Форум Академгородка, Новосибирск > разрушение канонов и штампов
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: разрушение канонов и штампов
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Фотография > Фотомастерская
Страницы: 1, 2
Зоська
Последнее время очень волнует тема свободы от штампов в фотографии. Сильно продвинулись в этом западные товариши ( в смысле ОТ гламурных журналов и National geographic). Хорошо заметно даже по сообществам в LJ.
Мне самой сильно этой свободы и экспериментаторства не хватает.
Вот пример, москвичка, у нее с этим хорошо http://helix.photosight.ru/.
Как вам?
CrazyAngel
А какие именно штампы и каноны вы имеете ввиду? А то как-то общо выразились unsure.gif

А по ссылке не такие уж и критические фото, есть там выверенные пропорции и композиции, такой стиль вроде видела уже..
Кстати есть там просто душевные фотографии, очень хорошо сделанные, с душой smile.gif
faraday
QUOTE (Зоська @ May 25 2006, 01:39)
Вот пример, москвичка, у нее с этим хорошо  http://helix.photosight.ru/.
  Как вам?

помоему фотографии типичные для фотосайта. хорошие но там таких много.
Max Payne
Давайте тогда, для начала, определим понятия и распространенные примеры "канонов и штампов", потом прикинем, откуда они берутся (законы зрительного восприятия и психики, требования рынка, подражание, отсутствие новых идей, стандартное мышление большинства и т.п.), потом подумаем, почему штампы живут и как и зачем с ними бороться-то.

Посмотрел москвичку, не увидел никаких откровений, увидел там уже стандартные приемы (ню на фоне руин, частичное обесцвечивание, центральная композиция или по 1/3 или от края кадра, контражур, снимки в зеркале...), так и совершенно стандартные "нарушения" (завал горизонта, в огромных количествах - расчлененка, (полу)закрытые лица, отвернувшиеся модели). Единственный снимок мне понравился сильно: девушка шьет, сидя на подоконнике (просто зверский штамп!), кадрирование самое обычное, и без завала горизонта по мне было бы лучше!

PS "Расчлененка", закрытые лица и рты наводят на мысль о психологических проблемах автора, а не о свободе от канонов...

PPS Есть такая мысль развития этой темы: приводим пример кадра, который как-то явно нарушает стандартность, и объясняем, что именно "не так" и что это дало данному кадру, какой художественный замысел помогло осуществить.
JJF
Разрушение канонов и штампов – это прекрасно, нужно и вообще рулезно до безобразия.
Но мне нравится, когда это самое разрушение происходит вполне сознательно, а вовсе не в режиме "чего бы еще нарушить". Макс Пэйн дело говорит – какие–то из штампов происходят от механизма человеческого зрительного восприятия (золотое сечение и т.п.), и если их нарушать, то только с большим умыслом.

В фотографиях москвички мало что увидел, они не work-safe, а я на работе. smile.gif Но то, что увидел... чего–то она ищет, но пока ничего не находит.
SergeiR
мы все ждем ответа, да.
Зоська
Не хотелось бы заниматься конкретизацией понятий штампа и т.п. Во первых, кроме общих, у каждого из нас еще и свои, и о них они знают, и вообще , хотелось бы как-то на ощущениях.
Я же тоже пока ищу, и , может , не нашла.
Просто что-то, что оставляет ощущение свежести восприятия, даже при кажущейся классичности кадра, напрммер.
Вот еще девушка, из Испании, там у нее разное есть, есть не очень, а есть очень http://angosta.livejournal.com/
nasik
не знаю, может быть, не права.. но чаще всего практически везде на разных ресурсах прослеживается четкая тенденция к "банальным" кадрам.. ну просто оочень редко попадается что-то отличное от большинства. Но при этом заметила, оценка людьми кадров идет по типу "не понял, значит не нравится, значит ф топку" dry.gif
не бейте только ногами.._tomato_.gif
Otouto
QUOTE (Зоська @ May 25 2006, 01:39)
Вот пример, москвичка, у нее с этим хорошо  http://helix.photosight.ru/.
Как вам?

Соглашусь с faraday, для фотосайта это вполне обычные фотографии.

Вообще не надо ничего рушить, по-моему, строить надо. Лучше хорошее, но немного клишированное фото, чем бездумный "авангард", вроде приведенной испанской девушки.
nasik
QUOTE (Otouto @ May 25 2006, 09:00)
Лучше хорошее, но немного клишированное фото, чем бездумный "авангард", вроде приведенной испанской девушки.

