Форум Академгородка, Новосибирск > Сценарий к короткометражному фильму
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сценарий к короткометражному фильму
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Наше творчество > Проза
mersedeath
Женевьева и Саддам – типичные представители поколения 2000-ых – последние жители земли. Она грызёт яблоко, он начинает разговор (камера заинтересованно ловит каждое слово):
- Ты понимаешь, в каком мы с тобой положении? Нам нужно как можно быстрее принять единственно верное решение.
- И ты знаешь, какое оно, это решение?
- С нас должно начаться… Я боюсь даже произносить… Новое поколение. Сейчас эти слова обретают новый смысл.
- Ты и вправду видишь нас прародителями населения всей Земли?
- Только не говори, что я тебе не нравлюсь – это будет самый чёрный юмор за всю историю планеты.
- Да нет же, дело не в этом. Ты ведь понимаешь, что для того чтобы всё пришло в изначальное состояние должна пройти тонна лет. Я спрашиваю себя, почему я?
- Знаешь, если бы я мог один, почкованием, я бы с радостью…
- Не смешно. Подумай, все люди Земли похожи на тебя, за всех ты несёшь ответственность. Я не готова нести ответственность даже за то, что люди делали в двадцатом веке, что уж говорить про всю историю.
- Разве не от тебя зависит, будет ли всё снова так?
- Не от меня. И не от тебя. Всё повторится. Об этом ещё Ницше сказал.
- Он имел в виду другое.
[пауза] Он:
- Хорошо, тот же Ницше сказал, что человек – это то, что должно превзойти. По-моему, самое время.
- Да-да, Гитлер был с ним солидарен.
- Здесь мы как раз в выйгрыше: мы знаем мировую историю, сможем предупредить о возможных катастрофах.
- Надеюсь, ты не серьёзно. Те, кто устраивал новые войны, знал о всех предыдущих. Это же естественный процесс – наслаждение властью.
- Первый раз в жизни я жалею, что девушки бывают умными.
- Да, парням неплохо было бы взять с них пример.
- Было бы кому брать. Слушай, мы стоим на пороге вымирания вида и ведём какие-то пошлые гендерные споры. Может, пора отключить прагматизм и включить… Ну, скажем, гедонизм?
- Для меня гедонизм в этой ситуации – просто дожить до конца жизни и спокойно умереть, благо средств к существованию хватит надолго. (Декламирует) Уж сколько их упало в эту бездну, разверстую вдали. Настанет день, когда и я исчезну с поверхности земли … Теперь даже работать не надо.
- А просто секс в твою гедонистическую программу не записан?
- Я подумаю. (с сарказмом) В крайнем случае в чисто гедонистических целях.
- Не понимаю тебя. Неужели ты не можешь отключить мозг и родить детей?
- А ты видишь в этом смысл? Чисто для себя? Нет, я понимаю, если бы все вокруг рожали и через пару поколений никто бы уже не вспоминал, кто автор этих творений. А так… Мне от них ни холодно, ни жарко. И к тому же, как ты себе представляешь продолжение рода? Допустим, родится мальчик, потом девочка, но в результате инцеста, как известно, дети с отклонениями рождаются. Так какое же у них будет потомство? Хотя по всем нам всегда было видно, что мы рождены в результате инцеста. Тьфу, яблоко червивое!
Выбрасывает яблоко. Он:
- Ну хоть кто-то на моей стороне. Там вероятность какая-то, не 100 процентов.
Она (очевидно, что решение принято неожиданно даже для самой Женевьевы, по-видимому, из духа противоречия):
- Слушай, я согласна попробовать. Хоть я и боюсь. Но в этом по крайней мере есть смысл. Пусть родится один. А там, как вести себя будет.
- То есть переложить всю ответственность с себя на маленького человечка?
- Все мы ответственны в равной степени. Бесишь меня. Не брыкайся, пока я не передумала.
- Как назовём?
- Точно не Каин.
Кайфа
Классная задумка!!! Это весь текст? А женщина, что - совсем дура? mad2.gif Надеюсь, это не собирательный образ всех женщин. blink.gif По-моему, в такой ситуации, любой человек бы хотел возродить свой род, потому что это инстинкт.
Мария Горынцева
Абсолютно неинтересно. Диалоги картонные, персонажи ходульные. О языке я вообще молчу.
mersedeath
Мария Горынцева: А какие у Вас пристрастия в литературе-кино?
Кайфа: Конечно, он не собирательный, более того - вдохновлён одним конкретным человеком
Мария Горынцева
QUOTE (mersedeath @ Aug 7 2007, 18:24)
Мария Горынцева: А какие у Вас пристрастия в литературе-кино?

