Форум Академгородка, Новосибирск > Про КОМПОЗИЦИЮ
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Про КОМПОЗИЦИЮ
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Фотография > Фотомастерская
vensk
Читая книги и статьи по композиции в фотографии не переставал удивляться убогости изложения и узости подачи материала. В основном, все статьи и книги сводятся к правилу золотого сечения (причем непонятно откуда взятого), плюс расскажут про диагонали и S-образные кривые, ну и чуток коснутся темы ритма.
Когда нам преподавали композицию в архитектурной академии, то сам предмет был и сложнее и интереснее.
Недавно мне в сети попалась страничка одной художественной школы с неплохой статьей по композиции, так что ежели кому интересно, могут почитать
http://www.artschool.forum.ru/komp1.htm
к сожалению текст довольно большой и прав размещать его на форуме у меня нет, посему довольствуемся ссылкой wink.gif
Zebooka
Спасибо большое за ссылочку. Почитаю на досуге.
CrazyAngel
QUOTE (vensk @ Aug 21 2006, 16:50)
Читая книги и статьи по композиции в фотографии не переставал удивляться убогости изложения и узости подачи материала. В основном, все статьи и книги сводятся к правилу золотого сечения (причем непонятно откуда взятого), плюс расскажут про диагонали и S-образные кривые, ну и чуток коснутся темы ритма.
Когда нам преподавали композицию в архитектурной академии, то сам предмет был и сложнее и интереснее.
Недавно мне в сети попалась страничка одной художественной школы с неплохой статьей по композиции, так что ежели кому интересно, могут почитать
http://www.artschool.forum.ru/komp1.htm
к сожалению текст довольно большой и прав размещать его на форуме у меня нет, посему довольствуемся ссылкой  wink.gif

За ссылку спасибо.
А про "золотое сечение" я мало читала, знаю только, что используется уже многие столетия, если не тысячелетия, для меня же это означает только обычно гармоничное восприятие картинки, ну вот цепляется глаз при расположении по третям (на самом деле там дробнее - 2/8 и 5/8, но в целом трети воспринимаются), надо пошарить, почему так получается.. Наверняка особенности на зрительные центры и мозг завязаны unsure.gif
vensk
QUOTE (CrazyAngel @ Aug 21 2006, 16:33)
А про "золотое сечение" я мало читала, знаю только, что используется уже многие столетия, если не тысячелетия, для меня же это означает только обычно гармоничное восприятие картинки, ну вот цепляется глаз при расположении по третям (на самом деле там дробнее - 2/8 и 5/8, но в целом трети воспринимаются), надо пошарить, почему так получается.. Наверняка особенности на зрительные центры и мозг завязаны unsure.gif

То что все основано на психологии зрительного восприятия это понятно, просто сводить все понятия композиции к тупому делению на 3 части (или близкие или ....) это как то совсем примитивно.
Хотя понятно, что ежели человек только начинает заниматься фотографией и распологает объекты строго по центру, то ему можно подсказать, что лучше их на 1/3 размещать rolleyes.gif , но когда люди уже давно занимающиеся фотографией и считающиеся проф.фотографами, так же твердят про эти трети и золотое сечение, то становится немного грустно.
Mafia
QUOTE (CrazyAngel @ Aug 21 2006, 17:33)
расположении по третям (на самом деле там дробнее - 2/8 и 5/8, но в целом трети воспринимаются)

Ещё точнее: (sqrt(5)-1)/2 wink.gif
CrazyAngel
QUOTE (vensk @ Aug 21 2006, 17:59)
То что все основано на психологии зрительного восприятия это понятно, просто сводить все понятия композиции к тупому делению на 3 части (или близкие или ....) это как то совсем примитивно.
Хотя понятно, что ежели человек только начинает заниматься фотографией и распологает объекты строго по центру, то ему можно подсказать, что лучше их на 1/3 размещать  rolleyes.gif , но когда люди уже давно занимающиеся фотографией и считающиеся проф.фотографами, так же твердят про эти трети и золотое сечение, то становится немного грустно.

Ну кто-то может и твердит. Мне кажется, если человек действительно давно занимается фотографией, то он твердить не будет, а просто интуитивно будет компановать кадр по третям, диагоналям и проч., не просто же так в природе это встречается)) Штамп, конечно, но смотрится. Для чего-то нового, интересного, нетипичного надо уже мозг подключать и еще какое-нить 7-8-е чувства smile.gif

Мафия, пасиба smile.gif
SergeiR
QUOTE (CrazyAngel @ Aug 21 2006, 17:42)

Ну кто-то может и твердит. Мне кажется, если человек действительно давно занимается фотографией, то он твердить не будет, а просто интуитивно будет компановать кадр по третям, диагоналям и проч., не просто же так в природе это встречается))

Это не так. Масса хороших (и отличных) фотографов снимают вопреки этому "правилу" и ничего - никто не жалуется.

"сечение" - это лишь руководство к действию и работает преимущественно для начинающих совсем - когда тяжело отказаться от мысли, что обьект сьемки совершенно не обязательно должен быть центрирован.
CrazyAngel
QUOTE (SergeiR @ Aug 21 2006, 20:09)
Это не так. Масса хороших (и отличных) фотографов снимают вопреки этому "правилу" и ничего - никто не жалуется.

