OldArsenal
02.09.2006, 15:12
Командует парадом – Такацука! 30 августа 2006
автор: ntalex
Для полного понимания интервью, нужно пояснить несколько вещей. ВЕ выходит в разное время в разных частях света с разными именами. Каждый год ВЕ сначала выходит в Японии (обычно весной) /Бугага/. Потом в Европе появляется ПЕС (осенью). В Америке ВЕ выходит весной – где-то спустя год после японского релиза. В Японии ВЕ10 уже вышел, осенью в Европе выходит ПЕС6, в Америке в 1-ом квартале 2007-го года появится ВЕ:ПЕС2007. В европейской версии КОНАМИ должна улучшить игровые элементы, присутствующие в ВЕ10, тоже самое будет перед выходом в Штатах. Итак, в этом интервью речь пойдет сразу о нескольких версиях игры. Надеемся, введение прояснило вам хоть что-то /после массового поедания Биг-Маков долго доходит/. Вероятно, будет гораздо больше «Побеждающих 11-ти» /тут они сказали ВЕ по-немецки/. Ладно, поехали.
Когда мы говорили на Е3 и на ТГС в прошлом году, Вы говорили, что собираетесь на ЧМ. Как вам собственно ЧМ?
Такатсука: Я остановился во Франкфурте и путешествовал по ост. Германии. Мы посмотрели 5 потрясающих матчей. Атмосфера была невообразимая. Лучший из увиденных матчей – Аргентина – Сербия. Идя на матч можно было увидеть сербских болельщиков, я подумал, что лучше бы японцам не встречаться с ними на турнире.
Вы подчеркнули на ЧМ вещи, которые можно было б привнести в игру?
Такатсука: Да, бесусловно. Многие из них уже можно будет увидеть в ПЕС6. Дам 3 примера. Контроль мяча. Когда ты играешь защитником и мяч у него, в ПЕС5 и ВЕ10 не имело значения, каким игроком управляешь. Подобного на ЧМ не увидеть. Итак, в ПЕС6 в зависимости от силы защитника вы можете оплошать даже при контроле мяча /тут трудно точно перевести, но вроде так/. Также мы уменьшили скорость пасов для слабых команд, т.к. скорость была слишком велика. Например, Япония не сможет забить по схеме «пас-пас-пас-удар». Это нереалистично, но подобное случалось в предыдущих версиях игры. Под влиянием ЧМ мы решили решить данную проблему. Наконец, мы изменили выбор позиции у защитников. Это произошло также из-за различий между игрой на ЧМ и реальных ситуаций в игре.
Я видел много скриншотов из онлайн-режима для ПС2. Судя по всему, нас ждет много улучшений в этой сфере. Можете пояснить, что же нового нам предстоит ждать?
Такатсука: Я не могу рассказать все, на основные вещи поясню. Теперь можно играть на 4-ех консолях, по 2 человека на каждой, итого 8 человек. Отныне игроки на ПК и на ПС2 смогут играть между собой. /!!!/ Вот 2 основные вещи, которые мы ввели.
Будут ли улучшения в статистике (сколько матчей выиграл, проиграл, процентное отношение)? Сколько голов забил, пасов сделал и т.д.
Такатсука: Мы не стали делать каких-либо свершений по этой части. Конечно, будут небольшие изменения, но мы не видим смысла в улучшении инфо-страницы. Мы решили поработать над улучшениями в мультиплеере, как таковыми.
Были скриншоты, где можно было увидеть что-то типа «группы» для версии на ПС2, значит мы сможем организовывать турниры с друзьями через онлайн?
Такатсука: Сказать официально не могу, но раз вы видели скриншоты, значит, нечто подобное будет. Пока что мы не утвердили это, да и не знаем, как данную фичу осуществить. В этой сфере предстоит много работы. Как я уже сказал, в связи с возможности играть между собой на ПС2 и ПК, мы должны в первую очередь улучшить работу сервера, чтобы там не было лагов. Вот почему мы не торопимся с онлайн-турнирами.
Онлайн-режим на Х-ящике 360 будет аналогичным?
