Форум Академгородка, Новосибирск > С чего может стартовать софтверная компания?
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: С чего может стартовать софтверная компания?
Форум Академгородка, Новосибирск > Академгородок сегодня > Жизнь и проблемы Советского района > Развитие Академгородка > Бизнес в Академгородке
Azazel

Допустим, есть небольшая свежеиспеченная команда, которая решила выйти на рынок. Какой профиль ей выбрать? Варианты:

1)Shareware World(недостатки - конкуренция, отсутствие свободных ниш и пр.)
2)Shareware в РФ(нед. - слабая защита авторских прав + то же, что и 1), но слабее)
3)Offshore programming(нед. - требуется запас прочности, ведь первое время(до налаживания связей) доходов может и не быть)
4)Поиск заказов в РФ у крупных фирм(н. - нужно имя, разовость работы + конкуренция)
5)Создание модулей превосходящих характеристиками аналогичные модули крупных производителей программного обеспечения, отсюда сотрудничество с ними. (нужно некое ноу-хау)
6)Мультимедиа и игры, распространение через оптовые точки(треб. защита от копирования)
7).......Ваши предложения........

Направление - жесткая привязанность к интеллектуальному потенциалу, отстранение от рутинной "неумной" работы - websites, "1С" и прочее.
String
QUOTE (Azazel @ Dec 21 2006, 00:15)
1)Shareware World(недостатки - конкуренция, отсутствие свободных ниш и пр.)

Тут еще нужно знать, чего этому мировому потребителю нужно. И потому лучше этой команде ехать в Америку к потребителю ближе.
QUOTE
2)Shareware в РФ(нед. - слабая защита авторских прав + то же, что и 1), но слабее)
нереально. тотальное неуважение авторских прав. спросите у ливингбоя - он еще докажет что это хорошо. cool.gif
QUOTE
3)Offshore programming(нед. - требуется запас прочности, ведь первое время(до налаживания связей) доходов может и не быть)

Жуткое занятие, к интеллекту отношение не имеет. (имхо)
QUOTE
4)Поиск заказов в РФ у крупных фирм(н. - нужно имя, разовость работы + конкуренция)
наиболее реалистично. но тоже не сахар.
QUOTE
5)Создание модулей превосходящих характеристиками аналогичные модули крупных производителей программного обеспечения, отсюда сотрудничество с ними. (нужно некое ноу-хау)

даже не понял о чем Вы тут.
QUOTE
6)Мультимедиа и игры, распространение через оптовые точки(треб. защита от копирования)
реально. в автоматике сидит подобная бригада (забыл как называется). но дистрибуцией необходимо заниматься через мск, в регионе невозможно продать даже мин тираж, только в стране. Те же 1с, Бука, etc. Тоже не сахар.
QUOTE
7).......Ваши предложения........
Настоящий эстонец должен жить в Канаде. Программист - тоже. Видимо, я не настоящий cool.gif
Mihas
QUOTE (String @ Dec 21 2006, 00:28)
в автоматике сидит подобная бригада (забыл как называется).

Наверное, Softlab-nsk (Проект "Дальнобойщики")
vkruglik
QUOTE (Azazel @ Dec 20 2006, 23:15)
Допустим, есть небольшая свежеиспеченная команда, которая решила выйти на рынок.

я думаю когда вы сами для себя поймете кто вы, то автоматически станет ясным и это:

QUOTE (Azazel @ Dec 20 2006, 23:15)
Направление - жесткая привязанность к интеллектуальному потенциалу, отстранение от рутинной "неумной" работы - websites, "1С" и прочее.

поясню. команда (и ее участники) имеет некоторый предыдущий опыт? или все вчерашние выпускники-студенты (хотя и в этом случае должен быть опыт)? раз вы пишете про некий интеллектуальный потенциал, смею предположить, что опыт таки имеется. а исходя из опыта и общих стратегических склонностей / интересов определитесь, что вы можете делать лучше других.

