Форум Академгородка, Новосибирск > Шины
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Шины
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Автолюбители > Технические вопросы, устройство автомобиля
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
URCA
QUOTE (Elliot @ Oct 21 2007, 19:23)
QUOTE (URCA @ Oct 21 2007, 03:02)
QUOTE (Elliot @ Oct 21 2007, 00:57)
QUOTE (URCA @ Oct 21 2007, 00:32)
трением

Вы случайно топиком не ошиблись? Вроде остряки-самоучки в другом месте собираются?

А Вы тоном не ошиблись? Вроде хамов тут итак хватает.
Каков вопрос -таков ответ. Коротко и по делу rolleyes.gif


Нет, не ошибся. А путать ответ с тупым флудом -- не надо.


Дак Вы определитесь таки с моей характеристикой - "остряк-самоучка" или "тупой флудераст"? ))
eugenegene
В чем-то URCA прав. Сама по себе резина, какя бы она не была навороченная, не гарантирует вам безопасность на дороге. Закладываться на то, что у впереди идущей машины резина хуже вашей до добра не доведет.
mak78
QUOTE (philip_ @ Oct 20 2007, 23:37)
Посоветуйте: Toyota Hilux Surf, 4 wd, как полагается. Хотел купить новую шипованную резину типа Goodyear UltraGrip500 - так, чтобы "всерьез и надолго". Друг же, отъездивший на джипе 4 или 5 зим, говорит, что шипы нифига не нужны тяжелой машине...

Тоже долго думали, что взять, либо Уьтра грип 500 либо Айс крузер 5000 в итоге остановильсь на последнем, борта пожеще, протектор по зубастее , модель моложе, следовательно технологичнее, вроде по массе легче.. за сезон все шипы намесе, проколов не было..
Elliot
QUOTE (Саныч @ Oct 21 2007, 19:36)
Предыдущая страница форума - аргументы, которые я разделяю.


Во-первых, большая часть из них таковыми не является, во-вторых, там нет ничего 4вд-специфичного. И то, и другое, впрочем, уже отмечали.

QUOTE
Старая резина была TOYO, 185\70R14,


Не слышал, если честно, чтобы тойо была лидером в производстве шипованной резины. Вот липучки у них неплохие получаются.

QUOTE
покрытия я описал: снег, промороженный асфальт, лёд...


Сколько было именно льда? То, что шипы никак не помогают на асфальте (без ледовой корки) и в снегу секретом не является.

QUOTE
Шипов было ещё много, но кто знает про парадантоз, то это было наглядное пособие. Некоторые шипы лежали в гнездах, некоторые шатались и вращались от руки, половина стерлась, резину почти каждую осень предварительно балансировал. Правду сказать, протектор был ещё ого-го. Но некачественную шиповку отметаю, так как резина по-честному бегала сезонов пять и терпела долгие, жидкие, весенние дороги почти ежедневно.


Sic! Пять сезонов для резины -- это, вообще-то, очень много.

QUOTE (URCA @ Oct 21 2007, 21:12)
QUOTE (Elliot @ Oct 21 2007, 19:23)
Нет, не ошибся. А путать ответ с тупым флудом -- не надо.


Дак Вы определитесь таки с моей характеристикой - "остряк-самоучка" или "тупой флудераст"? ))

Хм... Почему Вы полагаете эти понятия взаимоисключающими?..
KAISER
выписал в савоях
215/60R16.0 Continental ContiWinterViking2 легковая зимняя шипованная 5250.00 руб.
Поездим, посмотрим что за зверь... smile.gif
URCA
QUOTE (Elliot @ Oct 23 2007, 01:45)
Хм... Почему Вы полагаете эти понятия взаимоисключающими?..

Я полагаю, что 1) на форуме не нужно переходить на личности и оскорбления;
2) чтобы не получать тупых ответов, не надо задавать тупых вопросов. Это для расширения Вашего кругозора.


А про шипы и 4wd -тут не все однозначно. Во-первых есть слишком разные "4wd", и разные авто и разные водители, чтобы делать обобщения. Так что если спорить, то спорить нужно более предметно.

Например, почти на всех хондах и исконно переднеприводных тойотах, 4wd -это не полноценный 4wd, а такой же передний привод, только с подключаемым задом на вискомуфте, по принципу Torque on Demand. Тут с шипами действительно будет лучше, тем более неопытным горячим водителям, результаты поведения которых на дороге мы видим почти каждый день в сводках о ДТП. Толи еще будет с первым гололедом - можете ради интереса возле каждого разбитого авто остановится и глянуть -есть на нем шипы или нетуть, и поинтересоваться, если водитель жив- как они ему помогли (шипы).

Я же говорил про постоянный полноценный 4wd.
URCA
завели все таки smile.gif

QUOTE (southern_sun @ Oct 19 2007, 04:08)
QUOTE
1) хорошая зимняя резина тормозит лучше чем плохая с шипами

Безусловно. А хорошая с шипами - лучше чем плохая без шипов. Какой смысл приводить заведомо бессмысленные аргументы?


Смысл в том, что я покупаю хорошую дорогую резину без шипов, и торможу не хуже, а где-то и лучше, чем многие, кричащие тут про шипы, и покупающие б/у-шные шипованные таганки и амтелы на моноприводные авто. Вы же обобщаете? Я тоже. Это обобщительный аргумент))
А при прочих равных условия (одна резина или одна сумма денег) -я возьму без шипов, т.к. для меня важнее хорошо, быстро и тихо ехать по асфальту, чем с заведомо ложной уверенностью ехать на 5-10 км/ч быстрее по льду.

QUOTE (southern_sun @ Oct 19 2007, 04:08)
QUOTE
2) Шипы со временем вылетают. Даже хорошо посаженные. Даже на хорошей резине. Тем более, что..

