Что вы думете о социальных традициях, где старшему поколению в заслугу ставится прямо противоположное от ставящегося в заслугу младшему? Это гениальная находка, или на этой почве людей можно заставить извращать собственную индивидуальную природу?
Сейчас эпоха самостоятельности. Эпоха "демократии", когда человека прежде чем что-то заставить сделать нужно сильно убедить, что от того, что он это сделает, он будет мегакрут, меганелох, мегаубедительно полезен. (не путать, с тем, когда человек не убеждается, а чувствует, что полезен). Голосования на выборах -- самый простой пример убеждения. И дальше будет показано, что как не убеждай о полезности хождения к избирательной урне -- придет что-то около 50 %, никогда не более.
Добровольный брак для мужчины и женщины -- продукт общественного престижа для мужчины и женщины*. Но есть опастность, что если начать рекламировать брак, то общество разделиться на два лагеря -- тех, кто подумает, что это "его путь" и тех, кто подумает что брак -- "не его". Однако более конкурентноспособные имхо является то общество, где не 50% выбрали своим путем моногамный брак с сексом преимущественно в нем, а близко к 100%.
Про конкурентноспособность общества и про все такое. Встанем в позицию игрока в игрушки-стратегии. Наша цель -- победить, вытеснить другие расы. А для этого надо
1 чтобы собственная раса быстрее размножалась,
2 была лучше структурирована,
3 была заитересована воевать.
4 лучше передавала военно-научные навыки
Моногамия -- конкурентноспособный режим для нас (игроков в стратегии), делающий наших юнитов эффективнее по всем озвученным пунктам.
Беру в расчет мнение, что без чувства социальной престижности брака наши юниты жить моногамией вообще не будут по крайней мере те из них, из них, кому на стороне "дают и так". Кстати, и опрос на эту тему. Голосуйте.
Повторю имхо, что если просто ввести социальную моду на брак, то произойдет 50% расслоение на исполняющих и не исполняющих. нужно создать близкую к 100% число победителей в одной и той же игре. А психология "побледителя в формальном социальном соревновании" требует доказательства собственной уникальности "борца за медаль". Трудно убедить человека в ценности для вышего руководства, если ВЕСЬ род обладает теми качествами за которые он якобы этому руководству ценен. Медаль, что висит у каждого -- не ощущается как медаль. Наоборот, возникает желание любым способом ее не получить. Да еще если каждый может обладать каким-то рекламируемым качеством примерно в равной степени. С браком именно так: либо да, либо нет.
Человек успокоен за свою значимость для им преполагаемых высших руководящих структур, если уверен в своей уникальности (чтобы его способности были редки, ценны, на худой конец отличаются количественно), хотя и боится своей чрезмерной уникальности... (т.к. тогда высшие структуры возможно не будут и знать, на что же он все-таки годен).
Банальный пример, люди имеющие большие деньги уникальны -- это и дальше их стимулирует иметь большие деньги. Кто имеет маленькие впрочем тоже может придумать самоутешительную версих своей в чем-то уникальной полезности. А тек кто слишком "средний" вынужден тешить себя тем, что "редкие, альтернативные, и пр. виды" не обязательно "полезные виды", т.к. "обыкновенные обыватель" уже по факту своей обыкновенности больше самого формально вредного "редкостного мерзавца" озабочен своей полезностю.
Попытка внушить юнитам мысли, что "каждый счастлив в своем браке по своему" -- дадут результат мизерный. В глубине каждый юнит поймет, что все примерно одинаково исполняют этот раболепный, ритуал. Все примерно одинаково этим (ритуалом) полезны (то есть не очень то и полезны, раз все одинаково). В головах некоторого случайного числа обывателей созреет мысль действовать вне предписания. Мысль не жить моногамным браком не в коем разе. Этот план отчасти из солидарности с товарищами, которые выбрали таким браком жить, которые выбрал предписаниям следовать. И все для них... для предполагаемых высших структур. (которых может быть и нет как людей, может быть это только мифы, но я отвлякся, от образа улеченного игрока в стратегию).
То есть естественное желание обывателей поделиться на два класса:
1 на тех, кто считает себя приносящим пользу высшим руководящим структурам выполняя предписания о каой-то рекомендованной свыше хрени
2 на тех, кто считает себя приносящим пользу тем, что игнорирует это предписание.
Все гениальное просто. Чтобы поддержать дух соревонования, и чтобы каждый почувтвовал себя в этом соревновании достаточно уникальным победителем, и чтобы расслоение среди "победителей" не помешало задаче рамножения нашей рассы, мы придумаем такую фишку. Повторюсь, мы, кукловоды человеческих судеб в угоду своих развлечений, т.е. кукловодим так, чтобы максимизировать кпд человеков-юнитов для экономических гонок, войн, размножения, передачи традиций и опыта. Фишка: введем немного разные престижи для разных возрастных групп. Для группы до 16 лет введем престиж "не иметь брака и не желать секса (бояться секса, как вариант)". А для группы после 16 лет обратный престиж. В результате чисто из факта нахождения в одной престижностной группе у молодой индивидуальности будут копиться силы для доживания в другой престижностной группе. Да и эффект надежды на неизвестное, но обещанное, сработает. А главное, групп теперь будет две. Старшая группа будет "отдыхать на" (убеждаться в достаточной собственной уникальности) младшей. Для старшей группы будет престижно повторять "я его люблю, я его хочу", красуясь перед младшей. Младшая в свою очередь будет красоваться перед старшей установками вида "мне на это пофиг", или "только не это, все что угодно, кроме этого. Ненавижу секс за почти бесплатно, а к браку пока не готова". Младшая группа хоть и дает фон для старшей, дает
Кстати, насколько я наблюдаю за "эпохой демократии"** -- ударить ребенка взрослому -- считается чем-то вполне объяснимым, делом житейским, оправданным хоть и не хорошим, и т.п. Даже если это и не было сделано в рамках воспитания. А вот вовлечь в чуйства и ДОБРОВОЛЬНЫЕ действия сексуального характера, имхо считается поводом для священного возмущения? Откуда это священное возмущение у обывателей? Уж не из страха ли потерять свой "полярный мир". То есть мир, где их стремления к сексу -- уникальны, престижны, "взрослы"? Отличия от детей в конревом аспекте своего идейного существования так важно для обывателя? Защита от единичных случаев физического насилия до возраста X (икс) как основной мотив возмущения -- уж не отмазка ли?
*Брак, где женщина -- рабыня, товар, а престижно лишь мужчине этим товаром владеть, как ни странно, дает больше счастья женщине, ибо она не заморачивается. Не путать с ситуаций когда, женщина сама пытается вернуть "потерянный рай" по своей воле отдаться в рабство. "Рай ветхого типа" умозрителен, историчен, но не реален, не достижим по собственной воле.
** Демократия -- принципиально не отличается от стран с социализмом типа Китая. По ушам ездят примерно одинаково. Верят во всякую чушь везде одинаково.