Форум Академгородка, Новосибирск > Симфонический оркестр филармонии
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Симфонический оркестр филармонии
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Музыка > Классика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Dmitry111
Решил открыть эту тему. Почему-то Оперный театр обсуждают довольно активно, а вот про наш "Кацовский" оркестр - действительно (простите все поклонники и работники Оперного) городость нашего города как-то разговор еще не зашел. Тем более, что жители академа имеют возможность регулярно слушать концерты симфонического в ДУ...

Итак, кто был на концерте 25 числа - Реквием Форе и 5 Чайковкого...??? Поделитесь впечатлениями!!! smile.gif
Dmitry111
Пардон за очепятку в заголовке темы - оркестРРРР, кончено же!
Oedipus_Rex
меня дирижер очень позабавилsmile.gif сам концерт тоже оставил весьма приятные впечатления, несмотря на любомудрствования господина Калужского. Хотя Реквием Форе мне кажется несколько занудным, да и баритон мне не очень понравился (дребезжащий какой-то), первое отделение прошло весьма живо. Особенно Вайгант отметить хочется.

Вообще же на концерт я шел из-за моей любимой симфонии Чайковского, и меня она очень порадовала, хотя, как мне показалось, у паяца-дирижера поначалу порой куда-то уплывали медные духовые. Так что на мой взгляд закрытие сезона удалось, уже с нетерпением жду следующего smile.gif

Кстати, как Вам последующая программа симфонического -- я лично с радостью отметил обилие Малера..
Dmitry111
Да, наличие Малера - это очень хорошо. А если еще учесть, что на октябрь у Курентзиса намечено исполнение его 8...правда в Москве, но с его Musica aeterna Новосибирского оперного, может и нам покажут...

Но вцелом программа следующего сезона мне, если честно, не особо...Очень интересным обещает быть исполнение Тройного концерта Бетховена п/у ученика Китаенко Д.Лисса, да исполнение 4 Шостаковича и его Скрипичного концерта...но можно было побольше ярких произведений включить... да и солистов ярких и знаменитых не предвидется, по-моему (кроме Небольсина на закрытии)

В 5 Чайковского как-то не впечатлило столь обожаемое мной соло валторны. Хотя, справедливости ради, я слышал множество записей и ЕДИНСТВЕННАЯ, где мне оно понравилось - это у Караяна (даже не у Мравинского...)

А как Вам новый главный Ринкявичус? Я вот не попал на его мартовское "Кольцо"...Хотя, главным его назвать как-то... намечаются всего три (или 4 ?) концерта за сезон
Christine Daae
Вообще концертик был миленький,даже очень
Ollia
Я была - всегда хожу - освежает душу! Как говорит знакомый пан Яхтсмен: " Я бы прописал всем для душевного здоровья смотреть на воду!" Так и здесь - музыка, атмосфера, публика(и знакомых можно встретить!), в общем, музыкотерапия и выход в свет, всё это гармонизирует! Жаль, что в городке не совсем принято нарядно одеваться в таком случае. В Оперном как-то приятно обратила на себя внимание молодая пара студенческого возраста при полном параде и вечернем платье! Это создает дополнительное ощущение праздника!
Мария Горынцева
QUOTE (Ollia @ Jun 30 2007, 15:37)
Жаль, что в городке не совсем принято нарядно одеваться в таком случае.

Да, к сожалению.
Но я, идучи слушать музыку, всегда принаряжаюсь. Только вот зимой сапоги в гардероб сдать - проблема. А какой же праздник в сапогах и рейтузах? Сельский клуб какой-то.
QUOTE
В Оперном как-то приятно обратила на себя внимание молодая пара студенческого возраста при полном параде и вечернем платье! Это создает дополнительное ощущение праздника!

Неужели правда? Какие молодцы! Может, возродится традиция парадных выходов в театр? Я понимаю - ехать далеко, надо бегом бежать на автобус... Но принципиально переобуваюсь зимой в театре. И старинный китайский веер с собой привожу.

