Форум Академгородка, Новосибирск > 3dMx
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 3dMx
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Наше творчество
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
GAGA_rin
Паралельно пара вопросов к тем кто уже освоил этот продукт. Как создать оптические эффекты (яркий блик на предмете, эффекты от линз камеры) и вроде в 6'ой версии есть коллекция деревьев. Так вот как её достать?
Caesar
Коллекция деревьев -- это тебе плагин TreeFactory надо ставить.
Насчет линз -- сейчас посмотрю =) Точно не помню.

Upd: Да, как я и думал.
Можно делать через VideoPost, можно -- через rendering->effects / Add->lens effects
Блики -- через VideoPost / Highlight
GAGA_rin
Спасибки. Вот сейчас посидел. Получилось так:

Видимо к дождям у меня тяга...
GAGA_rin
Убрал дождь, добавил свет...
GAGA_rin
Убрал убогую пирамиду... Добавил еще пару эффектов.
Gzaaa
кстать кто-нить исчо в максе творит, или ето в разделе демо-сцена?
GAGA_rin
QUOTE (Gzaaa @ Nov 2 2004, 05:28 PM)
кстать кто-нить исчо в максе творит, или ето в разделе демо-сцена?

Честно говоря я использую эту тему просто как воможность выложить свои вирши, а потом обсуждать их в другом форуме, который не поддерживает закачку картинок напрямую (только ссылками) dry.gif
Varcharamir
Я токо осваиваю и свои позорные картинки показывать не собираюсь! laugh.gif
Николя
QUOTE (Gzaaa @ Nov 2 2004, 05:28 PM)
кстать кто-нить исчо в максе творит, или ето в разделе демо-сцена?

Ох, 3дМакс, тридемакс... Уж скока себя помню - всю жизнь его изучал, изучал... еще когда был ДОС, и 3д студио 3, а книжка-учебник была в диковинку - тогда еще начинал его учить...
Да так и не выучил, че-то...
Gzaaa
QUOTE (Николя @ Nov 2 2004, 05:51 PM)
QUOTE (Gzaaa @ Nov 2 2004, 05:28 PM)
кстать кто-нить исчо в максе творит, или ето в разделе демо-сцена?

Ох, 3дМакс, тридемакс... Уж скока себя помню - всю жизнь его изучал, изучал... еще когда был ДОС, и 3д студио 3, а книжка-учебник была в диковинку - тогда еще начинал его учить...
Да так и не выучил, че-то...

а те кстать прикольно было бы освоить. макс можно за неделю узнать. а вот рисовать можно всю жизнь учиться да так и не научиться. в 3д главное не прогу знать, а воображение иметь и творческий подход. рисуешь ты круто, можно и на моделирование переходить. smile.gif
Caesar
QUOTE (Varcharamir @ Nov 2 2004, 05:44 PM)
Я токо осваиваю и свои позорные картинки показывать не собираюсь! laugh.gif

Осваиваю уже лет этак около четырех, но свои картинки тоже выкладывать не собираюсь как-то... разве что одну... да и то ее рендерить еще надо, лениво...
Defender
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 1 2004, 06:53 PM)
Спасибки. Вот сейчас посидел. Получилось так:

Видимо к дождям у меня тяга...

Готично! Нет, честно, очень красиво.
GAGA_rin
Плиз повыкладывайте свои картинки, а то я тоже в общем то нифига не знаю. Все что тут есть это плоскасть обезображенная с помощью noice не очень плохой материал для почвы (собранный из стандартных картинок) и куча эффектов (на которых собсно картинка и выезжает) А т.к. я ничего кроме того что сказал, нормально не умею делать, будет интересно посмотреть.

А вообще насколько вопросов уже есть?
1 Как градиенту сделать жесткий переход?
2 Как в материалах смешать две текстуры?
3 Как сделать прозрачный или (и?) отражающий материал?
4 Как рисовать фигурки людей (без нурбсов а то с ними я так и не смог разобраться) Хотя бы убогие, но все же... (хотя здесь я хочу пока сам помучиться)
Caesar
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 3 2004, 11:21 AM)
2 Как в материалах смешать две текстуры?
3 Как сделать прозрачный или (и?) отражающий материал?

