Форум Академгородка, Новосибирск > Исследовательский класс
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Исследовательский класс
Форум Академгородка, Новосибирск > Тематические разделы > Дети > Образование
Lesi
Заканчиваем 4 класс гимназии "Горностай". Стоит вопрос : идти или не идти в 5 "И"??? может есть родители,дети которых учатся в исследовательском классе? поделитесь впечатлениями!

LK-
Мой ребенок в И-класс не пошел. Но там учатся его приятели, поэтому какое-то мнение (совсем не претендую на истину) составить могу.
Да, нагрузки там, похоже, выше. Но нынешнее школьное образование страдает болезнью бессистемности и низкой структурированности (мое мнение). Так что даже от повышенных нагрузок я много толку не ожидаю. На мой взгляд, лучше, если ребенок, изучая обычный объем школьной программы, будет иметь достаточное время и на кружки, и на спортивные секции, и на отдых. А некоторый недостаток в структуре полученных знаний можно восполнить у репетитора (опыт показал, что за достаточно короткий срок).
При этом для меня не является очевидным, что в И-классе знания подаются более структурно. Поэтому при увеличении нагрузки мы можем получить лишь увеличение "помойки" в голове.
И-класс может оказаться чрезвычайно полезным и интересным для ребенка, процесс обучения для которого является источником радости. Но таких детей в возрасте 11-12лет совсем мало.
Младший, третьеклассник, настроен на И-класс. Повод для обсуждения, если будет сильно настаивать- пойдет. А там посмотрим.
Lesi
спасибо за ответ! решили пройти тестирование, если пройдем- будем учиться, не потянем - переведемся в обычный класс. Но сейчас больше склоняюсь к учебе в И-классе, т.к. этот класс берут сильные педагоги и будущий кл.руководитель мне понравилась. а это немаловажный факт..
DanaX
QUOTE (Lesi @ Apr 8 2007, 18:12)
решили пройти тестирование, если пройдем- будем учиться, не потянем - переведемся в обычный класс.

Именно с так мне и сказали мои родители, когда предложили пройти тестирование. Я прошла, учиться конечно не легче, но не жалуюсь smile.gif
nay
Я училась в исследовательском классе, выпустилась в 2005 г. При Т.А. Колесниковой у нас было от 8 до 10 уроков в день, куча домашнего задания и ни минуты свободного времени. Но оно того стоит, потому что база закладывается очень хорошая. Правда, некоторая бессистемность образования слегка странно выглядит, но наверное, за годы, прошедшие с момента моего обучения, программу несколько изменили.
Stasya
Хм, на кружки времени значит не останется? Это жалко... Хотя мы может еще и не поступим. Мы с мужем вообще уже склонялись к тому, чтобы пока в 102й ребенка оставить, а он сам изъявил желание перевестись в "Горностай" и именно в исследовательский класс.
Ладно, тестирование покажет, на что он у нас способен. Но что есть желание учиться - это уже здорово! (А что это желание в нем не убили - заслуга 102й школы и лично Ольги Николаевны).
Nobody
Извините, а что дети "исследуют" в исследовательском классе?...
Или это, наоборот, их "исследуют"?...
Nezabudka7
QUOTE (Nobody @ Apr 11 2007, 18:54)
Извините, а что дети "исследуют" в исследовательском классе?...
Или это, наоборот, их "исследуют"?...

Присоединяюсь к вопросу.
Nobody
QUOTE (Nezabudka7 @ Apr 12 2007, 20:24)
QUOTE (Nobody @ Apr 11 2007, 18:54)
Извините, а что дети "исследуют" в исследовательском классе?...
Или это, наоборот, их "исследуют"?...

Присоединяюсь к вопросу.

Похоже, ответа не будет... Что-то в этом роде я и предполагал!... smile.gif
Stasya
QUOTE (Nobody @ Apr 13 2007, 17:45)
QUOTE (Nezabudka7 @ Apr 12 2007, 20:24)
QUOTE (Nobody @ Apr 11 2007, 18:54)
Извините, а что дети "исследуют" в исследовательском классе?...
Или это, наоборот, их "исследуют"?...

Присоединяюсь к вопросу.

