Форум Академгородка, Новосибирск > Предвзятость преподавателей
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Предвзятость преподавателей
Форум Академгородка, Новосибирск > Образование > Школьный форум > Форум ВКИ
Страницы: 1, 2
UNIX
Не кажется ли вам "чуть-чуть" некорректным выставление отметок, по половому признаку ?
crony
нет, не кажется
PrIkolIsT
Да, к сожелению да.
OptiMISTka
По-моему, преподаватели вполне объективны
CAHbI4
ну... просто если преподаватель Женщина, как я заметил, то она с девушками всегда быстрее и легче находит общий язык ;) а если Мужчина, то у некоторых особ не плохо получается стрелять глазками (:
splashman
QUOTE (CAHbI4 @ Mar 4 2007, 00:29)
ну... просто если преподаватель Женщина, как я заметил, то она с девушками всегда быстрее и легче находит общий язык ;) а если Мужчина, то у некоторых особ не плохо получается стрелять глазками (:

чушь полная.попытка оправдать свои неудачи
splashman
QUOTE (UNIX @ Mar 3 2007, 21:38)
Не кажется ли вам "чуть-чуть" некорректным выставление отметок, по половому признаку ?

никогда препод по половому признаку оценку не ставит. просто девушки более усидчивые,поэтому лучше материал теоритический знают
worklez
QUOTE (splashman @ Mar 4 2007, 02:09)
никогда препод по половому признаку оценку не ставит.

Не правда. Есть такие, причем открыто об этом сами заявляют ;)
CAHbI4
QUOTE (splashman @ Mar 4 2007, 02:07)
QUOTE (CAHbI4 @ Mar 4 2007, 00:29)
ну... просто если преподаватель Женщина, как я заметил, то она с девушками всегда быстрее и легче находит общий язык ;) а если Мужчина, то у некоторых особ не плохо получается стрелять глазками (:

чушь полная.попытка оправдать свои неудачи

это оскарбление или как? dry.gif
tosh1R
Конечно, сталкивался, в частности, всем известно, что с девушек спрос поменьше, а с симпатичных - ещё поменьше. Но тут термин "предвзятость", по-моему, немного неуместен.
Как все вы знаете, экзамен (зачёт, контрольная, да что угодно) - это не демонстрация знаний, это убеждение принимающего в их наличии. Так что, грубо говоря, любой экзамен сводится к "обольщению" принимающего. Перед экзаменом я всегда узнаю, кто будет принимать, потому что знаю, кто как принимает. Исходя из этого, составляю свой план на экзамен, кому и когда я буду отвечать, что говорить. У всех преподавателей есть свои фишечки, некоторым сдавать нельзя вообще, некотрым - при определённых условиях, некоторым - всегда и что угодно... Также, существуют определённые отношения между преподавателем и студентом, от "незнакомы" до "хорошее общение" или "обоюдная ненависть", это тоже важный фактор.
Это же психология, тут всё, блин, загадочно и заковыристо.
Так что я бы не стал говорить о предвзятости, просто у кого-то лучше получается убедить принимающего в наличии знаний.
А тем, у кого по какой-то причине не получилось, рекомендую анализировать причины, и в следующий раз не допускать подобных промахов.
UNIX
QUOTE (tosh1R @ Mar 4 2007, 14:14)
Конечно, сталкивался, в частности, всем известно, что с девушек спрос поменьше, а с симпатичных - ещё поменьше. Но тут термин "предвзятость", по-моему, немного неуместен.
Как все вы знаете, экзамен (зачёт, контрольная, да что угодно) - это не демонстрация знаний, это убеждение принимающего в их наличии. Так что, грубо говоря, любой экзамен сводится к "обольщению" принимающего. Перед экзаменом я всегда узнаю, кто будет принимать, потому что знаю, кто как принимает. Исходя из этого, составляю свой план на экзамен, кому и когда я буду отвечать, что говорить. У всех преподавателей есть свои фишечки, некоторым сдавать нельзя вообще, некотрым - при определённых условиях, некоторым - всегда и что угодно... Также, существуют определённые отношения между преподавателем и студентом, от "незнакомы" до "хорошее общение" или "обоюдная ненависть", это тоже важный фактор.
Это же психология, тут всё, блин, загадочно и заковыристо.
Так что я бы не стал говорить о предвзятости, просто у кого-то лучше получается убедить принимающего в наличии знаний.
А тем, у кого по какой-то причине не получилось, рекомендую анализировать причины, и в следующий раз не допускать подобных промахов.

