Активизировались, да.
Ходит в рабочее время парочка: дрищеватый высокий молодой человек и девица с блондинистым хвостом на затылке. Представляются Дмитрием и Кристиной. Естественно, что в рабочее время дома в основном пенсионеры. Вот к ним и ломятся. Нагло врут. Воспроизвожу диалог, участники: они, моя соседка 74-х лет и я.
Девица (к соседке): Хозяюшка, мы вас не сильно потревожили?
(Блин, кто этих дегенератов нанимает? Что за дебильная фамильярность?)Я (вылезая): Так, вы от какой организации тут ходите?
МЧ: Мы от завода бырбырбыр-конструкций. Вы видели объявление у вас там, внизу? Через три дня в вашем доме начнётся ремонт...
Я: Не надо врать! Не было, во-первых, никакого объявления, а во-вторых, что именно вы собираетесь ремонтировать?
МЧ: Вот вы послушайте меня! У вас будет ремонт, и мы...
Я: Ответьте на вопрос прямо: ЧТО вы будете ремонтировать? КТО заключил с вами договор, какая организация?
МЧ: Но вы дослушайте... - и начинает что-то нести, не давая ответа на мои вопросы. Первейший признак разводки.
Девица (не выдержав, елейным голоском): будет замена всех устаревших деревянных конструкций! Окна, двери, элементы балконов... И вот у кого льготы, могут...
Я: Ясно, втюхиваете пластиковые окна, вводя потребителей в заблуждение. Врёте. Я сейчас позвоню в ЖКХ и узнаю всё.
У вьюноша не выдерживают нервы, и он начинает хамить. Понятно же - я обламываю им бузинес. Им, наверное, проценты от сделки идут, а сделка может сорваться.
Соседка: А у меня денег всё равно нет!
Я: Ну так и гоните их!
Но соседка, к сожалению, пускает к себе всякую шелупонь. Вот коробейники её весной на две тысячи обобрали. Теперь этих она зачем-то пустила в квартиру.
Я в это время дозваниваюсь до диспетчерской нашего ЖКХ. Называю адрес, спрашиваю диспетчершу: так, мол, и так, в наших домах тут планируется какой-то ремонт окон-дверей? А то ходит тут какая-то подозрительная парочка... Диспетчерша прервала меня темпераментно и почти радостно:
- Вот именно! Какие-то подозрительные парочки! Гоните вы всех этих подозрительных в шею! А то нам тут звонят, а мы даже не знаем!..
Видимо, я уже со своим вопросом была не первая.
Пошла к соседке (дверь была открыта) и с огромной радостью передала ей слова диспетчерши. Вьюнош аж позеленел.
- А вы уверены, - громко спрашиваю у соседки, - что это не наводчики?
- Не уверена, - отвечает та.
В общем, не сразу, но выставила она их, и они побрели в соседний дом.
Русский на*бизнес как он есть: бессмысленный, беспощадный и насквозь лживый.
ВЫВОД: Товарищи, предупредите своих престарелых родственников. Оставьте им телефон диспетчерской вашего ЖКХ - если будут сомневаться, пусть позвонят туда. ЖКХ, как бы мы его ни ругали, о ремонтных работах предупреждает не менее чем за две недели. Самое меньшее, что я видела, - за неделю. И старшие по дому об этом знают, можно уточнить у них. И имейте в виду, что "бесплатно" ЖКХ может заменить окна, но только на лестничных площадках. При условии, что у дома на счёте свободные деньги есть, да. Всё остальное - туфта и разводка. Граждане-собственники могут менять окна у себя только за свой счёт.
Не надо пожилым людям со всякой шелупонью общаться, во-первых, а во-вторых, может получиться, как у
товарища. Вот хорошо, что там деньги вернули - но это, видимо, потому, что родственники у пострадавшего оказались достаточно энергичны. А не факт, что в другом случае прокатит.