Цитата(Atapa1 @ 20.02.2017, 16:35)

Цитата(Бвана Донда @ 17.02.2017, 16:26)

Кстати, как-то предположил о связи антисистема-матриархат. Погуглил исторические факты, вроде что-то проглядывается.
Есть ещё термин "патризм", "патристские культуры" (возможно только в англоязычном обороте) который из всего патриархата выделяет культуры, созданные через фактор религии и скрытого управления выходцами из пустынь Сахаразии.
Это как раз в этих культурах выпячивается животная идея обмена секса на еду и защиту, создаётся острая сексуальная неудовлетворённость, применяется уродование младенцев и тому подобные вещи, то есть связь мать-ребёнок и как следствие мужчина-женщина разрывается.
Видимо действительно антисистема должна быть в каком-то виде матриархальной, и тут видно два проекта: феминизм на Западе и низовой матриархат в России, Украине и Белорусии (в меньшей степени - в Казахстане, там тоже налицо особенно для Азии "советский гендер").
Я правда смотрел и искал сначала. Дейлем затем Античную Спарту.
уродование младенцев и тому подобные вещи, то есть связь мать-ребёнок - как следствие связь мужчина-женщина разрывается.
А вот это значимо. Разрывается связь ребенок-женщина, но как следствие и ребенок-мужчина разрывается. Он типа никак. Никакой, типа, абстрактный, типа вообще. Биоматериал.
И женщина тут уже никак. А ребенок чей? Племени?
Добавлю, пожалуй.
Эрих Фромм Анатомия человеческой деструктивности" 1968-7
С точки зрения агрессивности (или миролюбия) я изучил тридцать первобытных культур.При изучении этих 30 обществ сразу обнаруживаются системы трех разных типов (А, В, С).
Система А: жизнеутверждающие общества.
Система В: недеструктивное, но все же агрессивное общество.
Система С: деструктивные общества.
Племя Добу (система С)
Жизнь островов Добу также была подробно изучена и описана одним из знаменитых этнографов современности, Рут Бенедикт.
Добуанцы, однако, приобрели известность среди соседних племен не столько бедностью, сколько воинственностью. У них нет вождей, но существует четкая групповая организация подчинения (по типу системы концентрических окружностей), внутри которой предусмотрены специальные традиционные формы вражды.
За исключением группы родственников по матери (она называется зузу, что означает "материнское молоко"), в которой отмечается известная мера сотрудничества и доверительности, все остальные добуанцы строят свои межличностные отношения по принципу видения возможного "врага" в любом и каждом.Два признака характерны для этой системы: роль частной собственности и колдовство. Никто не разглашает размеры собственности, своей и чужой. Эта тайна охраняется очень тщательно, как если бы имуществу угрожала кража.
Главным достоинством и наивысшим достижением является овладение приемами "вабувабу", которые составляют искусство беззастенчивого продвижения к личному успеху за счет нанесения ущерба всем соперникам. (Эта система существенно отличается от рыночной, которая в принципе базируется на честном обмене, когда обе стороны должны идти на уступки.)
Пожалуй, самым примечательным признаком системы типа С является господствующее здесь коварство. Обычно добуанец производит впечатление весьма вежливого и предупредительного человека. Один из них так описывал нравы и обычаи своего племени: "Если я хочу кого-нибудь убить, я постараюсь сблизиться с этим человеком, войти в доверие. Я буду рядом с ним день и ночь, буду делить с ним радость и горе, буду вместе с ним есть и пить, работать и отдыхать, и это может длиться много месяцев. Я назову его другом и буду ждать подходящего момента, чтобы сделать то, что задумал". И потому, когда случается убийство (а это бывает довольно часто), подозрение падает в первую очередь на тех, кто стремился подружиться с несчастной жертвой.
Хочу закончить свой рассказ выводами Рут Бенедикт:
Жизнь в племени добу способствует развитию крайних форм раздражительности и вероломства, которые у большинства народов сведены к минимуму с помощью общественных институтов. У добуанцев же все организационные структуры лишь усиливают эти формы жизни. Добуанец не дает себе труда вытеснять свои кошмарные влечения, его сознание воспринимает любое зло как норму, предписанную человеку либо природой, либо обществом.
Соответственно этому мировоззрению он считает вполне естественным (достойным одобрения), если кто-то находит себе жертву, на которую можно выплеснуть свою злую энергию. Вся жизнь представляется ему смертельной битвой, в которой враги пытаются отнять друг у друга всякую радость жизни. Зло и жестокость — его главное оружие в этой борьбе, "где никто не способен на милосердие, а потому и сам не ждет пощады". " (с)