Всем привет!

Недавно стали известны планы властей убрать ж/д ветку, идущую от Сеятеля через мкр Щ (вдоль Б.Молодёжи, мимо налоговой, и далее к котельной).
Конечно, это решение, наверное, назрело, всем эта ветка теперь только мешает, а проходят по ней лишь изредка несколько вагонов.

Всем также известен проект "Городская электричка", в рамках которого планируется значительно улучшить связность города, повысив удобство пользования электричками, которые теперь кроме привычных маршрутов будут ходить ещё и по кольцу, а главное чаще и быстрее. Планируется сделать удобные пересадочные узлы с электричек на метро и местные маршруты. Перемещаться по городу станет удобнее.

В то же время, Технопарк занял значительное место в жизни городка и всего Новосибирска. Можно даже сказать, становится сердцем академгородка. Центр деловой активности сместился на Николаева/Инженерную, здесь много ИТ- и других технологичных компаний, эта зона продолжает развиваться активными темпами. Он уже притянул к себе 7 и 52 маршруты, но остаётся не слишком удобным в плане транспортной доступности.

Например, в Технопарке периодически проводятся события, привлекающие много посетителей - как этим посетителям добираться сюда из города? Мы как бы привыкли к тому, какой у нас есть транспорт, но он ведь неудобен, к тому же пробки только усиливаются (сравните например, с Крокус-сити в Москве, в который ведет галерея прямо из метро). В результате, во время таких мероприятий набивается машин по всей округе, парковаться становится негде. Такое неудобство - это позорно.

Но и в обычные дни, проблема всё равно остаётся. Есть сотрудники, которые живут в городе, им каждый день приходится иметь с нею дело. В рамках рабочего процесса, если нужно просто съездить в центр по делам и вернуться на работу, это тоже целая проблема, отнимающая уйму времени.

Теперь вернёмся к нашей ж/д ветке. Как же нам несказанно повезло - она проходит в непосредственной близости от зоны Технопарка! Осталось совсем чуть-чуть - пустить по ней авто- (а ещё лучше аккумуляторную) мотрису на пару вагонов и синхронизировать расписание с электричкой. При таком раскладе доступность всей деловой зоны, и жилого района на Демакова/Полевой резко улучшается. Только представьте: вышел с работы, 5 минут пешком, сел в вагон, доехал до Сеятеля, по платформе перешёл в только что прибывшую электричку, ещё полчаса - и ты в центре, или пересаживаешься на ту самую городскую электричку в другую часть города, или на метро. Удобно!

При таком подходе ценность имеющейся ж/д ветки резко возрастает, она получает важное, стратегическое значение, становится частью высокопропускного каркаса города. Это по-настоящему уникальная возможность, другого удобного способа улучшить транспортное сообщение деловой зоны Технопарка не просматривается.

Что ещё важно, по ул.Кутателадзе всё ещё много пространства, которое можно задействовать под транспортный узел. Это будет гораздо удобнее и дешевле, чем делать таковой на Сеятеле, где всё умудрились застроить, или чем новая станция в лесу возле пересечения БШ/Университетский (хотя одно другому не мешает, чем больше удобных пересадок, тем лучше).

Аналогичный подвоз можно организовать из мкр Шлюз до Сеятеля - там тоже проходит едва живая ветка. Да и вообще, было бы неплохо пересмотреть все такие полузаброшенные пути, которые ещё не успели разобрать, и которых много в разных частях города.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла