Полная версия этой страницы:
3dMx
GAGA_rin
31.10.2004, 9:31
Паралельно пара вопросов к тем кто уже освоил этот продукт. Как создать оптические эффекты (яркий блик на предмете, эффекты от линз камеры) и вроде в 6'ой версии есть коллекция деревьев. Так вот как её достать?
Коллекция деревьев -- это тебе плагин TreeFactory надо ставить.
Насчет линз -- сейчас посмотрю =) Точно не помню.
Upd: Да, как я и думал.
Можно делать через VideoPost, можно -- через rendering->effects / Add->lens effects
Блики -- через VideoPost / Highlight
GAGA_rin
01.11.2004, 18:53
Спасибки. Вот сейчас посидел. Получилось так:
Видимо к дождям у меня тяга...
GAGA_rin
01.11.2004, 19:51
Убрал дождь, добавил свет...
GAGA_rin
02.11.2004, 17:20
Убрал убогую пирамиду... Добавил еще пару эффектов.
кстать кто-нить исчо в максе творит, или ето в разделе демо-сцена?
GAGA_rin
02.11.2004, 17:37
QUOTE (Gzaaa @ Nov 2 2004, 05:28 PM) |
кстать кто-нить исчо в максе творит, или ето в разделе демо-сцена? |
Честно говоря я использую эту тему просто как воможность выложить свои вирши, а потом обсуждать их в другом форуме, который не поддерживает закачку картинок напрямую (только ссылками)
Varcharamir
02.11.2004, 17:44
Я токо осваиваю и свои позорные картинки показывать не собираюсь!
QUOTE (Gzaaa @ Nov 2 2004, 05:28 PM) |
кстать кто-нить исчо в максе творит, или ето в разделе демо-сцена? |
Ох, 3дМакс, тридемакс... Уж скока себя помню - всю жизнь его изучал, изучал... еще когда был ДОС, и 3д студио 3, а книжка-учебник была в диковинку - тогда еще начинал его учить...
Да так и не выучил, че-то...
QUOTE (Николя @ Nov 2 2004, 05:51 PM) |
QUOTE (Gzaaa @ Nov 2 2004, 05:28 PM) | кстать кто-нить исчо в максе творит, или ето в разделе демо-сцена? |
Ох, 3дМакс, тридемакс... Уж скока себя помню - всю жизнь его изучал, изучал... еще когда был ДОС, и 3д студио 3, а книжка-учебник была в диковинку - тогда еще начинал его учить... Да так и не выучил, че-то...
|
а те кстать прикольно было бы освоить. макс можно за неделю узнать. а вот рисовать можно всю жизнь учиться да так и не научиться. в 3д главное не прогу знать, а воображение иметь и творческий подход. рисуешь ты круто, можно и на моделирование переходить.
QUOTE (Varcharamir @ Nov 2 2004, 05:44 PM) |
Я токо осваиваю и свои позорные картинки показывать не собираюсь! |
Осваиваю уже лет этак около четырех, но свои картинки тоже выкладывать не собираюсь как-то... разве что одну... да и то ее рендерить еще надо, лениво...
Defender
03.11.2004, 1:41
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 1 2004, 06:53 PM) |
Спасибки. Вот сейчас посидел. Получилось так:
Видимо к дождям у меня тяга... |
Готично! Нет, честно, очень красиво.
GAGA_rin
03.11.2004, 11:21
Плиз повыкладывайте свои картинки, а то я тоже в общем то нифига не знаю. Все что тут есть это плоскасть обезображенная с помощью noice не очень плохой материал для почвы (собранный из стандартных картинок) и куча эффектов (на которых собсно картинка и выезжает) А т.к. я ничего кроме того что сказал, нормально не умею делать, будет интересно посмотреть.
А вообще насколько вопросов уже есть?
1 Как градиенту сделать жесткий переход?
2 Как в материалах смешать две текстуры?
3 Как сделать прозрачный или (и?) отражающий материал?