Ты прав, отчасти. Ведь не каждого препода можно "задобрить" и "обольстить", тем более если вы с преподом не противоположного пола, как ты и сказал...Но что делать в таком случае ?
Cherry
знаете что, дорогие мои, учиться надо, а не сидеть и не думать что по половому признаку ставят оценки.
я вот наоборот сижу учу потому что не охото чтобы потом говорили мол мне за глазки красивые оценочку поставили. не хочу я быть тупой вороной с красивыми глазками. кого это устраивает, пожалуйста будте.
мне даже мой парень сказал, что он никада стока не ботал, как я в сессию.
даже кажется я переусердствовала в эту сессию раз сдала почти все предметы на пять... но и с другой стороны я не ботаник. пары тоже люблю попрогуливать.
просто надо уметь крутиться а не списывать все на плохих препадов. причины оценок - ты, а не препод. ну в исключительных случаях препод, када там конфликты уже. но это совсем другая история.
CAHbI4
QUOTE (Cherry @ Mar 4 2007, 19:49)
знаете что, дорогие мои, учиться надо, а не сидеть и не думать что по половому признаку ставят оценки.

даже кажется я переусердствовала в эту сессию раз сдала почти все предметы на пять...

но и с другой стороны я не ботаник. пары тоже люблю попрогуливать.

просто надо уметь крутиться а не списывать все на плохих препадов. причины оценок - ты, а не препод.

ну в исключительных случаях препод, када там конфликты уже. но это совсем другая история.

+1
рRay
Некоторые преподаватели относятся к девушкам более лояльно чем к парням. Отрицать это глупо.Но это не значит что им дается все даром.имхо
splashman
QUOTE (рRay @ Mar 5 2007, 00:30)
Некоторые преподаватели относятся к девушкам более лояльно чем к парням. Отрицать это глупо.Но это не значит что им дается все даром.имхо

да вы задрали оправдывать свои неудачи предвзятостью. если ты напишешь работую лабу или решишь правильно задачу то тебе не будут снижать из-за того что ты по полу М а не Ж. а если ничего не делать, то пол не поможет.
а девушки более успешно обучаются, т.к. ,повторюсь, усидчивости больше,старания больше и т.д.
CAHbI4
QUOTE (splashman @ Mar 6 2007, 12:26)
то тебе не будут снижать из-за того что ты по полу М а не Ж

ээ... слушай, так мы говорим наоборот о Завышении оценок! ну например поставят тебе 3 а не 2, по половому признаку. grin.gif
splashman
QUOTE (CAHbI4 @ Mar 6 2007, 18:30)
QUOTE (splashman @ Mar 6 2007, 12:26)
то тебе не будут снижать из-за того что ты по полу М а не Ж

ээ... слушай, так мы говорим наоборот о Завышении оценок! ну например поставят тебе 3 а не 2, по половому признаку. grin.gif

все индивидуально. ну вот не нравятся мне блондинки, наравятся брюнетки жгучие, но не буду я занижать/завышать оценку.

может она проявила себя более старательной. тут не обобщишь и не не надо пытаться вешать ярлыки что такойто препод завышает девушкам оценки.
CAHbI4
QUOTE (splashman @ Mar 6 2007, 22:38)
QUOTE (CAHbI4 @ Mar 6 2007, 18:30)
QUOTE (splashman @ Mar 6 2007, 12:26)
то тебе не будут снижать из-за того что ты по полу М а не Ж

ээ... слушай, так мы говорим наоборот о Завышении оценок! ну например поставят тебе 3 а не 2, по половому признаку. grin.gif

все индивидуально. ну вот не нравятся мне блондинки, наравятся брюнетки жгучие, но не буду я занижать/завышать оценку.

