Форум Академгородка, Новосибирск > Композиция дня
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Композиция дня
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Музыка > Классика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Иван Давыдоff
В этой ветке предлагаю делиться всем тем, что вам понравилось/запомнилось за прошедший день.

У меня сегодня настроение весёлое, бодрое, и поэтому:

Антонин Дворжак. Allegro con fuoco из симфонии №9 ("Из Нового Света").

Поразительная эклектика! Завораживающая гамма чувств! От воинственно-героических фанфар до элегических pianissimo струнных.
Oedipus_Rex
Шостакович. Новороссийские куранты

Простенько и со вкусом smile.gif
AlexBush
Оба произведения играл в музыкальной школе, но только первые части.

Скачал из инета: + выложил в p2p - можете найти, но только у меня

L.Shpor -------- Концерт Ре-минор
TTH: IILGDW47TVMWJCO5Z25QIFRXF2HB6TXMMO2IZBQ

Sh.Berio -------- Концерт Ля-минор - просто супер!
TTH: JCXPGVAQHT4ITG72V7DTQOJZ5OAZTJV5DTIVP5I

Иван Давыдоff
Николай Римский-Корсаков. Ария Оксаны из четвёртого акта оперы "Ночь перед Рождеством".

Поклонником оперы как таковой не являюсь. Причины тому - во многом субъективны. (Безупречное претворение фольклорных мотивов в мелодическую ткань произведения, конечно же, интересно, однако структура тех же речитаций временами кажется просто списанной у Россини). Ария Оксаны, вне всякого сомнения, подлинная жемчужина. Своеобразный венец оперы, её подлинное украшение.
demiurg
Guillaume Dufay - Ave Maris Stella
demiurg
The Hilliard Ensemble & Jan Garbarek - Estonian Lullaby
Oedipus_Rex
Шостакович. "Билли Бой" из цикла "Восемь народных английских и американских песен"

Простенько, наивненько, слащавенько -- а все равно, очень мило smile.gif
demiurg
The Hilliard Ensemble & Jan Garbarek - Sanctus
Иван Давыдоff
Рихард Вагнер. Монолог Вальтрауты из третьей сцены первого акта оперы "Гибель богов".

Валькирия Вальтраута, перемахнув на лету через огненное заграждение, приземлилась на скаде Брунгильды - теперь уже не валькирии, а обычной смертной женщины. После этого и начинается страстный монолог первой, в котором та умаляюще просит последнюю вернуть кольцо дочерям Рейна, иначе богов ждёт неминуемая гибель.
В музыкальном отношении страстная речитация Вальтрауты сопровождается необычайным по силе и внутреннему напряжению оркестровым звучанием. По ходу повествования проходит ряд сменяющих друг друга лейтмотивов, которые, претерпевая значительные внешние изменения*, как бы подстраиваются под тревожное и безысходное состояние валькирии. Например, в привычных доселе темах возникают дополнительные паузы, неожиданные диминуэндо, резкие глиссандо... Одним словом, чрезвычайно захватывающий монолог.

__________
*А в вагнеровских операх зачастую не только внешние, но и внутренние (т.е. вплоть до изменения в нотации). Например, чтобы подчеркнуть весь трагизм участи Брунгильды, известный лейтмотив "полёта валькирий" в последнем акте оперы "Валькирия" деформируется к концу настолько, что от прежнего возвышено-героического звучания не остаётся и следа. А в "Нюрнбергских Мейстерзингерах" тема, характеризующая Бекмессера, отрицательного персонажа, звучит как искажённая пародия на тему Закса - персонажа положительного.
Подобных примеров - множество. А своеобразие их воплощения - это ещё одна из ярчайших сторон вагнеровского Гения.
Oedipus_Rex
QUOTE (Иван Давыдоff @ Sep 17 2007, 03:02)
Рихард Вагнер. Монолог Вальтрауты из третьей сцены первого акта оперы "Гибель богов".


А с кем монолог-то? Мне кажется, в случае, когда day-track оказался Вагнеровским, стоит укзывать дирижера и исполнителя: под иную запись этого монолога и заснуть можно smile.gif

Хотя по мне, так "Хёре мит Зинн, вас их дир заге.." один из красивейших моментов если не всего Кольца, так "Гибели" точно..
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Sep 17 2007, 10:52)
А с кем монолог-то? Мне кажется, в случае, когда day-track оказался Вагнеровским, стоит укзывать дирижера и исполнителя: под иную запись этого монолога и заснуть можно smile.gif

Думаете? Мне кажется, такую красивейшую вещь весьма трудно испортить.
Монолог в исполнении Марты Мёдль, оркестр Байрейтских фестивалей, дирижёр Карл Бём.

