Форум Академгородка, Новосибирск > Гражданская Оборона "Зачем Снятнся Сны"
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Гражданская Оборона "Зачем Снятнся Сны"
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Музыка > Cтарый рок, рокнролл, бит
kka
Лэйбл «2+2=5» и издательство «Выргород» представляют:

Новый альбом «Гражданской Обороны» — «Зачем Снятся Сны».


1. СЛАВА ПСИХОНАВТАМ
2. КТО-ТО ДРУГОЙ
3. ФЕЙЕРВЕРК
4. ЗНАЧИТ, УРАГАН
5. СИЯНИЕ
6. ТАНЕЦ ДЛЯ МЁРТВЫХ
7. КУДА МЫ ЕСТЬ
8. УПАДОК
9. ГДЕ
10. ПОТРЯСАЮЩИЙ ВИД ИЗ ОКНА (можно скачать: mihas/upload/users/blackka/)
11. КАЛЕЙДОСКОП
12. К ТЕБЕ
13. Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ НЕ В СВОИХ ШТАНАХ*
14. ВСЁ ЭТО С ТОБОЙ
15. РЕЗВЫЕ
16. СНАРУЖИ ВСЕX ИЗМЕРЕНИЙ
17. КРОЛИКИ
18. НОЧЬЮ
19. ОСЕНЬ

Все слова и музыка — Егор Летов, кроме 13 — Олег Лищенко
Продюсер — Егор Летов.
Записано с 28.07.2006 по 18.09. 2006 в ГрОб-студии, кроме "Кроликов", записанных 23.01.2007 там же. Сведено 24-31.01.2007, а также 03-10.02.2007 в ГрОб-студии Егором Летовым, Натальей Чумаковой и Александром Чеснаковым.
ЕГОР ЛЕТОВ: голоса, гитары
АЛЕКСАНДР ЧЕСНАКОВ: гитары, басс, орган
НАТАЛЬЯ ЧУМАКОВА: голоса, басс, орган
ПАВЕЛ ПЕРЕТОЛЧИН: ударные

Директор: СЕРГЕЙ ПОПКОВ.


Егор Летов о новом альбоме:

«Альбом расхваливать не буду, хотя и очень хочется. Могу лишь сказать, что во внутреннем пространстве творчества Гражданской Обороны это примерно то же, что «Forever Changes» у Love. Если в «ДСЖ» и «Реанимации» задуманное было воплощено на 200 процентов, то здесь на все 500. На данный момент — это максимальная реализация того, что я хотел сказать и сделать. Альбом посвящается светлой памяти Сида Барретта и Артура Ли — моим учителям, ушедшим из жизни этим летом.»

«Возникновение последнего альбома случилось с классического бэд-трипа, кислотной передозировки, если кто не понимает (чего со мной никогда доселе не случалось), который, собственно, и дал толчок к дальнейшему развитию событий. После глобального переосмысления произошедшего, двухнедельного самоочищения и самокопания был предпринят вторичный штурм, после чего я перескочил кучу уровней, получил опыт невероятный, которого у меня не было доселе, и стал в определенном смысле вообще другим человеком. Кроме того, у меня открылся, как я это называю, «колодец», из которого хлынула сама собой поэзия, творчество. Я потом ходил по лесу и всяким пустынным местам с диктофоном и едва успевал записывать то, что из меня изливалось непрерывным разноцветным потоком».

«Дело в том, что вообще — это альбом Егора и Опизденевших, но в процессе записи выяснилось, что материал Опизденевших сыгран и записан именно ГО, причём самым классическим образом. Со всеми характерными составляющими, от свободной импровизации до жёсткого, демонстративного минимализма. Причём задуман он был чисто и прозрачно звучащим от начала и до конца, а получился в целом довольно плотным и тяжёлым. Единственное, что осталось от первоначального замысла — это натуральное звучание Vox'a, Farfiss'ы Hammond'а. Занятным образом получилось, что демо к этому альбому (весьма, кстати, самодостаточное) — это именно Егор и Опизденевшие, а сам альбом — это Гражданская Оборона».

«Альбом концептуальный, цельный и посвящается он астронавтам внутренних пространств всех времен и народов. Первая песня так и называется — «Слава Психонавтам».


* * *

Большой (почти 70 минут) панорамный альбом «Зачем снятся сны» по обыкновению записывался в Гроб-студии — с новым барабанщиком Павлом Перетолчиным. В последний момент на пластинку попала песня «Кролики», сочиненная Летовым уже по окончании записи.

Альбом получился «новым» не только в буквальном смысле — это и в самом деле не совсем обычная для группы история. «Зачем снятся сны» вполне можно, позабыв про стыд, назвать светлым альбомом, однако сам Летов предпочитает именовать его «сияющим», добавляя при этом, что альбом подобного радостного рода — скорее всего, последний в дискографии «ГО». Далее всё будет несколько жестче.

На пластинке зафиксировано рекордно малое для «Гражданской обороны» количество трагичных, яростных, надрывных песен (на диске ни единого грубого слова, а вокал Летова звучит как никогда естественно и спокойно). Главное тут не предельная, традиционная искренность, но удивительная достоверность.

Возможно, это самый внятный и сознательный альбом группы, отличающийся медицинской точностью метафор и формулировок — не зря уже в само название вынесен принцип толкования. Альбом являет собой развернутый вширь ответ на вопрос с привлечением великого множества фактов, умозаключений и настроений.

Пластинку открывает могучая ода «Слава психонавтам», в которой нет даже намека на привычный надрыв, лишь торжественное сознание своей правоты. В «Зачем снятся сны» Летов предельно полифоничен на уровне сознания. То, что уже двадцать с лишним лет понимается под «Гражданской обороной», здесь лишь в качестве одного из взглядов на вещи.

Местами диск кажется почти смешным — «радостно в магазин», «празднично на футбол» или «я иду по весенней воде, звезды, звезды в моей бороде», зачин инструментальной композиции «Где», напоминающий о Гэри Муре, или песню с припевом «Я чувствую себя не в своих штанах» покойного Олега Лищенко.

