Заканчиваем 4 класс гимназии "Горностай". Стоит вопрос : идти или не идти в 5 "И"??? может есть родители,дети которых учатся в исследовательском классе? поделитесь впечатлениями!
Мой ребенок в И-класс не пошел. Но там учатся его приятели, поэтому какое-то мнение (совсем не претендую на истину) составить могу.
Да, нагрузки там, похоже, выше. Но нынешнее школьное образование страдает болезнью бессистемности и низкой структурированности (мое мнение). Так что даже от повышенных нагрузок я много толку не ожидаю. На мой взгляд, лучше, если ребенок, изучая обычный объем школьной программы, будет иметь достаточное время и на кружки, и на спортивные секции, и на отдых. А некоторый недостаток в структуре полученных знаний можно восполнить у репетитора (опыт показал, что за достаточно короткий срок).
При этом для меня не является очевидным, что в И-классе знания подаются более структурно. Поэтому при увеличении нагрузки мы можем получить лишь увеличение "помойки" в голове.
И-класс может оказаться чрезвычайно полезным и интересным для ребенка, процесс обучения для которого является источником радости. Но таких детей в возрасте 11-12лет совсем мало.
Младший, третьеклассник, настроен на И-класс. Повод для обсуждения, если будет сильно настаивать- пойдет. А там посмотрим.
спасибо за ответ! решили пройти тестирование, если пройдем- будем учиться, не потянем - переведемся в обычный класс. Но сейчас больше склоняюсь к учебе в И-классе, т.к. этот класс берут сильные педагоги и будущий кл.руководитель мне понравилась. а это немаловажный факт..
QUOTE (Lesi @ Apr 8 2007, 18:12) |
решили пройти тестирование, если пройдем- будем учиться, не потянем - переведемся в обычный класс. |
Именно с так мне и сказали мои родители, когда предложили пройти тестирование. Я прошла, учиться конечно не легче, но не жалуюсь
Я училась в исследовательском классе, выпустилась в 2005 г. При Т.А. Колесниковой у нас было от 8 до 10 уроков в день, куча домашнего задания и ни минуты свободного времени. Но оно того стоит, потому что база закладывается очень хорошая. Правда, некоторая бессистемность образования слегка странно выглядит, но наверное, за годы, прошедшие с момента моего обучения, программу несколько изменили.
Хм, на кружки времени значит не останется? Это жалко... Хотя мы может еще и не поступим. Мы с мужем вообще уже склонялись к тому, чтобы пока в 102й ребенка оставить, а он сам изъявил желание перевестись в "Горностай" и именно в исследовательский класс.
Ладно, тестирование покажет, на что он у нас способен. Но что есть желание учиться - это уже здорово! (А что это желание в нем не убили - заслуга 102й школы и лично Ольги Николаевны).
Извините, а что дети "исследуют" в исследовательском классе?...
Или это, наоборот, их "исследуют"?...
Nezabudka7
12.04.2007, 20:24
QUOTE (Nobody @ Apr 11 2007, 18:54) |
Извините, а что дети "исследуют" в исследовательском классе?... Или это, наоборот, их "исследуют"?... |
Присоединяюсь к вопросу.
QUOTE (Nezabudka7 @ Apr 12 2007, 20:24) |
QUOTE (Nobody @ Apr 11 2007, 18:54) | Извините, а что дети "исследуют" в исследовательском классе?... Или это, наоборот, их "исследуют"?... |
Присоединяюсь к вопросу.
|
Похоже, ответа не будет... Что-то в этом роде я и предполагал!...
QUOTE (Nobody @ Apr 13 2007, 17:45) |
QUOTE (Nezabudka7 @ Apr 12 2007, 20:24) | QUOTE (Nobody @ Apr 11 2007, 18:54) | Извините, а что дети "исследуют" в исследовательском классе?... Или это, наоборот, их "исследуют"?... |
Присоединяюсь к вопросу.
|
Похоже, ответа не будет... Что-то в этом роде я и предполагал!... |
Когда мы сказали, что ребенок у нас не гуманитарий, нам ответили - тогда вам в исследовательский! Еще заявили, что если поступим, считайте, мол, что вытянули счастливый билет - этот класс ведут самые хорошие педагоги гимназии. (Ну это уже реклама, наверное.)