может она проявила себя более старательной. тут не обобщишь и не не надо пытаться вешать ярлыки что такойто препод завышает девушкам оценки.

Вы что из союза по защите прав учителей? dry.gif
crony
удивительно, но полностью согласна с товарищем splashman
Юноши часто сетуют, мол, вот, вы, девушки, блаблабла..на жалость мол давите и ставят вам выше оценки. Чушь! Точно такое же могу сказать и о многих парнях, наскребающих себе оценку выше на балл уговорами "вот я..." и прочее
Девушки более усидчивы, как правило только женская половина группы пишет лекции, так о какой предвзятости вы моежте говорить, если написание лекции - является частью работы на лекции, которую дамы усердно выполняют. А когда какй-нить разгильдяй, который посетил самую первую лекцию для того чтобы оценить надо ли туда ходить или нет (и решает что предмет его внимания и времени не стоит), приходит на экзамен не в зуб ногой, то естественно свои промахи и неудачи просто свалить к примеру на препода, который вот такой плохой одногруппнице (которая по определению дура, и ни на что не способна) поставил оценку, а его родимого "завалил", и одногруппница виновата..короче все виноваты, но только не он.
плохому танцору ...много что мешает.
worklez
Тьфу блин, всё смешали. :)
Есть преподователи, которые по каким-то своим принципам/убеждениям ставят оценки. В этих принципах/убеждениях вполне может быть пунктик про девушек (не обязательно к завышению оценки, может и наоброт). Никто здесь не пытается себя в чем-то оправдать, просто это существует как факт.
То, о чем говорят crony и spashman -- совсем другое и к теме, afaiu, не относится, хотя, конечно, тоже имеет место быть :)
crony
от балин... знаю молодую преподовательницу русского языка, которая парням поставит оценку вез вытрепонов, а девчонок так измучает...у меня подруга из-за нее чуть не вылетела
у каждого препода свои мотивы
worklez
QUOTE (crony @ Mar 7 2007, 21:24)
у каждого препода свои мотивы

Именно, что я и хотел сказать ;)
Paradoxx [HomeNet]
QUOTE (splashman @ Mar 4 2007, 02:09)
QUOTE (UNIX @ Mar 3 2007, 21:38)
Не кажется ли вам "чуть-чуть" некорректным выставление отметок, по половому признаку ?

никогда препод по половому признаку оценку не ставит. просто девушки более усидчивые,поэтому лучше материал теоритический знают

Если ты с этим не сталкивался или сталкивался, но не замечал, это не значит, что такого нет
splashman
QUOTE (Paradoxx [HomeNet] @ Mar 8 2007, 15:17)
QUOTE (splashman @ Mar 4 2007, 02:09)
QUOTE (UNIX @ Mar 3 2007, 21:38)
Не кажется ли вам "чуть-чуть" некорректным выставление отметок, по половому признаку ?

никогда препод по половому признаку оценку не ставит. просто девушки более усидчивые,поэтому лучше материал теоритический знают

Если ты с этим не сталкивался или сталкивался, но не замечал, это не значит, что такого нет

наверное я с луны свалился и нигде,тем более ввки не учился и не знаю преподов.
Minak
Любой экзамен - лотерея. И оценка, поставленная на экзамене, уж точно не всегда является показателем знаний.
UNIX
QUOTE (Minak @ Mar 9 2007, 16:45)
Любой экзамен - лотерея. И оценка, поставленная на экзамене, уж точно не всегда является показателем знаний.

О! Это верно.
Но далеко не каждый родитель это понимает. sad.gif
Minak
На самом деле, родители понимают, что оценка - это всего лишь субъективная фотография определенного момента.
Однако, оценка - это очень мощный стимул.
Поэтому уверен, что доказать обратного родителям не получится.
Крапива
QUOTE (CAHbI4 @ Mar 4 2007, 12:15)
QUOTE (splashman @ Mar 4 2007, 02:07)
QUOTE (CAHbI4 @ Mar 4 2007, 00:29)
ну... просто если преподаватель Женщина, как я заметил, то она с девушками всегда быстрее и легче находит общий язык ;) а если Мужчина, то у некоторых особ не плохо получается стрелять глазками (:

чушь полная.попытка оправдать свои неудачи

это оскарбление или как? dry.gif

Думаю, скорее сухая констатация факта.

