Форум Академгородка, Новосибирск > Новая программа по биологии
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Новая программа по биологии
Форум Академгородка, Новосибирск > Тематические разделы > Дети > Образование
Страницы: 1, 2
Anais
Посмотрела по случаю новые учебники по биологии. Сказать, что в шоке - ничего не сказать. Раньше было так: 6 класс - ботаника, 7 - наполовину ботаника, наполовину зоология, 8 - зоология, 9 - анатомия, 10-11 - общая биология. Новшество, ептить: 6 - ботаника, 7 - зоология, 8 - анатомия, 9 - общая биология, 10-11 - ничего. Теперь сопоставляем это с программой по химии. Как известно, изучение органической химии начинается в 10 классе. И вот как учитель 9ого класса должен объяснять детям про белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, принципы комплементарности, азотистые основания, аминокислоты, фотосинтез и пр.??? Детям, у которых нет даже основных понятий из органической химии??? Бред. И безграмотность. И вообще ужоснах. Вот какая-то планомерная диверсия против российского образования на всех уровнях. Хочется посмотреть в глаза человеку, который все это делает. А еще лучше - плюнуть. angry.gif
iris.ka
Если это действитнльно так, то правильно, по-моему. Универовскую программу ФЕНа в 10-11 классы вы все равно не впихнете. А иначе, там и говорить не о чем. Пусть будет минимальное представление о том, что животные от растений отличаются и о том, что и то и другое нуждается в бережном к нему отношении.
Во благо того же Человека. rolleyes.gif
Stasya
QUOTE (Anais @ Jun 27 2007, 21:07)
Новшество, ептить: 6 - ботаника, 7 - зоология, 8 - анатомия, 9 - общая биология, 10-11 - ничего.

Прикольно. angry.gif А если ребенок поступать будет на ФЕН или в мед? Неужто в его голове к этому времени что-то останется из пройденного в 9 классе?
Про сопоставление с программой по химии вообще молчу.
iris.ka
QUOTE (Stasya @ Jun 27 2007, 22:39)
А если ребенок поступать будет на ФЕН или в мед?

На ФЕН сдают математику и физику. В мед кому надо - того это , видимо, интересовать будет. И не в рамках "школьной программы"
Taniel
Думаю в профильных классах будет немного по-другому. Так что если ребенок уверен, что будет поступать в мед или на ФЕН, то пойдет в профильный класс.
LeN0k$
Сама учусь по этой программе. Мы знаем не только то, что нынешние 11-ти классники и даже больше. В курс нашей общей биологии, как ни странно, входит на порядок больше. cbs_zz.gif Не обнаружила в учебниках за 11-й класс законов Менделя, Моргана.. blink.gif и ещё некоторых законов, терминов. Из рассказов выпускников это не проходят или не везде.
По крайней мере пока на 10-11 класс планировалась опять общая биология, но с углубление на определённые "моменты". В МОУ СОШ № 102 отличные преподаватели биологии, так что дети точно будут знать всё, что запланирует учитель, в этом плане я уверена, что всё под контролем. Наша учительница сказала, что в 10-м будут углубляться в генетику и решать задачки, которые мы решали ещё и в 9-м на наследование и т.д. А насчёт 11-го класса, она ещё не думала. Но по этой программе 10-11 класс стоит как повторение общей биологии. А учебников я даже не видела. Но на самом деле мне кажется эта программа неплохая. По крайней мере химия у нас была не с 8-го, а с 7-го, поэтому особых проблем с пониманием общей биологии не возникло. Правда, когда в 6-м классе проходили фотосинтез, нам не объясняли этот процесс с химической стороны, вкратцы, с минимальными химическими терминами. Но в 9-м все "косяки" сгладились. Решали в основном контрольные за 10 и 11 классы прежних лет. cool.gif
Я считаю, что данная программа лучше прежней, по крайней мере не совру, если скажу, что дети по старой программе усваивали не больше, чем мы. wink.gif
Shati
Бр.... и правда чето все вверх дном. Хоть я сама училась по такой программе.... Наша преподша-биологичка с каких то фигов вместо анотомии вначале впихнула нам ботанику. Мол потом будет сложно. А щас пока мы дети, мы это поймем.... А потом когда будет половое созревание в старших классах лучше попрет анатомия....
Не заметила чтото плюсов от этого нововведения.
Действительно химичке приходилось нам на пальцах обьяснять азы органики... Которые мы потом дублировали на курсе биологии...
Gribshic
Я, наверное, самый наглый, но заявлю, что ни та, на другая программа никуда не годятся. Ну зачем всем школьника знать назваия всех костей карпа - а зачастую именно этим занимются на зоологии.
Где-то я слышал, что предлагалось ввести программу не по царствам живого мира, а по дыхательной, нервной и т.п. системам. С кратким обзором деталей для растений и животных. Оптимально, по моему скромному мнению.
LeN0k$
QUOTE (Gribshic @ Jun 28 2007, 01:08)
Я, наверное, самый наглый, но заявлю, что ни та, на другая программа никуда не годятся. Ну зачем всем школьника знать назваия всех костей карпа - а зачастую именно этим занимются на зоологии.
Где-то я слышал, что предлагалось ввести программу не по царствам живого мира, а по дыхательной, нервной и т.п. системам. С кратким обзором деталей для растений и животных. Оптимально, по моему скромному мнению.

