Форум Академгородка, Новосибирск > Наконец-то ограничат рекламу пива!!!
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Наконец-то ограничат рекламу пива!!!
Форум Академгородка, Новосибирск > Жизнь Академгородка > Разговоры обо всём
Пользователь №840
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=2...614&mid=4948532

Пиву - крышка

24.08.2004 12:56 | ИД "Коммерсантъ"


Вчера стало известно, что в воскресенье Владимир Путин подписал поправки к закону "О рекламе", значительно ограничивающие рекламу пива. В среду они будут опубликованы в "Российской газете" и вступят в силу 5 сентября. До этого времени телеканалам предстоит решить, что делать с трансляциями спортивных соревнований, спонсорами многих из которых являются пивоваренные компании.

Согласно тексту подписанного президентом законопроекта, поправки к закону "О рекламе" вступают в силу через десять дней с момента опубликования. Исключение составляет только параграф, касающийся использования "образов людей и животных". Их пивовары должны исключить из своей рекламы только 1 января 2005 года.

Среди прочих с 5 сентября вступает в силу и поправка, запрещающая показ пивной рекламы на телевидении с 7 до 22 часов. С технической точки убрать ролики из эфира довольно просто. "За десять дней, которые пройдут до вступления закона в силу, уложиться точно можно, тем более будет сентябрь, когда структура рекламных блоков и так будет меняться",- говорит глава "НТВ-Медиа" Сергей Пискарев. Другой вопрос, что делать со спортивными трансляциями, спонсируемыми пивоварами. Например, Лигой чемпионов, основные матчи которой пройдут осенью, или чемпионатом России по футболу.

С финансовой стороной вопроса все более или менее ясно. "Снятие спонсорской рекламы из эфира спортивных трансляций - классический форсмажор. Поэтому никаких компенсаций не будет,- говорит гендиректор группы компаний "Видео Интернешнл" (продает рекламу на основных российских каналах.-Ъ*) Сергей Васильев.- Если кто-то уже внес предоплату, мы либо вернем деньги, либо учтем оплаченное в рамках новых контрактов". С самими трансляциями дело обстоит несколько сложнее, хотя пока на телеканалах говорят, что особых проблем не будет. К примеру, большинство матчей Лиги чемпионов по футболу транслируются после 22.00. В тех же случаях, когда будет необходима прямая трансляция домашних матчей российских команд (они начинаются до десяти вечера), каналы рассчитывают договориться с правообладателями. "Мы предвидели такую ситуацию и обратились с просьбой к UEFA (владеет правами на трансляцию Лиги чемпионов.-Ъ). Вероятно, в UEFA пойдут нам навстречу и заменят рекламу пивного спонсора (Amstel.-Ъ) на рекламу одного из трех оставшихся партнеров лиги",- заявил Ъ источник в НТВ.

В компании Heineken, владеющей торговой маркой Amstel, Ъ заявили, что, несмотря на запрет, скорее всего, не будут препятствовать трансляциям на Россию: "Изменение условий может быть вызвано только повсеместным запретом рекламы, а не в одной стране".

Оптимистично настроены на телеканалах и в отношении трансляций российского футбола. "Пока у нас конкретных решений нет, с этими вопросами будут разбираться наши юристы,- говорит гендиректор канала "Спорт" Василий Кикнадзе.- Но мне кажется, что эта проблема нас коснется в меньшей степени. Решать ее в первую очередь придется правообладателям, например, Российской футбольной премьер-лиге, партнером которой является "Балтика"". В компании "Балтика" вчера отказались от комментариев. А президент РПФЛ Евгений Гинер неожиданно заявил, что у "Российской премьер-лиги нет спонсорского договора с "Балтикой"".

Стоит также отметить, что в спортивных организациях пока не собираются отказываться от партнерства с пивоваренными компаниями. Так, гендиректор Российского футбольного союза (РФС) Александр Тукманов заявил корреспонденту Ъ, что спонсорский контракт с компанией Efes остается в силе. Более того, в ближайшее время РФС планирует провести фотосессию для Efes с запрещенными теперь образами футболистов-участников сборной России.

Впрочем, возможно, что телевизионщикам и не придется ломать голову над тем, что делать со спортивными трансляциями. Единогласно проголосовав за "пивные" поправки месяц назад, депутаты Госдумы тут же стали говорить о необходимости их корректировки. Говорили они об этом и вчера. "Закон путаный и явно политизированный",- заявил депутат Госдумы Виктор Семенов. А зампред комитета по экономполитике Госдумы Владимир Мединский сообщил Ъ, что он будет вносить поправки о снятии запретов на показ рекламы во время телетрансляций, а также использование образов животных и людей.


Как нельзя рекламировать пиво

Из поправок в закон "О рекламе"

"Распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:

- содержать информацию, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психологического состояния;

- содержать информацию, что их употребление является одним из способов утоления жажды;

- содержать информацию о безвредности или положительных терапевтических свойствах;

- использовать образы людей и животных;

- распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

- распространяться на первой и последней полосах газет и журналов;

- распространяться в детских, образовательных, медицинских и спортивных учреждениях, а также ближе 100 м от них;

- распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;

- оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов.

Во всех случаях распространение рекламы... должно сопровождаться однозначно понимаемым предупреждением о возможном вреде их (напитков.-Ъ) употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее 10% эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении другими способами - не менее 10% рекламной площади..."

