Форум Академгородка, Новосибирск > Камерный оркестр филармонии
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Камерный оркестр филармонии
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Музыка > Классика
Страницы: 1, 2
Иван Давыдоff
Открытие сезона 2007/2008

30 СЕНТЯБРЯ, Абонемент №6, ДУ СО РАН, 19-00
1 ОКТЯБРЯ, Абонемент №5, Камерный зал филармонии, 18-30
Солист - Олег БЕЗИНСКИХ, контртенор (Москва)
Дирижёр - Александр ПОЛИЩУК
Вивальди - "Stabat Mater"
Бриттен - Вариации на тему Фрэнка Бриджа
Канчели - "Diplipito"



6 ОКТЯБРЯ, Абонемент №10, Камерный зал филармонии, 18-30
"КОРОЛЕВСКИЙ ВЫБОР"
Солист - Иван УРВАЛОВ, фортепиано (Германия)
Дирижёр - Александр ПОЛИЩУК
Моцарт - Концерт №17 для фортепиано с оркестром
Вагнер - Зигфрид-Идиллия
Гайдн - Симфония №85 "Королева"
Oedipus_Rex
с нетерпением ожидаю воскресенья, охота послушать Стабат Матер вживую smile.gif не думаю, конечно, что Безинских с ним лучше Шолля справится, но все же..
Мария Горынцева
Ы-ы... А у Вивальди в оригинале для кастратиков написано? А то я слышала только в исполнении Лины Мкртчян.
demiurg
Безинских? Опять клоунада будет?
Oedipus_Rex
действительно, получилось что-то вроде клоунады: сначала дорогие сослушатели долго не могли взять в толк, что телефоны нужно отключать, потом организовался весьма неплохой дуэт кашельщиков, с радостью заполнявший бездонную пустоту многочисленных Канчелиевских пианиссимо, а под конец господин Безинских решил, что не гоже ему ждать оркестр в Стабат Матер..

В общем, если бы не Бриттен...
demiurg
QUOTE (Oedipus_Rex @ Sep 30 2007, 19:03)
а под конец господин Безинских решил, что не гоже ему ждать оркестр в Стабат Матер..

Вот с этого места поподробнее, пожалуйста.
Иван Давыдоff
Не, надо что-то делать с этими мобильными телефонами... Ведь предупредили же несколько раз: "Выключите, пожалуйста, мобильные телефоны". И всё-равно в зале обязательно находится пара-тройка идиотов, которые почему-то забывают это сделать. В итоге дирижёру приходится останавливаться, в который уже раз просить, чтобы выключили телефоны и только потом уже начинать играть. Причём заново. Общее впечателение таким образом остаётся смазанным. Интересно, а какие-нибудь локальные глушилки можно установить? Чтобы в помещении Большого зала сигнал на телефоны не поступал? Было бы весьма кстати.
И ещё этот перманентный кашель. По-моему, в некоторых филармниях Западной Европы существует традиция выдавать слушателям бесплатно таблетки от кашля непосредственно перед концертом. Это, конечно, не 100% гарантия, но уж по крайней мере лучше, чем ничего. Какого-нибудь Штрауса или Вивальди ещё можно слушать при относительно непрерывном кашле, но а Канчели... Здесь даже малейший шум может стать помехой.

Теперь о концерте. Сочинение "ДиплИпито" (или "ДиплипИто" - как произнесла бодрая и пафосная Марина Якушевич) Канчели было исполнено великолепно. Лично меня очень впечатлил необычный тембр солирующей виолончели в последних тактах произведения. Сама концепция "Диплипито" уникальна и в то же время чрезвычайно парадоксальна: утверждение Тишины как высокой (даже выше самой музыки) эстетической ценности в эпоху, когда эта самая Тишина зачастую воспринимается как нечто противоестественное, как некая непонятная пустота, которую обязательно нужно хоть чем-то заполнить: пусть даже всякой дрянью, но заполнить. В этом-то и весь парадокс "Диплипито": музыка там призвана воспеть прежде всего Тишину в её красоте и величии.
Гениальнейшее произведение. И вдобавок ко всему, повторюсь, исполнено потрясающе.