Разумеется, за качество нужно платить. Да, придется менять резину через 2-3 сезона. Однако, положа руку на сердце - автомобили не чаще ли меняете, али типоразмер всегда совпадает?
Кстати, из купленного мною прошлой зимой комплекта NF5 за 15ткм не выпало ни одного шипа.


Есть разные автомобили. Большинство пользуют год -два, а джипы народ пользует долго. Да и зимние колеса, как правило, дороже летних, поэтому часто их "забирают с собой". Да и зачем мне шипы, если их надо пересчитывать? Вы что пересчитываете? smile.gif Вылетают они, вылетают, хоть тресни. А значит даже новая резина ухудшает свои свойства непропорционально пробегу. В этом их минус. Это аругмент.

QUOTE (southern_sun @ Oct 19 2007, 04:08)
QUOTE
3) .. весной и осенью, да и зимой - на трассе и в городе в основном голый асфальт, и есть немного время, когда лед/снег. Итог - мы портим и себе колеса (шипы об асфальт истираются и вылетают), и дороги (асфальт об шипы). А каждую неделю перебортовываться не будешь. А...

Ездить вообще вредно... Не совсем уловил суть аргумента.


Это такой прием? -когда аргумент "противника" сильный и существенный, делать вид, что вы его не "улавливаете"? Ладно Вам уже хитрить. Вы же образованный мудрый человек. Вот осенью 2006 г. помню все переобулись уже в шипы, после первого льда, а патом две недели "плюс" стоял. Друзья мои матерились на погоду. Шипов понарастеряли.




QUOTE (southern_sun @ Oct 19 2007, 04:08)
QUOTE
4) ..на снегу шипы не нужны, а на асфальте на шипах ездить _ОЧЕНЬ_ некомфортно: шум, увеличение тормозного пути, неконтролируемый снос в поворотах и неуправляемые боковые скольжения.

Сложно согласиться с чем-либо, кроме шума.
Например, я, пожалуй, затруднюсь найти зимой чистый асфальт. Он обычно вроде как и кажется чистым, а вот торможение почему-то в разы хуже, чем летом.


Плохо ищите.

QUOTE (southern_sun @ Oct 19 2007, 04:08)
Неконтролируемость и неуправляемость - подтверждается только 17-летним мегастажем или есть какие-то более авторитетные источники? У меня самого стаж езды на полном приводе - менее 4 лет, но мнение сложилось диаметрально противоложное.


Народ на форуме не понять smile.gif. Если не указываешь личный опыт -кричат "мы тут только о личном опыте ..", "сразу видно -не разбирается.." и пр. Укажешь личный опыт - начинается вот такое, как у Вас, пардон, передергивание и отсылка за "авторитетами". Полагаю, что если дам ссылку на авторитеты -вы все равно скажите, что у вас "мнение сложилось диаметрально противоложное". Это не мнение - а факт: на асфальте шипованная резина хуже во всем. Ваше мнение противоречит фактам?
Что поделать, мнения у всех разные. Вас переубеждать в таком случае -дело пустое.
Меня переубедить можно, примеры, -есть на форуме. Я адекватный человек. Аргументы "улавливаю", в отличии от Вас.

QUOTE (southern_sun @ Oct 19 2007, 04:08)
QUOTE
5) Ездить надо осторожно в любое время. А на льду -еще тем паче осторожнее. К чему лишняя самоуверенность?

Ну так, это, лучше тогда на летних оставаться. К чему лишняя самоуверенность, правда? В общем, очередной раз просьба придерживаться адекватных аргументов.


В общем, очередной раз просьба не применять глупый прием "крайностей". Для меня хорошая зимняя резина без шипов -это золотая середина (между шиповкой и летней резиной smile.gif). Оптимум. Знакомо такое? Или для вас есть только предельные величины?

QUOTE (southern_sun @ Oct 19 2007, 04:08)
QUOTE
7) у меня 4wd-авто и отличная новая зимняя резина, и если ездить осторожно и по правилам, то и по льду и по снегу я еду как по асфальту. Проблем со стартом, торможением, управляемостью -нет. Зачем мне шипы?

В целом понятно, аргументация в стиле "потребности в колбасе нет".

Верно. В колбасе - нет, в свежем мясе -да. smile.gif

QUOTE (southern_sun @ Oct 19 2007, 04:08)
О себе - одну зиму таки попробовал поездить на нешипованной резине. На полном приводе, да. Так вот, покуда у нас законодательно не запретят шипы - забуду как страшный сон.

А это только Ваше мнение? Или есть более авторитетные источники такой позиции? smile.gif

QUOTE (southern_sun @ Oct 19 2007, 04:08)
И последнее - простите, но вы защищали какой-то другой тезис. Ни в одном (!) из семи пунктов не прозвучало какой-то специфики, связанной с полным приводом. Так почему вы "никогда на 4wd авто (полный привод) не поставите шипы"? Мне тоже интересно, честно, без издевки.


Ну тут уж без издевки не обошлось. Уж простите smile.gif Или прописные истины про 4wd для вас тоже "неуловимы? smile.gif) На каком Вы там авто то почти 4 года ездили на 4wd? Не на хонде ли?
Elliot
QUOTE (URCA @ Oct 23 2007, 02:23)
QUOTE (Elliot @ Oct 23 2007, 01:45)
Хм... Почему Вы полагаете эти понятия взаимоисключающими?..

Я полагаю, что 1) на форуме не нужно переходить на личности и оскорбления;
2) чтобы не получать тупых ответов, не надо задавать тупых вопросов. Это для расширения Вашего кругозора.

Ну а я полагаю, что трёпа ни о чём и плоских острот выделено специальное место. Доступно излагаю?