А зачем школьникам знать "детали" цветка? Тоже бред помоему, но кто-то же поступает на биологический факультет, тому нужно. Да многое лишнего в школьном курсе. Не лишнего, а не столь важного. wink.gif
Anais
QUOTE (iris.ka @ Jun 27 2007, 23:25)
Если это действитнльно так, то правильно, по-моему. Универовскую программу ФЕНа в 10-11 классы вы все равно не впихнете. А иначе, там и говорить не о чем. Пусть будет минимальное представление о том, что животные от растений отличаются и о том, что и то и другое нуждается в бережном к нему отношении.
Во благо того же Человека. rolleyes.gif

Причем здесь универовская программа??? Ее никогда в школе не было ни в каком виде. Все, что я перечислила, всегда было в школьной программе. Это, извините, основной ликбез, не более. Речь идет о том, что телега ставится вперед лошади: общая биология идет ДО органической химии. То есть предполагается сначала рассказывать об очень сложных органических соединениях, таких как белки, жиры и углеводы, что тоже, кстати, ликбез, не более, а потом о том, что такое органическая химия, связь углерод-углерод и простейшие типы органических соединений. Где логика? А сократили отнюдь не объем общей биологии, а объем ботаники и зоологии.
Anais
QUOTE (iris.ka @ Jun 27 2007, 23:49)
На ФЕН сдают математику и физику.

Неправда. На ФЕН сдают математику, русский язык и физику или химию по выбору. Для набравших полупроходной балл существует собеседование по химии или биологии в зависимости от выбранного отделения. И повторюсь: суть не в отсутствии биологии в старших классах, суть в нестыковке с другим основным школьным курсом.
Abart
Уважаемые! Все темы биологии (а также физики, химии, и всего остального) впихнули до 9 класса потому, что к окончанию 9 класса ВСЁ образование должно (может) быть завершено. Это называется переход на концентрическую систему: один концентр - среднее звено, второй - старшее. В связи с этим (и не только) все программы переписали так, что они не согласованы друг с другом. По физике, например, задачи по динамике с векторами приходится решать, когда по математике ещё понятия "вектор" не ввели. У вас ещё не самый поганый учебник по биологии, между прочим. Слышала я как один 5-классник биологию учил, он оперировал словом "спермодии" применительно к цветам. А вы думали, что все реформы во благо? Хорошего в них вообще мало.
Anais
QUOTE (Gribshic @ Jun 28 2007, 02:08)
Где-то я слышал, что предлагалось ввести программу не по царствам живого мира, а по дыхательной, нервной и т.п. системам. С кратким обзором деталей для растений и животных. Оптимально, по моему скромному мнению.

Это очень хорошая мысль. Потому что позволяет наглядно смотреть на эволюцию функциональных систем. Беда в том, что по этой системе написаны только переводные учебники. Например, небезызвестный Грин, Стаут, Тейлор. Очень хороший учебник. Вторая беда в том, что эта система опять же требует довольно глубокого понимания о химических компонентах живого. Возможно, правильным было бы наоборот перенести биологию в старшие классы. К сожалению, химию нельзя изучать раньше за отсутствием необходимой математической подготовки - и так поколения учителей, объясняя кислотно-основное равновесие, или дают его через жо, или тратят свое время на логарифмическую функцию. Кстати, мне всегда было непонятно, что она делает аж в 11 классе.
Anais
QUOTE (Abart @ Jun 28 2007, 10:46)
Это называется переход на концентрическую систему: один концентр - среднее звено, второй - старшее.

И даже понятно, откуда ноги растут. У нас "слишком много людей с вышим образованием" и слишком мало квалифицированных специалистов рабочих специальностей. Заставить не поступать в ВУЗы можно только одним способом: не давать многим заканчивать полное общее среднее образование в школе. 9 классов и всех в ПТУ. Не знаю, что там с экономическим обоснованием, но то, что это путь плодить еще больше дебилов - это точно. Потому-то и хочется очень плюнуть в лицо этому реформатору. Не вижу, почему бы токарю-фрезеровщику не иметь полного общего среднего образования.
Anais
QUOTE (~Fire~ @ Jun 28 2007, 10:57)
Я закончил 9 класс по такой программе. Аминокислоты и т п по биологии проходить начали в начале года, а неорганику(химию) в конце(начали только).

То есть на химии начинали с органики, а потом в конце года начали неорагнику (т.е. химию элементов или общую химию)?
Abart
Anais, вы, видимо, имеете дело с очень умными (отобранными?) детьми. Большинству среднее (полное) общее не осилить. По-моему, правильно, что в 9 классе надо образование закончить, только разгрузить программу при этом, упростить. И пусть дебилы будут дебилами, им всё равно, что органика, что неорганика - не по мозгам. Из них, может, люди хорошие получатся, семью свою любить будут. Читать-писать умеют - и ладно. smile.gif
Марийка
QUOTE (Abart @ Jun 28 2007, 11:10)
Большинству среднее (полное) общее не осилить.

Вы меня озадачили. cbs_zz.gif
И так в школьной программе информации по-минимому.
Anais
QUOTE (Abart @ Jun 28 2007, 11:10)
Anais, вы, видимо, имеете дело с очень умными (отобранными?) детьми. Большинству среднее (полное) общее не осилить.