Конечно, изредка встречаются преподаватели, которые к какому-то полу относятся чуть мягче. Чаще всего случается, что девочке проще получить 4 и труднее 5 у мужчины-преподавателя по техническим предметам, а виной тому гендерный шовинизм...

Да все это мелочи и флуктуации. Тенденция четкая: кто знает и понимает, у того и цифирьки получше.
Cherry
все катастрофа)))
мне сеня в честь праздника один молодой человек который кое что у нас ведет постаавил за самостоятельную 4 вместо 4-
задавитесь! biggrin.gif
splashman
QUOTE (Minak @ Mar 9 2007, 21:02)
На самом деле, родители понимают, что оценка - это всего лишь субъективная фотография определенного момента.
Однако, оценка - это очень мощный стимул.
Поэтому уверен, что доказать обратного родителям не получится.

не соглашусь с фотогроафией определенного момента. оценка на экзамене должна отражать понимание студентом предмета и его работу на протяжение семестра. а не только как он знает этот билет.
рRay
QUOTE (splashman @ Mar 6 2007, 12:26)
QUOTE (рRay @ Mar 5 2007, 00:30)
Некоторые преподаватели относятся к девушкам более лояльно чем к парням. Отрицать это глупо.Но это не значит что им дается все даром.имхо

да вы задрали оправдывать свои неудачи предвзятостью. если ты напишешь работую лабу или решишь правильно задачу то тебе не будут снижать из-за того что ты по полу М а не Ж. а если ничего не делать, то пол не поможет.
а девушки более успешно обучаются, т.к. ,повторюсь, усидчивости больше,старания больше и т.д.

splashman задрали говоришь? задиру -походку сменишь.Я не говорил про занижение оценок я говорил про лоялность.И не всех преподователей, а некоторых.а про то что если ты все знаешь и все сделал то вас оценят одинаково это и так понятно умник.
UNIX
QUOTE (Cherry @ Mar 10 2007, 01:29)
все катастрофа)))
мне сеня в честь праздника один молодой человек который кое-что у нас ведет поставил за самостоятельную 4 вместо 4-
задавитесь! biggrin.gif

4, 4- не велика разница.
b61linka
необходимо подлизываться! преподаватель сразу понимает, что вам не все равно, что вас дома бьют, или если не дома, то вы сами занимаетесь бичеванием. кричите, ревите, пинайте двери ради пятерки - мне помогало. ради четверки не надо... это глупости! Молодые люди, не отчаивайтесь! Будьте старательными с мужиками, сильными и внимательными с женщинами! Как только я стала меньше подлизываться - оценки стали хуже, а житье веселее! Принесите иногда конфетку учителям, стульчик подставьте, комплемент сделайте! Ну вы мужики или нет?
Марийка
учиться надо, а не подлизываться.
b61linka
да и вам бы приятно было!
zetter
QUOTE (b61linka @ Mar 14 2007, 12:24)
да и вам бы приятно было!

Откуда такая уверенность?
Sn@tch
QUOTE (b61linka @ Mar 14 2007, 12:24)
да и вам бы приятно было!

Приятно,когда подлизываются из-за оценок? Сомневаюсь,что всем преподавателям это понравилось бы.
Марийка
QUOTE (b61linka @ Mar 14 2007, 12:24)
да и вам бы приятно было!

Я зверею, когда вижу целенаправленное лицемерие.
Когда там, кстати, к/н?
zetter
QUOTE (Sn@tch @ Mar 14 2007, 12:29)
QUOTE (b61linka @ Mar 14 2007, 12:24)
да и вам бы приятно было!

Приятно,когда подлизываются из-за оценок? Сомневаюсь,что всем преподавателям это понравилось бы.

