot uchenyi
QUOTE (kaskas @ Oct 12 2007, 10:51)
QUOTE (kot uchenyi @ Oct 12 2007, 00:24)
QUOTE (kaskas @ Oct 11 2007, 23:06)
Государство в связи с падением кол-ва обучаемых ожидает, видимо, сокращения педагогов, а не техничек.

Школе надо торговать ЗНАНИЯМИ. Больше ей торговать нечем.

Школьные коллективы сложатся новые. Салава Аллаху, педагог получает не 3 тыс руб,

Вся схема построена так, что хорошие учителя уйдут в немногие хорошие школы. А все остальные будут бриться sad.gif.

Я вот тут отжал нимношка ваш креатифф...

Выводы сами сделаете, или где?biggrin.gif

Ну, а насчет з/п педагога - "страшно далеки вы от народа".

Что-нить по делу есть сказать?
Или одни эмоции у Вас в голове?

По зп педагога я очень даже в курсе. При нормальной нагрузке и нормальном разряде выходит порядка 15 тр. Нянечка в дет саду, если Вы не в курсе, получает 2-3 тр.

Из вашей цидульки вытекает, что в школе останутся одни технички.
kot uchenyi
QUOTE (kaskas @ Oct 12 2007, 10:48)
ИМХО, нет. Если объем производства падает в 2 раза, то оставлять ту же численность производственных рабочих - прямой путь к банкротству.

А если потом вдруг срочный заказ - набрать китайцев.
kot uchenyi
QUOTE (kaskas @ Oct 12 2007, 11:14)
ЗЗЫ Я учился в 4-х разных школах. В маленьком (190 тыс) городе на Дальнем Востоке, потом в сельской школе недалеко от этого города, потом в лицее в городе, потом пару лет в ФМШ академовском. Так вот, вменяемые учителя были только в двух последних школах.

Могли не рассказывать. И так видно, что базы у вас нет.
Марийка
QUOTE (kaskas @ Oct 12 2007, 12:14)
Согласен. За 15 тр учителю надо работать, а не как всегда.
Почему, если манагер проводит на работе 60 часов - это нормально, а если учитель 45 - то это ужас-ужас? sad.gif

В савецкие времена нагрузка в 36 часов была в легк

Потому что преподаватель именно работает свои часы, а не, простите, просиживает штаны.

Никогда нагрузка в 36 часов не была в лёгкую.
Akifaro SS
QUOTE (kaskas @ Oct 12 2007, 10:48)
QUOTE (La Grabadora @ Oct 12 2007, 00:56)
падения кол-ва обучаемых не будет в 2001-2004 начался бэйби бум. не хватало мест в роддомах -  девочки лежали в коридорах, а сейчас мест в детских садах.

Вот прибавим 6 лет к 2001-2004. Получим 2007-2010. В эти годы начнут заполняться _начальные_ классы. А загрузка для старших появится через 7-10 лет, то есть к 2014-2020.
Если детей (по сравнению с 1990) в школах стало меньше почти в 2 раза, то неужели надо оставить ту же численность учителей?

Нет, конечно надо сокращать учителей. И часть школ передавать под аренду -нечего разбазаривать площади.
А в 2007-2010 поставить дополнительные столы в коридорах перед дверью, и будет учитель вещать на класс человек 30 и коридор - еще человек 8. А чо? Вон в садиках сейчас эти дети спят этажами до 4 и с раскладушки в проходах, и ничо. А родители оплачивают все, от скоса травы летом на площадках до промывки труб перед отопительным сезоном, и не жужжат.

Учителя, которые уходят, они обычно больше не возвращаются.

Почему у нас такие тугодумы сидят в образовательной сфере, которые не могут спрогнозировать хотя бы примерное количество детей, которые пойдут в том или ином году в школу? Вечно для них неожиданна численность пришедших подросших детей. Вот теперь, когда идет увеличение численности учеников, ведется речь о сокращении учетилей...

