Форум Академгородка, Новосибирск > Глава Сбербанка Герман Греф назвал физматшколы пережитком прошлого
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Глава Сбербанка Герман Греф назвал физматшколы пережитком прошлого
Форум Академгородка, Новосибирск > Академгородок сегодня > Новости и события
редактор
Своей точкой зрения Греф поделился на московском международном форуме «Открытые инновации».

Читать далее
Harah
Облек бы он свою мысль как-нибудь по-другому в слова, я бы порадовалась, что кто-то еще соображает, что школьное образование в нынешнем виде жопа одна большая. А так хочется уже придумать какие-то наказания для чиновников, которые не соображают, что несут. Выгоняли бы их, что ли, улицы мести...
a fine day to exit
Ну, про юристов он уже отжигал. У него просто недержание речи.
Doraemon
Все правильно говорит, самое главное - это научить детей в школе чётко говорить одну фразу: "Вот в каком отделении карточку оформляли, туда и идите!" laugh.gif
Человек с таким навыками сможет и до главы "крупнейшего кредитного учреждения" дослужиться! А математики, да кому они нужны - калькуляторы же есть! biggrin.gif
livingboy
Цитата(a fine day to exit @ 17.10.2018, 11:07) *
Ну, про юристов он уже отжигал. У него просто недержание речи.
+1
a fine day to exit
Цитата(Doraemon @ 17.10.2018, 11:29) *
Все правильно говорит, самое главное - это научить детей в школе чётко говорить одну фразу: "Вот в каком отделении карточку оформляли, туда и идите!" laugh.gif

Этот навык даёт литература: laugh.gif
Цитата
– Каким отделением выдан документ? – спросил кот, всматриваясь в страницу. Ответа не последовало.
– Четыреста двенадцатым, – сам себе сказал кот, водя лапой по паспорту, который он держал кверху ногами, – ну да, конечно! Мне это отделение известно! Там кому попало выдают паспорта! А я б, например, не выдал такому, как вы! Глянул бы только раз в лицо и моментально отказал бы! – кот до того рассердился, что швырнул паспорт на пол. – Ваше присутствие на похоронах отменяется, – продолжал кот официальным голосом. – Потрудитесь уехать к месту жительства.
BSK
Цитата(Harah @ 17.10.2018, 9:55) *
Облек бы он свою мысль как-нибудь по-другому в слова, я бы порадовалась, что кто-то еще соображает, что школьное образование в нынешнем виде жопа одна большая.
Для Грефа нынешнее образование кажется ещё не очень большой жопой, которую он облек в свои слова, а не как-нибудь по-другому.
Аннунциата
В одном я с Грефом согласна: я тоже не понимаю, почему школы-интернаты при университетах у нас именно физико-математические (ну, в последние годы к ним еще и химию притянули). Почему нет таких химико-биологических, исторических, филологических школ?

Ну и, нельзя не отметить, что функцию "вытащить из самых дальних деревень самых перспективных ребят и дать им возможность получать образование первоклассного уровня" они уже тоже не выполняют. СУНЦ по сути стал еще одной высококлассной гимназией, где учатся преимущественно городские дети, для которых это просто одна из образовательных альтернатив.
Vicont33
Это он Каббалы, видимо, начитался?!
livingboy
Цитата(Аннунциата @ 17.10.2018, 19:05) *
В одном я с Грефом согласна: я тоже не понимаю, почему школы-интернаты при университетах у нас именно физико-математические (ну, в последние годы к ним еще и химию притянули). Почему нет таких химико-биологических, исторических, филологических школ?
Патамушта
Ну и, нельзя не отметить, что функцию "вытащить из самых дальних деревень самых перспективных ребят и дать им возможность получать образование первоклассного уровня" они уже тоже не выполняют. СУНЦ по сути стал еще одной высококлассной гимназией, где учатся преимущественно городские дети, для которых это просто одна из образовательных альтернатив.
Патамушта физмат даёт базу. Прочный фундамент. И патамушта только физика соответствует строгим критерям научности, и еще как-то математика, если сделать серьзное допущение касательно одного объекта.


livingboy
Цитата(Vicont33 @ 17.10.2018, 19:10) *
Это он Каббалы, видимо, начитался?!
Сайентологии с хаббардизьмом.

Лень
Цитата(Аннунциата @ 17.10.2018, 18:05) *
В одном я с Грефом согласна: я тоже не понимаю, почему школы-интернаты при университетах у нас именно физико-математические (ну, в последние годы к ним еще и химию притянули). Почему нет таких химико-биологических, исторических, филологических школ?

Ну и, нельзя не отметить, что функцию "вытащить из самых дальних деревень самых перспективных ребят и дать им возможность получать образование первоклассного уровня" они уже тоже не выполняют. СУНЦ по сути стал еще одной высококлассной гимназией, где учатся преимущественно городские дети, для которых это просто одна из образовательных альтернатив.


Хорошо бы, если бы вы с Грефом знали, о чем говорите. В ФМШ есть ещё химико-биологические и инженерные классы. А знаете почему не получается "вытащить из самых дальних деревень самых перспективных ребят и дать им возможность получать образование первоклассного уровня"? Потому что сократили финансирование, и у жителей дальних деревень нет 15 тыс в месяц на содержание ребенка в ФМШ.
eddy2
А что не так. Правду матку режет. "узкоспециализированный" ФМшнок нужен был в прошлом - двигать советскую науку, прославлять строй. А сейчас нужны клиенты кредитных организаций. Образованные равномерно, на 360 градусов , но не более.
Vbif
интересно даже, кто-нибудь тут само интервью слышал кроме меня? Греф не говорит о закрытии физматшкол (он вообще ничего не говорит про физматшколы, он говорит о специализированных математических школах), он говорит что большое количество математиков и программистов уже не нужно. Идиоты-журналюги где-то взяли и про "физматшколы" и про то что вообще углубленное изучение предметов не нужно, народ традиционно повелся.
Аннунциата
Цитата(Лень @ 18.10.2018, 9:16) *
Хорошо бы, если бы вы с Грефом знали, о чем говорите. В ФМШ есть ещё химико-биологические и инженерные классы. А знаете почему не получается "вытащить из самых дальних деревень самых перспективных ребят и дать им возможность получать образование первоклассного уровня"? Потому что сократили финансирование, и у жителей дальних деревень нет 15 тыс в месяц на содержание ребенка в ФМШ.


1. Они появились недавно. Изначально были именно физмат школы, они так и назывались. Т.е. талантливый юный филолог мог куковать в своем Кукуево, никому он не был нужен. Почему-то. Но не об этом речь.