Офф-топ развели - но помните, как фрёкен Бок говорила, что ей для выступления на телевидении необходимы новые стельки?
Арма
Об одежде, ощущении праздника и иных знаковых вещах - пожалуйте сюда:
http://forum.academ.org/index.php?showtopi...dpost&p=4269175

Oedipus_Rex
Тема умерла, так и не родившисьsad.gif Господа, в симфоническом что, нечего обсуждать?

Задам глупый вопрос: отчего так сипит флейта (дядечка в очках)?? Это так и должно быть? Просто на записях это не так слышно (вычищают старательно, что ли), а тут иной раз флейта как вступит, так сразу Ганнибал Лектор вспомнится, улучшивший звучание оркестра весьма кровожадным способом. Может кто-нибудь для чайников разъяснить технологию звукоизвлечения для флейты?
Мария Горынцева
Сейчас не сезон для симф. концертов. Народ на воздухе резвится нашим коротким летом.
Dmitry111
Мне из этого сезона больше всего, пожалуй, впечатлил концерт Луганского в марте! Он, вообще-то, должен был с Кацем по плану играть...Луганский в год дает 200 концертов, из них в России - 8, для 1 нашел в этом сезоне время для новосибирцев. Таких оваций я не слышал до этого никогда!!! Сам Луганский производит очень-очень приятное впечатление как человек- интеллигентнейший, воспитанный (сам никогда не ставит условия о гонораре)! Ну и Тринадцатая Шостаковича, пожалуй...

Я вот что подметил: в следующем сезоне как-то солистов знаменитых нет...Я думаю, что приезд именитых музыкантов был обусловлен в основном личными контактами Каца с ними (взять в пример того же Репина). А вот что теперь будет?...

А насчет того, что тема не развивается - действительно, может стоит подождать до открытия сезона, там по свежим впечатлениям...Посмотрим!
Gennady4555
QUOTE (Oedipus_Rex @ Jul 5 2007, 00:38)


Задам глупый вопрос: отчего так сипит флейта (дядечка в очках)??

У Моцарта спросили: "Какой инструмент в оркестре самый фальшивый?" Моцарт ответил: "Флейта". "А какой второй?" - "Вторая флейта". rolleyes.gif
Schonheit
Как славно, что есть такая тема, и что я её обнаружила - тоже славно. Надеюсь, любители симфонической музыки не пропустили открытие сезона, которое сегодня состоялось в ДУ СО РАН, завтра открытие в городе - обязательно пойдём и обязательно сюда что-нибудь напишем!

Dmitry111, спасибо за тему, давно было пора smile.gif
Dmitry111
Ну как впечталения от концерта 27 числа, открытия сезона? Лично у меня - очень положительные!!! Приятно порадовал Ринкявичус, видно, что он знает, что хочет получить от оркестра. Очень приятно впечатлила Екатерина Мечетина!
twiggy
Да, ее концерт. А какая красавица! Хорошо начался сезон.
Oedipus_Rex
Господин Гинтарас был моим главным разочарованием прошлого сезона -- Маазелевскую сюиту из "Кольца нибелунга" он превратил в нечто ужасное и громогласное. И сегодня, увидев, что это он наш новый Главный, я было настроился скептически, -- однако к концу второго отделеня я был уже готов его простить smile.gif Если и дальше все так пойдет, то будет просто замечательно..

Конечно, мой скепсис исчез не окончательно, и сейчас он мне злобно шепчет, что если немцев (то бишь Малера smile.gif) будет дирижировать не он, а Зандерлинг, то особой беды не будет..
Dmitry111
Да, Екатерина ОЧЕНЬ обаятельна и красива!!! Я думаю, это ощущает буквально каждый, находящийся в зале!!!
Иван Давыдоff
6 ОКТЯБРЯ, Абонемент №2, ДУ СО РАН, 19-00
7 ОКТЯБРЯ, Абонемент №1, Большой зал филармонии, 18-30
Дирижёр - Томас ЗАНДЕРЛИНГ (Германия)
Малер - Симфония №7