все имеет право на существование, если оно хотя бы 2-м человекам нравится wink.gif
Otouto
QUOTE (nasik @ May 25 2006, 10:12)
QUOTE (Otouto @ May 25 2006, 09:00)
Лучше хорошее, но немного клишированное фото, чем бездумный "авангард", вроде приведенной испанской девушки.

все имеет право на существование, если оно хотя бы 2-м человекам нравится wink.gif

Я ж не говорю, что не имеет (: Я просто высказываю своё отношение к приведенным ссылкам.

Я хотел сказать, что авангардизм, хорош, когда он
а) для автора естественный
б) художественный для специалистов,

когда же человек пытается абстрагироваться от штампов и выдать что-то "оригинальное", выходит, по-моему, обычно так себе. Лучше, мне кажется, следовать собственному пониманию фотографии, ловить кадры и со всей критичностью их оценивать.
QUOTE (RTM @ May 25 2006, 10:14)
QUOTE (Otouto @ May 25 2006, 10:00)
Соглашусь с faraday, для фотосайта это вполне обычные фотографии.

Только для нашей деревни это НЕ обычные фотографии и ТАК у нас никто не снимает (кроме ЧеТеЧеТки разве что)

Я не очень понимаю, к чему этот комментарий - к тому что надо ориентироваться на уровень задаваемый "деревней"? (; Сравнение с Четкой, по мне, некорректно. И там и там жанр, но совсем разный.
nasik
С повторением, по-моему, нужно быть очень аккуратным.. особенно начинающим.
Заниматься повторением нужно только (по-моему) для улучшения/совершенствования техники. А идеи надо-таки черпать в своем вдохновении и выдении мира из своих глаз.
SergeiR
QUOTE (RTM @ May 25 2006, 09:14)

Только для нашей деревни это НЕ обычные фотографии и ТАК у нас никто не снимает (кроме ЧеТеЧеТки разве что)

То что вы чего-то не видите на сайте мудреца или даже тут - не означает что люди все занимаются одним и тем же 8)
Wizard
QUOTE (SergeiR @ May 25 2006, 10:49)
QUOTE (RTM @ May 25 2006, 09:14)

Только для нашей деревни это НЕ обычные фотографии и ТАК у нас никто не снимает (кроме ЧеТеЧеТки разве что)

То что вы чего-то не видите на сайте мудреца или даже тут - не означает что люди все занимаются одним и тем же 8)

5 баллов за ответ supdup.gif
Wizard
А касаемо примеров - самые обычные фотографии - так сейчас очень многие снимают, т.к. это "модно". Это не так уж и сложно, вопрос в том что далеко не всем это нужно smile.gif
Mafia
QUOTE (Зоська @ May 25 2006, 08:20)
Вот еще девушка, из Испании, там у нее разное есть, есть не очень, а есть очень http://angosta.livejournal.com/

Действительно. "Есть и не очень" smile.gif
А насчёт "есть очень" я бы поспорил...

Посмотрите вот эту тему лучше. wink.gif
JJF
Я хочу предоставить вашему вниманию одну из моих фотографий. По–моему, она разрушает несколько канонов и штампов сразу. Давайте ее обсудим. Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение о композиции и кадрировании.

UPD: На мой взгляд, следующие штампы подверглись полному или частичному уничтожению:
1. Главный предмет должен быть в фокусе
2. правило золотого сечения (по вертикали)
3. устойчивость, присутствие точки опоры

Пока все. Если найду еще что–нибудь, обязательно напишу. А пока – прошу помощь зала.

UPD2: Параметры съемки:
1/6 sec, f/3.0, 200mm, ISO 100
Mirth
QUOTE (JJF @ May 25 2006, 23:12)
Я хочу предоставить вашему вниманию одну из моих фотографий.  По–моему, она разрушает несколько канонов и штампов сразу.  Давайте ее обсудим.  Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение о композиции и кадрировании.

Буратино...