Такатсука: 360 – это некстген, поэтому мо должны вносить изменения, т.к. в данный момент нам не совместить онлайн игру на некстгене и «олдгене», поэтому, на 360 будет только 1 vs.1. Но, безусловно, играть 1 vs.1 на 360-ом будет гораздо интереснее, чем в 1 vs.1 на олдгене. На версиях для ПС2 и ПК можно заметить неуклюжие движения и прыжки во время бега /хз, что имел ввиду/. Мы не будем делать этого для 360-го, т.к концетрируемся в первую очередь на геймплее. На 360-ом для нас первостепенная задача дать широкие возможность при игре 1 vs.1.
Какие у Вас планы по поводу режимов игры для 360-го, есть ли мысли о «центре загрузок»?
Такатсука: Конечно, мы возьмем за основу игру один-на-один /пвп в смысле/, сделаем более «точным» геймплей, т.к. игровой контроль в Псе – это все. Мы не хотим, чтобы офлайн-геймер что-то терял. В независимости, играешь ты онлайн, или офлайн, мы погрузим тебя в атмосферу футбола и обогатим ее, в чем поможет усовершенствованный АИ. Если говорить о режимах, я полностью хочу изменить мастер-лигу /уррра/ и сделать ее захватывающей для игрока. Это на будущее. Мы даже думаем об онлайн-мастер-лиге /звучит дико/. Мультиплеер будет расширяться. Нынешний пвп будет основой для дальнейших улучшений. У нас уже есть отличная «материнская» система. Значит, можно будет играть, как в шутер, например. Не будет лагов и дискомфорта при игре онлайн. В следующем году улучшения непременно последуют. Вы еще спросили о «центре загрузок» — это немного лишнее. Мы должны получить лицензию, законные права и. т.д. Все это входит в наши будущие планы.
Итак, значит, у нас не будет новых ростеров?
Такатсука: Нет, мы еще не разобрались с лицензиями на этот год.
Поэтому, в ПЕС5 не было никаких новинок /в плане лицензий/? Дело в легальности ведь так?
Такатсука: Да, это главная причина. С технической стороны это все возможно, программисты бы справились. Мы можем сделать это и самое главное хотим, но мы не собираемся иметь дело с судом, поэтому делаем все «чисто».
Почему ЕА может сделать это? Это лицензия ФИФА /в смысле фед. футбола/?
Такатсука: Да, ЕА все еще обгоняют нас в плане лицензий. Как Вы сказали, у них «верхушка» /в оригинале crown, можно перевести как «корона»/ , они самые престижные и крупные. Как Вам известно, мы постоянно трудимся над расширением лицензий.
Аки Сайто: Простите за вмешательство, но я должен пояснить кое-что, произошедшее на презентации «Микрософта». Она должна была ввести в заблужение /далее читаем внимательно/. Мы никогда не говорили об эксклюзивности на следующий год для Х-ящика 360. Мы сказали, что эксклюзивность будет только на этот (2006-ой) год. Таково соглашение.
То есть до 1-го января?
Аки Сайто: Да, так и есть. Если мы бы собирались выпустить ПЕС7 в следующем году в течение этого «мифического года», мы бы сказали «один год». Но официально мы это никак сказать не смогли б. Все это было заблуждением и непониманием. Мы имели ввиду соглашение с МС на зиму или сезон по поводу эксклюзивности лишь ПЕС6.
Да, я хотел об этом спросить. Соглашение было подписано исходя из того, что вы никак не успевали сделать ПС3-версию, или же была маркетинговая составляющая?
Такатсука: О, это очень сложный вопрос. Очень много политики в этом аспекте.
Аки Сайто: Сибасс не отвечает за политику компании, это вопрос скорее ко мне. КОНАМИ всегда паталась сделать как можно лучше, это правда. Мы не хотим говорить об эксклюзивности или чем-то подобном, т.к. существуют ПС-юзеры, МС-юзеры, ПСП-юзеры и т.д. В независимости от выгодности маркетинговой сделки мы должны радовать всех одинаково. Это политика компании, между прочим. Подобное заявление было сделано, но мы не хотели «убить» никого. На самом деле, на следующий год никаких договоренностей нет, нам предстоит все это решить. Микрософт это тоже понимает, но мы должны быть честными. Итог всему сказанному: на некстгене ПЕС6 только для 360-го.
Я только что вспомнил кое-что. На Е3 мы говорили, что версия для ПС3 еще даже не в разработке. Началась ли разработка и, судя по тому, что Вы только что сказали, значит ли это, что теоретически мы модем ждать ВЕ10 или ПЕС6 на ПС3 следующей весной?