В обширной литературе о Малере его симфоническое наследие чаще всего делится на несколько групп: Первую симфонию рассматривают как пролог; Вторую, Третью и Четвёртую - как первую трилогию; Пятую, Шестую и Седьмую - как вторую трилогию; Восьмую как кульминацию, а Девятую и "Песнь о земле" - как эпилог.
Вторую трилогию открывает Пятая симфония, в которой предстаёт Человек, борющийся с Тьмой. Шестую симфонию часто называют Трагической, она по существу является антитезой по отношению к Пятой. Завершает трилогию Седьмая симфония - произведение совсем иного склада. В контексте двух других звеньев трилогии она звучит как "лирическое интермеццо" с экстатически чувственной первой частью и ликованием вырвавшейся на волю торжествующей силы в финале. Центр же пятичастной симфонии занимает Скерцо, обрамлённое двумя ноктюрнами (первый из них - серенада, написанная для оркестра обычного состава; второй - серенада, очень изысканно оркестрованная: солирующая скрипка, мандолина, гитара и арфа). А само Скерцо - уносящаяся ввысь игра светотеней, ночное шествие, по-рембрандтовски контрастно освещённое, оставляющее впечатление причудливых видений Жана Поля. И когда после трёх средних частей, написанных в романтической манере (второй ноктюрн), Малер приходит к финалу, создаётся впечатление, что в его мужественном звучании растворяются сомнения, искания, срывы и трагическое события, накапливающиеся в предыдущих звеньях эпопеи. Грандиозность её масштабов требует и соответствующей кульминации.
__________
Энтелис Л. А. Силуэты композиторов XX века. Л., 1975, с. 25-26.
gja822
Да, я тут почитал немного об этой программной симфонии в википедии. Любопытно. Например, теноровая валторна или коровий колокольчик там... И ещё fffff на пиццикато у струнных в Скерцо (которое у автора ~тенистое, а вовсе не весёлое (см. перевод "скерцо")) с авторским указанием "играть так, чтобы струны бились о корпус"...
Иван Давыдоff
QUOTE (gja822 @ Oct 3 2007, 23:15)
Да, я тут почитал немного об этой программной симфонии в википедии. Любопытно. Например, теноровая валторна или коровий колокольчик там... И ещё fffff на пиццикато у струнных в Скерцо (которое у автора ~тенистое, а вовсе не весёлое (см. перевод "скерцо")) с авторским указанием "играть так, чтобы струны бились о корпус"...

Да, любопытно. Если честно, всё больше и больше хочется прослушать это вживую - интересно, как наш оркестр с новым руководителем со всем этим справится.

P.S. Друг Георгий, приезжай в субботу к нам в ДУ!

gja822
Нет уж, спасибо. Я тут недавно приехал. До сих пор треск в ушах из колонок стоит. Да и вообще, сегодня уже не могу. smile.gif
Иван Давыдоff
Ну что, каковы будут мнения о прошедшем концерте? Лично я - в полном восторге (от allegro и finale в особенности). Группа медных духовых, конечно же, иногда очень сильно подавляла звучание виолончелей, однако в целом большой помехой к восприятию это не стало. В целом же, дирижёру и музыкантам - пять баллов. Отлично справились со своей работой.
Oedipus_Rex
мне тоже очень понравилось! хотя оркестр порой заметно разбредался, а про медные и вспоминать без слез нельзя sad.gif Тем не менее, мои опасения, что я засну в "Нахтмюзиках" не оправдались: сыграно было весьма живо и бодро, это самое быстрое из слышанных мною исполнений этой симфонии. Перед концертом прослушал запись с Клемперером -- за час сорок перемахнуло, Зандерлинг же "махал" без учета перерывов где-то час пятнадцать. Может кто меня осудит, но я лично обеими руками за то, чтобы Малера без нужды не растягивать, и если бы у Зандерлинга лучше получилось держать оркестр вместе... rolleyes.gif
gja822
QUOTE (Иван Давыдоff @ Oct 7 2007, 23:13)
...Лично я - в полном восторге...