2. Еще недавно ФМШ были уникальными учебными заведениями - все остальные школы в СССР работали более-менее по одной программе. Сегодня аналогичное образование (и даже в комплекте с теми же "действующими учеными", ведущими спецкурсы) можно получить в добром десятке школ города.

3. Интернет, извините за выражение, и вообще доступность информации сделали хорошее образование доступным и на местах. Сегодня очень приличная школьная математика, к примеру, даже в Куйбышеве (НСО), не говоря уже о Красноярске, Томске, Омске и других крупных сибирских городах, откуда была значительная часть учеников ФМШ во времена СССР. Сегодня СУНЦ им не особенно нужен - то же самое можно получить и дома.

4. ФМШ работала на среднеазиатские республики, во всяком случае, мои одногруппники, поступившие в универ после ФМШ, были именно оттуда. Этот канал отвалился по геополитическим причинам.

4. А вот глухих деревень, откуда можно вывозить детей, стало меньше. На весь СУНЦ таких детей не наберешь. Не говоря уж о том, что (см. выше) раньше базовое образование было более-менее равноценным, сегодня же восьмиклассника из условной деревни Кукуево можно даже не тестировать в СУНЦ: какие бы таланты там ни были изначально, отсутствие образовательной базы губит их на корню. Пока им эту базу нагонишь - уже и ЕГЭ.

Итак, ФМШ не уникален для новосибирцев, не уникален для жителей других крупных городов, неактуален для граждан Киргизии и Узбекистана, недоступен (и не только по финансовым причинам) талантам из глубинки. Встает вопрос - а кто его основной потребитель-то?

Ну и добавим вишенку на торт: во времена СССР ФМШ была однозначной стартовой площадкой для научной карьеры. Не все шли в науку потому что это был зов усердца. Это было еще и престижно, комфортно, хорошо оплачиваемо и предоставляло кучу других интересных возможностей. Сегодня все эти побочные причины отвалились, и ФМШ (и универ, кстати), перестали работать исключительно как кузница отечественных научных кадров. Т.е. российских ученых там по-прежнему "куют", но это уже скорее случайность, чем результат целенаправленной деятельности.

Образованные, думающие граждане - это, конечно, хорошо, но хотелось бы большего профита, например, чтобы они еще и полномасштабно применяли свои знания и способности для внутреннего валового продукта. Надо что-то менять.
sandcastle
Цитата(Vbif @ 18.10.2018, 11:13) *
интересно даже, кто-нибудь тут само интервью слышал кроме меня? Греф не говорит о закрытии физматшкол (он вообще ничего не говорит про физматшколы, он говорит о специализированных математических школах), он говорит что большое количество математиков и программистов уже не нужно. Идиоты-журналюги где-то взяли и про "физматшколы" и про то что вообще углубленное изучение предметов не нужно, народ традиционно повелся.

То есть вот эта цитата есть вранье, судя по кавычкам это прямая речь, но он такого не говорил
Цитата
"Нужны все специальности, нужны люди всех дарований и таланты. И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ <…> Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт", — подчеркнул Греф.


В лоюбом случае, обсуждается здесь не закрытие физматшкол. Хотя оно логически следует из отсутствия необходимости углубленного изучения математики и физики. И вопрос в том, почему вдруг не нужно углубленное изучение данных предметов? Грефу, очевидно, не нужно. И почему изучавшие математику и физику углубленно непременно пойдут в математики и программисты.
sandcastle
Цитата(Аннунциата @ 18.10.2018, 11:34) *
3. Интернет, извините за выражение, и вообще доступность информации сделали хорошее образование доступным и на местах. Сегодня очень приличная школьная математика, к примеру, даже в Куйбышеве (НСО), не говоря уже о Красноярске, Томске, Омске и других крупных сибирских городах, откуда была значительная часть учеников ФМШ во времена СССР. Сегодня СУНЦ им не особенно нужен - то же самое можно получить и дома.

4. ФМШ работала на среднеазиатские республики, во всяком случае, мои одногруппники, поступившие в универ после ФМШ, были именно оттуда. Этот канал отвалился по геополитическим причинам.

4. А вот глухих деревень, откуда можно вывозить детей, стало меньше. На весь СУНЦ таких детей не наберешь. Не говоря уж о том, что (см. выше) раньше базовое образование было более-менее равноценным, сегодня же восьмиклассника из условной деревни Кукуево можно даже не тестировать в СУНЦ: какие бы таланты там ни были изначально, отсутствие образовательной базы губит их на корню. Пока им эту базу нагонишь - уже и ЕГЭ.

Про Омск не знаю, а про Красноярск с Томском прям удивили. Уж там всегда поизучать математику с физикой возможности были. Причем около Красноярска был аналог ФМШ - "Школа Космонавтики", с проживанием и тд все так же.

Может период был такой на Ср. Азию, в основном все ж работали на Сибирь и ДВ, Урал немного. В Казахстьане были специализированные школы свои.

Не идеализируйте базовое образование советских времен. Тоже не хватало учителей в деревнях, оборудования в классах. В этом же проблема, что школьники из глубинки непригодны к обучению, а не в том что они про другим стандартам или программам учатся

Лень
Цитата(Аннунциата @ 18.10.2018, 10:34) *
Цитата(Лень @ 18.10.2018, 9:16) *
Хорошо бы, если бы вы с Грефом знали, о чем говорите. В ФМШ есть ещё химико-биологические и инженерные классы. А знаете почему не получается "вытащить из самых дальних деревень самых перспективных ребят и дать им возможность получать образование первоклассного уровня"? Потому что сократили финансирование, и у жителей дальних деревень нет 15 тыс в месяц на содержание ребенка в ФМШ.


Встает вопрос - а кто его основной потребитель-то?

Ну и добавим вишенку на торт: во времена СССР ФМШ была однозначной стартовой площадкой для научной карьеры. Не все шли в науку потому что это был зов усердца. Это было еще и престижно, комфортно, хорошо оплачиваемо и предоставляло кучу других интересных возможностей. Сегодня все эти побочные причины отвалились, и ФМШ (и универ, кстати), перестали работать исключительно как кузница отечественных научных кадров. Т.е. российских ученых там по-прежнему "куют", но это уже скорее случайность, чем результат целенаправленной деятельности.

Образованные, думающие граждане - это, конечно, хорошо, но хотелось бы большего профита, например, чтобы они еще и полномасштабно применяли свои знания и способности для внутреннего валового продукта. Надо что-то менять.