Ничего, потом наберут из педа новеньких, и будут 20-тилетние учить шестнадцатилетних, и "строить" дисциплину в классе grin.gif
Akifaro SS
QUOTE (Марийка @ Oct 12 2007, 12:15)
QUOTE (kaskas @ Oct 12 2007, 12:14)
Согласен. За 15 тр учителю надо работать, а не как всегда.
Почему, если манагер проводит на работе 60 часов - это нормально, а если учитель 45 - то это ужас-ужас? sad.gif

Потому что преподаватель именно работает свои часы, а не, простите, просиживает штаны.

Никогда нагрузка в 36 часов не была в лёгкую.

И у преподавателя, в отличие от манагера, есть еще и расписание. Такая штука, которая далеко не всегда оптимально, или хотя бы удобно, составляется. Вот и получается, "часы" размажут, и сиди в школе ради собственного удовольствия в "окошках"...

А как вообще учитывается время, потраченное учителем на проверку заданий, на подготовку уроков, на подготовку новых тем и различных материалов к ним, время, потраченное на общение с родителями учеников по вечерам, из дома, по своему телефону (днем ведь родителям некогда - они работают, теми же манагерами)? Манагер ушел домой и больше, до следующего утра, голову работой не греет, а отдыхает. Чего не скажешь о многих учителях... sad.gif

Испытываю бесконечную благодарность к одной из своих учительниц, которая еще в классе 7-м напрочь отбила у меня охоту быть учителем umn.gif , спасибо ей за это и за доброту в наставлениях. smile.gif
Arseny
По теме: кто-нибудь может выложить текст реформы или ссылку? Очень интересно ознакомиться.

ЗЫ Надеюсь, автор темы не является учителем русского языка.
kot uchenyi
QUOTE (Akifaro SS @ Oct 12 2007, 12:22)
Почему у нас такие тугодумы сидят в образовательной сфере

Если в классическую милюковскую формулу " глупость или измена?" подставлять первое, то логический ряд, как правило, не сходится. А вот если второе - то другой коленкор.
Такая вот диалектика.
kaskas
QUOTE (kot uchenyi @ Oct 12 2007, 12:00)
QUOTE (kaskas @ Oct 12 2007, 10:51)
QUOTE (kot uchenyi @ Oct 12 2007, 00:24)
QUOTE (kaskas @ Oct 11 2007, 23:06)
Государство в связи с падением кол-ва обучаемых ожидает, видимо, сокращения педагогов, а не техничек.

Школе надо торговать ЗНАНИЯМИ. Больше ей торговать нечем.

Школьные коллективы сложатся новые. Салава Аллаху, педагог получает не 3 тыс руб,

Вся схема построена так, что хорошие учителя уйдут в немногие хорошие школы. А все остальные будут бриться sad.gif.

Я вот тут отжал нимношка ваш креатифф...

Выводы сами сделаете, или где?biggrin.gif

Ну, а насчет з/п педагога - "страшно далеки вы от народа".

Что-нить по делу есть сказать?
Или одни эмоции у Вас в голове?

По зп педагога я очень даже в курсе. При нормальной нагрузке и нормальном разряде выходит порядка 15 тр. Нянечка в дет саду, если Вы не в курсе, получает 2-3 тр.

Из вашей цидульки вытекает, что в школе останутся одни технички.

Из Вашей писульки вытекает, что Вы не изучали логику.
Из написанного мной НИКАК не следует, что в школе останутся одни технички.
Ну просто никак не следует. С теми же основаниями Вы могли сделать из написанного мной вывод, что завтра ВВ Путин выходит на работу учителем в школе.
Rat_trap
QUOTE
как выше было сказано в рейтинге олимпиад 1-ая гимназия рвёт даже 130-ку. А ваш ребёнок учавствует в олимпиадах ? Какие места занимает ?  Смог ли "накривляться" на какой-нибудь конкурс российский ?  По поводу непереманили - пока школ таких мало ) Будет чуть больше - появятся подвижки. Будь вы учитель суперкласса - из патриотизма бы остались в школе за 9 тыщ, если рядом предлагают 25 ? (учитывая гораздо лучшие условия и возможности)

