Форум Академгородка, Новосибирск > Зеркало в поднятом состоянии
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Зеркало в поднятом состоянии
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Фотография > Фотомастерская
tSteve
Читал о пейзажной съемке и не в первый раз наткнулся на следующую фразу: "Кроме установки камеры на штатив, зафиксируйте зеркало в поднятом состоянии" (или что то в этом роде). Посмотрел свои фотографии со штативом, снятые на Алтае и зафиксировал ряд шевеленных кадров. Снимал с задержкой спуска затвора. Хочу понять что это за фиксация зеркала и как она работает ? (Если кто нибудь даст пример действия для зеркалки Никоновской буду очень благодарен!)

И параллельно (стыдно признаться) хочу понять как камера (зеркалка) делает кадры с выдержкой короче 1/250 (1/500), ведь насколько я понимаю зеркало быстрее двигаться просто не может ?
Max Payne
А зачем зеркалу двигаться быстрее? Оно же не затвор laugh.gif
При съёмке оно быстро пинается вверх с пути света, потом отрабатывает затвор сколько надо, потом зеркало опускается назад возвратными пружинами со своей скоростью.
С предварительным поднятием зеркала так: при нажатии на спуск зеркало поднимается, потом долгая задержка (несколько секунд), потом работает затвор, потом зеркало опускается.
У старших Никонов можно вообще зеркало убрать вверх (при этом, естественно, TTL-видоискатель не работает, надо пользоваться внешним).
tSteve
Ок. А затвор как может двигаться с такой бешеной скоростью чтобы сделать фото с выдержкой 1/8000 ? И про зеркало я ничего не понял. Где то есть в фотиках такие настройки ? Я с 350м кэноном общался - не видел такого и в D70 тоже нет такой опции - "отказаться от шевеленки путем предварительного отодвигания зеркала". Ммм ?
Otouto
Насколько мне известно, в 350-м и в D70 такой функций нет. У никонов точно было в D2X/D2H(s). Наверняка должно быть в D200.

Насчет зеркала, как я понимаю в обычном режиме всё происходит так:
1) Нажатие на спуск
2) Зеркало поднялось
3) Срабатывает затвор
4) Зеркало опустилось

В этом случае в 2) происходит быстрое поднятие зеркала - источник микросотрясений (или не микро-, когда, скажем, тяжелая камера установлена на хлипкий штатив) Поскольку временной промежуток между поднятием зеркала и срабатыванием затвора крайне малый, эти сотрясения способны вызвать шевеленку на некоторых выдержках.

Предварительный же подъем зеркала отдаляет эти колебания от момента срабатывания затвора. Работает оно вроде так (возможны вариации):

1) Нажатие на спуск. Зеркало поднимается.
2) Повторное нажатие на спуск, затвор срабатывает, зеркало опускается.
SergeiR
QUOTE (tSteve @ Feb 9 2007, 09:30)
Ок. А затвор как может двигаться с такой бешеной скоростью чтобы сделать фото с выдержкой 1/8000 ? И про зеркало я ничего не понял. Где то есть в фотиках такие настройки ? Я с 350м кэноном общался - не видел такого и в D70 тоже нет такой опции - "отказаться от шевеленки путем предварительного отодвигания зеркала". Ммм ?

уууу как все запущено там у вас в кэнонах/никонах 8)))
miror lockup нету? Серьезно?

я как то грешным делом думал это функционально есть во всех цифрозеркалах относительно свежих.

--

в олимпусах это работает по принципу выставления паузы, удобной фотографу. Сиречь - спуск жмем (или тросик или пульт или кнопкой на тушке), зеркало подымается, потом указанная пауза, чтобы шевеление убралось, потом срабатывает затвор, потом по циклу.
tSteve
Езь мирроу локап в D70s. Я только его еще не щупал. Матрицу чистить не приходилось. Но видимо надо посмотреть его настройки. Может там тоже таймер есть по кнопке спуска.
Otouto
QUOTE (tSteve @ Feb 9 2007, 10:34)
Езь мирроу локап в D70s. Я только его еще не щупал. Матрицу чистить не приходилось. Но видимо надо посмотреть его настройки. Может там тоже таймер есть по кнопке спуска.

В D70s mirror lockup урезанный - он предназначен лишь для чистки сенсора, в съемке увы неприменим.

В Canon, кстати, одумались и в 400D mlu, пусть и упрощенный, но есть (:
tSteve
Читал инструкцию, много думал. Не дает камера делать снимки при поднятом для чистки матрицы зеркале. Единственный способ делать кадр - утяжелить штатив. Благо на моем пластиковом для этого даже крюк есть. Килограммов пяти думаю будет достаточно smile.gif
username
QUOTE (Max Payne @ Feb 9 2007, 03:29)
У старших Никонов можно вообще зеркало убрать вверх (при этом, естественно, TTL-видоискатель не работает, надо пользоваться внешним).