Потом был Вивальди. К исполнителям, опять же, претензий нет. Но... сколько можно ставить в программы концертов этот набивший оскомину антаквариат, эти порядком надоевшие барочные клише? Импровизацию бы там какую-нибудь, ну или ad libitum на худой конец... Впрочем, это всё мои личные капризы. Народу Вивальди нравится таким, какой он есть. А инородцы вроде меня перетерпят.

Бриттен. Раннее сочинение английского композитора. Очень ярко, напористо и искристо. А пиццикато виолончельной группы просто блеск! Исполнителям, опять же, абсолютный зачёт.

А на "закуску" Полищуком и К всеобщему вниманию был предложен один из вальсов Штрауса-сына.

В целом же, можно сказать, что открытие сезона в стенах ДУ прошло более, чем успешно. Побольше бы таких концертов! И таких ярких и сильных произведений как гениальное канчелевское "Диплипито"!
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 1 2007, 01:03)
В общем, если бы не Бриттен...

+1.

И если бы не Канчели...
Oedipus_Rex
ну здрасте, успешное открытие. Без Бриттена вообще провальный концерт получился бы, мне кажется. Безинских, по моему мнению ни с Канчели, ни с Вивальди не справился. Верхи у него какие-то подозрительные, у меня регулярно возникало чувство, что он просто некоторые места не пропевает. К тому же голос не очень подвижный. А в "Амен" из Стабат Матер и вовсе создалось впечатление, что они с Полищуком вместе не репетировали: Безинских реально уехал вперед оркестра
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 1 2007, 01:44)
Безинских, по моему мнению ни с Канчели, ни с Вивальди не справился.

Moisha, кстати, такого же мнения. Что же касается меня, то все возможные "минусы" Безинских начисто перекрывались великолепно играющим оркестром.

QUOTE
Верхи у него какие-то подозрительные, у меня регулярно возникало чувство, что он просто некоторые места не пропевает.

Подача у него временами какая-то вымученная. Такое впечатление, что под "прессом" поёт.

Ваня, ты в каком ряду сидел?
Oedipus_Rex
7ой ряд 18ое место smile.gif Недалеко от кашельщиков dry.gif

Видел краем глаза под небесами мойшу. Вы вместе были?
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 1 2007, 01:57)
абонемент на 7ой ряд 18ое место smile.gif Видел краем глаза под небесами мойшу.

А, ну может оттуда все "минусы" Безинских были очень хорошо слышны. Я-то аж на 23-м ряду сидел. _p_.gif

QUOTE
Вы вместе были?

Не, moisha сидел где-то между 15 и 20 рядом.
Oedipus_Rex
QUOTE (Иван Давыдоff @ Oct 1 2007, 02:05)

А, ну может оттуда все "минусы" Безинских были очень хорошо слышны. Я-то аж на 23-м ряду сидел. _p_.gif

ого! а такой вообще есть? blink.gif Это не под пальмой случайно? smile.gif

А как там слышно? В антракте беседовал с дедком-соседом по симфоническому абонементу, так тот радовался, что удалось сесть на 4ый ряд, иначе Канчели не услышал бы

Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 1 2007, 02:09)
ого! а такой вообще есть? blink.gif