и, главное, помните - основная сложность не произвести (создать) что-либо, а продать (найти того, кто за это заплатит).

практически все, что вы перечислили в пунктах, которые я удалил - это не профиль деятельнности, а методы продвижения интеллектуального потенциала вашей команды.

а 1С, вебсайты, разработка "всего подряд" под заказ - действительно не очень интересный бизнес. в том смысле, что для увеличения объемов нужно пропорциональное увеличение штата. если грубо, то один мастер делает 10 табуреток за смену, чтобы сделать 100 табуреток, надо 10 мастеров. smile.gif

оптимальный для вас вариант, на мой взгляд, найти клиента (а лучше нескольких), у которых схожие проблемы, не решаемые или неэффективно решаемые существующим софтом. размазать по этим клиентам стоимость разработки универсального решения (чтобы эта стоимость была соизмерима с покупкой и внедрением просто готового решения), обкатать все на них, а затем выходить на рынок с готовым продуктом.
String
QUOTE (Mihas @ Dec 21 2006, 01:35)
QUOTE (String @ Dec 21 2006, 00:28)
в автоматике сидит подобная бригада (забыл как называется).

Наверное, Softlab-nsk (Проект "Дальнобойщики")

Угу, точно. Кстати - весьма успешная.
livingboy
Ключевое место очевидно - клиенты. Соотв-но, надо решить, какая стратегия выбирается. Следует понимать, что есть два принципиально разных класса стратегий - 1) основанные на бизнесе и управлении и 2) основанные на технологиях. Совмещение удается немногим. 1) - это как раз оффшор, там главные лица в менджементе, в 1-ю очередь проджект менедж. И, кстати, 1С. Ориентация на клиента, а не на задачу, прежде всего. 2) - это как раз российская фича, но это узкий сегмент, зависимость от небольшого числа клиентов (часто вообще одного) - впрочем, русским с их прибабахо мна отношшениях это как раз удобно. Рост сначала медленный, потом через несколько лет сравнительно быстрый в разы, потом полка, дальше пока не было, но прогноз очевиден - или компания продается, или умирает.
Соотв-но, надо решить, что умеет команда. Проще всего посмотреть так: если команда думает, что для неё главное мозги, следует пытаться юзать 2) и искать уникальных клиентов. Если главное - ответ на вызов, то есть шанс попробовать сыграть в более серьезную игру 1), но будет тяжело.
Стринг прав в важном - надо прежде всего быть рядом с клиентом. Иначе лучше сразу рассылать сиви в кадровые агентства.

И насчет 1С пальцы не надо гнуть. Проект такого уровня здесь никому не по зубам. Не хватит ни мозгов, ни умения управлять. Проще и надежнее пытаться внедриться в какую-нить уникальную математику, в узко-сегментированных рынках вообще конкуренция слабее, соотв-но и крепкие нервы ни к чему, там в принципе интеллигенты-ботаники могут выжить.

2 Стринг: чего я там должен был рассказать? что на шароварах в России денег не сделать? wink.gif разве это еще кто-то не знает?

------
На ремарку ниже. Не в патентах дело. Точнее, следует слегка себя отрефлексировать и признаться - если думается о патентах, то в высококонкурентных рынках делать нечего.
Azazel
Этот абзац:
QUOTE

практически все, что вы перечислили в пунктах, которые я удалил - это не профиль деятельнности, а методы продвижения интеллектуального потенциала вашей команды.

потверждает этот:
QUOTE

и, главное, помните - основная сложность не произвести (создать) что-либо, а продать (найти того, кто за это заплатит).

Мы оба одинаково понимаем, что идти надо от рынка.

А то чем именно заниматься, то так вопрос не ставился, профиль имелся виду маркетинговый. Единственное пояснение, так это то, что сфера деятельности должна давать прямые и побочные продукты, попадающие под патентование(инт. собственность).