Ну для того, "чтобы они еще и полномасштабно применяли свои знания и способности для внутреннего валового продукта" нужно что-то менять не в ФМШ, вам не кажется?
Что касается потребителей, то они есть - конкурс в ФМШ никуда не делся.
Аннунциата
Цитата(sandcastle @ 18.10.2018, 10:53) *
Про Омск не знаю, а про Красноярск с Томском прям удивили. Уж там всегда поизучать математику с физикой возможности были. Причем около Красноярска был аналог ФМШ - "Школа Космонавтики", с проживанием и тд все так же.

Может период был такой на Ср. Азию, в основном все ж работали на Сибирь и ДВ, Урал немного. В Казахстьане были специализированные школы свои.

Не идеализируйте базовое образование советских времен. Тоже не хватало учителей в деревнях, оборудования в классах. В этом же проблема, что школьники из глубинки непригодны к обучению, а не в том что они про другим стандартам или программам учатся


(Печально вздохнула) Я старше. Школа космонавтики в виде летней школы открылась, когда я была уже выпускницей или первокурсницей, стационарная, соответственно, еще позже. Так что мои воспоминания о советском образовании - более древние и более аутентичные smile.gif
Vbif
Цитата(sandcastle @ 18.10.2018, 11:37) *
Цитата(Vbif @ 18.10.2018, 11:13) *
интересно даже, кто-нибудь тут само интервью слышал кроме меня? Греф не говорит о закрытии физматшкол (он вообще ничего не говорит про физматшколы, он говорит о специализированных математических школах), он говорит что большое количество математиков и программистов уже не нужно. Идиоты-журналюги где-то взяли и про "физматшколы" и про то что вообще углубленное изучение предметов не нужно, народ традиционно повелся.

То есть вот эта цитата есть вранье, судя по кавычкам это прямая речь, но он такого не говорил
Цитата
"Нужны все специальности, нужны люди всех дарований и таланты. И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ <…> Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт", — подчеркнул Греф.


В лоюбом случае, обсуждается здесь не закрытие физматшкол. Хотя оно логически следует из отсутствия необходимости углубленного изучения математики и физики. И вопрос в том, почему вдруг не нужно углубленное изучение данных предметов? Грефу, очевидно, не нужно. И почему изучавшие математику и физику углубленно непременно пойдут в математики и программисты.

в этой цитате нет ничего про физико-математические школы. На данный момент существует большое количество спецклассов и школ с усиленной математикой, скорее всего это про них. А еще более вероятно - про саму суть однобокого образования, которое тоже есть.
sandcastle
Цитата(Vbif @ 18.10.2018, 12:41) *
Цитата(sandcastle @ 18.10.2018, 11:37) *
Цитата(Vbif @ 18.10.2018, 11:13) *
интересно даже, кто-нибудь тут само интервью слышал кроме меня? Греф не говорит о закрытии физматшкол (он вообще ничего не говорит про физматшколы, он говорит о специализированных математических школах), он говорит что большое количество математиков и программистов уже не нужно. Идиоты-журналюги где-то взяли и про "физматшколы" и про то что вообще углубленное изучение предметов не нужно, народ традиционно повелся.

То есть вот эта цитата есть вранье, судя по кавычкам это прямая речь, но он такого не говорил
Цитата
"Нужны все специальности, нужны люди всех дарований и таланты. И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ <…> Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт", — подчеркнул Греф.


В лоюбом случае, обсуждается здесь не закрытие физматшкол. Хотя оно логически следует из отсутствия необходимости углубленного изучения математики и физики. И вопрос в том, почему вдруг не нужно углубленное изучение данных предметов? Грефу, очевидно, не нужно. И почему изучавшие математику и физику углубленно непременно пойдут в математики и программисты.

в этой цитате нет ничего про физико-математические школы. На данный момент существует большое количество спецклассов и школ с усиленной математикой, скорее всего это про них. А еще более вероятно - про саму суть однобокого образования, которое тоже есть.

Действительно, в цитате есть про математические supdup.gif Это меняет все дело

Г-н Греф не уточнил про какой формат школ он говорит, так? Интернат ли, или спецкласс в школе/гимназии. Да, он про саму суть, т.е. про все сразу, про углубленное изучение вообще. То есть цитата из его речи верная, не перевраная, так ее ж и обсуждают
sandcastle
Цитата(Аннунциата @ 18.10.2018, 12:34) *
Цитата(sandcastle @ 18.10.2018, 10:53) *
Про Омск не знаю, а про Красноярск с Томском прям удивили. Уж там всегда поизучать математику с физикой возможности были. Причем около Красноярска был аналог ФМШ - "Школа Космонавтики", с проживанием и тд все так же.

Может период был такой на Ср. Азию, в основном все ж работали на Сибирь и ДВ, Урал немного. В Казахстьане были специализированные школы свои.

Не идеализируйте базовое образование советских времен. Тоже не хватало учителей в деревнях, оборудования в классах. В этом же проблема, что школьники из глубинки непригодны к обучению, а не в том что они про другим стандартам или программам учатся


(Печально вздохнула) Я старше. Школа космонавтики в виде летней школы открылась, когда я была уже выпускницей или первокурсницей, стационарная, соответственно, еще позже. Так что мои воспоминания о советском образовании - более древние и более аутентичные smile.gif

Ну, и ваши аутентичные воспоминания о подготовке учеников советской глубинки говорят, что она значительно упала? С другой стороны, выше вы пишите, что даже в Куйбышеве, т.е. в области, есть возможность учиться углубленно. То есть противоречите себе.
Vbif
Цитата(sandcastle @ 18.10.2018, 13:02) *
Действительно, в цитате есть про математические supdup.gif Это меняет все дело

да, меняет. Потому что в случае физико-математических школ мы говорим о конкретных заведениях (их вроде как по пальцам в России), включая ФМШ НГУ, в случае "специальных математических" - о явлении одностороннего образования.

Цитата
Г-н Греф не уточнил про какой формат школ он говорит, так? Интернат ли, или спецкласс в школе/гимназии. Да, он про саму суть, т.е. про все сразу, про углубленное изучение вообще. То есть цитата из его речи верная, не перевраная, так ее ж и обсуждают

Не про углубленное, а про одностороннее. Более того, в оригинале речи было некоторое одобрение углубленного образования для одаренных учеников в соответствии с их склонностью. Может все-таки попробуете найти запись? Грешен, ссылку не дам - слушал по радио.
livingboy
Цитата(Аннунциата @ 18.10.2018, 11:34) *
...