Какие бы ни были (а они весьма обширны хотя б в силу професииональной принадлежности), Ваш текст, к сожалению - это ученический набор штампов. Люди по-разному говорят в жизни, но диалоги этих героев для меня неубедительны - картонные, я же говорю.
Проклинающий
Не скажу, что понравилось, а скорее даже наоборот. Слишком много банальностей. Штампы в стиле реакций шизофреника. Просмотр таких роликов ласкает мозжечок. Но проблема в том, что такого рода видео является порнографией по сути. - Что вы желали сказать этим? Просто слегка навести красоты. Аналогичный этому ролику фильм - "Жесть". Там есть намеки на глубокие философские измышления, но на самом деле никакой смысловой нагрузки там нет. Так себе, красивости. Если вас интересуют они, то ролик весьма и весьма удачен. Но в каждой строчке, к сожалению, читается претензия на смысл. Это вы зря так надеетесь, однако. На то же ориентирована порнуха. Этакий суррогат секса. А у вас суррогат смысловой нагрузки.

Еще мне вот что сильно не понравилось:

QUOTE
(камера заинтересованно ловит каждое слово)


Вы имеете представление о том, как должен выглядеть сценарий? Его, вообще-то в ворде табличкой нужно составлять, по правилам, а не так, как вам заблагорассудится.
Кайфа
QUOTE (Проклинающий @ Aug 9 2007, 15:07)
Вы имеете представление о том, как должен выглядеть сценарий? Его, вообще-то в ворде табличкой нужно составлять, по правилам, а не так, как вам заблагорассудится.

Нам в школе, классе в восьмом, кажется, объясняли, как писать сценарий. Так там раскадровку нужно рисовать, писать пометки для камеры: общий план, крупный план, наезд, кто в кадре, что на заднем плане.
Но задумка-то классная! На эту тему можно целую книгу написать. Только надо знать, как. cbs_zz.gif
Проклинающий
QUOTE (Кайфа @ Aug 9 2007, 15:45)
Нам в школе, классе в восьмом, кажется, объясняли, как писать сценарий. Так там раскадровку нужно рисовать, писать пометки для камеры: общий план, крупный план, наезд, кто в кадре, что на заднем плане.
Но задумка-то классная! На эту тему можно целую книгу написать. Только надо знать, как. cbs_zz.gif

Вам в школе, классе в восьмом, вряд ли что-нибудь дельное объяснили. А если и так, то не в желаемых объемах. И уж что-что, а рисовать точно ничего не надо, однако точно скажу, что товарищу автору стоит поработать над формальностями. Конечно, ловящая слова камера меня убила...

Книгу о чем? unsure.gif
mersedeath
Спасибо за шизофреника. Этим сюжетом я хотел проверить, как отнесутся сегодняяшние жители земли к библейским вопросам, способны ли они брать ответственность на себя. Я придумал ситуацию и посмотрел, как в ней будут вести себя эти люди. Хотелось бы поконкретнее о банальностях: где они? Вы уже видели/слышали что-то из написанного здесь? Да, и к Вам тот же вопрос: какие у Вас пристрастия в литературе-кино? Чтобы знать, насколько Вы конструктивны. Только не говорите, пожалуйста, что они "обширны в силу профессиональной принадлежности". Сегодня учителя литературы читают Паоло Коэльо - об этом знаю не понаслышке. И если дальше фильма Жесть они не заходят, то о чём разговор?
Ни к красивостям, ни к философским рассуждениям я, разочарую Вас, не стремился.
Что смутило Вас в "камера заинтересованно ловит каждое слово"? Не можете себе это представить? Я вот вполне конкретно представляю себе, как это подать монтажом, ракурсом, планами, фокусом.
Я имею представление о том, как должен выглядеть сценарий. Этот сценарий написан на манер сценария к Криминальному чтиву - не стоит загонять всё в рамки банальностей. И этот сценарий рецензировали два студента сценарного факультета ВГИКа (если интересно, можете заглянуть на тот же prozritel.ru) - думаю, кем бы Вы ни были, в этом они понимают больше.
Согласен с одним: сценарий требует доработки, а местами даже переработки. Это мой первый сценарный опыт - набиваю руку.
Проклинающий
Я как раз с жестеобразными фильмами предпочитаю дела не иметь. Уж будьте так добры читать повнимательней. Думаю, ваши подозрения относительно низкой морали читателей подтвердил мой шизофреник. Раскланиваюсь, всегда пожалуйста. Я на себя никакой ответственности брать не желаю и не хочу, чтобы кто-то брал из-за вас. В литературе (современной) - Перес-Реверте, Стивен Фрай. В кино - в зависимости от жанра. Если вам интересно, то добро пложаловать в ЛС. Вы не стремились, хотите сказать? А как же "жители земли", "отнесутся к библейским вопросам" и.т.п.? Философией в данном конкретном случае я называю не то, чем занимался Сократ, а рассуждениями о высоких материях. А в такой форме это есть ни что иное как порнография, уж простите великодушно. Что до банальностей, то я абсолютно солидарен с МГ: Диалог картонный. Не сказать, что предсказуемый, но неинтересный в силу своей классической бредовости. Они, может, понимают больше. Даже точно. Однако посмею взять на себя ответственность за свои слова, так как постоянно контактирую с людьми напрямую связанными с кинопроизводством. И сценаристами тоже. Я не желаю здесь показывать, какой я умный, а вы неумелый. Просто я высказал свою точку зрения относительно сценария, который мне не понравился. Лично к вам у меня претензий никаких. К тому же респект вам, поскольку не каждый сможет написать хотя бы такое. Тем более большая часть неискушенной публики, уверен "схавает". И с удовольствием.
Кайфа
QUOTE (Проклинающий @ Aug 9 2007, 15:56)
[/QUOTE]
Вам в школе, классе в восьмом, вряд ли что-нибудь дельное объяснили. А если и так, то не в желаемых объемах. И уж что-что, а рисовать точно ничего не надо, однако точно скажу, что товарищу автору стоит поработать над формальностями.

Рисовать-то как раз надо! Таблицу из трех конлонок: 1) Хронометраж (потом вписывается), 2)Видео, 3)Звук.
По личному опяту знаю (хоть и небольшому). Писала план видеосюжета-интервью.
Ну, книгу...как два последних человека остались на Земле, и что потом было. Я сама писать не буду (ибо не доросла еще до такого), но, думаю, если ее подсунуть какому-нибудь хорошему фантасту, то может получиться нечто стоящее.
петрович
QUOTE (Кайфа @ Aug 10 2007, 12:43)
[QUOTE=Проклинающий,Aug 9 2007, 15:56] [/QUOTE]
Вам в школе, классе в восьмом, вряд ли что-нибудь дельное объяснили. А если и так, то не в желаемых объемах. И уж что-что, а рисовать точно ничего не надо, однако точно скажу, что товарищу автору стоит поработать над формальностями. [/QUOTE]
Рисовать-то как раз надо! Таблицу из трех конлонок: 1) Хронометраж (потом вписывается), 2)Видео, 3)Звук.
По личному опяту знаю (хоть и небольшому). Писала план видеосюжета-интервью.
Ну, книгу...как два последних человека остались на Земле, и что потом было. Я сама писать не буду (ибо не доросла еще до такого), но, думаю, если ее подсунуть какому-нибудь хорошему фантасту, то может получиться нечто стоящее.