это на механике только
username
QUOTE (tSteve @ Feb 9 2007, 11:25)
Благо на моем пластиковом для этого даже крюк есть. Килограммов пяти думаю будет достаточно smile.gif

если выдержит пять килограм груза с аппаратурой biggrin.gif
Zebooka
Вы чего? в 350ом сапопе есть миррор локап. Даже в пентаксах есть wink.gif
В сапопе это через Custom Functions делается. В пентаксах через съемку с 2х секундной задержкой.

biggrin.gif
tSteve
Ну вот блин. Опять Никон обделил. angry.gif
Выдержка 1/8000 как делается ?.. Механическим затвором ? blink.gif
Max Payne
В 300D mirror lock-up нету (с хакнутой прошивкой - есть).

tSteve, скорость движения шторок затвора постоянна и равна
(высота* кадра) / (выдержку X-синхронизации) (для DSLR это 1/250-1/200 секунды)
Более длинные выдержки отрабатываются задержкой между открытием первой шторки и закрытием второй. Более короткие - тем, что шторки одновременно проходят над кадром на некотором расстоянии друг за другом (чем ближе - тем короче выдержка).

* Для затвора с вертикальным ходом, как на всех современных цифрозеркалках.
tSteve
Получается что на коротких выдержках быстро двигающиеся и хорошо освещенные предметы могут выглядеть сильно деформированными ?

И почему тогда выдержка называется 1/8000, если реально съемка идет 1/250, просто части кадра экспонируются в разное время ?..

Чем дальше в лес, тем толще партизаны ... blink.gif
Zebooka
Эмм. так всегда было с фокальными затворами smile.gif
ch-i-p
QUOTE (RTM @ Feb 9 2007, 14:08)
Вы чего? в 350ом сапопе есть миррор локап. Даже в пентаксах есть wink.gif
В сапопе это через Custom Functions делается.

ТОчно! Только добираться долго!

На самом деле есть куда более важные факторы, дающие шевеленку. Например ветер. Очень часто при съемке на улице он это делает, особенно если порывистый. Еще бывает ломает снимать ремень и он как парус...
Zebooka
2ch-i-p
Можно ставить предподъем и снимать в серийном режиме когда он не нужен )
Когда снимаешь серией он не работает. КОгда переключаешься на одиночную стрельбу, то включается.
Max Payne
QUOTE (tSteve @ Feb 9 2007, 15:42)
Получается что на коротких выдержках быстро двигающиеся и хорошо освещенные предметы могут выглядеть сильно деформированными ?

Есть небольшая деформация, но на практике это незаметно. Допустим, автомобиль пролетает мимо на скорости 100 км/ч (27.8м/с). За 1/200 (0.005) с - 0.139м. Допустим, машина пролетает очень близко и занимает в кадре 1/4 высоты, тогда конкретно она деформируется на 3.47 см (смещение брюха машины относительно крыши). Как видим, даже в тамом экстремальном случае искажение довольно трудно заметить, разве что если снимать строго в фас и потом выравнивать и накладывать на снимок стоящей машины. Тем более, что искажение будет ещё отчасти замаскировано смазом. А при съёмке с проводкой и вовсе деформации машины не будет, а фон размажется очень сильно.
PS Глаз, между прочим, "собирает" сцену на порядок медленнее, чем затвор.
kostik
QUOTE (tSteve @ Feb 9 2007, 15:42)
И почему тогда выдержка называется 1/8000, если реально съемка идет 1/250, просто части кадра экспонируются в разное время ?..

Чем дальше в лес, тем толще партизаны ... blink.gif

Выдержка называется 1/8000, потому что каждая точка матрицы или плёнки экспонируется 1/8000 c. Просто у точек, имеющих разную кординату Y, это происходит в разное время.
vova1968
вот с интересом прочитал все реплики в теме и возник вопрос..
смотрел как устроен зенит в детстве...
так что зная как у него работали шторки, по горизонтали правда,- но по вертикали- принцип тот же.. очевидно...
первая шторка стартует... приоткрывает считывающий элемент (пзс матрица, пленка), тут же ей вдогонку с некоторым запозданием стартует вторая шторка, получается этакая полоска пропускания света- которая на манер сканера... пробегает по всей матрице, сканируя изображение (полоска получается когда первая шторка еще не закончила свое движение, а вторая уже начала движение, что, очевидно, необходимо при коротких выдержках, точнее меньше чем 1\200 - время прохождения шторки от начало до конца считывающей матрицы), при более же длительных выдержках, чем 1\200, вторая шторка стартует уже когда первая закончила свое действо...и открыла матрицу целиком... supdup.gif .
ну а далее- дело простеньких выкладок- зная скорость шторки- 1\200 секунды, зная линейный размер (по оси вертикальной- если считывание идет по горизонтальной оси) нетрудно подсчитать с каким запозданием должна стартовать вторая шторка, чтобы обеспечить , ну например выдержку 1\4000
кому интересно- поупражняйтесь jok.gif

