Форум Академгородка, Новосибирск > Рынок стационарной цифровой связи Академгорородка
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рынок стационарной цифровой связи Академгорородка
Форум Академгородка, Новосибирск > Академгородок сегодня > Жизнь и проблемы Советского района > Развитие Академгородка > Бизнес в Академгородке
Страницы: 1, 2
Nitrogen
Интересно все -
цифры,
методы оценок,
доля - частично или контрольный пакет.


constructor
QUOTE (Nitrogen @ Dec 17 2006, 14:09)
Интересно все - цифры, методы оценок, доля - частично или контрольный пакет.

Мне известен только один корректный метод оценки такого класса - ведение реальных переговоров о покупке. Все остальное, простите, от лукавого.
smile.gif
uHbЯHb
Вы имеете ввиду Всю Сеть?! Сомнительно, что продадут wink.gif тем более мне кажется что это темя не для форума, обратитесь в офис
Nitrogen
Я понимаю, но любая организация(даже и некоммерческая) должна иметь прибыль(хотя бы для развития). Эта прибыль является оценкой времени возврата капитала(например в случае смены формы собственности), а стало быть оценкой и самого капитала.

uHbЯHb, меня пока интересуют методики. И не вся сеть, а напр. блокирующий пакет.
Puh
QUOTE (constructor @ Dec 17 2006, 14:12)
QUOTE (Nitrogen @ Dec 17 2006, 14:09)
Интересно все - цифры, методы оценок, доля - частично или контрольный пакет.

Мне известен только один корректный метод оценки такого класса - ведение реальных переговоров о покупке. Все остальное, простите, от лукавого.
smile.gif

Стоимость данного бизнеса оценивается исходя из суммы, необходимой для создания аналогичного бизнеса с нуля. А вот уже реальная стоимость получается после ведения переговоров, где оценочная стоимость является отправной точкой.
Nitrogen
QUOTE (Puh @ Dec 17 2006, 14:54)
QUOTE (constructor @ Dec 17 2006, 14:12)
QUOTE (Nitrogen @ Dec 17 2006, 14:09)
Интересно все - цифры, методы оценок, доля - частично или контрольный пакет.

Мне известен только один корректный метод оценки такого класса - ведение реальных переговоров о покупке. Все остальное, простите, от лукавого.
smile.gif

Стоимость данного бизнеса оценивается исходя из суммы, необходимой для создания аналогичного бизнеса с нуля. А вот уже реальная стоимость получается после ведения переговоров, где оценочная стоимость является отправной точкой.

Иными словами оценочная стоимость это компы, серваки, тарелки, волокно, домен и тыды? А как же такой фактор как конкуренция и связанная с этим миграция клиентов? Да и ликвидность крайне низка. Заплатив одну цену у вас уже нет гарантий, что вам ее вернет следующий собственник в случае чего.
Airin
QUOTE (Nitrogen @ Dec 17 2006, 14:09)
Интересно все -
цифры,
методы оценок,
доля - частично или контрольный пакет.

(Подозрительно) А Вам это зачем?
Nitrogen
QUOTE (Airin @ Dec 17 2006, 15:13)
QUOTE (Nitrogen @ Dec 17 2006, 14:09)
Интересно все -
цифры,
методы оценок,
доля - частично или контрольный пакет.

(Подозрительно) А Вам это зачем?

Airin, мне это просто интересно.
Shotler
как и было сказанно выше это можно узнать только одним способом.

просто интересно?
возможно я вам поверю....
Malcolm
QUOTE (Shotler @ Dec 17 2006, 20:59)
просто интересно?
возможно я вам поверю....

Да уж поверьте. smile.gif

На самом деле, тема больше соотвествует формату раздела "Бесполезные вопросы", но пока здесь нет других - пусть уж повисит...
Puh
QUOTE (Nitrogen @ Dec 17 2006, 14:59)
QUOTE (Puh @ Dec 17 2006, 14:54)
QUOTE (constructor @ Dec 17 2006, 14:12)
QUOTE (Nitrogen @ Dec 17 2006, 14:09)
Интересно все - цифры, методы оценок, доля - частично или контрольный пакет.

