Форум Академгородка, Новосибирск > Шины
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Шины
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Автолюбители > Технические вопросы, устройство автомобиля
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
{JOY}
Как расшифровать маркировку резины на автомобили? Заранее спасибо ).
Bobo
пример 175/70R13
175 - ширина протектора в мм
70 - высота борта в % от ширины протектора
13- радиус диска в дюймах
Mercredi
QUOTE (Bobo @ Mar 18 2007, 12:52)
13- радиус диска в дюймах

типичная ошибка. R в данном контексте означает RADIAL, одна из характеристик покрышки. 13 - это посадочный диаметр (d=r*2) покрышки в дюймах.

вроде ничего не напутал.
{JOY}
Большое Спасибо !!! )
Efunkie
QUOTE (Bobo @ Mar 18 2007, 12:52)
13- радиус диска в дюймах

м-да... диски на 26' стоят дороговато... laugh.gif
OSvetlov
с какого-то сайта:


Маркировка дисков

В маркировке колесного диска должны быть следующие обозначения:
- товарный знак производителя;
- дата изготовления (неделя и год, например, 0499 означает, что диск выпущен в 4-ю неделю 1999 года);
- номер плавки;
- допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты);
- клеймо контролирующего органа (по-русски ОТКМ, многие фирмы клеймят свою продукцию не буквенно-цифровыми индексами, а рисунками);
- отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних раковин);
- типоразмер.
Например, 5,5Jx15H2 ET30.
5,5 — ширина обода, в дюймах.
Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов (тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире).
Важно! Ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Возьмем к примеру, шину 195/70 R15 (ширина ее профиля 195 мм). В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Если отнять от этой величины 25% или 30% и полученное число округлить до ближайшего значения из стандартного ряда, получится 5,5 дюйма. Обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
15 — монтажный диаметр обода, в дюймах.
Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.
ET30 — вылет колеса, в мм.
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Может обозначаться как OFFSET или DEPORT.
Важно! Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений.
J и H2 — специализированные символы.
J обозначает код конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L), H2 — это код конструкции хампов — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (H, FH, AH...).
Часто на диске указывается параметр PCD (Pitch Circle Diameter) - диаметр расположения отверстий крепления.
Например, PCD100/4 означает диаметр 100 мм и число отверстий — 4.
Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус» — с этим нельзя ошибаться.
Bobo
Да точно, диаметр конечно, воскресенье утро, сами понимаете smile.gif
А маркировка буковками индекса скорости есть у кого ?
OSvetlov
В Савои (строителей / Российская) у менеджеров в каталогах от производителя есть.
Djamal
Индекс максимальной скорости, км/ч
I - 100
K - 110
L - 120
M - 130
N - 140
P - 150
Q - 160
R - 170
S - 180
T - 190
H - 210
V - 240
VR - 210-240
ZR - от 240
*Skelet*
QUOTE
195/70 R15 (ширина ее профиля 195 мм). В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Если отнять от этой величины 25% или 30% и полученное число округлить до ближайшего значения из стандартного ряда, получится 5,5 дюйма. Обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.


не совсем верно!
стандартный размер колес для ниссановских цефир 195-205, ширина диска 6 МИНИМУМ
Morris
QUOTE (Djamal @ Mar 18 2007, 21:21)
Индекс максимальной скорости, км/ч...

А коэффициентов нагрузки? smile.gif
Djamal
QUOTE (Morris @ Mar 19 2007, 00:10)
QUOTE (Djamal @ Mar 18 2007, 21:21)
Индекс максимальной скорости, км/ч...

А коэффициентов нагрузки? smile.gif

Индекс грузоподъемности, кг/колесо
60 - 250
62 - 265
64 - 280
66 - 300
68 - 315
70 - 335
72 - 355
74 - 375
76 - 400
78 - 425
80 - 450
82 - 475
84 - 500
86 - 530
88 - 560
90 - 600
mishgun
QUOTE (Djamal @ Mar 19 2007, 01:14)
QUOTE (Morris @ Mar 19 2007, 00:10)
QUOTE (Djamal @ Mar 18 2007, 21:21)
Индекс максимальной скорости, км/ч...