3. Интернет, извините за выражение, и вообще доступность информации сделали хорошее образование доступным и на местах. Сегодня очень приличная школьная математика, к примеру, даже в Куйбышеве (НСО), не говоря уже о Красноярске, Томске, Омске и других крупных сибирских городах, откуда была значительная часть учеников ФМШ во времена СССР. Сегодня СУНЦ им не особенно нужен - то же самое можно получить и дома.
...
Интернет позволяет развивать образование уже образованным людям. Т.е., не школьникам, о которых речь в топике.
Понятно, что можно было его получить и раньше и без энторнета, при помощи книжек, но и раньше, и сейчас это единицы.
Кроме того, этот самый энторнет везде разный, а в тренде в РФ становится хуже. Мелочь, но помнить её стоит.
sandcastle
Цитата(Vbif @ 18.10.2018, 13:27) *
Цитата(sandcastle @ 18.10.2018, 13:02) *
Действительно, в цитате есть про математические supdup.gif Это меняет все дело

да, меняет. Потому что в случае физико-математических школ мы говорим о конкретных заведениях (их вроде как по пальцам в России), включая ФМШ НГУ, в случае "специальных математических" - о явлении одностороннего образования.

Цитата
Г-н Греф не уточнил про какой формат школ он говорит, так? Интернат ли, или спецкласс в школе/гимназии. Да, он про саму суть, т.е. про все сразу, про углубленное изучение вообще. То есть цитата из его речи верная, не перевраная, так ее ж и обсуждают

Не про углубленное, а про одностороннее. Более того, в оригинале речи было некоторое одобрение углубленного образования для одаренных учеников в соответствии с их склонностью. Может все-таки попробуете найти запись? Грешен, ссылку не дам - слушал по радио.

Ну вот к примеру https://www.youtube.com/watch?v=q97gwsHlk2M
А здесь некий разбор его тезисов
https://www.youtube.com/watch?v=jc4x2xdX-Jw

Но в любом случае, выступление его выглядит странно. Сперва говорит, что у нас перебор программистов. Почему? А потому что у него лично проблем с программистами нет, но есть проблемы с другими специалистами. Но отсюда не следует , что программистов избыток, из того что у Грефа с ними нет проблем.
Далее, ссылается на то что "ловушка"та же , что была с юристами и экономистами, их был перебор, теперь программеров. При этом говорит про математические школы, которые пережиток СССР. Очевидно, избыток юристов и экономистов произошел не от однобокого образование в школе. Или у нас были какие то юридические и экономические школы, которые вот к такому привели? Однако теперь случился избыток программистов и он именно из-за этих однобоких математических школ.
Опять таки, если расцвет этих школ был при СССР, то именно тогда они должны были привести к какому-то избытку. Но почему-то сейчас.
Далее он дает определение "математических школ как пережитка СССР" , это типа школа, где пичкают одной математикой (не уточняется интернат ли, или еще как). Вообще при СССР строго на аттестат смотрели, не было такого, чтоб из-за углубленных предметов на остальное рукой махнули. Наоборот, может вспомните как все сочинений боялись.
Вы утверждаете, что он имеет в виду какие-то углубленные классы в гимназиях, но нет, далее он таки за специализацию, согласно талантам ребенка. То есть, судя по всему, имеет в виду, что в школе должны быть классы естественнонаучный, там гуманитарный, юридический допустим, ну и математический тоже, как-то так. То есть он не на математические спецклассы нападает, он за спецклассы разных специальностей.
В целом, складывается впечатление, что "математические школы" по Грефу это некое мифическое зло , не очень понятно как связанное с реальностью.
Аннунциата
Цитата(sandcastle @ 18.10.2018, 12:05) *
Цитата(Аннунциата @ 18.10.2018, 12:34) *
Цитата(sandcastle @ 18.10.2018, 10:53) *
Про Омск не знаю, а про Красноярск с Томском прям удивили. Уж там всегда поизучать математику с физикой возможности были. Причем около Красноярска был аналог ФМШ - "Школа Космонавтики", с проживанием и тд все так же.

Может период был такой на Ср. Азию, в основном все ж работали на Сибирь и ДВ, Урал немного. В Казахстьане были специализированные школы свои.

Не идеализируйте базовое образование советских времен. Тоже не хватало учителей в деревнях, оборудования в классах. В этом же проблема, что школьники из глубинки непригодны к обучению, а не в том что они про другим стандартам или программам учатся


(Печально вздохнула) Я старше. Школа космонавтики в виде летней школы открылась, когда я была уже выпускницей или первокурсницей, стационарная, соответственно, еще позже. Так что мои воспоминания о советском образовании - более древние и более аутентичные smile.gif

Ну, и ваши аутентичные воспоминания о подготовке учеников советской глубинки говорят, что она значительно упала? С другой стороны, выше вы пишите, что даже в Куйбышеве, т.е. в области, есть возможность учиться углубленно. То есть противоречите себе.



Ненене, я пишу о том, что распространение интернета и прочие информационные радости стирают границы между глубинкой и не-глубинкой. Сразу расшифрую: прежде всего это помощь учителю (а не самообразование детей) и виртуальная доступность квалифицированных педагогов детям из не самых крупных населенных пунктов. Но для этого информационные радости и заинтересованные педагоги должны быть. А это далеко не повсеместно, как верно отмечено выше.

Но! Значит ли это, что нужно по-прежнему, как 30 и 40 лет назад, ждать, пока подростку исполнится 14-15 лет и вывозить его в Академгородок в натуральном, так сказать, виде? Понятно, что во времена Лаврентьева ничего другого и придумать было нельзя. Потом придумали заочную школу. А сегодня? Гораздо практичнее тому же СУНЦ НГУ активизировать виртуальное образование, поддержку учителей на местах, вебинары для региональных школьников и прочее, прочее, прочее, чем настаивать на громоздкой (и дорогой!) интернатной системе.
puha
Не знаю.... Всё таки ФМШ - это прежде всего живые увлечённые преподаватели, а не методики и вебинары.
Туда идут именно к людям, мне кажется
pvv
Глупость какую-то сморозил Греф, причем не в первый раз. Раньше он производил впечатление чуть ли не единственного вменяемого в путинском экономическом блоке. Неужели близость к Сбербанку настолько портит мозг. Или, таки, возраст.
О каком перенасыщении математиками и программистами можно говорить, если вакансии закрываются чуть ли не быстрее всего, зарплаты выше средних значительно. Да и про юристов как-то он загнул, учились на них в каждом техникуме, но сейчас найти толкового юриста, особенно на производство, проблема из проблем.
eddy2
Если речь не про ФМШ - а про "с уклоном" - то да - толку от них мало, дети туда попадают в итоге не по признаку способностей к математике или иному а по признаку активности родителей. Образование с уклоном считаю имеет смысл, не не категориями целой школы а "углубленных предметов" в старших классах.
sandcastle
Цитата(Аннунциата @ 18.10.2018, 13:57) *
Цитата(sandcastle @ 18.10.2018, 12:05) *
Цитата(Аннунциата @ 18.10.2018, 12:34) *
Цитата(sandcastle @ 18.10.2018, 10:53) *
Про Омск не знаю, а про Красноярск с Томском прям удивили. Уж там всегда поизучать математику с физикой возможности были. Причем около Красноярска был аналог ФМШ - "Школа Космонавтики", с проживанием и тд все так же.

