Форум Академгородка, Новосибирск > Группа 703С: Информатика
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Группа 703С: Информатика
Форум Академгородка, Новосибирск > Образование > Школьный форум > Форум ВКИ
Страницы: 1, 2
Minak
В этой теме можно задавать вопросы, которые могут возникнуть при выполнении домашних контрольных работ и не только. В общем, все вопросы по учебному процессу, по дисциплине "Информатика".
Все материалы для группы 703C доступны в локальной сети ВКИ НГУ \\Nt2\Books\minak\Информатика
и по ftp://mira.ci.nsu.ru:2121/informatika
ninjais
Скажите, пожалуйста, а где можно скачать ту же программку Паскаль, на которой мы работаем в колледже?
fenster
Подозреваю, что у вас там борланд паскаль. Если вы в морге, то качать тут:

ftp://store.academ.org/soft/windows/Development/Borland/ (там Borland Pascal 7.0).

Если нет, то гугль вам в помощь (ищите Borland Pascal 7.0).
ninjais
Спасибо, а какой файл запускать?
У меня ни один не запускается О_о
fenster
bp.exe
ninjais
Ну тогда, видно, не судьба,.. выдаёт: "Неправильная команда или имя файла".. ну да ладно, всё равно спасибо.
Minak
Можно попробовать с ftp://193.124.217.126/soft/Develop/Pascal/ скачать папку BP.
Попробуйте разместить папку BP в корневой каталог диска с:, т.е. c:\bp и из папки bin, т.е. с:\bp\bin запустить bp.exe У меня получилось.
Adrelisa
Есть какие-либо особые требования к оформлению домашних контрольных работ?
Например, во второй к.р. писать блок-схему, алгоритм, без пояснений, словестного описания?
Minak
QUOTE (Adrelisa @ Sep 14 2007, 19:27)
Есть какие-либо особые требования к оформлению домашних контрольных работ?
Например, во второй к.р. писать блок-схему, алгоритм, без пояснений, словестного описания?

Да. Вполне достаточно блок-схемы и текста программы на языке Паскаль.
Было бы не плохо писать комментарии в тексте программ, но это не обязательное требование.
Minak
Результаты контрольной работы №1
Количество учащихся в группе : 35
Из них :
"5" - 11
"4" - 11
"3" - 4
"2" - 2
Не сдано работ - 7 (эквивалент оценки "2" )
Качество знаний (КЗ): 74,2%
Степень обученности учащихся (СОУ): 55,6%
Что соотвествует, цитирую :
QUOTE

Общая оценка группы : Проявление элементарных умений и навыков (репродуктивный уровень). Студенты демонстрируют полное понимание сути изученной теории и легко применяют её на практике. Допускают незначительные ошибки, которые сами исправляют.


Срез знаний
"5" - 15
"4" - 11
"3" - 4
"2" - 1
Не сдано работ - 4 (эквивалент оценки "2" )
Качество знаний (КЗ): 85,7%
Степень обученности учащихся (СОУ): 67%
Относительно высокий результат среза знаний обусловлен простыми, элементарными условиями задач.

Общая оценка группы : отлично (10 по 12-ти бальной шкале).
Minak
Уважаемые студенты !
Хочу обратить ваше внимание на оформление блок-схем.
Вот пример из контрольной работы №1, выполненной студенткой вашей группы.
См.
ГОСТ 19.701-90
Tr00per
А ссылочка "ftp://mira.ci.nsu.ru:2121/informatika" не работает! sad.gif
Где мне взять первую контрольную?
Minak
Проверил только что, работает.
Use passive mode.
Задание контрольной работы можно еще посмотреть в локальной сети ВКИ НГУ (указано в первом сообщении этой темы). Только вот, это нужно было сделать неделю назад. На сколько я помню, контрольная работа №2 должна быть сдана Вами завтра.
ninjais
Как устранить?

user posted image
Lexus_M
QUOTE (ninjais @ Sep 18 2007, 18:46)
Как устранить?

откуда запускали?
Minak
Во-первых, подозреваю, что необходимо правильно прописать пути Options-Directories...
Если у Вас папка BP находится в корне диска C: то и в пути везде должен быть указан диск C:
(Если исправили или было все верно указано, читайте дальше)
Во-вторых, в той папке, где у Вас исходник на Паскале, отсутствует файл egevga.bgi Например, файл с вашей программой расположен в каталоге C:\BP\BIN. Тогда скопируйте из C:\BP\BGI файл egavga.bgi в каталог C:\BP\BIN.
Если это не поможет, будем разбираться дальше.