Ну вот, как только человек появляется лояльный коммерческой школе - сразу в доле и заинтересован. А я вообще в ФМШ учился, и никакого отношения к первой не имею, знаю всего лишь некоторых людей которые там работают, и немного в курсе инсайда 

dura вы логически текст, который вам написали осмысливаете?
1-я гимназия переплюнула 130 и 204 только по английскому в прошлом году grin.gif А еще 1-я не является частной школой.
Для тормозов из танка , муз школа №15 собирает все призы по вокалу уже лет как 5 (школа эта тоже государственная), по специальности делит места с 10 и 1 городскими муз. школами. Оплату знаете в этих школах? grin.gif

И ФМШ тоже не частная в плане учителей smile.gif А методика обучения в ней к школе ваще никакого отношения не имеет. Эту методику 50 лет назад разработали и запустили в ход профессора ФизТех-а.Самого что ни на есть гос ВУЗ-а.Его даже сейчас платным сделать не могут. НИКТО туда не пойдет пластаться за свои деньги. Точные науки на таком уровне могут изучать только те, кто имеет талант и упорство. За такой труд гос-во еще платить должно, потому что это "золото нации". Именно эти люди потом будут тащить на себе тех прогресс и производство. Правда пока они тащут прогресс в Штатах, там дипломы ФизТеха прекрасно знают.

Так что , для разговора приводите действительно частную школу.
Rat_trap
QUOTE (Arseny @ Oct 12 2007, 12:47)
По теме: кто-нибудь может выложить текст реформы или ссылку? Очень интересно ознакомиться.


Присоединяюсь.
Я из общих высказываний вообще ничего не поняла.

Задолбали реформами, начали бы работать для начала над совокупной ответственностью учитель-родитель-ребенок.

По платным предметам ногами план с учителя не вышибешь, нету плана. Один только немецкий имеет план. А по литературе билеты к экзамену с учителя чуть ли не с ножом у горла выдирали. Дала книжку и типа готовимся по левой книге самостоятельно, я по ней спрашивать буду, а на уроках мы ее не успеваем проходить. А отвечать кто будет за работу?! Чего и кому преподаем? blink.gif blink.gif blink.gif
kaskas
QUOTE (kot uchenyi @ Oct 12 2007, 12:05)
QUOTE (kaskas @ Oct 12 2007, 10:48)
ИМХО, нет. Если объем производства падает в 2 раза, то оставлять ту же численность производственных рабочих - прямой путь к банкротству.

А если потом вдруг срочный заказ - набрать китайцев.

Вдруг только кошки родятся.
А если завтра война?

Если бы манагеры в фирмАх мыслили с Вашим размахом, то эти фирмЫ банкротились пачками.

QUOTE
Могли не рассказывать. И так видно, что базы у вас нет.

О какой базе идет речь?
jazzband
QUOTE (kaskas @ Oct 12 2007, 10:51)
По зп педагога я очень даже в курсе. При нормальной нагрузке и нормальном разряде выходит порядка 15 тр. Нянечка в дет саду, если Вы не в курсе, получает 2-3 тр.

Нормальная нагрузка - это 15-18 уроков в неделю, смею заметить (ставка). Для получения 15 тыщ нужно ставки 2,5 - 3, а это далековато от нормы, нет? Кстати, ставка учителя высшей категории (14 разряд) что-то чуть более 3 тысяч рублей.
Rat_trap
QUOTE (jazzband @ Oct 12 2007, 15:45)
QUOTE (kaskas @ Oct 12 2007, 10:51)
По зп педагога я очень даже в курсе. При нормальной нагрузке и нормальном разряде выходит порядка 15 тр. Нянечка в дет саду, если Вы не в курсе, получает 2-3 тр.

