Форум Академгородка, Новосибирск > Тактика в UO
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тактика в UO
Форум Академгородка, Новосибирск > Компьютеры и сети > Компьютерные и консольные игры > Call of Duty
Who
Приветствую всех!

Кхм.. начнем.

Играем вместе и побеждаем.

Господа! Мы играем в UO, это командная игра. Она отличается от COD 2. В ней более просторные карты и есть техника, поэтому в ней гораздо больше стратегических элементов, нежели в COD 2. Соответственно, вопрос организованности команды приобретает еще большее значение. Организация это залог победы. За примером далеко ходить не надо. Например, матч нашей TG против UR: TG слила матч на 4-е очка из-за худшей организованности. Высокий скилл игроков не спас положение.

Вчера, мы слили в Base Assault за Axis. Количество игроков было таким же, как и в команде противников. Сначала мы начали доминировать, но потом каждый разъехался в свою сторону и нас быстренько вынесли. Я один, естественно, не смог остановить два танка. Во COD2 SD тоже самое. Вроде бы командная игра, но каждый сам по себе, как в дм. Лишь бы набить фрагов, а то что команда, в общем, сольет, как-то побоку. Тут, кстати, и ответ на вопрос: почему нам нравится играть в паре с Нубиком? Все думают, что дело в скилле. Нет, господа, дело не в скилле, точнее не только в нем. С Нубиком проще организованно играть. Мы четко знаем, что делать и кто что будет делать и куда он пойдет. И быстро понимаем друг-друга. Я не играю намеренно с другими знакомыми вам отцами потому что не «чувствую» их, хотя это тоже хорошие игроки. Они одиночки и в профессиональной командной игре, их скилл не склонит ситуацию в их пользу. Я советую вам понаблюдать за Нубиком и UM’ом это очень систематичные игроки, они действуют в такт с командой. Они реально ценны для командной игры.

Короче, я думаю, что все уже поняли важность организованной игры. А тем, кому это непонятно, в ней не место. Для таких есть режим DM. Это так же тех касается, кто идет сам по себе в сторонку, когда вся команда уже определилась, какую точку она будет атаковать. Таким «умникам» тоже не место в профессиональных командных боях.

Некоторые могут спросить – а зачем нам играть профессионально? Тогда ответьте для себя на вопрос: что увлекательнее действия спецназа или любителей?
Профессиональные командные бои, намного более захватывающи, красочны и увлекательны. Грамотное соединение шутера и стратегии дает потрясающий коктейль от которого вы получите ни с чем несравнимое удовольствие.

Поэтому давайте рассмотрим теорию управления командой. Итак, организованное управление командой включает в себя несколько пунктов:
  • Стратегию - общий план ведения войны, что мы будем делать, каковы наши первичные и вторичные цели, какие методы достижения мы будем использовать.
  • Тактику - искусство построения войск. Кто, когда и что будет делать. Кто ставит дым, кто захватывает точку, кто нейтрализует снайпера.
  • Принятие ключевых решений о смене стратегий, тактики и т.п.
(Выбором стратегии и принятием ключевых решений занимается лидер команды. Далее мы не будем использовать слово «лидер», т.к. мне не нравится обезьянничание за западом. Фигура, которая принимает ключевые решения у нас будет называться «капрал». )

Есть так же четыре принципа ведущих к успеху, эти принципы взяты из бизнеса, они проверены временем. Бизнес это тоже командная игра.
Вот эти четыре принципа:
  1. Сфокусированный, ясно изложенный стратегический план.
  2. Безукоризненное выполнение операций.
  3. Нацеленность на повышение результативности.
  4. Быстрота, гибкость, подвижность общей структуры.
Разберем их по отдельности:

1. Сфокусированный, ясно изложенный стратегический план.