QUOTE
А про шипы и 4wd -тут не все однозначно. Во-первых есть слишком разные "4wd", и разные авто и разные водители, чтобы делать обобщения. Так что если спорить, то спорить нужно более предметно.

Например, почти на всех хондах и исконно переднеприводных тойотах, 4wd -это не полноценный 4wd
...
Я же  говорил про постоянный полноценный 4wd.


Не знаю как для кого, а для меня шипы зимой ценны в первую очередь торможением на льду. А при торможении на льду абсолютно по барабану, какой там привод, "полноценный", "неполноценный" или вообще на одно колесо.
Если у Вас иное мнение -- с удовольствием выслушаю Вашу версию Особенных Физических Законов, действующих на Полноценный Полный Привод.

P.S.: Так, к сведению: на полном приводе я езжу не первый год.
URCA
QUOTE (Elliot @ Oct 23 2007, 02:58)
Ну а я полагаю, что трёпа ни о чём и плоских острот выделено специальное место. Доступно излагаю?

А я уже уверен, что Вы мне хамите. Раз. Ушли от темы, перейдя на личности. Два. И до сих пор не извинились. Три. Предлагаю впредь быть более сдержанным и выбирать тон, при общении с незнакомыми людьми. А шутить, кстати, на форуме не запрещено, в отличии от всего выше перечисленного.
Elliot
QUOTE (URCA @ Oct 23 2007, 03:15)
QUOTE (Elliot @ Oct 23 2007, 02:58)
Ну а я полагаю, что трёпа ни о чём и плоских острот выделено специальное место. Доступно излагаю?

А я уже уверен, что Вы мне хамите. Раз.

Это исключительно Ваши проблемы.

QUOTE
Ушли от темы, перейдя на личности. Два.


Я? Поднимите очи и прочтите мой вопрос по теме. Который Вы игнорируете, начиная растекаться мыслью по древу, о том как же Вас не ценят.

QUOTE
И до сих пор не извинились. Три.


blink.gif
Я ещё и извиняться должен? Да Вы, батенька, нахал.

QUOTE
Предлагаю впредь быть более сдержанным и выбирать тон, при общении с незнакомыми людьми.


Начните с себя.

QUOTE
А шутить, кстати, на форуме не запрещено, в отличии от всего выше перечисленного.


А флудить и флеймить -- запрещено, как это ни покажется Вам странным.
URCA
QUOTE (southern_sun @ Oct 19 2007, 04:08)
QUOTE
6) Единственное преемущество шипов при прочих равных условиях -протяженность тормозного пути на льду.

Ага, за это мы их и любим cool.gif
Ведь та тоненькая корочка на асфальте - она тоже как бы лёд.


http://forums.drom.ru/showthread.php?t=1150971147&page=7

человек пишет:

"Мое мнение (езда по городу, 4WD) - липучка
Приходилось зимой ездить на разных всесезонках, липучках (не новых) - что-то лучше, что-то хуже, но столь же острые ощущения как от езды на шиповке Brigestone (внезапная полная потеря управления и это на джипе!) я имел только от сочетания убитая липучка спереди + летняя сзади на переднеприводной машине.
Чудес тут никаких нет. Читаем тесты резины - "шипы" лучше "липучки" тормозят и разгоняются по льду, по снегу - примерно одинаково, на асфальте чуть хуже. Только хитрые журналюги "забыли" про еще одну типичную ситуацию: асфальт покрыт тонким ледком (оттепель+замороки или идет легкий снежок, который мгновенно застывает на дороге и т.п.) - здесь шипы бессильны - уцепиться-то не за что и вместе с тем о-о-о-чень скользко. Шипы - коварная штука - вроде все зашибись, но где-то это "зашибись" внезапно заканчивается и начинается неуправляемый занос/снос. Люблю ездить на грани управляемости - "липучка" это позволяет, "шипы" - нет.
И не в деньгах дело. Подумывал о "шипах" Continental 4x4, но взвесил все за/против поставил новую (первый раз) "липучку" за 29 т.р. Особо подчеркну - речь о езде исключительно по мегаполису (Новосибирск) на 4WD машине.
TLC 80, 80, 100, Прадо. Surf 130, 185, 215 "
livingboy
Только на шипах. Езжу динамично, и ставить на себе эксперименты, которые уже поставлены на чужих авто, не буду - своя шкура ближе к телу. Липучки канают, если нет льда, это просто физика. Не спасает даже высокое содержание диоксида кремния, которое во многих шинах ни фига не высокое (кстати, еще ни разу не видел ни одного понтовитого ездеца на полном приводе, который знает, что это такое и зачем оно - это о компетентности распальцованных чуваков на разных полных приводах, неспособных осознать понятие "коэффициент трения"). В теории может спасти липучка с диоксидом и волокнами углерода, но это уже к владельцам феррари и астонмартинов.
URCA
Только хотел прокомментировать очередной отсыл афтороф к школьным курсам физик и пассажи про блондинок.. Как удалили пост smile.gif Правильно - аргумент это не сильный. И не оригинальный уже laugh.gif

Кстати про блондинок -шипы это и есть решение блондинок на прадо. Зачем вникать в устройство шин, в устройство 4wd,в управление авто? В "За-рулем" написали: Мишлен с шипами! 9 балов! - купим Мишлен с шипами! Шумно, весело и просто! laugh.gif бугага


QUOTE (livingboy @ Oct 23 2007, 05:36)
Только на шипах. Езжу динамично, и ставить на себе эксперименты, которые уже поставлены на чужих авто, не буду - своя шкура ближе к телу. Липучки канают, если нет льда, это просто физика. Не спасает даже высокое содержание диоксида кремния, которое во многих шинах ни фига не высокое (кстати, еще ни разу не видел ни одного понтовитого ездеца на полном приводе, который знает, что это такое и зачем оно - это о компетентности распальцованных чуваков на разных полных приводах, неспособных осознать понятие "коэффициент трения"). В теории может спасти липучка с диоксидом и волокнами углерода, но это уже к владельцам феррари и астонмартинов.