А коэффициентов нагрузки? smile.gif

Индекс грузоподъемности, кг/колесо
60 - 250
62 - 265
64 - 280
66 - 300
68 - 315
70 - 335
72 - 355
74 - 375
76 - 400
78 - 425
80 - 450
82 - 475
84 - 500
86 - 530
88 - 560
90 - 600

правильней это называть максимальная статическая нагрузка на колесо
maxIII
Вот хорошая ссылка
http://www.alavto.ru/tyreinfo.html
вся возможная инфа по шинам , очень подробно с картинками !!! smile.gif
попробовал сюда вставить, но картинки теряются.... sad.gif и таблицы рушатся...
нашел там для себя много интересного...
Morris
QUOTE (maxIII @ Mar 30 2007, 11:17)
попробовал сюда вставить, но картинки теряются.... sad.gif  и таблицы рушатся...

Полезно.
Morris
Ну и уж "до кучи" - диски:
VDB
До каких велечин накачивать бескамерные шины на легковушке (по сравнениню со штатным давлением в обычных шинах)? Выше/ниже, на сколько?
*Skelet*
Так же как и камерные - зависит от жесткости резины. Я зимнюю медео немного перекачиваю от заводских рекомендаций.
VDB
QUOTE (*Skelet* @ Apr 9 2007, 16:46)
Так же как и камерные - зависит от жесткости резины.


Меня еще волнует прочность - влетишь в ямку, скакнет давление в шине... как бескамерные в этом смысле отработают - как обычные?
Вл@д
да, давайте обсудим шины.

я мало осведомлен, но вообще всегда думал что
1. все шины бескамерые
2. все надувают до 2 атмосфер

Разве есть отклонения?
*Skelet*
конечно))))
но если ушатаные и высохшие, то через микротрещенны или еще что при нагрузке воздух выдавливает. в таких случаях просто камеру вставляют и все.

практически все легковушки уже давно на безкамерных ездят.


QUOTE (Вл@д @ Apr 9 2007, 17:55)
да, давайте обсудим шины.

я мало осведомлен, но вообще всегда думал что
1. все шины бескамерые
2. все надувают до 2 атмосфер

Разве есть отклонения?

есть. на москвиче одно время в безкамерные 13х-чтототам качал 1.8-1.7 примерно, сейчас на полуторотонном диване в 15-е по 2.5-2.3
Morris
Цитата(Вл@д @ Apr 9 2007, 17:55)
2. все надувают до 2 атмосфер

У тебя под водительской дверью табличка, там написаны размеры колес и соответствующие им давления, пофтыкай, наверняка не всё по 2 очка wink.gif
VDB
QUOTE (Вл@д @ Apr 9 2007, 16:55)

Разве есть отклонения?

Ну вообще-то по паспорту передне и задние по разному надо качать, но все качают одинаково.
паныч
"Ну вообще-то по паспорту передне и задние по разному надо качать, но все качают одинаково. "

Не все!

"У тебя под водительской дверью табличка, там написаны размеры колес и соответствующие им давления, пофтыкай, наверняка не всё по 2 очка "

А если я ставлю размер, которого нет на "водительской двери"?
Vazzaret
QUOTE (паныч @ Apr 9 2007, 17:57)
"Ну вообще-то по паспорту передне и задние по разному надо качать, но все качают одинаково. "

у меня на 4WD обязаловка - одинаковые шины и одинаковое давление (пусть и то, что WD-шность включается по необходимости) - от времени года...2.0-2.2 очка...
vitp
QUOTE (Vazzaret @ Apr 9 2007, 18:26)
QUOTE (паныч @ Apr 9 2007, 17:57)
"Ну вообще-то по паспорту передне и задние по разному надо качать, но все качают одинаково. "

у меня на 4WD обязаловка - одинаковые шины и одинаковое давление (пусть и то, что WD-шность включается по необходимости) - от времени года...2.0-2.2 очка...

Интересно, и когда же давление должно быть больше? Зимой или летом?
MaxS
QUOTE (паныч @ Apr 9 2007, 18:57)
А если я ставлю размер, которого нет на "водительской двери"?

+1
было и надо по табличке 165/80 R13, давление 2,1.
поставил 175/60 R14, какое давление делать? 4wd
Качаю пока задние чуть меньше 2,1, перед чуть больше 2,1.
Basiliov
QUOTE (паныч @ Apr 9 2007, 17:57)
А если я ставлю размер, которого нет на "водительской двери"?