Предпоследний. Я вообще с разных мест в ДУ концерты слушал. Разница, конечно есть, но лично для меня относительно небольшая. Особая прелесть таких "галёрок" в том, что вокруг тебя не так много людей и есть возможность полностью сосредоточиться на музыке. Никто вокруг тебя не шуршит, не ёрзает, и не стучит ножкой об пол в такт музыке.
gja822
QUOTE (Иван Давыдоff @ Oct 1 2007, 01:26)
Не, надо что-то делать с этими мобильными телефонами... Интересно, а какие-нибудь локальные глушилки можно установить? Чтобы в помещении Большого зала сигнал на телефоны не поступал? Было бы весьма кстати...
Конечно можно. Как-то в Оперном, кажется, даже работала такая глушилка. Можно, можно. Мало того, что можно локально, так можно ещё и в узком диапазане частот (именно чтоб сотовые глушились, а не рации милицейские, например). А стационарный телефон вообще — вещь. По нему можно дежурных работников зала оповещать, не шумя в зале!
QUOTE
И ещё этот перманентный кашель. По-моему, в некоторых филармниях Западной Европы существует традиция выдавать слушателям бесплатно таблетки от кашля непосредственно перед концертом...
Основная проблема с кашлем — в воздухе. В залах, по какой-то непреодолимой предопределённости, он вечно сухой и пыльный. А иногда ещё и холодно дующий откуда-то сбоку. Достоверно замечал, например, в том же Оперном: только тихонько зашумит вытяжка вентиляции, как по залу сразу же идёт эпидемия кашля.
demiurg
Никогда не понимал кашляющих. Свербит у них, что ли? Если да, то это болезнь. А так и потерпеть можно.
Oedipus_Rex
QUOTE (demiurg @ Oct 1 2007, 17:03)
Никогда не понимал кашляющих. Свербит у них, что ли? Если да, то это болезнь. А так и потерпеть можно.

Не знаю, что там за болезнь, она только в зале проявляется -- в антракте почему-то никто ни разу не кашльнул grin.gif
demiurg
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 1 2007, 11:22)
QUOTE (demiurg @ Oct 1 2007, 17:03)
Никогда не понимал кашляющих. Свербит у них, что ли? Если да, то это болезнь. А так и потерпеть можно.

Не знаю, что там за болезнь, она только в зале проявляется -- в антракте почему-то никто ни разу не кашльнул grin.gif

Наверное, это как в той притче про обезьяну: почему-то именно когда нельзя, тогда очень хочется.
jazzband
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 1 2007, 17:22)
Не знаю, что там за болезнь, она только в зале проявляется -- в антракте почему-то никто ни разу не кашльнул grin.gif

Пардон, что вмешиваюсь, но есть такая вещь как аллергия на зальную пыль (кресла, занавес и т.д.), а еще на жуткую смесь разнообразного парфюма зрителей, таблетки от этого помогают слабо. Особенно сия вещь проявляется у курильщиков (знаю по своему опыту).
Иван Давыдоff
Интересно, что городские думают по поводу вчерашнего концерта в филармонии?
ne vivaldi
QUOTE (Мария Горынцева @ Sep 28 2007, 00:59)
Ы-ы... А у Вивальди в оригинале для кастратиков написано? А то я слышала только в исполнении Лины Мкртчян.

Оригинал написан для контральто. Весь диапазон сходится к использованию грудного регистра. В последнем номере "Амен" есть переход с первой акцентированной доли на вторую и поэтому слушатель как бы сбивается с ритма и возникает эффект убегания. _p_.gif
ne vivaldi
QUOTE (Oedipus_Rex @ Sep 28 2007, 00:54)
с нетерпением ожидаю воскресенья, охота послушать Стабат Матер вживую smile.gif не думаю, конечно, что Безинских с ним лучше Шолля справится, но все же..

Ой а вы и Шолля вживую слышали? Или на редактированном диске только???
ne vivaldi
QUOTE (demiurg @ Sep 28 2007, 01:00)
Безинских? Опять клоунада будет?

А я приходила именно на клоунаду. Помню прошлый раз осталась довольна.И этот раз довольна.От Канчелли великолепное умиротворенное впечатление, от Вивальди покой и отдых. Немного тяжеловатая программа, но в целом прекрасно. Я же не в ночной клуб приходила,жаль что друзей не смогла взять,проблема с билетами была. <...> bayan3.gif shar.gif

Не переходите на личности. Модератор.
demiurg
QUOTE (ne vivaldi @ Oct 3 2007, 07:25)
QUOTE (demiurg @ Sep 28 2007, 01:00)
Безинских? Опять клоунада будет?

А я приходила именно на клоунаду. Помню прошлый раз осталась довольна.