Может период был такой на Ср. Азию, в основном все ж работали на Сибирь и ДВ, Урал немного. В Казахстьане были специализированные школы свои.

Не идеализируйте базовое образование советских времен. Тоже не хватало учителей в деревнях, оборудования в классах. В этом же проблема, что школьники из глубинки непригодны к обучению, а не в том что они про другим стандартам или программам учатся


(Печально вздохнула) Я старше. Школа космонавтики в виде летней школы открылась, когда я была уже выпускницей или первокурсницей, стационарная, соответственно, еще позже. Так что мои воспоминания о советском образовании - более древние и более аутентичные smile.gif

Ну, и ваши аутентичные воспоминания о подготовке учеников советской глубинки говорят, что она значительно упала? С другой стороны, выше вы пишите, что даже в Куйбышеве, т.е. в области, есть возможность учиться углубленно. То есть противоречите себе.



Ненене, я пишу о том, что распространение интернета и прочие информационные радости стирают границы между глубинкой и не-глубинкой. Сразу расшифрую: прежде всего это помощь учителю (а не самообразование детей) и виртуальная доступность квалифицированных педагогов детям из не самых крупных населенных пунктов. Но для этого информационные радости и заинтересованные педагоги должны быть. А это далеко не повсеместно, как верно отмечено выше.

Но! Значит ли это, что нужно по-прежнему, как 30 и 40 лет назад, ждать, пока подростку исполнится 14-15 лет и вывозить его в Академгородок в натуральном, так сказать, виде? Понятно, что во времена Лаврентьева ничего другого и придумать было нельзя. Потом придумали заочную школу. А сегодня? Гораздо практичнее тому же СУНЦ НГУ активизировать виртуальное образование, поддержку учителей на местах, вебинары для региональных школьников и прочее, прочее, прочее, чем настаивать на громоздкой (и дорогой!) интернатной системе.

Вот именно, где то есть заинтересованные педагогоги, где то нет.Где то "информационные радости" в помощь, а где то нет.

Что значит нужно? как будто подростков насильно куда-то вывозили. Допустим, сейчас больше вариантов, это и хорошо.
Поддержка учителей и вебинары это другой формат, кто против разве? Почему либо- либо?
Z.Karlo
Если Греф не возражает против публикуемых значений текущей инфляции, то он дурак. И может говорить всё, что угодно. Это просто шум и немного брызг слюнями.

Хм... как бы на дуэль не вызвал...
X-man
Цитата(livingboy @ 17.10.2018, 12:39) *
Цитата(a fine day to exit @ 17.10.2018, 11:07) *
Ну, про юристов он уже отжигал. У него просто недержание речи.
+1


Зациклился Греф на математиках, что-то.

Ему бы бы ещё про выпускника первого выпуска ФМШ Гену Фридмана напомнить
(многопрофильный центр современной медицины «Евромед», сеть АЗС «Топ Лайн», автосалоны «Евразия», ресторан «Табекер», Агентство коммерческой недвижимости и т.д.)

И Гена Фридман не один такой после ФМШ. Например, из сравнительно недавних выпускников ФМШ - банкир Игорь Ким.

Думать нужно учить.
sandcastle
Цитата
«Назвать физматшколы пережитком прошлого может только человек, который не разбирается в вопросе и не понимает, что такое образование в целом, — заявил Яворский Тайге.инфо. — Для бизнеса важно то, что можно продать, что будет востребовано на рынке. Но образование опирается и должно опираться на вечные ценности. Например, математика. Это наука, которая лежит в основе всего, она нужна каждому. И не для того, чтобы заниматься только ею всю оставшуюся жизнь, а чтобы сформировать правильное мышление. Если человек не владеет математическими науками, то он не способен сделать верные логические заключения, не может определить, что истинно, а что — ложно».

Ученый уверен, что физико-математическое образование — это гораздо больше, чем просто уроки математики. Такое образование учит логически мыслить и отличать верные утверждения от ложных.

«Основатель нашей ФМШ Михаил Алексеевич Лаврентьев в свое время говорил: „Мы приглашаем вас в физико-математическую школу, чтобы вы научились хорошо и быстро соображать“, — напомнил директор. — Умение правильно логически мыслить, отличать верные утверждения от ложных, понимать, почему неверное утверждение привело к плохому результату, —математика всему этому учит. Этому учат все естественно-научные предметы, которые работают с природой и ее законами. Природа — вещь костная, ее не обманешь. Поэтому естественно-научные дисциплины учат честности, порядочности и ставят мышление. Если человек считает, что этого не нужно, значит — он призывает общество к деградации».

https://tayga.info/143074
Мария Горынцева
Цитата
Природа — вещь костная, ее не обманешь.

Да-да, косТная. Сплошной суповой набор, одни кости.

И это "Тайга", не худший ресурс. Так, реплика апарте.
Конрад Михельсон
Цитата(Мария Горынцева @ 18.10.2018, 21:42) *
Цитата
Природа — вещь костная, ее не обманешь.

Да-да, косТная. Сплошной суповой набор, одни кости.

И это "Тайга", не худший ресурс. Так, реплика апарте.

