Пользователь №840
31.08.2006, 23:45
В общем, вопрос понятен.
Частенько в посторонних темах шёл этот спор: снимать ли в жпегах, если камера способна сохранять файлы в рав-формате. Считаю, что это напрямую зависит от эргономики камеры (в плане доступа к настройкам сохранения, контраста, баланса белого и так далее), от корректной работы экспонометра (и автоматического баланса белого), также от качества сохранённых в камере "готовых отпечатков". Например у моего Olympus E-500 качество жпегов зачастую просто отвратное по части баланса белого (и в случае автомата, и в случае фиксированных настроек, а изнашивать камеру, щёлкая лишний раз для калибровки баланса белого, мне не хочется), контрастности (даже минус два для меня зачастую высокий контраст, особенно в случае портретов) а также муара на снимках, к тому же и сохраняются на карточке они подозрительно быстро, что говорит не в пользу их качества в плане проработки - особенно если учесть, что железо в камере не такое быстрое, как в настольных системах. К тому же мне лично кажется, что в наше время сменные носители памяти не настолько дороги, чтобы на них экономить, если есть зеркальная камера - например качественные сменные объективы всё равно значительно дороже. А многие программы-конвертеры позволяют применить одинаковые настройки по выбранным позициям сразу для нескольких (десятков, сотен) файлов, что в ряде случаев облегчает и ускоряет работу с ними. На многих же других зеркальных фотоаппаратах, особенно выпущенных в эпоху дорогих сменных карт (Canon 300D, Nikon D70) при съёмке в jpeg получаются, как ни странно, вполне нормальные кадры, даже в случае автоматического баланса белого. Хотя не нужно забывать, что у jpeg-файлов не может быть более 8 бит на канал, да и алгоритмы работы с ними и с raw-файлами весьма различны между собой.
Что Вы предпочитаете? Приведите Ваши аргументы с учётом конкретной модели фотоаппарата, оптики, условий съёмки, жанра (пейзаж-портрет-натюрморт-пьянки), работы с рав-файлами в различных рав-конвертерах.
Неинформативные посты "рав форевер" или "жпеги отстой" будут считаться за злостный флуд.
Если данная тема уже была - дайте ссылку.
Проблемы с вашим E-500 - это его личные проблемы
Как было верно подмечено, приличные камеры в жпег снимают вполне прилично, хотя все равно в нетривиальных условиях врут безбожно.
А вообще рав всегда полезен - при нышених мощностях домашних компов проще потратить 5 минут на пакетную обработку "по умолчанию" и получить как минимум не худший результат, чем при съемке в жпег.
eaniton
04.09.2006, 16:24
Так как руки у меня неизвестно откуда растут и 60% кадров получаются слишком темными - снимаю в рау всегда. Хотя и маюсь вечно с "тормознутостью" при съемке.
(шепотом) Иногда даже расчитываю заранее на то, что вытяну фотографию в конвертере - и снимаю темные кадры, зато с большей четкостью.
За RAW однозначно. Для меня в нем минус только один - скорость, с местом проблем особых нет - 512 меговой флешки на прогулку хватает всегда (ну, почти).
Пользователь №840
04.09.2006, 19:02
QUOTE (Katik @ Sep 4 2006, 17:17) |
Проблемы с вашим E-500 - это его личные проблемы Как было верно подмечено, приличные камеры в жпег снимают вполне прилично, хотя все равно в нетривиальных условиях врут безбожно. |
Зато у Nikon D70 есть куда более критичная для меня "личная проблема" - невозможность автозамера экспозиции в случае применения ручного объектива, а также длинный рабочий отрезок. Хотел вначале его взять - да раздумал. Снимая в равах, можно исправить баланс белого, а вот передержку-недодержку в ±1 потом фиг исправишь. Ну и нет совместимости с оптикой, представляющей для меня интерес. Но это всё другая тема.
У Пентакса тоже проблемы со жпегом, надо сказать. Только иного рода: баланс белого на автомате работает в 100 раз лучше, чем у Олимпуса, но вот качество конвертации внутрикамерных жпегов недостойно даже дешёвого китового объектива.
Что касается конвертеров - лучше всего с моей камерой сочетаются C1 Pro и SilkyPix (который однако пока не взламывается, а сколько стоит - не знаю, поди баксов 800). А вот Raw Shooter мне лично совсем не подходит: и тени вытягивает безобразно, и вместо деталей выдаёт откровенную наждачку, даже жпеги с камеры лучше смотрятся в этом плане. Хотя владельцы Nikon D70 от него вроде как в восторге.
QUOTE |
За RAW однозначно. Для меня в нем минус только один - скорость, с местом проблем особых нет - 512 меговой флешки на прогулку хватает всегда (ну, почти). |
Интересно, какая же скорострельность и продолжительность "очереди" без торможения у Canon 300D при съёмке в равах. Мне, например, всё время хватало 4 кадров при скорости съёмки 2.5 кадра в секунду. Из-за малого видоискателя мне это очень помогает в серийной съёмке портретов на открытых диафрагмах при хорошем освещении, т.е. когда выдержка составляет не более 1/80 (в крайнем случае 1/60) при ISO до 160 включительно.