А если серьезно, перед обсуждением неплохо было бы, если бы Вы сами написали свое мнение, какие каноны и штампы Вы тут нарушаете? а то не совсем понятно, что Вы хотите услышать (прочитать).
Max Payne
QUOTE (JJF @ May 25 2006, 23:12)
1. Главный предмет должен быть в фокусе
2. правило золотого сечения (по вертикали)
3. устойчивость, присутствие точки опоры

1. Тут смаз перебивает расфокусированность (если она вообще есть).
2. Правило 1/3, однако, наблюдается по горизонтали и по вертикали голова чуть выше 1/3, что создает впечатление "взгляда вверх" или "подчеркивает подпрыгивание" - т.е. можно даже сказать, что оно использовано, хотя и не очень точно.
3. Очень много снимков без точки опоры smile.gif Да и забор - чем не опора?
SergeiR
к тому же правило третей не универсально. Оно - лишь руководство общее 8)

Mafia
Это в критику нада...

Ещё нет свободного пространства - "космоса". Бесконтекстно. вырезка какая-то. Объект и всё. Фон - не играет.
Вобщем этим тоже разрушает существующие каноны и никоны smile.gif
Max Payne
Мое ИМХО насчет третей (каюсь, достаточно глубокой литературы о композиции пока не нашел). Правило третей отмечает линии и точки, которые естественно привлекают взгляд и которые воспринимаются как "устойчивые" (это данность, обусловленная человеческим восприятием). Отклонение от этих линий и точек вводит в снимок динамику, путь или задает направление движения взгляда, но пользоваться этим надо обоснованно, т.е. эти эффекты должны реализовывать какую-то идею. Например:
http://forum.academ.org/uploads/post-210-1147546153.jpg
"Ненормальное" положение божьей коровки по вертикали подчеркивает, какой путь вверх жуку пришлось преодолеть, и то, что он направляется за край (листа и кадра).

(NB На полную осведомленность и высокохудожественность не претендую, конечно - просто попытка привести пример обоснованности ухода от стандартной композиции smile.gif)
being
всё хочется на полях заметить - разрушение, разрушение - это да, но разрушая, необходимо создавать... - а вот эта испанская девушка. Просто... фотографии и фотографии. Ничего особенного. Где смысл, наполненность, ради чего вообще - непонятно.
То же самое и касательно JJF. Положим, девочка прыгает через забор. Это о чём? Почему должно трогать? Где эстетика? Всё-таки художественное произведение преследует определённые цели, будь то даже фотография. В первую очередь это - акт эстетической перцепции для зрителя, и момент катарсиса. Или как там товарищи писали, выход через хаос к новому знанию. Какое новое знание приобретает зритель от созерцания девочки, прыгающей через забор? Что должен постигнуть?
Что он переживает, глядя на фотокарточку? Видимо, вспоминает свои юные годы, когда он себе об подобный забор ободрал седалище? Но ведь это не то, чего хотел автор?
Тогда причём тут каноны, если в какую-то форму не заключать смысла? Форма ради формы? Нелепо. Помнится, традиционная эстетика несоответствие пафосной формы мизерному содержанию рассматривает как комический элемент. Здесь ничего комического тоже не вижу.
И причём тут композиция, если нет сюжета... Это как оценивать внешний вид невкусного торта. Какой смысл, если съесть его всё равно не съешь, и главное предназначение своё он не выполнил.
Mirth
QUOTE (being @ May 26 2006, 03:05)
Это о чём? Почему должно трогать? Где эстетика? Всё-таки художественное произведение преследует определённые цели, будь то даже фотография. В первую очередь это - акт эстетической перцепции для зрителя, и момент катарсиса. Или как там товарищи писали, выход через хаос к новому знанию. Какое новое знание приобретает зритель от созерцания? Что должен постигнуть?

Чуть не прослезилась. Спасибо, being, за удачный шаблон коммента, такое писать можно к 90% фотографий.
Зоська
Катарсис- это прекрасно. Только у каждого он сугубо субьективен, вот в чем проблема. Видимо этим и обьясняется, что одного цепляет, другого нет. Кстати о цеплянии фотографией, тоже тема. Читали книжку Ролана Барта "Camera Lucida"-это как раз об этом.
А о девушке испанской, то вы до этого добрались?Тут 2 картинки, я для простоты склеила. Пинхол с мультиэкспозицией и несколькими дырками.
Зоська
Max Payne
QUOTE
(каюсь, достаточно глубокой литературы о композиции пока не нашел)

Один из самых крутых текстов по композиции вообще. Полезен всем, кто считает, что это ему нужно. Вот ftp://crosstalk.academ.org/exchange/users/Zoskappa/. Там папка с книжкой товарища Арнхейма. Крышу сносит даже искушенным долгими годами обучения композиции.
nasik
QUOTE (being @ May 26 2006, 02:05)
Форма ради формы? Нелепо.