+1!

Мне особенно понравился Die zweite Nachtmusik. И множество красивейших соло, а дуэтов..., и ансамблей. У нас всё было удивительно чисто (или у меня был период грязных ушей smile.gif ). Гобой со скрипкой... rolleyes.gif И эта теноровая валторна (или её суррогат, не знаю) тоже по тембру красиво.
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 7 2007, 23:48)
хотя оркестр порой заметно разбредался

Moisha то же самое говорит. Особо заметные расхождения скрипок с остальным оркестром, по его мнению, были в первой и четвёртой частях.

QUOTE
где-то час пятнадцать

Ровно час пятнадцать. Я ради праздного любопытства засёк время.

Кстати, Ваня, ты обратил внимание, что где-то к началу четвёрой части по залу начал распространяться лёгкий запах сигаретного дыма? Интересно, откуда это? Или это всё новая чудо-вентиляция в ДУ?
Иван Давыдоff
QUOTE (gja822 @ Oct 8 2007, 00:07)
И множество красивейших соло, а дуэтов..., и ансамблей.

Полностью согласен. Особенно в этом отношении мне понравился второй ноктюрн.
gja822
QUOTE (Иван Давыдоff @ Oct 8 2007, 13:31)
QUOTE
Der zweite Nachtmusik
Die zweite Nachtmusik.
Эх, не понимаю я этих немцев. Ну как Мusik может быть женского рода? biggrin.gif (хотя сомнение у меня было уже, когда писал)
Oedipus_Rex
QUOTE (gja822 @ Oct 8 2007, 16:06)
Эх, не понимаю я этих немцев. Ну как Мusik может быть женского рода?  biggrin.gif (хотя сомнение у меня было уже, когда писал)

ну а как девушка (das Mädchen) может быть среднего? biggrin.gif

К тому же, странно, что выбран был мужской артикль, если числительное было в женском роде (zweite)
QUOTE
Кстати, Ваня, ты обратил внимание, что где-то к началу четвёрой части по залу начал распространяться лёгкий запах сигаретного дыма? Интересно, откуда это? Или это всё новая чудо-вентиляция в ДУ?

Хм, что-то этой детали я не отметил. Может до партера дым не дотянулся?
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 8 2007, 16:56)
К тому же, странно, что выбран был мужской артикль, если числительное было в женском роде (zweite)

Окончание только в том случае отвечает за женский род (-er за мужской, а -es за средний), если перед конструкцией прилагательное + существительное отсутствуют сопутствующие слова вроде определённого артикля. Если же таковые присутствуют, номинатив во всех родах имеет одинаковое окончание -e.
Oedipus_Rex
да, действительно, давно немецкий мой был..

эх, не получилось выпендриться smile.gif
Галина Борк
QUOTE (Dmitry111 @ Jun 26 2007, 16:15)
Да, наличие Малера - это очень хорошо. А если еще учесть, что на октябрь у Курентзиса намечено исполнение его 8...правда в Москве, но с его Musica aeterna Новосибирского оперного, может и нам покажут...

Но вцелом программа следующего сезона мне, если честно, не особо...Очень интересным обещает быть исполнение Тройного концерта Бетховена п/у ученика Китаенко Д.Лисса, да исполнение 4 Шостаковича и его Скрипичного концерта...но можно было побольше ярких произведений включить... да и солистов ярких и знаменитых не предвидется, по-моему (кроме Небольсина на закрытии)

В 5 Чайковского как-то не впечатлило столь обожаемое мной соло валторны. Хотя, справедливости ради, я слышал множество записей и ЕДИНСТВЕННАЯ, где мне оно понравилось - это у Караяна (даже не у Мравинского...)