2. Зависит от того, что тебе надо. Вообще, есть универсальный тип материала multi/sub-object
3. Прозрачный -- изменяй opacity. Отражающий -- на карту reflection ставишь flat mirror.
GAGA_rin
Спасибки, начну другой "проект" biggrin.gif
Caesar
Кгда делаешь стекло, окроя opacity надо ставить еще opacity falloff -- чтобы стаканы по краям казались менее прозрачными =)

В общем, читай
\\store\exchange\documents\3dMAX_tutors.rar
GAGA_rin
Злой человек smile.gif Раньше сказать не мог? biggrin.gif
Varcharamir
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 3 2004, 01:53 PM)
Спасибки, начну другой "проект" biggrin.gif

Ножка стола не касается пола! grin.gif
Gzaaa
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 3 2004, 11:21 AM)
1 Как градиенту сделать жесткий переход?
4 Как рисовать фигурки людей (без нурбсов а то с ними я так и не смог разобраться) Хотя бы убогие, но все же... (хотя здесь я хочу пока сам помучиться)

1. в параметрах градиента: в разделе output поставь галочку enable color map, там же нажми на кнопку add point и установи на линии точку, перемести её как надо (вниз, например). чтоб было чисто два цвета, поставь вторую точку вверху. в конце концов, должна получиться гориз. линия, потом верт., потом снова гориз.

4.в tutorial описано, как сделать из куба
Николя
Я тут свои 3 картинки обнаружил, единственные из сохранившихся!

Это я типа обои для рабстола делал - в квадратиках - значки... smile.gif
Николя
А это вобще случайно получилось - я сам удивился!
Николя
просто гном. Я думал мультик сделать 3-хмерный, да че-то не поднял такого... wink.gif
Николя
Да я так и не придумал, че можно сделать-то в конце концов!
Разленился, вобщем sad.gif
GAGA_rin
QUOTE (Varcharamir @ Nov 3 2004, 06:24 PM)
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 3 2004, 01:53 PM)
Спасибки, начну другой "проект"  biggrin.gif

Ножка стола не касается пола! grin.gif

Касается, поверь smile.gif
GAGA_rin
dry.gif Ох... Выложу, но по моему стало хуже...
Caesar
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 4 2004, 12:04 PM)
dry.gif Ох... Выложу, но по моему стало хуже...

Ножка бокала какая-то нереальная
Свет слишком яркий -- можно сделать чуть темнее и добавить пару омни, для фонового света
Тени, по-видимому, делались shadow-mapped? Тени от стекла непрозрачные. Попробуй raytrace
Caesar
Автор - Eduart
eduart@nips.riss-telecom.ru
http://www.region-software.com/~eduart

Освещение - фундаментальная составляющая выразительности вашей сцены. Сколь угодно вылизанная и сложная модель при плохом освещении ничем не выигрывает у любительских поделок. И наоборот, правильный, продуманный свет заставит поверить, что ваш чайник - настоящий (и необязательно делать его зеркальным).

Итак, предположим ,что вам уже известно кое что о основных типах света, применяемого для имитации студийного освещения.

1) "Мягче, мягче..."

Во многих 3Д программах все направленные источники света (далее ИС) по умолчанию имеют довольно большую область максимальной освещенности "hot spot", немногим меньшую чем граница затухания "fallow of".
Caesar
В реальной жизни таких ИС практически не бывает, особенно если речь идет о лампах накаливания и других точечных ИС. В результате мы имеем характерные пересвеченные области на больших плоскостях, и мертвые зоны абсолютно однородного освещения, придающие картинке неестественный, жесткий компьютерный вид.

Возьмите себе за правило любому вновь созданному направленному ИС задавать минимальное значение "hot spot" Удивительно, почему до этого не додумаются сами программисты.
Caesar
2) Рефлексируйте!