Да и еще, заметил в Вашем коде ошибку в 12-й строке. После end нужно поставить не точку, а точку с запятой, так как этот оператор обозначает не конец программы, а конец действий по условию, которое Вы проверяете (a=1).
Knopka
Скажите пожалуйста, а в параллелограммах блок-схемы слова можно писать, например "прямая пересекает окружность" или "прямая не пересекает окружность"?
Minak
QUOTE (Knopka @ Sep 18 2007, 22:39)
Скажите пожалуйста, а в параллелограммах блок-схемы слова можно писать, например "прямая пересекает окружность" или "прямая не пересекает окружность"?

Да. В блоке вывода можно записывать значение строковых констант, которые Вы выводите на экран.
Vov@
В моей контрольной работе(вариант 7) мне не понятна задача №1. Что такое квадрант??? или это опечатка?? и большая прозьба выложете формулы которые надо будет использовать при решении этой задачи!!
Марийка
QUOTE (Vov@ @ Sep 19 2007, 18:25)
Что такое квадрант??? или это опечатка??

четвертинка cool.gif
Minak
QUOTE (Vov@ @ Sep 19 2007, 17:25)
В моей контрольной работе(вариант 7) мне не понятна задача №1. Что такое квадрант??? или это опечатка?? и большая прозьба выложете формулы которые надо будет использовать при решении этой задачи!!

Речь идет о декартовой системе координат и III-й четверти. Формулы выложены не могут быть, т.к. составление математических моделей - это часть Вашей работы над заданием. Формула, которая Вам может помочь - это определение расстояния между двумя точками. Вспоминайте школьный курс геометрии.
ninjais
Как-то у меня ничего не получается.. правильно?

user posted image
Vov@
В контрольной работе№2 вариант 7 в 1 задаче задано правый нижний угол и левый нижний угол или правый нижний угол и левый верхний угол???
Minak
QUOTE (Vov@ @ Sep 19 2007, 20:47)
В контрольной работе№2 вариант 7 в 1 задаче задано правый нижний угол и левый нижний угол или правый нижний угол и левый верхний угол???

Если Вы говорите о прямоугольнике, то да. biggrin.gif
Заданы координаты точек (углов) для каждого прямоугольника. Верно, прямоугольник можно задать координатами двух точек.
Minak
QUOTE (ninjais @ Sep 19 2007, 20:26)
Как-то у меня ничего не получается.. правильно?


Попробуйте вот так:
Это только в том случае, если у Вас Паскаль установлен в C:\BP
(И о результатах сообщите)
Adrelisa
В блок-схеме, в прямоугольниках, можно написать a=b mod 5 или нужно именно математически описать получение остатка от деления?
Minak
Лучше использовать традиционную математическую запись.
ninjais
Что нужно было, всё сделала.
Теперь при попытке запуска выскакивает совсем другая ошибка:

user posted image
Minak
Ну, явно я ошибся с точками с запятой. Надо убрать их в Options-Directories.
ninjais
Всё равно ничего не выходит. При попытке сохранить написанную программу всплывает следующее:

user posted image

А при попытке запуска выдаётся ошибка: "BGI Error: Graphics not initialized <use InitGraph>
splashman
QUOTE (ninjais @ Sep 21 2007, 15:20)
Всё равно ничего не выходит. При попытке сохранить написанную программу всплывает следующее:



А при попытке запуска выдаётся ошибка: "BGI Error: Graphics not initialized <use InitGraph>

Значит в правах доступа ковыряйся. мож тебе нельзя туда записывать. смотри permissions
splashman
QUOTE (ninjais @ Sep 21 2007, 15:20)
Всё равно ничего не выходит. При попытке сохранить написанную программу всплывает следующее:

user posted image

А при попытке запуска выдаётся ошибка: "BGI Error: Graphics not initialized <use InitGraph>

ошибка в днк
splashman
мануал кури. там пути прописать нада к библиотеке.
о ошибка что не может созжать файл означает что нет доступа на запись в папке. смотри permissions
Minak
QUOTE (ninjais @ Sep 19 2007, 20:26)
Как-то у меня ничего не получается.. правильно?


Запускаем Программу "Проводник" или используем "Мой компьютер".
Находим на диске C: папку BP.
Кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт "Свойства"
В появившемся диалоговом окне убираем (т.е. делаем так, чтобы флажок оказался пустым) атрибут "Только чтение"
В следующем окне диалога выбираем "К этой папке и ко всем вложенным папкам и файлам".
Нажимаем "OK".
И еще раз пробуем...