План может быть разработан до начала игры или во время ее. План в паузе между раундами и вначале раунда кратко излагает капрал, он же следит за его выполнением. Капралом должен быть один из опытных игроков. Определитесь до игры или сразу в игре, кто будет капралом. Его можно обозначить поставив перед ником знак @. Это поможет выделить в потоке флуда те сообщения, которые необходимо внимательно прочесть. Лучше для таких вещей использовать голосовой чат teamspeak.

Господа, покупайте микрофоны, заходите в teamspeak. Не стесняйтесь общаться. Тут все свои.

2. Безукоризненное выполнение операций.

Когда план принят и роли распределены, то пусть каждый приступает выполнению своей работы. Делает то, что необходимо делать. Если все принято решение атаковать точку A, не будь отщепенцем идите за командой, прикрывайте товарищей. Четко следуйте выбранной на данный момент тактике.

3. Нацеленность на повышение результативности.

Действуйте максимально эффективно. Старайтесь не делать лишних движений. Так вы растрачиваете внимание, дефокусируетесь и снижаете общую эффективность. Если у вас есть выбор, где занять позицию, откуда отстреливать противника, то выбирайте ту позицию где преимущество на вашей стороне. Где все видно вам, но вас трудно достать.
Если вы идете вдвоем, то идите, как это делает спецназ: один сзади прикрывает другого. Когда тот прошел несколько метров и занял определенную точку, то второй идет вперед и первый его прикрывает. Это т.н. кавер-мувмент. Оно дает преимущество. Ориентируйтесь на получение преимущества. Все что повышает вашу эффективность вам полезно, все остальное от лукавого.

4. Быстрота, гибкость, подвижность общей структуры.

Естественно, что не существует единого плана для всех игр. Ситуация на игровом поле меняется с каждой минутой, поэтому план, который эффективно работал 5 минут назад теперь может не работать и должен быть откорректирован. Капрал должен сообщать о смене стратегии и изменениях в тактике немедленно.

Капрал не видит то, что видят другие игроки, поэтому они могут сами принимать локальные решения, если ситуация того требует.

Нужно максимально быстро реагировать на изменившуюся ситуацию. Если в Base Assault у вас атакуют 2 бункера, а вы всей командой атакуете один бункер на базе противника и не отбиваете их атаку, то вероятность того, что вы проиграете, очень велика.

Навигация и целеуказание.

-Хочу русифицировать компас.
-А на фиг он нужен?


Из диалога в ТС.

Боевые действия в UO четко привязаны к местности, это означает, что вся тактика строится, опираясь на географию и на сведения перемещения противника. Эффективное взаимодействие возможно только тогда, когда вы имеете мини-карту боя в голове. Это значит, что вы представляете:
  1. Где находятся ваши товарищи.
  2. Где находится противник.
  3. Где находитесь вы относительно их обоих.
  4. Что сейчас происходит.
Это необходимо для слаженного действия. Тем более это необходимо капралу, чтобы принимать ключевые решения, изменять стратегию и тактику ведения боя. Это необходимо вам, чтобы занять более выгодную позицию и оттуда с максимальной эффективностью поразить противника, получить преимущество.

В реальности бывает так: завязывается перестрелка непонятно где. Приходится искать по звуку, идти на другой конец карты, когда ты приходишь, твоих товарищей уже вынесли и ты не смог им помочь. Тут из-за угла выкатывает танк противника и наводит на тебя дуло. Если заскочил в здание, тебя начинают оттуда выкуривать. Думаю, каждый по себе знает, что это не очень приятно. А все из-за того, что в свое время товарищи поленились сообщить, что они видят противника и нужна ли им помощь.

Чтобы предотвращать такие ситуации используйте систему quickmessage, она вызывается на кнопку “V”. Запомните основные комбинации и не балуйтесь теми комбинациями, которые важны для игры, чтобы ваши сообщения принимали всерьез.
Основной комбинацией в данном случае будет V + 2 +1 («Враг обнаружен»). В это время смотрите на врага, так как на компасе видно направления вашего движения. Сообщайте о перемещения врага в чате. Естественно, что нет времени чтобы расписывать в деталях. Кодируйте сообщения.