Мне известен только один корректный метод оценки такого класса - ведение реальных переговоров о покупке. Все остальное, простите, от лукавого.
smile.gif

Стоимость данного бизнеса оценивается исходя из суммы, необходимой для создания аналогичного бизнеса с нуля. А вот уже реальная стоимость получается после ведения переговоров, где оценочная стоимость является отправной точкой.

Иными словами оценочная стоимость это компы, серваки, тарелки, волокно, домен и тыды? А как же такой фактор как конкуренция и связанная с этим миграция клиентов? Да и ликвидность крайне низка. Заплатив одну цену у вас уже нет гарантий, что вам ее вернет следующий собственник в случае чего.

Как ни странно, но ИМХО основная стоимость АО, это всевозможные разрешительные документы, согласования и прочие "бумажки". А что касается конкуренции, миграции и ликвидности, так всё это как раз и составляет предмет торга, в результате которого получается окончательная цена.
Nitrogen
QUOTE (Puh @ Dec 17 2006, 21:53)
Как ни странно, но ИМХО основная стоимость АО, это всевозможные разрешительные документы, согласования и прочие "бумажки". А что касается конкуренции, миграции и ликвидности, так всё это как раз и составляет предмет торга, в результате которого получается окончательная цена.

Откуда следует, что бизнес имеет больше политический аспект, чем чисто коммерческий. Ведь бюрократические препоны весьма действенное оружие для действующей власти против тех, кто по другую сторону баррикад(как средство массмедиа). Отсюда, возможно, другой вывод - власти нужны лояльные ей владельцы, кого попало они поддерживать не будут.

Мы видим тут свободный бизнес? Я - нет.


petro
есть другой подход :
академорг стоит столько сколько равноценные конкуренты на этом рынке.

Очевидно это Хомнет.
Цена хомнет примерно известна:
2 года назад некто вложил в Хомнет примерно миллион долларов как "половину акций".
Puh
QUOTE (petro @ Dec 18 2006, 11:42)
есть другой подход :
академорг стоит столько сколько равноценные конкуренты на этом рынке.

Очевидно это Хомнет.
Цена хомнет примерно известна:
2 года назад некто вложил в Хомнет примерно миллион долларов как "половину акций".

Ну тогда поздравляю с вхождением в клуб миллионеров. supdup.gif
String
QUOTE (Nitrogen @ Dec 17 2006, 15:59)
Иными словами оценочная стоимость это компы, серваки, тарелки, волокно, домен и тыды? А как же такой фактор как конкуренция и связанная с этим миграция клиентов? Да и ликвидность крайне низка. Заплатив одну цену у вас уже нет гарантий, что вам ее вернет следующий собственник в случае чего.

Это балансовая стоимость. Иначе говоря - стоимость, по которой можно продать ликвидируемое предприятие. Уже мертвое. Живое - стоит дороже, поскольку включает кадры, технологии и клиентуру и пр.

Обычно оценивают стоимость предприятия от годового оборота. Дальше учитывается риски (довольно большие у инфраструктурных компаний) и EBITDA - то есть способность генерировать прибыль. Ликвидность предприятий не учитывается, потому что в стране отсутствует соотвествующий рынок, не с чем сравнивать. Навскидку, грубо, в текущих условиях можно полагать капитализацию орга чуть менее половины ее годового оборота (это моя оценка, у покупателя/продавца может быть иная). Прикинуть оборот может любой, исходя из числа юзеров и средней платы (судить по себе).

ЗЫ. (Еще раз - оценка грубая, возможны существенные обстоятельства, выпавшие из рассмотрения.)
livingboy
QUOTE (String @ Dec 18 2006, 14:09)
...
Обычно оценивают стоимость предприятия ....

ЗЫ. (Еще раз - оценка грубая, возможны существенные обстоятельства, выпавшие из рассмотрения.)