А как Вам новый главный Ринкявичус? Я вот не попал на его мартовское "Кольцо"...Хотя, главным его назвать как-то... намечаются всего три (или 4 ?) концерта за сезон

Предложение Ринкфвичус получил.в апреле.Он СУпер Мастер!Маэстро с БОЛЬШОЙ БУКВЫ!
twiggy
Вопрос про "ярких и знаменитых солистов":
а Гиндин и Петров будут в ноябре играть? На сайте филармонии афиша ноября пока пустая.
Иван Давыдоff
17 ОКТЯБРЯ, Абонемент №2, ДУ СО РАН, 19-00
20 ОКТЯБРЯ, Абонемент №1, Большой зал филармонии, 18-30
При участии КАМЕРНОГО ХОРА ФИЛАРМОНИИ
Дирижёры - Марк АБРАМОВ и Игорь ЮДИН
Шостакович - "Праздничная увертюра"
Муров - Симфония №5 (1 часть)
Свиридов - "Метель"
Новиков - Месса


18 ОКТЯБРЯ, Абонемент №4, Большой зал филармонии, 18-30
Дирижёры - Марк АБРАМОВ и Игорь ЮДИН
Шостакович - "Праздничная увертюра"
Муров - Симфония №5 (1 часть)
Смирнов - Пастораль
Свиридов - "Метель"


Концерты проводятся в рамках IX фестиваля русской музыки "Покровская осень".
Oedipus_Rex
QUOTE (Иван Давыдоff @ Oct 15 2007, 02:21)
Шостакович - "Праздничная увертюра"

Пааам па-па-па-пам па-па-па-пам па-па-па-пам _whistling_.gif

Интересная увертюра: у кого-то она получается действительно праздничной, у кого-то зловещей, а у кого-то и вовсе не получается.. Какой-то она будет 17ого числа?smile.gif

Кстати, полной программой "Покровской осени" кто может поделиться?
C--
15 октября 2007
Большой зал филармонии
18.30 - 20.30
цена: 100-200
IX фестиваль русской музыки «ПОКРОВСКАЯ ОСЕНЬ» ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
РУССКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ
СИБИРСКИЙ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ХОР
Хоровой ансамбль «МАРКЕЛЛОВЫ ГОЛОСА»
Хор студентов НГК, Хор НГАТОиБ
Группа ударных НАСО под управлением В. Сурначева
Солисты: О. Видеман (тенор), Н. Лоскуткин (бас)
Чтец – В. ЛЕМЕШОНОК
Дирижер – Игорь ТЮВАЕВ
Муров – «Тобольская симфония»
Муров – «Осенняя симфония»
произведения Юкечева, Демидовой

16 октября 2007
18.30 - 20.30
цена: 80-170
IX фестиваль русской музыки «ПОКРОВСКАЯ ОСЕНЬ»
Большой зал филармонии
Фольклорный ансамбль «РОЖДЕСТВО»

16 октября 2007
Камерный зал филармонии
18.30 - 20.30
цена: 80-200
IX фестиваль русской музыки «ПОКРОВСКАЯ ОСЕНЬ»
Авторский концерт Ю. АЩЕПКОВА
К 65-летию со дня рождения
Фортепианный дуэт Г. ПЫСТИН – Д. КАРПОВ
Фортепианный дуэт Э. и А. ПОЛОНСКИЕ
И. ЦЫГАНКОВ (фортепиано)
С. НИКУЛИН (аккордеон), Н. АЩЕПКОВА (вокал)
Ансамбль солистов «НОВОСИБИРСКАЯ КАМЕРАТА»
Ансамбль «Апельсинчик»
Ансамбль «Дети солнца» под управлением А. ПЫСТИНА

17 октября 2007
Камерный зал филармонии
18.30 - 20.30
цена: 80-200
IX фестиваль русской музыки «ПОКРОВСКАЯ ОСЕНЬ»
«СИБИРСКИЙ АЛЬБОМ»
Н. ШАВЛИАШВИЛИ, вокал
Д. НОВИКОВА, фортепиано
Вокальный Ансамбль Павла ШАРОМОВА
Фортепанный дуэт Г. ПЫСТИН – Д. КАРПОВ
Вокальный квартет «КАМПАНЕЛЛА»