Примеры:
цдм 2 эт, сdm 2 et. – Центральный дом второй этаж.
T – танк.
2T – 2 танка.
G – гаубица.
RashB – атакуем точку B.
B1 – на точке B один враг.
Dr – дорога.
2t cdr – два танка на центральной дороге.
P – прекресток.
N, S, W, E – это стороны света, на компасе.
Запомните наконец-то что такое "кофейня", "пекарня", "проход" на Carentan’е! И научитесь читать чат во время игры. Это облегчит вам жизнь.

Естественно, что лучше всего использовать тимспик. Тимспик все упрощает и ускоряет обмен информацией. Тут я хочу попросить пользователей не комментировать постоянно каждый свой провал и ощущения от игры. Это утомляет и дефокусирует. Лучшее средство проиграть, это начать психовать и дергаться из-за того, что вас подстрелили. В вашу кровь поступит высокая доза тестостерона, что затуманит ваш разум и лишит вас адекватной оценки риска, в результате чего вы слишком активно двинетесь в бой и вновь получите пулю.

Каждому знакома такая ситуация, когда игра как будто работает против тебя. Вы начинаете дергаться, вести себя более агрессивно и снова проигрываете. Это значит вы уже получили «дозу» и вам немедленно необходимо успокоится, вы уже неадекватно оцениваете ситуацию. Такое поведение инстинктивно и оно было рассчитано на доисторические времена, когда бои были, в основном ближние, все решала сила и скорость. А не стратегия с тактикой. Контролируйте себя. Не дефокусируйте других игроков, используйте тимспик для передачи важной информации. Я тоже люблю общаться, однако, всему свое время.

Негативные эмоции заразны. Жалуясь в чате, вы снижаете боевой дух игроков и отвлекаете их от игры. Мы, мужчины существа сконцентрированные. Наш ум не может хорошо выполнять две и более операций одновременно, в отличии от женского. Если вы слушаете тимспик, вы дефокусируетесь. Если кто-то слушает вас, он дефокусируется.

Целеуказание через тимспик.

Целеуказание, указание места расположения цели; применяется в бою и на учениях…

Дополнительные инструкции по целеуказанию.
Вы обнаружили перемещение врага, теперь ваша задача сообщить об этом товарищам, особенно, если оно массовое. Первое что вы должны сделать, это точно определить его положение и куда он движется. Для указания его местоположения используйте четкие ориентиры. Заметные здания, части ландшафтра.

Пример:

- Два танка у церкви, центральная дорога, едут на север,
- Мост, танк, пулеметчик, 2 солдата, идут на юг.
(Мостов и церквей, как правило на картах, больше одной не бывает. Если на это карте есть еще мосты, точно указывайте сторону света в которой этот мост находится.)

Если противник находится в здании, засаде или вы видите снайпера:

- Дом слева от церкви, второе окно на втором этаже, снайпер.
(Окно считается слева. Запомните счет любых объектов начитается с левой стороны! Только в том случае, если слева придется отсчитывать намного больше, чем справа, то указывайте, что счет идет справа!)

Вы идете рядом или едете с кем-то на танке. Вы видите врага, а ваш товарищ не видит. Такое часто бывает. Например, пулеметчик заметил танк, а водитель нет. Или водитель видит живую силу врага, а пулеметчик нет. В данном случае можно использовать две системы навигации:

Первая, это т.н. «часовая» когда вы представляете перед собой циферблат от часов. По центру 12, слева 9, справа 3, сзади 6. 12 часов будут всегда по направлению вашего общего хода. Можно "наносить" циферблат на компас.
В какой-то части Call of Duty, есть миссия на самолете, где применялась такая система. Это очень удобно. Естественно, что с помощью такой системы можно получить только примерное направление и с увеличением расстояния ее точность падает. Поэтому давайте дополнительные ориентиры.