Я вообще пока не имею дел с детьми за исключением репетируемой абитуры. А вот хороший друг подрядился с нового учебного года вести в школе химию, ему в довесок впарили биологию, так вот он в шоке. Просто не знает, что делать. То ли давать в 8ом классе общую химию, а 9ом начинать уже органику, чтобы осилить с детьми общую биологию, а химию элементов снести в 10ый, то ли тратить в 9ом классе часы по биологии на объяснение на пальцах, что есть С-С связь и органическая химия. Хорошо еще, что и химию, и биологию один человек ведет.

Вообще-то с такой позицией проще вернуться к обязательности только начального образования, а грамотным считать того, кто способен написать свое имя. Хотя говорят, что это правда, и большинство детей действительно настолько глупы и неразвиты, что неспособны осилить даже те минимальные крохи образования, которые предусматривает школьная программа. Интересно, почему растет настолько дебильное поколение? Впрочем, оффтоп.

А я все больше убеждаюсь в том, что образованием собственного чада придется заниматься исключительно собственными силами. На школу надежды никакой. Совсем дебилятник стал sad.gif
Abart
QUOTE (Anais @ Jun 28 2007, 10:54)
А я все больше убеждаюсь в том, что образованием собственного чада придется заниматься исключительно собственными силами. На школу надежды никакой. Совсем дебилятник стал sad.gif

Так давно уже хорошо учатся те, кто с родителями/репетиторами занимается. А школа только контролирует, как они научили - отметки ставит. biggrin.gif
Minoru
Сколько себя помню в школе, хорошие оценки удавалось получать только после самостоятельных, либо (в тяжелых случаях) с репетитором занятий, вне зависимости от наличия посещаемости... Большинство же уроков не усваивал совсем. Могу назвать фамилии максимум 2-3 преподавателей, занятия которых посещал с удовольствием, и которые действительно приносили мне пользу smile.gif
Anais
Контролирует она тоже сомнительно. Во всяком случае, некоторые вопросы ЕГЭ имеют весьма неоднозначные ответы.
Марийка
QUOTE (Anais @ Jun 28 2007, 11:54)
Хотя говорят, что это правда, и большинство детей действительно настолько глупы и неразвиты, что неспособны осилить даже те минимальные крохи образования, которые предусматривает школьная программа. Интересно, почему растет настолько дебильное поколение? Впрочем, оффтоп.

Оффтоп интересный. СтОит ли выделять в отдельную тему и там уже развивать дальше?
Abart
QUOTE (Anais @ Jun 28 2007, 11:12)
Контролирует она тоже сомнительно. Во всяком случае, некоторые вопросы ЕГЭ имеют весьма неоднозначные ответы.

Более чем сомнительно. Несовершенная система контроля, во всех отношениях.
Школа - образовательное учреждение. Образование - это обучение + воспитание. Допустим, с обучением там плохо (в общеобразовательных школах, и это не их вина), остаётся воспитание. Те "дебилы", которые логарифмы с органикой осилить не могут... Их же надо где-то содержать, развлекать, в идеале - нужные ценности прививать, адекватные модели поведения репетировать... Вот это задача для общеобразовательной школы. А вы говорите биология... smile.gif
QUOTE (Minoru @ Jun 28 2007, 11:07)
Сколько себя помню в школе, хорошие оценки удавалось получать только после самостоятельных, либо (в тяжелых случаях) с репетитором занятий, вне зависимости от наличия посещаемости... Большинство же уроков не усваивал совсем. Могу назвать фамилии максимум 2-3 преподавателей, занятия которых посещал с удовольствием, и которые действительно приносили мне пользу smile.gif

А вот это уж сами виноваты. У любого учителя есть, что взять, есть, чему научиться. Было бы желание, усердие. В том и проблема, что у большинства нет ни того, ни другого.
Anais
QUOTE (Марийка @ Jun 28 2007, 12:13)
Оффтоп интересный. СтОит ли выделять в отдельную тему и там уже развивать дальше?

Даже не знаю. Возможно. Во всяком случае, у меня версия одна. Сегодняшние страшие школьники - это дети, родившиеся в начале девяностых, т.е. в самое нищее и страшное время, когда вся привычная жизнь пошла лесом. Мамки и папки срочно увлеклись зарабатыванием бабла, чтобы хоть как-то выжить, а воспитанием и первым образованием совсем с чадами не занимались. Ну плюс еще учителя многие поразбежались из школ от нищеты. А саму школьную программу перекроили по двадцать пять раз, и уже никто не в состоянии разобраться, чему научили детей, а чему - нет. "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь".
Anais
QUOTE (Abart @ Jun 28 2007, 12:23)
Образование - это обучение + воспитание.

Кстати, мне всегда казалось неправильным то, что 10 и 11 класс продолжают в школе "воспитывать", т.е. объясняют, что "ученье - свет" и т.д., бегают за детишками, натягивают оценки и т.д. Все это приводит к тому, что при поступлении в ВУЗ чадо испытвает шок: никто не бегает, никто не уговаривает, не учишься - ну и пошел в сад. Если такую политику проводить со старших классов, то дети привыкнут к взрослой жизни, да и проблема "перенаселенности" старших классов решится.
twice
QUOTE (LeN0k$ @ Jun 27 2007, 23:54)
Сама учусь по этой программе. Мы знаем не только то, что нынешние 11-ти классники и даже больше. В курс нашей общей биологии, как ни странно, входит на порядок больше.  cbs_zz.gif
Я считаю, что данная программа лучше прежней, по крайней мере не совру, если скажу, что дети по старой программе усваивали больше, чем мы.  wink.gif