А Ваша оценка касательно Хоумнета, Полимекса и даже ОКС-1?
Master of Wind House
Вообще по телекомам существует две основных методики. Первая это две выручки. Вторая это рыночная цена абонента на их количество на попровочные коэфы - коридор как привило достаточно узкий.
livingboy
QUOTE (Кот Грамфер @ Dec 18 2006, 14:46)
Насколько я знаю, ОКС-1 -- это кооператив, купить можно, только договорившись со всеми его членами, что задача весьма нетривиальная. Я бы оценил его стоимость в 0 руб. 0 коп. Аналогия с советскими активами начала 90-х.

Впрочем, не претендую на высшую истину.

Ну, это всего лишь вопрос ведения переговоров, стоимость у компании все равно есть, раз она действующий оператор. smile.gif
Master of Wind House
2 Fromus
Стоимость - да. Но вопрос лишь о цене smile.gif
Master of Wind House
2 Кот Грамфер
+1
Master of Wind House
2 Кот Грамфер
Ну почему же, тут идет оперирование понятием "справедливой стоимости" методики оценки которой всего не материального достаточно не понятны. Но с другой стороны поскольку Морг не обладает уникальными кадрами, технологиями, патентами и т.д. нас она слабо интерисует. С другой стороны оценка исходя из рентабельности капитала тоже штука неверная и крайне обманчивая.

Но собственно о чем это я. Цену Морга посчитать достаточно просто. В Мска сейчас происходит много сделок по покупке домовых провайдеров. По этому прикинуть дисконт и вперед.
Victor
несколько подходов:
1. стоимость активов. сколько может стоить оборудование, недвижимость и прочее имущество, получая которое, можно продать и выручить сумму денег.
2. доходный, как и было сказано, берется годовая прибыль, или просто за указанный период и говорится, что примерно столько стоит этот бизнес.
3. альтернативный, если есть бизнес, с которым можно сравнить и этот бизнес уже оценен.
4. реальный - открыть торги и получить сумму реального покупателя.

обычно первые 3-и подхода оценщики комбинируют с различными весами и получают стоимость. если есть интерес, посидите покалькулируйте.

в любом случае вопрос действительно никчемный. праздный интерес наказуем smile.gif
Master of Wind House
Хм... что то у меня с кнопками. Ну и ладно. Пардон но труба зовет.

В общем исходные данные это ARPU и размер базы после чего прикинуть перспективы роста и посмотреть сделки по рынку. ИМХО остальное туфта.
String
QUOTE (Кот Грамфер @ Dec 18 2006, 16:20)
А что такое стоимость, мне так и не смогли объяснить. Предпочитаю слова "цена", "издержки" и "прибыль".

И все же это разные термины. Есть цена (Price) и есть стоимость (value) - последняя это просто некоторая формально-вычисленная величина. Например, балансовая стоимость , но не цена. При реальной продаже цена может отличаться от стоимости.
String
QUOTE (Кот Грамфер @ Dec 18 2006, 15:43)
А почему именно такая оценка, в половину оборота? Я исхожу из маржи а. о. в 10-20%, у меня получается, что если брать мультипликатор для "ебидты" равным 10, то оценка, близкая к оценке petro для Хнета. С учетом насыщения рынка можно мультипликатор взять поменьше -- 7-8, но это примерно равно годовому обороту или даже чуть больше.

Единичка - это к чему стремятся российские компании. Те - это очень хорошо даже для крупных (исключая сырьевые). А малые предприятия не могут так же оцениваться по определению. В нашем случае есть риски:

1. смена руководства (традиционно основанная на владельцах) попросту может убить фирму.
2. бизнес не масштабируется. Вливание доп. денег недостаточно для получения доп прибыли.
3. завязано на инфраструктуру - те повышенная зависимость от местных властей. При конфликте бизнес нельзя перенести в другое место (в отличие от других).
4. хи-тек - повышенная опасность инноваций. Например, угроза от wifi\wimax.
5. много мелких предприятия - это не тоже самое что одно, но с той же прибылью. Больше контроля требуется.

Поймите - тут не моя прихоть, это просто ход рассуждений обычный для игроков этого рынка, которого фактически еще нет. cool.gif Там все бизнесы конкурируют между собой за деньги дефицитного покупателя. И речь у меня, ес-но, о цене покупателя. Причем, это мое субъективное восприятие от нечастых столкновений с такими игроками. Я могу сильно ошибаться.
String
QUOTE (livingboy @ Dec 18 2006, 15:32)
А Ваша оценка касательно Хоумнета, Полимекса и даже ОКС-1?