я тоже слышала мнение,что ведут предметы самые сильные педагоги. Проходим тестировние,если будем учиться - посмотрим,что это такое ,класс "и":
QUOTE (Lesi @ Apr 17 2007, 21:10) |
Проходим тестировние,если будем учиться - посмотрим,что это такое ,класс "и": |
Сначала купим, потом - попробуем?... Интересный подход...
Лучше бы заранее спросить конкретно - "ребята, а что вы там исследуете-то?..."...
На днях еще побеседовала с учительницей по телефону (я так поняла, она классным руководителем там будет). Сказала, что никакого уклона там нету, просто более углубленное изучение предметов. В общем, ничего определенного.
Но мой туда и не поступил, похоже.
Так что пойдем в обыкновенный класс.
QUOTE (Stasya @ Apr 19 2007, 13:18) |
На днях еще побеседовала с учительницей по телефону (я так поняла, она классным руководителем там будет). Сказала, что никакого уклона там нету, просто более углубленное изучение предметов. В общем, ничего определенного. Но мой туда и не поступил, похоже. Так что пойдем в обыкновенный класс. |
Если нет ответа на вопрос "что означает название и профильность класса", значит - это всё туфта и "выгибание пальцев"... Это, на мой взгляд, довольно распространённо для гимназии "Горностай"... Громкое, солидное название класса, а под ним... пустота...
QUOTE (Nobody @ Apr 19 2007, 14:26) |
Громкое, солидное название класса, а под ним... пустота... |
Ну, не то чтобы совсем пустота. У меня еще появилась такая информация, что из прошлогоднего выпуска "исследователей" 20 выпускников поступили в вузы на бюджет (из 24 человек). По-моему, неплохой показатель.
QUOTE (Stasya @ Apr 22 2007, 22:06) |
Ну, не то чтобы совсем пустота. У меня еще появилась такая информация, что из прошлогоднего выпуска "исследователей" 20 выпускников поступили в вузы на бюджет (из 24 человек). По-моему, неплохой показатель. |
Если это действительно так, то это не просто "хороший" показатель, а очень хороший! Правда, зависит ещё от уровня ВУЗов...
Но это не отвечает на вопрос - "а что исследуют-то?..."
А мой поступил-таки в исследовательский класс!
Тесты правда сдал не очень хорошо, но ребенок всем понравился и его взяли кандидатом, с условием, что летом немного позанимаемся. Вот такие дела.
Да, деньги за перевод не попросили.
президент
29.04.2007, 14:54
и всё же, что они исследуют?
Miregal
29.04.2007, 15:44
А может это их (в смысле детей) исследуют?
Не знаю, как сейчас, но несколько лет назад исследовательский класс этой гимназии отличался от обычных тем, что там был уклон в точные науки, и им не надо было в обязательном порядке учить всякую латынь и прочий древнегреческий, как остальным.
QUOTE (президент @ Apr 29 2007, 15:54) |
и всё же, что они исследуют? |
Они ничего не исследуют, а просто учатся по программе, так сказать, со звездочкой.
Wounder
29.04.2007, 15:56
QUOTE (Stasya @ Apr 22 2007, 23:06) |
QUOTE (Nobody @ Apr 19 2007, 14:26) | Громкое, солидное название класса, а под ним... пустота... |
Ну, не то чтобы совсем пустота. У меня еще появилась такая информация, что из прошлогоднего выпуска "исследователей" 20 выпускников поступили в вузы на бюджет (из 24 человек). По-моему, неплохой показатель. |
Если точнее, то на ММФ, ЭФ, ФФ, ГГФ, ГумФак и Мед НГУ, один человек — в НГАХА, один — куда-то в Центральную Америку.
QUOTE (Wild @ Apr 29 2007, 15:52) |
Они ничего не исследуют, а просто учатся по программе, так сказать, со звездочкой. |
А почему тогда - "исследовательский"? Для красоты, что ли?
Получается, что название не имеет ничего общего с профилем!
QUOTE (Nobody @ Apr 30 2007, 20:16) |
QUOTE (Wild @ Apr 29 2007, 15:52) | Они ничего не исследуют, а просто учатся по программе, так сказать, со звездочкой. |
А почему тогда - "исследовательский"? Для красоты, что ли? Получается, что название не имеет ничего общего с профилем!
|
Может, это вроде как "экспериментальный". Вроде исследуют влияние углубленной программы...
