Полная версия этой страницы:
численные методы
уже скоро экз по этому предмету. народ, кто сдавал подскажите плиз чего стоит опасаться на данном экзе.. говорят оч большой % несдавших его.. не хочу попасть в их число.
начто стоит обратить большее внимание? влияет ли посещаемость, оценки за семинары??
я сдавала Сорокину в прошлом году. Нас долго пугали Элеонора Федоровна, он сам и еще там всякие ...в том числе из этих процентов которые вылетели..поэтому мы состраху с самого первого занятия начали учиться по этому предмету...
Совет:пиши все лекции(они взаимосвязанны, и он очень доходчиво все разъясняет),работай на семинарах, пытайся(попытки ценятся) делать домашку ;)
пс: сдала на 4..(на 5 дополнитльную задачку решать не хотелось..уж больно домой тянуло)
а билеты вообще в природе существуют???
а то) существуют...
их многа однакааа)
порылась в шкафу-нашла)
короче могу сказать тока количество вопросов...чтобы напугать окончательно..воть 25 штук ( причем вопрос включает в себя по 3-4 темы)
ну он вам раздаст вопросы..и задачки раздаст..26 штучек в прошлом году было
пс:напугала?
в таком случае извиняюсь.Хотя, мы, вкишники, не из пугливых) ага?
25 норм.. задачи уже видела. просто теория страшная.. боюсь что не вызубрю ее :/
fenster
16.01.2007, 10:23
Попробуйте интереса ради не зубрить, а понимать. Есть вопросы -- задавайте
splashman
16.01.2007, 12:28
QUOTE (fenster @ Jan 16 2007, 10:23) |
Попробуйте интереса ради не зубрить, а понимать. Есть вопросы -- задавайте |
умная мысль старого математика )
на самом деле главное задачи понять как решить.
я филину задачу решил и ничего по теории не рассказал. и полчил 3.
з.ы. на пересдаче. на основном экзамене сорокин вкатил банан т.к. теорию не смог расскзать
а мне теория как раз и нравилась..интерполяция всякая..ням-ням)
Да вообще интересный предмет, гремучая смесь вышки, линейки, дуфуров+ еще всякого там..это все сливается в один предмет, в котором используя полученные знания с тех составных прелдметов можно такие вещи математическим и логическим путем вывести ..
а что такое практика? да просто наглядное представление теории, по сути своей.
так. если сдавать сорокину то надо знать отлично теорию? а если я все предположим напишу да обьяснить не смогу. но в душе то я знаю)))))
с задачами думаю проблем не будет.. но от этого не легче.. :/
но с другой стороные если задачи понимаю то с теорией не должно быть проблем?!
все я запуталась окончательно
и еще вопрос: двойки получают уж совсем кто ничего не делал и много пропускал?
не обязательно 2ки получают те, кто пропускал..и бездельничал..на экзамене нужно показать что ты материал знаешь...вот кто не смог показать это (по тем или иным причинам), те довольствуются бананами
вообще что поражает, то что нам оч урезали курс по сравнению с другими курсами. ни матриц Якоби ни прочего.. мы не изучили. остановились на способах решения уравнений.. не помню линейных или нет. но все же оч нам урезали курс.. что же будет на экзе.. страшно!
да ладно вам, вас будут спрашивать сугубо то, что вам давали на лекциях. Меньше дали - меньше спросят. Радоваться надо.
QUOTE (fenster @ Jan 16 2007, 10:23) |
Попробуйте интереса ради не зубрить, а понимать. Есть вопросы -- задавайте |
меня озадачил метод Эйткена об ускорении сходимости.. не понимаю кому он нужен. зачем ее ускорять...
help me please
А как дело обстоит с доказательствами?Главное знать определения и формулировки теорем или с доказательствами тоже досканально спрашивают?
и всетаки хотелось бы поточнее он смотрит на то как человек посещал занятия во время симестра ?
fenster
17.01.2007, 13:31
QUOTE (Cherry @ Jan 17 2007, 02:47) |
меня озадачил метод Эйткена об ускорении сходимости.. не понимаю кому он нужен. зачем ее ускорять... help me please |
Замечательные вопросы вы задаёте. Давайте я вкратце расскажу, зачем вообще нужен курс численных методов, а там и до ускорения сходимости дойдём.