Такатсука: Несомненно, мы уже начали, я упомянул об этом в интервью. Я думаю, наш новый подход будет достаточно честным, мы не собираемся работать над версией для одной платформы. У нас будет основная игра, и потом мы будем ее переносить на различные платформы. Во всяком случае, так будет в следующем году. Если ПС3 не «отправится в путь» в этом году, не будет юзеров, у нас не будет смысла представлять ПС3-версию. Пока мы слышим «голос юзера», игра будет нужна, мы будем это обсуждать. Я уже обсуждаю это, дело осталось за ПС3, за фанатами и последователями. Если мы нужны, мы будем выпускать.
Вы собираетесь выпускать версии на текущее поколение?
Такатсука: Да, мы будем. Если посмотреть в прошлое – время перехода с ПС1 на ПС2, мы в течение 2-х лет выпускали игры и для ПС1. Думаю, в нынешней ситуации это будет происходить гораздо дольше, потому что мы знаем о количестве наших фанатов на ПС2. Но мы не собираемся делать простые преобразования каждый год. От нашего развития на некстгене будет многое зависеть, это будет наиболее важно в течение следующих лет. Но мы постраемся взять лучшие составляющие некстгеновских версий и перенести их на ПС2 и прочий олдген. Мы не хотим просто изменять ростеры в каждой новой версии для ПС2.
Визуальные улучшения для 360-го Х-ящика, которые мы отметили – внешний вид — фантастичен, но стадионы и фанаты напоминают всего лишь версию для 1-го Х-ящика с текстурами большего разрешения. Это новый движок, или же просто старый с high-res-текстурами?
Такатсука: С приходом некстгена мы больше не можем использовать свои старые материалы, нам приходится делать все заново. Со временем, с приходом ПС3, Висты, более продвинутых машин, мы сможем получить еще больше простора для улучшения графики. Моя команда по графике работает, что надо, результат их работы уже можно увидеть в версии для 360-го. Мы обновили модели и другие составляющие игры.
Значит, с выходом ПС3, нас ждет куда более длинный скачок в плане графики?
Такатсука: Не поймите меня неправильно, мы не собираемся делать для ПС3 новый движок, мы просто используем нынешний и будем его улучшать. Игра будет преобразовываться постепенно, как в случае с ПЕС3-ПЕС4-ПЕС5. /И вправду, эволюция футбола/
Вы выпустили только одну версию ВЕ для Геймкьюба (Winning Eleven 6 Final Evolution, только в Японии), какие у Вас планы на Wii? /Для танкистов, обе консоли являются детищами Нинтендо/
Такатсука: Ну, это не совсем некстген (смеется), но я лучше не буду об этом говорить. Графическая составляющая отнюдь не как на 360-ом или ПС3. Но котроллер просто уникален. Мы уже говорили с Нинтендо – мы всегда общаемся со всеми производителями приставок. Мы обсуждали, как лучше использовать возможности контроллера. Как продюсер, я должен смотреть в будущее и думать, как заюзать устройство. В тоже время я осознаю, скольких трудов будет стоить создание Пса для Wii.
На Е3 мы говорили о Пес6 на ПС2, Вы сказали, что небольшие изменения вполне могут стать серьезными. Сейчас игра уже почти готова, какие основные отличия от ВЕ10 Вы могли подчеркнут? АИ вратарей исправлено?
Такатсука: Я помню, как Вы (обращается к Томасу) назвали защиту слабым звеном в ВЕ10. Да, еще, что вратарь бестолковый.
Томас: ну я сказал не совсем так.
Все: (падают со стульев)
Такатсука: Мы тоже так думали. Поэтому мы продолжили работать над этими проблемами и изменили данные компоненты игры. Теперь геймплей заметно изменится. В текущей версии уже можно увидеть более осмысленный выбор позиции вратарем, тем не менее, работы в области АИ по-прежнему ведутся. Все же, ПЕС6 будет заметно отличаться от показного на Games Convention. Голкипер может быть сверхнадежным и справляться с тяжелейшими ударами, но, тем не менее, мы сделали новые слабые места у вратарей. Так что, если Вы играли в ПЕС5 и думаете, что в подобной ситуации гол будет стопроцентный, гола может и не быть. Если же держишь в голове слабые места киперов, шанс забить возрастает. Теперь о выборе позиции защитников: в ПЕС6 и ВЕ10 забилась много голов по их вине. Вы знаете, о чем я говорю – когда идешь по флангу и вместо продолжения бега даешь пас… Мы изменили выбор позиции — подобного больше не может быть. У игроков будет совсем иное чувство при игре, придется попотеть над привыканием к новому геймплею.