Самая суть альбома — безусловно, песня «Сияние», едва ли не самое совершенное творение «ГО». Песня исполнялась на концертах, однако именно в сдержанном студийном варианте она превратилась в абсолютный шедевр. По красоте содеянного с ней может поспорить только «К тебе», которой самое место на пластинке «Звездопад», не будь она целиком и полностью оригинальным сочинением.

Даже на уровне образов этот альбом являет собой не прорыв, а, скорее, взгляд сверху, или, как выражается сам автор, «потрясающий вид из окна». Не зря Летов перепевает на пластинке совсем старую песню «Я летаю снаружи всех измерений».

«Зачем снятся сны» — как бы взгляд на всё-про-всё с птичьего полета. Причем, это уже не привычная эйфория дурачка, который вдруг полетел на воздушных шариках над расчудесной страной, но своего рода продуманная экспедиция со всем необходимым снаряжением.
Violence
это блинуже какой по счету альбом? 50? сколько можно)
sxe
QUOTE (Violence @ May 9 2007, 12:34)
50? сколько можно)

пипл хавает, вот и лабает smile.gif
Vasserman
QUOTE (Violence @ May 9 2007, 12:34)
это блинуже какой по счету альбом? 50? сколько можно)

блин, этот камент был бы не менее уместен в теме про христианнейшего Кинчева или Красную плесень..

Живёт он так, Летов, в смысле.. Иногда его продукты интересны, иногда нудноваты..
Он, конечно, написал "Всё идёт по плану", но мы его любим не только за это.. smile.gif
kka
QUOTE (Violence @ May 9 2007, 11:34)
это блинуже какой по счету альбом? 50? сколько можно)

Вы завидуете продуктивности автора?

По официальной дискографии (именно альбомов ГО) это примерно 23-ий альбом. В своих подсчетах я исключал сборники типа "Поезд ушёл" и концертные альбомы.
Капа
На михасе в той же папке ещё одна песня - Всё это с тобой
dudak1
Убейте его!!!!!
Хватит уже на мозги капать. Задолбал блин Летов, мол каждый альбом лучше на 200% на 500%, хотя песни все шламовее и шламовее, его уже на "Нашем радио" вместе с группой "звери" и "троли" крутят, так что пора собраться и отбить "писалку" у Летова, чтоб не чем было уже писать песни.
kka
QUOTE (dudak1 @ May 12 2007, 23:01)
Убейте его!!!!!
Хватит уже на мозги капать. Задолбал блин Летов, мол каждый альбом лучше на 200% на 500%, хотя песни все шламовее и шламовее, его уже на "Нашем радио" вместе с группой "звери" и "троли" крутят, так что пора собраться и отбить "писалку" у Летова, чтоб не чем было уже писать песни.

Какой глупый комментарий. Не нравится - не слушай.
Стоячее болотце
QUOTE (dudak1 @ May 13 2007, 00:01)
Убейте его!!!!!
Хватит уже на мозги капать. Задолбал блин Летов, мол каждый альбом лучше на 200% на 500%, хотя песни все шламовее и шламовее, его уже на "Нашем радио" вместе с группой "звери" и "троли" крутят, так что пора собраться и отбить "писалку" у Летова, чтоб не чем было уже писать песни.

Ога, лучше Nightwish послушать или ещё какую ерунду, да?)
dudak1
QUOTE
Какой глупый комментарий. Не нравится - не слушай.


Какая жесткая развернутая критика!
Как много исчерпывающих доводов!
Интересно, как за такое время между постами, автор смог написать столько текста?

QUOTE
Ога, лучше Nightwish послушать или ещё какую ерунду, да?)


Ну если для Вас нет разницы Найтов или Гроб слушать, то мне вас искренне жаль. Ведь суть поста была в том, что творчество ЕЛетова (комуняга хренов) после звездопадных альбомов к панкроку, радикальному левацкому музону никак не относится. В добавок нет жесткости ни в текстах ни в музыкальном сопровождении. Ну а голос у него действительно стал прям "профессиональным".

Если выхотите послушать что-то из более сравнимого гробу (а не найтвишей),
то послушайте Эшелон (в текстах - малая бредятина), или Красные звезды.
kka
QUOTE (dudak1 @ May 13 2007, 09:16)
Ведь суть поста была в том, что творчество ЕЛетова (комуняга хренов) после звездопадных альбомов к панкроку, радикальному левацкому музону никак не относится. В добавок нет жесткости ни в текстах ни в музыкальном сопровождении. Ну а голос у него действительно стал прям "профессиональным".

Во-первых, вы критикуете творчество ГО в слишком узких рамках. Если в вашем представлении панк-рок связан с ужасным звуком и обязательным свинством в исполнении, то мне вас не менее искренне жаль. ГО - это панк-рок на метафизическом уровне. Вещи, о которых поёт Летов, на самом деле очень страшные и очень сложные, если о них всерьез задумываться. Если для вас радикальность может проявляться только в тупой агрессии и в создании беспорядков, то это опять же ваша узость представлений. И ваша зависть тому, что у кого-то получается развивать своё творчество и жить за этот счёт, выводить это творчество на какие-то новые уровни (делая голос "профессиональным") - это камень только в ваш огород.
kka
QUOTE (dudak1 @ May 13 2007, 09:16)
послушайте Эшелон (в текстах - малая бредятина), или Красные звезды.

Эшелон я не слышал, но если вы считаете, что Красные звезды сравнимы с творчеством ГО, то вы просто слишком отстали от жизни. Летов давным давно уже вне политики.
McUrgd
Господи, ни Эшелон, ни Красные Звёзды рядом с Летовым и не стояли.
Да, сейчас ГрОб рубит далеко не тот же грязный панк, что в 88-95.
Но только поэтому я его и слушаю. Если бы Летов до сих пор
гнал что-нибудь в духе - "Мы сядем на танки, поедем убивать", я бы давно
забросил его творчество.
Панк - это идеология, образ мышления. А не внешние атрибуты быдлоалкашей.

Кстати, а когда альбом будет доступен к скачиванию?
Antihero
у нас нигде этот альбом скачать нельзя?
kka
QUOTE (McUrgd @ May 13 2007, 11:34)
Кстати, а когда альбом будет доступен к скачиванию?

Думаю, примерно через 1-1.5 недели. Как только дойдет, так сразу выложу.
McUrgd
QUOTE (kka @ May 13 2007, 12:37)
QUOTE (McUrgd @ May 13 2007, 11:34)
Кстати, а когда альбом будет доступен к скачиванию?