Да есть такая книга. Подозреваю, что и не одна. В Новом мире, около 1990, сидела эта пара на каком-то острове и кушала червей. Не помню только автора.
Кайфа
QUOTE (петрович @ Aug 10 2007, 11:56)
Ну, книгу...как два последних человека остались на Земле, и что потом было. Я сама писать не буду (ибо не доросла еще до такого), но, думаю, если ее подсунуть какому-нибудь хорошему фантасту, то может получиться нечто стоящее. [/QUOTE]
Да есть такая книга. Подозреваю, что и не одна. В Новом мире, около 1990, сидела эта пара на каком-то острове и кушала червей. Не помню только автора.

И что? Что-нибудь стоящее получилось? (Судя по тому, что их было много и что автора вы не помните...нет?)
петрович
QUOTE (Кайфа @ Aug 10 2007, 13:10)
[QUOTE=петрович,Aug 10 2007, 11:56] Ну, книгу...как два последних человека остались на Земле, и что потом было. Я сама писать не буду (ибо не доросла еще до такого), но, думаю, если ее подсунуть какому-нибудь хорошему фантасту, то может получиться нечто стоящее. [/QUOTE]
Да есть такая книга. Подозреваю, что и не одна. В Новом мире, около 1990, сидела эта пара на каком-то острове и кушала червей. Не помню только автора. [/QUOTE]
И что? Что-нибудь стоящее получилось? (Судя по тому, что их было много и что автора вы не помните...нет?)

Да не Лев Толстой.
Malcolm
QUOTE (Проклинающий @ Aug 9 2007, 16:07)
Вы имеете представление о том, как должен выглядеть сценарий? Его, вообще-то в ворде табличкой нужно составлять, по правилам, а не так, как вам заблагорассудится.

Вообще-то, сначала пишется литературный сценарий, в форме свободного текста, а потом уже на его основе делается раскадровка. См. Карел Чапек, "Как делается кино", там всё подробно рассказано.
mersedeath
Проклинающий: Что ж, всё ясно. Читаете Капитана Алатристе (вероятно, его и смотрите) и пытаетесь рассуждать на тему литературности сценариев, смотрите жанровое кино. Вот я и говорю: важно, есть ли у человека вкус, тогда становится понятно, о чем с ним спорить. Забавное у Вас определение философии - с таким никогда ещё не сталкивался. Насчёт Вашей солидарности с "профессионалом": герои - не профессора философии и не грандиозные ораторы, это такие же люди, как мы с Вами, и говорят они точно как в жизни - быть может картонно. Но не думаю, что Вы в общении с друзьями выдаёте высоколитературные пассажи. Эти диалоги делают героев естественными.
Проклинающий
К слову о вкусах: Раз у Вас Реверте ассоциируется только с Аллатристе, то прошу меня извинить - вряд ли Вы меня достаточно хорошо поймете. Если Вас интересует только Феллини, то уж простите, уважаемый, это страшный снобизм. Подозреваю, боевиков Вы вовсе не смотрите. Я прав?

Мое определение философии совершенно конкретное. Я склонен доверять Ожегову, а в своем предыдущем посте было сказно дословно так:

QUOTE
в данном конкретном случае


К тому же будьте добры не придираться. Даже легкая лексическая вольность Вам покою не дает.

Я не прошу полета ораторского искусства. Они могут говорить каким угодно языкoм. Вопрос скорее в ходульности.

Между прочим (это уже совсем оффтоп, но не сдержался), даже тот же пресловутый Аллатристе очень литературен и написан приятным языком, как, собственно и все книги Реверте. Если Вам сложно отличить хорошую книгу от плохой, то вряд ли с Вами тоже есть чего обсуждать.

