Я бы не стала так уверенно говорить о производстве кормов.
Полный текст:
"12 апреля на фабрике ООО «Марс», что недалеко от села Толмачево Новосибирской области, состоялся пуск второй очереди производственных мощностей. Если раньше здесь делали только сухие корма для домашних животных, а проектная мощность предприятия составляла 20 тыс. тонн продукции в год, то теперь к ним присоединятся и влажные корма, а возможная производительность фабрики возрастет в полтора раза – до 30 тыс. тонн в год. Корреспондент НГС.НОВОСТИ посетил производственное событие вместе с вице-губернатором Василием Юрченко.
На фабрике, где журналисты, по признанию сотрудников, очень редкие гости, все пронизано вымуштрованной корпоративной культурой: не успел мой коллега из новостного агентства закурить, как тут же был вежливо препровожден охранником к специальным столикам в стороне от производственных цехов. Примечательно, что рядом с этими столиками стояли пожарная машина и карета «скорой помощи» – тоже, видимо, корпоративный стандарт.
В 2002 году Mars стал владельцем компании Royal Canin. Сегодня эти предприятия выпускают корма под марками Pedigree, Chappi, Whiskas и Kitekat. В 1995 г. Mars открыл производство в подмосковном Ступино, а в 2003 году – в Новосибирске. Их основной конкурент – Nestle (Friskies, Darling, PurinaProplan, Gourmet и др.) – планирует начать свое производство в Калужской области только в 2007 году. Разделять долю этих «гигантов» на рынке готовых кормов для домашних животных и определять лидера не решаются даже ведущие агентства, озвучивая лишь совокупную долю – от 84 % по объемам продаж.
Сами сотрудники Mars считают, что рынок сбыта для кормов, произведенных на новосибирском заводе, стабильно широк, и растет только в России на 20 % в год. Судя по надписям на пакете Pedigree, произведенном в Новосибирске, его содержимое вполне может оказаться на Украине, в Казахстане, Узбекистане или даже в Грузии. Директор по корпоративным вопросам Лариса Иноземцева отмечает:
«В России около 23 млн кошек и 16 млн собак. При этом из городских животных только 28 % кошек и 4 % собак питаются специальными кормами. В странах Центральной Европы это до 35 % кошек, а во Франции или США – до 75 %».
Госпоже Иноземцевой вторит генеральный директор ООО «Марс» в России и странах СНГ Ричард Смайт:
«Наш конкурент в России – Nestle, но главная конкурентная борьба идет с объедками (scraps) со стола, мясом и овощами, которыми кормят кошек и собак».
Господин Смайт также отметил, что сейчас в Сибири Mars наиболее успешен в продаже влажных кормов: «Мы уже вложили в новосибирский завод около 750 млн руб., а буквально этим утром решили инвестировать еще 250 млн. Ключевой фактор – это качество трудовых ресурсов, которые мы можем найти в Новосибирске». По словам Ларисы Иноземцевой, средняя зарплата рабочих (без учета менеджеров) на заводе в Толмачево составляет 17,5 тыс. руб. в месяц.
В ближайшие два года Mars рассмотрит Новосибирскую область и как вариант для размещения своей второй шоколадной фабрики в России. Компания Mars является производителем M&M`s, SNICKERS, MARS, TWIX, BOUNTY.
До 2008 года Mars будет пользоваться налоговыми льготами. Об этом журналистам сообщил вице-губернатор Василий Юрченко: «За время работы компания стала одним из крупнейших налогоплательщиков в Новосибирской области. Суммарная государственная поддержка за 2005-2008 годы составит 54,8 млн. руб., при этом поступление налогов в консолидированный бюджет за это же время превысит 400 млн руб.».
Справедливости ради стоит сказать, что отношение новосибирских любителей домашних животных к кормам Whiskas, Pedigree, Kitekat, как и к аналогичным недорогим кормам группы Nestle, далеко не однозначное. Так, фельдшер ветеринарной клиники «Альфа-вет» Лилия Ланг не рекомендует их своим клиентам, призывая выбирать варианты подороже.
Более лояльна к продукции Mars президент новосибирского клуба элитных кошек «Королевская династия» Светлана Анисимова. Однако и она призывает владельцев животных быть разборчивыми: «Корма Mars считаются «непрофессиональными». Но они успешно продаются в супермаркетах, ведь доля породистых животных составляет лишь около 3 %». При всем этом госпожа Анисимова заочно похвалила бренд-менеджеров Whiskas: «Лучше и добрее рекламы кошачьего корма просто нет».
Своих животных Светлана не кормит сухими кормами Whiskas, а влажными – достаточно часто. Но и у нее, глядя на то, как набрасываются кошки на миску, возникает подозрение о наличии каких-то специальных добавок. «Очень хотелось бы взглянуть на само производство», - вздыхает Светлана. Она посещала завод Mars под Новосибирском, но ни цех, ни технологический цикл ей не показали. Впрочем, как и мне. И это тоже корпоративный стандарт."
Ссылка на размещение
http://news.ngs.ru/more/22531.phpМы пока еще - не Москва
. А корм производится и у нас.
ps.
NAN , а 11 котей - это круто!
Это такой КАЙФ!!! Я Вам ТАК завидую! Если бы муж-зараза не сдерживал, я бы тоже еще хотя бы 2-3 ребенка-котенка завела