Ну, первое отделение, действительно, было приличным. Барочные дела и всё такое. Но спектакль во втором - ни в какие ворота не лез. Понятно, почему он не стал работать по своей первой специальности.
demiurg
Цитата(ne vivaldi @ Oct 3 2007, 07:25)
А вы

blink.gif С чьим мужем?
Oedipus_Rex
Цитата(ne vivaldi @ Oct 3 2007, 13:16)
Ой а вы и Шолля вживую слышали? Или на редактированном диске только???

Записи Шоллевых концертов заставляют думать, что он все же голосом лучше владеет
Цитата(ne vivaldi @ Oct 3 2007, 13:12)
В последнем номере "Амен" есть переход с первой акцентированной доли на вторую и поэтому слушатель как бы сбивается с ритма и возникает эффект убегания. _p_.gif

Интересно, почему этот эффект на записях не возникает _duma_.gif Его я наблюдал только на данном концерте..
Иван Давыдоff
QUOTE (ne vivaldi @ Oct 3 2007, 13:25)
если бы с ним может просто добрее бы были

Дорогой, милый мальчик! Укажите, пожалуйста, в каком именно месте я злой? Я ведь пишу, что премьера "прошла более, чем успешно". А то, что мне Вивальди не приглянулся, так на то есть свои субъективные причины - я об этом тоже написал.
Если у Вас проблемы с русским языком - посещайте, пожалуйста, не камерные концерты, а среднеобразовательные школы. Авось годков через пять (в Вашем случае это может произойти значительно позже) научитесь хотя бы читать и писать, а заодно и правильно понимать высказывания других людей.

QUOTE
вы Иван Давыдоff с мужем приходили

С женой, детка, с женой. smile.gif
Oedipus_Rex
blink.gif "так ты женат? не знал я ране! давно ли?"
demiurg
QUOTE (gja822 @ Oct 3 2007, 09:11)
Да нет, с чужой конечно. Да?

Надо разобраться. Бывают жёны "чьи-то", а бывают жёны как таковые. Разве нет?
Иван Давыдоff
QUOTE (gja822 @ Oct 3 2007, 15:11)
Да нет, с чужой конечно. Да?

Я во втором отделении с двумя симпатичными барышнями познакомился. Правда не знаю, замужем они были или нет. _p_.gif

NB. Gja822, вместо того, чтоб флудить, рассказал бы лучше про концерт в филармонии! smile.gif
Иван Давыдоff
К 15-летию Камерного оркестра филармонии

13 ОКТЯБРЯ
, Музыкальная гостиная филармонии, 18-30
"ПЛАНЕТА СТРУННЫХ"
В программе произведения Бетховена, Шуберта, Прокофьева, Пьяццолы-Кравцова


Статус филармонического коллектива Камерный оркестр получил в 1992 году. Виртуозное мастерство и высокая исполнительская культура позволили оркестру встать в ряд с ведущими коллективами филармонии. Музыкантам рукоплексали в России, Франции, Бельгии, Германии, Австрии, Югославии, Испании, Швейцарии, Нидерландах. Коллектив был участником многих престижных международных фестивалей.
Стремясь к творческой универсальности, Камерный оркестр ставит перед собой самые разнообразные задачи и в стилевом, и в жанровои отношении: от миниатюры до оперных постановок, от Вивальди до современной музыки. Среди творческого наследия прославленных мастеров оркестр находит редко исполняемые сочинения, превращая музыкальные раритеты в достояние широкой публики.
Александр Полищук и Камерный оркестр выступают не только со всемирно известными солистами, но и с талантливыми российскими и зарубежными музыкантами, открывая слушателям новые, яркие имена.
Сайт Новосибирской филармонии

pix.academ.org
Иван Давыдоff
Концертмейстер Камерного оркестра Новосибирский филармонии Юлия Витальевна Рубина удостоена почётного звания "Заслуженная артистка России".