QUOTE (Wounder @ Apr 29 2007, 15:56) |
Если точнее, то на ММФ, ЭФ, ФФ, ГГФ, ГумФак и Мед НГУ, один человек — в НГАХА, один — куда-то в Центральную Америку. |
Если учесть, что нынче почти каждый первый выпускник школы поступает в ВУЗ - нет повода для гордости.
Учился в исследовательском. Учителя по большому счету одни и те же, т.к. сегодня нет избытка желающих преподавать в школах, потому работают те, что есть, и работают по возможности по всему фронту. Учителя в массе своей хорошие (увы, слышал, что некоторые ушли), так или иначе вспоминаю многих из них с благодарностью. Среднеобразавательную базу гимназия раньше давала не плохую (сейчас не знаю) в равной степени, что И'шкам, что другим классам. Так что на месте родителей не морочил бы ребенку голову излишне этим конкурсным отбором, впереди подобных еще тьма...
Wounder
01.05.2007, 19:33
QUOTE (mai @ May 1 2007, 18:57) |
Если учесть, что нынче почти каждый первый выпускник школы поступает в ВУЗ - нет повода для гордости. |
А что, уровень ВУЗа роли не играет?
//на правах оффтопа
Уровень ВУЗа в России штука весьма не ясная, измерить ее нечем. Когда идет речь о столь повальном поступлении, то тут "уровни" считать не с руки. По большому счету он один - усреднился за столько лет до неприличия (рыба тухнет с головы, причина, думаю, в школе). Большинство здешних, кто себя за совсем идиотов не держат и большого выбора себе позволить не могут, идут в НГУ по соображениями - котируется по старой памяти, и главное - расположен под боком. Меня, признаться, такой расклад тоже устравивает, т.к. не придаю формальной стороне образования большого значения. Но об уровне ВУЗа это нисколько не говорит.
QUOTE (mai @ May 1 2007, 17:57) |
QUOTE (Wounder @ Apr 29 2007, 15:56) | Если точнее, то на ММФ, ЭФ, ФФ, ГГФ, ГумФак и Мед НГУ, один человек — в НГАХА, один — куда-то в Центральную Америку. |
Если учесть, что нынче почти каждый первый выпускник школы поступает в ВУЗ - нет повода для гордости.
Учился в исследовательском. Учителя по большому счету одни и те же, т.к. сегодня нет избытка желающих преподавать в школах, потому работают те, что есть, и работают по возможности по всему фронту. Учителя в массе своей хорошие (увы, слышал, что некоторые ушли), так или иначе вспоминаю многих из них с благодарностью. Среднеобразавательную базу гимназия раньше давала не плохую (сейчас не знаю) в равной степени, что И'шкам, что другим классам. Так что на месте родителей не морочил бы ребенку голову излишне этим конкурсным отбором, впереди подобных еще тьма...
|
Поступает каждый первый, да. Но не на бюджет, а на платные отделения. В этом и разница.
В "И"классе мне очень понравилась классная руководительница - это важно. Про остальных учителей пока ничего сказать не могу. В общем, поживем-увидим.
В том, что морочить голову ребенку лишний раз не стоит, в принципе согласна. Если бы он сам туда не пошел, я бы его насильно не тащила.
QUOTE (Stasya @ May 2 2007, 09:21) |
В "И"классе мне очень понравилась классная руководительница - это важно. |
но, согласитесь, это никак не связано с профильностью и уровнем класса!
QUOTE (Nobody @ May 2 2007, 14:32) |
QUOTE (Stasya @ May 2 2007, 09:21) | В "И"классе мне очень понравилась классная руководительница - это важно. |
но, согласитесь, это никак не связано с профильностью и уровнем класса! |
Соглашусь.
Но все равно это важно.
А на профильность я уже плюнула. Выяснила, что "Ишки" хорошо поступают как на ММФ, так и на филологию. Мне этого достаточно. Тем более, что пока сложно определить, к чему у ребенка бОльшая склонность, рановато еще.