Про хоумнет - аналогично, со слегка меньшим коэффициентом.
Про Полимекс и ОКС-1 - я знаю совсем уже настолько мало, что воздержусь. Без того уже приведенные оценки меня несколько напрягают, стыдновато пальцем в небо попадать (имею ввиду, что вероятно завысил оценку). В реальной жизни я бы сначала посоветовался с более компетентными людьми в этих делах. cool.gif
Indigirka
что то мы зациклились на Академорге.

разбираем по Фрейду - почему именно Академорг ?

значимое для района предприятие. Допустим согласен.
Дальнейшая логика проста:
подкидываю пытливым умам задачку (можно сказать две)

1. какие предприятия можно считать значимыли в районе

2. какие организационно финансовые механизмы значимы в районе

думается что списки 1 и 2 могут несколько отличаться.

Копаем ?
petro
QUOTE (Кот Грамфер @ Dec 18 2006, 16:06)
QUOTE (Fromus @ Dec 18 2006, 14:54)
Интересно, а можно ли как-то оценить контент сети? Понятно, что файловые коллекции вряд ли правильно оценивать по стоимости жестких дисков, на которых они записаны. А лучшая городковская площадка общения, форум АГ, можно ли оценить в дензнаках? Место это людное, т.е. годится для рекламы компьютеров (Квеста, ВИП, Контакт), часов (SibWatch), фотоуслуг и т.д., т.е. что-то, наверное, стоит.
Это я вот к чему клоню. В теории информационной экономики вопрос стоимости остается открытой проблемой. Поскольку по многим причинам напрямую трудовая теория стоимости не применима к пятеричному сектору экономики, к которому  относятся локальные сети и вообще сектор телекоммуникаций. А на практике, понятное дело, обходятся без теорий и осуществляют сделки по продаже. Вроде в Хоумнете уже более одного раза менялся собственник. Вот и любопытно, как оцениввают контент сети.


А площадки, пригодные для рекламного контента я бы оценил через прибыль, которую принести реклама и которая ложится в общую прибыль компании. Тут тоже не все просто. С одной стороны, интернет-реклама бурно развивается в России (динамика роста доступна в открытых источниках), а здесь еще и местечковость и возможности вирусного маркетинга, с другой, объем рекламы остается довольно низким, а местечковость оборачивается сравнительно небольшой величиной локального рынка.

оценивать стоимость ресурсов пригодных для размещения рекламы сложно.
Причина - высокая динамичность, например тенденция 10-ти (!) кратного роста обьёма рекламы за 1 год. Как можно оценивать такое непостоянство? Кстати, это общая тенденция развития интернет-рекламы Рунета.
VARVAR
Сколько стоит мозг того человека, который создал подобную тему? jok.gif
TwoK
QUOTE (Victor @ Dec 18 2006, 15:58)
несколько подходов:
1. стоимость активов. сколько может стоить оборудование, недвижимость и прочее имущество, получая которое, можно продать и выручить сумму денег.
2. доходный, как и было сказано, берется годовая прибыль, или просто за указанный период и говорится, что примерно столько стоит этот бизнес.
3. альтернативный, если есть бизнес, с которым можно сравнить и этот бизнес уже оценен.
4. реальный - открыть торги и получить сумму реального покупателя.

обычно первые 3-и подхода оценщики комбинируют с различными весами и получают стоимость. если есть интерес, посидите покалькулируйте.

в любом случае вопрос действительно никчемный. праздный интерес наказуем smile.gif

абсолютно верно!:)

По методикам - минимально - наивно:
1) Производится переоценка имущества-всех основных средств, корректируеся на различные поправки (инфляция и пр.). Далее из всех активов удаляются пассивы и получаем стоимость чистых активов-что будет являтся рыночной стоимостью по затратному подходу.
2) Рыночный или сравнительный подход, берем и анализируем конкурентов оцениваемой фирмы, выводим мультипликаторы на основе чистой прибыли или выручки или цен продажи данных фирм на рынке, корректируем и приводим их стоимость к стоимости нашей. Если ОАО, то смотрим котировки (если инфа открытая ,конечно)
3) Доходный подход. Тут опять же выручка, прибыль и дивиденды, если таковые есть. Дисконтируем, капитализируем и прочее.)
Далее выводится согласованная стоимость.