Поздравляем!

pix.academ.org
Иван Давыдоff
2 НОЯБРЯ, Абонемент №6, ДУ СО РАН, 19-00
3 НОЯБРЯ
, Абонемент №5, Камерный зал филармонии, 18-30
Солисты - Мария САФАРЬЯНЦ, скрипка (С.-Петербург) и Владимир ТОЛКАЧЁВ, саксофон
Дирижёр - Алим ШАХМАМЕТЬЕВ (С.-Петербург)
Витали-Сапожников - Чакона
Смелков - "Осенние терцины" для скрипки, саксофона и оркестра
Холст - "St. Paul's Suite" для струнного оркестра
Иван Давыдоff
Ну что, как кому прошедший концерт? Лично я не могу сказать, что мне очень уж так понравилось. Но с другой стороны, не скажу, что мне и не понравилось. Общее впечатление от концерта скорее положительное, нежели отрицательное. Обо всём по порядку.
Витали. Безупречно выстроенная партия солирующей скрипки. Однако манера исполнения, как мне кажется, была совсем неподходящей для сочинений типа чаконы. Для скрипичных концертов Моцарта это вполне бы подошло, но только не здесь.
Холст. Марина Якушевич в своей вступительной речи дала весьма странный порядок частей этого сочинения: жига - остинато - интермеццо. Интермеццо в конце - это примерно также нелепо, как финал в начале. Однако вскоре всё стало на свои места: интермеццо шло вторым номером, остинато - третьим. Была ещё, правда, четвёртая часть, во время исполнения которой невесть откуда взявшиеся "светомузыкальные эффекты" в зале просто мешали.
Григ. Лучшее исполнение вечера, на мой взгляд. Хотя небольшие огрехи были в первой части: контрабасы и виолончели то и дело норовили начисто перекрыть затухающие diminiendo скрипок. Третья, медленная, часть получилась просто блестяще.
Смелков. Раньше я этого сочинения не слышал, и при сочетании "Осенние терцины" почему-то казалось, что это должно быть нечто изысканно-импрессионистичное: с ускользающими полутонами и прихотливой звучностью. Но на поверку вышел банальный, как батон, академический easy-listening. Хотя приятная музычка, ничего не скажешь. Только не для прослушивания, а для отдыха. Вот и публике понравилось. Оно и понятно: мелодично и бесконфликтно.
jazzband
Витали. Чакона. Понравилось. Солирующая скрипка была хороша, оркестр хорош, настроение произведения передано точно.

Холст. Порядок исполнения в КЗФ был перечислен также странно, но на деле все было как и положено: жига - интермеццо - остинато - финал. Почему-то запомнилась цитата из "Greensleeves".

Григ. Здорово. Никто никого не заглушал. Соглашусь с предыдущим комментарием - пожалуй, лучшее исполнение вечера.

Смелков. Впечатление двойственное. К солистам и оркестру никаких вопросов. Но сама музыка... действительно, легкая, приятная, мелодичная... можно назвать easy-listening, можно elevator music... но лучше бы было назвать это произведение не "Осенние терцины", а "Вариации на тему Исаака Дунаевского" или "Музыка из советских кинофильмов 30-40-х годов", ей Богу...

P.S. Выйдя на "бис", маэстро Толкачёв намерился сыграть нечто джазовое и попросил публику похлопать "на четвертой доле"... ввел публику в задумчивость... хлопать публика начала таки с подачи дирижера и выдержала тактов 5, не больше...
Иван Давыдоff
9 НОЯБРЯ, Абонемент №10, Камерный зал филармонии, 18-30
"В РИТМЕ ТАНЦА"

Солист - Рамиз КУЛИЕВ, тар* (Азербайджан)
Дирижёр - Эюб КУЛИЕВ (Азербайджан)
Произведения Бартока, Дворжака, Россини
Переложеня для тара и струнного оркестра