конкректное упражнение: если размер 24 мм по вертикали (пленка), первая шторка проходит всю матрицу за 1\200 секунды, то чтобы выдержка была 1\2000 секунды, необходимо, чтобы вторая шторка стартовала через 2.4 мм (1\10) после первой шторки, то есть ширина "щели сканирования" будет 2.4 мм, аналогично, при выдержке 1\4000- ширина данной щели будет 1.2 мм, если выдержка больше 1\200- то щель-вся матрица, то есть 24 мм, то есть первая шторка сперва полностью открывает матрицу и только затем (с временной задержкой равной "величине выдержки"- 1\200) начинается движение второй шторки.)

вопрос: что такое "фокальный затвор с электронным управлением"???
поясните оба слова- " фокальный" и "электронное управление"
и еще : что такое
"синхронизация вспышки"???
"синхронизация по первой шторке" ???
" синхронизация по второй шторке" ???
прочел все данные термины в иструкции к фотоаапарату канон- 400д
Max Payne
Во, Зенит - это вообще тьма в этом смысле, там синхро на 1/30 всего лишь. Тут уже реальнее заметные искажения получить. Впрочем, там и самая короткая выдержка 1/500, для спорта и гонок уже не очень применимая камера.

Фокальный затвор - который перед плёнкой/сенсором находится (шторки).

Ещё распространены, например, центральные затворы. В мыльницах и Сменах все видели, наверное. Они используются в камерах со встроенным объективом, в сменных объективах - только в среднеформатном хайэнде бывают. Стоят в объективе рядом с диафрагмой или по совместительству ей же и работают. Во всём лучше фокальных (меньше, легче, полное и равномерное освещение кадра на всех стадиях работы, синхронизация на всех скоростях, нет вибрации...), кроме того, что выдержки у них обычно не короче 1/500. В СФ со сменной оптикой с центральным фокальный всё равно тоже нужен (т.е. 2 затвора), иначе нельзя будет менять объектив, не засвечивая плёнку smile.gif

Электронное управление - не чисто механическое управление laugh.gif Обычно имеется в виду, что не надо руками пружину затвора заводить и/или что выдержка управляется электроникой.

Синхронизация со вспышкой - это синхронизация работы затвора со вспышкой smile.gif Для этого возможны 2 варианта. 1) Затвор открылся полностью, бабахнула вспышка, затвор закрылся - это обычная X-синхронизация, есть во всех камерах. С-но на шторнике это возможно только на тех выдержках, на которых затвор открывается целиком, а не ползает щелью. 2) Вспыха включилась, затвор отработал, вспышка выключилась. Это называется "медленная синхронизация" и есть далеко не во всех аппаратах и не во всех вспышках. Выдержка должна быть короче, чем максимальное время свечения вспышки.

Синхронизация по шторкам имеет значение, когда выдержка более длинная, чем мин. синхронизации. По 1 шторке - затвор открылся, пыха бабахнула, задержка, затвор закрылся. По 2 шторке - открылся, задержка, пыха бабахнула, затвор закрылся.
Zebooka
Max Payne, в цифрозеркалках затвор не шторный, а ламельный smile.gif
Поэтому думаю "обычно" говорить не стоит
Max Payne
QUOTE (RTM @ Feb 13 2007, 09:20)
Max Payne, в цифрозеркалках затвор не шторный, а ламельный  smile.gif
Поэтому думаю "обычно" говорить не стоит

Для обсуждаемых вопросов никакой разницы, ламели - те же шторки, только набранные из металлических пластин, с точки зрения процесса экспонирования кадра всё точно так же.
username
QUOTE (Max Payne @ Feb 13 2007, 04:43)
Они используются в камерах со встроенным объективом, в сменных объективах - только в среднеформатном хайэнде бывают. Стоят в объективе рядом с диафрагмой или по совместительству ей же и работают.