Роман Ъ-Овчинников, Константин Ъ-Воронцов, Тимур Ъ-Бордюг
ИД "Коммерсантъ"

-------------------------------------------------
(* - Ъ - "Коммерсантъ")
Пользователь №840
Добавлю отдельным постом, что, на мой взгляд, пиво не нуждается в рекламе уже несколько тысяч лет.
elf
Круто на 40% рекламы по телеку станет меньше Ура
Цитата
Добавлю отдельным постом, что, на мой взгляд, пиво не нуждается в рекламе уже несколько тысяч лет.

Абсолютно согласен.
KAISER
Производители же рекламируют своё пиво, а не пиво вообще.
TemChik
Цитата(elf @ Aug 25 2004, 02:23 PM)
Круто на 40% рекламы по телеку станет меньше Ура

Ну-ну, с чего бы это?
Eol
Запретить всю активную рекламу нах..
KAISER
Цитата(Eol @ Aug 25 2004, 04:04 PM)
Запретить всю активную рекламу нах..

Я тохе за нах.. болеть буду
DronaS
А какже тогда узнавать о новинках??
faraday
новинки будут с 22 до 7 laugh.gif
Пользователь №840
Цитата(.||.uMAH @ Aug 25 2004, 09:28 PM)
А какже тогда узнавать о новинках??

C магазинных полок!
JetFReeman
А по-моему, рекламные ролики пива в большинстве своем были наименее противной рекламой. Уж куда лучше прокладок и калгонов всяких.
Пользователь №840
Цитата(JetFReeman @ Aug 26 2004, 02:06 AM)
Уж куда лучше прокладок и калгонов всяких.

Надеюсь, и до этого руки у них дойдут... Но не верю.
JenEk
Цитата
Во всех случаях распространение рекламы... должно сопровождаться однозначно понимаемым предупреждением о возможном вреде их (напитков.-Ъ) употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее 10% эфирного времени трансляции каждой такой рекламы


Интересно, а это как они собираются реализовывать?
Что-то типа: НЕ ПЕЙТЕ НАШЕ ПИВО, ОНО ВРЕДНОЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ! laugh.gif
faraday
Цитата(JetFReeman @ Aug 26 2004, 01:06 AM)
А по-моему, рекламные ролики пива в большинстве своем были наименее противной рекламой. Уж куда лучше прокладок и калгонов всяких.

Противного мало, даже интересные.
Но последствия большие, куда хуже чем от прокладок.
Mariya_S
Цитата(JetFReeman @ Aug 26 2004, 01:06 AM)
А по-моему, рекламные ролики пива в большинстве своем были наименее противной рекламой. Уж куда лучше прокладок и калгонов всяких.

Прокладки не впаривают в мозги детей чудесные свойства алкоголя. Ваще-то.
Мария Горынцева
Да. Прокладки - гигиеническое средство, "Калгон" - средство для ухода за домашней техникой...
А тут - алкоголизацию делают престижной. Кака!!!!
Lasarus
Цитата(Mariya_S @ Aug 26 2004, 01:33 AM)
Прокладки не впаривают в мозги детей чудесные свойства алкоголя.

Не накликайте лиха!
Мария Горынцева
Вы что - хотите сказать, что с помощью прокладок будут тайно рекламировать пиво?
Слушайте, давайте извратимся и посочиняем такую рекламу, а потом продадим... Тинькову какому-нибудь... У меня с ним тонкая астральная связь через и-мейл один раз была... Обидела я его, как он считает, на одном из форумов. Вот и загладим с коллективной помощью... _p_.gif
JenEk
Все равно рекламщики выкрутятся, не пиво будут рекламировать, а, скажем, марку. Например, как с водкой, не водку рекламируют, а простую питьевую воду, хотя все знают, что реклама водки идет. ;)
Мария Горынцева
Это как? Я вот невнимательно смотрю рекламу, внимания не обращаю...
faraday
Цитата(JenEk @ Aug 26 2004, 01:49 AM)
не водку рекламируют, а простую питьевую воду

Это как ?
Обычно бывает наоборот smile.gif
JenEk
Цитата(faraday @ Aug 26 2004, 01:03 AM)
Цитата(JenEk @ Aug 26 2004, 01:49 AM)
не водку рекламируют, а простую питьевую воду

Это как ?
Обычно бывает наоборот smile.gif

Очень просто. Вон, по телеку гоняют рекламу питьевой воды "Кристал". Если для вас это реклама воды, то я вас могу только поздравить.
Pet
Цитата(Мария Горынцева @ Aug 26 2004, 01:56 AM)
Это как? Я вот невнимательно смотрю рекламу, внимания не обращаю...

Ну вода "Гжелка", к примеру.
Мария Горынцева
(развеселясь): Слушайте, ни разу не видела! То ли я другое телевидение смотрю?
Antihero
еще есть чудесная вода ЯТЬ хотя никакой такой воды я не видел... только разбавленную спиртом biggrin.gif _p_.gif
deep
Счастье-то какое! Наконец-то этого противоного слова "пиво" не будет слышно хотя бы с экранов телевизоров.
Летом как-то в какой-то рекламной паузе посчитала - из 10 рекламных роликов было 6 реклам пива, 2 рекламы стирального порошка и ещё чего-то по мелочи. Ужас!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.