Пример:
- Танк, 9 часов, за двухэтажным домом с белой крышей.

Можно использовать компас. Он дает более точно направление, правда, если вы движетесь быстро, оно будет смещаться. 0 и 360 всегда на севере (N – north). Используйте градуировку нанесенную на компас. Для ускорения наведения давайте дополнительный ориентир.

Так же можете сообщить расстояние до цели. В игре оно абсолютно субъективно, однако, никто не просит вас точно вымерять метраж. Зато это позволит быстрее сориентироваться. Определить близкая, средняя или дальняя дистанция.

Who ©

P.S. Если вы что-то непоняли, перечитайте еще раз, задайте вопрос.
---
Дополнительные материалы по теме:

Посмотрите фильм «Германские снайперы», это документальный фильм о подготовке снайперов. Научитесь точно так же описывать местоположение цели.

Фильм пару дней будет доступен на этом ресурсе и п2п: ftp://193.124.217.254/!Exchange/ (Траффик бесплатный)
HSH
)))) Готов поспорить насчет увлекательности драки пьяных мужиков в баре)))))))))) smile.gif
Who
QUOTE (HSH @ Jan 31 2007, 02:49)
)))) Готов поспорить насчет увлекательности драки пьяных мужиков в баре))))))))))  smile.gif

Спецназ круче смотрится. Я про сильно пьяных мужиков. Таких жирных рокеров. biggrin.gif
g@nm@n
Арм молоток- такой мануал написал. supdup.gif
По поводу драки в баре- участвовать всегда интереснее, да и обсуждать wink.gif не то что в спецназе(к примеру все время стоял пас дверь, прикрывал спину товарищей- для тактики несомненно важно, но потом нечего вспомнить даже если команда победила, а так- пришел/бухнул/по роже дал/уснул в канаве- романтика biggrin.gif )

У меня также есть небольшое дополнение к п2(Безукоризненное выполнение операций)- если приготовились рашовать на А - рашуйте но думайте хоть немного, не торопитесь и прикрывайте тылы и фланги! ато все сразу несутся на точку как за ящиком пива(кто 1й того и ящик) в итоге все налетают на обычные антирашевые гренки, а кто не налетел- того окружают тк противник пасший Б просто начинает скучать и "дрейфовать" по карте.

да и ху- давай в след раз обойдемся без ников, я конечно понимаю что это просто пример но как то не по себе))).(и еще- когда ты сам меня не перекидываешь я стараюсь играть против тебя и кила, что во 1х + для баланса, а во 2х + для меня лично. ведь интереснее соревноваться с тем кто как мининимум наровне с тобой.)

От Ху:поправил. wink.gif
Who
Хорошее дополнение. supdup.gif

По поводу драки в баре: вам сразу представляется картинка из американских фильмов, где в ход иду кии, ломаются стулья, кого-то провозят по барной стойке. Я видел драку пьяных мужиков – жалкое зрелище. Ничего общего с фильмами.

Пожалуй уберу я эту строчку из текста. smile.gif
zorro7
все правильно. гуртом и батьку бить сподручней... biggrin.gif
g@nm@n
QUOTE (Who @ Jan 31 2007, 15:10)
По поводу драки в баре: вам сразу представляется картинка из американских фильмов, где в ход иду кии, ломаются стулья, кого-то провозят по барной стойке. Я видел драку пьяных мужиков – жалкое зрелище. Ничего общего с фильмами.

Я не говорю, что это классное зрелище. Ты просто представь как на следующий день эти мужики обсуждали эту драку, сколько эмоций итд grin.gif
а на спецназ смотреть реально приятно, но им потом нечего рассказать друг другу grin.gif
так что это слегка (jok.gif) разные вещи, даже не сравнимые.
Who
QUOTE (g@nm@n @ Jan 31 2007, 17:39)
а на спецназ смотреть реально приятно, но им потом нечего рассказать друг другу grin.gif

Переделал. biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.