было у Voigtländer который выпускался без затвора, центральный затвор находился в сменных объективах. по их подобию у нас были ЗЕНИТ-4 и ЗЕНИТ-5, правда живьем я зениты никогда не видел.. тока читал где-то о их существовании

Voigtlander Bessamatic, Ultramatic и Bessamatic Deluxe 60x годов имели такую контрукцию. на фото Deluxe и штатный полтинник Color-Skopar 50mm f/2.8 с затвором внутри
Max Payne
Ух, в старину столько было замечательных идей, которые потом повымерли... sad.gif
Интересно, как у этого Фойхта менялись объективы без засветки, д. была быть какая-то задвижка хотя бы.
username
а вот у BESSAMATIC CS была задвижка.. типа двойной затвор получается smile.gif
это шорцы
вообще, удивительно: 21-й век на дворе, а выдержка по-прежнему регулируется механикой.
в рядовых "технических" чёрно-белых ccd-камерах, как именно - не задумывался и не интересовался, экспозиция управляется электронным путём. т.е. свет может светить на матрицу хоть непрерывно, а мы считываем засветку за нужный кусок времени. речь шла о минимальной выдержке типа 100мкс, т.е. 1/10000с. почему в фотоаппаратах это не используется? любая хорошая механика - вещь тонкая, дорогая, а тут.. такие перспективы (:
username
QUOTE (это шорцы @ Feb 19 2007, 17:49)
свет может светить на матрицу хоть непрерывно, а мы считываем засветку за нужный кусок времени. речь шла о минимальной выдержке типа 100мкс, т.е. 1/10000с. почему в фотоаппаратах это не используется?

слишком много подводных камней при этом.. главная проблема нагрев матрицы. вообще полно статей на эту тему если в гугле на забанили
это шорцы
QUOTE (username @ Feb 19 2007, 18:10)
слишком много подводных камней при этом.. главная проблема нагрев матрицы.

это довольно странно. пзс-ки, которые я имел в виду, стоят на источниках синхротронного излучения, где мощность потока света, мягко говоря, недетская. ну глазом, по крайней мере, смотреть невозможно (:

впрочем, дискуссию я не готов вести, не подкован. со стороны, такая привязанность к механике - кажется удивительной. наверняка есть серьёзные аргументы
username
там просто качеством изображения пренебрегают, в цифрозеркалке низя
ch-i-p
QUOTE (username @ Feb 19 2007, 18:10)
слишком много подводных камней при этом.. главная проблема нагрев матрицы

На самом деле матрицы CCD бывают нескольких типов. А одно из делений на эти типы заключается в способе снятия (считывания) информационных зарядов, которые возникли в результате экспозиции в полупроводнике, в потенциальной яме.
Если не вдаваться в подробности то скажу лишь, что получается компромис между размером участка матрицы, отвечающим за один пиксель (т.е. КПД матрицы, ее чувствительность) и качеством получаемого изображения. Т.о. что бы получить высокий КПД и используют механический затвор.
Интересно, а почему вместо дорогой и сложной механики не используют, например, ЖК-затворы?
ch-i-p
QUOTE (это шорцы @ Feb 19 2007, 21:33)
пзс-ки, которые я имел в виду, стоят на источниках синхротронного излучения, где мощность потока света, мягко говоря, недетская. ну глазом, по крайней мере, смотреть невозможно (:

Интересно, а где вы с СИ сталкиваетесь? Не в ИЯФе ли?
FlashSighter
QUOTE (ch-i-p @ Feb 19 2007, 23:35)
Интересно, а почему вместо дорогой и сложной механики не используют, например, ЖК-затворы?

Инерционны они слишком кристаллы эти жидкие, от температуры сильно зависимы, и к тому же будут лишним элементом в оптической схеме причем далеко не с нулевым коэффициентом поглощения света.
ch-i-p
QUOTE (FlashSighter @ Feb 19 2007, 23:42)
Инерционны они слишком кристаллы эти жидкие, от температуры сильно зависимы, и к тому же будут лишним элементом в оптической схеме причем далеко не с нулевым коэффициентом поглощения света.

Ну вот насчет инерционности тут бы посчитать не помешало... хотя наверно да, суперкороткие выдержки непойдут. Насколько я знаю такие затворы используют в стереочках/шлемах для формирования объемного изображения... но там правда и частота не такая высокая.

А вот с температурной зависимостью и с внесением дополнительного оптического элемента согласен
FlashSighter
Ну можно и посчитать.. у меня на работе на мониторе написано что время отклика у него 2мс, причем еще год назад это был очень крутой параметр. В пересчете на понятные фотографу цифры это всего 1/500с. И это только время переключения.

это шорцы
QUOTE (ch-i-p @ Feb 19 2007, 23:37)
Интересно, а где вы с СИ сталкиваетесь? Не в ИЯФе ли?

ох уж мне эти люди искусства! мы с вами в одной лабе работаем. вы ещё не заметили? (:
ch-i-p
QUOTE (это шорцы @ Feb 20 2007, 11:26)
QUOTE (ch-i-p @ Feb 19 2007, 23:37)
Интересно, а где вы с СИ сталкиваетесь? Не в ИЯФе ли?

ох уж мне эти люди искусства! мы с вами в одной лабе работаем. вы ещё не заметили? (:

А-а-а!!! Кто здесь? blink.gif

ну, вот как раз эта мысль у меня и закралсь в голове... СИ... пешеры... unsure.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.