президент
02.05.2007, 15:21
QUOTE (Stasya @ May 2 2007, 15:44) |
QUOTE (Nobody @ May 2 2007, 14:32) | QUOTE (Stasya @ May 2 2007, 09:21) | В "И"классе мне очень понравилась классная руководительница - это важно. |
но, согласитесь, это никак не связано с профильностью и уровнем класса! |
Соглашусь. Но все равно это важно. А на профильность я уже плюнула. Выяснила, что "Ишки" хорошо поступают как на ММФ, так и на филологию. Мне этого достаточно. Тем более, что пока сложно определить, к чему у ребенка бОльшая склонность, рановато еще. |
"Ишки" - это что люди особые? Поступает не ученик какого-либо класса, а отдельный человек, и если человек захочет он может поступить как из "плохого" класса, так не поступить из "хорошего".
QUOTE (президент @ May 2 2007, 15:21) |
"Ишки" - это что люди особые? Поступает не ученик какого-либо класса, а отдельный человек, и если человек захочет он может поступить как из "плохого" класса, так не поступить из "хорошего". |
Не особые. Но человеку из "плохого" класса может понадобиться при поступлении гораздо больше усилий (и больше денег на репетиторов например), в то время как в "хорошем" классе все необходимые знания ему дадут в рамках школьной программы. (То же и к школам относится "хорошим" и "плохим").
QUOTE (Stasya @ May 2 2007, 15:47) |
Не особые. Но человеку из "плохого" класса может понадобиться при поступлении гораздо больше усилий (и больше денег на репетиторов например), в то время как в "хорошем" классе все необходимые знания ему дадут в рамках школьной программы. (То же и к школам относится "хорошим" и "плохим"). |
Полностью согласен!
Rat_trap
07.05.2007, 13:57
QUOTE (Nobody @ Apr 11 2007, 18:54) |
Извините, а что дети "исследуют" в исследовательском классе?... Или это, наоборот, их "исследуют"?... |
В этих классах немного другой подход к изучению предметов.
Детям не просто преподают материал урока , но и обучают добывать информацию с разных источников , классифицировать ее и внятно излагать.
Получается они как бы исследуют информацию, вот отсюда выдрали это слово.
Т.е. очень большой упор делается на самостоятельную работу.
В целом материал излагается быстрее, в результате чего есть возможность дать что то дополнительное. Много доп уроков, но здесь ваш ребенок может не брать все подряд, а выбрать.
Лично у моего остается время и на спортивную секцию(4 раза в неделю), и на муз школу, и для художки. Более того, куча детей с этого класса посещает тоже кружки и группы всех мастей.
В эти классы отбирают детей, которым
нравиться учиться, собирают самых активных.Поэтому , если ваш ребенок был бы в обычном классе "звездой", то в И такое не проходит, здесь до 90% звезды
Для ребенка с задатками хороший опыт не гнуть пальцы, а вкалывать.
Учителей в эти классы дают максимально сильных. Уклон, действительно, в сторону точных наук.
Но! Не спрашивайте об этом классных, они под пытками не признаются.Потому как в эти классы народ ломится и так, а если сказать обо всем открыть, то придется рыть окопы.
Поэтому учителя так и говорят, что класс обычный, учителя теже, программа таже.
Rat_trap
07.05.2007, 14:03
Stasya раз уж ваш поступил (поздравляю
), то моя маленькая подсказка (
можете проигнорить ее)
Когда будут предлагать учить языки на выбор, обеими руками хватайтесь за немецкий.Здесь не буду жевать почему, но французский просто нервно курит в сторонке.
второй язык пока на выбор - либо немецкий,либо японский! дочь спросила: "какой сложнее?" говорю: японский.. "ну тогда выбираю японский".. Хотя мне бы хотелось французский, мелодичный он, красивый..
Я тоже сына на японский записала.
Мне кажется, его изучать интереснее. Да и специалистов, знающих этот язык, крайне мало, в отличие от "немцев". Хотя ребенок хочет на немецкий (думаю, только потому, что очень любит слушать Rammstein
)
Если бы выбор был между немецким и французским, однозначно выбрали бы немецкий (французский мы с мужем изучали девять лет в школе, так что знаем, как он в жизни "пригождается").