Да, google - вещ. Упражняйтесь. Я помогу, -дам направления поисков)) Про диоксид кремния -при чем он тут? Вопрос на засыпку -какая хорошая современная импортная резина не содержит силик? Силики есть и в шипованной и в нешипованной резине. И влияют они на кучу параметров, в т.ч. -на эластичность резины при низких температурах, одинаковго и на резине с шипами -и без.
А "во многих шинах ни фига не высокое" его содержание -т.к. силиконовая кислота по плотности выше каучука. И вес шины, соответсвенно -больше. Это плохо. Тут нужно сбалансированное решение. Там формулы всякие, ис курса школьных химий. Ну Вам виднее.

И мой совет, дабы не "ставить на себе эксперименты, которые уже поставлены на чужих авто" -зимой не нужно динамично ездить. А то совсем скучно будет на форуме. Не дай бох! ohmy.gif
dupper
QUOTE (livingboy @ Oct 23 2007, 05:36)
(кстати, еще ни разу не видел ни одного понтовитого ездеца на полном приводе, который знает, что это такое и зачем оно - это о компетентности распальцованных чуваков на разных полных приводах, неспособных осознать понятие "коэффициент трения").

Комплексы попёрли?
simoly
QUOTE (URCA @ Oct 23 2007, 05:14)
человек пишет:

"...типичную ситуацию: асфальт покрыт тонким ледком (оттепель+замороки или идет легкий снежок, который мгновенно застывает на дороге и т.п.) - здесь шипы бессильны - уцепиться-то не за что и вместе с тем о-о-о-чень скользко. Шипы - коварная штука - вроде все зашибись, но где-то это "зашибись" внезапно заканчивается и начинается неуправляемый занос/снос.
......"

вот для меня это был основной аргумент в пользу липучки. Хотя и другие аргументы, подобные тем, что приводил URCA тож повлияли. Я ездила и на шипах, и вроде как поболе они позволяют, чем липучка. Но вот эта внезапность потери управления меня сильно пугает, а то, что это запросто произойдет в описанных условиях - и к гадалке ходить не надо.

Мегастажа не имею, предпочитаю зимой ездить предельно аккуратно, тормозить плавно и заранее и т.д. "Динамичная" езда, имхо, рано или поздно плохо заканчивается. Даже летом.
Maaxee
QUOTE (Elliot @ Oct 23 2007, 02:58)
А при торможении на льду абсолютно по барабану, какой там привод, "полноценный", "неполноценный" или вообще на одно колесо.

Думается мне что торможение двигателем на фултайм 4вд машине заметно отличается от торможения тормозами. Просто газ сбросил и без заносов плавно снижается скорость. Чтобы так же эффективно сбросить скорость на неполном приводе нужно давить тормоз, но у тормоза нет дифференцилов да и равномерность торможения разных коёлс тоже не волшебная. Так что дурочка включать не надо, разница есть и она ощутима даже без приборов.
Korus
QUOTE (simoly @ Oct 24 2007, 13:21)
предпочитаю зимой ездить предельно аккуратно, тормозить плавно и заранее и т.д.

Умничка smile.gif Только так и надо. Никаких резких телодвижений и дерганий рулем. Гололед и заснеженная дорога ошибок не прощают ye.gif
zuban
Maaxee, а про торможение Вы не путаете с разницей между передне- и заднеприводными машинами?
По теме: на шипах как на коньках.

QUOTE
Чтобы так же эффективно сбросить скорость на неполном приводе нужно давить тормоз

В такой формулировке - глупость. ЛИбо я что-то не понял совсем.
ТКъ
Почитал тему, ажно страшно теперь ездить будет (первую зиму на шипах). Остаётся надеяться что NF5 всё-таки лучше отечественной всесезонки, на которой я ездил раньше smile.gif
Maaxee
QUOTE (zuban @ Oct 24 2007, 14:10)
Maaxee, а про торможение Вы не путаете с разницей между передне- и заднеприводными машинами?
По теме: на шипах как на коньках.

QUOTE
Чтобы так же эффективно сбросить скорость на неполном приводе нужно давить тормоз

В такой формулировке - глупость. ЛИбо я что-то не понял совсем.

Ну вот ты повороты как проезжаешь? Тормозя и поворачивая руль одноврменно? Лично я оттормаживаюсь перед поворотом а потом отпускаю тормоз и верчу руль. Полноприводная тачка продолжает тормозить двигателем а моноприводная тоже но только на одной паре колёс. В повороте устойчивее на нормальном полном при одинаковой скорости входа в поворот, это факт.

И дело тут даже не столько в более эффективном торможении, сколько в его большей одинаковости для передней и задней осей.
zuban
Макси, мысль осилил smile.gif
Дрэгон
У меня 2 вопроса по шинам и шипам.

За прошлый зимний сезон на переднеприводном Toyota Harrier на новой резине Bridgestone на двух колесах шипы остались ровно стоять, на двух загнулись под небольшим углом.
Какие стояли спереди, какие сзади - сейчас не помню.

Вопросы следующие:
1. Какие где стояли?
2. И как их лучше поставить сейчас?
Вариант взять другие/новые предлогать не надо.
*Skelet*
Загнутые скорее всего стояли спереди. Это последствия резкого трогания с места, особенно по асфальту.
Lexer
кто пользовал NF3 ????
honig
QUOTE (zuban @ Oct 24 2007, 14:10)
По теме: на шипах как на коньках.