Думаю, примерно через 1-1.5 недели. Как только дойдет, так сразу выложу.

Потерпим.
Adept
QUOTE (Стоячее болотце @ May 13 2007, 00:11)
Ога, лучше Nightwish послушать или ещё какую ерунду, да?)

Ога, хорошая логика. Кому не нравятся последние альбомы ГрОбов тот обязательно почитатель Nightwish? Прекрасно понимаю такое отношение к их современному творчеству, хотя и не совсем разделяю.

К слову:
QUOTE
--------------------

Слепой Пью
Старый пират, друг Флинта, жаден, ради денег пойдёт на всё, характер мерзкий, не женат.


PS. А если по озвучке, то "Слепой Пью, тоже старый пират, хитёр, жаден, ради денег пойдёт на всё. Характер мерзкий. Не женат."
lazio
На официальном сайте, в аккурат под оплывшим ликом Егора 'I ♥ Marijuana' Летова сотоварищи (бэк-состав Арии, судя по), очень просят:
QUOTE
Администрация сайта никогда не была против вкладывания mp3, однако по желанию выпускающей фирмы мы просим в течение двух недель со дня выхода нового альбома не выкладывать его в сеть и не давать ссылки в доступные для многих места. Желание абсолютно понятное, т.к. «Выргород» вложил в издание альбома свои силы, время и деньги. Просим, относится к этому с уважением, а также к тем, кто просит это сделать (т.е. администрации сайта «Гражданской Обороны»).

Для тех, у кого соответствующий участок совести благополучно задушен сетевыми технологиями, альбом на михасе. 320kbps.

Мне лично слушать это едва ли не больнее, чем последий альбом БГ.


P.S. Не то чтобы сильно в тему, но сил нет - хочется поделиться, а куда ещё приткнуть, ума не приложу. Альбом СБПЧ "Самое большое простое число" там же.
kka
QUOTE (lazio @ May 15 2007, 05:03)
Мне лично слушать это едва ли не больнее, чем последий альбом БГ.

Сейчас послушаем, ога))
Vasserman
QUOTE (lazio @ May 15 2007, 06:03)
Альбом СБПЧ "Самое большое простое число" там же

apps2.gif lazio, Вы просто читатель моих мыслей и исполнитель желаний..
Не успел я подумать, а не будет ли у СБПЧ когда-нибудь альбома, как оно и уже..
Если бы Вы его ещё и расшарили - это был бы просто предел мечтаний..
Летова тоже можно.. smile.gif
ki-real
QUOTE
Администрация сайта никогда не была против вкладывания mp3, однако по желанию выпускающей фирмы мы просим в течение двух недель со дня выхода нового альбома не выкладывать его в сеть и не давать ссылки в доступные для многих места. Желание абсолютно понятное, т.к. «Выргород» вложил в издание альбома свои силы, время и деньги. Просим, относится к этому с уважением, а также к тем, кто просит это сделать (т.е. администрации сайта «Гражданской Обороны»).


дожили..
по поводу альбома - надо вслушаться, но на первый взгляд скучно. если бы не ярлык ГрОб, то непонятно, зачем это кому-то вобще надо слушать
а за СБПЧ сэнкс Вам как всегда, пару треков уже понравились!
Vasserman
да, блин, выложить одновременно СБПЧ и Летова - это засада и подстава,
Летов макается, хотя его альбом не так уж и плох..
хорош ли он - вот вопрос, ответа на который я пока не знаю..
kka
Спешу уверенно сообщить, что альбом вообще отличный! Хотя на ru_grob выражено мнение, что "альбом "Зачем снят с сосны" есть продолжение темы про плюшевого мешутку" )))) я тем не менее составил такой краткий, черновой обзор альбома. Пока закончил первую половину. Вторая половина - в процессе, особенно песня "Ночью", вещь из разряда таких песен как "РПЭ", "Прыг-скок" и "НЛБ". Ну так вот пока первая серия:

01. "Слава психонавтам" - ода, она и в Африке ода, тут всё ясно и понятно.

02. Наблюдение самого себя со стороны - один из распространенных эффектов сновидения, описанный в песне "Кто-то другой"

03. Изменение восприятия протяженности переживаний, сказочная легкость, постепенное накопление внутреннего сияния... Композиция нарочно воспринимается затяжно, плавно и в то же время сбивчиво - так передается наступление усталости, падение и... прорыв сияния изнутри - "полный фейерверк"!

04. Реальность сковывает, уравновешивает, делает размеренным, заводит в тупики, создает ступор, но во сне приходит "ураган" и "значит напролом, значит наобум, значит кувырком". И устоять невозможно - "в пламени брода нет".

05. "Сияние" - волшебная колыбельная песня.

06. Человек - труп, причем радостный и веселый труп, лишь через который солнце светит "так как оно есть" и "происходят важные дела". Этот труп "шуршит газетой, лазит в интернет" и делае множество других поступков, короче как-то функционирует, что-то сотворяет. Сны - это "танец для мертвых сквозь толстое стекло". Почему танец - понятно в общем, пробуждение жизни. Почему "сквозь толстое стекло" - чуть посложнее, но тоже в общем понятное ощущение сна как чего-то "смутно происходящего", к чему нельзя прикоснуться до конца, нельзя увидеть всех деталей.

07. Сны - как способ вырваться из "рукотворных Гималаев непригодных вещей" из состояния "одинокой усталости", "скорченной старости" - и посмотреть, проверить "куда мы есть" и "где нам с тобой". И оказывается! "Под назойливые трели полнозвучных машин" мы "сладко тянемся сияющими нитями вдаль", а "в рукотворных Гималаях непригодных вещей" мы "зарываемся в вечернюю дремотную пыль".

08. "двойной подбородок", "лампочка желтая", "стул скрипучий", в общем - полнейший "упадок" - некий итог, обобщение предыдущей песни. Сон как "подзорное окно", через которое только и осталось выглянуть и увидеть "какофонию одуванчиков и немую полынь, как плату за откровенность".

09. "Где" - бессловесный вопрос. "Где нам с тобой? Куда мы есть?" и длительная пауза...

конец первой серии.
kka
Итак, вторая часть!