Видимо, это современная орфография. grin.gif
livingboy
Цитата(eddy2 @ 18.10.2018, 14:53) *
Если речь не про ФМШ - а про "с уклоном" - то да - толку от них мало, дети туда попадают в итоге не по признаку способностей к математике или иному а по признаку активности родителей. Образование с уклоном считаю имеет смысл, не не категориями целой школы а "углубленных предметов" в старших классах.
Самый продвинутый город Китая в отношении и технологий, и образования, и бизнеса - Шанхай (Гонконг не Китай, если что, это Гонконг). Китайцы традиционно фиксят-торчат на образовании для детей, это важнее, чем вовремя и хорошо поесть. В Шанхае самый большой спрос, причем за отдельные деньги, причем самые большие в образовательной сфере, на англ язык и математику как продвинутые предметы.
Разница между Китаем и РФ очевидна (про общество забудем, подумаем про технологич прогресс). Это разница между лузером с прошлым и новичком с будущим.
Бвана Донда
Цитата(Аннунциата @ 18.10.2018, 12:57) *
...
Ненене, я пишу о том, что распространение интернета и прочие информационные радости стирают границы между глубинкой и не-глубинкой. Сразу расшифрую: прежде всего это помощь учителю (а не самообразование детей) и виртуальная доступность квалифицированных педагогов детям из не самых крупных населенных пунктов. Но для этого информационные радости и заинтересованные педагоги должны быть. А это далеко не повсеместно, как верно отмечено выше.

Но! Значит ли это, что нужно по-прежнему, как 30 и 40 лет назад, ждать, пока подростку исполнится 14-15 лет и вывозить его в Академгородок в натуральном, так сказать, виде? Понятно, что во времена Лаврентьева ничего другого и придумать было нельзя. Потом придумали заочную школу. А сегодня? Гораздо практичнее тому же СУНЦ НГУ активизировать виртуальное образование, поддержку учителей на местах, вебинары для региональных школьников и прочее, прочее, прочее, чем настаивать на громоздкой (и дорогой!) интернатной системе.

Должен вам сказать, что непосредственное общение дает гораздо больше, нежели чем просто чтение книг. Даже самых толковых книг. Не говоря уж об интернет.
Болтовня между причастными это сравнимо с учебником, которого еще не написали.
Вывозить в Академ – Да. Вывозить в натуральном виде. Тушками. Телами. Тогда они и будут нечто новым, не тем, что были прежде.
Можете удаленным способом научить инженеров в Африке, Азии, ЛАмерике. Если получится, попробуйте чего там.
петрович
Вот он почему шумит: https://biography.t30p.ru/post/Zolotaya-mil...oli-Grefov.aspx

Золотая миля для "Хорошколы" Грефов

Цитата
Общая площадь — 22 350 квадратных метров, бассейн с местами для зрителей на балконе, научно-инженерный кампус, атриум в четыре этажа. «В старшей школе не будет традиционных классов — мы стремимся создать возможности для мотивации учеников реализовывать свой потенциал, обучаться индивидуально, — расписывает прелести элитного обучения директор „Хорошколы“ Елена Булин-Соколова. — Ученик совместно с тьютором, педагогом-предметником и в контакте с психологической службой выстраивает индивидуальную траекторию своего обучения, ставит личные цели и следует им».

1 сентября школу открывал своим концертом лично пианист-виртуоз Денис Мацуев. Планируется, что теперь учиться по индивидуальным программам в «Хорошколе» будет более 700 детей. Среди них — внучка и дочери Германа Грефа.

Учредитель «Хорошколы» — его жена Яна, которая подчеркивает, что для нее с мужем этот проект — некоммерческий: «Мой муж — человек бизнеса. Для него вопросы прибыли, конечно, очень важны. Но когда мы с ним сели, посчитали бюджет, то поняли для себя, что это будет меценатство, благотворительность». Бизнесвумен из жены банкира действительно не очень. Судя по финотчету на сайте «Хорошколы», в позапрошлом учебном году (более свежих данных пока нет), с сентября по июль учебное заведение заработало 185 902 388 рублей, а потратило — 192 678 746. Убыток составил 6 776 358 рублей.


livingboy
Цитата(петрович @ 19.10.2018, 9:47) *
Вот он почему шумит: https://biography.t30p.ru/post/Zolotaya-mil...oli-Grefov.aspx

Золотая миля для "Хорошколы" Грефов

Цитата
Общая площадь — 22 350 квадратных метров, бассейн с местами для зрителей на балконе, научно-инженерный кампус, атриум в четыре этажа. «В старшей школе не будет традиционных классов — мы стремимся создать возможности для мотивации учеников реализовывать свой потенциал, обучаться индивидуально, — расписывает прелести элитного обучения директор „Хорошколы” Елена Булин-Соколова. — Ученик совместно с тьютором, педагогом-предметником и в контакте с психологической службой выстраивает индивидуальную траекторию своего обучения, ставит личные цели и следует им».

1 сентября школу открывал своим концертом лично пианист-виртуоз Денис Мацуев. Планируется, что теперь учиться по индивидуальным программам в «Хорошколе» будет более 700 детей. Среди них — внучка и дочери Германа Грефа.

Учредитель «Хорошколы» — его жена Яна, которая подчеркивает, что для нее с мужем этот проект — некоммерческий: «Мой муж — человек бизнеса. Для него вопросы прибыли, конечно, очень важны. Но когда мы с ним сели, посчитали бюджет, то поняли для себя, что это будет меценатство, благотворительность». Бизнесвумен из жены банкира действительно не очень. Судя по финотчету на сайте «Хорошколы», в позапрошлом учебном году (более свежих данных пока нет), с сентября по июль учебное заведение заработало 185 902 388 рублей, а потратило — 192 678 746. Убыток составил 6 776 358 рублей.

Феерический бред. Зато много бабла. Бабло тащится из госбюджета. Собсно, в этом смысл, все остальное декорация для денежных лохов. Тольк вот играют они не на фишки в казино, а на детей.
Основной вариант совсем очевидный - бабло из госбюджета, отчет выглядит плохо, надо заранее поставить декорацию, чтобы вместо наезда мытарских аудиторов получить восторг в СМИ.
С другой стороны, а нам что за дело? их дети, пусть делают с ними что хотят. Образование этих детей на их карьеру не повлияет (бумажка будет), а если из них вырастет больше среднего клиентов психологов и психотерапевтов, это поднимет благосостояние цеха психологов.
sandcastle
и из бюджета бабло , и с родителей, а им все мало.
Цитата
Сюрпризом для местных жителей стала не только инновационная система образования (ровесничество, берущая истоки еще в Царскосельском лицее или коммунарском движении), но и инновационная стоимость обучения. Когда новоселы покупали в окрестных домах квартиры, им, конечно, обещали продвинутую школу, но о том, что она будет частной, никто не сказал. Стоимость обучения — до 80 тысяч рублей с ребенка в месяц. «При разработке проекта планировки учитывается только количество мест в ДДУ и ДОУ (детских садах и школах), при этом не указывается, частные это будут места или муниципальные, — оправдываются в „Кросте“. — Нормы обеспечения местами в ДДУ делаются из расчета на район, а не на квартал. Согласно проведенной нами аналитике, муниципальные школы и детские сады в районе не заполнены на 20%, так как существует запрос от жителей Хорошево-Мневников в частном образовании».