А вот насчет "открыть торги" - сначала надо знать сколько стоит бизнес, а потом открывать.
Кстати, если кому нужна оценка, обращайтесь;)
String
QUOTE (TwoK @ Dec 19 2006, 12:13)
1) Производится переоценка имущества-всех основных средств, корректируеся на различные поправки (инфляция и пр.). Далее из всех активов удаляются пассивы и получаем стоимость чистых активов-что будет являтся рыночной стоимостью по затратному подходу.
2) Рыночный или сравнительный подход, берем и анализируем конкурентов оцениваемой фирмы, выводим мультипликаторы на основе чистой прибыли или выручки или цен продажи данных фирм на рынке, корректируем и приводим их стоимость к стоимости нашей. Если ОАО, то смотрим котировки (если инфа открытая ,конечно)
3) Доходный подход. Тут опять же выручка, прибыль и дивиденды, если таковые есть. Дисконтируем, капитализируем и прочее.)
Далее выводится согласованная стоимость.

А вот насчет "открыть торги" - сначала надо знать сколько стоит бизнес, а потом открывать.
Кстати, если кому нужна оценка, обращайтесь;)

Умных слов можно говорить сколько угодно - но оценивает рынок. Так, как на нем принято, а не в учебниках написано.

Вот тут подоспел прямо таки реальный пример - московские партнеры нашей фирмы, узнав, что мы интересуемся складом в Питере, тут же нам предложили купить свой. Просто они региональные склады делают плохо, и осознают это. Бизнес маленький, а хлопот много.

Так вот, москвичами была предложена следущая методика - балансовая стоимость плюс некоторая довольно таки отфонарная цифра, плата за клиентскую базу. Но цифра являющаяся предметом переговоров. За технологию платить они не предлагали - стыдно было. За кадры - тоже.

А так, оценивать себя-для-себя можно любым себе приятным способом.
Azazel
QUOTE (Fromus @ Dec 20 2006, 14:23)
String, а имеет ли какую-нибудь стоимость среда (т.е. территория с населением) на которой располагается локальная сеть? Хочу сказать, что территории сильно различаются: одно дело организовать локальную сеть в Искитиме, другое - в АГ. Разная концентрация компьютеров на душу населения и граждан, способныз более-менее свободно использовать компьютерные заклинания. Эта разница как-то учитывается при определении стоимости локальной сети?

Можно я отвечу?
Вы же сами как-то ревностно доказывали про важность учета стоимости контента сети. На "местной периферии" реальна сопоставимая стоимость? А потребительский бюджет юзеров тама и тута, на который и клюет реклама - это мимо?
String
QUOTE (Fromus @ Dec 20 2006, 15:23)
String, а имеет ли какую-нибудь стоимость среда (т.е. территория с населением) на которой располагается локальная сеть? Хочу сказать, что территории сильно различаются: одно дело организовать локальную сеть в Искитиме, другое - в АГ. Разная концентрация компьютеров на душу населения и граждан, способныз более-менее свободно использовать компьютерные заклинания. Эта разница как-то учитывается при определении стоимости локальной сети?

Там будет разный годовой оборот. Собственно, фирмы по нему и ранжируются. Чем меньше фирма, тем легче создать ей замену и тем она дешевле. Крупные фирмы на западе обычно стоят несколько годовых оборотов, у нас нет.
petro
Искитим?

А как отнесётесь к идее обсудить стоимость рынка Интернет провайдеров в Академгородке (или Советском районе).

Это задачка с одной стороны интереснее и перспективнее как прикладная.