__________
*Тар - струнный щипковый (плекторный) инструмент. Состоит из 8-образного корпуса в виде 2 деревянных чаш с кожаными мембранами, длинной шейки с 22 основными навязными ладами на грифе 2-3 дополнительными тростниковыми, наклеенными у корпуса. Современный тар 11-струнный; басовые (бурдонные) струны - в середине, мелодические (парные - основные и дополнительные) расположены по краям. Парные имеют постоянную настройку, у одинарных она определяется ладом исполняемой пьесы.

pix.academ.org
Oedipus_Rex
немного не по теме, но вроде как камерники играли, так что напишу сюда: я только что прикатил с концерта, где исполнялся "Александер Фест" Генделя. Ощущений просто уйма: как жалко, что нечасто исполняются его оратории, и как хорошо, что появился (хоть и за морями-за лесами -- в городе) орган. Конечно, идеального в подлунном мире ничего нет: солистка-органистка как ни растягивала (для пущей важности?) юбку по всей скамье, кое-где выдала нечто неудобоваримое; у тенора, очень приятного в речитативах, с фиоритурами как-то не задалось; а бедного мальчика-трубача, хоть и играл он от силы минут 10, мне лично было искренне жаль: от предательски визжавшего инструмента он порой в полубесчувственном состоянии отмыкался..

Так или иначе, выходил из зала я окрыленный. Было очень мило, зря никто не поехал. Отдельное спасибо госпоже b-moll smile.gif


В связи со всем вышесказанным: нет ли у кого записи этой милой вещицы?
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Nov 22 2007, 22:03)
немного не по теме

Почему же, вполне "по теме": Камерный оркестр плюс "Маркелловы голоса".
Иван Давыдоff
14 ДЕКАБРЯ, Абонемент №6, ДУ СО РАН, 19-00
15 ДЕКАБРЯ
, Абонемент №5, Камерный зал филармонии, 18-30
Солист - Клод ДЕЛАНГЛЬ, саксофон (Франция)
Дирижёр - Александр ПОЛИЩУК
Мартен - Концерт для саксофона и струнного оркестра
Глазунов - Концерт для саксофона с оркестром
Дворжак - Квартет №14, op. 105
Oedipus_Rex
что, интересно, квартет делает в программе камерного оркестра?

вечный вопрос: кто пойдет?
Галина Борк
Цитата(Oedipus_Rex @ 12.12.2007, 3:53) *
что, интересно, квартет делает в программе камерного оркестра?

вечный вопрос: кто пойдет?