ну вообще кто 80 тыр за эту школу в месяц за ребенка платит, видимо, знают на что идут. Об этих детях точно переживать не стоит.
livingboy
Цитата(sandcastle @ 19.10.2018, 12:43) *
и из бюджета бабло , и с родителей, а им все мало.
Цитата
Сюрпризом для местных жителей стала не только инновационная система образования (ровесничество, берущая истоки еще в Царскосельском лицее или коммунарском движении), но и инновационная стоимость обучения. Когда новоселы покупали в окрестных домах квартиры, им, конечно, обещали продвинутую школу, но о том, что она будет частной, никто не сказал. Стоимость обучения — до 80 тысяч рублей с ребенка в месяц. «При разработке проекта планировки учитывается только количество мест в ДДУ и ДОУ (детских садах и школах), при этом не указывается, частные это будут места или муниципальные, — оправдываются в „Кросте“. — Нормы обеспечения местами в ДДУ делаются из расчета на район, а не на квартал. Согласно проведенной нами аналитике, муниципальные школы и детские сады в районе не заполнены на 20%, так как существует запрос от жителей Хорошево-Мневников в частном образовании».

ну вообще кто 80 тыр за эту школу в месяц за ребенка платит, видимо, знают на что идут. Об этих детях точно переживать не стоит.
Те, кто платит, не знают, и те из них, кто платит и знает (нельзя исключить существование полудюжины достаточно умных), платят не за образование, а за соцгруппу.

На этих детей наплевать, хоть и Будда велел думать и заботиться обо всех живых существах. Наплевать до тех пор, пока разные грефы не начинают вылезать из своих позолоченных загонов и рассказывать нам, как должно быть у нас. Вот тут надо в сколь угодно жесткой форме посылать нах, потому что это наша территория, а у них есть их золоченые загоны и клетки с инкрустацией, в которых им положено сидеть. И в них пусть сидят. Детей для экспериментов у них своих достаточно.
И потом, мы же разумные люди и понимаем, что из соцгруппы дураков нормальные могут выйти лишь как исключения (разум и талант побеждает всё), а ан масс их дети будут столь же глупы, как родители. Бабло не превращается в мозги, чтобы там по этому поводу быдло ни думало. Не об этом надо заботиться, а о том, чтобы реально талантливые дети как можно раньше были замечены и как можно раньше получали доступ к нормальному хорошему качественному отличному образованию. Важны эти редкие таланты, а серость из обеспеченных семей не имеет значения, это вечная плесень.
Doraemon
Ну а что ещё можно ожидать от главы банка, который вместо налаживания хотя бы элементарных бизнес процессов в самом банке строит фонтаны! laugh.gif
vosk
Цитата(Аннунциата @ 18.10.2018, 10:34) *
3. .... Сегодня очень приличная школьная математика, к примеру, даже в Куйбышеве (НСО), не говоря уже о Красноярске, Томске, Омске и других крупных сибирских городах, откуда была значительная часть учеников ФМШ во времена СССР. Сегодня СУНЦ им не особенно нужен - то же самое можно получить и дома.

Приличная математика....
Да вы загляните в учебник по математике для старших классов под редакцией Мордковича.... Тихий ужас просто...
tetra
Цитата(Аннунциата @ 18.10.2018, 10:34) *
3. .... Сегодня очень приличная школьная математика, к примеру, даже в Куйбышеве (НСО), не говоря уже о Красноярске, Томске, Омске и других крупных сибирских городах, откуда была значительная часть учеников ФМШ во времена СССР. Сегодня СУНЦ им не особенно нужен - то же самое можно получить и дома.


Но конкурс почему-то растёт, в этом году особенно высокий.
Аннунциата
Цитата(tetra @ 21.10.2018, 22:00) *
Цитата(Аннунциата @ 18.10.2018, 10:34) *
3. .... Сегодня очень приличная школьная математика, к примеру, даже в Куйбышеве (НСО), не говоря уже о Красноярске, Томске, Омске и других крупных сибирских городах, откуда была значительная часть учеников ФМШ во времена СССР. Сегодня СУНЦ им не особенно нужен - то же самое можно получить и дома.


Но конкурс почему-то растёт, в этом году особенно высокий.


Да, у меня даже есть знакомые дети, которые туда поступили. Из очень приличных гимназий, не уступавших нисколько в качестве образования. Ну, преподаватели были те же smile.gif А главное - не заметила я вот у этих конкретных детей какой-то супертяги к науке. Может не вижу чего-то, но те, кто реально были настроены пахать и пахать, уехали в московские и питерские интернаты (и это реальная проблема городских школ, кстати).

Я заинтересовалась, что же привлекает неглупых детей из обеспеченных (а недешево ведь!) семей в СУНЦ. Ответ оказался до оскорбительного прост - общага. Учатся сейчас аж до 18 лет, родители подростками воспринимаются как "палачи свободы" jok.gif, а СУНЦ и интернат - как казацкая вольница. Вот так вот smile.gif
петрович
Цитата(Аннунциата @ 22.10.2018, 1:57) *
Цитата(tetra @ 21.10.2018, 22:00) *
Цитата(Аннунциата @ 18.10.2018, 10:34) *
3. .... Сегодня очень приличная школьная математика, к примеру, даже в Куйбышеве (НСО), не говоря уже о Красноярске, Томске, Омске и других крупных сибирских городах, откуда была значительная часть учеников ФМШ во времена СССР. Сегодня СУНЦ им не особенно нужен - то же самое можно получить и дома.


Но конкурс почему-то растёт, в этом году особенно высокий.


Да, у меня даже есть знакомые дети, которые туда поступили. Из очень приличных гимназий, не уступавших нисколько в качестве образования. Ну, преподаватели были те же smile.gif А главное - не заметила я вот у этих конкретных детей какой-то супертяги к науке. Может не вижу чего-то, но те, кто реально были настроены пахать и пахать, уехали в московские и питерские интернаты (и это реальная проблема городских школ, кстати).

Я заинтересовалась, что же привлекает неглупых детей из обеспеченных (а недешево ведь!) семей в СУНЦ. Ответ оказался до оскорбительного прост - общага. Учатся сейчас аж до 18 лет, родители подростками воспринимаются как "палачи свободы" jok.gif, а СУНЦ и интернат - как казацкая вольница. Вот так вот smile.gif

Так Вы только сейчас это осознали?