17 октября 2007
Абонемент № 2
Дом ученых СО РАН
19.00 - 21.00
цена: 200
20 октября 2007
Большой зал филармонии
18.30 - 20.30
цена: 100-250
IX фестиваль русской музыки «ПОКРОВСКАЯ ОСЕНЬ»
Дом ученых СО РАН (17 октября)
Большой зал филармонии (18 октября)
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
КАМЕРНЫЙ ХОР
Шостакович – «Праздничная увертюра»
Муров – Симфония № 5 (1 часть)
Свиридов – «Метель»
Новиков – Месса
Дирижеры: Марк АБРАМОВ, Игорь ЮДИН

18 октября 2007
Абонемент № 4
Большой зал филармонии
18.30 - 20.30
цена: 200
IX фестиваль русской музыки «ПОКРОВСКАЯ ОСЕНЬ»
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Шостакович – «Праздничная увертюра»
Муров – Симфония № 5 (1 часть)
Смирнов – «Пастораль»
Свиридов – «Метель»
Дирижеры: Марк АБРАМОВ, Игорь ЮДИН
Ведет концерт – Владимир Калужский

19 октября 2007
Абонемент № 9
Камерный зал филармонии
18.30 - 20.30
цена: 100-150
IX фестиваль русской музыки «ПОКРОВСКАЯ ОСЕНЬ»
Открытие сезона
Ансамбль солистов «НОВОСИБИРСКАЯ КАМЕРАТА»
Солист – Алексей ЛЮДЕВИГ, альт (С.-Петербург)
Сапожников – Сюита «Мой Петербург»
Сапожников – «Alt air»
Хандошкин – Концерт для альта и струнных
Металлиди – «Петербургское Барокко»
Столяр – «Дивертисмент в стиле рок»
Рамо-Кравцов – «Два впечатления»
Кравцов – «Презент маэстро Кацу»


19 октября 2007
Большой зал филармонии
18.30 - 20.30
цена: 80-200
IX фестиваль русской музыки «ПОКРОВСКАЯ ОСЕНЬ»
«ХОРОВОЕ ВЕЧЕ СИБИРИ»
КАМЕРНЫЙ ХОР ФИЛАРМОНИИ
Муниципальные хоры г. Барнаула и г. Новокузнецка
Хор Православной гимназии им. Сергия Радонежского
Хор Богословского института
Солист – Николай ЛОСКУТКИН, бас
Песнопения Покрова Богородицы,
произведения Чеснокова, Шнитке, Полетаева
Schonheit
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 15 2007, 02:45)
Кстати, полной программой "Покровской осени" кто может поделиться?

Вообще сайт есть не только у Курентзиса, но и - к счастью - у Новосибирской филармонии: http://www.philharmonia-nsk.ru/

А там и программа "Осени", и ваще программа, и абонементы, и коллективы и вообще ВСЁ! smile.gif

А вот gja822 - если захочет - поделится впечатлениями от исполнения "Тобольской симфонии" smile.gifsmile.gif
Oedipus_Rex
Ну и чего сегодня никого знакомого (окромя Петра Сергеевича) в зале не было, а? spider.gif

с кем вот теперь киксы обсуждать?
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 18 2007, 01:22)
с кем вот теперь киксы обсуждать?

Друг Иоанн, поведай нам прежде всего о своих впечатлениях!
Oedipus_Rex
QUOTE (Иван Давыдоff @ Oct 18 2007, 01:34)
Друг Иоанн, поведай нам прежде всего о своих впечатлениях!