"сечение" - это лишь руководство к действию и работает преимущественно для начинающих совсем - когда тяжело отказаться от мысли, что обьект сьемки совершенно не обязательно должен быть центрирован.

А кто будет жаловаться? smile.gif Короче я не знаю, ниче не знаю.. Фото - это такой полет фантазии и техник, что слов нет) А я пока со своей маааленькой, учащейся колокольни рассуждаю smile.gif
SergeiR
QUOTE (CrazyAngel @ Aug 21 2006, 19:34)

А кто будет жаловаться? smile.gif Короче я не знаю, ниче не знаю.. Фото - это такой полет фантазии и техник, что слов нет) А я пока со своей маааленькой, учащейся колокольни рассуждаю smile.gif

тут не в колокольне дело.

Просто суть в том, что вначале мы все пользовались прописями, а вот потом без них как то.. 8) И эти наклонные линейки и тп.. Но настоящий красивый каллиграфический почерк - он не у всех получился (у меня - просто ужасный). И наклоны, когда уже пишешь - не выставляешь согласно правильным линейкам, даже подсознательно.
vensk
http://library.sredaboom.ru/
вот еще ссылка на неплохие статьи и выдержки из книг по дизайну и архитектуре, в том числе и по композиции есть.

А вообще композицией нужно позаниматься, попробовать порисовать те же квадратики, прямоугольнички, кружчки, посоставлять из них композиции, уравновешенные/неуравновешенные, симметричные/ассимитричные, ритмичные/статичные и т.д. и т.п. тогда начинаешь понимать, что чувство композиции это гораздо глубже и объемнее чем 1/3 или (sqrt(5)-1)/2 biggrin.gif
и это чувство либо врожденное, либо просто нужно развивать

Я привел эти ссылки и затеял эту тему не для того чтобы сказать что золотого сечения не существует biggrin.gif существует, но как и все в живой природе не точно равно 1,61803398... а где то около того, ну где то семь-восемь laugh.gif

Вообщем подходите ко всему творчески, а не с линеечкой и штангенциркулем wink.gif
CrazyAngel
QUOTE (SergeiR @ Aug 21 2006, 21:37)
тут не в колокольне дело.

Просто суть в том, что вначале мы все пользовались прописями, а вот потом без них как то.. 8) И эти наклонные линейки и тп.. Но настоящий красивый каллиграфический почерк - он не у всех получился (у меня - просто ужасный).  И наклоны, когда уже пишешь - не выставляешь согласно правильным линейкам, даже подсознательно.

Если говорить в таких аналогиях, то мне больше нравится выдержанный, хоть немного правильный мой почерк больше, чем лекционная "скоропись", хоть смысла и пользы там поболе будет smile.gif _p_.gif

QUOTE (vensk)
Вообщем подходите ко всему творчески, а не с линеечкой и штангенциркулем wink.gif

Кто спорит? smile.gif Но работа над собой, своими взглядами, чувством композиции и равновесия уже означает, что есть некие правила, хоть и ооочень размытые и примерные.
vensk
QUOTE (CrazyAngel @ Aug 21 2006, 21:53)
Кто спорит? smile.gif Но работа над собой, своими взглядами, чувством композиции и равновесия уже означает, что есть некие правила, хоть и ооочень размытые и примерные.

Они не очень размытые и примерные, просто они более сложные, это примерно как есть два цвета, черный и белый, так вот золотое сечение это эти два цвета, с помощью их конечно можно рисовать, но это будут черно-белые рисунки. Если взять 7 цветов радуги (это понятия ритма, движения, статики, доминанты и т.д. ) тогда можно нарисовать уже цветные картинки wink.gif
А вот ежели еще научиться смешивать эти 7 цветов, тогда вы становитесь настоящим мастером.
Вообщем удачи всем на пути мастерства wink.gif
dacota
QUOTE (vensk @ Aug 21 2006, 15:50)
Читая книги и статьи по композиции в фотографии не переставал удивляться убогости изложения и узости подачи материала. В основном, все статьи и книги сводятся к правилу золотого сечения (причем непонятно откуда взятого), плюс расскажут про диагонали и S-образные кривые, ну и чуток коснутся темы ритма.
Когда нам преподавали композицию в архитектурной академии, то сам предмет был и сложнее и интереснее.
Недавно мне в сети попалась страничка одной художественной школы с неплохой статьей по композиции, так что ежели кому интересно, могут почитать
http://www.artschool.forum.ru/komp1.htm
к сожалению текст довольно большой и прав размещать его на форуме у меня нет, посему довольствуемся ссылкой  ; )

Рекомендую почитать книжку "Фотография как..." Лапина - примерно о том же, но куда подробнее и с примерами...
vensk
Полностью согласен, отличная книга supdup.gif
Так же можно еще посоветовать почитать
-МедынскийС.Е. "Компонуем кинокадр"
-ДыкоЛ.П. "Основы композиции в фотографии"
-О.Голубева "Основы композиции"
-"Поэтика фотографии" В.И. Михалкович, В.Т. Стигнев
вообщем книги старых авторов, они очень профессионально и хорошо написаны (другое дело что достать их можно только в сети скачав, в продаже уже нет )
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.