Что может получиться в итоге:
- оценка рынка телекоммуникаций в районе в целом
- поневоле перспектива среднесрочного развития рынка
- примерная оценка капитализации каждого участника рынка косвенными методами

Это благодарная задача в том смысле что она может породить интерес реальных инвесторов к этому рынку.
String
Тут вопрос в открытости информации. Если я на сайте той-же Топ-книги могу прочесть годовой финансовый отчет - это один случай. Но на сайте academ.info я ничего похожего не нашел. Можно конечно заниматься оценками на основе опросов - но лень. cool.gif
livingboy
QUOTE (String @ Dec 20 2006, 17:18)
Тут вопрос в открытости информации. Если я на сайте той-же Топ-книги могу прочесть годовой финансовый отчет - это один случай. Но на сайте academ.info я ничего похожего не нашел. Можно конечно заниматься оценками на основе опросов - но лень. cool.gif

Не, не получится. Классический пример - поискать отчет компании Mars. wink.gif Отсутствие которого не мешает быть компании эффективной, толковой и просто безусловным лидером.
Понятно, что при публичном отчете все проще и легче, но и сам отчет недостаточен. petro верно указывает на важность оценки рынка.
String
QUOTE (livingboy @ Dec 20 2006, 19:46)
Не, не получится. Классический пример - поискать отчет компании Mars. wink.gif Отсутствие которого не мешает быть компании эффективной, толковой и просто безусловным лидером.
Понятно, что при публичном отчете все проще и легче, но и сам отчет недостаточен. petro верно указывает на важность оценки рынка.

Им - не мешает. Мне - мешать оценивать.

Впрочем, пользуясь некой инсайдерской информацией, я могу оценить их маржу. cool.gif Впечатляет. Им не нужна открытость, согласен. cool.gif

Ясен пень. Просто если бы речь шла о реальном маркетинговом исследовании - все можно сделать. Что мы можем сделать сидя в инете за чашечкой кофе? cool.gif
Azazel

Интересно, что такая закрытость им позволяет выдерживать конкуренцию(а то и уходить от налогов), но с другой стороны закрывает доступ интересам инвесторов.

petro
предлагаю не путать тёплое и мягкое

закрытость и прозрачность по-моему не коррелирует с нарушением законодательства. Иначе все компании которые не публикуют свои годовые отчёты надо срочно прикрывать.

оценки рынка можно проводить несколькими путями,
ненкоторые из них не требуют подробного анализа деятельности действующих предприятий и основываются прежде всего на изучении спроса.

Извините за азбучные истины,
надеюсь что они полезны далеко не всем посетителям ветки как "новое знание"
Azazel
QUOTE (petro @ Dec 20 2006, 23:57)
закрытость и прозрачность по-моему не коррелирует с нарушением законодательства. Иначе все компании которые не публикуют свои годовые отчёты надо срочно прикрывать.


Все это так, но "избыточная" прозрачность дает повод для изучения отчетности структурами, далеко не заинтересованными в отстаивании правильности ее составления. А это сулит в свою очередь дополнительный сигнал в ГНИ, который назовем как типичный происк конкурента. Ведь возможны ситуации, когда внешний аудит превосходит по грамотности субъектный?
livingboy
QUOTE (Azazel @ Dec 20 2006, 19:13)
Интересно, что такая закрытость им позволяет выдерживать конкуренцию(а то и уходить от налогов), но с другой стороны закрывает доступ интересам инвесторов.

Кому им? американцам? у них уход от налогов - совсем другая фишка. У нас - включая АГ - это "знакомства" и откаты. У них - "всего лишь" грамотные финансисты и юристы.
Насчет инвесторов - это Вы про мой пример с Марсом? Вы что, действительно в состоянии назвать инвестора, который будет настолько хорош и успешен, что сможет заинтересовать компанию Марс? wink.gif веселый юмор. biggrin.gif Компании с такими результатами, простите за грубость, наплевать на любого инвестора, даже если он зовется чем-то вроде Меррил-Линч, уж не говоря про мелкую шушеру.