Ну что ж, друг Иоанн, коли просите.. Мы-то всегда флудануть рады smile.gif

Заслушавшись Генделем, к ДУ я топал достаточно неспешно, поэтому пришел едва ли не под звонок, и к удивлению увидел из знакомых лиц одного только Петра Сергеевича. Концерт открылся продолжительным спичем нашего заслуженного Калужского, в коем он поведал нам авангардные планы на следующий год и сообщил, что подбор произведений в программу этой Покровской Осени осуществлялся с учетом их сибирской истории (так как сей фестиваль в этом году был посвящен 70летю Новосибирской области). Договорился он до того, что без пяти минут сибиряками стали Прокофьев (проезжавший по Транссибу), Шостакович и еще некто, отбывавший ("как тогда было модно" по словам Калужского) ссылку где-то рядом.

После всего этого зазвучала "Праздничная увертюра" сибиряка-Шостаковича. Началась она, как водится, с кикса, но в целом оставила у меня приятное впечатление. Господин Абрамов, кажется, не ставил себе целью какое-то переосмысление увертюры (да и к лучшему, наверное), и сдирижировал в обычной умеренно-торжественной манере. Петр Сергеевич кое-где отметил расхождения у струнных и остался как-то не очень доволен.

Затем последовала первая часть пятой симфонии Мурова. В програмке жирненько значилось: "Увертюра", --и действительно, когда она отзвучала, мне показалось, что сейчас раздвинется последний ДУшный занавес, и на сцену высыпятся люди в гриме. Очень по-увертюрному получилось smile.gif Мне тоже понравилось, очень хотелось бы услышать всю симфонию..

Далее в первом отделении шла Месса господина Новикова, приведшая Петра Сергеевича в хорошеe расположение духа, а меня немало возмутившая. Когда дяди-тети из сводного Камерно-Консерваторского хора стали под марш выводить "Gloria in excelsis.." мне стало как-то не по себе. Когда же через часть в ритме какой-то дикарской пляски зазвучал Санктус, мне и вовсе поплохело. Создалось впечатление, что товарищ Новиков не знал, какие слова клал на музыку. Заключил он мессу (испугавшись, видимо, собственных экспериментов) в достаточно помпезно-патетичном ключе, но скрыть простоту хоров таким образом у него не получилось. Стоит отметить, что во время этого произведения у меня в рюкзаке неведомым образом проснулся Гендель. Видимо захотел продемонстрировать горе-мессописцу, как нужно работать с хором..

Второе отделение прошло достаточно живо, хотя я и поддался на провокацию Петра Сергеевича: пересел к нему наверх. Места те, судя по всему, уже успели пропитаться мрачным скепсисом ведущего КЛМН: я там услышал удвоенное по сравнению со своим обычным местом число киксов, расхождений и фальшивых нот. Тем не менее, Свиридовская "Метель" оставила благоприятное впечатление. Не в последнюю очеред из-за того, что вывели чтицу: тургеневскую тетеньку в черном платье, которая, складывая бровки домиком, читала нам выдержки из повести Пушкина. Очень сентиментально было. До сих пор из головы не выходит трогательное: "-- Боже мой, Боже мой!, -- воскликнула Марья Гавриловна.." rolleyes.gif Генделю в рюкзаке тоже, видимо, это понравилось, так как он снова проснулся и выдал арию из "Орландо"

В общем, было очень неплохо. зря не пошли wink.gif
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 18 2007, 02:18)
Договорился он до того, что без пяти минут сибиряками стали Прокофьев (проезжавший по Транссибу), Шостакович и еще некто, отбывавший ("как тогда было модно" по словам Калужского) ссылку где-то рядом.

Возможно, речь шла о Болеславе Петровиче Шостаковиче - деде Дмитрия Дмитриевича.