QUOTE
Хотя по мне, так "Хёре мит Зинн, вас их дир заге.." один из красивейших моментов если не всего Кольца, так "Гибели" точно..

Рад, что мы с Вами совпали во вкусах. smile.gif
Oedipus_Rex
QUOTE (Иван Давыдоff @ Sep 17 2007, 16:08)
Рад, что мы с Вами совпали во вкусах. smile.gif

Совпадение неполное smile.gif Мне кажется, 55летняя Мёдль -- это все же не лучшая на свете Вальтраута. С одной стороны мне очень нравится как она там поет, но ничуть не нравится чем: с таким голосом, мне кажется, можно петь Графиню в "Пиковой Даме", но никак не деву-валькирию...

Чтобы не оффтопить -- day track:

Прокофьев -- "Семеро их"
Зловещая и необычная кантата
Analyt
QUOTE (Oedipus_Rex @ Sep 17 2007, 20:16)
Прокофьев -- "Семеро их"
Зловещая и необычная кантата

smile.gif Историческое, должно быть доступно к прослушиванию:
http://forum.academ.org/index.php?showtopi...dpost&p=2728534
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Sep 17 2007, 20:16)
Мне кажется, 55летняя Мёдль -- это все же не лучшая на свете Вальтраута. С одной стороны мне очень нравится как она там поет, но ничуть не нравится чем: с таким голосом, мне кажется, можно петь Графиню в "Пиковой Даме", но никак не деву-валькирию...

При чём здесь возраст-то?! Если она и в 55 прекрасно справляется со своей задачей, почему бы и нет? К тому же, Мёдль традиционно считается одной из лучших вагнерианок, и это не только моё мнение.
А арию Графини она в 80-летнем возрасте замечательно исполнила.
demiurg
Gavin Bryars - Vita Nova, 01 Incipit Vita Nova
Oedipus_Rex
QUOTE (Иван Давыдоff @ Sep 18 2007, 00:09)
При чём здесь возраст-то?! Если она и в 55 прекрасно справляется со своей задачей, почему бы и нет?

Ну тембр-то у нее совсем не девичий. Она под эту роль просто уже не подходит, мне кажется. Она хорошо ее выпевает, но у меня создается впечатление, что Брунгильду не сестра увещевает, а бабушка!
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Sep 18 2007, 00:48)
Ну тембр-то у нее совсем не девичий. Она под эту роль просто уже не подходит, мне кажется. Она хорошо ее выпевает, но у меня создается впечатление, что Брунгильду не сестра увещевает, а бабушка!

Ничего Вы не понимаете. Роль у неё особая, трагическая. Чтобы передать общее настроение декаданса, упадка, такая зрелая певица как Мёдль там как нельзя кстати походит. Если бы она партию какой-нибудь из русалок исполнила, тогда другое дело. Но здесь, как мне кажется, в самый раз.

Лично мне не показалось, что поёт бабушка. Скорее зрелая женщина, повидавшая жизнь. smile.gif
Oedipus_Rex
ну не знаю, справлялись же более молодые певицы с ролью передачи упадка: старше Мёдль Вальтраут не было, мне кажется smile.gif Она бы в норнах куда лучше "смотрелась"


Хотя лавров Мёдль я, конечно, не оспариваю: ведь "всего" за 14 лет до великовозрастной Вальтрауты она спела с Фуртвенглером Валькирию..

upd Кстати, никто не обратил внимания, почему обсуждение конкретных композиторов/исполнителей/записей происходит в виде оффтопа в других ветках? Возможна ли более или менее грамотная дискуссия в отдельной теме? smile.gif
demiurg
The Hilliard Ensemble & Jan Garbarek - Procedentum Sponsum
demiurg
Perotin - Beata Viscera
Oedipus_Rex
"Quando corpus - Amen" из "Stabat Mater" Pergolesi Поют A.Scholl и B.Bonney

В финальной части своего Стабат Матер Перголези достигает очень трогающей меня интимной молитвенной атмосферы.

Если в соответствующем опусе Дворжака финал проникнут (на мой взгляд) каким-то слабо сдерживаемым ликованием и верой в безоблачное посмертное будущее, то у Перголези все совсем не так. Слушаешь "Квандо корпус", а создается впечатление, что поют "Нон конфундар" -- исполняешься (вернее, я исполняюсь) сознанием собственной греховности, и вопрос о мере своей сопричастности к paradisi gloria уже не возникает.. Даже заключительное Amen не умаляет грусти, это не радостное восклицание твердо уверенного в Спасении человека (у Дворжака), а скорее готовность согласиться с уготованной участью..
Иван Давыдоff
Шарль Гуно. Ария Маргариты ("Il etait un roi de Thule") из третьей картины третьего акта оперы "Фауст".

