Помимо энтузиастов-владельцев, фарширующих свои тачки, существуют тюнинговые ателье, которые из привычных нам праворульных красавиц делают монстров мощностью 1000-1500 лошадей.
Наверное самые известные из них - это TOP SECRET и JUN AUTO MECHANIC. Особенность японского тюнинга в том, что законодательство Японии запрещает выпускать серийные автомобили с моторами мощностью более 280 сил. Вот и представьте себе чего стоит выжать из такого мотора заветные 1500 л.с., в отличие скажем от европейцев (AMG, BRABUS, Carlsson - тюнят мерсы; AC Schnitzer - бимеры; Gembala - порше и др.), которые тюнят изначально достаточно мощные тачки.
Здесь я хотел бы рассказать о трагичной судьбе автомобиля JUN/OPTION STREAM Z.
Я практически ничего не смог найти об этом проекте в сети, кроме того знаменитого видео (о нем позже), и нескольких фотографий. Остальное собирал по крупицам на форумах наших и буржуйских. Скорее всего вся информация представляет собой статьи журнала OPTION MAGAZINE, разумеется на японском, коим к сожалению не владею.
Вот что мне удалось собрать.
Автомобиль был создан на базе NISSAN FAIRLADY 350z (z33) тюнинговым ателье JUN совместно с OPTION MAGAZINE - японским журналом по тюнингу автомобилей. Работа велась на протяжении 2002-2003 гг. Автомобиль участвовал в различных тюнинговых автосалонах (здесь есть несколько фотографий оттуда), попутно JUN проводил различные тесты на трассах по всему миру. Насчет участия в соревнованиях я так ничего не нашел.
В ходе работы было сделано следующее: замена впуска-выпуска, установка на 3.5 л. мотор vq35de строкер-кита (который увеличил объем двигателя до 4.3 л), и установка турбин с интеркулером. В итоге мощность удалось поднять до 1500(!) л.с.
А теперь про то самое видео.
И вот, в конце 2003 года в штате Невада на пустынной гоночной трассе Silver State Classic Джун решили провести еще один тест. Вроде бы они собирались установить рекорд скорости. Все это вы можете видеть здесь. (видео и фотки). Так как там в видео все по японски, поясню немного суть происшествия.
Машина бодро разогналась на старте, набрала первую сотню, затем вторую и третью. Машина уверенно держалась на пустынной трассе. И тут произошло непредвиденное. На скорости 360 км/ч у автомобиля лопнуло левое заднее колесо.
Тут надо сделать некоторое пояснение. В гоночных машинах используют бескамерные шины и колесо при проколе в таких шинах теряет воздух не сразу в отличие от камерных. Если бы все было не так, то при проколе шины с камерой на такой скорости, автомобиль подбросило бы метров на десять в воздух и с силой швырнуло бы на асфальт. 99% - гонщик бы не выжил.
В данной ситуации машину из за потери равномерного сцепления с дорогой начало мотать, гонщик стал притормаживать и переключаться вниз. В момент когда скорость достигла 260 км/ч, видимо колесо потеряло в конец весь воздух, машину потащило юзом и она слетела в кювет и перевернулась. Как видно на пленке состояние машины - "восстановлению не подлежит".
Видимо JUN, так расстроились что даже не стали после аварии рассказывать в американской прессе об этом проекте. Отсюда - отсутствие источников информации. Ну вот собственно и все.
На TAS 2004 (Tokyo Auto Salon), проходившем в январе этого года Джун выставили останки этой машины на всеобщее обозрение среди других экспонатов автосалона. Рядом на большом экране крутилось видео с аварией (3 фотки с салона лежат в чейндже).
В папке также лежат фотки машины в стоковом варианте, можете сравнить внешний вид с джуновской. Один только внешний обвес впечатляет! Там еще фотка двигателя, зацените размер турбины.
Обратите внимание в видеоролике на каркас безопасности внутри машины, если бы не он, водителя просто бы расплющило. Короче машинку жалко.

Будет приятно если кто-нибудь еще раскажет о создании подобных монстров японского тюнингостроительства.