4 Как рисовать фигурки людей (без нурбсов а то с ними я так и не смог разобраться) Хотя бы убогие, но все же... (хотя здесь я хочу пока сам помучиться)
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 3 2004, 11:21 AM) |
2 Как в материалах смешать две текстуры? 3 Как сделать прозрачный или (и?) отражающий материал? |
2. Зависит от того, что тебе надо. Вообще, есть универсальный тип материала multi/sub-object
3. Прозрачный -- изменяй opacity. Отражающий -- на карту reflection ставишь flat mirror.
GAGA_rin
03.11.2004, 13:53
Спасибки, начну другой "проект"
Кгда делаешь стекло, окроя opacity надо ставить еще opacity falloff -- чтобы стаканы по краям казались менее прозрачными =)
В общем, читай
\\store\exchange\documents\3dMAX_tutors.rar
GAGA_rin
03.11.2004, 14:06
Злой человек
Раньше сказать не мог?
Varcharamir
03.11.2004, 18:24
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 3 2004, 01:53 PM) |
Спасибки, начну другой "проект" |
Ножка стола не касается пола!
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 3 2004, 11:21 AM) |
1 Как градиенту сделать жесткий переход? 4 Как рисовать фигурки людей (без нурбсов а то с ними я так и не смог разобраться) Хотя бы убогие, но все же... (хотя здесь я хочу пока сам помучиться) |
1. в параметрах градиента: в разделе output поставь галочку enable color map, там же нажми на кнопку add point и установи на линии точку, перемести её как надо (вниз, например). чтоб было чисто два цвета, поставь вторую точку вверху. в конце концов, должна получиться гориз. линия, потом верт., потом снова гориз.
4.в tutorial описано, как сделать из куба
Я тут свои 3 картинки обнаружил, единственные из сохранившихся!
Это я типа обои для рабстола делал - в квадратиках - значки...
А это вобще случайно получилось - я сам удивился!
просто гном. Я думал мультик сделать 3-хмерный, да че-то не поднял такого...
Да я так и не придумал, че можно сделать-то в конце концов!
Разленился, вобщем
GAGA_rin
04.11.2004, 11:19
QUOTE (Varcharamir @ Nov 3 2004, 06:24 PM) |
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 3 2004, 01:53 PM) | Спасибки, начну другой "проект" |
Ножка стола не касается пола! |
Касается, поверь
GAGA_rin
04.11.2004, 12:04
Ох... Выложу, но по моему стало хуже...
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 4 2004, 12:04 PM) |
Ох... Выложу, но по моему стало хуже... |
Ножка бокала какая-то нереальная
Свет слишком яркий -- можно сделать чуть темнее и добавить пару омни, для фонового света
Тени, по-видимому, делались shadow-mapped? Тени от стекла непрозрачные. Попробуй raytrace
Автор - Eduart
eduart@nips.riss-telecom.ru
http://www.region-software.com/~eduartОсвещение - фундаментальная составляющая выразительности вашей сцены. Сколь угодно вылизанная и сложная модель при плохом освещении ничем не выигрывает у любительских поделок. И наоборот, правильный, продуманный свет заставит поверить, что ваш чайник - настоящий (и необязательно делать его зеркальным).
Итак, предположим ,что вам уже известно кое что о основных типах света, применяемого для имитации студийного освещения.
1) "Мягче, мягче..."
Во многих 3Д программах все направленные источники света (далее ИС) по умолчанию имеют довольно большую область максимальной освещенности "hot spot", немногим меньшую чем граница затухания "fallow of".
В реальной жизни таких ИС практически не бывает, особенно если речь идет о лампах накаливания и других точечных ИС. В результате мы имеем характерные пересвеченные области на больших плоскостях, и мертвые зоны абсолютно однородного освещения, придающие картинке неестественный, жесткий компьютерный вид.
Возьмите себе за правило любому вновь созданному направленному ИС задавать минимальное значение "hot spot" Удивительно, почему до этого не додумаются сами программисты.
2) Рефлексируйте!