то можно не пройти техосмотр biggrin.gif
tolyator
С пол-года назад общался с махровым специалистом по колёсам. Я ему тоже задал вопрос: " Сколько всё-таки качать?" Он мне сказал:" Нужно посмотреть надпись на колесе, которая означает максимальное давление, которое возможно для этой шины. Ну, и накачать на пол-очка меньше.
OSvetlov
- правильные значения написаны на табличке
- если таблички нет - (как у меня) - смотри на такой же (похожей ) машине или в руководстве
- лично сам люблю высокопрофильные шины, поскольку не гоняю, а дороги плохие
- если дорога совсем плохая - чуть подспушкаешь - нагрузка на подвеску меньше, бензина и износа шин - больше
Bobo
Всю жисть всегда качаю до двушки и не парюсь.
nofear
у меня на теззке минимум 2.3 если едешь за город со скоростью от 160 км\ч то надо 2.5 качать.. это так по памяти.. находил в инете точные значения для различных условий езды конкретно для моей машины...

сегодня летнюю резину поставил. на шиномонтажке вчетвером резину на диски насаживали blink.gif
VDB
QUOTE (nofear @ Apr 9 2007, 22:35)

сегодня летнюю резину поставил. на шиномонтажке вчетвером резину на диски насаживали blink.gif


Скоро очереди будут на шиномантажках. Я пока не менял - во дворах снега много - на летних может и вбок сбросить, а там всегда припаркован кто-то.

ЗЫ Так значит бескамерные и обычные шины все качают одинаково?
nofear
вас интересует собственно сам процесс накачивания? на половине заправок бесплатно подкачивают..
VDB
QUOTE (nofear @ Apr 9 2007, 22:47)
вас интересует собственно сам процесс накачивания? на половине заправок бесплатно подкачивают..

Не, интересют давление в них одинаковое делать или разное? Но впрочем ответ уже был - сейчас только заметил

QUOTE

tolyator Дата Apr 9 2007, 21:50
С пол-года назад общался с махровым специалистом по колёсам. Я ему тоже задал вопрос: " Сколько всё-таки качать?" Он мне сказал:" Нужно посмотреть надпись на колесе, которая означает максимальное давление, которое возможно для этой шины. Ну, и накачать на пол-очка меньше
Morris
QUOTE (tolyator @ Apr 9 2007, 22:50)
Нужно посмотреть надпись на колесе, которая означает максимальное давление, которое возможно для этой шины. Ну, и накачать на пол-очка меньше.

Это сколько в очках получается, для примера?.. unsure.gif
(Как-то подкачался на заправке. Неглядя сунул мальчику копеечку и он пукнул мне в колесики.
Поехал странно - резко с места машина берет с подпрыгиваниями и рывками, идет жестко, тормозит тоже "др-др-др" по асфальту... _duma_.gif
Вышел, попинал колеса, покрутил руль, протер фары... В итоге замерил давление - 3.5 очка. Стравил до 2.2 и поехал нормально.)
nofear
QUOTE (Morris @ Apr 9 2007, 23:00)
QUOTE (tolyator @ Apr 9 2007, 22:50)
Нужно посмотреть надпись на колесе, которая означает максимальное давление, которое возможно для этой шины. Ну, и накачать на пол-очка меньше.

Это сколько в очках получается, для примера?.. unsure.gif
(Как-то подкачался на заправке. Неглядя сунул мальчику копеечку и он пукнул мне в колесики.
Поехал странно - резко с места машина берет с подпрыгиваниями и рывками, идет жестко, тормозит тоже "др-др-др" по асфальту... _duma_.gif
Вышел, попинал колеса, покрутил руль, протер фары... В итоге замерил давление - 3.5 очка. Стравил до 2.2 и поехал нормально.)

кстати да! забыл уточнить... подкачивать на заправках только самому!! сам пару раз по неопытности доверял это дело заправщику..
VDB
QUOTE (Morris @ Apr 9 2007, 23:00)

(Как-то подкачался на заправке. Неглядя сунул мальчику копеечку и он пукнул мне в колесики.
Поехал странно - резко с места машина берет с подпрыгиваниями и рывками, идет жестко, тормозит тоже "др-др-др" по асфальту... _duma_.gif
Вышел, попинал колеса, покрутил руль, протер фары... В итоге замерил давление - 3.5 очка. Стравил до 2.2 и поехал нормально.)



Блин и тут засада есть? Даж колесо не доверишь накачать. Тяжела жисть автомобилиста grin.gif
DENNIS_Ford
Нашел такую статейку


В последние несколько лет легкосплавные колесные диски на автомобилях завоевывают все более серьезные позиции -и причин тому несколько. Прежде всего, конечно, популярности этого товара способствует внешний вид дисков, - в продаже можно встретить самые разнообразные, порой чрезвычайно интересные дизайнерские решения. В результате этого автомобиль с такими колесами приобретает весьма выигрышный вид. Например, в последнее время все больше появляется "аэродинамических" дисков с закругленными кромками, обтекаемыми ободами, не имеющими полочек для балансировочных грузиков. Их приходится наклеивать на обод.