без шипов - как на лыжах biggrin.gif
Саныч
Не советую, но делюсь. Взял первый раз нешипуемую Гудиер ise novi zea, опробовал. Понравились курсовая устойчивость, мягкость (тишина), торможение в снежной каше, хотя крутого гололеда и промороженного асфальта ещё нет.
Dimitri
QUOTE (URCA @ Oct 19 2007, 02:10)
Единственное преемущество шипов при прочих равных условиях -протяженность тормозного пути на льду.

Это высказывание выдает Вашу полную неосведомленность в вопросе. Зачем делиться на форуме своими заблуждениями? Не проще ли взять и прочитать любой шинный тест (из свежих - "Авторевю" номер 19 за 2007 г.) и увидеть, что шипованные шины известных брендов (Michelin, Nokian, Gislaved, Continental, Goodyear, Pirelli) однозначно превосходят любые нешипованные тех же производителей по следующим параметрам:
  • тормозной путь на льду,
  • время разгона на льду,
  • время прохождения извилистой трассы на льду,
  • надежность управления на льду,
  • тормозной путь на мокром асфальте.
А если взять конкретные модели Michelin X-Ice North, Nokian Hakkapeliitta 5, Gislaved Nord Frost 5, то они превосходят всех нешипованных конкурентов еще и по такому важному параметру, как устойчивость при движении по зимнему шоссе.

Вообще, говоря про асфальт, стоит процитировать статью:
Протектор шипованных шин жестче и потому четче держит продольные нагрузки при торможении и боковые - при повороте.

Единственная дисциплина, в которой нешипованные шины однозначно лучше шипованных - акустический комфорт. Такие же параметры как
  • тормозной путь на снегу,
  • время разгона на снегу,
  • время прохождения извилистой трассы на снегу,
  • сопротивление слашпленнингу,
  • надежность управления на снегу,
  • надежность управления на сухом асфальте
от наличия (отсутствия) шипов никак не зависят.

Конечно, испытания проводились на современном автомобиле, оборудованном ABS и ESP (конкретно - Audi A4) при температурах от -5 до -15 градусов Цельсия.

Вывод отсюда простой: если всю зиму автомобиль не высовывает носу из города, а дворовые проезды хорошо чисят, то можно предпочесть акустический комфорт и выбрать "липучку". Если приходится ездить по загородным трассам и по неочищенным дворам - однозначно шипы.
Maaxee
QUOTE (Lexer @ Oct 24 2007, 21:39)
кто пользовал NF3 ????

А зачем сейчас брать NF3? Их уже не выпускают и в продаже новых почти нет. Если что случится с колёсиком то подмену трудно будет достать. Новые не советовал бы брать именно по этой причине.
nibol
Полностью поддерживаю мнение URCA по поводу шипов на тяжелых внедорожниках, как человек проработавший директорорм одного из крупных шинных центров Н-ска
И шутки у него прикольные ;)
Не относитесь к тестам проведенных "авторитетными" изданиями со 100%доверием, шипованые шины дороже их надо продовать.
А хорошая современная липучка и хорошая шиповка, на самом деле, по СОВОКУПНОСТИ эксплутационных характеристик очень близки.

Кстати раскрою секрет: все шины шипуются дилерами в России ;) (за исключением квадратных шипов некоторых нокий, и еще кое каких редких моделей)

PS: Любые отечественные шины - в отстой, и медео тоже (за исключением нокии, и мишлена произведенных в России)
PPS: Берите приемлемые для Вас шины известной зарубежной марки : Бриджик, Мишлен, Гудеар, Гиславед, Нокиан, Тоя - езжайте АККУРАТНО и будет Вам счастье.
Такие мега корпорации не могут себе позволить выпускать продукт по качеству сильно уступающий, продукту своих основных конкурентов. Остальное все маркетинг, мотивационные программы для продавцов (и личные пристрастия владельцев ;)).
southern_sun
QUOTE
Есть разные автомобили. Большинство пользуют год -два, а джипы народ пользует долго.

Вот тут ничего не могу сказать, до джипов пока не созрел (в первую очередь, морально).
Вполне верю, что там совсем другие порядки, в частности и по шиповитости резины.

QUOTE
Вот осенью 2006 г. помню все переобулись уже в шипы, после первого льда, а патом две недели "плюс" стоял. Друзья мои матерились на погоду. Шипов понарастеряли.

Я вот, кстати, в 2006 переоделся как раз после этой оттепели smile.gif
Опять таки, не буду врать про собственный опыт, но британские учёные™ рекомендуют переход на зимнюю резину при среднесуточной менее 7' C. Соответственно, шипы вроде как не должны выпадывать при околонулевой температуре, ровно так же как они и не выпадавают настоящей зимой.
Но, повторюсь, сугубо теория.

QUOTE
Плохо ищите.

Ну что так сразу снижаете качество дискуссии. Подскажите уж места с чистым асфальтом зимой?

QUOTE
Это не мнение - а факт: на асфальте шипованная резина хуже во всем. Ваше мнение противоречит фактам? Что поделать, мнения у всех разные. Вас переубеждать в таком случае -дело пустое.

Логика верна, но отталкивается от непонятно введённой аксиомы.

QUOTE
Для меня хорошая зимняя резина без шипов -это золотая середина (между шиповкой и летней резиной smile.gif).

Некоторые говорят - золотая середина. Другие говорят - ни рыба, ни мясо.

QUOTE
Оптимум. Знакомо такое? Или для вас есть только предельные величины?

Мде. Как математик, по секрету сообщу - оптимум это и есть экстремум (сиречь предельное значение) функции оптимальности.

