Форум Академгородка, Новосибирск > Индивидуальное образование, плюсы и минусы
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Индивидуальное образование, плюсы и минусы
Форум Академгородка, Новосибирск > Тематические разделы > Дети > Образование
Страницы: 1, 2, 3
Марийка
Здесь предлагается обсуждать, делиться мнение, опытом по поводу индивидуального образования или образования в небольших группах.
Тема навеяна Интервью с La Grabador-oй.
Арма
Тогда я позволю себе напомнить милым дамам, что в дореволюционной России в гимназии детей отдавали с десяти лет, а не с семи. До этого дети должны были получить начальное образование дома - если помните, в гимназию сдавался вступительный экзамен. Поэтому не вижу ничего страшного в индивидуальной "началке" за которую ратует La Grabadora. При разумной жёсткости учителей дети не останутся плохо обученными.
hamlet
перенесу свои высказывания из той темы сюда.

У меня мама преподаёт в музыкальной школе и буквально вчера на эту тему был с ней разговор. У неё в группе есть несколько детей, которые школьное образование получвают индивидуально, в группе из 3-5 человек. Она в ужасе - эти дети оказались вообще не способными к работе в большой группе. Они пассивны, не могут собраться, им всё приходится объяснять отдельно от всех. Конкурировать с "настоящими школьниками" они вообще не могут. Обратить на себя внимание они не в состоянии, так как привыкли получать его как само собой разумеющееся.
Я считаю, для получения высшего образования совершенно необходимы многие школьные навыки. Например, сидеть на месте 2 часа и продуктивно слушать лекцию, скажем, в университете - особый навык, который сложно приобрести при индивидуальном обучении. И опять же, надо уметь конкурировать и обращать на себя внимание. Это важно не только для образования, но и вообще в жизни.
Минусы же школьного образования можно уменьшить, посуетившись заранее, собрав всю информацию о школах, найдя подходящего педагога. У меня лично вся начальная школа прошла как песня. У нас не было никакой муштры, криков и выставлений за дверь. Тем не менее, авторитет учительницы был непререкаем, никто и не думал баловаться и срывать уроки.
В старших классах у меня были личные проблемы с преподавателями. Но зато какой жизненный опыт я приобрела, его солжно недооценить. Я не знаю, как бы я училась в универе, не имея этого опыта.
hamlet
QUOTE (Арма @ Jan 18 2007, 15:00)
Тогда я позволю себе напомнить милым дамам, что в дореволюционной России в гимназии детей отдавали с десяти лет, а не с семи.

Так в том то и дело, ВСЕ дети получали начальное образование дома. Значит, они оказывались в равном положении при поступлении в гимназию.
Красная Шапочка
QUOTE (Арма @ Jan 18 2007, 15:00)
Тогда я позволю себе напомнить милым дамам, что в дореволюционной России в гимназии детей отдавали с десяти лет, а не с семи. До этого дети должны были получить начальное образование дома - если помните, в гимназию сдавался вступительный экзамен. Поэтому не вижу ничего страшного в индивидуальной "началке" за которую ратует La Grabadora. При разумной жёсткости учителей дети не останутся плохо обученными.

Вопрос о "плохой обученности" и не стоит. Вероятнее всего, знания, полученные при индивидуальном домашнем образовании, будут более фундаментальные, чем в школе и лучше усвоены ребенком.
Проблема в том, как этот ребенок потом будет адаптироваться в социуме. Лет в 10 детей мало интересует, что ты с рождения изучал историю искусств с кандидатом наук и вряд ли кто-то из них захочет беседовать на эту тему. Думаю, они предпочтут поговорить о том, как на перемене закидали кого-нибудь портфелями или как сорвали физру, закрыв училку в туалете...
La Grabadora
у ребенка будет намного больше времени для общения с детьми и во дворе и кружках, так что говорить, о том, что ребенка на индивидуальном обучении закрывают дома и не дают общаться...странно как то. наверное, это стереотип именно больных детей из класса, которые лежа на кровати проходили математику
Арма
QUOTE (hamlet @ Jan 18 2007, 15:04)
QUOTE (Арма @ Jan 18 2007, 15:00)
Тогда я позволю себе напомнить милым дамам, что в дореволюционной России в гимназии детей отдавали с десяти лет, а не с семи.

