[size="3"][/size] «В первой половине XVII в. Р. Декарт ввел понятие меры движения — количество движения, или импульс, которое в современных обозначениях выглядит следующим образом: Р = mv , где m – масса (во времена Декарта понятия массы m еще не было), v – скорость(Р и v – векторные величины).
Человек отлично разобрался в сути движения.
Про импульс Декарт ничего не говорил. Какой-то «умник» решил проявить себя и ввёл это слово. Ну сумасшедший, что возьмёшь!.
Импульс это кратковременное воздействие. А в природе? Земля вращается (движется) вокруг Солнца миллиарды лет. Солнце ещё дольше. Воздействие, длящееся миллиарды лет нельзя назвать импульсом. Человеку жизни не хватит дождаться его окончания.
Чтобы заставить физическое тело перемещаться, на него надо надавить, приложить движущую силу. mv и есть сила, совершающая работу по перемещению тела массой m со скоростью v. Эта сила неизменна до тех пор, пока не вмешается внешняя сила и не изменит m или v.
Откуда берётся эта движущая сила? Хоть верть- круть, хоть круть- верть, кроме как от взаимодействия вещества тела со средой обитания тела ей неоткуда взяться. Природу этого взаимодействия объяснить не трудно, но только для желающих понять, а не закроллить.
Движущая сила mv явление природное, закон природы. Для религии закон природы это как серпом-по. Явление очень неприятное. Возможно по этому, а может из-за непонимания сути процессов,
в 1686 г. появилась статья Г. Лейбница «Краткое доказательство ошибки Декарта… о количестве движения…», в которой он в качестве меры движения предлагал считать величину mv^2, названную им «живой силой». Т.е. «Живая сила» это божественная сила, возникающая ниоткуда.
При введении меры движения в виде величины mv^2 Лейбниц рассуждал следующим образом.
Известно, что для поднятия тела весом в 1 фунт на высоту в 4 локтя требуются такие же усилия, как и для поднятия веса тела в 4 фунта на 1 локоть.
(Такая пропорция не противоречит природе.)
Если же предоставить этим телам возможность падать, то в момент касания земли скорость первого тела будет в два раза больше скорости второго
v =(2gH)^1/2. Значит, они будут обладать разным количеством движения (mv — по Декарту).
Здесь Лейбниц умышленно или по незнанию вводит всех в заблуждение. Он объявляет , что энергия при падении тела должна быть равна энергии при подъёме тела.
А что в действительности?
Возьмём тело массой m, весом P на расстjянии L от земли.
Падающее тело находится в состоянии условной невесомости. Точкой опоры для него является только сила сопротивления инерции. Падая с высоты L сила веса преодолевает эту силу инерции. Скорость падения увеличивается и, при прохождении пути L, скорость станет равной v. Движущая сила, пропорциональная силе веса P, будет равна mv.
При подъёме, если силу тяжести скомпенсировать встречной силой P, процесс подъёма становится комплементарным процессу падения. В этом случае дополнительная сила, взятая, для наглядности, равной P преодолевает силу инерции. Скорость подъёма увеличивается и, при прохождении пути L, скорость станет равной v. Сила подъёма, пропорциональная двум силам P, будет равна 2mv. Если дополнительная сила будет отличаться от силы P, то изменится только время подъёма, работа, совершённая при подъёме останется неизменной.
Поэтому прав товарищ: «Я вам открою тайну - скорость есть скорость, абсолютно без разницы каким образом тело достигло этой скорости …»
Это значит, что энергия падения никогда не будет равной энергии подъёма. При подъёме всегда надо затрачивать дополнительную энергию на преодоление силы тяжести.
Объяснение закона mv понятно любому школьнику.
Но желание сохранить божественную «живую силу» в науке приводит к тому, что в науку внедряются «постулаты» - законы природы, созданные человеком. Волевым решением Лейбниц внедрил в физику формулу mv^2, чем вернул науку под крыло религии. Он не только изменил величину результата, но круто поменял его размерность.
Объяснения смысла этой формулы нигде не приводится. С подачи Лейбница наука окунулась в грёзы постулатов. К чему привели эти грёзы надо рассматривать отдельно и поштучно.