10. "Потрясающий вид из окна" ликующая песня. Можно сказать, тоже ода, открывающая вторую часть альбома.

11. Сны, как "пестрая сумятица", "образный захлёб", "мысленный потоп" - или, если говорить более обобщенно - "калейдоскоп", "кипучеее движение игристого ума". Но в один прекрасный момент наступает "остановка"!

12. Сны, как способ "миллиардов" метафизических и волшебных вещей прийти "к тебе" - "на небо", "в твой город", "под ноги". Прийти для того, чтобы ты смог "их отпустить на небо", "им подарить свободу", "их приручить навеки".

13. Очень распространенное ощущение нереальности происходящего, перемешивании реальности со сном передается в "Я чувствую себя не в своих штанах".

14. Реальность - пыточное колесо, летящее вспять как только духи уносятся прочь по звону колокольчика, а когда оно улетает, к тебе приходят сны "радуга на кубический сантиметр снега,..." и "всё это с тобой"

15. "Резвые" - стихотворение-сновидение, передающее состояние слияния реальности и сна, реальных и вымышленных вещей и явлений, воплощаемых посредством метафизической и психоделической резвости.

16. "Снаружи всех измерений" - без комментариев, это понятно даже ребенку.

17. Самая загадочная и неоднозначная песня альбома. "Кролики" - мифические персонажи, сущность которых не поддается точной вербализации. Это и есть множество скрытых силовых и энергетических потоков, искр сознания, которые "вдаль бегут, лапками в небо бьют". Спеть, спасти, взять - многогранное выражение этих стремлений. Но в итоге "после всего, что останется" - "это возьмёт/споёт/спасёт один" и "дальше пойдёт". Здесь возможно имеется в виду не один кролик, а один - та сущность, частью которой являются кролики.

18. Самая мощная и самая страшная песня альбома. Песня из разряда таких песен как "РПЭ", "НЛБ" и "Прыг-скок". Ночь как некая сущность, которая проникает в тебя, "говорит посредством тебя", охватывает все происходящее: "все происходит сугубо здесь". Вызывает скрытые желания - "ночью охота всегда и везде". Ночь как источник "подземной радуги", забытых образов, "потонувших навек в замученном времени". "Подземная радуга создает предметы для грядущего дня". Именно здесь - "ночью" - написана "вся твоя судьба", придумана "вся твоя работа". Ночь как некий кладезь "рождающий ловину самых разных вещей", но в то же время - кладезь, являющийся миром невидимым, который скрыт "непроглядной тенью" "гербовыми значениями", окутан страхом до соплей, и смехом до глубины мыслей. Сопутствующие описания этого кладезя (такому обилию образов мог бы позавидовать любой психоаналитик!!!): "цепкий янтарь исторических истин", "долгий ящик ожидания себя", "перерыв на старость", "оглушительная доза неземной тишины", "искусанный кукиш запоздалой любви" и так далее, и так далее... и этот поток образов обрывается обзазом, переходящим в самого себя - набатным криком "землистой невесомости призывный набат!!!" - вылет в невесомость...... и возвращение к самым первым постулатам песни.

19. "Осень" - время года, подобное сну, вхождению в сон. Спокойный, отчетливый и успокоительный итог, оставляющий за дверьми сна бушующую реальность, жаркое лето - "никто не проиграл". (Теперь уже не до игр.)
kka
01. Слава психонавтам

Великие стволы обрастают ветвями
Ветви не вечные - становятся суками
Сучья рубят, мы летим как ракеты
Сияющий космос внутри

А значит слава психонавтам
Слава пионерам
Ура первопроходщам
Своих одиночных пространств
Своих беспримерных глубин

Новые деревья впиваются в лето
Новые гнезда на них свивают птицы
Новая алхимия, новая природа
Новая наша земля

Так значит слава психонавтам
Слава пионерам
Ура первопроходщам
Своих беспредельных пространств
Своих разноцветных глубин

Это наш химический дом
Для печальных жителей земли
Это наш химический дом
Для печальных жителей земли

Привычная болезнь - не вернуться назад
Паническая жажда выздоравливать отсюда
Неистовые ангелы с голодными глазами
Штурмуют свои небеса

И значит слава психонавтам
Слава пионерам
Ура первопроходщам
Своих беспризорных пространств
Своих безоглядных глубин
Своих многозвездных пространств
Своих разноцветных глубин

Это наш химический дом
Для печальных жителей земли
Это наш химический дом
Для печальных жителей земли


02. Кто-то другой

Я иду по весенней воде
Звёзды, звёзды в моей бороде
Но в речной весне
Но в зеркальном сне
Отражается что-то другое
Но в земном бреду
По речному льду
Катит саночки кто-то другой

На коне, на коне я лечу
Песни звонкие грозно кричу
Только эха нет
Только мне в ответ
В тишине улыбается кто-то
В чистых небесах
И в глухих лесах
Улыбается кто-то другой

На земле, на земле я лежу
И на небо куда-то гляжу
И грибы растут
И сады цветут
И ко мне приближается что-то
А живым зерном
Безымянным днём
Просыпается кто-то другой


03. Фейерверк

То он выглядел пустым, то корявым и большим
То он сам себе как облако, облако в дверях
Теребил свои усы, заводил свои машинки
И звезды сияли над ним
Да и звезды над ним так и летали как глаза
Кто-то тихо с ним шел, раздавались голоса
Счастливые билеты констатировали лбы
И глядели из троллейбусов верно и легко
Иногда он исчезал но никто, никто не знал
Да и редко стремился в ответ
И когда он тосковал свою песню распевал
Про смешной нескончаемый день
Целая неделя - нескончаемый день и полгода - беззвездная ночь
Целая неделя - нескончаемый день и полгода - беззвездная ночь
Целая неделя - нескончаемый день и полгода - беззвездная ночь

И упал он этим летом - ослабели корпуса
Поднялися над просторами пыль и небеса
А потом туманный вечер положил конец бесславью
И полный фейерверк!


04. Значит, ураган

Не с кем говорить
Не с кем воевать
Больше некому дарить
Некому играть
В сонной темноте вязнет немота

Значит, ураган
Значит, напролом
Значит, наобум
Значит, кувырком
Значит, как всегда, да, да
В пламени брода нет..

Тягостная ночь
Душное кольцо
Леденящая любовь
Чудо-колесо
Шапка набекрень, годы в никуда

Значит, наотрез
Значит, наповал
Значит, карабин
Значит, ураган
Значит, как всегда, да, да
В пламени брода нет..

Некого смешить
Некого ругать
Больше некому грешить
Некого пугать
Долгий апогей сорванной резьбы

Значит, на огонь
Значит, ураган
Значит, напролом
Значит, насовсем
Значит, как всегда
В пламени брода нет..

Значит, наповал
Значит, напролом
Значит, насовсем
Значит, ураган
Значит, как всегда
В пламени брода нет..

Значит, карабин
Значит, ураган
Значит, наобум
Значит, кувырком
Значит, как всегда, да, да
В пламени брода нет..


05. Сияние

Спят леса и селения
Небеса и сомнения
Но сиянье обрушится вниз
Станет твоей судьбой

Спят планеты и яблоки
Спят тревоги и радуги
Но сиянье обрушится вниз
Станет твоей душой

Спят зверьки и растения
Небеса и сомнения
Но сиянье обрушится вниз
Станет твоей землёй
Но сиянье обрушится вниз
Станет самим тобой.


06. Танец для мертвых

Лишь через мой веселый труп солнце
Звенит, сияет так как оно есть
Тучи сияют вниз, волки взирают вверх,
Путь полыхает вдаль

А труп гуляет по земле гордо
Шуршит газетой, лазит в интернет
Радостно в магазин, празднично на футбол
Ночью - с женой в постель

Танец для мертвых сквозь толстое стекло!

Труп напевает про себя песни
Слова и ноты вязнут в янтаре
Труп разбирает страх, труп распирает смех
Он продолжает петь

Танец для мертвых сквозь толстое стекло!

Лишь через мой веселый труп вечно
И происходят важные дела
Я разжигаю свет, я заклинаю звук
Я возникаю здесь
Я возникаю здесь
Я возникаю здесь

Танец для мертвых сквозь толстое стекло!


07. Куда мы есть

На картинке на слоистой
Под назойливые трели полнозвучных машин
По тропинке по змеистой
В рукотворных Гималаях непригодных вещей

Давай посмотрим
Давай проверим, куда мы есть
Давай-ка глянем
Давай прикинем, где нам с тобой

Где-то скорченная старость
Где-то смятая бумажка на коварном ветру
Одинокая усталость
Словно чайник, позабытый на вчерашней плите

Припев.

На пейзажах, на картинках
Сладко тянемся сияющими нитями вдаль
На неведомых тропинках
Зарываемся в вечернюю дремотную пыль

Припев.


08. Упадок

Страшный упадок настиг, разродился
Словно двойной подбородок
На кухне осенней
На кухне далекой
Под лампочкой желтой
На стуле скрипучем

А в подзорном окне -
Какофония одуванчиков и немая полынь как плата за откровенность


09. Где

Instrumental


10. Потрясающий вид из окна

Лучезарный вселенский поток
Бьётся долбится в потолок
Рвётся, бьётся, наблюдается

Из моего отдельного угла
Через моё отдельное окно
Из моего отдельного меня

То ли радуга, то ли костёр
Долгий взгляд на земной простор
Обречённый, окончательный

Из моего отдельного утра
Через моё отдельное плечо
Из моего отдельного пятна

Заоконное счастье моё
Чудный вид на житьё-бытьё
Превосходно и внимательно

Из моего отдельного "никак"
Из моего отдельного "ничто"
Из моего отдельного "нигде"


11. Калейдоскоп

Солнце помогает мне - светлое пятно,
Доброе сияние, бездонное окно,
Пестрая сумятица, образный захлеб -
Вертится-сверкается мой калейдоскоп

Кипучее движение игристого ума... остановка!

Солнце помогает мне - белка в колесе,
Храброе гадание на взлетной полосе,
Воспаленной улицы тягостный сироп -
Плавится, беснуется мой калейдоскоп

Кипучее движение игристого ума... остановка!

Солнце помогает мне - теплая волна,
Углистое сознание, загробная страна,
Лунное затмение, мысленный потоп,
Солнечное зрение - мой калейдоскоп, мой калейдоскоп

Кипучее движение игристого ума... остановка!


12. К тебе

Миллиарды синих птиц и нечитанных страниц
К тебе - на небо
И ты их сможешь отпустить на волю

Миллиарды вещих слов и незвучных голосов
К тебе - в твой город
Где ты им сможешь подарить свободу

Миллиарды спелых строк и непойманных дорог
К тебе - под ноги
Чтоб ты сумел смог их приручить навеки
Чтоб не кончался горизонт повсюду
Ведь ты их сможешь приручить навеки


12. Я чувствую себя не в своих штанах

Подобно морской рыбе, нахлебавшейся пресной воды
Подобно речной рыбешке, плывущей просто так в океан
Подобно людской куче, растерявшись, влезая в очки,
Мутнею осенней тучей, содрагаюсь и прячу лицо -

Я чувствую себя не в своих штанах!
Я чувствую себя не в своих штанах!
Я чувствую себя не в своих штанах!


14. Всё это с тобой

Скорый поезд вглубь себя
Жадно горит рассвет, сладко зовет закат
Отовсюду в навсегда
Кто-то поет в тебе, кто-то спешит с тобой
Но внезапно кричит колокольчик - и духи уносятся прочь

Пыточное колесо полетело вспять!
Пыточное колесо полетело вспять!

Нету дома никого
Добрый хозяин спит, добрый хозяин ждет
Ковыляет по углам
Эхо твоих гостей, шелест чужих шагов
Но отчаянно кричит колокольчик - и духи уносятся прочь

Пыточное колесо полетело вспять!
Пыточное колесо полетело вспять!

Всё это с тобой!
Всё это с тобой!

...и радуга на кубическом сантиметре снега
...и восьмикратно запущенная стрелка волшебных часов
...и хохот фейерверков в небесных чащобах
...и лопающиеся от электричества провода,
...электричества, избыточно хлещущего через край
...и свечи в мерцающих пространствах
...и мудрые молчаливые звери на границе темноты
...и сладостный ужас неведомой атаки
...падающие гардины, летящие чашки и чайники
...полыхающие ели, несбыточные заклинания
...исполинские кактусы, зоркие букеты
...золотистая тайнопись лунной ночи
...странные ритуалы круговых циферблатных движений

Всё это с тобой!
Всё это с тобой!

Скорый поезд вглубь себя
Жарко кипит рассвет, сладко зовет закат
Ниоткуда в никогда
Кто-то поет в тебе, кто-то поет с тобой
Но внезапно пищит колокольчик - и духи уносятся прочь... и духи уносятся прочь

Пыточное колесо полетело вспять!
Пыточное колесо полетело вспять!

Всё это с тобой!
Всё это с тобой!


15. Резвые

И неба было мало, и земли
Когда они, взявшись за руки
Зажигали окурок рассвета от спички безумия
Совершали нелепые подвиги и драгоценные глупости
Безрассудно и смешно обретали, открывали
Земляничные поляны и иные точки зрения
Отдыхали на ветвях мирового древа
Созерцали невероятные приключения неуловимых на планете обезьян
Вдохновенно и окончательно сбрасывали кожу, окуляры и хронометры
Благодарно догадываясь, кто они здесь
Изумленно постигая, почему всего навалом и как оно все кругом
И драконы в колодцах, и ноги сами несут
И поэзия кипит в торопливой реке
И поэзия грохочет путеводным костром


16. Я летаю снаружи всех измерений

По моей незасохшей руке пробирается тихо память
По моей незастывшей реке проплывает тихонько птица
По моей неубитой душе плачет скорбно забытый разум

Я летаю снаружи всех измерений

Сквозь меня проникают тайком звуки, взгляды, ножи и пули
Неспеша проникают в мой дом белый холод, зима и плесень
Окружает со всех сторон моё тело смертельный ужас

Я летаю снаружи всех измерений

Я не чувствую прикосновений, я не помню о том, что знаю
Я за рамкой людских представлений, я не верую в дни и ночи
Я не слышу чужих изречений, я закинул за спину язык

Я летаю снаружи всех измерений


17. Кролики

Кролики вдаль бегут
Лапками внебо бьют
Но после всего, что останется
Это возьмет один

Совы хранят их путь
Сны не дают заснуть
Но после всего, что останется
Это споёт один

Волки их сторожат
Звезды под ними дрожат
Но после всего, что останется
Это спасёт один

Кролики вдаль бегут
Лапками внебо бьют
Но после всего, что останется
Это возьмет один
Но после всего, что останется
Дальше пойдёт один


18. Ночью

Ночью охота
Всегда и везде
В раскаленный полдень / в самый-самый полдень
В самом центре дня
Ночь с тобой
Да будет ночь с тобой

Ночью окутан
Ночью одет
Ночью витает
Ночью хранит
Ночь говорит посредством тебя
Все происходит сугубо здесь

Ночью вселенской
Ночью дневной

Ночью, ночью
Подземная радуга
И глиняный крестик
Что забыт у ручья
Возле мертвой деревни
Сгоревшей до тла
Потонувшей навек
В замученном времени
А на горизонте
Подземная радуга
Создает предметы для грядущего дня

Ночью вселенской
Ночью дневной

Вся твоя судьба написана ночью
Вся твоя работа придумана ночью
Кем-то из наших
В мертвой точке
Невидимый мир
Непроглядная тень
Гербовые значения
В котором сопли бегут от страха
Мысли бегут от смеха
Где столбы горят
Где зеркала говорят
Ночью, ночью

Рождающей лавину самых разных вещей
От гранитных постаментов до святых мощей
От ядовитых клещей до чудесных ключей
До чудесных ключей для любых дверей
Непролазных чащ, непробиваемых стен
Для окпоных болезней и столетних дождей

Невидимый мир, непроглядный мир
Создающий навороченную азбуку дня
Где веселые картинки и цветные помои
Где бездонные лужи и круги по воде
Монетки в океанах и дрейфующие льды

Цепкий янтарь исторических истин
Долгий ящик ожидания себя
Перерыв на старость
Траурной бабочки весомый полет
Скрипучие гербарии немыслимых слов
Оглушительная доза неземной тишины
Угольная пыль пережеванных слов
Живописные поля братоубийственной брани
Искусанный кукиш запоздалой любви

Зарытые в садах меховые покойники
Скособоченные города и позвонки
Безобразные любители свинцовых леденцов
Крестовые походы правоверных бойцов
Мозолистая засуха непролитых слез
Лихое заселение бесплодных территорий
Ударная моча для заскорузлых голов
Землистой невесомости призывный набат!!!

...

Ночью охота
Всегда и везде
В раскаленный полдень / в самый-самый полдень
В самом центре дня
Ночь с тобой
Да будет ночь с тобой

Ночь звучит посредством тебя
Все происходит сугубо здесь -
Ночью вселенской
Ночью дневной


19. Осень

Хватит веселиться, хватит горевать
Можно расходиться, можно забывать
Кто бы что ни сделал, кем бы кто ни стал -
Никто не проиграл
Никто не проиграл

Верные пожитки на своих местах
Скверные улыбки тлеют на устах
Тяжким коромыслом вечная ничья -
Никто не проиграл
Никто не проиграл

На крылечке по утрам - блюдце с молоком
Камешки и песни в пустоту

Что бы я ни сеял, о чем бы я ни пел
Во что бы я ни верил, чего б я ни хотел
Куда бы я ни падал и с кем ни воевал -
Никто не проиграл
Никто не проиграл

Под ракитовым кустом - осень круглый год
Сумерки и мысли ни о чём
Камешки и песни в пустоту
Сумерки и мысли ни о чём
Камешки и песни в пустоту
McUrgd
Отличный альбом. Немного расстроило отсутствие музыкальных экспериментов -
музыка как-то однообразна. Но тексты по-преженему гениальны.

Vasserman, а где можно взять ещё СБПЧ? smile.gif
Vasserman
QUOTE (McUrgd @ May 19 2007, 22:39)
Отличный альбом. Немного расстроило отсутствие музыкальных экспериментов -
музыка как-то однообразна. Но тексты по-преженему гениальны.