Так в том то и дело, ВСЕ дети получали начальное образование дома. Значит, они оказывались в равном положении при поступлении в гимназию.

Тоже верно.

Красная Шапочка Дата Jan 18 2007, 15:11
QUOTE
Проблема в том, как этот ребенок потом будет адаптироваться в социуме. Лет в 10 детей мало интересует, что ты с рождения изучал историю искусств с кандидатом наук и вряд ли кто-то из них захочет беседовать на эту тему. Думаю, они предпочтут поговорить о том, как на перемене закидали кого-нибудь портфелями или как сорвали физру, закрыв училку в туалете...

И с Вами я тоже могу согласиться. Маленькие группы психологически комфортней. И более замкнуты. Ребёнок из такой группы может испытывать трудности при адаптации в большем по количеству людей и менее однородном коллективе.

Особенно болзененной может быть социальная разнородность школьного класса. Ведь в домашнюю группу будут ходить дети примерно одного круга, с примерно одинаковыми доходами родителй и сходными ценностными установками.
hamlet
QUOTE (La Grabadora @ Jan 18 2007, 15:17)
у ребенка будет намного больше времени для общения с детьми и во дворе и кружках, так что говорить, о том, что ребенка на индивидуальном обучении закрывают дома и не дают общаться...странно как то. наверное, это стереотип именно больных детей из класса, которые лежа на кровати проходили математику

конечно же круг общения подобрать можно и тем самым решить проблему с общением. Но навыка совместной работы не будет, как ни крути...
Арма
QUOTE (La Grabadora @ Jan 18 2007, 15:17)
у ребенка будет намного больше времени для общения с детьми и во дворе и кружках, так что говорить, о том, что ребенка на индивидуальном обучении закрывают дома и не дают общаться...странно как то. наверное, это стереотип именно больных детей из класса, которые лежа на кровати проходили математику

Позволю себе возразить, что во дворе детей связывает игровая активность, а из игры в любой момент можно выйти, если ситуация будет некомфортной. Можно "не играть" с детьми, которые тебе не нравятся. Школьный класс - до некоторой стпени принудительное объединение, где ребёнок выбирает себе товарищей из числа тех, что есть, и вынужден как-то терпеть тех, кто в товарищи ему не годится. Однако в дальнейшем в жизни человеку придётся постоянно сталкиваться с такми "принудительными" объединениями, из которых просто так не "выйдешь" без потерь для себя.
Марийка
QUOTE (hamlet @ Jan 18 2007, 15:22)
конечно же круг общения подобрать можно и тем самым решить проблему с общением. Но навыка совместной работы не будет, как ни крути...

Так ли она нужна ему будет, эта совместная работа с теми, с кем не будет "навыка общения"?
hamlet
QUOTE
Особенно болзененной может быть социальная разнородность школьного класса. Ведь в домашнюю группу будут ходить дети примерно одного круга, с примерно одинаковыми доходами родителй и сходными ценностными установками.

да, детских комплексов будет, наверное, меньше. Но ведь дальше всё равно придётся столкнуться с "суровой реальностью", причём столкновение это так или иначе придётся на переходный возраст. Если, конечно, планируется высшее образование.
QUOTE
Так ли она нужна ему будет, эта совместная работа с теми, с кем не будет "навыка общения"?

так работать же всё равно придётся когда-нибудь. И общаться придётся. С разными людьми, не специально подобранными
Красная Шапочка
La Grabadora, двор и кружок, безусловно, гут.

Однако, в школах личность ребенка формируется под присмотром и, что важно, контролем специалистов/профессионалов/методистов. Удивляет, что ты так категорично настроена против. Все-таки, по моему личному опыту, "плохих" учителей на порядок меньше, чем "хороших". Кроме того, прежде чем отдать ребенка в школу, можно познакомиться с учителями, походить на какие-то подготовительные занятия, а потом уже прицельно выбирать...

Теоретизируя, мне было бы психологически комфортнее, чтобы мой ребенок находился под присмотром педагогов, чем скучающей домохозяйки на лавочке во дворе.
Арма
QUOTE (Марийка @ Jan 18 2007, 15:26)
QUOTE (hamlet @ Jan 18 2007, 15:22)
конечно же круг общения подобрать можно и тем самым решить проблему с общением. Но навыка совместной работы не будет, как ни крути...