ПС2 была основной платформой для Вашей серии. ПС2 – Ваш хлеб и масло, на нее продавались миллионно копии игр. Как считаете, какая платформа будет основной для Вас в будущем?
Такатсука: Во времена перехода с ПС1 на ПС2 было трудно предугадать, с переходом на ПС3 аналогично. Считаю, многое будет зависть от дебюта на 360-ом Х-ящике. Подождем осени. Мы полагаем, что на ПК, 360-ый, ПС3 и Wii мы не будем делать совеем разные игры. Наша цели – создать основу и распределить ее. Хотя, могу отметить контроллер для ПС3 (там будет встроена система позиционирования) делает небольшое предпочтение в сторону консоли от Сони. ПС3 будет хороша тем, что в ней можно будет наиболее удачно совместить геймлей и ощущения, который получает игрок. Тем не менее, мы максимально постараемся держать высокие уровень и на других платформах.
Небольшие продажи 360-го в Японии влияют на Ваши решения?
Такатсука: Да, в некоторой степени. В Японии продажи оборудование не так высоки, как ожидалось ранее. Но это мало нас волнует, подобный факт слабо влияет на нашу работу. Да и издатель не понял бы такого разделения.
Игра продается где-то по миллиону копий в Японии, от 2-х до 3-х в Европе, ве5рсии в разных регионах отличаются. Вы готовите что-нибудь для наших североамериканских друзей, ведь необходимость в Вашей игре на тамошнем рынке есть?
Такатсука: Конечно, мы знаем об этом. Очень много наших фанатов живет в Мексике. Так что простыми расширениями типа языков, озвучки и т.д. мы не ограничимся. Как можно забыть о таком рынке?
Мы поиграли в версию для ПСП, она заметно улучшилась. Что бы Вы могли сказать о ее взаимодействии с ПС2-версией?
Такатсука: Сейчас сложно что-то обсуждать. Все еще есть возможность конца R&D, так что о связи ПС2 и ПСП сказать что-либо проблематично.
Одной из вещей, которую Вы обещали, была возможность играть на ПС2 и ПСП одну и ту же мастер-лигу. Процесс идет?
Такатсука: Это очень сложный вопрос. Может быть, мы не сумеем осуществить подобную совместимость. Мы очень заняты в связи с работой над версией для 360-го… Что-то я зачастил извиняться (смеется).
Возвращаемся к ростерам. Игры выйдет в Европе в октябре. Насколько свежи будут ростеры?
Такатсука: Мы всегда старались сделать ростреы наиболее «свежими». Сейчас Ригатони – итальянец – работает над этим. Мне трудно что-то предположить. Все наша команда удивляется, что нам с ним делать. Конкретную дату трансферов сказать не могу, но будем стараться.
Ваши Фан-клубы находятся в Сев.Америке, Европе и Мексике. Многие из нас имеют японские ПС2 из-за региональной защиты. Европе получают игру раньше Америки, Япония еще раньше. Поэтому, мы покупаем игру дважды: когда она выходит в Японии и когда в нашем регионе. В следующем году выходит ВЕ11 в Японии. Собираетесь делать какое-либо специальное издание ВЕ11 для ПС2? И как планируете назвать игры, ведь ВЕ11 звучит как-то глупо (Winning Eleven 11, игру слов уловили?).
Аки Сайто: (смеется) Говоря о названиях, ВЕ11 – мне очень нравится, я пытаюсь уговорить команду о именно таком имени. Пока что говорим Winning Eleven 11. Да уж, забавно. Но решение – впереди. Американской же версии мы дали громозкое название Winning Eleven: Pro Evolution Soccer 2007. Мне оно тоже нравится.
Как думаете, что победит?
Аки Сайто: У нас много сотрудников, которые считают, что не надо использовать название Winning Eleven 11. Прям война у нас идет по этому поводу. Ведь когда мы начинали делать Winning Eleven, мы думали, что их будет 2 или 3. Никто не предполагал, что их будет 11.
OldArsenal
16.10.2006, 22:48
Who's next? 16 октября 2006
автор: A_l_s
http://peswe.com/До официального релиза PES6 остается 10 дней.