Лой Ивер
10.05.2007, 1:19
Класс - это ведь не только набор учителей и программа, это еще и коллектив
Если весь класс мотивирован на учебу (а именно таких и берут в "И"), то и ребенок тоже старается учиться, не боится показаться ботаником и заучкой. Я училась и в обычном классе, и в исследовательском... небо и земля. Хотя и учителя те же, и программу они стараются дать по полной, но увы
им приходится ориентироваться на большинство, нежелающее и неспособное воспринимать информацию, ребенку, который хочет учиться, будет в такой атмосфере очень тяжело. Талантливому все будет даваться легко и он не научится работать, любознательного будут ненавидеть за активность в учебном процессе и за то, что его любят учителя, слабый характером просто станет таким как они
Конечно, может мне просто не повезло с классом, но в любом случае, ребенку будет комфортнее среди таких же как он. Тянет сложную программу - значит она для него
Rat_trap
10.05.2007, 14:23
QUOTE (Stasya @ May 9 2007, 19:24) |
Если бы выбор был между немецким и французским, однозначно выбрали бы немецкий (французский мы с мужем изучали девять лет в школе, так что знаем, как он в жизни "пригождается"). |
Японский в школе преподают тоже вроде как хорошо.
Но "пригождается" он, к сожалению, с таким же успехом как и французский
А вот немецкий не только очень выгоден, но и в старших классах у детей есть возможность сдать сертификационный экзамен по нему, со школой Гете тесно дружат преподаватели
Причем обучение немецкому такое, что никакого репетитора даже близко не потребуется.
Rat_trap
10.05.2007, 14:25
QUOTE (Lesi @ May 9 2007, 14:15) |
второй язык пока на выбор - либо немецкий,либо японский! дочь спросила: "какой сложнее?" говорю: японский.. "ну тогда выбираю японский".. |
Это не совсем верно.
Грамматика немецкого существенно сложнее японского. Народ обычно пугают иероглифы и корявая катакана с хироганой
pushистая
10.05.2007, 14:39
я учусь в 6 "и". Мы-уникальный класс в истории школы. Наш класс был единственный 4 "и". Нас взяли в "и" на год раньше. Там очень даже супер, нормальные люди.
pushистая
10.05.2007, 14:42
тут очень хороший уровень обучения, ишки выигрывают все олимпиады в школе, там много дополнительного материала. И больше шансов поступить в престижный институт или универ как НГУ.
QUOTE (Rat_trap @ May 10 2007, 14:23) |
QUOTE (Stasya @ May 9 2007, 19:24) | Если бы выбор был между немецким и французским, однозначно выбрали бы немецкий (французский мы с мужем изучали девять лет в школе, так что знаем, как он в жизни "пригождается"). |
Японский в школе преподают тоже вроде как хорошо. Но "пригождается" он, к сожалению, с таким же успехом как и французский А вот немецкий не только очень выгоден, но и в старших классах у детей есть возможность сдать сертификационный экзамен по нему, со школой Гете тесно дружат преподаватели Причем обучение немецкому такое, что никакого репетитора даже близко не потребуется. |
М-да?
Пожалуй, мы тогда еще подумаем.
"И" класс просто отличный, хотя сама учусь в "Г", но так как после 10-го класса идет разделение на профильные предметы, то фактически математику изучаю вместе со всем "И" классом.
У нас в 10-ом классе было 11 часов математики в неделю, в 11 будет то ли 13, то ли 15...(хотя это нам с преподавателем ещё повезло)
Уровень очень хороший (математики точно), за год подтянула очень сильно...
Так что даже если поступите в другой класс, у вас в старших классах всегда будет возможность выбрать профилирующий предмет.
QUOTE (pushистая @ May 10 2007, 15:42) |
тут очень хороший уровень обучения, ишки выигрывают все олимпиады в школе, там много дополнительного материала. И больше шансов поступить в престижный институт или универ как НГУ. |
ну по поводу олимпиад я не согласна, все-таки очень многое зависит от желания человека добиться чего то. Что касается уровня подготовки, то в "И" классах преподавание идёт на хорошем уровне, другое дело готов ученик усваивать информацию или нет. Насчет поступления, то это ещё и от выпуска зависит... Если человек не настроен заниматься перед поступлением, то что он в "и" классе ничего не изменит. Сама учусь в "Г" классе, если интересует более углубленное изучение естественных наук, то лучше в И.