Так ли она нужна ему будет, эта совместная работа с теми, с кем не будет "навыка общения"?

К сожалению, жизнь иногда вынуждает нас к такому взаимодействию. Как человек, отрабатывающий на воскресных курсах всякие нештатные ситуации, Вы не можете не понимать, что к подготовка к неожиданностям позволяет сделать их менее неприятными.

Вот поэтому я и спросил в интервью про школу нового типа.
Старые уже не очень годятся, а новых нет.
Марийка
QUOTE (hamlet @ Jan 18 2007, 15:26)
QUOTE
Так ли она нужна ему будет, эта совместная работа с теми, с кем не будет "навыка общения"?

так работать же всё равно придётся когда-нибудь. И общаться придётся. С разными людьми, не специально подобранными

Как бы сказать, чтобы спорить не стали...не придётся, если не захочется/не нужно будет.
Но это отдельная тема, не совсем к детям относящаяся и развивать я её не буду. cool.gif
Арма
QUOTE (Красная Шапочка @ Jan 18 2007, 15:29)
Теоретизируя, мне было бы психологически комфортнее, чтобы мой ребенок находился под присмотром педагогов, чем скучающей домохозяйки на лавочке во дворе.

Насколько я понял, предполагается, что к маленькой группе детей как раз будут приглашены классные специалисты.
Марийка
QUOTE (Арма @ Jan 18 2007, 15:29)
QUOTE (Марийка @ Jan 18 2007, 15:26)

Так ли она нужна ему будет, эта совместная работа с теми, с кем не будет "навыка общения"?

К сожалению, жизнь иногда вынуждает нас к такому взаимодействию.

Вынуждает. Но выбираем-то мы. smile.gif
Арма
QUOTE (Марийка @ Jan 18 2007, 15:31)
QUOTE (hamlet @ Jan 18 2007, 15:26)
QUOTE
Так ли она нужна ему будет, эта совместная работа с теми, с кем не будет "навыка общения"?

так работать же всё равно придётся когда-нибудь. И общаться придётся. С разными людьми, не специально подобранными

Как бы сказать, чтобы спорить не стали...не придётся, если не захочется/не нужно будет.
Но это отдельная тема, не совсем к детям относящаяся и развивать я её не буду. cool.gif

Ну, раз Вы ещё и эзотерически грамотный человек, то не могли не заметить, что жизнь ставит перед нами как раз те задачи, от которых мы стараемся уклониться. И чем больше уклоняемся, тем более жёсткие условия очередной однотипной задачи.
Красная Шапочка
QUOTE (Арма @ Jan 18 2007, 15:31)
QUOTE (Красная Шапочка @ Jan 18 2007, 15:29)
Теоретизируя, мне было бы психологически комфортнее, чтобы мой ребенок находился под присмотром педагогов, чем скучающей домохозяйки на лавочке во дворе.

Насколько я понял, предполагается, что к маленькой группе детей как раз будут приглашены классные специалисты.

нууу, у семи нянек, как известно..
а что, эти классные специалисты будут искусственно моделировать ситуации, чтобы наглядно показать ребенку, например, что такое хорошо и что такое плохо?
Арма
QUOTE (Марийка @ Jan 18 2007, 15:33)
QUOTE (Арма @ Jan 18 2007, 15:29)
QUOTE (Марийка @ Jan 18 2007, 15:26)

Так ли она нужна ему будет, эта совместная работа с теми, с кем не будет "навыка общения"?

К сожалению, жизнь иногда вынуждает нас к такому взаимодействию.

Вынуждает. Но выбираем-то мы. smile.gif

Иногда выбор предельно сужен по разным причинам.
La Grabadora
QUOTE (Красная Шапочка @ Jan 18 2007, 15:34)
QUOTE (Арма @ Jan 18 2007, 15:31)
QUOTE (Красная Шапочка @ Jan 18 2007, 15:29)
Теоретизируя, мне было бы психологически комфортнее, чтобы мой ребенок находился под присмотром педагогов, чем скучающей домохозяйки на лавочке во дворе.