А какие Ваши предпочтения в литературе и кино? Dostoevsky-Bergman?

Malcolm, знаю, но я так понял, что вижу перед собой окончательную версию.
big
И тут тоже самое: "А ты кто такой?!"
"А какие Ваши предпочтения в литературе и кино?"
Творческий подход... dry.gif
Проклинающий
QUOTE (big @ Aug 12 2007, 18:54)
И тут тоже самое: "А ты кто такой?!"
"А какие Ваши предпочтения в литературе и кино?"
Творческий подход... dry.gif

Адский +1.
Malcolm
QUOTE (Проклинающий @ Aug 12 2007, 19:46)
Malcolm, знаю, но я так понял, что вижу перед собой окончательную версию.

Да как раз "окончательные версии" публикации обычно не подлежат, это внутренняя кухня.
Впрочем, это не отменяет моего согласия, что данный продукт плох. Настолько плох, что говорить тут, собсно, не о чем: так что единственная польза от этой ветки - что она позволила вспомнить того же Чапека и другие интересные вещи.
Gribshic
Может быть глупый вопрос, но это тот же самый Чапек, что написал "Войну с саламандрами"?
Мария Горынцева
QUOTE (Gribshic @ Aug 16 2007, 19:37)
Может быть глупый вопрос, но это тот же самый Чапек, что написал "Войну с саламандрами"?

Тот же, тот же. Карел Чапек.
Abr@c@d@brA
Имхо, для короткометражного фильма очень бедный видеоряд. Просто два человека сидят и ведут разговор - скудновато. Речь слабо эмоционально окрашена - учитывая обстоятельства, это маловероятно.

Фишка то в том, что никакого сознательного выбора тут уже Адам и Ева сделать не смогут. Этика и философия появляются, когда все в целом хорошо, а до этого царствует чистая биология. Стремление популяции восстанавить свою численность - древнейший животный инстинкт.

Да, к слову, близкородственное скрещивание (имбридинг) не является в чистом виде вырождением - признаки вырождения появляются, если выборка мала (мало детей, мало разнообразия комбинаций). Адам же и Ева будут иметь детей так по 10-15, как и все их потомки на несколько десятков поколений вперед. И это не будет их осознанный выбор. Просто инстинкт восстановления численности популяции. Хотя вероятность восстановить всю популяцию начиная с двух особей, имхо, очень мала.
Дмитрий Майничев
Сюжет затасканный. Исполнение на троечку.
С сожалением вынужден констатировать сходство с некоторыми сериями журнала Ералаш... когда возникает впечатление - что это? к чему было?..
В рассмотрение поставленной автором проблемы он не смог привнести ничего собственно авторского - того, что стоило бы вообще обсуждать.
ZuzEL
Как там с конкурсом? Получили ответ?
mersedeath
Недавно вернулся из Испании, чем и обусловлено долгое молчание..
Спасибо всем, кто не остался равнодушным к этой работе и прочёл её! Спасибо, что комментарии были искренними и едкими! Понял, что она действительно не очень.. В следующий раз, конечно, десять раз подумаю, прежде чем выставлять подобное и тратить чужое время..
PS И Бергман, и Феллини (кроме позднего) гении, спору нет. Но и взрыв мозга от "Шона живых мертвецов" или "Поцелуя навылет" никто не отменял! И Достоевский наше всё, но без Варгаса Льосы я лично сегодня уже никуда!
PPS Буду рад узнать, чем всё же хорош Реверте
mersedeath
Ах да! Если кому вдруг интересно: ролики-победители можно скачать тут http://prozritel.ru/videozal/
На этом же сайте можно прочесть сценарии, по которым они были сняты. Для сравнения.
Проклинающий
[oftop]Прошу у автора прощения. Чем хорош, можно узнать, почитав, например, "Мыс Трафальгар" или "Тайный Мередиан".[/offtop]
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.