чего-то у вас не понятно, то новая лучше прежней, то по старой больше усваивали. то "в наш курс входит больше чем в курс современной биологии в школе", то учитесь по этой самой программе. huh.gif

по-моему такая "согласованность" между химией и биологией уже довольно давно. во-всяком случае, я не понимаю, зачем при изучении человека изучать белки-жиры-углеводы, кроме того факта что они есть и зачем используются. зачем знать их структуру-то?
у нас в школе все было именно так - сначала это всплыло на биологии, потом на химии. ну и, дабы избежать возгласов типа "ах, но ведь это ужасно, ведь дети на самом деле нифига не поняли" скажу, что из моего выпуска есть как несколько химиков, так и несколько биологов, закончившие НГУ с красными дипломами и разъехавшиеся по миру в ведущие центры. значит, не настолько их программа школьная загубила. а внедрять в 9ом классе органику - зачем?
Rat_trap
QUOTE (Anais @ Jun 27 2007, 21:07)
Вот какая-то планомерная диверсия против российского образования на всех уровнях.

Она самая и есть. Причем осмысленная и целенаправленная.Подтянули не хилых психологов, чтобы такое накропать, чувствуется рука мастера.

QUOTE
Хочется посмотреть в глаза человеку, который все это делает. А еще лучше - плюнуть.  angry.gif

Найдете эти глаза, стукните мне , плиз. Нас много и мы уже изошли на ядовитые слюни.Правда по физике и математике. biggrin.gif
Anais
QUOTE (Rat_trap @ Jun 28 2007, 13:03)
Найдете эти глаза, стукните мне , плиз. Нас много и мы уже изошли на ядовитые слюни.Правда по физике и математике. biggrin.gif

Ага, "Для науки всех вредней этот Фурсенко - злодей, вот уж врун искусный, жаль, что он невкусный!" Баба Яга. Гы. jok.gif
Anais
QUOTE (twice @ Jun 28 2007, 12:57)
из моего выпуска есть как несколько химиков, так и несколько биологов, закончившие НГУ с красными дипломами

Если закончили и разъехались, то речь идет о выпуске конца 90ых или более раннем, то есть еще не подпорченном всеми реформами. То ли еще будет, ой-ёй-ёй blink.gif
Abart
QUOTE (Anais @ Jun 28 2007, 11:37)
QUOTE (Abart @ Jun 28 2007, 12:23)
Образование - это обучение + воспитание.

Кстати, мне всегда казалось неправильным то, что 10 и 11 класс продолжают в школе "воспитывать", т.е. объясняют, что "ученье - свет" и т.д., бегают за детишками, натягивают оценки и т.д. Все это приводит к тому, что при поступлении в ВУЗ чадо испытвает шок: никто не бегает, никто не уговаривает, не учишься - ну и пошел в сад. Если такую политику проводить со старших классов, то дети привыкнут к взрослой жизни, да и проблема "перенаселенности" старших классов решится.

И опять же школа - заведение подневольное. Есть закон "Об образовании", где написано, что ей делать, чего не делать. Воспитывать - обязана.
Никакой проблемы с переизбытком старшеклассников нет, с нынешней демографической ситуацией - наоборот. Выгонять никого не будут, будут держать всеми силами (с переходом на подушевое финансирование особенно) и делать вид, что учат.
iris.ka
QUOTE (Anais @ Jun 28 2007, 10:54)
А я все больше убеждаюсь в том, что образованием собственного чада придется заниматься исключительно собственными силами. На школу надежды никакой. Совсем дебилятник стал sad.gif

Согласна. Вот и пытаешься угадать в какой именно из школ не отобьют желание учиться.

QUOTE (Abart @ Jun 28 2007, 10:10)
Большинству среднее (полное) общее не осилить. По-моему, правильно, что в 9 классе надо образование закончить, только разгрузить программу при этом, упростить. ... Читать-писать умеют - и ладно. smile.gif

А вот насчет обязательности, что-то помнится слышала (кажется Путин в Послании к ФС ???), что вот-вот ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ станет то, которое 10-11 классов. Как оно там нынче называется? Полное общее?

Весной лежала с детенышем в детском отделении на Пирогова. Там к деткам приходили учителя (штатные) по разным предметам заниматься. Рассказывать можно долго, - только суть:
- ... это тебе знать не обязательно, этого нет в учебнике, но для того, чтобы ты поняла, что такое производная и .., для чего .. и ...., я тебе расскажу, то чего уже нет в программе, тогда ты сможешь понять , то , что там еще осталось и сможешь решать задачи..."

Пример по математике, но это не важно. За ОДИН-ДВА часа в неделю за 2-3 года преподавать будут ДРУГОЙ предмет, чем 5 часов в неделю 8-10 лет.
Другую биологию-химию, другую математику(у меня это было еще три разных предмета!), другой английский.