С некоторыми преподавателями такая фишка проходит. Даже не с некоторыми, а со многими. Проблема в том, что когда-нибудь "лизуну" придется стать работником. И далеко не каждый работодатель готов платить за лесть.
tosh1R
Господа, давайте всё-таки не будем соизмерять учёбу с работой. Это слишком разные вещи, чтобы их можно было хоть как-то сравнивать.
Я думаю, ни для кого не секрет, что процентам, пожалуй, восьмидесяти студентов ВКИ программирование - мягко говоря, до лампочки. Не так уж и много выпускников сего славного заведения идут работать по специальности. Так что, считаю не очень корректным осуждение способа достижения цели, в данном случае - оценки, а не получения знаний.
Как можно получать знания, когда далеко не каждый препод в состоянии что-либо внятно объяснить?

Да и вообще. Предметов более-менее по специальности у нас сейчас шесть (преподавателей пофамильно называть не буду, кто в теме - тот поймёт, что это за люди): РИС, сети, ППП, КГ, МММ и курсовой. Рассмотрим каждый:
РИС - Распределённые информационные системы, создание UI для работы с базой. Я этим на работе занимаюсь, так что автомат и я туда не хожу, ничего не могу сказать.
Сети - это не предмет, а я не знаю что. Преподаватель не в состоянии внятно говорить вообще, не в состоянии добиться тишины на лекциях и посещаемости на семинарах. Минус.
ППП - пакет Office. Бред полнейший, кому надо - разберутся за 20 минут методом тыка. Минус.
КГ - компьютерая графика. Тихий ужас. Мало того, что лекции _совершенно_ не связаны с семинарами. Лектору пофигу на то, что его никто не понимает, а семинаристы на лабах сидят и пишут код девушкам. Чем занимаются остальные - неизвестно, и непонятно. А это ещё и сдавать на сессии. Минус.
МММ - единственное, что интересно, по крайней мере мне, параллельное программирование. На лекциях тишина, правда, низкий КПД, но хотя бы послушать можно. А на семинарах учить кого-нибудь чему-нибудь никто не собирается, как и объяснять ошибки в лабах. Выезжаю только на том, что мне действительно интересно. Правда, условия работы хромают (устаревший язык, отсутствие GUI), поэтому ни плюс, ни минус. Средненько.
Курсовой - не знаю, курсовым у меня будет какой-нибудь рабочий проект.

Так вот, резюмирую: чему тут учиться?
Для меня тоже получение оценки является приоритетной задачей на учёбе. За знаниями туда ходить бесполезно, для этого есть книжные магазины и интернет.
Так что вот и приходится крутиться, льстить, уговаривать, суетиться и т.п.

ЗЫ: Победителя не судят.
MakaroF
На мой взгляд, никаких специальных "подлизований" делать не надо. Не стоит не под кого прогибаться. Хочешь хорошего отношения со стороны преподавателя? Легко. Но тут не должна ни коем образом играть роль твоя лесть. В конце концов, неужели вы думаете, что людям это не заметно? Лично меня жутко злит, когда я вижу, как человек элементарно ко мне "подлизывается" в целях дальнейшей выгоды. Я бы за такое, наоборот убивал, а не поощарал.
Хотите хороших отметок и отношения? Ради бога, но тут должно играть роль ваше отношение к предмету и вообще системе образования в целом. То есть естественно, если человек интересуется изучаемым предметом, если он спрашивает по теме(!) преподавателя, вместо того, чтобы нахваливать того за какие-либо вещи, если элементарно преподаватель видит, что студент интересуется его предметом, то он всегда поставит достойную оценку.
Вообщем, каждый выбирает свои пути как ему учиться, но взрослая жизнь она покажет, кто шел достойно и достигнет много, а кто сообственно "полз". Все, кидайте в меня камни ;)
tosh1R
Кидаю.
Вот именно что, "если человек интересуется изучаемым предметом".
Нечем там интересоваться.
Лично я не могу увлечённо и добросовестно заниматься тем, что мне неинтересно и никогда в жизни не пригодится.
Другое дело, если за это платят деньги. Но это не тот случай.
MakaroF
QUOTE (tosh1R @ Mar 15 2007, 10:06)
Лично я не могу увлечённо и добросовестно заниматься тем, что мне неинтересно и никогда в жизни не пригодится.
Другое дело, если за это платят деньги. Но это не тот случай.