Кстати, последнее очень важно для легкосплавных дисков, особенно сделанных из магниевых сплавов, которые имеют - при всех преимуществах магния, то есть малой плотности, высокой демпфирующей способности и так далее - большой недостаток: высокую коррозионную активность, вследствие чего диск нуждается в серьезной защите. Для этого его покрывают специальными красками, лаками - очень стойкими к воздействию любых внешних факторов. В частности же, не рекомендуется на таких дисках закреплять балансировочные грузики металлическими скобками, из-за которых возникают дополнительные электрохимические "пары" - например "магний - сталь". При наклеивании грузиков лаковое покрытие не повреждается, что отодвигает риск возникновения коррозии.

Покупая легкосплавные диски, не рекомендуется руководствоваться только соображениями эстетики или ориентироваться лишь на посадочные размеры шины - ширину профиля и посадочный диаметр покрышки. Диск может не подойти к автомобилю, например из-за того, что увеличенная толщина его в зоне ступицы не позволит нормально разместиться здесь тормозным механизмам. Поэтому облюбованный вами диск предварительно примерьте к своему автомобилю, а потом уже оплачивайте покупку.

Еще один параметр диска, о котором порой даже не подозревают автолюбители, - так называемый вылет, ET - расстояние от плоскости симметрии обода до посадочной плоскости ступицы. Чем он меньше, тем шире колея автомобиля. Установка диска с уменьшенным вылетом увеличивает колею автомобиля (и одновременно - нагрузку на целый ряд важных узлов автомобиля), поэтому, хотя это делать и модно, мы подобного не рекомендуем.

Основные размеры ряда имеющихся в продаже дисков и рекомендации по их применению представлены в таблице.

DIA - диаметр центрального отверстия
PCD - кол-во крепежных отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены
ЕТ - вылет колеса - расстояние от плоскости прилегания колеса к ступице до середины профиля обода
Размер колеса - ширина обода и посадочный диаметр покрышки, дюймы
-------------------------------------------------------------------------------------------
Марка автомобиля Размер колеса ЕТ, мм РСD, мм DIA, мм Рекомендуемый тип покрышки (написано поочереди)
-------------------------------------------------------------------------------------------
Ауди 80-GT5E, 80 Coupe до 86 г 6JX14 38 4/100 57,1 185/60,195/60
Ауди 80 Avant, 80 Quattro, Cabriolet, 90 Quattro, 80 после 92 г., до 90 г., 100 до 90 г. 6JX14 38 4/108 57,1 175/70,185/60,195/60
Ауди 200, V8 до 91 г., 100 после 90 г., 80 Avant, A4, A6, S2, S4 7JX15 38 5/112 67 195/65,205/60,215/60
БМВ 315 - 325 6JX14 33 4/100 57,1 195/60,195/65,205/60
БМВ-3 Компакт, 5,7 7JX15 10...20 5/120 21 195/65,205/65,215/60
ФИАТ-Уно 5,5JX13 38 4/098 58,1 155/70, 165/65,175/60
ФИАТ Крома 6JX14 33 4/098 58,1 175/70,185/65,195/60,205/60
Форд Probe 7JX15 38 5/114,3 59,6 -------
Форд Sierra, Mondeo, Fiesta, Escort 6JX14 (*) 38 4/108 63,4 175/70,185/65,195/60,195/65
Форд Scorpio, Granada 7JX15 (*) 38 5/112 63,4 -------
Taurus 7JX15 38 5/108 63,5 -------
“Хонда-Аккорд” 6JX14 33 4/100 56,2 185/65,195/60,195/65
“Хёндэ-Акцент” 6JX14 33...38 4/114,3 67,3 165/65,175/60,185/60
“Мерседес-190” 7JX15 38 5/112 66,6 185/65,195/60
“Опель-Корса, Кадет, Вектра 6JX14 38 4/100 56,6 175/70,185/65,195/60
СААБ-900 7JX15 25...30 4/108 65,1 195/60, 205/60
СААБ-900/П 7JX15 25...30 5/110 65,1 185/65,195/60,205/60
СААБ-9000 7JX15 25...30 4/108 65,1 185/65,195/60, 205/60
“Вольво-440,480” 7JX15 20 5/108 65,1 185/65,195/60
6JX14 33...38 4/100 52,1 165/70,175/65,185/60,195/60, 740/60,940/60
“Фольксваген-Гольф, Пассат 6JX14 38 4/100 57,1 175/65, 185/65,195/60
“Мицубиси-Паджеро” 7.5JX15 10 6/139,7 110 225/70,235/70
“Ниссан-Патрол” 7.5JX15 10 5/114,3 83,28 225/70, 225/75, 235/75, 255/70, 275/60
ВАЗ-2101-07 5JX13 29 4/098 60,5 155/70,165/65
ВАЗ-2108-99, 2110-2112 5JX13 40 4/098 58,1 155/70,165/65,175/60
6JX14 33... 38 4/098 58,1 165/65,175/60,185/60
ВАЗ-2121 5JX16 58 5/139,7 108 -------
6JX15 17 5/139,7 108 195/65,205/70
7JX15 12 5/139,7 108 195/70, 205/70,215/60
“Москвич-2141” 55JX14 45 4/108 60 165/80, 175/60
“ Москвич-2140” 5JX13 30 5/115 74 165/65,175/60
ГАЗ-31029 6JX14 - 5/139,7 90 205/70
(*) Один из возможных вариантов.
Источник информации:
"Полезные страницы", За Рулем, 1997 г. II полугодие; журнал "За Рулем" №6/99