Так что: Help yourself !
И спасибо тем "старым" учителям, кторые еще готовы продираться сквозь новые обязательные "образовательные" программы.
LeN0k$
QUOTE (twice @ Jun 28 2007, 11:57)
QUOTE (LeN0k$ @ Jun 27 2007, 23:54)
Сама учусь по этой программе. Мы знаем не только то, что нынешние 11-ти классники и даже больше. В курс нашей общей биологии, как ни странно, входит на порядок больше.  cbs_zz.gif
Я считаю, что данная программа лучше прежней, по крайней мере не совру, если скажу, что дети по старой программе усваивали больше, чем мы.  wink.gif

чего-то у вас не понятно, то новая лучше прежней, то по старой больше усваивали. то "в наш курс входит больше чем в курс современной биологии в школе", то учитесь по этой самой программе. huh.gif

по-моему такая "согласованность" между химией и биологией уже довольно давно. во-всяком случае, я не понимаю, зачем при изучении человека изучать белки-жиры-углеводы, кроме того факта что они есть и зачем используются. зачем знать их структуру-то?
у нас в школе все было именно так - сначала это всплыло на биологии, потом на химии. ну и, дабы избежать возгласов типа "ах, но ведь это ужасно, ведь дети на самом деле нифига не поняли" скажу, что из моего выпуска есть как несколько химиков, так и несколько биологов, закончившие НГУ с красными дипломами и разъехавшиеся по миру в ведущие центры. значит, не настолько их программа школьная загубила. а внедрять в 9ом классе органику - зачем?

Опечаточка вышла smile.gif Я имела в виду, что сократили до минимума, усваивается лучше, а по старой программе с накрутами, среднестатистический школьник что-то глобальное всё равно не запомнит.
Заниматься с репетитором - это вообще для тех, кто на уроках находится, а не старается(хотя бы) вникнуть в изучаемый материал. Или же для дураков, которым нужно всё разжовывать. Нынешняя программа в средней школе - это вообще ознакомительный материал. dry.gif
Abart
QUOTE (iris.ka @ Jun 28 2007, 20:52)
А вот насчет обязательности, что-то помнится слышала (кажется Путин в Послании к ФС ???), что вот-вот ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ станет то, которое 10-11 классов. Как оно там нынче называется? Полное общее?

Весной лежала с детенышем в детском отделении на Пирогова. Там к деткам приходили учителя (штатные) по разным предметам заниматься. Рассказывать можно долго, - только суть:
- ... это тебе знать не обязательно, этого нет в учебнике, но для того, чтобы ты поняла, что такое производная и .., для чего ..  и ...., я тебе расскажу, то чего уже нет в программе, тогда ты сможешь понять , то , что там еще осталось и сможешь решать задачи..."

Всё истинно так: и про бязательное среднее, и про то, как нынче объяснять приходится. Введут его. Как теперь школа делает вид, что даёт основное, так потом будет делать вид, что даёт полное, а дети будут, делать вид, что получают. Невозможно научить того, кто учиться не хочет. От выбора школы это не зависит.
С тем, что прораммы школьные простые, я не согласна. Если уж не ориентироваться на вуз, то их ещё проще делать надо. Зачем мучить тех, кому они не по силам? То, что у нас по математике в 7 классе изучают, во Франции, например, - в университете. Зачем? Лучше уж простое, но поосновательнее, остальному вуз научит.
Anais
QUOTE (Abart @ Jun 28 2007, 23:22)
То, что у нас по математике в 7 классе изучают, во Франции, например, - в университете.

Откуда дровишки? То есть конкретно что? Потому что на правду это мало похоже.

Школьная программа предельно проста. А если "не мучить тех, кому не по силам", то надо офицаильно расписываться в том, что в ВУЗ без репетитора не поступить, а грамотным, как я уже писала, объявлять того, кто способен написать свое имя. Ну пусть кто-нибудь назовет хоть один факт из школьной программы, который не по силам ребенку с удовлетворительно (даже не хорошо) развитым интеллектом. Думаю, только некоторые произведения русской литературы некоторые дети неготовы воспринимать духовно, а не интеллектуально.

Другое дело, что у многих детей интеллект развит неудовлетворительно. Например, я не шучу, одна девятиклассница на предложение решить уравнение "-1 = 1 + x" отреагировала фразой: "Я в математике не сильна". Таких реально много. Но все-таки это не значит, что школьную программу нужно подстраивать по слабейших. Возможно, и не под сильнейших, а под средних.

Впрочем, основной вопрос по теме, который меня волнует: почему программы составляются настолько безграмотными людьми, что они не в состоянии состыковать курс с другими школьными предметами? Почему учителя не протестуют? Или их квалификация ниже плинтуса? Пример с общей биологией и органической химией еще не самый красноречивый. Но как, почему школьные программы доверяются людям, которые способны предложить половину глав "Евгения Онегина" изучать в 9 классе, а половину - в 10ом. Это тоже не шутка, между прочим. Хочется не то, что плакать. Рыдать. Неохота жить среди дебилов. Да и как ребенка в школу отправлять? Если бы там просто рассказывали мало, можно было бы дома доучивать. Но часто в школе рассказывается полный бред. Объяснять, что все это неправда, а правда - это вот это и вот это? Ага, а от ребенка учителя оставят рожки да ножки. Вобщем, война и немцы. Тёмный, непроходимый п.....ц. Прошу прощения.
Abart
QUOTE (Anais @ Jun 28 2007, 22:45)
QUOTE (Abart @ Jun 28 2007, 23:22)
То, что у нас по математике в 7 классе изучают, во Франции, например, - в университете.

Откуда дровишки? То есть конкретно что? Потому что на правду это мало похоже.

Школьная программа предельно проста. А если "не мучить тех, кому не по силам", то надо офицаильно расписываться в том, что в ВУЗ без репетитора не поступить, а грамотным, как я уже писала, объявлять того, кто способен написать свое имя. Ну пусть кто-нибудь назовет хоть один факт из школьной программы, который не по силам ребенку с удовлетворительно (даже не хорошо) развитым интеллектом. Думаю, только некоторые произведения русской литературы некоторые дети неготовы воспринимать духовно, а не интеллектуально.