Проверьте еще на всякий случай, что у Вас установлен рабочий каталог C:\BP\BIN
File-Change dir...
ninjais
В общем,.. ничего не получается.
Вам, наверное, надоело уже помогать мне. Извините.
Minak
QUOTE (ninjais @ Sep 22 2007, 17:34)
В общем,.. ничего не получается.
Вам, наверное, надоело уже помогать мне. Извините.

Вовсе нет. Посмотрите вот эту ветку форума http://forum.pascal.net.ru/index.php?showt...eaded&pid=34177 . Возможно Вы здесь найдете ответ.
splashman
QUOTE (ninjais @ Sep 22 2007, 17:34)
В общем,.. ничего не получается.
Вам, наверное, надоело уже помогать мне. Извините.

не сдавайся епт
BaTlEr
У мя вопрос: 3 задание, 1 вариант. каковы нормы нормы ГТО. blink.gif
Minak
QUOTE (BaTlEr @ Oct 2 2007, 20:20)
У мя вопрос: 3 задание, 1 вариант. каковы нормы нормы ГТО. blink.gif

Выбираете сами, либо можно посмотреть www.ya.ru smile.gif
Vov@
пожалусто выложите задание 3 контрольной работы вариант Восемь! в буксах нету((
Minak
QUOTE (Vov@ @ Oct 3 2007, 19:18)
пожалусто выложите задание 3 контрольной работы вариант Восемь! в буксах нету((

Все это время доступно по FTP.
ftp://mira.ci.nsu.ru:2121/informatika/tasks/3.doc
Vov@
а кока должен быть тип переменой чтобы в ней мог находиться арифметический знак??
BaTlEr
Пасиба за инфу по ГТО =)))
Это же задание нужно делать через массив?
Minak
QUOTE (BaTlEr @ Oct 3 2007, 22:08)
Пасиба за инфу по ГТО =)))
Это же задание нужно делать через массив?

Нет. Массив не использовать.
После ввода результатов каждого спортсмена, необходимо чтобы выводился вопрос:
"Соревнования окончены (y/n) ?"
Minak
QUOTE (Vov@ @ Oct 3 2007, 22:00)
а кока должен быть тип переменой чтобы в ней мог находиться арифметический знак??

char.
Vov@
как оформлять оператор case в блок-схеме???
Minak
QUOTE (Vov@ @ Oct 3 2007, 22:32)
как оформлять оператор case в блок-схеме???

Вот таким образом :
Minak
Результаты контрольной работы №2
Количество учащихся в группе : 35
Из них :
"5" - 7
"4" - 16
"3" - 6
"2" - 1
Не сдано работ - 5 (эквивалент оценки "2" )
Качество знаний (КЗ): 82,8%
Степень обученности учащихся (СОУ): 55,4%

Срез знаний
"5" - 7
"4" - 3
"3" - 6
"2" - 11
Не сдано работ - 8 (эквивалент оценки "2" )
Качество знаний (КЗ): 45,7%
Степень обученности учащихся (СОУ): 31,6%
Что соотвествует, цитирую :
QUOTE

Студенты демонстрируют осознанность усвоенных теоретических знаний, отвечают на большинство поставленных вопросов, проявляет способность к самостоятельным выводам. Уровень обученности студентов - понимание (осознанное воспроизведение).

Однако, это свидетельствует и о том, что не все студенты самостоятельно выполнили домашнюю контрольную работу №2. Существенные расхождения в результатах домашней работы и решении задач в аудитории у 17% студентов. Особенно много вопросов к тем, у кого за домашнюю работу - "5", а за работу в аудитории - "2".

Типичные ошибки :
1. Необходимо правильно использовать оператор and.
И вместо if <лог. выр-е1> then
if <лог. выр-е2> ...
следует использовать if (<лог. выр-е1>) and (<лог. выр-е2>) then ...
2. Нет блок-схем алгоритмов решения задач.

Общая оценка группы: хорошо (8 по 12-ти бальной шкале).
Vov@
в контрольной работе №3 вариант 7 задание 5. там есть ходь один случий когда это выражение равняеться 35?? я написал порограму но она не может найти не одного такова случия!!!!
Ура я решил!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
даже неиспользуя масивы как вы коворили!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Minak
Молодец! Посмотрю Ваше решение.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.