Насколько я понял, предполагается, что к маленькой группе детей как раз будут приглашены классные специалисты.

нууу, у семи нянек, как известно..
а что, эти классные специалисты будут искусственно моделировать ситуации, чтобы наглядно показать ребенку, например, что такое хорошо и что такое плохо?

почему думаете, что там будут аморфные дети не способные заехать друг другу в ухо?
Марийка
QUOTE (Арма @ Jan 18 2007, 15:33)
Ну, раз Вы ещё и эзотерически грамотный человек, то не могли не заметить, что жизнь ставит перед нами как раз те задачи, от которых мы стараемся уклониться. И чем больше уклоняемся, тем более жёсткие условия очередной однотипной задачи.

Со вторым согласна, с первым утверждением - не совсем.
Не те задачи, от которых мы пытаемся уклониться.
И то, что выбор - узок, тоже не согласна.
Но это моё мнение, я его не навязываю.
Арма
QUOTE (Красная Шапочка @ Jan 18 2007, 15:34)
QUOTE (Арма @ Jan 18 2007, 15:31)
QUOTE (Красная Шапочка @ Jan 18 2007, 15:29)
Теоретизируя, мне было бы психологически комфортнее, чтобы мой ребенок находился под присмотром педагогов, чем скучающей домохозяйки на лавочке во дворе.

Насколько я понял, предполагается, что к маленькой группе детей как раз будут приглашены классные специалисты.

нууу, у семи нянек, как известно..
а что, эти классные специалисты будут искусственно моделировать ситуации, чтобы наглядно показать ребенку, например, что такое хорошо и что такое плохо?

Ну да, что-то типа тренингов, специальных ролевых игр.

Хотя, конечно, реального "боевого опыта" тренажёр не заменит, здесь я с Вами согласен.

Но напомню, что современная школа в России пребывает в состоянии глубокого упадка, и путей выхода из кризиса я, например, не вижу. Даже моё бывшее педагогическое образование не помогает.
Марийка
QUOTE (La Grabadora @ Jan 18 2007, 15:35)
почему думаете, что там будут аморфные дети не способные заехать друг другу в ухо?

БИ тоже будут обучать? supdup.gif
La Grabadora
QUOTE (Марийка @ Jan 18 2007, 15:36)
QUOTE (La Grabadora @ Jan 18 2007, 15:35)
почему думаете, что там будут аморфные дети не способные заехать друг другу в ухо?

БИ тоже будут обучать? supdup.gif

планы, планыsmile.gif
но, я о другом, о том, что это живые дети, которые тоже конфликтуют, дружат, миряться, делают чтото не правильно.....
Арма
QUOTE (La Grabadora @ Jan 18 2007, 15:35)
почему думаете, что там будут аморфные дети не способные заехать друг другу в ухо?

Потому что в малых группах намного реже заезжают друг другу в ухо. Деваться потом друг от друга некуда, не пересидишь конфликт, общаясь с другими товарищами и стараясь не сталкиваться с противной стороной. И больше риск подвергнуться остракизму ВСЕЙ группы, а не части её.
Красная Шапочка
QUOTE (La Grabadora @ Jan 18 2007, 15:35)
почему думаете, что там будут аморфные дети не способные заехать друг другу в ухо?

кто сказал, что я так думаю? отнюдь.
я даже думаю, что эти дети смогут заехать в ухо классному специалисту, а он ничего не скажет родителям, ибо "деньги плочены".
ну или наоборот - засудит родителей wink.gif (специалист, не ребенок, ессно)
hamlet
QUOTE (Арма @ Jan 18 2007, 15:36)
Но напомню, что современная школа в России пребывает в состоянии глубокого упадка, и путей выхода из кризиса я, например, не вижу. Даже моё бывшее педагогическое образование не помогает.

Ну ведь есть же элитные школы. Кроме того, даже в неважной школе можно найти хорошего преподавателя.
kurmosi
С хорошими педагогами не в универе, не в школе не сталкивалась. sad.gif
Тупицей и аутсайдером не являюсь, вынужденно общаться с неприятными людьми для меня приходилось очень ограниченное время (наверно, я тоже для них была не очень приятна).
Поэтому плохо понимаю необходимость учить ребенку в школе "таблицу сложения и вычитания".
А в качестве бесплатного образования и беспристрастности современных учителей сомниваюсь. Садик пока подтверждает мои выводы.
Красная Шапочка
Недостаток школьного образования, имхо, можно восполнить занятиями с репетиторами, самообразованием... etс. А вот недостаток общения со сверстниками, да и не только (причем, относящимся к разным соц. категориям, прослойкам), восполнить, мне кажется, никак низзя sad.gif
kurmosi
QUOTE (Красная Шапочка @ Jan 18 2007, 15:53)
Недостаток школьного образования, имхо, можно восполнить занятиями с репетиторами, самообразованием... etс.

На фига, если можно сразу качественное. Вы же дома не доделываете табуретки, не допекаете хлеб. blink.gif
hamlet
QUOTE (Марийка @ Jan 18 2007, 15:47)
QUOTE (hamlet @ Jan 18 2007, 15:45)
QUOTE (Арма @ Jan 18 2007, 15:36)
Но напомню, что современная школа в России пребывает в состоянии глубокого упадка, и путей выхода из кризиса я, например, не вижу. Даже моё бывшее педагогическое образование не помогает.

Ну ведь есть же элитные школы. Кроме того, даже в неважной школе можно найти хорошего преподавателя.

Одного на сотню. unsure.gif

Не знаю. Я в 130тке училась, у нас за всё время обучения было три гениальных педагога. Гениальных. Хороших было достаточно.
Ragazza
Я лично прошла через индивидуальное обучение. В первом классе меня, как и всех привели на линейку, затем поводили в школу еще раз 5 за первые два класса и, наконец-то, отправили нормально учиться в 3м классе. Хотя вплоть до выпускных экзаменов надо мной стоял гриф "индивидуальное обучение".
Итак, когда меня привели в 3м классе в школу положительным было то, что уровень начитанности, знаний, уровень иностранного языка был определенно выше, чем у моих сверстников.Во многом это мне класса до 7 помогало.
Но при этом я оказалась совершенна не готова к учебному процессу как таковому. Понятия тетрадь домашняя, тетрадь рабочая, тетрадь под "умные слова и мысли", ведение дневника, банальное "отсидеть от звонка до звонка" - у меня все это вызывало жуткое непониманик, во многом шок. То есть то, к чему мои одноклассники привыкли с первого класса постепенно, мне пришлось осваивать за какую-то неделю. Неприятно.
Далее. Классе в 8 мне пришлось выбивать разрешение ходить на физкультуру, поскольку индивидуальникам на нее ходить воспрещалось. Было унизительно и неприятно.
Старшие классы-отдельная песня. Моя замечательная учительница по физике, искренне считала, что раз я учусь на индивидуальном обучении, физика как таковая мне ненужна. Радовалась, что я прихожу на уроки, и ставила оценки за те контрольные, на которых я не присутствовала физически. В итоге имею в аттестате гордое 4, не зная по физике практически ничего.
Выпускные экзамены я не сдавала (там, правда, наложилось еще сотрясение, но в целом это заслуга моего "грифа"). В итоге перед вступительными в университет я просто спассовала. Вообще я в школе экзамены сдавала по хорошему раза 2-3. Итого никакой психологичсекой, моральной и тд подготовки к экзаменан не сложилось. Маялась с этим вот буквально до 3 курса и до академа.
Отношения с одноклассниками тоже сложились как таковые лишь в старших классах. Оно и понятно, как строить отношения, если ты не в коллективе и совершенно не знаешь, как подступиться, а многое воспринимаешь как длжное, и удивляешься - а чего это, собственно, на тебя внимание не оборащают.
Подытожу свое повествование. В моей ситуации можно было обойтись без индивидуального обучения, но мои родители просто побоялись за мое здоровье, ну и откровенно побоялись некой ответственности.
Я считаю, что индивидуальное обучение -крайняя мера для действительно больных детей, в ситуациях типа переломы и тд. Но делать это как стандартную схему - категорически не надо.
Красная Шапочка
QUOTE (kurmosi @ Jan 18 2007, 15:57)
QUOTE (Красная Шапочка @ Jan 18 2007, 15:53)
Недостаток школьного образования, имхо, можно восполнить занятиями с репетиторами, самообразованием... etс.