Идея курса -- научиться решать математические задачи численно, т.е. вместо того, чтобы записывать точное решение в виде формулы (ещё говорят: в явном виде, аналитически и т.п.), вычисляют просто таблицу значений. Дело в том, что для произвольной задачи (например, дифференциального уравнения) выписать решение в явном виде -- задача очень сложная и, вообще говоря, чаще всего неразрешимая. А вот посчитать результат в виде числа, тем не менее, часто можно -- естественно, с какой-то точностью. Вся теория численных методов возникла в середине XX века, когда компьютеры-то люди придумали, а решать на них математические задачи ещё не умели: например, оказалось, что если просто реализовать решение системы линейных уравнений методом Гаусса (школьным методом подстановки), то погрешность будет просто неудовлетворительной: вспомните, вам в методах программирования рассказывали про точность представления чисел с плавающей точкой и погрешность вычислений. Вот и развилась целая теория о том, как правильно решать задачи численно.
Для решения уравнений придумано много разных методов, некоторые из которых -- итерационные. Итерационный метод решения, скажем, уравнения f(x) = 0 -- это такой метод, в котором мы сначала принимаем за x любое произвольное число (или вектор в случае матричного уравнения), а потом начинаем в цикле применять к x одно и то же преобразование -- такое, что x начинает приближаться к точному решению уравнения, и чем больше раз мы его пересчитаем, тем точнее будет наше приближённое решение. Представьте, что вы решаете итерационным методом огромную систему уравнений (скажем, из 100 уравнений). Если одно преобразование занимает у вашего компьютера 0.1 секунду, то вам очень хочется, чтобы ваш метод сходился (т.е. отклонение приближённого решения от точного стало мало) как можно быстрее. Для этого метод ускорения сходимости и применяется.
splashman
17.01.2007, 13:54
а александр геннадьевич случайно не знает преподавателя в нгу с фамилией рубан? просто он нас ведет выч.математику и говорит что еще в нгу преподает
fenster
17.01.2007, 14:12
Если его зовут Анатолий Альбертович, то случайно знаю.
splashman
17.01.2007, 14:17
QUOTE (fenster @ Jan 17 2007, 14:12) |
Если его зовут Анатолий Альбертович, то случайно знаю. |
Ну я х.з. как его зовут. он еще джинсы до самого подбородка подтягивает и все время в руках подрасывает и ловит ручку. просто у меня перезачет по вычмату, вот я и не особо заморачиваюсь по поводу его, хотя остальные студенты стонут от него.
QUOTE (fenster @ Jan 17 2007, 13:31) |
Для этого метод ускорения сходимости и применяется. |
о большое спасибо за разьяснения..
мне только что рассказали о задчке про каленое железо, к которой применяется метод итерации..
вы что нибудь об этом слышали??
fenster
17.01.2007, 19:01
Нет, не слышал.
QUOTE (splashman @ Jan 17 2007, 13:54) |
а александр геннадьевич случайно не знает преподавателя в нгу с фамилией рубан? просто он нас ведет выч.математику и говорит что еще в нгу преподает |
а в деканате слабо спросить
ну вот завтра судный день..
сегодня была консультация.. препод мило улыбался-->знаю что на экзамене он точно нам улыбаться не будет..
Марийка
18.01.2007, 12:56
QUOTE (splashman @ Jan 17 2007, 13:54) |
просто он нас ведет выч.математику и говорит что еще в нгу преподает |
Да, Рубан преподаёт в НГУ. А какое отношение этот факт имеет к Численным методам?
splashman
18.01.2007, 13:32
QUOTE (Марийка @ Jan 18 2007, 12:56) |
QUOTE (splashman @ Jan 17 2007, 13:54) | просто он нас ведет выч.математику и говорит что еще в нгу преподает |
Да, Рубан преподаёт в НГУ. А какое отношение этот факт имеет к Численным методам?
|
потому что в сибгути он преподаем вычислительную математику(по сути это и есть численные методы)
Witcher
18.01.2007, 18:41
QUOTE (Cherry @ Jan 18 2007, 12:52) |
ну вот завтра судный день.. сегодня была консультация.. препод мило улыбался-->знаю что на экзамене он точно нам улыбаться не будет..
|
Будед)) Он будед мило улыбаться и задавать наводящие вопросы
. Хотя, как он сказал, времени на вопросы по всему курсу у него не будет, так что он будед просто лыбиться, ставя в зачетгу ацкую аценку =/
есс
сдала я численные на 4 филину.
последний официальный экз..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.