Полное отсутствие рефлексов (вторичного освещения, возникающего за счет отражения падающего света от светлых поверхностей) гарантировано только в открытом космосе у объекта, рядом с которым нет ничегошеньки вокруг на сотни парсек. Именно такое освещение вы получите осветив вашу сцену единственным ИС. В реальной жизни любой объект освещен, помимо основного ИС, массой рефлексов от своего окружения. Например, ярко освещенный настольной лампой шарик всегда подсвечен снизу светом, отраженным от поверхности стола (не путать рефлекс с зеркальным отражением)

Поставьте под стол маломощный ИС (не забудьте отключить у него функцию отбрасывания теней!), и пусть он освещает ваш персонаж снизу, и немного спереди. Если стол цветной, то не забудьте назначить этому ИС цвет, совпадающий с цветом рефлексирующей поверхности (стола).

На рис.3 обратите внимание на цветной рефлекс, отбрасываемый кубом на боковую затененную сторону цилиндра.
Caesar
3) Долой серость!

В жизни практически не бывает бесцветных ИС. Всегда есть оттенок, придающий холод свету неоновой лампы, и теплоту солнечному свету и свету ламп накаливания. Только в 3Д программах по умолчанию все ИС безжизненно и бесцветно серо-белые. Соответственно, ваша сцена с таким светом будет обладать мертвецкой выразительностью.

Придайте основному вашему ИС оранжевой желтизны, и в сцену проникнет солнечное настроение. Добавьте лунной синевы, и ночная прохлада окутает ее.

Если ваш персонаж - логотип любимого заказчика, или упаковка его продукции, то сам бог велит осветить его цветным светом. В этом случае, особенно если применяется яркое контрастное освещение, следует позаботиться и о цвете дополнительного и контрового освещения и теней.

Наше зрение устроено так, что темные области при контрастном освещении нам кажутся окрашенными в цвет, дополнительный к цвету основного освещения. Например, тени от ярко освещенного теплыми оттенками артиста на сцене кажутся синими. К счастью, во многих современных 3Д программах (например, в 3D MAX 3 версии) есть возможность задать цвет тени. В крайнем случае нужно просто подсветить теневые области цветными ИС.
Caesar
P.S. Хотя, как мы убедились, одного ИС почти всегда недостаточно, не стоит увлекаться и перебарщивать с количеством ИС в вашей сцене. Часто уже при 4х и более ИС очень трудно оценить вклад каждого из них в общую картину освещенности. Поставив, как вам кажется, идеальный свет для первого кадра анимации используя всего десяток ИС, вы с ужасом обнаружите, что к десятому кадру ваш центральный персонаж переместился так, что его освещение безнадежно испорчено. Что делать? анимировать еще десять ИС?

Избежать этого поможет простое правило. Максимально используйте возможности уже существующих в сцене ИС, прежде чем решитесь на создание нового. Для избежания "пересвета" поверхностей несколькими ИС используйте включите свойство затухания силы света на расстоянии. Исключайте из освещения дополнительными ИС второстепенные объекты. Кроме вашего времени на настройку освещения этим вы сократите и время на просчет сцены.
GAGA_rin
Спасибо. Попробую.
QUOTE
Возьмите себе за правило любому вновь созданному направленному ИС задавать минимальное значение "hot spot"

Не вьехал где оно задается huh.gif
PS Ну кто же курит без пепельницы...
Samael
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 4 2004, 01:32 PM)
Спасибо. Попробую.
QUOTE
Возьмите себе за правило любому вновь созданному направленному ИС задавать минимальное значение "hot spot"

Не вьехал где оно задается huh.gif
PS Ну кто же курит без пепельницы...

Текстуру ковра полюбой надо менять (на боле равномерную и чтоб бумпов поменьше) и с ИС поработать (как уже говорилось края слишком резкие + подальше от стола его надо поставить), а то на стене пересвет и стол со стулом "висят" над полом.