ну вот это Вы зря.. форма ради формы тоже имеет смысл быть. Бывают кадры, которые не содержат смысла, но просто приятны для глаза. На них хочется смотреть. А смысл - это чаще раздел "жанр". Вот там нужен и обязан быть смысл. В остальном, по-моему, желателен, НО не обязан.
vensk
QUOTE (Зоська @ May 26 2006, 07:39)
Катарсис- это прекрасно. Только у каждого он сугубо субьективен, вот в чем проблема. Видимо этим и обьясняется, что одного цепляет, другого нет.

Вот в этом то и суть, что мировосприятие у каждого свое и ощущения от фотографии у каждого свои, сугубо индивидуальные.
Законы (правила, рекомендации) композиции, как правильно заметили выше, основаны на психологии зрительного восприятия и потому следование им или нарушение их зависит от того, что человек хочет передать фотографией, какой эмоциональный настрой, фон он закладывает в снимок. Если следовать композиционным правилам, то снимок воспринимается как гармоничный, если нарушать их, то появляется ощущение дисгармонии, а вот нужно ли это ощущение или нет, это должен решать автор снимка. А нарушение композиции ради самого нарушения, это простите негилизм и только то.

"Форма ради формы? Нелепо." тоже не соглашусь. Очень много работ, как фотографий, так и графики, где основным смыслом является именно форма, и этих работах как раз и прослеживается форма ради формы.

Теперь о штампах. Вот против штампов действительно стоит бороться, но бороться внутри себя. Очень часто, освоив какой либо композиционный, стилистический или иной прием, начинаешь им пользоваться подсознательно. Это не есть хорошо или плохо, это только говорит о наличии штампа, но если этот штамп позволяет передать в фотографии то настроение, создать тот эмоциональный фон, сформулировать ту мысль которая планировалась, то ничего в этом штампе плохого нет. А вот если у тебя одна работа похожа на жругую, как близнецы братья, вот тут уже стоит побороться, но опять же именно осознанно, понимая что ты делаешь и для чего ты это делаешь.

По поводу фотографий испанской девушки: увы, меня они не цепляют, видимо мне еще не сорвало крышу от прочтения книжки товарища Арнхейма rolleyes.gif но это сугубо мое личное восприятие wink.gif

nasik
QUOTE (vensk @ May 26 2006, 09:50)
Очень часто, освоив какой либо композиционный, стилистический или иной прием, начинаешь им пользоваться подсознательно.

вот подумалось.. всегда считала, что если фотографии какого-то автора узнаваемы - это уже наивысшая степерь мастерства/таланта и тд. Или нет? cbs_zz.gif
а ведь достигается это скорей всего именно каким-то приемом, которым автор пользуется в той или иной степени..
SergeiR
QUOTE (Зоська @ May 26 2006, 07:48)
Там папка с книжкой товарища Арнхейма. Крышу сносит даже искушенным долгими годами обучения композиции.

Таких книжек - вагон и маленькая тележка. Кресс и Льюин, Банг... Стадами. Полезно ли их читать? И да и нет. Каждый ли снимок человек ОБЯЗАН анализировать на предмет правильной композиции, ползая с уровнем, линейкой и тп? Не думаю.

Ожидайте книжки "фотокритика для чайников" или "как стать крутым фотографом за 24 дня". И будет всем счастье. Все сядут, нарисуют шаблончики и по ним будут жить. А потом буду гордиться как они круто ломают устои.

А фото приведенные - ничего особо все равно собой не представляют. Поиск у человека - да. Но являются ли они особо крутыми в смысле ломания рамок? Нет. Потому что нет рамок. Хватит втискивать все в условия, а потом радоваться тому что эти условия сломаны. Есть творчество. Кому то его результаты могут нравится, кому-то нет. Не более и не менее. Остальное - это воспитанные формальной школой законы, существующие ради самих себя. Пример этого - золотое сечение пресловутое. да - оно полезно для начинающих многих, да его можно применять. Но сделает ли оно снимок прекрасным? Нет. Сделает ли ровный горизонт снимок прекрасным? Нет. Сделает ли равномерная и правильная экспозиция снимок прекрасным? Нет.