Для справки:

Болеслав Петрович Шостакович - участник Варшавского национального освободительного восстания 1863 года; после его поражения помог бежать из царской тюрьмы своему другу и соратнику Ярославу Домбровскому, бывшему одним из предводителей восстания. Эмигрировав во Францию, Домбровский стал генералом Парижской коммуны Шостакович же был арестован и заключён в Петропавловскую крепость по обвинению ещё и в других делах. В частности, по подозрению в "деле Каракозова". Высланный на вечное поселение в Сибирь, Болеслав Петрович и там был связан с другими политическими изгнанниками. Он женился на женщине, добровольно поехавшей с ним в изгнание. Их единственный сын - Дмитрий Болеславович (отец Дмитрия Дмитриевича) в самом конце XIX века поступил в Петербургский университет, по окончании которого навсегда остался в этом городе.
__________
Третьякова Л. С. Дмитрий Шостакович. М., 1976, с. 14.
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 18 2007, 01:22)
(окромя Петра Сергеевича)

А еврея с творцом разве не было?
Oedipus_Rex
неа, не было их. либо скрывались они
b-moll
QUOTE (Dmitry111 @ Jul 7 2007, 01:10)
Мне из этого сезона больше всего, пожалуй, впечатлил концерт Луганского в марте! Он, вообще-то, должен был с Кацем по плану играть...Луганский в год дает 200 концертов, из них в России - 8, для 1 нашел в этом сезоне время для новосибирцев. Таких оваций я не слышал до этого никогда!!! Сам Луганский производит очень-очень приятное впечатление как человек- интеллигентнейший, воспитанный (сам никогда не ставит условия о гонораре)! Ну и Тринадцатая Шостаковича, пожалуй...

Я вот что подметил: в следующем сезоне как-то солистов знаменитых нет...Я думаю, что приезд именитых музыкантов был обусловлен в основном личными контактами Каца с ними (взять в пример того же Репина). А вот что теперь будет?...

А насчет того, что тема не развивается - действительно, может стоит подождать до открытия сезона, там по свежим впечатлениям...Посмотрим!



А в концерте25 октября АНДРИАНОВ!УРАСИН! ВЫ просто еще не слышали этих музыкантов СПЕШИТЕ!
b-moll
QUOTE (twiggy @ Oct 12 2007, 15:24)
Вопрос про "ярких и знаменитых солистов":
а Гиндин и Петров будут в ноябре играть? На сайте филармонии афиша ноября пока пустая.


Уже сотрела афишу музыкальной части филармонии!Много интересного уже 21 ноября НАЧАЛО ФЕСТИВАЛЯ В ДУ СОРАН!
C--
QUOTE (b-moll @ Oct 18 2007, 14:14)
А в концерте25 октября АНДРИАНОВ!УРАСИН! ВЫ просто еще не слышали этих музыкантов СПЕШИТЕ!

Хм... (про "не слышали"). Раз уж тут все одновременно в Н-ске оказываются, то очень обидно, что не услышим виолончель ни с роялем, ни с гитарой. Или возможно такое чудо как камерный концерт?
Иван Давыдоff
25 ОКТЯБРЯ, Абонемент №2, ДУ СО РАН, 19-00
26 ОКТЯБРЯ
, Абонемент №1, Большой зал филармонии, 18-30
Солисты - Р. УРАСИН, Е. РЕВИЧ, Б. АНДРИАНОВ
Дирижёр - Дмитрий ЛИСС
В программе произведения Мендельсона, Чайковского, Бетховена
Oedipus_Rex
а конкретнее, если верить афише и моей памяти, будет тройной концерт Бетховена, скрипичный концерт Мендельсона, а что из Чайковского не помню sad.gif
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 23 2007, 01:52)
а конкретнее, если верить афише и моей памяти, будет тройной концерт Бетховена, скрипичный концерт Мендельсона, а что из Чайковского не помню sad.gif

Только что позвонил. Да, всё так. Из Чайковского - вариации на темы его же романсов, если я правильно понял.

P.S. Кто-нибудь может дать телефон дирекции НАСО?
Oedipus_Rex
нет, вариации на тему рококо smile.gif и концерт мендельсона для скрипки и ф-но

в общем, концерт обещает быть интересным supdup.gif
Иван Давыдоff
QUOTE (Oedipus_Rex @ Oct 23 2007, 15:15)
нет, вариации на тему рококо smile.gif

У тебя ТОЧНАЯ информация? Мне по телефону сказали, что именно "романсы". Наверное, чего-то напутали...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.