Тошка, тут ты немного не прав. Никогда не знаешь, как повернется жизнь и где ты окажешься в конечном итоге, чем тебе прийдется заниматься. Сейчас пока ты молодой и не обременен семьей и другими обязанностями, тебе надо брать максимальное количество информации, потому как потом будет просто не до этого, там будут уже другие головняки. Именно это позволит стать тебе проффесионалом, а не узким специалистом. Конечно узкие специалисты тоже хорошо, но, на мой взгяд, работодатели больше ценят проффесионалов. Знания (как впрочем и предметы) никогда не бывают лишними, тут уж ты меня не переубедишь.
tosh1R
Окей, тогда объясни мне, пожалуйста, пользу дискретки? Вышки, численных?
Или вон я перечислил предметы. Зафигачь такой же список их пользы.
fenster
Я легко могу обосновать пользу любого предмета из учебной программы ВКИ НГУ. Замечу только, что говорить буду про случай идеального преподавания предмета (хороший учитель, все слушают, все понимают, все сдают на "отлично").

Численные? Программирование развивалось в первую очередь как прикладная наука для математики: решение уравнений и систем уравнений. Нужно понимать, как это делается, как сохранять точность вычислений -- вдруг кто-нибудь из вас пойдёт работать в институт.

Дискретка? Теория графов, булевы алгебры, комбинаторика -- всё это так или иначе входит в понятие теоретического программирования, а вдруг кто-нибудь из вас начнёт заниматься теорией?

Идея простая: вам должны немного рассказать о каждом предмете, где может пригодиться выпускник колледжа, чтобы вы понимали, чем после ВКИ можно заниматься. Вовсе же не обязательно сайты клепать.

Предлагайте другой предмет, я отвечу, какой в нём смысл.

Ещё раз повторю, что про качество преподавания конкретных предметов мы тут не говорим, это тема другая и вовсе не для форума. С другой стороны, если ходить и всё делать -- любой предмет покажется простым, а ходить и всё делать на 3-4 курсах как-то не очень принято.
Марийка
QUOTE (tosh1R @ Mar 15 2007, 14:13)
Окей, тогда объясни мне, пожалуйста, пользу дискретки? Вышки, численных?
Или вон я перечислил предметы. Зафигачь такой же список их пользы.

К сожалению, достаточно поверхностно и мало даётся теоретическая чистая Математика - так, что трудно понять и оценить пользу и нужность.
Хотя, наверное, в большем объёме оно в ВКИ и не нужно. smile.gif
rockwood
Преподавал какое-то время в ВКИ матмоделирование биологических процессов. Ужаснулся уровнем подготовленности студентов как по математике, так и по программистским дисциплинам. Пришлось с нуля изучать, что такое цикл, динамический массив и т.д. (2-3 курс). По математике еще раз понимать, что такое производная. При этом также слышал возмущения о том, зачем нужна математика и т.д.

Ряд товарищей считает, что главное в программировании - это технологии и с пренебрежением относятся к т.н. культуре программирования (и смежным с ней предметам). Конечно, они могут создать работающие приложения, наворотив их из технологий, как из кубиков. Вот только раньше считалось, что код вида

bool b;
b = false;
//if (b == true){...}
if (b.ToString().length < 5){...}

присущ только индийским программистам, а теперь...
fenster
QUOTE (rockwood @ Mar 15 2007, 15:39)
Преподавал какое-то время в ВКИ матмоделирование биологических процессов. Ужаснулся уровнем подготовленности студентов как по математике, так и по программистским дисциплинам. Пришлось с нуля изучать, что такое цикл, динамический массив и т.д. (2-3 курс). По математике еще раз понимать, что такое производная. При этом также слышал возмущения о том, зачем нужна математика и т.д.