Нормальная нагрузка - это 15-18 уроков в неделю, смею заметить (ставка). Для получения 15 тыщ нужно ставки 2,5 - 3, а это далековато от нормы, нет? Кстати, ставка учителя высшей категории (14 разряд) что-то чуть более 3 тысяч рублей.

Угу, 2 ставки и на ночь куча тетрадей? rolleyes.gif Про 3 вообще молчу, я лучше пойду манагером, буду целее.
Труд учителя никогда ни в одной стране не бывает супердоходным, но оплата должна быть достойной. Правда для начала нужна внятная система образования и нормальные учебники.
kaskas
QUOTE (Rat_trap @ Oct 12 2007, 15:55)
[Труд учителя никогда ни в одной стране не бывает супердоходным, но оплата должна быть достойной. Правда для начала нужна внятная система образования и нормальные учебники.

Насчет достойной оплаты согласен.

Но ПЕРЕД достойной оплатой должна быть достойная работа.

Я думаю, гос-во сейчас формирует правильные, экономические, механизмы для того, чтобы достойные и продвинутые учителя получали больше, а тупые и ленивые - меньше. И это справедливо.
bumbum
QUOTE (kaskas @ Oct 12 2007, 21:02)
Я думаю, гос-во сейчас формирует правильные, экономические, механизмы для того, чтобы достойные и продвинутые учителя получали больше, а тупые и ленивые - меньше. И это справедливо.

Как же отделить агнцев от козлищ? По каким критериям выдавать знаки достойности и продвинутости? Учитывая, что даже в Советском районе в иных школах учителей не хватает? Средний возраст педагогов -- после 40, возможно, после 45.
y_agodka
QUOTE (kaskas @ Oct 12 2007, 21:02)
QUOTE (Rat_trap @ Oct 12 2007, 15:55)
[Труд учителя никогда ни в одной стране не бывает супердоходным, но оплата должна быть достойной. Правда для начала нужна внятная система образования и нормальные учебники.

Насчет достойной оплаты согласен.

Но ПЕРЕД достойной оплатой должна быть достойная работа.

Я думаю, гос-во сейчас формирует правильные, экономические, механизмы для того, чтобы достойные и продвинутые учителя получали больше, а тупые и ленивые - меньше. И это справедливо.

Прочитала всю тему, не смогла промолчать.
Видимо именно так оправдываются разработчики этого бреда wink.gif
В данный момент я сижу с ребенком и очень сильно подумаю, вернуться ли в школу, хотя свою работу я люблю и буду по ней, если что, очень скучать. Но работать в таких условиях, получая за это 5-7 тысяч ( а про 15 это видимо человек так несмешно пошутил), пока мне не больно хочется. И поверьте такие мысли посещают не только меня. А уйти из школы могут как раз более молодые и активные. Выводы делайте сами.
bumbum
QUOTE (y_agodka @ Oct 12 2007, 22:00)
работать в таких условиях, получая за это 5-7 тысяч ( а про 15 это видимо человек так несмешно пошутил),

15 возможно для пенсионера с двумя ставками, классным руководством и оплатой за проверку тетрадей. Молодым с низким разрядом -- 5 предел.
Vetik
QUOTE (kaskas @ Oct 12 2007, 22:02)
Я думаю, гос-во сейчас формирует правильные, экономические, механизмы для того, чтобы достойные и продвинутые учителя получали больше, а тупые и ленивые - меньше. И это справедливо.