На фига, если можно сразу качественное. Вы же дома не доделываете табуретки, не допекаете хлеб. blink.gif

не доделываю и не допекаю, совершенно верно.
но при этом я и не говорю, что МОЕ школьное образование было некачественным smile.gif


под впечатлением от поста Сони: для детей с индивидуальным образованием, наверное, будут специальные университеты. С классными специалистами.
kurmosi
QUOTE (Красная Шапочка @ Jan 18 2007, 16:00)
но при этом я и не говорю, что МОЕ школьное образование было некачественным smile.gif

А вот качество Моего усилилось бы, если бы я занималась индивидуально. Хотя, мне в старших классах было откровенно скучно на уроках, так как учебники я успевала прочитать за лето.
hamlet
Ragazza, спасибо за подробный рассказ, по-моему очень показательно
hamlet
QUOTE (kurmosi @ Jan 18 2007, 16:04)
QUOTE (Красная Шапочка @ Jan 18 2007, 16:00)
но при этом я и не говорю, что МОЕ школьное образование было некачественным smile.gif

Хотя, мне в старших классах было откровенно скучно на уроках, так как учебники я успевала прочитать за лето.

мне кажется, вам просто стоило перевестись в школу более высокого уровня.
rapira
Ragazza, очень интересный рассказ, спасибо большое. Стоит добавить еще и приход ребенка в практически сформировавшийся коллектив, со своими порядками и ролями. Завовевать "место под солнцем" в нем достаточно сложно, плюс дети в возрасте 11-13 жестокие, склонны к клановости и не любят новичков.
Мальчишкам практически 100% придется пройти через драки в школьном дворе, и именно это будет критерием принятия в группу. Сможет ли ребенок на индивидуальном обучении достойно ответить на вызов и завоевать увжаение сверстников? Сомнительно.

Кстати, школа (как и детский сад) прививает понимание времени, пунктуальности, планирования дня и оценки ресурсов. В индивидуальном обучении, в моем понимании, это больше относится к компетенции педагогов, мам, и не воспринимается ребенком как разумеющееся.

Вышесказанное основано на наблюдениях и личном опыте (год была на индивидаульном обучении - перелом позвоночника).
kurmosi
QUOTE (Красная Шапочка @ Jan 18 2007, 16:06)
ну экстерном бы школу закончили, раз такая/ой/ое сообразительная/...
м?
тоже, в общем-то, не лишено индивидуальности smile.gif

Тогда это не практиковалось.
kurmosi
QUOTE (rapira @ Jan 18 2007, 16:08)
Стоит добавить еще и приход ребенка в практически формировавшийся коллектив, со своими поряжками и ролями. Завовевать "место под солнцем" в нем достаточно сложно, плюс дети в это возрасте жестокие, склонны к клановости и не любят новичков.

Сменила несколько школ, так как родители были военными. Адаптация проходила абсолютно нормально, и "новичков" мы любили (в начале года в классе было 3-5 новых учеников , и мы перед другими классами хвастали, если в нашем было "новичков" больше).
LeeLoo
Эх, до сих пор жалею, что не получала образование индивидуально.
Объясню:
со школой мне не просто не повезло, мне ОЧЕНЬ сильно не повезло. Училась в городе, школа номер 16. Преподавание было настолько слабым, что из всего потока нашего в НГУ поступила я одна и еще одна девочка. А остальные - все больше ПТУ всякие-разные, в идеале - ПЕД. Из школы я не вынесла ничего. То есть абсолютно. Единственное - научилась драться и поняла, как надо себя вести в экстремальной ситуации. Дело в том, что школа находится рядом с Октябрьским рынком, и основной контингент учащихся - дети чурок-торгашей. Создали в школе свою диаспоруsmile.gif Никогда этот кошмар не забуду.
Благодаря тому, что с 6 лет я самостоятельно (репетиторы, языковые школы...) начала учить языки, сейчас я могу этим зарабатывать на жизнь. И в 9 классе я знала язык лучше, чем наш учитель английского. Это факт.

Конечно, это чуть ли не уникальный случай. Я бы, конечно, не ратовала бы за индивидуальное образование, если бы училась в 10 школе или в любой школе в Академе.