Constantin_
всем прювед

какие шины на зиму поставить лучше(липучко или шипы, какой фирмы, где лучше покупать)-работаю в городе и, соотв, мотаюсь кажд день туда обратно...???

порекомендуйте, плиазе
Mercredi
по себе скажу - только импортная шипованная резина. бриджи, гиславед, гудйеар - пофигу, но не амтел и не таганка. хотя про таганку кроме уровня шума и того, что она по весне начала из-под шипов приспускать воздух (лечится установкой камеры), плохого особо сказать нечего. но лучше не экономить, а купить на пару тыщ дороже нормальную импортную резину.
eg0ist
мой совет: Michelin шипованную.
если на машину свыше 2 тонн, то пойдёт Бриджстоун зимняя, не на шипах.
покупать, эмм, ну на Резиновую подкову могу дать скидку если там найдёте для себя вариант.
Лучше всего съездейти к ним, там Вас и прокансультируют, подбирут именно на ваш авто.
Maaxee
Самое главное, либо берите 5 колёс, либо ту резину которую будут ещё годик два выпускать. Я вот с nord frost 3 попадаю потихоньку на новый комплект.
3.14
в прошлом году, благодаря тестам ЗР, купил Хакапеллита 4 (13"). ВЕЩЬ!!!! и дорогу держут и торомозят как нада, раз 5 жизнь спасали!!! и по сугробам на них лизил по пузо, едет!!! не могу на них нарадоваться, коллеги всем колективом на них слюни пускают! брал в колеснице! вроде финские!!!
Skyline
Шипы однозначно. Если шум не беспокоит, то любого производителя smile.gif
RuffRyder
michelin x-ice north
по тестам очень близки к непобедимой хакке 5, только стоят дешевле в полтора раза.
Sapunoff
QUOTE (RuffRyder @ Sep 26 2007, 17:56)
michelin x-ice north
по тестам очень близки к непобедимой хакке 5, только стоят дешевле в полтора раза.

В Сентябрьском "За Рулем" есть тест зимней резины 175/65R14:
1.Michelin X-ice North (900.7 балла)
2.Continental ContiWinterViking 2 (897.3 балла)
3.Nokian Hakkapeliitta 5 (881.7 балла)
4.Pirelli Winter Carving (873.9 балла)
...
11. Matador Sibir 2 (806.2 балла)
12.Amtel NordMaster ST-310 (775.2 балла)
13.Cordiant POLAR (775 балла)
паныч
Тесты, оно, конечно же, хорошая штука. ТОлько я, например, покупаю зимнюю резину на 2-3 сезона. И пока Хакка (и 2-я и 3-я, и на 13, 14 дюймах) не подводила. Даже на 2-3 сезон. icon_smoke.gif
MaxS
Медео 14" после 2-х сезонов отлетел один шип. Протектор практически не стерся. Правда машина 4wd и буксовать никогда не приходилось.
Нигде на застревал, на дорогах не заносит.
Сравнить не с чем, т.к. это мои первые новые шипованые шины cool.gif
Danger
Чтобы мне такое взять, чтобы на один сезон хватило, не больше, но этот сезон нормально отъездило?

Просто весной собираюсь диски новые брать, на профиль пониже. Соотвественно эта резина никуда не упрется... Хочется что-нибудь попроще, чтобы потом выкидывать не жалко. Что посоветуете?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.