Похоже, ответа не будет... Что-то в этом роде я и предполагал!... smile.gif

Когда мы сказали, что ребенок у нас не гуманитарий, нам ответили - тогда вам в исследовательский! Еще заявили, что если поступим, считайте, мол, что вытянули счастливый билет - этот класс ведут самые хорошие педагоги гимназии. (Ну это уже реклама, наверное.)
Lesi
я тоже слышала мнение,что ведут предметы самые сильные педагоги. Проходим тестировние,если будем учиться - посмотрим,что это такое ,класс "и": wink.gif
Nobody
QUOTE (Lesi @ Apr 17 2007, 21:10)
Проходим тестировние,если будем учиться - посмотрим,что это такое ,класс "и": wink.gif

Сначала купим, потом - попробуем?... Интересный подход...
Лучше бы заранее спросить конкретно - "ребята, а что вы там исследуете-то?..."... smile.gif
Stasya
На днях еще побеседовала с учительницей по телефону (я так поняла, она классным руководителем там будет). Сказала, что никакого уклона там нету, просто более углубленное изучение предметов. В общем, ничего определенного.
Но мой туда и не поступил, похоже. smile.gif Так что пойдем в обыкновенный класс.
Nobody
QUOTE (Stasya @ Apr 19 2007, 13:18)
На днях еще побеседовала с учительницей по телефону (я так поняла, она классным руководителем там будет). Сказала, что никакого уклона там нету, просто более углубленное изучение предметов. В общем, ничего определенного.
Но мой туда и не поступил, похоже. smile.gif Так что пойдем в обыкновенный класс.

Если нет ответа на вопрос "что означает название и профильность класса", значит - это всё туфта и "выгибание пальцев"... Это, на мой взгляд, довольно распространённо для гимназии "Горностай"... Громкое, солидное название класса, а под ним... пустота...
Stasya
QUOTE (Nobody @ Apr 19 2007, 14:26)
Громкое, солидное название класса, а под ним... пустота...

Ну, не то чтобы совсем пустота. У меня еще появилась такая информация, что из прошлогоднего выпуска "исследователей" 20 выпускников поступили в вузы на бюджет (из 24 человек). По-моему, неплохой показатель. cbs_zz.gif
Nobody
QUOTE (Stasya @ Apr 22 2007, 22:06)
Ну, не то чтобы совсем пустота. У меня еще появилась такая информация, что из прошлогоднего выпуска "исследователей" 20 выпускников поступили в вузы на бюджет (из 24 человек). По-моему, неплохой показатель. cbs_zz.gif

Если это действительно так, то это не просто "хороший" показатель, а очень хороший! Правда, зависит ещё от уровня ВУЗов...
Но это не отвечает на вопрос - "а что исследуют-то?..."
Stasya
А мой поступил-таки в исследовательский класс! _p_.gif Тесты правда сдал не очень хорошо, но ребенок всем понравился и его взяли кандидатом, с условием, что летом немного позанимаемся. Вот такие дела.

Да, деньги за перевод не попросили. smile.gif
президент
и всё же, что они исследуют?
Miregal
А может это их (в смысле детей) исследуют?
Ehidna
Не знаю, как сейчас, но несколько лет назад исследовательский класс этой гимназии отличался от обычных тем, что там был уклон в точные науки, и им не надо было в обязательном порядке учить всякую латынь и прочий древнегреческий, как остальным. smile.gif
Wild
QUOTE (президент @ Apr 29 2007, 15:54)
и всё же, что они исследуют?

Они ничего не исследуют, а просто учатся по программе, так сказать, со звездочкой.
Wounder
QUOTE (Stasya @ Apr 22 2007, 23:06)
QUOTE (Nobody @ Apr 19 2007, 14:26)
Громкое, солидное название класса, а под ним... пустота...

Ну, не то чтобы совсем пустота. У меня еще появилась такая информация, что из прошлогоднего выпуска "исследователей" 20 выпускников поступили в вузы на бюджет (из 24 человек). По-моему, неплохой показатель. cbs_zz.gif

Если точнее, то на ММФ, ЭФ, ФФ, ГГФ, ГумФак и Мед НГУ, один человек — в НГАХА, один — куда-то в Центральную Америку.
Nobody
QUOTE (Wild @ Apr 29 2007, 15:52)
Они ничего не исследуют, а просто учатся по программе, так сказать, со звездочкой.

А почему тогда - "исследовательский"? Для красоты, что ли?
Получается, что название не имеет ничего общего с профилем!
Tee
QUOTE (Nobody @ Apr 30 2007, 20:16)
QUOTE (Wild @ Apr 29 2007, 15:52)
Они ничего не исследуют, а просто учатся по программе, так сказать, со звездочкой.