Конечно, надо было сразу слушаться родителей и переводиться в другую школу. Но я была дико закомплексованным ребенком и до паники боялась новых людей.
rapira
QUOTE (kurmosi @ Jan 18 2007, 16:12)
QUOTE (rapira @ Jan 18 2007, 16:08)
Стоит добавить еще и приход ребенка в практически формировавшийся коллектив, со своими поряжками и ролями. Завовевать "место под солнцем" в нем достаточно сложно, плюс дети в это возрасте жестокие, склонны к клановости и не любят новичков.

Сменила несколько школ, так как родители были военными. Адаптация проходила абсолютно нормально, и "новичков" мы любили (в начале года в классе было 3-5 новых учеников , и мы перед другими классами хвастали, если в нашем было "новичков" больше).

Мой относительно "недавний" опыт говорит об ином smile.gif

И кстати, хвастать - это одно, а принимать новичков - это другое. Сформировавшиеся группы достаточно чутки к новым возможным членам, обязательно будут конфликты и противодействие хотя бы одного из членов группы.

Неужели Вы не вспомните, когда абсолютно нормальную девочку (необязательно даже новичка, иногда и "старичка") гнобили только потому, что она вдруг перестала нравится девочке-"лидеру"? Не верю. Неужели в школьном дворе не было драк между "старичком"-драчуном и "новичком"? С абсолютно несостоятельными поводами? Тоже не верю.

kurmosi
QUOTE (rapira @ Jan 18 2007, 16:19)
Неужели Вы не вспомните, когда абсолютно нормальную девочку (необязательно даже новичка, иногда и "старичка") гнобили только потому, что она вдруг перестала нравится девочке-"лидеру"?

У нас в классе было несколько "группировок", и если не нравилось одному лидеру, то другой радостно принимал, так как "свита" возростала. smile.gif
Откровенного противостояния никогда не было. Да и вообще, школа в военном городке, это отдельная песня. Родители, как правило, у всех были в одном звании, жили в одинаковых квартирах, одевались в одном магазине. smile.gif
Красная Шапочка
Лилу, и что с того, что только двое поступили? Может и поступало всего-то двое. smile.gif
К тому же, ничего зазорного в том же пту не вижу, может кому-то оно нужнее, чем этот ваш нгу smile.gif

про язык - дык это ж хорошо, что уровень преподавания в школе был недостаточно высок laugh.gif зато это тебя подстегнуло к изучению языка самостоятельно. _p_.gif
rapira
QUOTE (kurmosi @ Jan 18 2007, 16:25)
QUOTE (rapira @ Jan 18 2007, 16:19)
Неужели Вы не вспомните, когда абсолютно нормальную девочку (необязательно даже новичка, иногда и "старичка") гнобили только потому, что она вдруг перестала нравится девочке-"лидеру"?

У нас в классе было несколько "группировок", и если не нравилось одному лидеру, то другой радостно принимал, так как "свита" возростала. smile.gif
Откровенного противостояния никогда не было. Да и вообще, школа в военном городке, это отдельная песня. Родители, как правило, у всех были в одном звании, жили в одинаковых квартирах, одевались в одном магазине. smile.gif

Совершенно правильная причинно-следственная связь. У Вас опыт уникальный. Я говорю про средне-статистическую. Сама училась в двух школах, плюс в 7 классе пришла в практически новый клас после перелома позвоночника. Еще училась в школе иностранных языков с уже сработавшейся группой. Та же история smile.gif Везде приходится завоевывать уважение. Надо уметь это делать biggrin.gif
Nobody
Тоже хочется поучаствовать...
1. Индивидуальное обучение, если оно длится долго, не будет удовлетворительным по очень простой причине. Если это в "рамках" школы - то на него выделено очень мало часов. А если это индивидуальные занятие со специалистами, то они должны очень хорошо знать ту же самую школьную программу, её требования... Не свой конкретный предмет, а именно - требования школьной программы. А тогда мы приходим к тем же самым учителям, которые будут заниматься с детьми, но уже за отдельные деньги и без всякого контроля со стороны...
2. Известно, что дети, которые не ходили в детский сад, гораздо труднее "вписываются" в школьный коллектив. А если ребёнок приходит в школу сразу в третий-четвёртый класс после "индивидуального" обучения дома, то проблем, естественно, станет ещё больше... И почему в третьем классе учитель долже решать эти проблемы?... Для других детей он уже это всё решил, научил их работать в коллективе и "быть" коллективом. В третьем классе он этим уже просто не будет заниматься...
3. Я ни в коем случае не хвалю нынешнюю школу. Но до тех пор, пока существуют "стандарты" всеобщего образования, которые, кстати, спрашиваются в дальнейшем (поступление, например, в ВУЗ), альтернативы самой обычной школе быть не может. Можно, конечно, запустить такой эксперимент (например, печально известная школа "Инсайт")... А кто последствия-то будет расхлёбывать?...
Поэтому, единственный выход - поиски и поступление в самые оптимальные школы... Но это уже совсем другой разговор...