QUOTE
А это только Ваше мнение? Или есть более авторитетные источники такой позиции? smile.gif

Разумеется, только моё, я же написал - "О себе". Я его и не привожу в защиту той или иной точки зрения, привел только для характеризации своего личного отношения к проблеме.

QUOTE
На каком Вы там авто то почти 4 года ездили на 4wd? Не на хонде ли?

Зиму на тойоте с фултаймом и две зимы на двух хондах с DPS.
На нынешнюю зиму беру субару - посмотрим, что там smile.gif

---
Лично я не нахожу удовольствия в подобном словоиспускании.
Я считаю, что защищать высказывание общего характера ("нешипы лучше шипов", "атмо лучше турбо", "intel лучше amd"), если уже хочется, следует предельно кратко и четко; это хоть как-то минимизирует флейм и держит его в рамках адекватности. Длинный и разляпистый флейм, периодически переходящий на личности, форуму, в целом, пользы не приносит.

Если вся цель - показать свое мнение и предпосылки, его сформировавшие, то его и следует оформлять именно так, воздерживаясь от провокационных формулировок.

Cheers!
это шорцы
QUOTE (simoly @ Oct 24 2007, 13:21)
QUOTE (URCA @ Oct 23 2007, 05:14)
человек пишет:

"...типичную ситуацию: асфальт покрыт тонким ледком (оттепель+замороки или идет легкий снежок, который мгновенно застывает на дороге и т.п.) - здесь шипы бессильны - уцепиться-то не за что и вместе с тем о-о-о-чень скользко. Шипы - коварная штука - вроде все зашибись, но где-то это "зашибись" внезапно заканчивается и начинается неуправляемый занос/снос.
......"

вот для меня это был основной аргумент в пользу липучки.

вы, наверное, не дочитали цитату до конца. а там был впечатливший меня момент: "Люблю ездить на грани управляемости <...>", который, мягко говоря, помножает ценность этого личного мнения на ноль.
инстинкт самосохранения несовместим с прогулками по граням.
simoly
это шорцы
ну что вы, я все прочитала внимательнейшим образом. Мне пофик, как ездит цитируемый товарищ, я согласна с мнением, что на тоооонком ледке шипам не за что цепляться и возможна потеря управляемости на "ровном" месте. Я лучше буду ездить предельно аккуратно на липучке, предпочитаю максимальную предсказуемость.

Другие аргументы в пользу липучки тож повлияли smile.gif
Maaxee
QUOTE (simoly @ Oct 26 2007, 12:25)
я согласна с мнением, что на тоооонком ледке шипам не за что цепляться и возможна потеря управляемости на "ровном" месте.

Наверняка такой прикол характерен не для всех шипов, скорее всего только для дешевого ацтоя?
simoly
QUOTE (Maaxee @ Oct 26 2007, 14:20)
QUOTE (simoly @ Oct 26 2007, 12:25)
я согласна с мнением, что на тоооонком ледке шипам не за что цепляться и возможна потеря управляемости на "ровном" месте.

Наверняка такой прикол характерен не для всех шипов, скорее всего только для дешевого ацтоя?

проверять чета неохота smile.gif
во-всяком случае, на своей машине cool.gif
kler
QUOTE (nibol @ Oct 25 2007, 00:20)


Кстати раскрою секрет: все шины шипуются дилерами в России ;) (за исключением квадратных шипов некоторых нокий, и еще кое каких редких моделей)


а какие шины шипуют?

липучку, всесезонку?
RuffRyder
QUOTE (simoly @ Oct 26 2007, 12:25)
это шорцы
ну что вы, я все прочитала внимательнейшим образом. Мне пофик, как ездит цитируемый товарищ, я согласна с мнением, что на тоооонком ледке шипам не за что цепляться и возможна потеря управляемости на "ровном" месте. Я лучше буду ездить предельно аккуратно на липучке, предпочитаю максимальную предсказуемость.

Другие аргументы в пользу липучки тож повлияли smile.gif

гы
вы попробуйте как-нибудь возле остановки затормозить на своей липе
или на светофоре где-нибудь на спуске.
и заблуждения рассеются
Elliot
QUOTE (Maaxee @ Oct 24 2007, 13:38)
QUOTE (Elliot @ Oct 23 2007, 02:58)
А при торможении на льду абсолютно по барабану, какой там привод, "полноценный", "неполноценный" или вообще на одно колесо.

Думается мне что торможение двигателем на фултайм 4вд машине заметно отличается от торможения тормозами. Просто газ сбросил и без заносов плавно снижается скорость. Чтобы так же эффективно сбросить скорость на неполном приводе нужно давить тормоз, но у тормоза нет дифференцилов да и равномерность торможения разных коёлс тоже не волшебная. Так что дурочка включать не надо, разница есть и она ощутима даже без приборов.

Кто-кто тут нас дурачка включает?
Торможение тормозами на более-менее современной машине, оснащённой таким чудом техники, как АБС, намного безопаснее торможения двигателем на любом "вд". А так же эффективнее, к тому же, в разы.
А как машина с "честным" 4вд реагирует на торможение двигателем я несколько дней назад имел возможность лишний раз убедиться -- канонический занос, ага. Разумеется, дело было ещё на летней резине (и скорости 20 км/ч с приличной дистанцией до передней машины, так что всё закончилось вполне благополучно), но не думаю, что на липучке (или шипах) картина будет сколько-нибудь иной.
Машина -- импреза врх на механике, вроде как таковые местными знатоками в "честные" 4вд заносятся, нет?
Elliot
QUOTE (nibol @ Oct 25 2007, 00:20)
Полностью поддерживаю мнение URCA по поводу шипов на тяжелых внедорожниках, как человек проработавший директорорм одного из крупных шинных центров Н-ска

В Ваши служебные обязанности входило ежегодное массовое тестирование различных тяжёлых джипов на разной резине rolleyes.gif?