Другое дело, что у многих детей интеллект развит неудовлетворительно. Например, я не шучу, одна девятиклассница на предложение решить уравнение "-1 = 1 + x" отреагировала фразой: "Я в математике не сильна". Таких реально много. Но все-таки это не значит, что школьную программу нужно подстраивать по слабейших. Возможно, и не под сильнейших, а под средних.

Про Францию статья в "Науке и жизни была", могу найти, всем математикам давала почитать. smile.gif
В вуз не с репетитором поступать надо, надо программу вступительных пересматривать вслед за школьными программами. А то получается школа сама по себе, вуз сам по себе - никакой преемственности.
Какой такой удовлетворительно развитый интеллект? Читают по слогам, заканчивая 9-летку, пока до конца задачи дочитал, начало забыл - смысла не понял.
На средних сейчас, как будто, и ориентируемся. Только как определяют, какой он - средний? Вот ЕГЭ провели, ужаснулись в прошлом году. В этом году уже снизили планку по русскому - мало двоек получили. Так и по всем предметам надо. Чего за уши-то всех тянуть? Образование - личное дело каждого.
Anais
QUOTE
В вуз не с репетитором поступать надо, надо программу вступительных пересматривать вслед за школьными программами.


Многократно доказано, что несправившийся со вступительными задачами абитуриент не способен учиться в ВУЗе. А пересматривать программы ВУЗов, упрощать их - это вообще за гранью добра и зла. Нам специалисты нужны или кто? Вы пойдете лечиться у врача, которого принимали в медакадемию "по ослабленным требованиям", а потом учили по "упрощенной программе"? Вопрос риторический за известностью ответа.

QUOTE
Какой такой удовлетворительно развитый интеллект?


Если ребенок способен решать задачи не со "звездочкой" из школьных учебников (нормальных учебников, а не упрощенных пособий для дурачков) после 1-2 разъяснений, как это делать. Усваивать содержание параграфов учебников с 1-2 прочтений. Блин, школьник, получивший аттестат зрелости, должен уметь писать правильно безударные гласные, решать квадратные и тригонометрические уравнения, знать, где находится Конго, и что мир состоит из атомов и молекул. Ну и т.д. Поколения школьников успешно с этим справлялись. Что тут сложного и непонятного? Почему сегодняшние дети этого не могут? И почему вместо того, чтобы принимать меры, нужно потакать разгильдяям и идиотам?


QUOTE
В этом году уже снизили планку по русскому - мало двоек получили. Так и по всем предметам надо. Чего за уши-то всех тянуть?


Выдавая аттестат зрелости по заниженным требованиям, мы девальвируем его стоимость.

QUOTE
Образование - личное дело каждого.


На кой тогда вообще учебные заведения? Каждому по гувернанту и домашнему учителю, и кто во что горазд. Кто не может оплатить это удовольствие, тому читать и писать не суждено. Это мы уже проходили. Лет 150-200 назад. Прогресс.
Abart
QUOTE (Anais @ Jun 28 2007, 23:10)
Если ребенок способен решать задачи не со "звездочкой" из школьных учебников (нормальных учебников, а не упрощенных пособий для дурачков)  после 1-2 разъяснений, как это делать. Усваивать содержание параграфов учебников с 1-2 прочтений. Блин, школьник, получивший аттестат зрелости, должен уметь писать правильно безударные гласные, решать квадратные и тригонометрические уравнения, знать, где находится Конго, и что мир состоит из атомов и молекул. Ну и т.д. Поколения школьников успешно с этим справлялись. Что тут сложного и непонятного? Почему сегодняшние дети этого не могут? И почему вместо того, чтобы принимать меры, нужно потакать разгильдяям и идиотам?

Ага, задело! Откуда же эти разгильдяи и идиоты беруться? Может, это семейное воспитание? Может это в семье надо привить прилежание? Тогда и в школе можно будет и научить, и к вузу подготовить?
А то понимаешь у него уши плеером заткнуты, а руки под партой на кнопки телефонные жмут - попробуй научи. grin.gif Кто чего должен знать - в стандартах образовательных прописано. Как сделать, чтобы знали, если они упираются?
Специалистов хороших много не может быть. Врач, инженер и т.п.- профессия очень массовая, столько умных нет, поэтому никакие вступительные не помогут. Программы вступительные привести в соответствие со школьными надо. Пусть в них не включаются вопросы, которых нет в школьных. Это же не означает понижение планки, на оставшихся темах можно и интеллект проверить, и всё остальное. smile.gif
А программы да, не согласованы. Уже возмутились бы родители повнятнее.
LeN0k$
Зашёл вопрос про биологию, разглогольствуете про деградацию. smile.gif
Да, это факт. Обосновывают это "отупение" прежде всего тем, что детям теперь учёба не так интересна стала, у них масса занятий помимо школы - спорт, друзья, улица, работа (возможно). Сменились принципы, пал уровень, всё закономерно.
Соглашусь с тем, кто сказал о том, что такое возюкание с детьми в 10-11 - это перебор. Действительно, детей нужно готовить к ВУЗу, а не устраивать детский сад. Лично у меня с обучением особых проблемм не возникало никогда. Только с учителями и ленью. Но лень - самая распространённая "зараза" нынешних детей. В далёкие 70-80-е детям с ясель родители говорили, что необученным дорога на улицы, дворниками работать, а сейчас это не совсем так. Связь с общественностью решает многое. Главное попасть в нужное русло и всё путём. Мне например тётя ещё в детстве говорила, что 80% изученного ей не пригодилось в жизни. Мама тоже самое. huh.gif Я тоже так считаю. Конечно, полезно знать всё, что предлагает нам школа. Но половина учеников осознают то, что им многое не пригодится и поэтому пинают балду на тех предметах или вообще не учатся, а посещают школу, как клуб, чтобы пообщаться с друзьями и поразражать учителей.
И процесс ослабления системы виден. Даже нынешние пятиклашки тому пример. Вспоминая нашу параллель и наш класс. Да мы тогда все поголовно ходили на факультативы и интересовались учёбой. На математике (класс был с уклоном на математику) проходили уже тогда принцип Дирихле, комбинаторику, круги Эйлера и ещё многое из того, что сейчас не слышали даже в 8-м классе. Помню, как в 4-м классе учиться нужно было серьёзно, пускай всё из проходимого - сущий пустяк, но тогда - не зная этого, в хороший класс из параллели 5-х было не попасть. Старались все.
К 7-му классу интерес начал спадать. Классная это поняла и награждала даже за самое большое кол-во пятёрок, помню. biggrin.gif Бред.. но действенно. supdup.gif