GAGA_rin
QUOTE (Samael @ Nov 4 2004, 01:43 PM)
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 4 2004, 01:32 PM)
Спасибо. Попробую.
QUOTE
Возьмите себе за правило любому вновь созданному направленному ИС задавать минимальное значение "hot spot"

Не вьехал где оно задается huh.gif
PS Ну кто же курит без пепельницы...

Текстуру ковра полюбой надо менять (на боле равномерную и чтоб бумпов поменьше) и с ИС поработать, а то на стене пересвет и стол со стулом "висят" над полом.

Мда. Текстура ковра на самом деле стандартная, но для металла. rolleyes.gif
GAGA_rin
Не знаю как избавиться от эффекта висящих стульев sad.gif
Да и все остальное выглядит фигово...
Caesar
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 4 2004, 02:01 PM)
Не знаю как избавиться от эффекта висящих стульев  sad.gif
Да и все остальное выглядит фигово...

Попробуй чуть повернуть камеру.
Поиграй с освещением, так чтобы ножки стола и стула откидывали тень -- тогда будет видно, что они стоят на полу.

Насчет фиговости -- на стул (сиденье) лучше навесить МешСмус.

Upd: да, ты стакан и бутылку чем делал? Вращением?
GAGA_rin
Навесил сглаживание, прибавил света, для стула... Делал вращением, но как оно работает разобрался только сейчас. Поработаю над бутылкой.
Итого чуток лучше, но все равно фигово sad.gif
GAGA_rin
Ну вот бутылку сменил.
И сидение.
Caesar
Сглаживание надо чуть посильнее -- это же обтянутое тканью сиденье, тут нету резких углов.

Насчет вращения -- посмотри среди туторилов, которые я скидывал в обменку (про бокал пива). Там все подробно расписывается.
GAGA_rin
Добавил пепельницу
И ушел. Сегодня не буду больше пугать вас rolleyes.gif
Samael
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 4 2004, 02:43 PM)
Добавил пепельницу
И ушел. Сегодня не буду больше пугать вас rolleyes.gif

А кстати, ИС рендерятся как шадоумап или рейтрейсед?
elf
Седня установил 3дмакс(первый раз)
И вот чего вышло
шлак конечно но это в 1 раз unsure.gif
Николя
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 4 2004, 02:01 PM)
Не знаю как избавиться от эффекта висящих стульев  sad.gif
Да и все остальное выглядит фигово...

Попробуй бросиь тень под стул - он сразу должен на месте оказаться.
Можещ еще небольшое отражение на пол положить - типа паркет.
Chicken
Чёза прога ? И где лежит ?... Лам решил попробовать
D-Light
Нет, статика в 3D - это скучно. Вот в движении, да еще органика - это даа... Хотя давно уже в Максе не баловался.
GAGA_rin
QUOTE (D-Light @ Nov 4 2004, 06:34 PM)
Нет, статика в 3D - это скучно. Вот в движении, да еще органика - это даа... Хотя давно уже в Максе не баловался.

Движение (сложных сцен) обсчитывать скучно т.к. заснуть успеваю rolleyes.gif .
Николя
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 4 2004, 08:00 PM)
Движение (сложных сцен) обсчитывать скучно т.к. заснуть успеваю rolleyes.gif .

Так а обратная кинематика тебе на что?
+ траектории + еще тышша способов облегчить анимацию!
Caesar
QUOTE
QUOTE
Движение (сложных сцен) обсчитывать скучно т.к. заснуть успеваю rolleyes.gif .
Так а обратная кинематика тебе на что?
+ траектории + еще тышша способов облегчить анимацию!


Я так понимаю, имеется в виду рендеринг =)
Николя
Кхм... Да, поспешищ - народ насмешищ...
XG121
О, вот отличный способ вспомнить, что творил в 16 лет. Хорошо бы возобновить. Всё делалось на MAX 4.0 без всяких плагинов.
Хорошо мне помогла книга Марова про эту прогу от издательства "Питер" - толстая, хорошая и подробная.
Вот первая моя работа - автоматический миниган.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.