QUOTE
И шутки у него прикольные ;)


Ну да, это самое главное biggrin.gif!
Саныч
Сегодня пробовал свою новую резину, нешиуемую, Гудиер ise novi zea и понял, что не прогадал. Во-первых, тихая на накатанном снеге, голом асфальте, мягкая на стыках, неровностях. Во-вторых, тормозит на сопливом укатанном утреннем снегу не хуже шиповок (на нокии на шипах я поездил немало). В-третьих, нет сколь-нибудь ощутимого бокового сноса в поворотах на ледяной корке, в снежной каше. В-четвертых, хорошо гребет как по снежному накату (льда все же еще нет), так и по снежной каше. Радовало то, что во второй половине дня (лужы и мокрая снежная каша) не думал, что шипы купаются в воде, чему они не очень-то предназначены из-за коррозии. В итоге чувствовал себя так же комфортно, как ранее ощущал себя на шипованной нокии (машина была другая). Убеждение о нешипуемой резине пока позитивное. Дождусь сильно промороженного асфальта и гололеда.
Maaxee
QUOTE (Elliot @ Oct 27 2007, 17:14)
Машина -- импреза врх на механике, вроде как таковые местными знатоками в "честные" 4вд заносятся, нет?

Заносятся.
Я сначала неудачно мысль выразил, потом расжевал поудачнее. Речь шла не об эффективности а о поведении в повороте с отпущенным уже тормозом и газом. На нормальном полном поведение заметно приятнее и этот момент позволяет экономить на шипах. Речь была только об этом.

Езда по прямой совсем другая песня, конечно быстрее тормознуть перед чьимто задом привод не поможет.
MaxS
QUOTE (Elliot @ Oct 27 2007, 17:14)
Торможение тормозами на более-менее современной машине, оснащённой таким чудом техники, как АБС, намного безопаснее торможения двигателем на любом "вд". А так же эффективнее, к тому же, в разы.
А как машина с "честным" 4вд реагирует на торможение двигателем я несколько дней назад имел возможность лишний раз убедиться -- канонический занос, ага. Разумеется, дело было ещё на летней резине (и скорости 20 км/ч с приличной дистанцией до передней машины, так что всё закончилось вполне благополучно), но не думаю, что на липучке (или шипах) картина будет сколько-нибудь иной.

мой собственный опыт.
Только сегодня переобулся. До этого каждый день и все дни гололедов ездил на 4wd, летняя резина, трасса, износ резины 80%. Перед перекрестками на на скользких поворотах тормозил двигателем. Переключал с D на L. Никаких заносов не наблюдается. К тому же мне ещё и развал схождения надо бы сделать.

imho Двигателем на скорости 35 тормозить оказалось эффективнее чем тормозами с АБС. При скорости менее 15 дотормаживаю тормозами.

(моя shy.gif )Технология прохождения скользкого поворота на 4wd такая. C 60 до 35 пользуемся тормозами, перед поворотом переключаюсь на L, (при этом ощущается заметный толчек, тело немного отклоняется по инерции вперед), проходим поворот, переключаемся на D, далее жмем газ как летом.

Если входить в поворот на 40км/ч., тормозить в повороте, надеясь на АБС, как мне кажется получается неэффективно. Машина слушается руля на небольшом градусе, повернуть на 90 градусов не всегда удается, приходится отпускать тормоз, выравнивать положение авто и опять притормаживать.
Lexer
QUOTE (Maaxee @ Oct 24 2007, 22:45)
QUOTE (Lexer @ Oct 24 2007, 21:39)
кто пользовал NF3 ????

А зачем сейчас брать NF3? Их уже не выпускают и в продаже новых почти нет. Если что случится с колёсиком то подмену трудно будет достать. Новые не советовал бы брать именно по этой причине.

мне с машиной они достались почти все шипы на месте. потому и интересно про них послушать.
Elliot
QUOTE (Maaxee @ Oct 28 2007, 12:21)
Езда по прямой совсем другая песня, конечно быстрее тормознуть перед чьимто задом привод не поможет.

Ну вот и славно.
Напомню, тезис был "никогда не поставлю на 4вд шипы". Нет, ну если человек шумахер в кубе и тормозить ему в принципе не надо...

QUOTE (MaxS @ Oct 28 2007, 21:27)
QUOTE (Elliot @ Oct 27 2007, 17:14)
Торможение тормозами на более-менее современной машине, оснащённой таким чудом техники, как АБС, намного безопаснее торможения двигателем на любом "вд". А так же эффективнее, к тому же, в разы.
А как машина с "честным" 4вд реагирует на торможение двигателем я несколько дней назад имел возможность лишний раз убедиться -- канонический занос, ага. Разумеется, дело было ещё на летней резине (и скорости 20 км/ч с приличной дистанцией до передней машины, так что всё закончилось вполне благополучно), но не думаю, что на липучке (или шипах) картина будет сколько-нибудь иной.

мой собственный опыт.
Только сегодня переобулся. До этого каждый день и все дни гололедов ездил на 4wd, летняя резина, трасса, износ резины 80%. Перед перекрестками на на скользких поворотах тормозил двигателем. Переключал с D на L. Никаких заносов не наблюдается. К тому же мне ещё и развал схождения надо бы сделать.


Повезло.
Плюс, эффективность торможения двигателем на автомате гораздо меньше (следовательно, и занос вызвать сложнее). Тем не менее, законы физики никто не отменял и если момент на передниих колёсах больше (а это верно для практически любого 4вд), то занос -- только дело времени. Колея на дороге, пятно хорошего сцепления для передних колёс (или плохого для задних), немного повёрнутый руль -- и привет. Если есть место/время выровнять машину -- хорошо, если нет -- привет жестянщикам.