String, я ценю ремарки, но реально Вы вряд ли когда-либо над этим думали или интересовались.

String
QUOTE (Azazel @ Dec 21 2006, 01:51)
String, я ценю ремарки, но реально Вы вряд ли когда-либо над этим думали или интересовались.

Ошибаетесь. Я более 20 лет профессионально занимаюсь программированием в России (СССР). Довольно успешно. Даже были какие-то ксивы, типа, продукт года. cool.gif
Azazel
QUOTE (String @ Dec 21 2006, 00:56)
QUOTE (Azazel @ Dec 21 2006, 01:51)
String, я ценю ремарки, но реально Вы вряд ли когда-либо над этим думали или интересовались.

Ошибаетесь. Я более 20 лет профессионально занимаюсь программированием в России (СССР). Довольно успешно. Даже были какие-то ксивы, типа, продукт года. cool.gif

smile.gif Но согласитесь это далеко не самое главное. Вот если бы Вы подняли хоть одну контору(именно с нуля), Вы бы сказали более рельефно и наболевше.

livingboy, тоже конечно сэнкс, но сказанное лишь другая форма потребительской гонки "либо дефицит и борьба за поставщика, либо избыток и борьба за клиента". Ничего нового. А насчет 1С так тут все ясно. Такое кол-во человекочасов труда + внедрения никто в России не догонит.
Dimitri
QUOTE (Azazel @ Dec 20 2006, 23:15)
Допустим, есть небольшая свежеиспеченная команда, которая решила выйти на рынок. Какой профиль ей выбрать?

Вы не с того начинаете. Команда - это хорошо. Но для запуска старт апа необходимо также
2) иметь в голове Идею (что именно можно добавить/улучшить к существующему ПО),
3) хорошо понимать потребности Клиентов,
4) Деньги.

Когда со всем этим определитесь, то и профиль сам собой выберется.
Azazel
QUOTE (Dimitri @ Dec 21 2006, 13:16)
QUOTE (Azazel @ Dec 20 2006, 23:15)
Допустим, есть небольшая свежеиспеченная команда, которая решила выйти на рынок. Какой профиль ей выбрать?

Вы не с того начинаете. Команда - это хорошо. Но для запуска старт апа необходимо также
2) иметь в голове Идею (что именно можно добавить/улучшить к существующему ПО),
3) хорошо понимать потребности Клиентов,
4) Деньги.

Когда со всем этим определитесь, то и профиль сам собой выберется.

Дмитрий, в команде может быть 1001-я идея. Но их ведь надо еще и реализовать.
Есть в АГ одно ноу-хау - компрессия инфы(кто - не буду называть). Оно не оставляет никаких шансов известным zip, rar и тд. Но ведь на рынок так и не вышло.
Или напр. качественные чернобелые фильмы. Почему с учетом того, что там на несколько порядков меньше пиксельной информации, они как файл такого же размера как и цветные(при одинаковом кодировании)? Кто-то ведь наверняка качает такие фильмы из инета, и что, он должен переплачивать за байты и перегружать линии? Это так только на первый взгляд. dry.gif

Dimitri
QUOTE (Azazel @ Dec 21 2006, 14:11)
Есть в АГ одно ноу-хау - компрессия инфы(кто - не буду называть). Оно не оставляет никаких шансов известным zip, rar и тд. Но ведь на рынок так и не вышло.
Или напр. качественные чернобелые фильмы. Почему с учетом того, что там на несколько порядков меньше пиксельной информации, они как файл такого же размера как и цветные(при одинаковом кодировании)?  Кто-то ведь наверняка качает такие фильмы из инета, и что, он должен переплачивать за байты и перегружать линии? Это так только на первый взгляд.  dry.gif