Нет там такого механизма, базовая часть зарплаты зависит в первую очередь от наполняемости класса, и во вторую от категории учителя. Однако научить качественно 35-36 учеников сидящих в одном классе не сможет ни какой учитель высшей категории, ИМХО. Учить же классы с 20-25 учениками, как положено по санпину, становится просто не выгодно. Поэтому возникает выбор: либо зарплата учителя побольше и классы помногочисленней (тем кому не хватило при этом нагрузки - увольняйтесь), либо зарплата маленькая, но качество знаний повыше. И проблему эту создали реформаторы. Так что готовьте уважаемые папы и мамы деньги на репетиторов, и копите на обучение в ВУЗе.
Есть конечно еще и мотивационная часть зарплаты, только вот способ её расчета не прописан государством никак, и отведен на усмотрение руководства школой. Да и в сравнении с базовой частью, мотивационная при самом удачном стечении обстоятельств только небольшая часть от нее. А может быть и 0.
Интересно, почему стоимость одного ученика школы в г. Новосибирске оценивается государством в 12500руб, а стоимость платного обучения в ВУЗе от 40000руб (хотя, пожалуй и в среднем даже, поболее)
kot uchenyi
QUOTE (kaskas @ Oct 12 2007, 21:02)
Но ПЕРЕД достойной оплатой должна быть достойная работа.


А перед достойной работой - достойный аванс. biggrin.gif
Arseny
Вот опять какие-то цифры пошли. В первом посте написано было, что "норматив на ребенка по нашей области 13 350 руб. в год" (непонятно, что за норматив?), теперь уже совсем что-то страшное появилось - "стоимость одного ученика ... 12500". Всё-таки есть ли подлинная информация?

А вообще kaskas во многом прав. Если Ваша работа малооплачиваемая - смените её и будет Вам счастье.
Just Me
Вот еще по теме ссылка, описание реформы, правда тоже от лица заинтересованного написана: http://rsdn.ru/forum/message/2667824.1.aspx

Учителя! Перед тем как жаловаться здесь подумайте, чему вы детей научили! А не ваши ли ученики сейчас так чудесно и согласовано голосуют на выборах за тех, за кого положено? Не их ли вы в свое время отучили мыслить самостоятельно? Я прекрасно знаю как сейчас в школах таскают по педсоветам и соц.педагогам тех, кто не соответствует вашим стандартам.
Это только по Вашему мнению они ничего в жизни не добьются, а в жизни, только независимо мыслящие чего-то добиваются. И потом ничего хорошего о своих учителях не думают. И сверху проводят разнообразны реформы...
jazzband
QUOTE (Just Me @ Oct 12 2007, 22:38)
Я прекрасно знаю как сейчас в школах таскают по педсоветам и соц.педагогам тех, кто не соответствует вашим стандартам.

Несоответствующих стандартам. таскали по педсоветам раньше, возможно, когда Вы (и я тоже) учились в школе... сейчас не до них... сейчас таскают к соцпедагогам наркоманов и бродяг, к сожалению...
kot uchenyi
QUOTE (Arseny @ Oct 12 2007, 22:29)
kaskas во многом прав. Если Ваша работа малооплачиваемая - смените её и будет Вам счастье.

Моя- то работа здесь при чем?
Мне надо, чтобы моих детей хорошо учили. Налоги для этого я заплатил.
Если хороший учитель уйдет от безденежья, учить будут технички. Dixi.
Vetik
QUOTE (Arseny @ Oct 12 2007, 23:29)
Если Ваша работа малооплачиваемая - смените её и будет Вам счастье.

Нам то - да, а вашим детям? Их то кто учить будет? Уйдут ведь те, кто на рынке труда пользуется спросом, самые умные. А прийдет кто? Кто у нас занял низкооплачиваемые рабочие места? Напомнить, или и так понятно...
Arseny
QUOTE (kot uchenyi @ Oct 12 2007, 23:48)
Мне надо, чтобы моих детей хорошо учили. Налоги для этого я заплатил.

Если Вы хотите, чтобы Ваших детей хорошо учили, обращайтесь к специалистам. Налоги Вы заплатили для того, чтобы дети тех, кто не может себе позволить качественное обучение, не остались совсем безграмотными.
Arseny
QUOTE (Vetik @ Oct 12 2007, 23:53)
Нам то - да, а вашим детям? Их то кто учить будет?

Ну Вы уж выбирайте как-нибудь - или Ваше финансовое благополучие или высокое образование моих детей. Если для Вас второе более приоритетно, то тогда терпите некоторое неудобство, что поделаешь, страна такая.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.