1) Команды.
Знаем, для многих это самый больной вопрос. В КОНАМИ в свое время не успели за разделом пирога, теперь приходится «догонять» враждебных канадцев. В PES6, надо сказать, улучшения в этом плане будут, в частности полностью лицензирована будет французская Ligue 1. Словно отвечая минусом на плюс, японцы вдруг проморгали немецкую бундеслигу, которой теперь не будет даже в прошлогодней вариации. Зато на месте останутся голландская Eredivisie, итальянская Seria A и испанская La Liga.
В английской премьер-лиге в соответствии с законодательством и контрактом ЕА с АПЛ конамисты поменяли «шило на мыло», убрав лицензию с Челси и «надев» ее на МЮ. Разумеется, во всех лигах состав участников будет соответствовать сезону 06/07.
В «других лигах» изменения ясное дело также присутствуют. Здесь появились Бавария и Ювентус (обе — лицензированы) и вернувшиеся аргентинские Ривер Плейт и Бока Хуниорс. Увы, места не нашлось постсоветским Спартаку, Локо и Шахтеру. Стоит отметить, что КОНАМИ обзавелись лицензиями на Олимпиакос, Бенфику и Спортинг. Разумеется, старые «лицензии» никуда не делись.
Дальше – больше. Теперь в игре присутствует группа Other leagues C. Здесь на откуп игрокам предоставлены аж 18 чистых, не запачканных скандалами и слухами команд, которые любой может отредактировать по своему желанию.
Касаемо сборных, удалены Марокко и ЮАР, добавлены Ангола, Того, Гана и островитяне с Тринидада и Тобаго. Если в PES5 лицензированы были только «свои» Япония и Южная Корея, то теперь… Аргентина, Австралия, Чехия, Англия, Франция, Италия, Голландия, Швеция и Испания.
Ну и, разумеется, «легендарные» ПЕС и ВЕ Юнайтед никуда не пропали.
2) Геймплей.
Точной информации по этому поводу увы пока нет, но… Из той самой французской версии от 8 сентября были извлечены следующая информация о нововведениях:
— скорость пасов меньше, чем в WE10.
— защищаться стало сложнее.
— удары более реалистичные и мощные.
— ИИ игроков без мяча и вратарей улучшен.
— защитники лучше играют головой, реже выбивая мяч куда попало.
— исчезло пресловутое «торможение» игры.
В общем и целом, реализм шагает семимильными шагами.
3) Онлайн.
Судим тоже по версии для люгушатников.
— система хост-клиент никуда не делась. Один тайм Вы – хост, второй – клиент. Лаги на месте

.
— можно играть 2-на-2.
— уже в начале онлайн-карьеры у Вас будет 500 поинтов. Чтобы было, что терять, видимо.
— статистика расширена
— можно устраивать мини-турниры.
4) Стадионы.
Ждать отличий от WE10 не придется (там, напомним, добавили Сантьяго Бернабео). Всего стадионов будет аж 34 штуки. В ПЕС-Шопе правда можно будет купить красноречивые Kusunoki-Mihama Stadium и Nangsoh Stadium.
5) Мячи.
В связи с соглашением между КОНАМИ и Рибок тут изменения будут: RBK Pro Ball (reebok), Vector Rage Ball (reebok), Rage Ball (reebok), Adidas +teamgeist, Adidas +F50 X-ite (желто-синий, красно-синий, красно-белый, желто-голубой), Classic, Plain.
6) Лица.
Их будет больше, чем раньше. Красивых и не очень. Жаль, что список пока не объявлен.
7) Графика.
Это к изменениям не относится, но упомянуть стоит. Графика на ПК и ПС2 по-прежнему с мертвой точки не сдвинется. По вполне понятным причинам.
8) Etc…
Упомянем, что в пресс-релизе не было китмиксинга.
Добавлены были новые модели форм. В игре особой разницы нет, но заготовки попортят немало крови китсмейкерам.
Пропал показатель игрока «стамина». Хорошо это или плохо, решайте сами. Показатели всех игроков уже можно скачать у нас в файлах.
9) Итоги.
PES6 должен уйти от аркадности WE10. Ну и куча приятных (и не очень) мелочей обеспечена. Что на закате эры ПС2 нам еще надо? Готовьте Ваши пальцы.