Естественно, детям интереснее общаться со сверстниками поумнее, чем с облезлым старичьем.
Vbif
Цитата(петрович @ 22.10.2018, 8:47) *
Цитата(Аннунциата @ 22.10.2018, 1:57) *
Цитата(tetra @ 21.10.2018, 22:00) *
Цитата(Аннунциата @ 18.10.2018, 10:34) *
3. .... Сегодня очень приличная школьная математика, к примеру, даже в Куйбышеве (НСО), не говоря уже о Красноярске, Томске, Омске и других крупных сибирских городах, откуда была значительная часть учеников ФМШ во времена СССР. Сегодня СУНЦ им не особенно нужен - то же самое можно получить и дома.


Но конкурс почему-то растёт, в этом году особенно высокий.


Да, у меня даже есть знакомые дети, которые туда поступили. Из очень приличных гимназий, не уступавших нисколько в качестве образования. Ну, преподаватели были те же smile.gif А главное - не заметила я вот у этих конкретных детей какой-то супертяги к науке. Может не вижу чего-то, но те, кто реально были настроены пахать и пахать, уехали в московские и питерские интернаты (и это реальная проблема городских школ, кстати).

Я заинтересовалась, что же привлекает неглупых детей из обеспеченных (а недешево ведь!) семей в СУНЦ. Ответ оказался до оскорбительного прост - общага. Учатся сейчас аж до 18 лет, родители подростками воспринимаются как "палачи свободы" jok.gif, а СУНЦ и интернат - как казацкая вольница. Вот так вот smile.gif

Так Вы только сейчас это осознали?

Естественно, детям интереснее общаться со сверстниками поумнее, чем с облезлым старичьем.

у меня сын не столько к вольнице стремился, сколько к "сверстникам поумнее". Он практически впервые оказался в коллективе, где не был самым ээээ... ну эрудированным, скажем, и был от этого в восторге. Интернат скорее пошел в минус при принятии решения оставаться ли после летки, он в результате решил еще год на воле потырситься, походить в тот же КЮТ, поучаствовать в других нешкольных активностях, благо поступление вроде как зачитывается.
Лень
Цитата(Аннунциата @ 22.10.2018, 0:57) *
Цитата(tetra @ 21.10.2018, 22:00) *
Цитата(Аннунциата @ 18.10.2018, 10:34) *
3. .... Сегодня очень приличная школьная математика, к примеру, даже в Куйбышеве (НСО), не говоря уже о Красноярске, Томске, Омске и других крупных сибирских городах, откуда была значительная часть учеников ФМШ во времена СССР. Сегодня СУНЦ им не особенно нужен - то же самое можно получить и дома.


Но конкурс почему-то растёт, в этом году особенно высокий.


Да, у меня даже есть знакомые дети, которые туда поступили. Из очень приличных гимназий, не уступавших нисколько в качестве образования. Ну, преподаватели были те же smile.gif А главное - не заметила я вот у этих конкретных детей какой-то супертяги к науке. Может не вижу чего-то, но те, кто реально были настроены пахать и пахать, уехали в московские и питерские интернаты (и это реальная проблема городских школ, кстати).

Я заинтересовалась, что же привлекает неглупых детей из обеспеченных (а недешево ведь!) семей в СУНЦ. Ответ оказался до оскорбительного прост - общага. Учатся сейчас аж до 18 лет, родители подростками воспринимаются как "палачи свободы" jok.gif, а СУНЦ и интернат - как казацкая вольница. Вот так вот smile.gif

Ну не только. Мой ребенок перешел из физ-мат класса одного тут лицея, потому что в школе учиться очень скучно.
X-man
Цитата(петрович @ 19.10.2018, 9:47) *
Вот он почему шумит: https://biography.t30p.ru/post/Zolotaya-mil...oli-Grefov.aspx

Золотая миля для "Хорошколы" Грефов

Цитата
Общая площадь — 22 350 квадратных метров, бассейн с местами для зрителей на балконе, научно-инженерный кампус, атриум в четыре этажа. «В старшей школе не будет традиционных классов — мы стремимся создать возможности для мотивации учеников реализовывать свой потенциал, обучаться индивидуально, — расписывает прелести элитного обучения директор „Хорошколы“ Елена Булин-Соколова. — Ученик совместно с тьютором, педагогом-предметником и в контакте с психологической службой выстраивает индивидуальную траекторию своего обучения, ставит личные цели и следует им».

1 сентября школу открывал своим концертом лично пианист-виртуоз Денис Мацуев. Планируется, что теперь учиться по индивидуальным программам в «Хорошколе» будет более 700 детей. Среди них — внучка и дочери Германа Грефа.

Учредитель «Хорошколы» — его жена Яна, которая подчеркивает, что для нее с мужем этот проект — некоммерческий: «Мой муж — человек бизнеса. Для него вопросы прибыли, конечно, очень важны. Но когда мы с ним сели, посчитали бюджет, то поняли для себя, что это будет меценатство, благотворительность». Бизнесвумен из жены банкира действительно не очень. Судя по финотчету на сайте «Хорошколы», в позапрошлом учебном году (более свежих данных пока нет), с сентября по июль учебное заведение заработало 185 902 388 рублей, а потратило — 192 678 746. Убыток составил 6 776 358 рублей.



Видимо так и есть. Не хотят иметь конкурентов своим детям при занятии государственных должностей. И умных оппозиционеров не хотят. Всё повторяется - прямо закон (циркуляр № 434) министра просвещения Российской империи Ивана Давыдовича Делянова - в котором запрещалось поступать в гимназии детям кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и т.д. Собственно против этого закона Ленин написал "Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас вступить в управление государством .." Как всегда фразу Ленина извратили с точностью до наоборот. Но сейчас Ольга Голодец практически повторяет Делянова. А Греф помогает.

См например https://www.youtube.com/watch?v=-a5bS0aCbEs&t=1287s с 20-ой по 24-ю минуту.
Там, кстати, из местных академовских, на 24 минуте Николай Сергеевич Диканский выступает.

Идет атомизация, распыление на мелкотемье образования в средней (и уже высшей) школе. Достаточно посмотреть список проводимых в России олимпиад, за которые школы получают галочки.
Таким образом, скоро, выбирая любимые предметы, хорошо прыгая в длину и распевая песни, можно будет получить диплом среднего образования с отличием и ничего не знать и не уметь.
Кризис вообще-то не только в России. Во Франции, например, 3,5 миллиона безработных, а высокотехнологичные производства не могут найти квалифицированных работников.
sandcastle
Ну что нам Франция, там арабов столько, что всех пристроить не реально. Безработица неизбежна
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.