А всё к тому, что учёба Вашего ребёнка исключительно зависит от Вас. wink.gif
Прививайте ему стремление учиться и не пожалеете. smile.gif

Слышала, что собираются делать значительные "реформы" в школьном курсе математики. Откройте сборник для экзамена в 9-м классе по алгебре и порешайте билеты. Скоро учить в школе будут только этому.. Уже сейчас многие школьники считают гениями тех, кто может решить это. laugh.gif Что будет дальше? unsure.gif

ЗЫ: кстати, именно 1991-1992 году можно посочувствовать, именно на этом потоке детей и пошёл эксперимент с этой самой биологией, 4-м классом и новой системой образования.
Голубь
QUOTE (Abart @ Jun 28 2007, 22:22)
Лучше уж простое, но поосновательнее, остальному вуз научит.

Ага, в рамках бюджетного финансирования. Классно.
А рядом пару-тройку частных (коммерческих) гимназий-лицеев для тех, кто в ВУЗе сможет своему чаду образование оплатить. Т.к. с базовым-бюджетным-общим или как его там назовут, будут брать на бюджетное обучение о-оочень востребованным специальностям: токарь-наладчик-укладчик-машинист-....

Нет, в целом ИДЕЯ прекрасная. Я двумя руками "за" (жаль, не спросят).

Вот только как-то оно обычно не "как хочется", а "как всегда"...
Для человека... иногда его даже по имени назвать можно ...
Кончать пора с идеализмом.
Abart
QUOTE (Голубь @ Jun 29 2007, 00:05)
QUOTE (Abart @ Jun 28 2007, 22:22)
Лучше уж простое, но поосновательнее, остальному вуз научит.

Ага, в рамках бюджетного финансирования. Классно.
А рядом пару-тройку частных (коммерческих) гимназий-лицеев для тех, кто в ВУЗе сможет своему чаду образование оплатить. Т.к. с базовым-бюджетным-общим или как его там назовут, будут брать на бюджетное обучение о-оочень востребованным специальностям: токарь-наладчик-укладчик-машинист-....

Нет, в целом ИДЕЯ прекрасная. Я двумя руками "за" (жаль, не спросят).

Так оно всё так уже и есть. Не заметили?
[A][N][G][E][L]
По идеии програма по предмету должна строится из ОБЩИХ понятий - подробно каждый аспект, общее повторение каждого аспекта при завершении обучения... -
Марийка
QUOTE (LeN0k$ @ Jun 29 2007, 00:40)
Обосновывают это "отупение" прежде всего тем, что детям теперь учёба не так интересна стала, у них масса занятий помимо школы - спорт, друзья, улица, работа (возможно).

Если бы спорт, друзья и работа.

Anais, полегче в выражениях. //Модератор.
Anais
QUOTE
Ага, задело! Откуда же эти разгильдяи и идиоты беруться? Может, это семейное воспитание?


Меня это, конечно, задевает, но в рамках "за державу обидно", тем более, приходится иметь дело с абитурой, и я знаю, какая она. Своих детей у меня пока нет. Когда будут, буду отвечать за образование своих детей на пару с мужем. Вытянем, у меня семья многопрофильная, можно покрыть все школьные предметы. Но за державу, повторюсь, обидно. wink.gif

QUOTE
Программы вступительные привести в соответствие со школьными надо. Пусть в них не включаются вопросы, которых нет в школьных.


Могу говорить за два новосибирских ВУЗа, точнее за ФЕН НГУ и ЕГФ НГПУ. Таких вопросов, которых нет в школьной программе, там отродясь не было. Вопрос в глубине изучения вопроса. Кстати, иногда в ЕГЭ втречаются задачи сложнее или на уровне вступительных заданий в НГУ.

QUOTE
А программы да, не согласованы. Уже возмутились бы родители повнятнее.


Когда получу эти счастливые родительские полномочия, обязательно это сделаю. Если к тому времени российская школа все еще будет существовать, в чем я сомневаюсь.
Anais
QUOTE (Марийка @ Jun 29 2007, 10:38)
Anais, полегче в выражениях. //Модератор.