+1, даже +2! А проблемы все от того, что большей части студентов неинтересно то, чему их учат. Каждый раз, когда беру новую группу, поражаюсь: а чему вы, извините, научились за семестр информатики или за первый семестр методов? Причём всегда находится несколько человек, которые всё замечательно понимают, значит, и остальные могли бы, если бы захотели! Но -- не хотят, блин.

Решение простое: не ставить зачёты, пока не будет полного понимания smile.gif Это решение успешно применяю в своих группах (и с тех пор, как начал так делать, двоек на экзаменах у моих студентов не было).
rockwood
QUOTE (fenster @ Mar 15 2007, 16:05)
А проблемы все от того, что большей части студентов неинтересно то, чему их учат.  Каждый раз, когда беру новую группу, поражаюсь: а чему вы, извините, научились за семестр информатики или за первый семестр методов?  Причём всегда находится несколько человек, которые всё замечательно понимают, значит, и остальные могли бы, если бы захотели!  Но -- не хотят, блин.

Возникает резонный вопрос: зачем они шли в ВКИ, если неинтересно...
Довольно много людей из моих групп честно говорили, что их заставили родители, а им это программирование вообще не надо. Что делать с такими, так и не придумал; зачетом наказывать неохота, да и в рамках одного, да еще и полуфакультативного курса, требовать минимум по программам двух-трех предметов тоже удовольствия мало (хотя предметы то самые базовые, просто необходимые). Также, к сожалению, часто оказывается, что корни непонимания (и как следствие - отстутствия всякого интереса) идут из первых классов школы, люди не могут даже толком считать.

Есть и другие, кто считает, что освоив пару-тройку "промышленных" технологий, уже не нуждается в устаревших и неинтересных предметах (особенно если удается зарабатывать денежку), а занимается как раз самым настоящим программированием. Они пытаются убедить преподавателя поставить оценку "за так", взывая к своей крутости. И зачастую, не в силах получить хорошую оценку, начинают потом искать себе оправдания.


Справедливости ради стоит отметить, что нужность предметов типа изучения МС офиса (и других) я и сам не понимаю. Но проблемы то у большинства не с МС офисом, а с "классикой" smile.gif
MakaroF
Дискретная математика - нужный предмет. С ее помощью ты научишься конструировать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО эффективные алгоритмы. Это теория, а без теории никуда.

Численные и вышка(туда же отнесу матан и линейку). Опять таки применяется не только в институтах. Кто-то вполне возможно пойдет работать на производство. Пример, займется моделированием технологических процессов в той же металлургии. Я думаю, что никому тут не стоит обосновывать,что проводить вычисления и характеризовать какой-либо процесс гораздо выгоднее на компьютере, нежели в реальных условиях.
Кто-то пишет софт для нефтянных компаний и военных(опять таки чистая математика и физика). В этой отрасли денег всяко больше проффесионалам платят, чем тем кто сидит в тех же офисах.

РИС - это основы взаимодействия с БД. Без БД сейчас никуда, о чем тут говорить, когда реальное большинство студентов 3го курса, даже БД нормализировать не могут.

Сети - также весьма нужный предмет. Информация сейчас главное, отсюда вытекает необходимость знания сетей и БД.

Другое дело в преподавательском составе. Не знаю даже... Стоит и НАДО что-то делать с этой проблемой. Преподаватели видят "пофигистическое" отношение к своим предметам и ничего не могут дать толкового, потому как зачем им это, когда студентам не надо? А студенты сами не знают, что им надо, так как преподаватель не может заинтересовать своим предметом студента. Я тоже раньше не понимал необходимость математики, а сейчас мне просто она интересна. Спасибо Больботу, вот он умеет заинтересовать, по крайней мере за эти пол года обучения у него, я понял всю школьную математику, которую не мог просто терпеть. Вообще, я бы крайне рекомендовал ставить побольше молодых преподавателей, у них есть еще энтузиазм, им интересно научить народ, передать его другим.

Просто становится обидно, что колледж реально превращается в ПТУ, люди не могут экзамен по математике сдать на первом, втором курсе - школьную программу(!!!), о чем тут говорить?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.