Полное отсутствие рефлексов (вторичного освещения, возникающего за счет отражения падающего света от светлых поверхностей) гарантировано только в открытом космосе у объекта, рядом с которым нет ничегошеньки вокруг на сотни парсек. Именно такое освещение вы получите осветив вашу сцену единственным ИС. В реальной жизни любой объект освещен, помимо основного ИС, массой рефлексов от своего окружения. Например, ярко освещенный настольной лампой шарик всегда подсвечен снизу светом, отраженным от поверхности стола (не путать рефлекс с зеркальным отражением)
Поставьте под стол маломощный ИС (не забудьте отключить у него функцию отбрасывания теней!), и пусть он освещает ваш персонаж снизу, и немного спереди. Если стол цветной, то не забудьте назначить этому ИС цвет, совпадающий с цветом рефлексирующей поверхности (стола).
На рис.3 обратите внимание на цветной рефлекс, отбрасываемый кубом на боковую затененную сторону цилиндра.
3) Долой серость!
В жизни практически не бывает бесцветных ИС. Всегда есть оттенок, придающий холод свету неоновой лампы, и теплоту солнечному свету и свету ламп накаливания. Только в 3Д программах по умолчанию все ИС безжизненно и бесцветно серо-белые. Соответственно, ваша сцена с таким светом будет обладать мертвецкой выразительностью.
Придайте основному вашему ИС оранжевой желтизны, и в сцену проникнет солнечное настроение. Добавьте лунной синевы, и ночная прохлада окутает ее.
Если ваш персонаж - логотип любимого заказчика, или упаковка его продукции, то сам бог велит осветить его цветным светом. В этом случае, особенно если применяется яркое контрастное освещение, следует позаботиться и о цвете дополнительного и контрового освещения и теней.
Наше зрение устроено так, что темные области при контрастном освещении нам кажутся окрашенными в цвет, дополнительный к цвету основного освещения. Например, тени от ярко освещенного теплыми оттенками артиста на сцене кажутся синими. К счастью, во многих современных 3Д программах (например, в 3D MAX 3 версии) есть возможность задать цвет тени. В крайнем случае нужно просто подсветить теневые области цветными ИС.
P.S. Хотя, как мы убедились, одного ИС почти всегда недостаточно, не стоит увлекаться и перебарщивать с количеством ИС в вашей сцене. Часто уже при 4х и более ИС очень трудно оценить вклад каждого из них в общую картину освещенности. Поставив, как вам кажется, идеальный свет для первого кадра анимации используя всего десяток ИС, вы с ужасом обнаружите, что к десятому кадру ваш центральный персонаж переместился так, что его освещение безнадежно испорчено. Что делать? анимировать еще десять ИС?
Избежать этого поможет простое правило. Максимально используйте возможности уже существующих в сцене ИС, прежде чем решитесь на создание нового. Для избежания "пересвета" поверхностей несколькими ИС используйте включите свойство затухания силы света на расстоянии. Исключайте из освещения дополнительными ИС второстепенные объекты. Кроме вашего времени на настройку освещения этим вы сократите и время на просчет сцены.
GAGA_rin
04.11.2004, 13:32
Спасибо. Попробую.
QUOTE |
Возьмите себе за правило любому вновь созданному направленному ИС задавать минимальное значение "hot spot" |
Не вьехал где оно задается
PS Ну кто же курит без пепельницы...
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 4 2004, 01:32 PM) |
Спасибо. Попробую.
QUOTE | Возьмите себе за правило любому вновь созданному направленному ИС задавать минимальное значение "hot spot" |
Не вьехал где оно задается PS Ну кто же курит без пепельницы... |
Текстуру ковра полюбой надо менять (на боле равномерную и чтоб бумпов поменьше) и с ИС поработать (как уже говорилось края слишком резкие + подальше от стола его надо поставить), а то на стене пересвет и стол со стулом "висят" над полом.