Я уже каюсь! _worthy_.gif _worthy_.gif _worthy_.gif
Anais
QUOTE
А программы да, не согласованы. Уже возмутились бы родители повнятнее.


Флуду все покорны! jok.gif

QUOTE
Мне например тётя ещё в детстве говорила, что 80% изученного ей не пригодилось в жизни.


На самом деле, это неправда. Если Вашу тетю на работе никогда не спрашивают о теореме косинусов, восстании Спартака и реке Хуанхе, это еще не значит, что все эти знания не были полезны в целом для развития ее интеллекта, эрудиции, способности логически мыслить, работать с литературой, моральных качеств.

QUOTE
ЗЫ: кстати, именно 1991-1992 году можно посочувствовать, именно на этом потоке детей и пошёл эксперимент с этой самой биологией, 4-м классом и новой системой образования.


А вот и нет. С 4-классным начальным образованием экспериментировали с детьми 1980-1982 годов рождения, то есть с моим поколением. Например, я училась с 6 лет 11 лет, побывав в 4 классе. А в 1991-1992 этот эксперимент уже закончился (а не с детьми 1991 г.р.). Моя параллель была последней. Кстати, многие специалисты горячо поддерживают идею 4 классов начального образования. Причина проста: в начальных классах очень насыщенная программа по русскому языку и математике, с которой дети не справляются за 3 года. Там закладываются основы, те же безударные гласные, глухие согласные и падежные окончания, можно сказать, половина орфографии. Филологи считают, что если человек не научился до пятого класса писать грамотно, его поезд ушел, его можно натаскать при определенных условиях на короткое время, но грамотным человеком он не будет. В начальной же школе закладываются основы логического мышления для решения математических задач. Результатом эксперимента были довольно крупные затраченные денежные средства и на 25% выше успеваемость в 5ом классе, что сочли нерентабельным, а зря.
Anais
QUOTE ([A][N][G][E][L] @ Jun 29 2007, 10:26)
По идеии програма по предмету должна строится из ОБЩИХ понятий

Нет. Школа должна не только давать ребенку информацию о базовых фактах (кстати, подозреваю, что это очень расплывчатое понятие), но и учить мыслить, решать задачи (в широком понимании), излагать свои мысли устно и письменно, а также закладывать основы нравственности.
LeN0k$
QUOTE (Anais @ Jun 29 2007, 10:12)
QUOTE
ЗЫ: кстати, именно 1991-1992 году можно посочувствовать, именно на этом потоке детей и пошёл эксперимент с этой самой биологией, 4-м классом и новой системой образования.


А вот и нет. С 4-классным начальным образованием экспериментировали с детьми 1980-1982 годов рождения, то есть с моим поколением. Например, я училась с 6 лет 11 лет, побывав в 4 классе. А в 1991-1992 этот эксперимент уже закончился (а не с детьми 1991 г.р.). Моя параллель была последней. Кстати, многие специалисты горячо поддерживают идею 4 классов начального образования. Причина проста: в начальных классах очень насыщенная программа по русскому языку и математике, с которой дети не справляются за 3 года. Там закладываются основы, те же безударные гласные, глухие согласные и падежные окончания, можно сказать, половина орфографии. Филологи считают, что если человек не научился до пятого класса писать грамотно, его поезд ушел, его можно натаскать при определенных условиях на короткое время, но грамотным человеком он не будет. В начальной же школе закладываются основы логического мышления для решения математических задач. Результатом эксперимента были довольно крупные затраченные денежные средства и на 25% выше успеваемость в 5ом классе, что сочли нерентабельным, а зря.

Вы не знаете подробностей, значит. Когда я перешла в 3-й класс нам сказали о том, что Министерство образования решило ввести 4 класс, для того, чтобы дети лучше усваивали даваемую им информацию, тоесть 3-й класс растянули на 2 года. И тут и началось. На нашей параллели начали этот эксперимент, и идёт он до сих пор.
А про Ваш год, это видимо прихоть директора. Или ещё один эксперимент.

В итоге получаем, что дети в 18 лет заканчивают 11 класс. Не поступил - армия. Всё продумано. grin.gif

А 4-й класс везде разный. Кто-то проходит то, что не прошли в 3-м, кто-то как и раньше просто повторяем всё с нуля.

Abart
В этом году дети школу заканчивали, 1989-1990 год рождения, кто-то из них был в 4 классе, а кто-то не был. То бишь как раз попали в переходный период от 3-летки к 4-летке.
Anais
QUOTE (LeN0k$ @ Jun 29 2007, 15:01)
А про Ваш год, это видимо прихоть директора. Или ещё один эксперимент.

Нет, не прихоть, я училась в начальных классах в разных школах. Это было введено повсеместно. Причем, мы начинали с 6 лет, и заканчивали в 17. Значит, была вторая попытка этого опыта. Спасибо за информацию, я этого не знала.
LeN0k$
QUOTE (Anais @ Jun 29 2007, 22:45)
QUOTE (LeN0k$ @ Jun 29 2007, 15:01)
А про Ваш год, это видимо прихоть директора. Или ещё один эксперимент.

Нет, не прихоть, я училась в начальных классах в разных школах. Это было введено повсеместно. Причем, мы начинали с 6 лет, и заканчивали в 17. Значит, была вторая попытка этого опыта. Спасибо за информацию, я этого не знала.

Вам ещё повезло, значит. Нас с 6 не брали. Только если исполнится 7 в течении максимум 3 месяцев. sad.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.