В этой теме можно задавать вопросы, которые могут возникнуть при выполнении домашних контрольных работ и не только. В общем, все вопросы по учебному процессу, по дисциплине "Информатика".
Все материалы для группы 703C доступны в локальной сети ВКИ НГУ \\Nt2\Books\minak\Информатика
и по
ftp://mira.ci.nsu.ru:2121/informatika
Скажите, пожалуйста, а где можно скачать ту же программку Паскаль, на которой мы работаем в колледже?
Подозреваю, что у вас там борланд паскаль. Если вы в морге, то качать тут:
ftp://store.academ.org/soft/windows/Development/Borland/ (там Borland Pascal 7.0).
Если нет, то гугль вам в помощь (ищите Borland Pascal 7.0).
ninjais
14.09.2007, 12:20
Спасибо, а какой файл запускать?
У меня ни один не запускается О_о
fenster
14.09.2007, 14:43
bp.exe
ninjais
14.09.2007, 16:28
Ну тогда, видно, не судьба,.. выдаёт: "Неправильная команда или имя файла".. ну да ладно, всё равно спасибо.
Можно попробовать с
ftp://193.124.217.126/soft/Develop/Pascal/ скачать папку BP.
Попробуйте разместить папку BP в корневой каталог диска с:, т.е. c:\bp и из папки bin, т.е. с:\bp\bin запустить bp.exe У меня получилось.
Adrelisa
14.09.2007, 18:27
Есть какие-либо особые требования к оформлению домашних контрольных работ?
Например, во второй к.р. писать блок-схему, алгоритм, без пояснений, словестного описания?
QUOTE (Adrelisa @ Sep 14 2007, 19:27) |
Есть какие-либо особые требования к оформлению домашних контрольных работ? Например, во второй к.р. писать блок-схему, алгоритм, без пояснений, словестного описания? |
Да. Вполне достаточно блок-схемы и текста программы на языке Паскаль.
Было бы не плохо писать комментарии в тексте программ, но это не обязательное требование.
Результаты контрольной работы №1
Количество учащихся в группе : 35
Из них :
"5" - 11
"4" - 11
"3" - 4
"2" - 2
Не сдано работ - 7 (эквивалент оценки "2" )
Качество знаний (КЗ): 74,2%
Степень обученности учащихся (СОУ): 55,6%
Что соотвествует, цитирую :
QUOTE |
Общая оценка группы : Проявление элементарных умений и навыков (репродуктивный уровень). Студенты демонстрируют полное понимание сути изученной теории и легко применяют её на практике. Допускают незначительные ошибки, которые сами исправляют.
|
Срез знаний
"5" - 15
"4" - 11
"3" - 4
"2" - 1
Не сдано работ - 4 (эквивалент оценки "2" )
Качество знаний (КЗ): 85,7%
Степень обученности учащихся (СОУ): 67%
Относительно высокий результат среза знаний обусловлен простыми, элементарными условиями задач.
Общая оценка группы : отлично (10 по 12-ти бальной шкале).
Уважаемые студенты !
Хочу обратить ваше внимание на оформление блок-схем.
Вот пример из контрольной работы №1, выполненной студенткой вашей группы.
См.
ГОСТ 19.701-90
А ссылочка "ftp://mira.ci.nsu.ru:2121/informatika" не работает!
Где мне взять первую контрольную?
Проверил только что, работает.
Use passive mode.
Задание контрольной работы можно еще посмотреть в локальной сети ВКИ НГУ (указано в первом сообщении этой темы). Только вот, это нужно было сделать неделю назад. На сколько я помню, контрольная работа №2 должна быть сдана Вами завтра.
ninjais
18.09.2007, 17:46
Как устранить?
Lexus_M
18.09.2007, 20:46
QUOTE (ninjais @ Sep 18 2007, 18:46) |
Как устранить? |
откуда запускали?
Во-первых, подозреваю, что необходимо правильно прописать пути Options-Directories...
Если у Вас папка BP находится в корне диска C: то и в пути везде должен быть указан диск C:
(Если исправили или было все верно указано, читайте дальше)
Во-вторых, в той папке, где у Вас исходник на Паскале, отсутствует файл egevga.bgi Например, файл с вашей программой расположен в каталоге C:\BP\BIN. Тогда скопируйте из C:\BP\BGI файл egavga.bgi в каталог C:\BP\BIN.