ИМХО, разумеется, не более того...
LeeLoo
QUOTE (Красная Шапочка @ Jan 18 2007, 16:27)
Лилу, и что с того, что только двое поступили? Может и поступало всего-то двое. smile.gif
К тому же, ничего зазорного в том же пту не вижу, может кому-то оно нужнее, чем этот ваш нгу smile.gif

про язык - дык это ж хорошо, что уровень преподавания в школе был недостаточно высок laugh.gif зато это тебя подстегнуло к изучению языка самостоятельно. _p_.gif

Поступало больше) И в ПЕД поступало много народу, мало кто поступил.
Понимаешь, я к чему веду-то... Уровень такой был в школе.

А с языком да, это ты права. Но если бы я еще что-то изучала дополнительно, вне школы, может из меня вышел бы не переводчик синхронист, а, к примеру, физик-ядерщик+)))
kurmosi
QUOTE (Nobody @ Jan 18 2007, 16:30)
Поэтому, единственный выход - поиски и поступление в самые оптимальные школы...

Ага, именно это меня и останавливает. У меня не слишком сильный хвост, что бы плыть против течения.
hamlet
QUOTE (Красная Шапочка @ Jan 18 2007, 16:27)
Лилу, и что с того, что только двое поступили? Может и поступало всего-то двое. smile.gif
К тому же, ничего зазорного в том же пту не вижу, может кому-то оно нужнее, чем этот ваш нгу smile.gif

Совершенно верно, разные школы ориентированы абсолютно по-разному. Если планирется университет или что-то в этом духе - надо выбирать соответствующую школу, которая специально подготовит к поступлению.
И с ПТУ такая же история.
TequilaStar
QUOTE (rapira @ Jan 18 2007, 16:19)
И кстати, хвастать - это одно, а принимать новичков - это другое. Сформировавшиеся группы достаточно чутки к новым возможным членам, обязательно будут конфликты и противодействие хотя бы одного из членов группы.

Неужели Вы не вспомните, когда абсолютно нормальную девочку (необязательно даже новичка, иногда и "старичка") гнобили только потому, что она вдруг перестала нравится девочке-"лидеру"? Не верю. Неужели в школьном дворе не было драк между "старичком"-драчуном и "новичком"? С абсолютно несостоятельными поводами? Тоже не верю.

в моем классе каждый год появлялось по новому ученику, а после восьмого их разом штук восемь пришло, но чтобы кто-то дрался или гнобил там, я себе с трудом представляю.
наверное, это зависит от школы, мораль - выбрать правильную школу (:
Ragazza
Ремарка на счет поступления.
В моем классе НЕпоступило в какой-либо ВУЗ после выпуска 2 человека. Один человек-разгильдяйная барышня, для которой выпуск из школы наконец-то ознаменовал свободную жизнь и т.д. с вытекающими последствиями.
Вторым человеком была я. Причина - я не сдала второй устный экзамен, причем не из-за знаний, а из-за того, что попросту не имела ни малейшего представления о том, как себя вести в условиях экзамена. И когда преподаватель начала задавть невинные с виду вопросы, моя неподготовленная головка решила, что меня валят, следовательно я распсиховалась и экзамен завалила.
для мен основную роль сыграла описанныя в предыдущем посте ситуация с экзаменами в условиях индивидуального обучения. Никакой психологичсекой устойчевости, которая так или иначе, но за школьный опыт вырабатывается - не было.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.