Помимо хорошо известного залихватского песнопения Мефистофеля "Le veau d'or est toujours debout" ("Золотой телёнок всегда на ногах"; в русском переложении - "На земле весь род людской") в опере Гуно есть ещё другие, не менее запоминающиеся вокальные номера. Например, вышеупомянутая ария Маргариты. "Il etait un roi de Thule" ("Жил-был король Тюле") - прелестная внесобытийная вещица, красивое лирическое отступление. Через некоторое время Маргарита найдёт злосчастную шкутулку и поддастся роковому соблазну, а хитрец Мефистофель зашвырнёт в её окно обезумевшего от любви Фауста. Но пока ничего этого нет. Есть лишь Маргарита, сидящая за прялкой и распевающая эту чудеснейшую песню о короле, который до самой смерти хранил ценный кубок в память о своей возлюбленной...
Иван Давыдоff
Гия Канчели. "Diplipito" для фортепиано, солиста и камерного оркестра.

Подробнее здесь.
Oedipus_Rex
QUOTE (Иван Давыдоff @ Oct 1 2007, 01:35)
Гия Канчели. "Diplipito" для фортепиано, солиста и камерного оркестра.

Подробнее здесь.

а запись где можно взять, не знаете?smile.gif
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 1 2007, 01:49)
QUOTE (Иван Давыдоff @ Oct 1 2007, 01:35)
Гия Канчели. "Diplipito" для фортепиано, солиста и камерного оркестра.

Подробнее здесь.

а запись где можно взять, не знаете?smile.gif

Ты прямо мысли мои читаешь. Сам об этом хотел спросить. smile.gif
Кстати, и ещё раз на КЛМН всем вместе прослушать не мешало бы. На хорошей аппаратуре и в ПОЛНОЙ тишине. Безо всякого хрюканья, покрякванья и покашливанья. grin.gif
Oedipus_Rex
QUOTE (Иван Давыдоff @ Oct 1 2007, 02:10)

Кстати, и ещё раз на КЛМН всем вместе прослушать не мешало бы. На хорошей аппаратуре и в ПОЛНОЙ тишине. Безо всякого хрюканья, покрякванья и покашливанья. grin.gif

ну это, боюсь, не осуществимо -- забыл что ли кончерто гроссо для дрели с оркестром smile.gif
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 1 2007, 02:14)
ну это, боюсь, не осуществимо -- забыл что ли кончерто гроссо для дрели с оркестром smile.gif

Тот случай скорее исключение. Меня больше волнует шум с улицы.
Иван Давыдоff
Антонин Дворжак. "Fac, ut ardeat cor meum" из "Stabat Mater" для солистов, хора и оркестра.
demiurg
Carl Orff - Carmina Burana, O Fortuna
Oedipus_Rex
Слушал сегодня полдня "Руслана и Людмилу" в записи Самосуда 1938ого года.. Качество, конечно, понимаете какое, но все же эта запись нравится мне больше всего. Эх, умели же петь раньше..
demiurg
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 2 2007, 18:37)
Слушал сегодня полдня "Руслана и Людмилу" в записи Самосуда 1938ого года.. Качество, конечно, понимаете какое, но все же эта запись нравится мне больше всего. Эх, умели же петь раньше..

...И небо было голубее.

У г-на concolor-а есть раритет - запись 9-й симфонии Бетховена, Берлинский симфонический оркестр, 1942 год.
Oedipus_Rex
слушаю "Над Родиной нашей Солнце сияет" Шостаковича: так идейно поют, что аж руки чешутся бежать будущее строить. А на словах "Свято исполняя все заветы Ленина, мы идем за партией вперед//Коммунизм увидит наше поколение, коммунизм построит наш народ" у меня расплывается блаженная улыбка на устах...
Иван Давыдоff
Морис Равель. "Виселица" из цикла "Гаспар - повелитель ночи" для фортепиано.

У Oedipus_Rex'а руки чешутся бежать строить коммунизм. Меня же, наоборот, в день рождения Петра_Сергеевича потянуло на какую-то мрачноватую тематику.
"Виселица" в сугубо техническом плане - довольно простая вещь, которая под силу даже начинающему пианисту. Однако передать всю глубину этого сочинения может далеко не каждый. Наверное поэтому "Гаспар" стабильно входит в число самых исполняемых произведений на всевозможных музыкальных конкурсах.
Oedipus_Rex
QUOTE (Иван Давыдоff @ Oct 1 2007, 02:10)
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 1 2007, 01:49)

а запись где можно взять, не знаете?smile.gif

Ты прямо мысли мои читаешь. Сам об этом хотел спросить. smile.gif

Эх, выбросили на ру_классикал Канчели некоторое количество (incl. Diplipito), но рапида.. dry.gif
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 5 2007, 12:04)
Эх, выбросили на ру_классикал Канчели некоторое количество (incl. Diplipito), но рапида.. dry.gif

grin.gif
Иван Давыдоff
Джоаккино Россини. Ария Фиориллы ("Chi servir non brama amore") из первого акта оперы "Турок в Италии".