QUOTE
imho Двигателем на скорости 35 тормозить оказалось эффективнее чем тормозами с АБС. При скорости менее 15 дотормаживаю тормозами.


Ммм?..
Попробуйте проверить с рулеткой. Чтобы на автомате двигателем тормозить было эффективнее, нежели тормозами с АБС -- это нехорошо смахивает на фантастику.

QUOTE
Если входить в поворот на 40км/ч., тормозить в повороте, надеясь на АБС, как мне кажется получается  неэффективно. Машина слушается руля на небольшом градусе, повернуть на 90 градусов не всегда удается, приходится отпускать тормоз, выравнивать положение авто и опять притормаживать.


Мдя...
Тормозить надо перед поворотом. На любом приводе и любом покрытии.
Единственное различие, что на переднем приводе в поворот надо входить с (небольшим) ускорением, на заднем -- поддерживая постоянную скорость, а на полном -- в зависимости от его конструкции.
Если возникла необходимость тормозить в повороте -- это, в общем случае, грубая ошибка в выборе скорости при вхождении в него.

QUOTE
(моя shy.gif )Технология прохождения скользкого поворота на 4wd такая. C 60 до 35 пользуемся тормозами, перед поворотом переключаюсь на L, (при этом ощущается заметный толчек, тело немного отклоняется по инерции вперед), проходим поворот, переключаемся на D, далее жмем газ как летом.


Ужжас, летящий на крыльях ночи.
Во-первых, коли хочется играться с торможением двигателем, то им и нужно оттормаживаться с крейсерской скорости. Тормозами проводить тонкую коррекцию скорости в рамках выбранной передачи.
60 -- селектор на 2, 35 -- селектор на L, поворот -- добавление газа до прохождения поворота без замедления, выход из поворота -- разгон по своему вкусу. Скорости взяты из Вашего примера.
Во-вторых, рано или поздно за словами "заметный толчек" (пишется через "о", кстати) последуют слова "ой, мля!!!" и "здравствуй, кювет" (ну или соседняя машина, если совсем не повезёт).
Любые резкие движения (разгон, замедление -- особенно на одной оси, манёвр) нарушают равновесие действующих на машину сил. Если на колёсах -- летняя лысая резина, с вытекающим отюда никаким сцеплением с зимней дорогой, то это выливается в потёрю контроля над машиной на счёт "раз-два". Что мы можем наблюдать на дорогах каждую осень, к слову.
URCA
QUOTE (southern_sun @ Oct 25 2007, 04:32)
На нынешнюю зиму беру субару - посмотрим, что там smile.gif

Субару -хорошо. Только и у Субар - 4wd очень разные rolleyes.gif
URCA
QUOTE (kler @ Oct 26 2007, 18:17)
а какие шины шипуют?

липучку, всесезонку?

Шипуют -шипованные шины, как это не странно.

А "липучка" и "всесезонка" -это бессмысленные термины, примеры народной мифологии и казуистики. Нету таких шин. Есть летние шины, есть грязевые шины, есть зимние шины, есть зимние шины с шипами.. и т.д. Есть очень много разных шин. У всех -свой набор свойств. Если шины сочетают в себе разные качества (как некие непонятные "всесезонки") -то эти качества заведомо хуже, чем у более специализированных шин. Например, летняя шина -должна быть достаточно жесткой, чтобы противостоять жаре и камням. Зимняя -наоборот: должна быть достаточно мягкой, чтобы противостоять холоду и "цепляться" за лед. Как сделать "всесезонку"? По моему -никак smile.gif

"Липучка" же, -это прозвище, как минимум двух совершенно разных объектов: 1) абсолютно гладких узко-специальных шоссейных шин для кольцевых гонок на асфальте; 2) зимних шин без шипов, с кучей ламелей и сложным рисунком протектора. rolleyes.gif

Поэтому на зиму надо брать зимние шины, на лето -летние. И не использовать бессмысленные термины.

666999
bayan3.gif
резина для "офрейда" будет держать дорогу скажем на 120-160 \ч ?
на сколько будет шумно в машине на этом тракторном протекторе?
возможен ли вариант перед обычные дорожки а зад "оф" или не стоит ставить такое на авто при любви к внедорожным местам и частым выездам на природу?(пару раз в неделю)
разговор о лете rolleyes.gif
Pyrop
летом ездил на крузере с резиной скорпион... не самая конечно офроудная, но пойдет... 140-150 - нормально едет. Шумновато немного правда.... но это мелочь.

Если авто полноприводное - то ни в коем случае разную резину нельзя.
666999
Цитата(Pyrop @ 23.02.2008, 22:15) *
летом ездил на крузере с резиной скорпион... не самая конечно офроудная, но пойдет... 140-150 - нормально едет. Шумновато немного правда.... но это мелочь.

Если авто полноприводное - то ни в коем случае разную резину нельзя.


классика jok.gif )) конечно на таком авто далеко не уедешь но и на близком останавливаться неохота grin.gif
Pyrop
обычную шоссейную резину, хороший домкрат, лопату и цепи.
еще в прошлмо веке был случай как шоха на цепях относительно спокойно влезла в приличную горку по глиняной дороге после хорошего дождя...
а жып чероки по дороге не смог... правда он не обломался и через кусты вылез в лесок и петляя между деревьями и заминая кустики таки выехал наверх cbs_madlaugh.gif
Walther
Цитата(666999 @ 23.02.2008, 22:11) *
bayan3.gif
резина для "офрейда" будет держать дорогу скажем на 120-160 \ч ?

А зачем на такой резине разгоняться до такой скорости?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.