А почему тогда - "исследовательский"? Для красоты, что ли?
Получается, что название не имеет ничего общего с профилем!

Может, это вроде как "экспериментальный". Вроде исследуют влияние углубленной программы... idontnow.gif
mai
QUOTE (Wounder @ Apr 29 2007, 15:56)
Если точнее, то на ММФ, ЭФ, ФФ, ГГФ, ГумФак и Мед НГУ, один человек — в НГАХА, один — куда-то в Центральную Америку.

Если учесть, что нынче почти каждый первый выпускник школы поступает в ВУЗ - нет повода для гордости.

Учился в исследовательском. Учителя по большому счету одни и те же, т.к. сегодня нет избытка желающих преподавать в школах, потому работают те, что есть, и работают по возможности по всему фронту. Учителя в массе своей хорошие (увы, слышал, что некоторые ушли), так или иначе вспоминаю многих из них с благодарностью. Среднеобразавательную базу гимназия раньше давала не плохую (сейчас не знаю) в равной степени, что И'шкам, что другим классам. Так что на месте родителей не морочил бы ребенку голову излишне этим конкурсным отбором, впереди подобных еще тьма...
Wounder
QUOTE (mai @ May 1 2007, 18:57)
Если учесть, что нынче почти каждый первый выпускник школы поступает в ВУЗ - нет повода для гордости.

А что, уровень ВУЗа роли не играет?
mai
//на правах оффтопа
Уровень ВУЗа в России штука весьма не ясная, измерить ее нечем. Когда идет речь о столь повальном поступлении, то тут "уровни" считать не с руки. По большому счету он один - усреднился за столько лет до неприличия (рыба тухнет с головы, причина, думаю, в школе). Большинство здешних, кто себя за совсем идиотов не держат и большого выбора себе позволить не могут, идут в НГУ по соображениями - котируется по старой памяти, и главное - расположен под боком. Меня, признаться, такой расклад тоже устравивает, т.к. не придаю формальной стороне образования большого значения. Но об уровне ВУЗа это нисколько не говорит.
Stasya
QUOTE (mai @ May 1 2007, 17:57)
QUOTE (Wounder @ Apr 29 2007, 15:56)
Если точнее, то на ММФ, ЭФ, ФФ, ГГФ, ГумФак и Мед НГУ, один человек — в НГАХА, один — куда-то в Центральную Америку.

Если учесть, что нынче почти каждый первый выпускник школы поступает в ВУЗ - нет повода для гордости.

Учился в исследовательском. Учителя по большому счету одни и те же, т.к. сегодня нет избытка желающих преподавать в школах, потому работают те, что есть, и работают по возможности по всему фронту. Учителя в массе своей хорошие (увы, слышал, что некоторые ушли), так или иначе вспоминаю многих из них с благодарностью. Среднеобразавательную базу гимназия раньше давала не плохую (сейчас не знаю) в равной степени, что И'шкам, что другим классам. Так что на месте родителей не морочил бы ребенку голову излишне этим конкурсным отбором, впереди подобных еще тьма...

Поступает каждый первый, да. Но не на бюджет, а на платные отделения. В этом и разница.

В "И"классе мне очень понравилась классная руководительница - это важно. Про остальных учителей пока ничего сказать не могу. В общем, поживем-увидим.
В том, что морочить голову ребенку лишний раз не стоит, в принципе согласна. Если бы он сам туда не пошел, я бы его насильно не тащила. smile.gif
Nobody
QUOTE (Stasya @ May 2 2007, 09:21)
В "И"классе мне очень понравилась классная руководительница - это важно.

но, согласитесь, это никак не связано с профильностью и уровнем класса! smile.gif
Stasya
QUOTE (Nobody @ May 2 2007, 14:32)
QUOTE (Stasya @ May 2 2007, 09:21)
В "И"классе мне очень понравилась классная руководительница - это важно.

но, согласитесь, это никак не связано с профильностью и уровнем класса! smile.gif

Соглашусь. smile.gif Но все равно это важно.