Нельзя сказать фото прекрасно потому что оно
- а
- б
- в

Таким образом нет жестких рамок. Есть лишь устоявшиеся тенденции. Но тут многое зависит от индивидуальности автора. Не более того.

Я недавно просматривал фотоработы пятилетнего ребенка. Ну дали парню поснимать камерой просто и все. Разовой. Угадайте - насколько эти работы реально отличаются от работ взрослых? Насколько они менее оригинальны чем работы вот этой испанки?...

Фотография - вещь разноплановая. Можно быть хорошим репортером и отвратительным поретистом. Можно быть прекрасным ню фотографом и быть ужасным с пейзажами. Кто то любит ч/б, а кто то обожает цвет и монокли. Каждый творит как ему/ей нравится. Рамки в творчестве, в отличии от рамок поведения в обществе - вещь существующая исключительно в голове. Полвека назад - снять голого человека бегущего посреди толпы одетых людей в центре Фракнфурта - было авангардом и вызовом. Но был ли это вызов законам фотографии? Ничего подобного. Это был вызов морали общества. Так что уже разберитесь чего хочется - то ли севрюжины с хреном, то ли всемирной революции... И тогда будем говорить.

vensk
QUOTE (nasik @ May 26 2006, 09:56)
вот подумалось.. всегда считала, что если фотографии какого-то автора узнаваемы - это уже наивысшая степерь мастерства/таланта и тд. Или нет?  cbs_zz.gif
а ведь достигается это скорей всего именно каким-то приемом, которым автор пользуется в той или иной степени..

Я думаю узнаваемость работ автора достигается не использованием того или иного приема, а скорее целым комплексом, это и особое видение мира и любимые жанры (как правильно сказал Сергей можно быть прекрасным портретистом и плохим пейзажистом) и в том числе часто используемые техники. Но не думаю, что именно узнаваемость работ (творческий подчерк) определяет степень мастерства фотографа, скорее это выражение его индивидуальности.
being
QUOTE (Mirth @ May 26 2006, 07:24)
Чуть не прослезилась. Спасибо, being, за удачный шаблон коммента, такое писать можно к 90% фотографий.

Я бы скорее назвала цифру 99%.
Но лично я и не претендую на шедевры. Фотография - это всё-таки мастерство, а не увлечение для провождения досуга. Я не мастер и даже не ремесленник, а так, лающая на слонов Моська.

QUOTE
Катарсис- это прекрасно. Только у каждого он сугубо субьективен, вот в чем проблема.
Согласно Аристотелю, это не так.
И потом, в эстетике тоже есть своеобразные каноны, согласно которым прекрасное представляется подобным достаточно большому количеству людей. Определённый элемент субъективности присутствует, но он не является определяющим.
Про фотографии испанской девушки. Первая, повыше, как-то вообще мимо. Вторая спекулирует общими идеями, за счёт этого цепляет. Но у Бергмана в "Земляничной поляне" цепляет гораздо больше эпизод с часами. Так что девушка снимает хорошо местами, что тут ещё можно сказать. Хорошо, но ничего экстраординарного.

Про форму ради формы. Я, честно говоря, слабо представляю фотографии, совершенные с точки зрения формы и нулевые в плане содержания. Сознаться, я никогда таких не видела.
Max Payne
QUOTE (being @ May 26 2006, 16:37)
Про форму ради формы. Я, честно говоря, слабо представляю фотографии, совершенные с точки зрения формы и нулевые в плане содержания. Сознаться, я никогда таких не видела.

Ну, если заменить "совершенные" на "обдуманные", то большинство потуг на натюрморты и абстракции - такие. Ну, конечно, ассоциации что угодно вызывает, если очень напрягаться, но часто и мыслишки не возникает, что за картинкой что-то надо искать. Вот многие потуги на художественную эротику на том же Фотосайте: вроде и поработали над снимком, а эмоций не вызывает никаких, даже голое тело на снимке никаких мыслей не вызывает, кроме скуки - тотальная пустота biggrin.gif Или вот гламурная фотография - практически вся!! Штамповка и бездуховность. Но как сделано-то красиво smile.gif
JJF
blink.gif
М-да. Похоже, я смайликов недоложил. Представленное уважаемой публике на рассмотрение "произвидение" является лебединой песней кадра по пути в корзину. Кадр был выбран случайным образом, переведен в ч.б и откроплен до квадрата. По существу это - произведеине уровня "ребенок с камерой", о котором говорил SergeiR.

