[Аристофан]. Комедии Аристофана. Пер. с греч. M. Artaud (3-e изд. 1845 г.). / Пер. с фр. В. Т[еплова]. СПб.: Типография и Литография Р.Р. Голике. 1897г. [4], 619 с. Твердый комбинированный переплет с тканевым корешком и углами, Увеличенный формат.

Классика античной драматургии. [b]Первое и единственное полное собрание сочинений до 1917 г. знаменитого древнегреческого комедиографа Аристофана (ок.446 – ок.385 до н. э.). В книгу вошли все 11 дошедших до нас комедий античного классика (из ок.44 им написанных), расположенных в хронологическом порядке: Ахарняне, Всадники, Облака, Осы, Мир, Птицы, Лисистрата, Тесмофории, или праздники Деметры (Женщины на празднике Фермосфорий), Лягушки, Женщины в народном собрании, Плутос (Богатство). [/b]Русские издания отдельных комедий Аристофана стали появляться с начала XIX столетия. Выявлено не менее 10 русских изданий. Всего в русском переводе (разных авторов) до 1917 г. опубликовано 8 из 11 произведений автора; отдельные комедии неоднократно переводились на русский язык. С большой вероятностью, можно сказать, что 3 комедии Аристофана (Мир, Женщины на празднике Фермосфорий, Богатство) в русском переводе впервые увидели свет в этой книге. В творчестве Аристофана «древняя» аттическая комедия достигла высшего завершения. Язык Аристофана считался образцом чистой аттической речи. Для нас он остается единственным представителем этого рода поэзии и родоначальником всего направления комической поэзии в мировой литературе. Ф. Энгельс называл его «отцом комедии». Аристофан с безграничной свободой и изобретательностью показывает смешные стороны явлений. Как настоящий поэт, Аристофан умеет свою мысль представить образно и не стесняет себя рамками естественности и правдоподобия, пользуясь формами народной сказки, изображает всевозможные превращения и сквозь смех высказывает со всей резкостью горькую истину. Платон увековечил имя Аристофана, сделав участником своего диалога «Пир». В византийскую эпоху за Аристофаном, наконец, было признано первенство в области комического жанра, хотя христианские ученые относились к его творчеству отрицательно. В XVII в. пробудился серьезный интерес к Аристофану в Германии и во Франции. Влияние Аристофана отмечают у Расина, Фильдинга, Свифта, Гете, Людвига Тика, Гейне, Гауптмана и др. В XIX в. имя Аристофана стало прямо нарицательным для обозначения социального сатирика.

Состояние: Хорошее. Комплектный экземпляр (постраничная сверка) без штампов и печатей. Блок плотный, страницы чистые по преимуществу, тонкая, но качественная бумага (книга объемом более 600 с. выглядит на 300-400 макс.). Форзацы выполнены из тонкого картона темно-зеленого цвета. Оба свободных форзаца в наличии. Все отдельные авантитулы комедий – в наличии. Фрагментарные карандашные пометы в тексте и на полях. Трещины в начале и конце книги (между сс.28-29 и 606-607). Блок немного качается, но, в целом, хорошо держится в переплете четырьмя широкими полосами ткани. Выпадает только одна тетрадка в два листа (сс.29-32). Несколько листов в конце подклеены друг к другу у основания, также есть небольшие подклейки последних листов. Потертости и загрязнения переплета, фоксинги. Отметки бук.магазина - на обороте последней страницы и внутренней стороне нижней крышки переплета.
Цена: 3500 руб.