Vasserman, а где можно взять ещё СБПЧ? smile.gif

в целом, согласен с таким отзывом.. музыка безнадёжно застряла где-то
в толще давно ушедших времён, но мессадж весьма интересен, хотя есть
у меня к нему ряд претензий..

это пока первый альбом СБПЧ, пара треков ещё была на сборнике
Дикие Ёлочные Игрушки, более ранние варианты Снупи и Белого,
могу выложить сборник, но сразу предупреждаю - несколько треков
оттуда мне настолько не понравились, что я их у себя не сохранил..
зато выжившие - весьма хороши..
Wizard
QUOTE (lazio @ May 15 2007, 06:03)
альбом на михасе. 320kbps.

Положил туда же видео, с подарочного диска. Оформление весьма и весьма - буклет в 44 страницы, диджипак.

Альбом послушал - очень понравился.
Штиль
QUOTE (Wizard @ May 21 2007, 20:51)
Положил туда же видео, с подарочного диска. Оформление весьма и весьма - буклет в 44 страницы, диджипак.


Сейчас заценим...

...Заценили. Спасибо за вкусность. А можно ещё буклетик?
kka
QUOTE (Штиль @ May 21 2007, 23:18)
А можно ещё буклетик?

А он большой)) если руки дойдут, то мож отсканю )))
Spr1ng
Славу психонавтов послушал. Офигенная песня!!! icon_smile_blush.gif
VVL
А я в Агарте приобрёл. Альбом хороший, звук плотный, Егор жывой, но...

Я не знаю, демагогию разводить - это глупо, да и Егор - неглупый, было бы гимно - не стал бы делать...

Вобщем, не зацепило меня так, как надо. Ведь был "Прыг-Скок", от которого скакал по комнате и орал вместе с колонками, и "Сто Лет Одиночества", когда гитара сама в руки прыгает и играет вместе с ГрОб, и до нутра пробирало, до костей прожигало, а тут...
Vlass 2
Что-то все хвалили-хвалили, скачал, послушал - ноль, просто ноль. Ничего интересного имхо, Летов опять пытается вписаться в андерграунд моду, сначала он был ярый демократ, потом, когда союза не стало, он стал неистовый коммунисто-националист, теперь, вот, в психонавты подался.
kka
QUOTE (Vlass 2 @ Jun 1 2007, 00:19)
Летов опять пытается вписаться в андерграунд моду, сначала он был ярый демократ, потом, когда союза не стало, он стал неистовый коммунисто-националист, теперь, вот, в психонавты подался.

вот собсна авторский ответ всем критикам:


Интервью Егора Летова в журнале «Русская Жизнь»

Автор: М. Семеляк
Источник: «Русская Жизнь»

– ГО развивается очевидным образом не линейно. С каждым новым альбомом развитие происходит не по принципу «лучше-хуже» или там «круче-мягче» – сам охват становится шире. «Сны» в этом смысле производят впечатление такого совсем панорамного диска. Насколько важна для тебя систематизация знаний?

Этим альбомом мы посадили ДЕРЕВО (не путать с фантазийным наивным деревом с обложки «Звездопада»). И все отростки, веточки и цветы его — это чистые, кристальные и солнечные экстремальные состояния сознания, которые необходимы человечеству. Иначе не было бы всех этих религиозных метаний, поисков новых галлюциногенов, практик. Того, чем занимаются во все времена художники-визионеры. Скорее даже, может быть, это и не дерево, а нечто вроде огромного сверкающего одуванчика.

– Как бы ты сам расценил эволюцию ГО? У меня такое ощущение иногда возникает, что вот вроде бы – если сравнить нынешнюю ситуацию с той, что была, ну например десять лет назад – теперь есть радиоэфиры, интервью, ответы на сайте, сносное распространение пластинок, концерты в нормальных клубах, а не в кинотеатрах, ну и все такое. Вроде бы информации о группе достаточно. Но при этом такое чувство, что сейчас о ней известно меньше, чем в 97 году, когда у всех было какое-то понимание. Как бы чем больше становится известно, тем загадочнее, что ли, становится посыл группы.

Я, наверное, как был, так и остался панком, анархистом и т.п. (и мне по-прежнему близок этот мир, но стал ШИРЕ). Это задача такая — становиться шире, пока мы здесь, насколько можно. Для этого есть и практики и средства, а главное — внутренняя потребность. За последние лет 10 я поимел такой колоссальный опыт (в том числе и трансперсональный), который перевернул многие мои глупости и сделал меня таким, каков я есть. Скажем так: если раньше я был панком-анархистом местечково-политического характера (с экзистенциалистским уклоном), то теперь стал эко-анархистом, или «духо»-анархистом, и меня занимают вселенские проблемы. Что же касается как бы загадочности или некой туманности , нас окружающей, то с некоторых пор мной — осознанно или неосознанно — практикуется то, что шаманы называют «стиранием личной истории». Мне от этого и свободнее, и легче.

– Кто такие психонавты? Кому посвящается альбом, если уж поименно?

Альбом посвящается Артуру Ли и Сиду Барретту, художникам, оказавшим на меня глобальное влияние, в своём роде, они являются моими учителями. Психонавтами же принято называть «сталкеров» сознания, расширяющих границы, территории внутреннего космоса. Это, понятное дело, Альберт Хоффманн, Тимоти Лири, Теренс Маккена, Шульгины и т.д.

– Знак вопроса в названии альбома – насколько он принципиален? Его ведь раньше, кажется, не было. То есть получается, что весь альбом – это как бы все-таки вопрос, а не ответ?

В этом есть какой-то смутный смысл, оттенок. Так лучше. В этом есть и некий вопрос каждому, и констатация некоего факта, объяснение ему.

– Насколько человеку мешают собственные пристрастия? Скажем, тебе как собирателю и знатоку определенного сорта музыки, не мешает ли опыт собственного знания? Не хочется ли тебе сменить саму эту парадигму гитарной музыки и вообще родного тебе искусства?

Мне просто нравится эта музыка и мне свойственно изъясняться, самоосуществляться именно таким манером. Он (стиль), конечно, как-то плавно внутри себя изменяется в зависимости от жизненных перепетий, но иначе это буду не я, а кто-то другой или что-то иное. Рома Жуков, например, или Ян Кёртис. Если б, например, представить, что Ramones вдруг начали играть джаз с женским вокалом, были бы это Ramones? Мне кажется, что сама по себе эта идея невозможная, да и не нужная. В мире и так много всякого, на любой вкус.

– Почему вдруг на альбоме всплыла совсем древняя вещь «Снаружи всех измерений»? (немного напоминает то, как на «Сто лет одиночества» были переиграны «Следы на снегу»).

Альбом выстраивается как определённая конструкция, на каждом своём месте обязательно должно быть своё непременное звено, иначе не сработает. А кроме того, эта песня просто создана для «Снов». А то, что она возникла изначально не в своё время, бывают такие казусы.

– Где бы ты хотел сейчас жить и работать? Вообще что такое для тебя идеальный быт?

Во-первых, я хотел бы жить там, где мне не страшно (я имею в виду «метаморфозы» цивилизации), то есть где-нибудь в лесах или в горах. В Калифорнии, Австралии или Канаде. А работал бы я кем-нибудь вроде эко-террориста или близко к тому. Во всяком случае, в сфере экологии, неважно кем, главное, чтоб было полезно. Могу хоть мусор убирать.

– Альбом можно, наверное, назвать светлым, но мне еще кажется, что он какой-то любопытный, что ли. То есть если в песне «Убивать» говорилось «постигая такое, что не хочется жить», здесь как будто обратный посыл – «постигая такое, что хочется жить». Это не вопрос надежды, но скорее интереса — что будет дальше, так?

Процесс создания очередного «цикла» подобен медленному подъёму в гору (за которой, разумеется, ничего пока не видать). Он включает в себя вынашивание в себе материала, сочинения его, записи, оформления, издания и т.п. Вещь страшно изматывающая. Следует короткий отдых, затем — долгий спуск. Чем мне сейчас и предстоит изрядное время заниматься. При этом можно гастролировать,приводить в порядок старые записи, делать сборники, ремейки. Надо накопить достаточно энергии, опыта и вдохновения, так как следующий подъём — значительно выше.

– Ты когда-нибудь думал, что у ГО могла быть альтернативная история? В самом конце восьмидесятых/самом начале девяностых популярность ГО была сравнима разве что с Кино. А ну как появился бы какой-нибудь Айзеншпис-Макларен и вывел бы Оборону на какую-нибудь странную стадионно-гастрольную орбиту? Вывез бы, не знаю, в Америку? Типа под предлогом русских Sex Pistols? У Обороны ведь, кстати говоря, было то, чего у подавляющего большинства русских групп в помине не было – так называемый имидж. Точнее сказать, врезающийся в память зрительный образ. Вся страна запомнила этот образ – длинноволосый человек в темных круглых очках за колючей проволокой.

Нам в те годы многократно предлагали этот вариант – и крупные концерты, и все такое прочее. Это подразумевает определенную систему – в тебя вкладывают деньги и ты должен отрабатывать. Мы – группа независимая, это наше принципиальное отличие от всех. Потому что я не хочу давать интервью или сниматься в клипе в тот момент, когда мне охота по лесу погулять или книжку почитать. Большие деньги мне не нужны, нужны минимальные, а их и так хватает. Лишаться ради непонятных гонораров важной свободы – даже и в быту – я не хочу.

– Но ведь такого нет нигде в мире, все популярные группы как-то от кого-то в той или иной степени зависели?

Ну да, но это феномен нашей страны, такого больше нигде быть не могло.

– Почему современная музыка находится в таком ступоре?

Да просто рок – это, как выяснилось, понятие не очень широкое и не очень глубокое. Все было сыграно в шестидесятые и потом окончательно доиграно во времена новой волны – в виде постпанка, нового фанка, ска, Talking Heads, Костелло и пр. Стилистика исчерпана начисто.

– Если отвлечься от музыки – куда все вообще сейчас катится?

Не думаю, что открою что-то новое, если скажу, что всё катится к чёрту. Это носится в воздухе, это, по-моему, всем и каждому понятно. Природа нам это демонстрирует почти ежедневно своими дикими сюрпризами. Мне кажется, некая фаза и представляющая её цивилизация (в её чудовищных формах) кончается в корчах и катаклизмах, и начинается новая. С новыми уровнями, новыми задачами. Уйдут одни — придут другие. Я, знаете, очень пессимистически настроен — как-то вот не верю в то (а тем более после того, что содеяно), что всё человечество разом внезапно поумнеет и начнёт жить по-другому. Единственная надежда — на то, что выживут хотя бы несколько хороших людей, ЖИВЫХ людей. Но я думаю, что они просто возникнут как новый этап эволюции, может, это будут вовсе и не люди. Жизнь всё равно продолжится — смерти нет.
VVL
Всяк кулик своё болото хвалит! Имхо, можно тему закрывать, потому что всё уже высказались, кто хотел - порадовался, кто хотел - поругался. А больше ничего и не будет. ГрОб хороший( или плохой), энергетический посыл мощный (средний, никакой - нужное подчеркнуть), саунд афигительный (также в меню: "так себе" и "плохой").

Я думаю, Егор просто устал. Как простой, обычный человек. А через музыку это всегда чувствуется.
Yrtimd
Неужели нельзя выскзать мнение, отличное от "порадовался/поругался".
Только руки дошли до альбома, сейчас слушаю.
По-моему, альбом очень "на уровне", тексты, музыка, совсем не уступают старым альбомам. Вот только искренности, души вложенной в музыку я не почувствовал. И потому не зацепило.
Джохан Лабомба
QUOTE (Yrtimd @ Jun 9 2007, 01:17)
Вот только искренности, души вложенной в музыку я не почувствовал.

По-моему это потерялось где-то между Прыг-скоком и Сто лет одиночества.
Optimus_Prime
прослушал альбом... отценка "4" неьзя сказать что прям хороший по текстам, но зато звук хороший, не то что первые их альбомы...
Очень понравилась песня Фейрверк посвещённая видимо смерти Сида Баретта, походу...
kka
QUOTE (Джохан Лабомба @ Jun 9 2007, 11:42)
QUOTE (Yrtimd @ Jun 9 2007, 01:17)
Вот только искренности, души вложенной в музыку я не почувствовал.

По-моему это потерялось где-то между Прыг-скоком и Сто лет одиночества.

по-моему ничего не терялось ))) всё на месте
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.