Тем не менее, в кадре присутствуют
- свето-теневой баланс (светлое пятно в треугольнике, образованном темными предметами)
- самая резкая точка (волосы) в золотом сечении
- статичность куста в ЛНУ контрастирует с движением в центре
- ощущение движения усиливается отсутствием видимой точки опоры
ну, вы поняли, к чему это я. Такое можно писать довольно долго. И критрковать, кстати, тоже, что было продемонстрировано.

Что касается отсутствия "истории фотографии", "катарсиса" и прочего, это можно отчасти компенсировать названием. Типа "У дяди Вани во саду поспели вишни, а собаку мы все дружно проморгали".

А комментарий being (с соответствующими купюрами) буду вывешивать под каждой фотографией, представленной в фотокритику. grin.gif
morose
QUOTE (Зоська @ May 25 2006, 01:39)
Последнее время очень волнует тема свободы от штампов в фотографии. Сильно продвинулись в этом западные товариши ( в смысле ОТ гламурных журналов и National geographic). Хорошо заметно даже по сообществам в LJ.
Мне самой сильно этой свободы и экспериментаторства не хватает.
Вот пример, москвичка, у нее с этим хорошо http://helix.photosight.ru/.
Как вам?

Я что-то не понял, как это Вам может не хватать "свободы от штампов в фотографии"? blink.gif Снимайте как хотите, эксперементируйте, ломайте штампы, срывайте одни ярлычки и навешивайте новые... Чай не под жесткой цензурой живете wink.gif
Или может Вам, как аФФтору не хватает признания Вашей.. э... неординарности в подходе?
SergeiR
QUOTE (morose @ May 26 2006, 23:47)

Я что-то не понял, как это Вам может не хватать "свободы от штампов в фотографии"? blink.gif Снимайте как хотите, эксперементируйте, ломайте штампы, срывайте одни ярлычки и навешивайте новые... Чай не под жесткой цензурой живете wink.gif
Или может Вам, как аФФтору не хватает признания Вашей.. э... неординарности в подходе?

Во. золотые слова.
Дмитрий Чубаров
Я первым делом прочитал подпись к фотографии здания консерватории в каком-то загадочном испанском городке. Благо сейчас это может сделать даже тот, кто ни ухом, ни рылом не сечет в языке. Я нахожу фотографию достаточно ироничной.

Что касается канонов и штампов, то, как я понимаю, речь идет не о слове "канон" в его средневековом значении. Скорее о том, чтобы сделать то, что по общему мнению существовать не может. Вот, например, у Эйн Рэнд есть такой художественный образ. В одном из ее романов есть персонаж, молодой американский архитектор с восточного побережья, который входит в профессию как раз тогда, когда только появилась технология строительства из железобетона ... В общем, дорические колонны из железобетона решили не строить.

Один странный штамп меня очень угнетает в связи с этим -- прямоугольные рамочки. Ну ладно, художникам нужен прямоугольник, чтоб холст натягивать, но фотографу-то зачем?
nasik
QUOTE (Дмитрий Чубаров @ May 27 2006, 02:05)
Один странный штамп меня очень угнетает в связи с этим -- прямоугольные рамочки. Ну ладно, художникам нужен прямоугольник, чтоб холст натягивать, но фотографу-то зачем?

эм.. а, простите, если фотография прямоугольная, какую рамочку советуете делать? или Вы вообще против рамок в принципе? dry.gif
morose
QUOTE (Дмитрий Чубаров @ May 27 2006, 03:05)
Один странный штамп меня очень угнетает в связи с этим -- прямоугольные рамочки. Ну ладно, художникам нужен прямоугольник, чтоб холст натягивать, но фотографу-то зачем?

Дабы можно было вешать фотографию на стену. Чтобы отделить фотографию от фона сайта, подчеркнуть, оттенить фотографию. Кстати есть и круглые, многоугольные, звездочкой и т.п. рамочки, но с в случае с цифровой (не напечатанной) фотографией они только утяжелят фотографию, ибо формат JPG не поддерживает прозрачность. Но иногда овальные и т.п. рамочки всеже используются, когда в такого типа рамочке фотография более выгодно (с точки зрения автора) смотрится.