Есть знаменитые переложения: Баршая- Шостакович, квартет№8
Малер -Шуберт,"Смерть и девушка"
Барбер - Адажио из его квартета играют все камерные оркестры и т.д.
На мое восприятие в оригинале интереснее,но все имеет место бытьбдальше Ваш выбор.
Oedipus_Rex
ааа, так это переложение...
Иван Давыдоff
Друг Иоганн, а Вы что подумали, если не секрет? Что перед последним номером останутся две скрипки, альт, виолончель и Полищук перед ними? smile.gif
Oedipus_Rex
ну примерно так smile.gif все встают, откланиваются, Полищук на прощание машет ручкой, и остаются на сцене лишь четыре неловко себя чувствующих солиста.. Сзади тихонечко ходят собирают пюпитры да стулья, а они себе под нос Дворжака пиликают..
Иван Давыдоff
В целом, неплохой концерт получился. Однако на Дворжаке произошло несколько казусов: зрители (тьфу, т.е. слушатели!) с верхних (неабонементных) мест после окончания каждой из частей начинали хлопать. Да ещё какое-то чудило с заднего ряда во время второй части минут пять говорило по телефону. Говорило в голос, но тихо. Однако этого "тихо" оказалось вполне достаточно, чтобы Полищук(!) два раза обернулся. Впрочем, не только Полищук, но и многие зрители в зале.
Ладно, теперь о приятном. Делангль, конечно же, мастер. Мастер своего дела, имя которому - игра на саксофоне. Даже игранный-переигранный ресторанный ширпотреб (Пьяццолла) прозвучал небанально и местами свежо.
Главное же открытие вечера - Баллада Франка Мартена - современного швейцарского композитора. (Причём именно "Мартен" (Martin), а не "Мартин", как было заявлено в афише. Мартен - из французской Швейцарии). Для меня это было первое знакомство с академической музыкой этой маленькой европейской страны с очень сильной национальной дифференциацией музыкального искусства.
В исполненном сочинении особенно понравилась импровизационная каденция. А перед ней, конечно же, апогей развития главной темы с яркими и экзальтированными звучащими верхами.
В общем, заинтересовало меня творчество этого композитора. При случае обязательно послушаю другие его сочинения.
Иван Давыдоff
25 ЯНВАРЯ, Абонемент №6, ДУ СО РАН, 19-00
26 ЯНВАРЯ
, Абонемент №5, Камерный зал филармонии, 18-30
Солистка - Вероника ДЖИОЕВА, сопрано (С.-Петербург)
Дирижёр - Алим ШАХМАМЕТЬЕВ (С.-Петербург)
Переложения известных романсов для голоса и струнного оркестра
Иван Давыдоff
Много эмоций было за прошедший концерт. Как положительных, так и отрицательных. Главное, что концерт не был скучным, и это радует.
Второй секстет Брамса, открывший первое отделение, прозвучал просто отвратно. Даже аплодировать по его окончании не хотелось. С выходом Джиоевой многое изменилось. Следующий за Секстетом Вокализ-хабанера звучал уже намного лучше. Интересно отметить вот какую деталь: всякого рода триоли и синкопы, подчёркивающие мелодическую составляющую этого танца прозвучали как-то "сглаженно", будто не хабанера это, а какая-то печальная русская мелодия. А вот в "Пленившись розой" Римского-Корсакова, наоборот, периодически возникали аллюзии на ту же самую хабанеру. Такие вот интересные взаимопроникновения получились: в латиноамериканском русского, а в русском латиноамериканского. Русская народная "Сизой голубочек", безусловно, была лучшей в первом отделении.
Подлинным открытием во втором отделении лично для меня стала "Разлучница-зима" Танонова. Особенно впечатлил вокализ Джиоевой на фоне агрессивно звучащего рефрена виолончелей, вызывая стойкие ассоциации со знаменитым allegro molto Восьмого струнного квартета Шостаковича. Некоторые шероховатости исполнения начисто перекрывались мощной энергетикой самого произведения. Даже показалось, что в хороших студийных условиях, при наличии грамотного звукорежиссёра, эта вещь зазвучала бы просто восхитительно.
Voldemar_d
Извините, что не совсем по теме - с каких пор Пьяццолла стал "ресторанным ширпотребом"? Речь о Libertango, которое уже везде действительно несколько "заездили", или о всем его творчестве? Несколько удивлен такой формулировке - бОльшая часть произведений Пьяццоллы, на мой взгляд, не то что ширпотребом назвать сложно, но и широким массам вообще скорее всего малопонятно, а их депрессивность в ресторане, боюсь, может многим вообще аппетит испортить :-)

У Джиоевой мне особенно понравилась русская народная песня про травушку - очень эмоционально исполнено и сыграно, на мой взгляд.
Иван Давыдоff
Цитата(Voldemar_d @ 17.02.2008, 22:05) *
или о всем его творчестве?

Не о всём. Только о том, что исполнялось в тот вечер.

Цитата
русская народная песня про травушку

Не такая уж и "народная". Это Чайковский. Слова Сурикова.

Кстати, как Вам Танонов? По-моему, лучший номер не только второго отделения, но и всего концерта. Жаль вот только, что найти пока нигде не получается.
Иван Давыдоff
14 МАРТА, Абонемент №6, ДУ СО РАН, 19-00
15 МАРТА
, Абонемент №5, Камерный зал филармонии, 18-30
Солист и дирижёр - Илья ИОФФ, скрипка (Санкт-Петербург)
Солистки - Яна ИВАНИЛОВА, сопрано (Москва) и Юлия РУБИНА, скрипка
Вивальди - "Времена года"
Десятников - "Русские сезоны" для скрипки, сопрано и струнного оркестра
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.