Ну вот, две идеи уже есть. Только это технологические идеи. В чистом виде ни первая, ни вторая не нужны конечным пользователям. Они будут пользоваться новыми форматами архивов/фильмов только при условии:
а) их широкого распространения в Сети,
б) наличия удобного и дешевого ПО для работы с ними.
У Вас есть идеи, как достичь (а) и (б)? Если нет, то проще продать обе технологии какой-нибудь WinZip (теперь Corel) или RealNetworks.
Dimitri
А вообще есть отличная статья Пола Грэма "How to Start a Start-Up". Вот тут есть ее русский перевод и ссылка на оригинал.
eddy2
если все идеи такого же уровня что и
QUOTE
Или напр. качественные чернобелые фильмы. Почему с учетом того, что там на несколько порядков меньше пиксельной информации

то рановато пока стартапить. Потому что даже беглого изучения алгоритмов кодирования статичных каротинок и видео достаточно чтоб такие "идеи" не возникали. Нет там никаких порядков. Основная информация - яркостная (то самое чб) на цвето разностную приходятся "копейки".
Azazel
QUOTE (eddy2 @ Dec 21 2006, 18:20)
если все идеи такого же уровня что и
QUOTE
Или напр. качественные чернобелые фильмы. Почему с учетом того, что там на несколько порядков меньше пиксельной информации

то рановато пока стартапить. Потому что даже беглого изучения алгоритмов кодирования статичных каротинок и видео достаточно чтоб такие "идеи" не возникали. Нет там никаких порядков. Основная информация - яркостная (то самое чб) на цвето разностную приходятся "копейки".

А примечание "Это так только на первый взгляд" не заметили?
Суть то не в конкретике, а в том, что одних идей мало.
Teron13666
Просто вам нужен хороший маркетолог, я так полагаю, который знает ситауацию на рынке. Не думаю что строгая установка на "интеллектуальность" прокатит. Чтобы делать деньги нужно делать все что нужно. Конечно, возможны варианты, но не так много как вам бы, наверно, хотелось.

Не думаю что идей мало. Просто нужны те идеи, которые основаны на потребностях потенциальных клиентов и, желательно, которые способны распространяться методом сарафанного радио. Если вам и этого мало, то вам действительно нужен маркетолог в команду.

Что до варианта компрессии, я так полагаю у них не было стратегии по продвижению технологии. Если бы хотя бы представили решение в свете пользы для пользователей (ещё меньше места занимает, например), уже было бы хорошо. Не говоря о внедрении. Впрочем, ещё раз подтверждает правило о первоочередности потребностей потребителей.
mserge
QUOTE (Azazel @ Dec 20 2006, 23:15)
Допустим, есть небольшая свежеиспеченная команда, которая решила выйти на рынок.
...

3)Offshore programming(нед. - требуется запас прочности, ведь первое время(до налаживания связей) доходов может и не быть)
..
Направление - жесткая привязанность к интеллектуальному потенциалу, отстранение от рутинной "неумной" работы - websites, "1С" и прочее.

Про вебсайты както зря вы так их сразу отбросили. Последние успешно проданые (а вы хотите же денег заработать?) стартапы тому же гуглу были вебсайты. Не факт что они несли какойто интелектуальный потенциал - просто некая известная идея хорошо элегантно оформленная, с простым и понятным интерфейсом для все более неопытного пользователя - и вам приносят н-ое количество миллионов smile.gif И кстати первую версию digg сделал аутсорсер с elance.com за $200 (это к теме об оффшоре).

Весь этот веб20 очень похож на интернет-бум эпохи дот-комов - социальные сети, персональные комуникации, фото-шаринг, блоги, и прочее-прочее нам пока еще далекое. Надо увидеть что будет в веб30 наверное smile.gif
Niger
Есть идеи по мобильному софту. Ввиду тотального роста продаж смартов и коммуникаторов мобильный софт как никогда востребован и у этого направления большие перспективы. Также с выходом SDK от Эппл для айфона следует занять быстрее эту нишу. Если есть желание-можно встретиться и за чашкой чая побеседовать более обстоятельно. Идей у меня много, с рынком софта знаком хорошо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.