Если это не поможет, будем разбираться дальше.
Да и еще, заметил в Вашем коде ошибку в 12-й строке. После end нужно поставить не точку, а точку с запятой, так как этот оператор обозначает не конец программы, а конец действий по условию, которое Вы проверяете (a=1).
Скажите пожалуйста, а в параллелограммах блок-схемы слова можно писать, например "прямая пересекает окружность" или "прямая не пересекает окружность"?
QUOTE (Knopka @ Sep 18 2007, 22:39) |
Скажите пожалуйста, а в параллелограммах блок-схемы слова можно писать, например "прямая пересекает окружность" или "прямая не пересекает окружность"? |
Да. В блоке вывода можно записывать значение строковых констант, которые Вы выводите на экран.
В моей контрольной работе(вариант 7) мне не понятна задача №1. Что такое квадрант??? или это опечатка?? и большая прозьба выложете формулы которые надо будет использовать при решении этой задачи!!
Марийка
19.09.2007, 16:29
QUOTE (Vov@ @ Sep 19 2007, 18:25) |
Что такое квадрант??? или это опечатка?? |
четвертинка
QUOTE (Vov@ @ Sep 19 2007, 17:25) |
В моей контрольной работе(вариант 7) мне не понятна задача №1. Что такое квадрант??? или это опечатка?? и большая прозьба выложете формулы которые надо будет использовать при решении этой задачи!! |
Речь идет о декартовой системе координат и III-й четверти. Формулы выложены не могут быть, т.к. составление математических моделей - это часть Вашей работы над заданием. Формула, которая Вам может помочь - это определение расстояния между двумя точками. Вспоминайте школьный курс геометрии.
ninjais
19.09.2007, 19:26
Как-то у меня ничего не получается.. правильно?
В контрольной работе№2 вариант 7 в 1 задаче задано правый нижний угол и левый нижний угол или правый нижний угол и левый верхний угол???
QUOTE (Vov@ @ Sep 19 2007, 20:47) |
В контрольной работе№2 вариант 7 в 1 задаче задано правый нижний угол и левый нижний угол или правый нижний угол и левый верхний угол??? |
Если Вы говорите о прямоугольнике, то да.
Заданы координаты точек (углов) для каждого прямоугольника. Верно, прямоугольник можно задать координатами двух точек.
QUOTE (ninjais @ Sep 19 2007, 20:26) |
Как-то у меня ничего не получается.. правильно?
|
Попробуйте вот так:
Это только в том случае, если у Вас Паскаль установлен в C:\BP
(И о результатах сообщите)
Adrelisa
19.09.2007, 20:23
В блок-схеме, в прямоугольниках, можно написать a=b mod 5 или нужно именно математически описать получение остатка от деления?
Лучше использовать традиционную математическую запись.
ninjais
20.09.2007, 16:33
Что нужно было, всё сделала.
Теперь при попытке запуска выскакивает совсем другая ошибка:
Ну, явно я ошибся с точками с запятой. Надо убрать их в Options-Directories.
ninjais
21.09.2007, 14:20
Всё равно ничего не выходит. При попытке сохранить написанную программу всплывает следующее:
А при попытке запуска выдаётся ошибка: "BGI Error: Graphics not initialized <use InitGraph>
splashman
21.09.2007, 15:12
QUOTE (ninjais @ Sep 21 2007, 15:20) |
Всё равно ничего не выходит. При попытке сохранить написанную программу всплывает следующее:
А при попытке запуска выдаётся ошибка: "BGI Error: Graphics not initialized <use InitGraph> |
Значит в правах доступа ковыряйся. мож тебе нельзя туда записывать. смотри permissions
splashman
21.09.2007, 15:13
QUOTE (ninjais @ Sep 21 2007, 15:20) |
Всё равно ничего не выходит. При попытке сохранить написанную программу всплывает следующее:
А при попытке запуска выдаётся ошибка: "BGI Error: Graphics not initialized <use InitGraph> |
ошибка в днк
splashman
21.09.2007, 15:14
мануал кури. там пути прописать нада к библиотеке.
о ошибка что не может созжать файл означает что нет доступа на запись в папке. смотри permissions
QUOTE (ninjais @ Sep 19 2007, 20:26) |
Как-то у меня ничего не получается.. правильно?
|
Запускаем Программу "Проводник" или используем "Мой компьютер".
Находим на диске C: папку BP.
Кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт "Свойства"
В появившемся диалоговом окне убираем (т.е. делаем так, чтобы флажок оказался пустым) атрибут "Только чтение"
В следующем окне диалога выбираем "К этой папке и ко всем вложенным папкам и файлам".
Нажимаем "OK".
И еще раз пробуем...
Проверьте еще на всякий случай, что у Вас установлен рабочий каталог C:\BP\BIN
File-Change dir...
ninjais
22.09.2007, 16:34
В общем,.. ничего не получается.
Вам, наверное, надоело уже помогать мне. Извините.
QUOTE (ninjais @ Sep 22 2007, 17:34) |
В общем,.. ничего не получается. Вам, наверное, надоело уже помогать мне. Извините. |
Вовсе нет. Посмотрите вот эту ветку форума
http://forum.pascal.net.ru/index.php?showt...eaded&pid=34177 . Возможно Вы здесь найдете ответ.
splashman
27.09.2007, 12:27
QUOTE (ninjais @ Sep 22 2007, 17:34) |
В общем,.. ничего не получается. Вам, наверное, надоело уже помогать мне. Извините. |
не сдавайся епт
У мя вопрос: 3 задание, 1 вариант. каковы нормы нормы ГТО.
QUOTE (BaTlEr @ Oct 2 2007, 20:20) |
У мя вопрос: 3 задание, 1 вариант. каковы нормы нормы ГТО. |
Выбираете сами, либо можно посмотреть www.ya.ru
пожалусто выложите задание 3 контрольной работы вариант Восемь! в буксах нету((
QUOTE (Vov@ @ Oct 3 2007, 19:18) |
пожалусто выложите задание 3 контрольной работы вариант Восемь! в буксах нету(( |
а кока должен быть тип переменой чтобы в ней мог находиться арифметический знак??
Пасиба за инфу по ГТО =)))
Это же задание нужно делать через массив?
QUOTE (BaTlEr @ Oct 3 2007, 22:08) |
Пасиба за инфу по ГТО =))) Это же задание нужно делать через массив? |
Нет. Массив не использовать.
После ввода результатов каждого спортсмена, необходимо чтобы выводился вопрос:
"Соревнования окончены (y/n) ?"
QUOTE (Vov@ @ Oct 3 2007, 22:00) |
а кока должен быть тип переменой чтобы в ней мог находиться арифметический знак?? |
char.
как оформлять оператор case в блок-схеме???
QUOTE (Vov@ @ Oct 3 2007, 22:32) |
как оформлять оператор case в блок-схеме??? |
Вот таким образом :
Результаты контрольной работы №2
Количество учащихся в группе : 35
Из них :
"5" - 7
"4" - 16
"3" - 6
"2" - 1
Не сдано работ - 5 (эквивалент оценки "2" )
Качество знаний (КЗ): 82,8%
Степень обученности учащихся (СОУ): 55,4%
Срез знаний
"5" - 7
"4" - 3
"3" - 6
"2" - 11
Не сдано работ - 8 (эквивалент оценки "2" )
Качество знаний (КЗ): 45,7%
Степень обученности учащихся (СОУ): 31,6%
Что соотвествует, цитирую :
QUOTE |
Студенты демонстрируют осознанность усвоенных теоретических знаний, отвечают на большинство поставленных вопросов, проявляет способность к самостоятельным выводам. Уровень обученности студентов - понимание (осознанное воспроизведение).
|
Однако, это свидетельствует и о том, что не все студенты самостоятельно выполнили домашнюю контрольную работу №2. Существенные расхождения в результатах домашней работы и решении задач в аудитории у 17% студентов. Особенно много вопросов к тем, у кого за домашнюю работу - "5", а за работу в аудитории - "2".
Типичные ошибки :
1. Необходимо правильно использовать оператор and.
И вместо if <лог. выр-е1> then
if <лог. выр-е2> ...
следует использовать if (<лог. выр-е1>) and (<лог. выр-е2>) then ...
2. Нет блок-схем алгоритмов решения задач.
Общая оценка группы: хорошо (8 по 12-ти бальной шкале).
в контрольной работе №3 вариант 7 задание 5. там есть ходь один случий когда это выражение равняеться 35?? я написал порограму но она не может найти не одного такова случия!!!!
Ура я решил!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
даже неиспользуя масивы как вы коворили!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Молодец! Посмотрю Ваше решение.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.