GAGA_rin
04.11.2004, 13:46
QUOTE (Samael @ Nov 4 2004, 01:43 PM) |
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 4 2004, 01:32 PM) | Спасибо. Попробую.
QUOTE | Возьмите себе за правило любому вновь созданному направленному ИС задавать минимальное значение "hot spot" |
Не вьехал где оно задается PS Ну кто же курит без пепельницы... |
Текстуру ковра полюбой надо менять (на боле равномерную и чтоб бумпов поменьше) и с ИС поработать, а то на стене пересвет и стол со стулом "висят" над полом.
|
Мда. Текстура ковра на самом деле стандартная, но для металла.
GAGA_rin
04.11.2004, 14:01
Не знаю как избавиться от эффекта висящих стульев
Да и все остальное выглядит фигово...
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 4 2004, 02:01 PM) |
Не знаю как избавиться от эффекта висящих стульев Да и все остальное выглядит фигово... |
Попробуй чуть повернуть камеру.
Поиграй с освещением, так чтобы ножки стола и стула откидывали тень -- тогда будет видно, что они стоят на полу.
Насчет фиговости -- на стул (сиденье) лучше навесить МешСмус.
Upd: да, ты стакан и бутылку чем делал? Вращением?
GAGA_rin
04.11.2004, 14:17
Навесил сглаживание, прибавил света, для стула... Делал вращением, но как оно работает разобрался только сейчас. Поработаю над бутылкой.
Итого чуток лучше, но все равно фигово
GAGA_rin
04.11.2004, 14:22
Ну вот бутылку сменил.
И сидение.
Сглаживание надо чуть посильнее -- это же обтянутое тканью сиденье, тут нету резких углов.
Насчет вращения -- посмотри среди туторилов, которые я скидывал в обменку (про бокал пива). Там все подробно расписывается.
GAGA_rin
04.11.2004, 14:43
Добавил пепельницу
И ушел. Сегодня не буду больше пугать вас
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 4 2004, 02:43 PM) |
Добавил пепельницу И ушел. Сегодня не буду больше пугать вас |
А кстати, ИС рендерятся как шадоумап или рейтрейсед?
Седня установил 3дмакс(первый раз)
И вот чего вышло
шлак конечно но это в 1 раз
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 4 2004, 02:01 PM) |
Не знаю как избавиться от эффекта висящих стульев Да и все остальное выглядит фигово... |
Попробуй бросиь тень под стул - он сразу должен на месте оказаться.
Можещ еще небольшое отражение на пол положить - типа паркет.
Chicken
04.11.2004, 18:11
Чёза прога ? И где лежит ?... Лам решил попробовать
D-Light
04.11.2004, 18:34
Нет, статика в 3D - это скучно. Вот в движении, да еще органика - это даа... Хотя давно уже в Максе не баловался.
GAGA_rin
04.11.2004, 20:00
QUOTE (D-Light @ Nov 4 2004, 06:34 PM) |
Нет, статика в 3D - это скучно. Вот в движении, да еще органика - это даа... Хотя давно уже в Максе не баловался. |
Движение (сложных сцен) обсчитывать скучно т.к. заснуть успеваю
.
QUOTE (GAGA_rin @ Nov 4 2004, 08:00 PM) |
Движение (сложных сцен) обсчитывать скучно т.к. заснуть успеваю . |
Так а обратная кинематика тебе на что?
+ траектории + еще тышша способов облегчить анимацию!
QUOTE |
QUOTE | Движение (сложных сцен) обсчитывать скучно т.к. заснуть успеваю . |
Так а обратная кинематика тебе на что? + траектории + еще тышша способов облегчить анимацию! |
Я так понимаю, имеется в виду рендеринг =)
Кхм... Да, поспешищ - народ насмешищ...
О, вот отличный способ вспомнить, что творил в 16 лет. Хорошо бы возобновить. Всё делалось на MAX 4.0 без всяких плагинов.
Хорошо мне помогла книга Марова про эту прогу от издательства "Питер" - толстая, хорошая и подробная.
Вот первая моя работа - автоматический миниган.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.