Кстати, художнику совершенно необязательно натягивать холст на прямоугольник wink.gif
Зоська
QUOTE
Я что-то не понял, как это Вам может не хватать "свободы от штампов в фотографии"?  Снимайте как хотите, эксперементируйте, ломайте штампы, срывайте одни ярлычки и навешивайте новые... Чай не под жесткой цензурой живете

Проблема в том, что штамп не внешняя, а внутренняя категория. Чтобы снимать без штампов надо видеть без штампов и мыслить без штампов. Мы все живем под жесткий цензурой самих себя.
А мысль такая возникла. Вероятно, есть три стадии взаимоотношений теории и практики. Первая-tabula rasa: человек не обладает ни опытом, ни знанием, его работы случайны и спонтанны, но и свободны. В такой ситуации может получиться все, от гениального до никуда не годного, ирезультат непредсказуем
QUOTE
Я недавно просматривал фотоработы пятилетнего ребенка. Ну дали парню поснимать камерой просто и все. Разовой. Угадайте - насколько эти работы реально отличаются от работ взрослых?

Да ненасколько, я думаю.
Вторая стадия: ученичество. Человек приобретает опыт и знания и это начинает ему диктовать его взаимоотношения с миром-появляется нельзя и можно, следование образцам, отторжение и анализ. В этой стадии человек не обладает свободой в отношениях с материалом, это период штудии.
Третья стадия это и есть свежесть восприятия. Знания и опыт выполняют служебную функцию, работают как инструмент. Можно свободно как нарушать , так и использовать их, в зависимости от задач. Нет слов "должно" и "правильно". Работа с материалом происходит напрямую. Это, по-моему, и есть высший пилотаж. Жаль толька, что почти все мы находимся в фазе штудии, а многие так никогда ее и не перерастут.
Еще одна ссылка, на фотографа высшего пилотажа, по-моему. http://www.wim-wenders.com/art/photography.htm
P.S. Дима, ты прекрасен! Вот кто поистине мыслит без штампов.Вот тебе фото почти без рамки. Фотограф Devushkin son.
Marod
QUOTE (Зоська @ May 27 2006, 13:32)
Вот тебе фото почти без рамки. Фотограф Devushkin son.

Это фото - не штамп !? smile.gif

Вы просто мало читаете и мало смотрите, вот что я вам скажу.

Или не то читаете и не то смотрите.

На кореловских клипарт-дисках такого нет, это точно.
Зоська
А вы читаете невнимательно wink.gif
QUOTE
Вот тебе фото почти без рамки

Там что-то было написано про отсутствме штампов?
P. S. А вы что, считаете кореловские клипарты образцом для подражания? blink.gif
Max Payne
QUOTE
Вот тебе фото почти без рамки

Фото - с рамкой.
Рамка в виде захваченной нерабочей поверхности фотопленки - штамп.
Marod
QUOTE (Зоська @ May 27 2006, 20:32)
P. S. А вы что, считаете кореловские клипарты образцом для подражания? blink.gif

Да нет - мне показалось что Вы их пересмотрели и теперь боретесь со штампами и канонами.

Создалось такое впечатление.
svansk
Зоська, надеюсь, что кроме вот этого - http://hiero.ru/Taus - у Дмитрия есть еще что-нибудь, иначе про отсутствие штампов говорить затруднительно wink.gif
JJF
QUOTE (svansk @ May 27 2006, 13:55)
Зоська, надеюсь, что кроме вот этого - http://hiero.ru/Taus - у Дмитрия есть еще что-нибудь, иначе про отсутствие штампов говорить затруднительно wink.gif

Я знаю как минимум еще одного Дмитрия Чубарова с корнями в Академгородке. Не спешите ироинзировать smile.gif
svansk
QUOTE (JJF @ May 28 2006, 03:03)
Я знаю как минимум еще одного Дмитрия Чубарова с корнями в Академгородке. Не спешите ироинзировать smile.gif

Подозреваю, что однофамильцев и полных тезок в мире много. Про имя "Дмитрий Чубаров" ни разу не слышал, к сожалению, поэтому привел первого попавшегося фотографа.
SergeiR
короче, итогово имеем.

клиника.

Беспредметный разговор на несколько страниц. Ни одного реального примера, ни одного прямого обьяснения того в чем состоит восторг теми или иными работами и попытка вытянуть из прочих участников какие то фразы
Зоська
Любите вы меня wink.gif
morose
QUOTE (Зоська @ May 28 2006, 11:08)
Любите вы меня wink.gif

Дыкть... особливо если хорошо приготовлены wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.