А на профильность я уже плюнула. Выяснила, что "Ишки" хорошо поступают как на ММФ, так и на филологию. Мне этого достаточно. Тем более, что пока сложно определить, к чему у ребенка бОльшая склонность, рановато еще.
президент
QUOTE (Stasya @ May 2 2007, 15:44)
QUOTE (Nobody @ May 2 2007, 14:32)
QUOTE (Stasya @ May 2 2007, 09:21)
В "И"классе мне очень понравилась классная руководительница - это важно.

но, согласитесь, это никак не связано с профильностью и уровнем класса! smile.gif

Соглашусь. smile.gif Но все равно это важно.

А на профильность я уже плюнула. Выяснила, что "Ишки" хорошо поступают как на ММФ, так и на филологию. Мне этого достаточно. Тем более, что пока сложно определить, к чему у ребенка бОльшая склонность, рановато еще.

"Ишки" - это что люди особые? Поступает не ученик какого-либо класса, а отдельный человек, и если человек захочет он может поступить как из "плохого" класса, так не поступить из "хорошего".
Stasya
QUOTE (президент @ May 2 2007, 15:21)
"Ишки" - это что люди особые? Поступает не ученик какого-либо класса, а отдельный человек, и если человек захочет он может поступить как из "плохого" класса, так не поступить из "хорошего".

Не особые. Но человеку из "плохого" класса может понадобиться при поступлении гораздо больше усилий (и больше денег на репетиторов например), в то время как в "хорошем" классе все необходимые знания ему дадут в рамках школьной программы. (То же и к школам относится "хорошим" и "плохим").
Nobody
QUOTE (Stasya @ May 2 2007, 15:47)
Не особые. Но человеку из "плохого" класса может понадобиться при поступлении гораздо больше усилий (и больше денег на репетиторов например), в то время как в "хорошем" классе все необходимые знания ему дадут в рамках школьной программы. (То же и к школам относится "хорошим" и "плохим").

Полностью согласен! smile.gif
Rat_trap
QUOTE (Nobody @ Apr 11 2007, 18:54)
Извините, а что дети "исследуют" в исследовательском классе?...
Или это, наоборот, их "исследуют"?...

В этих классах немного другой подход к изучению предметов.
Детям не просто преподают материал урока , но и обучают добывать информацию с разных источников , классифицировать ее и внятно излагать.
Получается они как бы исследуют информацию, вот отсюда выдрали это слово.
Т.е. очень большой упор делается на самостоятельную работу.
В целом материал излагается быстрее, в результате чего есть возможность дать что то дополнительное. Много доп уроков, но здесь ваш ребенок может не брать все подряд, а выбрать.
Лично у моего остается время и на спортивную секцию(4 раза в неделю), и на муз школу, и для художки. Более того, куча детей с этого класса посещает тоже кружки и группы всех мастей.

В эти классы отбирают детей, которым нравиться учиться, собирают самых активных.Поэтому , если ваш ребенок был бы в обычном классе "звездой", то в И такое не проходит, здесь до 90% звезды smile.gif Для ребенка с задатками хороший опыт не гнуть пальцы, а вкалывать.

Учителей в эти классы дают максимально сильных. Уклон, действительно, в сторону точных наук. smile.gif Но! Не спрашивайте об этом классных, они под пытками не признаются.Потому как в эти классы народ ломится и так, а если сказать обо всем открыть, то придется рыть окопы.
Поэтому учителя так и говорят, что класс обычный, учителя теже, программа таже.
Rat_trap
Stasya раз уж ваш поступил (поздравляю biggrin.gif ), то моя маленькая подсказка (можете проигнорить ее)
Когда будут предлагать учить языки на выбор, обеими руками хватайтесь за немецкий.Здесь не буду жевать почему, но французский просто нервно курит в сторонке. cool.gif
Lesi
второй язык пока на выбор - либо немецкий,либо японский! дочь спросила: "какой сложнее?" говорю: японский.. "ну тогда выбираю японский".. Хотя мне бы хотелось французский, мелодичный он, красивый..
Stasya
Я тоже сына на японский записала. cbs_zz.gif Мне кажется, его изучать интереснее. Да и специалистов, знающих этот язык, крайне мало, в отличие от "немцев". Хотя ребенок хочет на немецкий (думаю, только потому, что очень любит слушать Rammstein smile.gif )
Если бы выбор был между немецким и французским, однозначно выбрали бы немецкий (французский мы с мужем изучали девять лет в школе, так что знаем, как он в жизни "пригождается").
Лой Ивер
Класс - это ведь не только набор учителей и программа, это еще и коллектив smile.gif Если весь класс мотивирован на учебу (а именно таких и берут в "И"), то и ребенок тоже старается учиться, не боится показаться ботаником и заучкой. Я училась и в обычном классе, и в исследовательском... небо и земля. Хотя и учителя те же, и программу они стараются дать по полной, но увы sad.gif им приходится ориентироваться на большинство, нежелающее и неспособное воспринимать информацию, ребенку, который хочет учиться, будет в такой атмосфере очень тяжело. Талантливому все будет даваться легко и он не научится работать, любознательного будут ненавидеть за активность в учебном процессе и за то, что его любят учителя, слабый характером просто станет таким как они sad.gif
Конечно, может мне просто не повезло с классом, но в любом случае, ребенку будет комфортнее среди таких же как он. Тянет сложную программу - значит она для него smile.gif
Rat_trap
QUOTE (Stasya @ May 9 2007, 19:24)
Если бы выбор был между немецким и французским, однозначно выбрали бы немецкий (французский мы с мужем изучали девять лет в школе, так что знаем, как он в жизни "пригождается").