А вот на текст petro я бы снова предложил обратить внимание - анализ спроса действительно наиболее разумный подход, хоть и наиболее сложный для "российских". Вообще, у нас практикуется три подхода к оценке. Первый характерен для бухгалтеров и менеджеров примерно уровня "админа", который три раза в жизни ставил икспи и знает, что мандрагора и красная шапочка примерно об одном и том же. Эти начинают с баланса и активов (в конце пассажа метод будет еще раз упомянут). Второй - действительно экспертный, требует анализа доходности и рынков, им пользуются профессионалы. Третий - любимый метод чиновников и рейдеров (что по сути одно то же), эти "анализируют" кэшфлоу, юзают инфу про поток наличности в чужом кармане. Еще любят под видом аргументации - исполняю обещание - ссылаться на балансовую стоимость, делая умную физию с нажимом (дураки и слабые ловятся). Кстати, примета - если вам говорят про чужой поток наличности, вы уже точно знаете, с кем имеете дело (явные или неявные бандиты и воры), этот метод диагностики не дает сбоев вообще никогда.
А Вы - инвесторы...
String
QUOTE (livingboy @ Dec 21 2006, 01:37)
Второй - действительно экспертный, требует анализа доходности и рынков, им пользуются профессионалы.

Но вы отдаете отчет, что оно нам не светит? Что для получения необходимых цифр нужно нанимать профи? Это, конечно, для особо качественного анализа. Но даже для некачественного необходима работа хотя бы студентов под присмотром препов.

А так позубоскалить - цифры можно брать из пальца, разумеется. Тока не охота. cool.gif
livingboy
QUOTE (Fromus @ Dec 21 2006, 00:53)
Пишут, что Инетом интересуются по большей части люди с высшим образованием (они составляют половину интернет-аудитории). В АГ процент людей с высшим образованием, видимо, самый высокий в городе. В Москве к Инету подключена уже примерно половина половина квартир. Если Москву считать городом, который обогнал на несколько лет Россию, то логично ожидать рост интернет-аудитории в АГ. Среда в АГ подходящая: школы подключены к интернету, в НГУ на трех факультетах готовят программистов, работа в институтах тоже располагает и дома иметь выход в паутину. Почти идеальное место. smile.gif
А от интернет-провайдеров, которые являются современными высокотехнологичными предприятиями, естественно ожидать предложения новых услуг и формирования рынка этих услуг. smile.gif

Услуги определяются не предложением, а спросом, причем платежеспособным. wink.gif
Юзеров у нас меньше, уровень Москвы будет.... когда - только по предоплате. biggrin.gif
livingboy
QUOTE (Кот Грамфер @ Dec 21 2006, 00:58)
QUOTE (livingboy @ Dec 21 2006, 00:37)
Третий - любимый метод чиновников и рейдеров (что по сути одно  то же), эти "анализируют" кэшфлоу, юзают инфу про поток наличности в чужом кармане.
Это для тех, у кого доступ к инсайдерской информации. А инвестор "с улицы" такой информацией не обладает, хотя если бы она у него была, он ее бы использовал. Ну, а у кого доступ к такой инфе? Вот потому и различия.

Нет, тут фокус не в инфе, а в позиции её использовать. Сосчитать кэшфлоу среди всех показателей - самая простая задача. Даже для бизнеса с диверсификацией, а уж для однородного - вообще детская задача, это только какой-нить зам районного масштаба может считать такое интеллектуальным подвигом.
Фокус в другом - как использовать. Для этого надо либо уметь приставить пистолет к голове (лучше кого-то из детей), либо провести конкурс по своим правилам, либо иметь реальную возможность регулировать аренду или там электричество. Вот тут мелкий районно-городской-областной чиновник становится настоящим рейдером, истинным мачо. А лучше иметь все три возможности плюс связи в правоохранении.
String
QUOTE (Кот Грамфер @ Dec 21 2006, 02:04)
В общем, это все к тому, что перспективы провайдеров не столь радужны, особенно домовых сетей (Wi-Max и все такое).

Кстати, есть еще более страшный конкурент - сотовые сети. Как только скорость передачи достигнет уровня локалок - кому-то станет совсем плохо. cool.gif
Mihas
QUOTE (Fromus @ Dec 20 2006, 13:48)
Кстати, прелесть интернет рекламы состоит в том, что она беззвучна.

Неа. Прелесть интернет-рекламы в том, что её можно отключить. ohmy.gif
String
QUOTE (Кот Грамфер @ Dec 21 2006, 02:11)
Там еще фокус в цене. Дороговастенько.