Восхитительный по красоте вокальный номер. Всего полторы минуты, но какая изумительная орнаментика! Эх, не штамповал бы Россини свои сочинения как прилежный конвейерщик, а относился бы к данному процессу с изрядной долей творчества - цены бы ему не было! А так - приходится буквально по каплям выжимать наиболее интересное и не заштампованное из всех его 39 опер, пролистывая то и дело изрядно поднадоевшие речитативы-secco.
demiurg
Keith Jarrett - Syracuse Symphony, Movement 1
Oedipus_Rex
QUOTE (Иван Давыдоff @ Oct 5 2007, 19:47)
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 5 2007, 12:04)
Эх, выбросили на ру_классикал Канчели некоторое количество (incl. Diplipito), но рапида.. dry.gif

grin.gif

Ура, рапида сдалась, и теперь можно слушать кантату без кашля! smile.gif

Ну, и чтобы не оффтопить, day-track; сегодня это "Te Deum" Брукнера: величественно, помпезно и вместе с тем очень лично..
Иван Давыдоff
QUOTE (demiurg @ Oct 3 2007, 00:39)
запись 9-й симфонии Бетховена, Берлинский симфонический оркестр, 1942 год.

А запись случайно не с празднования дня рождения Гитлера? wink.gif
Иван Давыдоff
Шарль Гуно. Ария Мирейль ("Voici la saison") из второго акта одноимённой оперы.

За пресной и стандартно скомпанованной увертюрой - целый кладезь ярких музыкальных фрагментов. Кое-где - весьма просто, кое-где - очень даже замысловато. "Voici la saison" - из первого, однако это именно та простота, которую довольно часто именуют гениальной.
Oedipus_Rex
день выдался поганый, но он все-таки кончился бескровно: во многом благодаря Philippe Jaroussky и его альбому "Un concert pour Mazarin". Слушая мелодичную, ненавязчивую, простую, но вместе с тем волнующую музыку и мастерский вокал сладкоголосого француза просто не получается злиться и нервничать
Иван Давыдоff
Рихард Вагнер. Квинтет из четвёртой сцены третьего акта оперы "Нюрнбергские Мейстерзингеры".

Изумительная по красоте и внутренней гармонии форма ансамблевой полифонии позднего Вагнера. Ева начинает, Вальтер подхватывает, потом присоединяются Закс, Давид и Магдалена, образуя в итоге изящное мелодическое кружево.
Oedipus_Rex
"Кошачий дуэт" Россини -- забавно smile.gif Но будь я примой, мне было бы очень неловко такое петь
demiurg
The Hilliard Ensemble - Procedentum Sponsum
Иван Давыдоff
Рихард Вагнер. Увертюра к опере "Парсифаль".

Наверное, самая лучшая из всех увертюр великого немецкого композитора. И уж точно - один из лучших оркестровых номеров 19 века. Oedipus_Rex подтвердит.
b-moll
а меня вчера "Тобольская" впечатлила.. особенно чтец и хор
demiurg
Frederyk Chopin - Ноктюрн № 2 Ми Мажор
Иван Давыдоff
Ян Сибелиус. Andantino con moto из симфонии №3.

Весьма непринуждённо и умиротворённо. Статично и бесконфликтно. Как, впрочем, и вся симфония. Кстати, в этом году ей исполняется ровно 100 лет.
Oedipus_Rex
QUOTE (Иван Давыдоff @ Oct 20 2007, 03:04)
Ян Сибелиус. Andantino con moto из симфонии №3.

Весьма непринуждённо и умиротворённо. Статично и бесконфликтно. Как, впрочем, и вся симфония. Кстати, в этом году ей исполняется ровно 100 лет.

у сибелиуса, создалось у меня такое впечатление, все какое-то статичное и бесконфликтное. если не сказать бесхребетное.. dry.gif
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 20 2007, 12:29)
у сибелиуса, создалось у меня такое впечатление, все какое-то статичное и бесконфликтное. если не сказать бесхребетное..

Друг Иоанн, ты не прав.
Некоторые симфонические поэмы у него очень даже "подвижные". (И уж точно - "хребетные"). А про Скрипичный концерт я и не говорю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.