Японский в школе преподают тоже вроде как хорошо.
Но "пригождается" он, к сожалению, с таким же успехом как и французский unsure.gif
А вот немецкий не только очень выгоден, но и в старших классах у детей есть возможность сдать сертификационный экзамен по нему, со школой Гете тесно дружат преподаватели smile.gif Причем обучение немецкому такое, что никакого репетитора даже близко не потребуется.
Rat_trap
QUOTE (Lesi @ May 9 2007, 14:15)
второй язык пока на выбор - либо немецкий,либо японский! дочь спросила: "какой сложнее?" говорю: японский.. "ну тогда выбираю японский"..

Это не совсем верно.
Грамматика немецкого существенно сложнее японского. Народ обычно пугают иероглифы и корявая катакана с хироганойsmile.gif
pushистая
я учусь в 6 "и". Мы-уникальный класс в истории школы. Наш класс был единственный 4 "и". Нас взяли в "и" на год раньше. Там очень даже супер, нормальные люди.
pushистая
тут очень хороший уровень обучения, ишки выигрывают все олимпиады в школе, там много дополнительного материала. И больше шансов поступить в престижный институт или универ как НГУ.
Stasya
QUOTE (Rat_trap @ May 10 2007, 14:23)
QUOTE (Stasya @ May 9 2007, 19:24)
Если бы выбор был между немецким и французским, однозначно выбрали бы немецкий (французский мы с мужем изучали девять лет в школе, так что знаем, как он в жизни "пригождается").

Японский в школе преподают тоже вроде как хорошо.
Но "пригождается" он, к сожалению, с таким же успехом как и французский unsure.gif
А вот немецкий не только очень выгоден, но и в старших классах у детей есть возможность сдать сертификационный экзамен по нему, со школой Гете тесно дружат преподаватели smile.gif Причем обучение немецкому такое, что никакого репетитора даже близко не потребуется.

М-да? cbs_zz.gif Пожалуй, мы тогда еще подумаем. smile.gif
Lelia
"И" класс просто отличный, хотя сама учусь в "Г", но так как после 10-го класса идет разделение на профильные предметы, то фактически математику изучаю вместе со всем "И" классом.
У нас в 10-ом классе было 11 часов математики в неделю, в 11 будет то ли 13, то ли 15...(хотя это нам с преподавателем ещё повезло)
Уровень очень хороший (математики точно), за год подтянула очень сильно...
Так что даже если поступите в другой класс, у вас в старших классах всегда будет возможность выбрать профилирующий предмет.
Linda
QUOTE (pushистая @ May 10 2007, 15:42)
тут очень хороший уровень обучения, ишки выигрывают все олимпиады в школе, там много дополнительного материала. И больше шансов поступить в престижный институт или универ как НГУ.

ну по поводу олимпиад я не согласна, все-таки очень многое зависит от желания человека добиться чего то. Что касается уровня подготовки, то в "И" классах преподавание идёт на хорошем уровне, другое дело готов ученик усваивать информацию или нет. Насчет поступления, то это ещё и от выпуска зависит... Если человек не настроен заниматься перед поступлением, то что он в "и" классе ничего не изменит. Сама учусь в "Г" классе, если интересует более углубленное изучение естественных наук, то лучше в И.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.