Цена - это вопрос масштаба. Будет сотня миллионов абонентов - стоить будет копейки. Не раз проходили уже.
livingboy
QUOTE (Кот Грамфер @ Dec 21 2006, 01:04)
QUOTE (Fromus @ Dec 21 2006, 00:53)
Среда в АГ подходящая: школы подключены к интернету, в НГУ на трех факультетах готовят программистов, работа в институтах тоже располагает и дома иметь выход в паутину. Почти идеальное место.

Как заметли ливингбой, нужно учесть платежеспособный спрос. Но я бы еще добавил, населения Городка, особенно ВЗ, стареет. Это хоспис. А молодежь в частности не может осесть из-за отсутствия предложения нового жилья и высокой дороговизны на вторичном рынке. Но это отдельная большая тема. В общем, это все к тому, что перспективы провайдеров не столь радужны, особенно домовых сетей (Wi-Max и все такое).

WiMax - тяжелое решение в России. Все еще не решен вопрос с лицензированием, остаются двусмысленности. Легко делаю прогноз - поскольку диапазон сейчас покрыт лицензиями, причем, напр, в Н-ске это как на подбор знакомые имена, то будет делаться максимум возможного, чтобы лицензирование осталось. В России все просто - или умеешь, или имеешь право и возможность. Это практически всегда разные люди, если вопрос регулируется властью (пофигу, какой). Технологии предполагают минимальное вмешательство. А уж в кульутре с большим расстоянием власти и избеганием рисков - только игра в кланы свой-чужой.
Перспективы провайдеров нерадужны по другой причине. Реальная конкуренция в будущем на контенте. Сейчас выживают те, кто отладил процесс. Отлаженный процесс с легко заметной наличностью всегда привлекает внимание рейдеров. Причем если с Москве рейдерство - уровень контор от Кремля до Разгуляя, то местная шваль не гнушается ничем. Естественно, начиная с попыток создания монополии юзанием положения. Из этой позиции делается давление и перехват наличности, что создает реальные проблемы и позволяет снижать цену. Дальше все все знают. Или те, кто не знал, узнают - именно в АГ будет одна из последних агоний, связанных с данво напрашивавшимся изъятием собственности у АН. Прикинем, какая туча чиновников останется без куска масла с икрой... а что делать без икры парню, который лет 5-десять назад принял тяжелое решение поставить не на бизнес-смекалку, а на связи и позицию в госаппарате? именно.
livingboy
QUOTE (Fromus @ Dec 21 2006, 01:17)
QUOTE (Кот Грамфер @ Dec 21 2006, 01:04)
В общем, это все к тому, что перспективы провайдеров не столь радужны, особенно домовых сетей (Wi-Max и все такое).

Кстати, еще пишут, что 57% российской-интернет-аудитории посещают паутину из дома. Насчет ВайМакс не знаю, а вебстриму в АГ пока точно ловить нечего. Тут опять их рекламку скинули в яшик. Впрочем, конкуренция за юзеров только на пользу этим самым юзерам. По-моему, местечковость АГ - это козырь именно домовых сетей. wink.gif

Вебстрим как технология - прошлый век, и буквально, и "переносно". Как раз их ваймакс убьет легко.
Вообще говоря, грамотный электронщик делате из стандартного вайфая 4 км, это данные эксперимента. Т.е., порядок всего лишь грамотным подбором и настройкой антенны.
Нам тут их конкуренция пофигу. Таких цен, как здесь, нет нигде в городе. Просто запомним формулу: 100-90-30. Все, город Н-ск отдыхает. biggrin.gif И даже остатний АГ.... wink.gif biggrin.gif
Azazel
QUOTE (String @ Dec 21 2006, 01:15)
QUOTE (Кот Грамфер @ Dec 21 2006, 02:11)
Там еще фокус в цене. Дороговастенько.

Цена - это вопрос масштаба. Будет сотня миллионов абонентов - стоить будет копейки. Не раз проходили уже.

Так, а как там насчет эм излучения, его ведь не отвертишь - сама природа!?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.